Составление букетов из высушенных растений — позитивное хобби для всех. Стилизация из засушенных растений
Аппликация из засушенных растений. Урок труда во 2 классе- Уроки ИЗО
Тема: Флористика. Аппликация из засушенных растений.
Оборудование: композиции из засушенных растений, фотографии и рисунки с изображением флористики.
Материалы и инструменты: засушенные растения, клей ПВА, кисть для клея, картон.
Словарная работа: икебана, флористика, фитодизайн.
Рекомендации по проведению урока труда
Флористика — вид художественного творчества, основным материалом для которого служат засушенные растения. Удивительные картины, пейзажи, портреты можно создавать из растительного материала, отличающегося богатой палитрой, разнообразием фактуры. Картинами “без кисти и красок” называют работы флористов.
Чтобы сохранить первозданную красоту растений, важно вовремя собрать и умело засушить их. При этом нужно придерживаться следующих правил:
- Растения необходимо собирать в сухую солнечную погоду во второй половине дня, когда нет росы.
- Цветки должны быть свежее распустившимися, а листья целыми, без повреждений.
- Главное условие сохранения цвета — быстрое засушивание.
- Главное условие сохранения формы — правильная укладка засушиваемого материала.
- Засушивание производится в сухом, проветриваемом помещении.
Создавая разнообразные панно с декоративными композициями из растительного материала, нужно учитывать, что фон — очень важный элемент цветочной композиции, поэтому подбирать его надо с особой тщательностью. Для светлого материала подойдет темный фон, для темного — предпочтительнее светлый. Цвет фона призван усиливать, подчеркивать красоту цветов.
В качестве фона для цветочной композиции можно использовать суровое полотно, шелк, цветную бумагу.
Засушенные цветки, лепестки, листья часто напоминают знакомые образы, предметы, активизируя творческий процесс, словно раздвигая рамки поиска. Присмотритесь внимательно к засушенному материалу: небольшие узкие листочки ивы серебристой похожи на заячьи ушки, красные листья черноплодной рябины — на крылья бабочки, зеленый лист одуванчика напоминает миниатюрную елочку, листочки дуба, тополя, липы — силуэты лиственных деревьев.
Подобрав необходимый материал, все детали аппликации раскладывают на фоне не приклеивая, а затем наносят клей маленькими точками в нужные места. Желательно готовую работу положить под пресс.
Композиции из засушенных растений для демонстрации детям
Декоративные цветочные композиции из целых форм растений
Приступая к работе, нужно помнить, что начинающим флористам не следует увлекаться сложными многоцветными композициями. Достаточно присутствия в композиции двух-трех видов растений, сочетающихся по цвету. При составлении композиции нужно применять основные принципы аранжировки и располагать материал свободно. Растения не должны закрывать друг друга. Крупные темные цветки располагаются внизу, мелкие и светлые — повыше. Зонтики, колоски и метелки обычно располагаются вверху и завершают композицию.
Приклеивание материала к фону происходит после того, как найдено окончательное решение композиции.
Литература
- Новикова, Е. Ф. Мы художники-умельцы: кн. для учащихся. — Минск, 1991.
- Федотов, Г. Я. Сухие травы. Основы художественного ремесла. — М., 1997.
urokizo.ru
Составление букетов из высушенных растений
Современный житель мегаполиса много времени посвящает работе. Свободное время проводится в спортивных залах или на пляжах в экзотических странах. Люди стали реже читать книги, ходить в кино и театры. А ведь еще двадцать лет назад создавались клубы по интересам, проводились встречи, на которых увлеченные посетители делились своим хобби – занятием по душе. Женщины и девушки вышивали и вязали, мужчины и юноши демонстрировали модели самолетов и кораблей, декламировали шедевры прозы и стихотворного сочинительства. К счастью, у многих увлечение юности сохранилось на долгие годы, и они стараются заинтересовать им новых желающих. Составление букетов из высушенных растений — это занятие, которое принесет мир и гармонию в ваш внутренний мир, а также поможет преобразить интерьер вашего дома.
Цветочный букет — идеальное украшение интерьера
Каждый выбирает хобби в зависимости от умения, средств, возможностей. Но есть люди, увлекающиеся одним из прекрасных и доступных занятий – составлением букетов из различных цветов и декоративных растений, которые играют в жизни людей гораздо большую роль, чем кажется на первый взгляд. Они повсюду: дома, на работе, в окружающей природе. Любовь к цветам прививают с детства. Проходят годы, а у многих остается чувство бережного, трепетного, уважительного отношения к цветам и вообще к природе.
Цветы служат украшением любого помещения и любого праздника. Но для того, чтобы цветочное оформление не было пустым и не интересным, увлеченные составлением композиций люди, создают невероятной красоты букеты, панно, плетут венки. Для этого подходят полевые, огородные, декоративные растения. Лилии, ландыши, куркулиго, кордилина, маранта, васильки, ковыль – все эти цветы рабочий материал для создателей прекрасного.
Как использовать сухие растения для составления букетов?
Любители составлять букеты и различные цветочные аранжировки делают это не только из свежих цветов, но и из сухих растений. Они воспроизводят, кажется, неповторимую красоту свежих трав и цветов. Особенно актуальны композиции из сухих растений в зимний период. Правильно засушенные растения сохраняют не только форму, но и цвет. Удачную композицию или букет можно создать из сухих листьев, веток с яркими плодами, сухоцветов, из засушенных еще летом полевых цветов и различных злаков. Высушенные растения используют при украшении интерьеров для всевозможных торжеств и официальных мероприятий. Люди, хобби которых является составление букетов и других украшений из высушенных растений, обычно сами занимаются выращиванием и заготовкой трав и цветов, предпочитая их не покупать.
