Стилизация растений - это что такое? Стилизация растений и цветов
Урок ИЗО по теме "Мир растений. Мастера украшений". 5-й класс
Разделы: МХК и ИЗО
"Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим перед ними проблемы, которые надо решить".Роджер Левин
На уроке "Мир растений Мастера украшений", учащиеся представят сложный творческий процесс создания новых образов, модулей узоров и самостоятельно придумают элемент орнамента. В будущих декоративных композициях эти навыки им очень пригодятся. Предлагаю примерный сценарий урока, который с учетом специфики класса можно изменять и презентацию в сокращенном варианте, которую нужно по усмотрению учителя дополнить коллекцией цветов и стилизованных рисунков.
Этот урок должен стать стимулом в дизайнерской работе, поэтому объяснение надо строить так, чтобы дети своими ответами "помогали рисовать", а учитель с ними постоянно советовался. Рассказ сопровождать презентацией, а выполнение задания непременно продемонстрировать.
Для разнообразия предлагаю, использовать на уроке не акварель, а цветную бумагу. При помощи аппликации учащиеся быстро и качественно выполнят практическое задание - стилизованный цветок. Освободится дополнительное время для анализа выставки рисунков. Можно предложить дома выполнить стилизованный цветок акварелью, а на следующем уроке - создать акварелью ассиметричную композицию узора, стилизуя этот же цветок. Или из цветной бумаги вырезать несколько модулей и составить орнамент в круге, квадрате, треугольнике.
5 КЛАСС
Вид занятия:
декоративно-прикладная деятельность.Тема урока: "Мир растений Мастера украшений".
Цель урока:
формирование навыков в области декоративного рисования.Задачи урока:
создать условия для:
- расширения представлений о стилизации различных предметных форм;
- формирования навыка точно подмечать характерные особенности и пропорции объекта стилизации;
- развития умения согласовывать детали в форме и обобщение силуэтов рисунка;
- обучения навыков использования линии, силуэта, пропорции, формы, как средства художественной выразительности стилизации;
- расширения познаний учащихся области цветоведения;
- развития вариативности мышления: творческого мышления и возможности его реализации, при выборе композиции стилизации растений;
- воспитания у школьников художественного вкуса, желание фантазировать;
- воспитания аккуратности в выполнении работы, стремления вести работу рационально, последовательно, умения доводить работу до конца.
- Новые термины и понятия: стилизация, модуль, цветовой контраст.
Зрительный ряд: репродукции; наглядно-дидактические пособия.
Ооборудование для учителя: наглядный материал (цветовой круг, примеры стилизации, репродукции предметов народных промыслов), цветная бумага, ножницы, СМАРТ доска.
Ооборудование для учащихся: цветная бумага, ножницы, клей.
Ход урока
1. Организационная часть урока.
Подготовка учащихся к активной учебно-познавательной деятельности. Группа детей на перемене создает натюрморты "Предметы быта народного творчества". Материал для постановок - творческие работы старшеклассников: изготовленные и расписанные на уроках ИЗО, предметы народных промыслов. На доске учитель и дети размещают плакаты с изображением Матрешек, городецкой, жестовской, гжельской посудой, рисунки учащихся школы из методического фонда: эскизы росписи предметов быта, узоры народных промыслов. Возможны варианты.
Приложение 1.
Приложение 2.
2. Основная часть урока.
- Что объединяет эти предметы, что у них общего?
- Все предметы быта украшены узорами, которые составлены из цветов, год, листьев, травы.
- В начальных классах мы сочиняли узоры из цветов Хохломы, Гжели, Полховского - Майдана. С "Мастером украшения", увидели какое многообразие цветов, сочинили народные умельцы, учились графически грамотно писать их. А как художники придумывали формы цветов, листьев, ягод? Кто или что их вдохновляло.
Слад №2. Рекомендую добавить аналогичных слайдов и посмотреть их под музыку. Это создаст особую эмоциональную атмосферу и обогатит визуальный образ учащихся.
