вывод сравнение растительной и животной клетки. Сравнение клетки растений и клетки животных
вывод сравнение растительной и животной клетки
сравнение живой и растительной клетки
В разделе Домашние задания на вопрос биология. вывод сравнение растительной и животной клетки заданный автором Владимир Путин лучший ответ это В растительной и животной клетке существуют общие органоиды, такие как ядро, эндоплазматическая сеть, рибосомы, митохондрии, аппарат Гольджи. Однако растительная клетка имеет существенные отличия от животной клетки. Растительная клетка как и животная, окружена цитоплазматической мембраной, но кроме неё ограничена толстой клеточной стенкой, состоящей из целлюлозы, которой нет у животных клеток. Накапливающие клеточный сок вакуоли есть как в растительных, так и в животных клетках, но в животных клетках они выражены слабо. Преобладание синтетических процессов над процессами освобождения энергии — это одна из наиболее характерных особенностей обмена веществ растений. Первичный синтез углеводов из неорганических веществ осуществляется в пластидах. Так, в животных клетках, в отличие от растительных, отсутствуют следующие пластиды: хлоропласты (отвечают за реакцию фотосинтеза) , лейкопласты (отвечают за накопление крахмала) и хромопласты (придают окраску плодам и цветам растений) Отличие растительной клетки от животной.1) В растительной клетке присутствует прочная и толстая клеточная стенка из целлюлозы2) В растительной клетке развита сеть вакуолей, в животной клетке она развита слабо3) Растительная клетка содержит особые органоиды — пластиды (а именно, хлоропласты, лейкопласты и хромопласты) , а животная клетка их не содержит.Источник: На уроках биологии сама все слушала.
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: биология. вывод сравнение растительной и животной клетки
Ответ от Polina Guseva[активный]нет пластид, больших вакуолей (есть мелкие пищеварительные), клеточной стенки
Ответ от Просветить[новичек]Растительная клетка содержит особые органоиды — пластиды (а именно, хлоропласты, лейкопласты и хромопласты) , а животная клетка их не содержит.
Ответ от 2 ответа[гуру]Привет! Вот еще темы с нужными ответами:
Ответить на вопрос:
22oa.ru
Клетка — единица строения и жизнедеятельности организмов. Сравнение клеток растений и животных.
Основоположниками клеточной теории являются немецкие ботаник М.Шлейден и физиолог Т.Шванн, в 1838-1839 г.г. высказавшие идею, что клетка является структурной единицей растений и животных. Клетки имеют сходное строение, состав, процессы жизнедеятельности. Наследственная информация клеток заключена в ядре. Клетки возникают только из клеток. Многие клетки способны к самостоятельному существованию, но в многоклеточном организме их работа скоординирована.
Клетки животных и растений имеют некоторые отличия:
1. Клетки растений имеют жесткую клеточную стенку значительной толщины, содержащую целлюлозу (клетчатку). Животная клетка, не имеющая клеточной стенки, обладает значительно большей подвижностью, способна изменять форму.
2. В клетках растений содержатся пластиды: хлоропласты, лейкопласты, хромопласты. У животных пластиды отсутствуют. Наличие хлоропластов делает возможным фотосинтез. Для растений характерен автотрофный тип питания с преобладанием в обмене веществ процессов ассимиляции. Клетки животных являются гетеротрофами, т.е. потребляют готовые органические вещества.
3. Вакуоли в клетках растений крупные, заполненные клеточным соком, содержащим запасные питательные вещества. У животных встречаются мелкие пищеварительные и сократительные вакуоли.
4. Запасным углеводом у растений является крахмал, у животных — гликоген.
2. Лишайники — симбиотические организмы, их разнообразие. Среди гербарных экземпляров найдите лишайники. По каким признакам вы их определите? Приведите другие примеры симбиотических отношений в природе и раскройте их значение.