Сухие букеты и композиции могут быть округлыми и односторонними. Размещают их в низких, плоских и высоких вазах, разнообразных по форме и цвету, но гармонирующих с общей композицией. Очень красиво выглядят сухие растения в плетеных корзиночках и настенных подвесных вазах – кашпо. Оригинально смотрятся композиции, основой которых служат природные материалы: грибы, береста, спилы пней, замысловатые коряги, красивые камни. Сухие растения при составлении композиций не следует держать в руке, лучше сразу располагать их в декоративные емкости, придавая определенное положение.
Как заготавливать растения для букетов?
При сборе растений для последующей засушки необходимо располагать их с учетом биологических особенностей. Например, злаки в природе растут вверх, а к концу вегетации склоняются к земле. Это важно делать для удобства придания формы при составлении зимних композиций. Заготовкой материала для изготовления произведений искусства занимаются круглый год. Весной цветут и созревают одни растения, летом и осенью – другие. Люди, увлекающиеся аранжировкой растений, бывают на природе регулярно, в итоге, хобби не только полезное для души, но и для тела. Не у всех хобби превращается в источник постоянного дохода. Но чем бы не увлекался человек, любимое занятие всегда расширяет границы для самообразования и самосовершенствования.
Для тех, у кого нет времени на составление букетов, но есть желание украсить интерьер своего дома цветами, студия флористики и декора станет идеальным помощником! Профессионалы с помощью цветочных композиций смогут подчеркнуть наиболее выигрышные моменты дизайн вашего дома, и скрыть его минусы.
kayrosblog.ru
Композиции из сухих цветов - Отраженье ясных звезд в темной воде...(БГ)
alionushka1.livejournal.com
Как делать гербарий из растений, цветов и листьев
Как собирать растения для гербария
Гербарий из листьев
Важное значение имеет время сбора цветов и листьев для гербария. Обычно это делают во второй половине дня, не ранее 11 часов. К этому времени на растениях не остается росы. Роса же повышает влажность растений, из-за чего они дольше высушиваются и даже могут сгнить. По этой же причине не рекомендуют собирать растения для гербария после дождя. Другими словами, после дождя должно пойти не менее 12 часов, а лучше даже больше. Погода в день сбора растений оптимальна теплая и солнечная, когда температура установилась в границах 20-25 градусов.
Какие растения выбирать для гербария, зависит от целей его создания. Если она научно-познавательная, то выбор лучше всего остановить на самых типичных образцах. То есть предпочтения лучше отдавать листьям и цветам среднего размера, обычной формы. Если какие-то из листиков у растения подсохли, то обрывать их в этом случае не стоит, чтобы не нарушить внешний вид. Если гербарий делается с декоративной целью, например, для детского творчества, то листья и цветы причудливой формы, напротив, должны привлечь ваше внимание в первую очередь – отдавать предпочтение нужно именно таким. В любом случае листья и цветы нужны неповрежденные. Необходимо брать по несколько их образцов на тот случай, чтобы при необходимости заменить поврежденный при высушивании экземпляр.
Веточки для гербария срезают острым секатором, лекарственные и другие небольшие растения, травы осторожно выкапывают из земли, стараясь не повредить корень.
Отправляясь за растениями, цветами и листьями, чтобы сделать из них гербарий, нужно взять с собой большую книгу, листы соответствующего формата и скрепки. Собранные экземпляры следует сразу же помешать между листами книги или альбома, прокладывая белой бумагой и скрепляя. Делать это нужно для того, чтобы не повредить растения до того, как они будут принесены домой и подвергнуты дальнейшей обработке.
Как правильно засушить растения, цветы и листья
Гербарий из цветов
Существует несколько способов засушить собранные растения, но не все они годятся в том случае, если собирается серьезная ботаническая коллекция. К универсальным способам относятся следующие:
- Засушить с помощью специального ботанического пресса. Его можно приобрести, например, в магазинах для художников, или сделать самому.
Представляет он собой две металлические рамки с частой металлической сеткой. Лист или цветок кладется между двумя листами бумаги и зажимается между рамками. Металлическая сетка не дает растению изменить форму и хорошо пропускает воздух, благодаря чему оно быстро высушивается.
Совет:
Корень можно засушить отдельно, предварительно его зарисовав, а потом прикрепить к засушенному растению.
- Можно положить растения между газетами и поместить между двумя стеклами.
- Поместив между газетами, растения можно придавить деревянными досками, а сверху сделать груз из книг. Чтобы листья и стебельки, особенно если они влажные, не загнили, газету нужно почаще менять.
Высушивание растений для гербария одним из вышеприведенных способов занимает около 2 недель. Если хочется ускорить процесс, то можно использовать другие методы, но при этом следует иметь ввиду, что они не позволяют сохранить собранные «сокровища» в первозданном виде.
- Утюгом. Для этого нужно прогладить лист или цветок растения через газету. Сделать это нужно несколько раз с интервалом в 3-4 часа. При этом следует быть готовым к тому, что цвет растения изменится, станет менее выраженным.
- В микроволновке. Если при этом не использовать специальный керамический пресс, то листья и цветы не только обесцветятся, но и свернутся.
Если цель создания гербария – декор, то можно листьям и растениям придать более яркий цвет: синий, окунув на полминуты в денатурированный спирт, буро-зеленый – сделав на стебле продольный надрез и поставив растение в раствор глицерина (75% воды, 25% глицерина).
Отдельно следует сказать о том, как правильно засушивать цветы. Небольшие бутоны при создании гербария расправляются соцветиями вверх, но если их много, одно соцветие можно повернуть к себе. При желании сохранить бутон целиком, в формате 3D, действовать нужно следующим образом:
- Нанижите бутон на проволоку, согните ее под ним спиралью, соорудив из нее подставку.
- Поместите бутон в картонную коробку.
- Заполните коробку сухим песком.