- Что послужило мотивом для узоров, у кого художники срисовывают эти замечательные цветы, листья, ягоды?
- У природы.
Сообщение задачи урока: Изучение законов стилизации различных растительных форм и создание стилизованного изображения цветка, выбранного по желанию.
- "Отгадай цветок!" Слайд № 3
- Подсолнух.
- Как изобразил растение художник: точно следуя натуре по правилам перспективы с проработкой по тону и цвету. Такими, как мы их видим в жизни или гораздо проще?
- Упрощенно, с сохранением особенностей формы цветка и листа.
- Художники говорят обычно в этом случае: изображены стилизованно.
Беседа о стилизации растений и цветов.
Стилизация - это упрощение и обобщение формы с помощью условных символов. Объект стилизации затем станет мотивом узора. Характерная особенность стилизованного рисунка - лаконизм. Чем интересна стилизация, так это тем, что вы можете образно передать "портрет" растения, как бы пропустить рисунок через призму собственных ощущений и придать ему черты лаконичности, поэтичности и неповторимости. Слайд № 4. Стилизованный рисунок - это плод игры воображения художника.
- Вы хотите постичь искусство стилизации? Проследим за этим процессом. Что характерно для процесса стилизации? Какие выразительные средства использует художник? Слайд5
Слайд 6. Все начинается с выбора объекта изображения. Представьте самый любимый хорошо знакомый цветок: подсолнух, ромашку, тюльпан, колокольчик, розу, что хотите. Изучите растение, прочувствуйте его характерную форму - чем это растение отличается от других. Выделите его основные, характерные черты, выполните линейный набросок, используя небольшие художественные средства, чтобы воображение зрителя само "дорисовало" растение. Дальше идет дизайн: обработка придуманного силуэта, выбор красивой формы, украшение. Слайды 7-9
Очень долгое объяснение утомляет детей. Предлагаю выполнить небольшое упражнение: вырезать без подготовительного наброска из черной бумаги силуэт любого цветка. Можно заранее учителю подготовить силуэты, а дети их быстро вырежут. Затем провести игру "Отгадай цветок". Слайды 10-12 тоже можно использовать для игры.
В заключении вместе приходим к выводу: одни и те же цветы можно очень по-разному стилизовать. При этом надо помнить, в любом случае, какой бы стилизованный рисунок у вас бы не получился, желательно, чтобы растение было узнаваемо.
- Как художники используют цвет в стилизованных рисунках?
Обратить внимание на выставку рисунков, таблицы, натюрморты.
- Очень необычно, неожиданно, условно.
- Выбор цветовой гаммы изображения, как правило, ориентирован на цвет и фактуру предмета, который надо украсить. Необходимо учитывать гармоничное красивое сочетание цвета элементов узора и цвета предмета. Слайд13
Практическая работа.
1. Стилизованный цветок предлагаю выполнить из цветной бумаги.
2. Так как цвет в этой работе будет лаконичным, надо подобрать два красиво сочетающихся листа цветной бумаги. Дети делают это самостоятельно, опираясь на свой опыт.
3. После того как материалы подготовлены, работа спланирована, учитель должен показать как выполняется задание.
Учитель берет лист белой бумаги ФА4, складывает пополам и без намеченного рисунка очень быстро вырезает цветок. Получившийся модуль разворачивает, показывает, затем снова складывает и вырезает еще элементы - украшает самым простым способом цветок. Результат прикладывает к магнитной доске. Школьники обычно с интересом берутся после этого за эту работу.
4. Все этапы практической работы учитель комментирует и рисует на доске.
- Сложить лист цветной бумаги вдоль пополам.
- Наметить линейный рисунок - цветок и листок.
- Уточнить изображение - усложнение формы, детализация.
Учителю надо индивидуально проследить за этим этапом, если необходимо оказать помощь. Напомнить, о важности силуэта в стилизации формы.
- Приклеить вырезанный стилизованный цветок на заранее подготовленный лист. Вырезанный, ажурный рисунок приклеить не просто. Посоветуйте клей наносить точечно или по контуру. Лист, который станет фоном, сложить вдоль пополам, чтобы потом при склеивании совместить центры. Следить за аккуратным выполнением этого этапа.