Тело лишайника — слоевище состоит из нитей-гифов гриба, в которых заключены одноклеточные зеленые водоросли или цианеи (цианобактерии, старое название — сине-зеленые водоросли). Лишайники рассматривают как симбиотические организмы, где грибы поставляют воду с растворенными минеральными солями, а водоросли осуществляют фотосинтез, обеспечивая поступление органических веществ. Лишайники первыми заселяют безжизненные местообитания, произрастают на голых камнях. Этому способствует их неприхотливость к субстрату, способность переносить длительное высушивание, впитывать атмосферную влагу поверхностью тела. Необходимым условием произрастания лишайников является наличие света, необходимого для фотосинтеза.
Лишайники делятся на накипные (в виде пленки на камнях), листоватые (серо-зеленая пармелия, желтая ксантория на коре деревьев) и кустистые (олений мох — ягель).
Определить лишайник среди гербарных экземпляров можно по отсутствию органов — стеблей, листьев — и характерной расцветке.
Симбиотические отношения в природе способствуют процветанию видов, которые в них участвуют. Можно назвать примеры из билета №2.
3. Раскройте роль белков в организме по следующему плану: в каких продуктах содержатся, конечные продукты расщепления в пищеварительном канале, конечные продукты обмена, роль белков в организме. Объясните, почему в пищевом рационе детей и подростков должны обязательно присутствовать белки.
Богаты белком пищевые продукты животного происхождения: мясо, рыба, яйцо, молочные продукты. Также содержат белки растительные продукты, особенно бобовые культуры, овес, твердые сорта пшеницы и изготовляемые из них макаронные изделия.
В пищеварительном канале белки распадаются на аминокислоты. Конечным продуктом белкового обмена у человека и других млекопитающих является мочевина, удаляемая через почки.
Белки выполняют в организме важнейшие функции:
1. структурную — белки входят в состав всех органоидов клетки;
2. ферментативную (каталитическую) — например, пищеварительные ферменты;
3. двигательную — в составе мышечных волокон;
4. транспортную — гемоглобин крови переносит кислород ко всем клеткам организма;
5. энергетическую — хотя есть мнение, что при окислении белка промежуточные продукты обмена, содержащие азот, токсичны для организма, и потребление избыточной белковой пищи снижает силу и выносливость человека.
У детей и подростков активно идут процессы роста, биосинтеза, что помимо повышенной потребности в строительном материале — аминокислотах повышает расход ферментов. Поэтому растущий организм должен получать с пищей большее количество белка, чем взрослый. Недостаток белка в рационе детей может быть причиной низкого роста.
Билет № 5
Ч. Дарвин — основоположник учения об эволюции. Движущие силы эволюции.
Чарльз Дарвин — основоположник современной эволюционной теории. Его книга «Происхождение видов путем естественного отбора», 1859 г., объясняет многообразие живых организмов, их приспособленность к условиям существования как результат длительной эволюции. Дарвин вскрыл движущие силы эволюционного процесса: борьба за существование и естественный отбор на основе наследственной изменчивости.
Причиной борьбы за существование является ограниченность ресурсов: пищи, жизненного пространства. При этом живые организмы размножаются в геометрической прогрессии. Если бы все потомство выживало и принимало участие в размножении, неизбежно возникало бы перенаселение. Но этого не происходит, так как часть особей неизбежно погибает в результате борьбы за существование. Под борьбой за существование Дарвин понимал многообразные отношения организмов с окружающей средой:
1. борьба межвидовая,
2. внутривидовая,
3. борьба с неблагоприятными условиями окружающей среды.
При этом борьба выражается не только в соперничестве за пищу, воду, территорию, борьбе хищника и жертвы, но и в сотрудничестве организмов, повышающем шансы на выживание. Наиболее острой является конкуренция внутри вида, т.к. у организмов одного вида сходные потребности.