- Спустя месяц проделайте внизу коробки отверстие, чтобы песок через него высыпался вниз.
- Заберите засушенный бутон.
Другой способ засушить бутон, сохранив его форму, — проложить между его лепестками вату.
Совет:
Чтобы засушенные листья растения были плотными, разведите в воде клей ПВА и окуните листья в этот раствор перед засушиванием.
Оформление гербария
Гербарий из растений
Если цель создания гербария – выполнение домашнего задания, то оформлять гербарий нужно в соответствии с рекомендациями учителя. В противном случае можно воспользоваться классическим вариантом оформления:
- Подготовьте альбом или папку с плотными листами бумаги.
- Приложите к листу растение или его части, если оно не было засушено целиком.
- Нарежьте тонкие полоски бумаги.
- Намочив кончики полосок клеем, прикрепите с их помощью растение к листу. Обычно прикрепляют под бутоном, под листьями.
Совет:
Вместо бумаги можно использовать нитки, пришив ими растение и промазав нитки клеем ПВА, чтобы они не съезжали и не повреждали растение.
- В правом нижнем углу напишите название растения, место и время его сбора и имя того, кто его собрал.
Интересно:
Одним из первых в России лист растения засушил Петр Первый, сделав пометку «рваны 1717 года».
Если цель создания гербария – декор, то и оформлять его нужно в соответствии со своими первоначальными планами. В частности, из листьев и цветов можно делать вместе с ребенком простые аппликации. Если навыки художественного творчества позволяют, то из засушенных растений можно сделать декоративное панно, картину. Нередко из засушенных целиком длинных и тонких растений делают красивые закладки из книг. Здесь уже все зависит от вашей фантазии.
Елена Пронина
источник
sadovodi.su
Декор из сухих растений | Всяко-разнО
Живые растения в интерьере требуют постоянного ухода, а срезанные цветы – систематической замены. В то время как нет времени на это, возможно применять декор из засушенных растений. Хрупкая красота высохших растений сделает дом милым и комфортным.
Прекрасные композиции из сухих растений могут стать стильным украшением в интерьере. Но это вероятно лишь тогда, когда растительный материал, другие элементы и сосуд создаваемой аранжировки будут соответствовать характеру помещения, его общему стилю и цветовой гамме.
Колоски, ветка рябины, пару зонтиков тысячелистника в керамической вазе украсят интерьер загородного дома в деревенском стиле. Обнажённая ветка, покрытая неестественной «изморозью», в прозрачной стеклянной вазе либо сосуде из полированного камня будет уместным элементом в деловом интерьере либо помещении в стиле хай-тек.
Во многих случаях применение сухоцветов целесообразнее, чем композиции из живых цветов. Срезанные цветы требуют нередкой замены, несвежий букет либо композиция из увядших растений являются жалкое зрелище. Комнатные растения требуют постоянного ухода, что не всегда вероятно.
Подготовить материал для флористической аранжировки совсем не сложно. Засушенные листья, цветы, стебли злаков, ветки а также отдельные лепестки отыщут собственный использование.
Увлекательный процесс создание композиций может стать вашим хобби на многие годы. А недолговечность и хрупкость таких произведений разрешит всегда совершенствовать собственный мастерство.
Идеи для творчества могут быть самые различные. Вовсе ни к чему ограничиваться созданием осеннего букета из колосков и бессмертников либо рождественского венка из иглицы.
Настенный гербарий в древесных рамках может стать уникальным украшением прихожей. Полевые и садовые цветы, резные кленовые листья желтого, красного, зеленого цвета, кружевные листики папоротника венерин волос высушивают под прессом и помещают под стекло.
Материалом для старого японского мастерства ошибана тоже помогают сухие растения: лепестки цветов, листья, семена, стебли. Картины, созданные посредством засушенных растений, могут воображать собой настоящие произведения искусства.
Цветочный витраж сделать никак не сложнее. Для этого требуются два однообразных куска стекла. Разложенные на стекле сухие цветы, травинки и лепестки накрывают вторым куском стекла и скрепляют их особым клеем по краю. Край должен быть заделан бережно, чтобы под стекло не попадала пыль либо влага. Подготовленный витраж помещают в подходящую рамку.
Подсвеченная изнутри витражная картина из лепестков растений может превратиться в уникальный светильник. Декоративная свеча, сделанная собственными руками и украшенная ажурным узором из резных листьев туи, станет хорошим подарком для друзей либо центровым элементом новогодней композиции.
Как верно засушить растения
Высушивать цветочный материал не сложно. Необходимо простые правила:
- Чтобы растения не потеряли собственный цвет, сушите их в тени. Колоски злаков станут ослепительно белыми, в случае если их сушить на солнце.
- Чтобы высохший цветок не распался на отдельные лепестки, выбирайте для работы бутоны либо только что распустившиеся цветы.
- Для плоских картин растения сушат под прессом либо между страницами толстой книги.
- Чтобы растения оставались объемными, их подвешивают головками вниз в отлично проветриваемом месте.
Законченность флористической композиции придают разные аксессуары, значительно чаще нерастительного происхождения: перья, бисер, пуговицы, фигурки насекомых, животных и птиц, гравий и декоративный песок, ракушки, кораллы, морские звёзды.