- Украсить цветок - дизайн растения. Учителю необходимо обратить внимание, что симметричный силуэт естественно требует симметричного украшения. Обратитесь к детям, чтобы они сами нашли решение, как быстро вырезать несколько одинаковых элементов украшения? Сложить несколько раз бумагу и вырезать сразу несколько элементов.
Очень часто дети неэкономно растрачивают цветную бумагу. Поэтому надо следить не только за ее рациональным использованием, но и обратить внимание на обрезки, которые порой могут стать готовыми деталями украшения.
По мере выполнения работы дети вывешивают их на магнитной доске. В каждом классе есть ученики, которые в силу своего характера выполняют рисунки медленно. Предложите школьникам, которые уже выполнили работу, помочь вырезать детали украшения цветов или наоборот наклеивать их. Учитель должен следить за процессом выполнения задания и организовать одновременное завершение работы. Чтобы все ученики к этапу подведения итогов, представили свои аппликации на выставке.
Подведение итогов урока. Выставка.
Вопросы для обсуждения.
1. Какие цветы стали образами для стилизации?
2. Какие цветовые сочетания Вам понравились особенно? Какие из них построены на контрасте, какие на сближенных цветах? Какое сочетание цвета более гармонично? Какое вызывает неприятное ощущение для глаз?
4. Какие работы понравились особенно и почему?
5. Дайте рецензию работе одноклассника.
6. Заключительное слово учителя. Все работы получились интересными индивидуальными, все научились самостоятельно сочинять элементы узоров. Подчеркнуть красоту симметричного узора, удачное сочетание цвета, эффект цветового контраста. Отметить, что многие художники любят рисовать цветы, каждый в них находит, что- то свое, особенное. Предложить просмотреть исследовательскую презентацию школьников "Цветы в изображении художников" Презентация 2. Обратить внимание на то, что каждый придуманный детьми стилизованный цветок, может стать в будущем основой - модулем в любом узоре. Модуль - составная часть орнамента.
Используя программу СМАРТ, учитель демонстрирует, как использовать модуль при создании орнамента. Если такой возможности нет, вырежьте несколько одинаковых модулей и составить орнамент на магнитной доске. Берем любой рисунок в качестве модуля, располагаем его во все стороны, как только можем и получаем замечательные орнаменты.
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Стилизация бионических форм
Декоративная композиция
Цель занятия: Знакомство со стилизацией в декоративной композиции.
Задачи:
Изучить последовательность стилизации природных форм и элементов.
Развить наблюдательность, умение выделить характерные особенности модели.
Научить анализировать конструктивные особенности природного объекта.
Создание условий воспитания, интереса и любви к изобразительному искусству.
Методы и приёмы:
словесный,
наглядно-практический.
Оснащение кабинета:
магнитофон,
компьютер,
наглядные пособия,
иллюстрации картин художников.
Материалы:
Бумага А4,
гуашь,
карандаши.
Зрительный ряд:
Репродукции: А. Матисса, П. Пикассо, И, Машкова, Б. Кустодиев, А, Куприна и д.р.
Образцы построения орнаментальных мотивов.
Тема занятия: Стилизация природных форм.
План занятия:
Создание тишины творческой атмосферы 5 мин.
Введение в новый материал. 20 мин.
Практическая деятельность. 30 мин.
Обсуждение работ. 15 мин.
Домашнее задание 5 мин.
Организованное окончание занятия 5 мин.
Материал занятия.
Педагог: На сегодняшнем занятии мы продолжаем работать над изучением декоративной стилизации в композиции. Вопрос: Что такое стилизация?
Обучающиеся: Декоративное обобщение изображаемых объектов (фигур, предметов) с помощью изменения форм, цветовых отношений, наполнения декором называется стилизацией.
Педагог: В декоративном искусстве стилизация – метод ритмической организации целого, благодаря которому изображение приобретает признаки повышенной декоративности и воспринимается своеобразным мотивом узора (тогда мы говорим о декоративной стилизации в композиции).