Выживают и участвуют в размножении те особи, которые наилучшим образом приспособлены к данным условиям. Это выживание наиболее приспособленных Дарвин назвал естественным отбором. Таким образом, естественный отбор — это процесс, в результате которого выживают и дают потомство особи, наиболее приспособленные к условиям обитания.
Царство грибов, их характерные особенности, получение из них продуктов питания, лекарств. По каким признакам вы отличите съедобные грибы от ядовитых, используя коллекцию муляжей? Какую первую доврачебную помощь необходимо оказать при отравлении грибами?
К царству грибов относят эукариот, по типу питания являющихся осмотрофами, т.е. всасывающих органические вещества через поверхность тела. Грибы могут быть сапрофитами, питаясь мертвым органическим веществом (плесневые грибы). Распространен симбиоз грибов с корнями деревьев — микориза, когда гриб получает от дерева органические вещества, а дерево благодаря грибу — дополнительное количество воды и минеральных солей на участках корня, лишенных корневых волосков. Грибы-паразиты, трутовики, поселяются внутри деревьев, разрушая древесину.
Организм гриба — грибница образован тонкими ветвящимися нитями — гифами. У шляпочных грибов образуется плодовое тело, состоящее из плотно прилегающих нитей грибницы. Размножаются грибы частями грибницы или спорами. Плодовые грибы служат продуктом питания, содержат ценные белки и кислоты. Особенно ценятся белый гриб, рыжики и др. Хотя есть данные, что белки грибов усваиваются человеческим организмом крайне мало, менее 10%, особенно ножка гриба. Грибы сушат, солят, маринуют. Не рекомендуется консервировать грибы в домашних условиях, т.к. без доступа воздуха на белковых продуктах, особенно произрастающих на земле, может развиваться ботулизм, приводя к тяжелым отравлениям.
Большинство ядовитых грибов относятся к пластинчатым, хотя и среди трубчатых в ряде районов имеются несъедобные, которые нужно знать, отправляясь за грибами (подробнее…). В случае отравления грибами возникают боли в животе, рвота, понос, головокружение. Необходимо сделать промывание желудка, принять несколько таблеток активированного угля и вызвать врача (подробнее…).
Плесневые грибы выделяют вещества, подавляющие жизнедеятельность микроорганизмов, с которыми грибы конкурируют за пищу. Такие грибы используются для получения лекарств — антибиотиков: пенициллина, эритромицина, тетрациклина и др., спасших немало человеческих жизней.
Объясните, с какой целью у человека измеряют пульс. Что такое пульс? Где он определяется и что можно узнать по пульсу? Подсчитайте свой пульс. Определите, имеются ли отклонения от нормы. Поясните ответ.
Пульс измеряют, чтобы судить о состоянии сердечно-сосудистой системы в медицине, спорте. Пульс — это колебания стенок сосудов, волна, которая распространяется по упругим стенкам артерий при сокращении левого желудочка. Пульс хорошо прощупывается в тех местах, где артерии проходят близко к поверхности тела, например на запястье, на шее. По пульсу можно узнать частоту сердечных сокращений, правильность ритма, оценить их силу, ориентировочно судить о высоте кровяного давления. При болезненных состояниях пульс становится вялым, плохо прощупывается.
У взрослого человека в норме, в состоянии покоя частота сердечных сокращений составляет 60–80 ударов в минуту. (У тренированных спортсменов частота может понижаться до 40 ударов в минуту.) У детей частота выше. Частота пульса значительно возрастает при физической нагрузке или в условиях нервного напряжения, например, на экзамене, после курения, употребления кофе, крепкого чая.
Билет № 6
lektsia.com
Сравнение растительной и животной клеток
Тема 13.
Ядро. Эукариоты. Сравнение растительной
И животной клеток. Прокариоты
1. Основные вопросы теории
Ядро
Ядро – обязательный органоид эукариотической клетки (исключения: зрелые эритроциты млекопитающих, ситовидные трубки флоэмы растений).
(Видеофрагмент «Строение клеток эукариот» (ядро).)