Похожие статьи
-
Биокамин как элемент декора
Сейчас, когда на второй план отходит неприятность отопления, все более популярными становятся биокамины. Они, первым делом, выступают в роли элементов декора, талантливых значительно измен…
-
Керамика как элемент декора
Керамика – один из самых популярных материалов, применяемых в оформлении интерьеров. Керамические вазы, сувениры, фигурки из керамики, посуда, керамическая плитка способны придать вашему д…
Вам также могут быть интересны:
ingvar777.ru
Читать книгу Поделки из засушенных цветов и листьев Татьяны Плотниковой : онлайн чтение
Картины
Высушенными лепестками и листьями, используя их вместо красок, можно «рисовать» картины, почти не отличимые от акварелей. Флористические картины и коллажи возможно создавать, опираясь на разнообразие мотивов и сюжетов. Засушенные цветы и листья легко собрать в необыкновенные букеты, помещенные в вазу, можно и вовсе обойтись без вазы. Для этого листья и ветки нужно расположить так, словно они растут снизу: из-под какой-то коряги или нескольких маленьких плоских камешков. Или попытаться отобразить морской пейзаж или летящих птиц из некоторых видов засушенного ковыля. Однако все это многообразие можно условно свести в четыре основных стиля:
– пейзажный;
– вегетативный;
– декоративный;
– формо-линейный.
Каждый из стилей обладает своими средствами художественной выразительности, собственными приемами и особенностями. Поэтому для избрания своего стиля мастер флористики должен быть знаком с основными особенностями каждого из них.
Пейзажный стильКоллажи пейзажного направления призваны отображать природу: лес и поле, горы и море, или природные явления – ветер, грозу, дождь и т. д. Посредством пейзажного коллажа можно передать красоту, приметы определенного времени года или суток. Составляя пейзажный коллаж, мастер флористики должен так подобрать материал и так поработать с ним, чтобы зритель при взгляде на композицию из небольших листьев видел перед собой могучие вековые деревья или густой лес.
Если фон картины представляет собой небо с медленно плывущими облаками или если на этот фон накладываются тонкие, броско изогнутые стебли злаков с красивыми метелками или удивительно веселое, беззаботное соцветие укропа, подобное воздушному зонтику, то такую картину можно с уверенностью назвать пейзажем.
Вегетативный стильЭтот стиль наиболее близок к пейзажному, поскольку также служит для отображения природы. Разница состоит в том, что в работах вегетативного направления преимущественно делают акцент на изображении самих растений, которые становятся главными героями флористического произведения. Мастер, работающий в вегетативном стиле, должен хорошо ощущать красоту листьев и стеблей, утонченность форм цветков и их окраски. Автор такого коллажа должен обладать достаточным умением, чтобы передать свои чувства и ощущения зрителю. Флористическая картина обязана быть достаточно правдоподобной, легко узнаваемой.
Растения в коллаже вегетативного стиля изображены благодаря своей красоте и изяществу, их задача – визуально рассказать все о себе, привлечь к себе внимание. В данном стиле их не используют для пейзажей или изображения явлений природы. Вегетативный стиль – это, вероятней всего, коллаж с простым фоном без каких-либо конкретных изображений, представляющий собой просто красочные пятна, приятные для глаза. На такой фон приклеивают листья и цветки, а стебли наносят легкими штрихами кисти акварельной краской или гуашью.
Чаще всего граница между пейзажным и вегетативным стилями размыта и весьма условна.
Декоративный стильДля коллажей декоративного стиля свойственны фантазийные сюжеты, в которых главное место занимает оригинальная идея. Для воплощения идеи служат колоритные, выразительные детали и красочный фон. Рассматривая коллаж в декоративном стиле, зритель стремится разгадать настроение автора, понять его замысел.
Коллаж призван пробуждать чувства, воспоминания, ассоциации.
Работая в таком стиле, автор должен генерировать новые интересные идеи, искать оригинальные, ласкающие глаз сочетания тонов, обладать безупречной техникой исполнения.
Формо-линейный стильО сути этого стиля говорит само его название. В изображении основная нагрузка ложится на геометрические фигуры – круг, ромб, квадрат, треугольник или разнообразные линии. Хотя их выполняют из флористического материала, они должны быть выполнены так, словно нарисованы красками. Фон такого коллажа часто представляет собой оригинальное сочетание геометрических фигур.
Успех флористического коллажа чаще всего зависит от умения мастера найти свой стиль, который наиболее полно может выразить его идеи и художественный замысел.
Точно выбранный стиль позволит полнее раскрыть тему работы, тогда зритель поймет, что хотел сказать художник.
Флористические коллажи и панно неизменно становятся стильным украшением любой квартиры или дома. Поэтому, подбирая стиль и цвет коллажа или панно, следует учитывать, как произведение будет смотреться в декоре интерьера. Ведь каждое помещение: гостиная, спальня, столовая, кухня или прихожая предъявляют свои требования к цветовым решениям.
Для композиционного решения флористической картины следует применять те главные средства, которые служат для наиболее полного выражения идеи художественного произведения. К основным средствам композиции относят ритм, симметрию, пропорцию, орнамент.
Ритм в виде чередования цветовых пятен – главных и второстепенных, насыщенных и ослабленных – является основой построения цветовой композиции.
Симметрия представляет собой принцип, который основан на зеркальном отражении объектов. Рисунок может быть построен вдоль одной оси симметрии, или по двум осям, или нескольким осям, когда ось симметрии скрыта (круг).
Пропорция призвана выявить соразмерность отдельных объектов или частей картины по величине.
Орнамент состоит в определенном чередовании элементов или группы элементов. Форма и расположение элементов рисунка неизменно меняются в зависимости от формы изделия и замысла исполнителя.
Цветовая гармония картины – это уравновешенное соотношение теплых и холодных цветов, при котором все цвета визуально воспринимаются как оттенки одного цвета. Этот эффект носит название тонального сочетания тонов, или колорита. Колорит устанавливает связь между всеми тонами художественного произведения ради подчинения их общему тону всего творения. Колорит картины зависит от преобладания в нем определенных тонов. Он бывает светлым или темным, ярким или приглушенным, мрачным или бодрым, холодным или теплым. Выбор колорита важен при подготовке проекта будущей картины из засушенных цветов и листьев, поскольку внимание зрителя сначала привлекает цветовая гамма произведения декоративно-прикладного искусства. Цветовая гамма точным сочетанием тонов и полутонов придает рисунку объем и выразительность.