Прежде чем говорить о различных способах стилизации, имеет смысл обратиться к сути термина “стиль”
Стиль выражает суть, уникальность художественного творчества в единстве всех его компонентов, содержания и формы, изображения и выражения, личности и эпохи. Для декоративной стилизации характерно абстрагирование – мысленное отвлечение от несущественных, случайных с точки зрения художника признаков с целью заострения внимания на более значимых, отражающих суть объекта деталях.
Роль стилизации как художественного метода в последнее время возросла, так как увеличилась потребность людей в создании стилистически цельной, эстетически значимой окружающей среды.
Давайте рассмотрим стилизацию в орнаментальной композиции.
Орнаментальная композиция представляет собой повторяющиеся мотивы из растений, животных, насекомых.
Рассмотрим орнамент из растительных форм. Определившись, какой будет композиция – статичной или динамичной – начнём работать над изображением мотивов, из которых она выстраивается.
При работе над эскизными зарисовками мотива (цветка, насекомого ит.д.) необходимо обратить внимание на характерные, наиболее яркие его особенности, отказавшись от второстепенных деталей. При этом особенности цветка могут быть максимально утрированы и доведены до знаковости.
Каким же образом можно менять форму объекта? К примеру, если колокольчик имеет удлиненную форму, её можно вытянуть более активно, а цветок одуванчика, приближенный по форме к кругу, можно максимально округлить.
Важно также обратить внимание на ракурс изображаемого объекта. При статичной композиции целесообразно избегать разворотов в три четверти, а использовать вид сверху или сбоку, располагая мотив по вертикальной или горизонтальной осям. (образец А)
В динамичной композиции разумнее использовать ракурсы и наклоны (образец Б)
Цвет и колорит орнаментальной композиции тоже подлежит преобразованию. Он может быть условным, совершенно отвлечённым от натурального варианта.
Изображение животных в орнаменте также требует упрощения.
Варианты стилизации изображения бабочки
Силуэт должен вписываться в простые геометрические фигуры.
При разработке орнаментального мотива объемно – пространственную форму целесообразно превращать в плоскостную. При необходимости же объёмного изображения обязательно использовать обобщения, условности.
Большого мастерства в стилизации орнаментальных мотивов достигли египтяне. Их произведения предельно лаконичны и выразительны как по силуэту, так и по цветовым решениям. В них одновременно присутствуют условность изображения и узнаваемость объектов, это яркие, декоративные, запоминающиеся образы.
В декоративной композиции стилизации природных форм уделяется большое внимание. Можно выполнить зарисовки объектов с натуры, а в дальнейшем переработать их в сторону выявления декоративных качеств, либо же сразу выполнять стилизованную декоративную зарисовку, отталкиваясь от природных особенностей объектов. Тщательно изучив детали объекта, выделяем наиболее характерные для него элементы и стилизуем их. Рассмотрим примеры: колючий татарник отличает наличие шипов и угловатостей в форме листьев. Стало быть при зарисовке можно использовать острые углы, прямые линии, ломаный силуэт, применить контрасты при графической обработке формы, линию и пятно, светлое и тёмное, при цветовом решении – контраст взаимодополнительных цветов и разные светлотные тональности.
Стилизация в изображении колючего татарника
Стилизация в изображении вьюна
Для вьюна характерна плавная тягучесть стволов и мягкая пластика форм листка и цветка, поэтому в зарисовке будут преобладать извилистые, округлые формы и деликатная проработка деталей с использованием преимущественно тонкой линии, мягких тональных и цветовых отношений.
Давайте с вами вместе сформулируем основные требования к зарисовкам растительных форм: Обучающиеся делают выводы:
Начиная работу, важно выявить наиболее ярко выраженные особенности формы растения, его силуэта, ракурсных поворотов.
При компоновке мотивов необходимо обратить внимание на их пластическую направленность (вертикальную, горизонтальную, диагональную) и соответственно ей располагать рисунок.