генетически неактивный
генетически активный
Функции:
1. Хранение, воспроизведение и передача наследственной генетической информации.
2. Регуляция процессов обмена веществ, биосинтеза веществ, деления, жизненной активности клетки.
Хромосома – сильно спирализованный хроматин делящихся клеток. Состоит из ДНК, РНК, белков-гистонов – нуклеопротеид. Содержит гены.
(Видеофрагмент «Строение хромосомы».)
Типы хромосом
I – телоцентрическая 1 – центромера.
II – акроцентрическая 2 – хроматиды.
III – субметацентрическая.
IV – метацентрическая.
Сравнение растительной и животной клеток
Общие признаки
1. Единство структурных систем – цитоплазмы и ядра.
2. Универсальное мембранное строение.
3. Единство процессов обмена веществ и энергии.
4. Единство химического состава.
Отличительные признаки
Признаки | Растительная клетка | Животная клетка |
1. Пластиды | Хлоропласты, хромопласты, лейкопласты. | |
2. Клеточная стенка | Снаружи от плазмалеммы, состоит из целлюлозных микрофибрилл, погруженных в матрикс (в составе гемицеллюлозы и пектиновые вещества). Способна к вторичному утолщению (пропитывается лигнином или суберином). Система связанных клеточных стенок – апопласт (транспорт веществ в растении). Срединная пластинка – слой пектатов Ca и Mg. Плазмодесма – цитоплазматический канал, пронизывает клеточные стенки и объединяет протопласты клеток в единую систему –симпласт (транспорт веществ в растении). | |
3. Клеточный центр | У низших растений. | Во всех клетках. |
4. Вакуоли | Крупные полости, заполненные клеточным соком – водным раствором запасных или конечных продуктов. | Мелкие сократительные, пищеварительные, выделительные вакуоли. |
5. Аппарат Гольджи | Диктиосома. | Простран-ственная сеть. |
6. Включения | Запасные питательные вещества в виде зерен крахмала, белка, капель масла, кристаллов солей. | Запасные питательные вещества в виде зерен и капель (гликоген, белки, жиры), конечные продукты обмена, кристаллы солей. |
7. Способ питания | Автотрофный (фототрофный). | Гетеротрофный (сапротрофный, паразитический). |
8. Синтез АТФ | В хлоропластах, митохондриях. | В митохондриях. |
Прокариоты(доядерные)
Бактерии
(Видеофрагмент «Строение клетки прокариот».)
Нет ядра, генетический материал – нуклеоид – кольцевая ДНК в цитоплазме, не связана с гистонами, нет ядрышка, хромосом, ЭПС, митохондрий, пластид, центриолей; есть мембрана, клеточная стенка (муреин), 70S рибосомы, мезосомы (дыхание), фотосинтетические мембраны (фотосинтез, О2 не образуется), пили (фимбрии), жгутики (простые). Размножаются путем деления после удвоения бактериальной хромосомы.
Имеют особые механизмы генетической рекомбинации: конъюгация (прямая односторонняя передача фрагмента ДНК от одной клетки другой через F-пили), трансдукция (передача фрагмента ДНК от одной клетки другой при помощи посредника (вируса-бактериофага)), трансформация (передача фрагмента ДНК от одной клетки другой без непосредственного контакта, путем выделения ДНК в среду с последующим поглощением другой клеткой).
Способны к азотофиксации.
Форма тела
бациллы
кокки
спириллы
вибрионы
Различают грамположительные и грамотрицательные бактерии.
Образуют споры для перенесения неблагоприятных условий.
Известны бактерии: молочнокислого брожения, уксуснокислого брожения, гнилостные, клубеньковые, болезнетворные.
Бактериальные заболевания: дифтерия, туберкулез, коклюш, гонорея, сифилис, тиф, столбняк, холера, бактериальная дизентерия, сальмонеллез.
studopedya.ru