Собирая плоский букет на картине, следует осуществлять работу в такой последовательности. Какой ни был бы избран рисунок, начинать работу над ним нужно с создания фона или дальнего плана панно.
Для его выкладки лучше всего использовать крупные листья. После этого можно переходить к укладке всех небольших деталей композиции, которые находятся на первом плане. Цветы целесообразней крепить к фону в самом конце работы, чтобы их не заслоняли мелкие детали. При таком построении композиции букет будет выглядеть живым.
При создании флористической картины допускается использование, кроме цветов и листьев растений, различных семян, злаков, бобовых, перьев птиц и иных природных материалов.
Объемная картина «Розы из кленовых листьев»Вам потребуется
Осенние кленовые листья – 35–50 штук; грозди ягодных кустарников; веточки растений с резными листьями яркой расцветки; засушенные сломанные листья; плотный картон формата А4; клей ПВА; прочные суровые нитки; воск или свеча из парафина; глицерин; высокая бутылка; набор кистей; игла с широким ушком; деревянная рамка соответствующего размера.
Из кусочков листьев можно сделать мозаику или приготовить разноцветную крошку, которая поможет оживить фон.
Ход работы
Розы из осенних листьев сделать совсем несложно. Для этого нужно пройти по осеннему парку и собрать по пути немного кленовых листьев. Для изготовления одной розы нужно запасти 10–15 чистых, свежих листиков без надрывов. Каждый листок сложить пополам в поперечном направлении. Первый лист будет исполнять роль тугой сердцевинки, поэтому его следует свернуть в плотный рулетик. Уложить рулетик в середину второго листа так, чтобы своим нижним концом он упирался в начало черешка. Сложить второй лист пополам в поперечном направлении и мягко обернуть его вокруг сердцевинки. Концы первого импровизированного «лепестка» должны заходить друг на друга. Третий лист, сложенный пополам, приложить к двум первым там, где концы первого «лепестка» заходят друг на друга. Так же мягко обернуть им ранее сложенные «лепестки». Все остальные «лепестки» из сложенных пополам листьев по очереди мягко накручивать вокруг серединки. Когда полнота и пышность розы достигнут желаемого размера, обмотать основание цветка суровыми нитками, оставляя длинные свободные концы для закрепления цветка на основе.
Таким способом можно приготовить 3–5 роз. Для того чтобы изготовленные цветы не завяли и не стали хрупкими, их можно смазать глицерином или обработать воском либо парафином.
Обработка растений разогретым воском – это еще один способ их консервирования для флористических поделок, который требует наличия определенной сноровки. Для обработки воск нужно распустить на водяной бане, на одну минуту полностью погрузить цветок или ветку в горячий воск. Тут же вынуть и после этого опустить в сосуд с холодной водой. Застывший воск полностью обволакивает цветок, получается очень красиво (рис. 23).
Рисунок 23. Обработка цветов разогретым воском
Более безопасный, но длительный по времени, способ защиты осенней розы от увядания – обработка ее парафином. Для этой цели нужно натереть на терке хозяйственную свечу, растопить парафин на водяной бане до жидкого состояния и обработать цветок парафином с помощью тонкой кисточки.
Смачивая кисточку в расплавленном парафине, нужно медленно и аккуратно наносить его на лепестки цветка, начиная с наружной стороны и заканчивая серединкой. Подождать, пока высохнет предыдущий лепесток, и наносить парафин на следующий. Покрыв парафином полностью головку цветка, подождать его полного высыхания. Этим же способом можно законсервировать те 2–3 кленовых листка, которые нужно уложить под цветками.
Все остальные элементы композиции: веточки, листья, грозди ягодных кустарников и деревьев, следует непременно подвергнуть глицериновой консервации, которая продолжает жизнь растений. Этот способ состоит в том, что ветки и листья кустарников замачивают в растворе глицерина (продается в аптеке). Глицерин – еще одно подручное средство, которое годится для подготовки растительного материала. Дело в том, что некоторые растения смотрятся более красиво, если их не засушивать, а, так сказать, «консервировать». При таком способе растения впитывают в себя глицериновый раствор, постепенно вода испаряется, а глицерин остается в растении на долгие годы, благодаря чему оно не усыхает, а сохраняет форму и упругость. С течением времени меняется только цвет растения, он делается буровато-зеленым. Для сохранения зеленой окраски элементы декора можно покрасить с помощью красок-аэрозолей.
Консервирование в глицерине сохраняет эластичность листьев. Для приготовления раствора нужно смешать 1–2 части глицерина с 3–4 частями кипятка. Растения поставить в высокий прозрачный сосуд (например, обычную бутылку), куда затем влить глицериновый раствор, заполнив сосуд примерно на 6–10 см, с тем расчетом, чтобы он прикрыл стебли растений не менее чем на 3–4 см.
Поставленное в раствор растение начнет всасывать его, так же, как оно впитывает в себя воду. Чтобы впитывание раствора шло еще лучше, на концах стеблей растений нужно делать надрезы или надрезать кору вдоль на 4–5 см. Каждый день проверять уровень раствора в сосуде: как только растения всосут его, добавить новую порцию такой же концентрации. У веток, помещенных в раствор глицерина, нужно часто обновлять срез. Для всасывания одной порции глицеринового раствора растению обычно требуется 2–3 недели. Поэтому время от времени нужно подливать в сосуд глицериновый раствор и ждать, пока растение не поменяет свой цвет. Чем дольше ветки будут стоять в глицериновом растворе, тем сильнее будет меняться их окраска – от зеленого тона к коричневому. Именно по измененной окраске растения станет ясно, что оно уже впитало глицерина столько, сколько ему требовалось. Теперь цветок надо вынуть из сосуда, промыть стебель водой и подсушить его.