Обратить внимание на характер линий, из которых складывается контур изображаемых элементов: от того, прямолинейные или мягкие, обтекаемые конфигурации он будет иметь, может зависеть и состояние композиции в целом (статическое или динамическое).
Важно не просто зарисовать увиденное, а найти ритм и интересные группировки форм (стеблей, листьев), делая отбор видимых деталей.
При зарисовке цветов необходимо изучить строение цветка, расположение и форму лепестков, их окраску. Это и будут те природные особенности объекта, которые дают возможность их декоративного преобразования.
При работе с такими природными мотивами как кора, срезы деревьев, мох, камни, раковины перед художником стоит задача превращения фактурной поверхности мотива в декор.
Следующий этап нашей работы это
Практические задания
Задание №1
На листе формата А4 выполнить стилизованное изображение двух контрастных по своим природным качествам растений (например, вьющийся плющ и колючий “чертополох” или других растений). Используйте графические средства или цвет. Во время выполнения задания включается музыка.
Перед тем как вы начнёте выполнять 2 задание, выполним гимнастику для глаз.
Проветрим кабинет.
Задание №2
Выполнить стилизованную зарисовку растений, морских или других животных. Элементы орнамента выстройте в полосе. Используйте цвет. Формат А4.
Педагог: Вы правильно выполнили задание. Понравилось вам занятие? Обучающиеся ведут обсуждение, говорят, что понравилось, а что надо сделать по-другому.
aplik.ru
Стилизация растений - это что такое?
Что такое стилизация растений? Вы когда-нибудь слышали это словосочетание? Человек, который никак не связан с искусством, скорее всего, даст отрицательный ответ. А ведь это так интересно. Стилизация – это творческая переработка художником реалистичной модели или прототипа. Благодаря этому направлению искусства сегодня мы имеем такое разнообразие орнаментов, украшений и принтов на ткани. Эта статья посвящена стилизации растений и всему, что с ней связано.
Определение
Стилизация растений – это изображение, на котором творение природы выглядит не реалистично, а примитивно условно. Но, несмотря на это, рисунок сохраняет самые характерные черты своего природного прототипа. Можно сказать, что стилизация – это узор, в основу которого закладываются форма и цвет реально существующих растений.
Искусством стилизации наши предки овладели раньше, чем реалистичным рисованием. Ведь изображать предметы условно намного проще, чем делать фотографическую копию. Раньше стилизованный орнамент играл не только декоративную роль, но еще и был оберегом от различных напастей как со стороны соседей, так и со стороны потустороннего мира. Люди украшали стилизованными цветами одежду, предметы быта и свое жилище. Времена меняются. Большинство современных людей уже не верят в злых духов, но традиция декорирования окружающих предметов прижилась.
Стилизованные растения в творчестве художника
Зачем сегодня рисовать примитивные формы, если уже давно человек научился делать реалистичные изображения? Каждый вид творчества уникален. Но чтобы перейти к сложному, сначала нужно освоить простое. Стилизацией растений занимаются дети, которые учатся в художественной школе. Зачем? Чтобы понять форму. Ведь чтобы что-нибудь нарисовать, недостаточно просто посмотреть на предмет, нужно понять, из чего он состоит и как одна его часть крепится к другой. Именно это и показывает ребенок в стилизованном виде. Когда этот этап пройден, можно переходить к освоению реалистичного изображения.
Но стилизацией растений занимаются не только дети, а еще и взрослые. Например, художники декоративно-прикладного искусства, иллюстраторы и декораторы. Например, стилизация растений в графике нужна для украшения книг и других печатных изданий. Художники ДПИ изображают орнамент на своих изделиях. А почему бы им не создать реалистичное изображение? Рисунок маслом на ручке дивана будет смотреться хуже, чем декоративная ветка винограда.