После того, как весь материал для объемной картины подготовлен, можно переходить к составлению композиции на листе простой бумаги. Надо определить место для крупных подстилающих листьев под розы, декоративных веточек с резными листьями и гроздей ягод с кустарников.
Рисунок 24. Часть объемной картины «Розы из кленовых листьев»
Определив искомое место для всех элементов композиции, 1–2 каплями клея приклеить на картонную основу крупные листья. Длинные отрезки нити, которые остались после закрепления лепестков кленовой розы, вдеть в иголку и пришить розы по очереди, прокалывая нить через картон. Затем расположить вокруг роз веточки с яркими резными листьями и ягодные грозди, вклеить их на положенное место. Все свободное пространство фона вокруг главных элементов следует промазывать клеем небольшими участками и наклеивать на это место лом из засушенных листьев, пока все пространство фона не будет заполнено.
Вставить готовую работу в рамку. Найти для нее удобное для экспонирования место, но подальше от прямых солнечных лучей, под воздействием которых сухие растения со временем в значительной степени утрачивают свой цвет (рис. 24).
Картина «Полет бабочки над лугом»Вам потребуется
Засушенные лепестки мальвы, тюльпана, петуньи, георгина, космеи или гладиолуса для крыльев; листья ивы плакучей или соломинки для туловища бабочки; сухие травинки или усики тыквы для хоботков; лепестки мелких цветков или семена растений для узора на крыльях; различные засушенные целиком дикорастущие цветы и растения для луга – лютик, донник желтый, пастушья сумка, злаковые; плотный картон формата А4 белого цвета; клей ПВА; набор кистей; набор фломастеров; набор гуаши; листы писчей бумаги; чистая губка для мытья посуды; ватный тампон; медицинский пинцет; ножницы; тонкая пленка для упаковки пищевых продуктов; прозрачный скотч; деревянная рамка подходящего размера.
Ход работы
В данной работе не все пространство картины заполнено элементами, выполненными из засушенных растений. На той части фона, которая изображает небо, нужно выполнить тонировку картона. Для этого смочить чистой водой губку для мытья посуды, нанести на нее несколько мазков гуаши неяркого голубоватого цвета. Затем волнистыми движениями провести губкой с краской по сухому картону – гуашь ляжет красивыми полосами, оставляя незаполненное пространство – это облака. Подождать, пока полностью высохнет краска. Пока высыхает тонированный картон, можно заняться подбором материала для бабочек.
Самостоятельно сделать бабочку из засушенных растений – это не такое сложное дело, важно увидеть бабочку в окружающих цветочных лепестках. Многие засушенные лепестки разнообразных цветков уже похожи на крылышки бабочек. Для крыльев бабочки можно использовать засушенные лепестки мальвы, тюльпана, петуньи, георгин, гладиолусов. Эти цветы обычно сушат, разобрав их на отдельные лепестки. У выгнутых чашечкой лепестков нужно сделать надрез посередине, тогда лепесток ляжет плашмя, не оставляя каких-либо складок. Если высушить так лепесток тюльпана, то в будущем для изготовления крыла в нем ничего не нужно будет поправлять ножницами. Такой лепесток надо разделить пополам до конца и получатся готовые крылья.
Туловище бабочки можно изготовить из листочка ивы плакучей, сделав в нужных местах небольшие надсечки. Туловище бабочки возможно также сделать из соломки, на которой надо прорисовать полоски гелиевой ручкой, фломастером или при помощи прибора для выжигания по дереву.
Сухие травинки изогнутой формы или засушенные усики тыквы, имеющие вид фантастических завитушек, послужат отличным материалом для изготовления хоботков.
Пресушенные листочки иногда становятся слишком хрупкими, в таком виде они не годятся для дальнейшего использования, поэтому не следует их передерживать. Для уплотнения листочки можно опустить в водный 20 %-ный раствор клея ПВА.
Изготовление бабочек имеет свою технологию – сначала нужно наметить тонким карандашом примерные контуры крыльев. Затем смазать клеем бумагу или картон внутри контура крыла и уложить выбранные лепестки – они сами притягиваются на клей. Укладывая лепестки различных цветков на бумагу при изготовлении бабочки, нужно придавать им определенную форму, поправляя пинцетом и слегка приглаживая чистой сухой кисточкой (рис. 25).
Рисунок 25. Бабочки из сухих лепестков
После того как подобран материал для бабочек и полностью высохла основа, можно переходить к составлению художественной композиции. Для большей уверенности в успехе следует предварительно выложить все элементы на обычном листе бумаги, без всякого клея.
В нижней части картины выложить различные засушенные целиком дикорастущие цветы и растения так, чтобы они визуально изображали колышущиеся под легким ветром травы на лугу. Каждый автор может решить сам, насколько густой должен быть травостой на лугу, сколько засушенных растений вклеить на это пространство картины, только нужно не забыть о бабочке и оставить достаточно свободного пространства для нее. Стебли растений приклеить, осторожно смазывая клеем при помощи тоненькой кисточки нижнюю (обратную) часть дикорастущих цветов. При этом клей надо наносить тонким слоем, чтобы его излишки не выступали за край поверхности. Смазав элемент композиции клеем, приложить его к основе и 2–3 мин придерживать чистой салфеткой, чуть-чуть прижимая приклеиваемую деталь. Все излишки клея тут же удалять ватным тампоном или мягкой тряпочкой.
Бабочку предварительно выложить на листе бумаги. Когда выложенная форма будет отвечать замыслу, можно очень осторожно наметить на бумаге мягким карандашом места расположения и контуры крыльев. Затем перенести этот черновой рисунок на основу картины.
После того как основные детали бабочки будут наклеены, следует подобрать мелкие лепестки или вырезать из более крупных лепестков пятнышки или другие детали рисунка на крыльях. Эти мелкие детали нужно крепить всего одной маленькой каплей клея, удалить его излишек с крыла очень трудно. Усики бабочки незаметно крепить только в двух местах так, чтобы создавалось впечатление их воздушности.
После полного завершения работы по наклеиванию засушенного материала следует прикрыть изделие чистым листом бумаги, сверху уложить лист картона. Затем готовую поделку на несколько дней положить под гнет, чтобы работа не деформировалась при высыхании клея.
По прошествии нескольких дней картину обернуть прозрачной пленкой, закрепив ее с обратной стороны прозрачным скотчем. При желании можно отдать работу в специализированную мастерскую, чтобы сделать профессиональное ламинирование картины. Затем вставить картину в рамку.
Панно надо вешать на стене, никогда не освещаемой солнцем (рис. 26).
Рисунок 26. Картина «Полет бабочки над лугом»
Кстати, таких бабочек вполне можно использовать и для изготовления красивой поздравительной открытки: достаточно посадить готовую бабочку на открытку с растительным сюжетом или наклеить на чистую открытку бабочку на фоне нескольких засушенных травинок. Получится превосходная открытка, живая, теплая и мягкая. Если ее заламинировать, открытка будет прочной и долговечной.
Картина «Феерический полет»Изготавливать разноцветных бабочек из засушенных листьев легко и приятно, поэтому можно создать коллаж-картину в фантастическом стиле, пустив множество бабочек разной формы в полет по кругу или по произвольной траектории.
Вам потребуется
Засушенные лепестки мальвы, тюльпана, петуньи, георгина, космеи или гладиолуса для крыльев; листья ивы плакучей или соломинки для туловища бабочки; сухие травинки или усики тыквы для хоботков; лепестки мелких цветков или семена растений для узора на крыльях; плотный картон формата А4; ткань-канва типа АИДЫ голубого цвета; клей ПВА; ватный тампон; медицинский пинцет; ножницы; набор фломастеров; тонкая пленка для упаковки пищевых продуктов; прозрачный скотч; деревянная рамка размером 20 × 30 см.
Ход работы
Кусок ткани для фона вырезать чуть больших размеров, чем приготовленный картон. Свободные концы ткани подогнуть на изнаночную сторону изделия и подклеить, используя клей ПВА. Оставить заготовку до полного высыхания клея.
Пока высыхает основа картины, надо заняться подбором засушенного материала для бабочек. Тонкие лепестки цветка похожи на крылья бабочек. Если лепестки не однотонны, то иногда непонятно, засушенная это бабочка или цветок. Усики бабочек можно сделать из травинок или тонких стебельков от цветов. Для изготовления бабочек, а в особенности стрекоз, хорошо использовать скелетированные листья.
Скелетированные листья – это прекрасный материал для изготовления различных флористических поделок, они продаются в специализированном магазине, но куда приятней изготовить такой материала самостоятельно. Для скелетирования можно использовать листья дуба, клена, лавра, магнолии, плюща и тополя. Процесс изготовления таких листьев не очень сложен. Для этого нужно приготовить водный содовый раствор, растворив в 1 л холодной воды 10–12 ч.л. соды. Полученный раствор довести до кипения. Как только раствор закипит, поместить в него собранные свежие листья и кипятить их в течение 20 мин. По мере необходимости подливать воду, чтобы раствор не выкипал, вода должна покрывать листья.
Затем отваренные листья прополоскать в холодной воде, аккуратно соскрести зубной щеткой зелень с листьев. После этого промыть листья в холодной воде и положить их для просушивания между листами книги на 1–3 дня, так же, как при сушке обычных листьев.
При необходимости, чтобы скелетированные листья соответствовали основному тону композиции, их можно окрасить пищевыми красителями (рис. 27).
Рисунок 27. Скелетированные листья: а) неокрашенный лист; б) лист, окрашенный пищевыми красителями
Когда весь засушенный материал подготовлен, а ткань на основе картины полностью высохла, можно приступить к созданию бабочек (об этом сказано в предыдущем тексте). Для разнообразия можно создавать бабочек как с полностью раскрытыми крыльями, так и со сложенными. Единственное требование к такому произвольному сюжету картины – его не следует переполнять, в готовом виде картина должна оставлять чувство легкости полета.
После полного завершения работы по наклеиванию засушенного материала, прикрыть изделие чистым листом бумаги, сверху уложить лист картона. Затем готовую поделку на несколько дней положить под гнет, чтобы работа не деформировалась при высыхании клея.
По прошествии нескольких дней картину нужно обернуть прозрачной пленкой, закрепив ее с обратной стороны прозрачным скотчем. Затем вставить картину в рамку.
Особенность растений, обработанных глицериновым раствором, состоит в том, что они сохраняют свою эластичность, но при этом несколько меняют цвет. «Консервировать» с помощью глицерина лучше всего такие растения, как камыш, тростник, ветки мелколистного клена, шиповника, магнолии, дикорастущие луговые злаки.
При оформлении картины в рамку можно использовать готовое паспарту. Или купить готовое паспарту и, взяв его за основу, сделать собственное, оригинальное изделие. Для этого с помощью сканера получить изображение нужных листьев, затем отпечатать его на бумаге. Следующий шаг – вырезать из этой бумаги новое паспарту нужного размера и приклеить его на готовую основу. Аккуратно разгладить мягкой тряпочкой готовое паспарту и положить его под груз, чтобы не допустить деформации при высыхании клея.
После того как все приготовления выполнены, можно поместить картину в деревянную рамку под стекло. Во избежание выцветания красок на флористической картине, ее следует повесить на стене, никогда не освещаемой солнцем (рис. 28).