Стилизация растений в искусстве краснодеревщиков
Плавно перейдя к работе мастеров, поподробнее остановимся на деревянных изделиях. Эти вещи есть в квартире каждого человека. Столы, стулья, шкафы и тумбочки изготавливаются из древесины. И большинство этих предметов украшает орнамент, состоящий из стилизованных растений. Такой рисунок и сделать просто, да и выглядит он красиво. Сегодня большая часть мебели изготавливается машинным способом. И так же наносится резьба. Современные технологии позволяют сделать не только прямой орнамент, но и нанести рисунок стилизации растений в круге. Причем изображение может быть выполнено как с помощью резьбы, так и путем выжигания или наклеивания объемных деталей. Раньше людям приходилось декорировать мебель вручную. Но хуже она от этого не была. Краснодеревщики создавали подлинные шедевры искусства, которыми сегодня можно любоваться в музеях.
Растительный орнамент в керамике
Природные мотивы часто встречаются в работах гончаров. Керамисты украшают орнаментами горшки, вазы и, конечно, блюда. Стилизация растения в круге - популярная техника, появилась она благодаря работе художников по глине. Ведь с давних пор еще египтяне и греки, даже без гончарного круга, лепили тарелки, которые декорировали природными мотивами. Цветы, конечно, всегда были в приоритете. Но не нужно даже углубляться в историю. Можно сходить в любой ближайший супермаркет и посмотреть на керамику нашего времени. Чем чаще всего украшают тарелки, кружки и чашки? Правильно, стилизованными растениями.
Люди всегда уделяли внимание не только тому, что они едят, но и из чего. Именно поэтому на керамических заводах и фабриках работали художники. Они создавали затейливые орнаменты, а вдохновение им дарила сама природа.
Орнаменты в текстильной промышленности
Какой самый популярный мотив, который изображается на шторах и тюли? Правильно, растительный. Цветы и другие причудливые творения природы украшают как прозрачные занавесит, так и плотные ночные шторы. Но не только на окнах можно найти стилизацию. Она присутствует и в орнаменте ковров. Самый популярный мотив, конечно, цветочный. Стилизация растений в орнаменте присутствует на скатертях и на салфетках. Также она часто украшает мебельную обивку.
Стилизация в творениях дизайнеров одежды
Смотря модные показы, невольно поражаешься, как же в голову людям могут прийти такие потрясающие идеи. Одно из самых популярных растений сегодня – это пальма. Ее листья украшают юбки, блузки и даже верхнюю одежду. Но естественно, дизайнеры используют не фотографию, а рисунок. Сложно придумать этому явлению какое-либо название, кроме стилизации.
Художники по костюму часто используют мотивы растений для украшения вечерних платьев. Цветы могут распускаться на подолах, корсетах и рукавах. Причем техники создания стилизованных растений разнообразны. Это может быть вышивка, ткачество или же рисунок. Нередко для украшения одежды используется стилизация растений в круге. Орнамент в этом случае чаще всего наносится или на подол изделия, или же располагается в композиционном центре.
Сегодня стало модно украшать одежду перфорацией. Читатель уже, наверное, смог догадаться, какой мотив чаще всего вырезает лазер. Растительный узор может украсить не только одежду, но и аксессуары, и даже обувь.
Растительный орнамент в творчестве ювелиров
Девушки, как известно, любят украшения и цветы. И то и другое вполне гармонично уживается вместе в творениях ювелиров. Декоративная стилизация растений здесь очень уместна. Благодаря творческой переработке цветов, деревьев и листьев можно получить настоящее произведение искусств. Ювелиры создают украшения, сочетая в них пластичный металл с драгоценными и полудрагоценными камнями. Эти элементы должны быть грамотно вписаны в изделие, быть его неотъемлемой частью и дополнять растительную форму. Благодаря работе опытных дизайнеров каждый год выходят потрясающие коллекции.
Сегодня в моде объемные колье. И именно здесь ювелир может продемонстрировать весь свой творческий потенциал. В таких украшениях встречается как рапортный орнамент, так и разрозненные элементы, явно рожденные путем стилизации растений. Цветы, деревья, листья и даже ягоды становятся вдохновением для художника.
Как стилизованные растения используют любительницы хенд-мейда
С каждым годом все больше людей начинает заниматься прикладным творчеством. Вышивка, изготовление украшений, декупаж и роспись стекла – во всех этих видах ДПИ используется стилизация растений. Зачастую люди, которые только начинают свой творческий путь, не создают схемы и эскизы для работы самостоятельно, они делают копии с чужих работ. Стилизация растений в цвете является самой востребованной темой. Причем зачастую оттенок реального прототипа и его упрощенного изображения может отличаться. Но если творец хочет сделать аналогию более прозрачной, он использует реалистичные цвета. Например, в витраже часто не совсем понятно, какой цветок хотел изобразить художник. Но по наличию у него большого количества лепестков, красного соцветия и зеленой ножки с шипами любой человек может догадаться, что это роза. Такой же принцип работает и в вязании. Женщина, изготавливая своими руками свитер, может воссоздать грозди винограда. Окружающим будет понятно, что изображено на изделии, так как основные характерные черты будут присутствовать в узоре.
Вышивка и растительный орнамент
Наши предки издревле украшали одежду. Они придавали знакам символическое значение. Стилизации растений и животных уделялось много времени. Люди считали, что вышитый на одежде рисунок, который имел сакральный смысл, сможет уберечь от любых несчастий. А что же чаще всего изображали наши предки? Солнце, воду, животных и растения. Из природного мира люди почитали образы березы, как дерева, которое приносит удачу, дуба – как царя леса, лавра – как символ победы и т. д. Естественно, в каждой стране были свои фавориты. Люди отдавали почести тем цветам и растениям, которые помогали им выжить. Это утверждение верно для пшеницы, ягод рябины, малины и земляники. Но встречались и растения, перед которыми люди преклонялись за их красоту. Сюда можно отнести розу, лотос и хризантему.
Сегодня традиция запечатлевать стилизованные цветы в вышивке все еще существует. Люди украшают такими рисунками как стены, так и одежду. Но потаенный смысл сегодня в творчество не вкладывается. Люди ценят стилизацию за ту красоту, которую она придает изделию.
Растительный орнамент в архитектуре
После того как человек стал украшать предметы своего быта, он задумался и над декором жилища. Красота создавалась как снаружи, так и внутри здания. Сейчас поговорим о фасадах. Композиция стилизации растений часто украшала древнегреческие колонны, готические соборы и дворцы, построенные в стиле барокко. Можно сказать, что орнамент, вдохновением для создания которого послужила сама природа, сопровождал жилище человека с древних веков. Правда, сегодня от такой формы декора строители отказываются. Они предпочитают играть с большими формами и не заострять внимание на мелочах. Но это касается только муниципального и городского строительства. Физические лица возводят для себя дома и коттеджи, украшенные декоративными растительными элементами. Они могут быть выполнены в виде фрески, мозаики или витража. Из этого можно сделать вывод, что современный человек не хочет отказываться от привычных ему способов украшения, даже несмотря на то, что мода навязывает минималистический дизайн.
Растительные рисунки в искусстве интерьера
Как уже писалось выше, в квартире современного человека очень много предметов, которые украшены стилизованными орнаментами. Это шкафы, кресла, столы, стулья, шторы и скатерти. Даже те люди, которые отдают предпочтение минимализму, не могут устоять перед тем, чтобы приобрести себе какую-нибудь декоративную вазу, украшенную растительным орнаментом.
А где еще в комнате можно найти стилизованные узоры? Например, на обоях. Так же как и дизайнеры одежды, интерьерщики отдают предпочтение рисунку, на котором изображены крупные листья. Стилизованные растения могут выступать как отдельными элементами, так и вплетаться в орнамент.
Молдинги также не обходит стороной мода на орнамент. Причудливые растения раскидывают свои алебастровые листья по стенам, а иногда украшают и потолок.
Витражи, которые украшают как окна, так и двери, зачастую имеют все тот же растительный сюжет, который состоит из стилизованных цветов, листьев, веток и ягод.
Источник: fb.ruПохожие материалы
kak.green