Рисунок 28. Фрагмент картины «Феерический полет»
iknigi.net
Урок технологии по теме "Флористика. Составление плоских композиций из засушенных цветов, лепестков, листьев". 5-й класс
Разделы: Технология, Конкурс «Презентация к уроку»
Презентация к уроку
Загрузить презентацию (1,9 МБ)
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Тип урока: комбинированный.
Цели урока:
- Дать понятие о флористике
- Познакомить со способами заготовки материала и основными приемами изготовления картины.
- Развивать эстетический вкус и творческие способности учащихся.
- Воспитывать интерес к нетрадиционным видам декоративно-прикладного творчества.
- Ознакомить со способами сушки и сохранения природного материала для плоских композиций.
- Изготовить плоскостную композицию из сухих растений.
Технологии и методы обучения:
- Информационные технологии
- Объяснительно-иллюстративный метод
- Практический метод
Формы познавательной деятельности учащихся:
- Индивидуальная
Оборудование и материалы:
- Предварительно засушенные цветы, листья, лепестки цветов
- Клей ПВА, ножницы, картон, пинцеты
- Компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Наглядные пособия:
- Готовые образцы изделий, гербарий растений, цветов.
- Диск с презентацией для урока
Ход урока
1. Организационный момент
- приветствие
- проверка готовности учащихся к уроку
- доведение плана урока до учащихся
2. Изложение нового материала
Беседа учителя в сопровождения слайдовой презентации
Вопросы учащимся:
1. Нравятся ли вам работы, представленные на выставке в кабинете технологии?
2. Есть ли у вас дома подобные работы?
3. Кто выполнял такие работы? (если есть)
4. Как правильно назвать такие работы?
5. Хотите вы сделать такие работы?
Такие работы мы будем учиться делать на уроках технологии, когда будем заниматься флористикой. Сегодня у нас с вами первое занятие.
Флористика - сравнительно молодое направление в художественном искусстве, оно связано с составлением плоскостных композиций из предварительно засушенных лепестков, листьев и разрезанных вдоль стеблей цветов.(слайд2)
Из изобразительного искусства пришло еще одно название -" коллаж"
"Коллаж" происходит от французского слова, буквально обозначающего "наклеивание". Коллаж - это технический прием в изобразительном искусстве, когда на какую-либо основу наклеиваются самые разные по цвету и фактуре кусочки материалов
Поэтому можно встретить названия "флористический коллаж", "плоскостная флористика" , плоскостная композиция.
Цветок засохший, безуханный, Забытый в книге вижу я; И вот уже мечтою странной Душа наполнилась моя:
Засохший цветок между страницами старой книги - такой способ сохранять растения известен едва ли не каждому. Вы тоже сегодня на урок принесли растения , высушенные в старых книгах.
Растения, высушенные под прессом между листами влагопоглащающей бумаги, обычно хорошо сохраняют цвет и форм, но они хрупкие и не годятся для обычного букета. Однако с их помощью можно на картинке изобразить летний луг, выложить венок и многое другое. Есть большие мастера флористы, "пишущие цветами" целые пейзажи. Это увлекательное занятие и для начинающих. (слайды.3-9)
Осибана - разновидность японской флористики(слайд10)
Из высушенных растений можно создавать большие и маленькие художественные работы для интерьера любого помещения, холла или лечебного кабинета, специализированных помещений фитотерапии . Композиции выполняют на бархатной бумаге, картоне, ткани. Сверху композиции закрывают стеклом или тонким пластиком. В лечебных учреждениях, где проводится фитолечение, на столах могут быть разложены салфетки, изготовленные из тех лечебных трав, которые используются в коктейлях, ингаляциях, чае. На салфетки можно ставить горячие предметы.
Особую разновидность плоской флористики составляют открытки, закладки, декорированные тарелки, рамки для фотографий и т.д.(слайды11)
Мне хочется показать вам фотографии флористических работ наших учениц , которые участвовали в городском фестивале "Зеленый мир"(слайд12) , школьном конкурсе флористики (слайд.13.), городской выставке "Живая планета" и стали призерами (слайд.14)
Флорист без заготовленных материалов - что художник без красок.
Основные условия заготовки материалов для изготовления плоских композиций
1. Растения собирают в первый - второй день цветения, во второй половине дня, когда они слегка привяли (слайд15)
2. Пресованием можно высушить папоротники, большинство лиственных растений, цветки анютиных глазок, космеи, льна, ромашки, календулы, лепестки пионов, георгинов, гладиолусов и др.(показать гербарий)
3. Срок хранения засушенного материала до использования в композиции не более 6-8 месяцев, иначе он становится ломким. Удобно брать материал пинцетом.
4. Составление композиций(коллажа) осуществляется с помощью клея ПВА.
Хотелось добавить, что засушить растения можно не только в старой книге, но и под прессом, который можно самим сделать или купить в магазине), и даже в специальных прессах для сушки растений в микроволновой печи (слайд16-17)
3. Практическая работа "Составление плоскостных композиций из засушенных цветов, лепестков, листьев "
Вводный инструктаж к практической работе
Сегодня вам предстоит немного пофантазировать. Разместите свои листочки, цветочки, веточки сначала не приклеивая, на фоне, который вы выбрали для картины. Лучше если он будет контрастным, тогда ярче проявятся красивая форма и линии. Потом аккуратно наклейте листочки, цветочки с помощью клея ПВА. Высушить и дома поместить работу в рамку.
Соблюдайте правила безопасности при работе с ножницами, клеем.
Текущий инструктаж.
- Указать на текущие ошибки учениц при затруднениях в работе.
- Контроль за работой, выполняемой, учащимися.
- Провести физкультминутку.
Заключительный инструктаж.
- Выставление оценок, показ и отбор на выставку лучших работ.
- Анализ допущенных ошибок
На следующих занятиях по флористике мы уделим внимание цветовой гамме, разнообразию форм и стилям коллажей.
4. Уборка рабочих мест.
5. Домашнее задание.
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai