Выберите наиболее существенные этапы эволюции растений. Задания для проверки знаний учащихся по биологии по теме "Эволюционное учение" (9-11 классы)

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Помогите пожалуйста завтра Тестирование по теме «Развитие жизни на Земле» - 11 класс. Выберите наиболее существенные этапы эволюции растений


«Развитие жизни на Земле» 9 класс

скачать Тестирование по теме «Развитие жизни на Земле» - 9 класс

1. Археоптерикс, а в настоящее время считаются предками:

1)птиц 3) летающих рыб 2)млекопитающих 4) рептилий

2. Наиболее древними земноводными считаются:

1)ихтиозавры 3) тритоны 2)стегоцефалы 4) жабы

3. Впервые в процессе эволюции проводящие ткани появились у:

1)водорослей 3) псилофитов 2)папоротников 4) хвощей

4. Важнейшим приобретением млекопитающих в процессе эволюции оказалось возникновение:

1)полового размножения 2)двух кругов кровообращения 3)теплокровности 4)пятипалых конечностей

5. В процессе эволюции от кистеперых рыб произошли:

1) амфибии 2) рептилии 3)трилобиты 4) хрящевые рыбы

6. В процессе эволюции растений семенное размножение впервые появилось у: 1)покрытосеменных 2)голосеменных 3)папоротников 4) мхов

7. В процессе эволюции позвоночных переход к исключительно наземному размножению произошел у:

1) амфибий 2)рептилий 3)кистеперых рыб 4)хрящевых рыб

8. В процессе эволюции органического мира:

1)рыбы произошли от земноводных 2)земноводные произошли от рыб 3)пресмыкающиеся произошли от рыб 4)млекопитающие произошли от птиц

9. В процессе эволюции растений возникновение дифференцированных тканей (разных по строению и выполняемым функциям) связано с:

1)возникновением фотосинтеза 2)возникновением многоклеточности 3)выходом растений на сушу 4)переходом к семенному размножению

10. Расцвет пресмыкающихся в ходе эволюции совпал с расцветом:

1)водорослей 2)папоротникообразных 3)голосеменных 4)покрытосеменных

11. Наиболее древними автотрофными организмами являются:

1)бурые водоросли 2)многоклеточные водоросли

3)одноклеточные водоросли 4)сине-зеленые водоросли

12. Какие организмы были первыми на Земле?

1)аэробные автотрофы 2)аэробные гетеротрофы

3)анаэробные автотрофы 4)анаэробные гетеротрофы

13. В какой эре на Земле господствовали пресмыкающиеся:

1)мезозойская 2)архейская 3)кайнозойская 4)палеозойская

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В 1. Установите предположительную последовательность возникновения следующих групп животных:

A) Летающие насекомые Б) Пресмыкающиеся B) Приматы

Г) Кольчатые черви Д) Плоские черви Е) Кишечнополостные

В 2. Выберите наиболее существенные этапы эволюции растений:

A) Прикрепленность к месту обитания

Б) Способность к биосинтезу белков B) Возникновение проводящих тканей

Г) Появление многоклеточности Д) Связь с водой

Е) Появление семенного размножения

В 3. Выберите наиболее существенные эволюционные приобретения млекопитающих:

A) Плацента Б) Возникновение реакций матричного синтеза

B) Теплокровность Г) Прикрепленность к месту обитания

Д) Связь с водой Е) Дифференциация зубов

В 4. Установите последовательность этапов развития животного мира Земли от наиболее древних к современным:

A) появление стегоцефалов Б) господство морских беспозвоночных

B) господство рептилий Г) появление хрящевых рыб

Д) появление костных рыб

В 5. Установите последовательность этапов развития животного мира Земли от наиболее древних к современным:

A) появление костистых рыб Б) господство гигантских пресмыкающихся

B) появление хрящевых рыб Г) появление стегоцефала

Д) появление современных птиц

В 6. Установите последовательность этапов развития животного мира Земли от наиболее древних к современным:

A) появление бактерий-фотосинтетиков Б) появление многоклеточных эукариот B) появление бактерий, способных осуществлять дыхание

Г) появление одноклеточных эукариот

В 7. Установите последовательность этапов развития растительного мира Земли от наиболее древних к современным:

A) появление псилофитов B) появление зеленых водорослей

Б) обилие древовидных папоротников, хвощей и плаунов

Г) появление и расселение покрытосеменных растений

Д) появление первых фотосинтезирующих бактерий

В 8. Установите последовательность этапов развития растительного мира Земли от наиболее древних к современным:

A) появление псилофитов Б) преобладание древних голосеменных растений

B) широкое распространение сине-зеленых водорослей

Г) появление покрытосеменных Д) каменноугольные леса

В 9. Установите соответствие между геологическими эрами и важными событиями, характеризующими эволюцию живой природы:

События:

1)возникновение покрытосеменных растений 2)возникновение хордовых животных 3)выход растений на сушу 4)расцвет пресмыкающихся

Геологические эры: А)палеозой Б) мезозой

В 10. Установите последовательность возникновения ароморфозов в животном мире в процессе эволюции:

A) Специализация тканей и органов; Б) Появление многоклеточности;

B) Внутриутробное развитие зародыша; Г) Двусторонняя симметрия тела;

Д) Внутреннее оплодотворение; Е) Теплокровность.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

С 1. Найдите ошибки в тексте, назовите номера предложений, в которых допущены ошибки. Объясните их:

1. Ученые считают, что первыми появившимися на Земле организмами были эукариоты.

2. Первые организмы были анаэробными гетеротрофами.

3. Затем эволюция шла в направлении развития автотрофных способов питания.

4. Первыми автотрофными организмами стали водоросли и мохообразные растения.

5. В результате фотосинтеза в атмосфере Земли появился свободный кислород.

С 2. Найдите ошибки, допущенные в тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их:

1.Наиболее важными ароморфозами в эволюции многоклеточных были: развитие подвижных челюстей, формирование пятипалых конечностей, возникновение покровительственной окраски.

2.С выходом животных на сушу возникло наружное оплодотворение.

3.Расцвет млекопитающих был обеспечен возникновением теплокровности, трехкамерного сердца и внутреннего скелета.

С 3. В чем преимущество развития первых живых организмов Земли в гидросфере?

С 4. Отсутствие какого компонента внешней среды препятствовало развитию жизни на суше на ранних этапах эволюции?

скачать

nenuda.ru

Помогите пожалуйста завтра Тестирование по теме «Развитие жизни на Земле»

1. Археоптерикс, а в настоящее время протоавис считаются предками:

1)птиц 3) летающих рыб 2)млекопитающих 4) рептилий

2. Наиболее древними земноводными считаются:

1)ихтиозавры 3) тритоны 2)стегоцефалы 4) жабы

3. Впервые в процессе эволюции проводящие ткани появились у:

1)водорослей 3) псилофитов 2)папоротников 4) хвощей

4. Важнейшим приобретением млекопитающих в процессе эволюции оказалось возникновение: 1)полового размножения 2)двух кругов кровообращения 3)теплокровности 4)пятипалых конечностей

5. В процессе эволюции от кистеперых рыб произошли:

1) амфибии 2) рептилии 3)трилобиты 4) хрящевые рыбы

6. В процессе эволюции растений семенное размножение впервые появилось у: 1)покрытосеменных 2)голосеменных 3)папоротников 4) мхов

7. В процессе эволюции позвоночных переход к исключительно наземному размножению произошел у:

1) амфибий 2)рептилий 3)кистеперых рыб 4)хрящевых рыб

8. В процессе эволюции органического мира: 1)рыбы произошли от земноводных 2)земноводные произошли от рыб 3)пресмыкающиеся произошли от рыб 4)млекопитающие произошли от птиц

9. В процессе эволюции растений возникновение дифференцированных тканей связано с:

1)возникновением фотосинтеза 2)возникновением многоклеточности 3)выходом растений на сушу 4)переходом к семенному размножению

10. Расцвет пресмыкающихся в ходе эволюции совпал с расцветом

1)водорослей 2)папоротникообразных 3)голосеменных 4)покрытосеменных

11. Наиболее древними автотрофными организмами являются:

1)бурые водоросли 2)многоклеточные водоросли

3)одноклеточные водоросли 4)сине-зеленые водоросли

12. Какие организмы были первыми на Земле?

1)аэробные автотрофы 2)аэробные гетеротрофы

3)анаэробные автотрофы 4)анаэробные гетеротрофы

13. В какой эре на Земле господствовали пресмыкающиеся:

1)мезозойская 2)архейская 3)кайнозойская 4)палеозойская

14. Первыми живыми существами на Земле были:

1) хемотрофы 2) анаэробные фототрофы 3) коацерваты 4) анаэробные гетеротрофы

15. Жизнь организмов на суше стала принципиально возможна при:

1) появлении фотосинтеза 2) возникновении многоклеточности

3) формировании в стратосфере озонового экрана

4) увеличении в атмосфере содержания углекислого газа

В 1. Установите предположительную последовательность возникновения следующих групп животных:

A) Летающие насекомые Б) Пресмыкающиеся Приматы

Г) Кольчатые черви Д) Плоские черви Е) Кишечнополостные

В 2. Выберите наиболее существенные этапы эволюции растений.

A) Прикрепленность к месту обитания

Б) Способность к биосинтезу белков Возникновение проводящих тканей

Г) Появление многоклеточности Д) Связь с водой

Е) Появление семенного размножения

В 3. Выберите наиболее существенные эволюционные приобретения млекопитающих.

A) Плацента Б) Возникновение реакций матричного синтеза

Теплокровность Г) Прикрепленность к месту обитания

Д) Связь с водой Е) Дифференциация зубов

В 4. Установите последовательность этапов развития животного мира Земли от наиболее древних к современным:

A) появление стегоцефалов Б) господство морских беспозвоночных

господство рептилий Г) появление хрящевых рыб

Д) появление костных рыб

В 5. Установите последовательность этапов развития животного мира Земли от наиболее древних к современным:

A) появление костистых рыб Б) господство гигантских пресмыкающихся

появление хрящевых рыб Г) появление стегоцефала

Д) появление современных птиц

В 6. Установите последовательность этапов развития животного мира Земли от наиболее древних к современным:

A) появление бактерий-фотосинтетиков Б) появление многоклеточных эукариот появление бактерий, способных осуществлять дыхание

Г) возникновение бактерий-бродиликов Д) появление одноклеточных эукариот

В 7. Установите последовательность этапов разв

sprashivalka.com

Тест по теме: Эволюция

Тестовая работа по биологии 11 класса на тему: «Основные этапы развития органического мира».

1. Археоптерикс, а в настоящее время протоавис, считаются предками:

А)птиц      

 Б) летающих рыб  

В)млекопитающих    

Г) рептилий

 2. Наиболее древними земноводными считаются:

А)ихтиозавры                Б) тритоны          В)стегоцефалы  Г) жабы

 3. Впервые в процессе эволюции проводящие ткани появились у:

А)водорослей       Б) псилофитов   В)папоротников         Г) хвощей

 4. Важнейшим приобретением млекопитающих в процессе эволюции оказалось возникновение: 

А)полового размножения   Б)двух кругов кровообращения      В)теплокровности    Г)пятипалых конечностей

 5. В процессе эволюции от кистеперых рыб произошли:

А) амфибии    Б) рептилии  В)трилобиты     Г) хрящевые рыбы

 6. В процессе эволюции позвоночных переход к исключительно наземному размножению произошел у:          

 А) амфибий    Б)рептилий В)кистеперых рыб  Г)хрящевых рыб

 7. В процессе эволюции растений возникновение дифференцированных тканей связано с:

А)возникновением фотосинтеза Б)возникновением многоклеточности В)выходом растений на сушу Г)переходом к семенному размножению

 8. Расцвет пресмыкающихся в ходе эволюции совпал с расцветом

А)водорослей   Б)папоротникообразных В)голосеменных Г)покрытосеменных

 9. Наиболее древними автотрофными организмами являются:

 А)бурые водоросли , Б)многоклеточные водоросли, В)одноклеточные водоросли, Г)сине-зеленые водоросли

 10. Первыми живыми существами на Земле были:

 А) хемотрофы 

Б) анаэробные фототрофы

В) коацерваты                                          

Г) анаэробные гетеротрофы

 Задания уровня В:

В 1. Установите предположительную последовательность возникновения следующих групп животных:

 A) Летающие насекомые, Б)  Пресмыкающиеся, B) Приматы, Г) Кольчатые черви, Д) Плоские черви, Е) Кишечнополостные

 В 2. Выберите наиболее существенные этапы эволюции растений.

 A) Прикрепленность к месту обитания, Б) Способность к биосинтезу белков,  B) Возникновение проводящих тканей, Г) Появление многоклеточности, Д) Связь с водой, Е) Появление семенного размножения.

 В 3. Выберите наиболее существенные эволюционные приобретения млекопитающих.

 A) Плацента,  Б) Возникновение реакций матричного синтеза, B) Теплокровность , Г) Прикрепленность к месту обитания, Д) Связь с водой, Е) Дифференциация зубов.

В 4. Установите последовательность этапов развития животного мира Земли от наиболее древних к современным:

 A) появление стегоцефалов, Б) господство морских беспозвоночных, B) господство рептилий, Г) появление хрящевых рыб, Д) появление костных рыб.

 В 5. Установите последовательность этапов развития животного мира Земли от наиболее древних к современным:

 A) появление костистых рыб, Б) господство гигантских пресмыкающихся, B) появление хрящевых рыб, Г) появление стегоцефала, Д) появление современных птиц.

 В 6. Установите последовательность этапов развития органического мира Земли от наиболее древних к современным:

 A) появление бактерий-фотосинтетиков   Б) появление многоклеточных эукариот B) появление бактерий, способных осуществлять дыхание, Г) возникновение бактерий-бродиликов Д) появление одноклеточных эукариот.

 В 7. Установите последовательность этапов развития растительного мира Земли от наиболее древних к современным:

 A) появление псилофитов B) появление зеленых водорослей, Б) обилие древовидных папоротников, хвощей и плаунов, Г) появление и расселение покрытосеменных растений, Д) появление первых фотосинтезирующих бактерий.

 В 8. Установите последовательность этапов развития растительного мира Земли от наиболее древних к современным:

 A) появление псилофитов,  Б) преобладание древних голосеменных растений, B) широкое распространение сине-зеленых водорослей, Г) появление покрытосеменных, Д) каменноугольные леса.

 В 9. Установите соответствие между геологическими эрами и важными событиями, характеризующими эволюцию живой природы.

 События:

 1)возникновение покрытосеменных растений 2)возникновение хордовых животных  3)выход растений на сушу 4)расцвет пресмыкающихся.

 Геологические эры: А)палеозой    Б) мезозой

 В 10. Установите последовательность возникновения ароморфозов     в животном мире в процессе эволюции:

 A) Специализация тканей и органов; Б) Появление многоклеточности; B) Внутриутробное развитие зародыша; Г) Двусторонняя симметрия тела; Д) Внутреннее оплодотворение;  Е) Теплокровность.

 С 1. Найдите ошибки в тексте, назовите номера предложений, в которых допущены ошибки. Объясните их.

 1. Ученые считают, что первыми появившимися на Земле организмами были эукариоты.

2. Первые организмы были анаэробными гетеротрофами.

 3. Затем эволюция шла в направлении развития автотрофных способов питания.

 4. Первыми автотрофными организмами стали водоросли и мохообразные растения.

 5. В результате фотосинтеза в атмосфере Земли появился свободный кислород.

 С 2. Найдите ошибки, допущенные в тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их.

 1.Наиболее важными ароморфозами в эволюции многоклеточных были: развитие подвижных челюстей, формирование пятипалых конечностей, возникновение покровительственной окраски.

 2.С выходом животных на сушу возникло наружное оплодотворение.

 3.Расцвет млекопитающих был обеспечен возникновением теплокровности, трехкамерного сердца и внутреннего скелета.

 С 3. В чем преимущество развития первых живых организмов Земли в гидросфере?

 С 4. Отсутствие какого компонента внешней среды препятствовало развитию жизни на суше на ранних этапах эволюции?

 

infourok.ru

Аленький цветочек: шанс 11кл

Уважаемые ученики! Публикую вопросы ко дню шанса по классам.Ответы публиковать в комментариях. Подпись (Ф. И.)и класс обязательны.

День шанса 11кл. 4 курс (выполнить к 18.05)

1.Чаще всего приспособительный характер носит:1.изменение генотипа2. перестройка хромосом3. изменение генома4. возникновение модификаций

2. Правильная ( незаконченная) последовательность систематических групп животных- это:1.царство-род-семейство-вид…2. тип- класс-отряд-семейство…3. вид- род- класс-царство…4. род- семейство- класс- вид…

3. Одним из важнейших критериев возникновения нового вида явл.:1. изолированность двух групп организмов2. родство данного вида с предками3. приспособленность к условиям среды4. генетический барьер между организмами

4. Естественный отбор действует эффективнее в условиях:1.однообразного генофонда популяции2. стабильного возрастного состава3. разнообразного генофонда популяции4. отсутствия мутаций

5. Назовите любые два открытия., которые внесли существенный вклад в развитие биологии, и их авторов. Объясните ответ.

6. Наиболее древними автотрофами явл. :1. бурые водоросли2. многоклеточные водоросли3. одноклеточные водоросли4. сине-зеленые водоросли

7.Одна из заслуг Л. Пастера заключается в доказательстве:1.существования самозарождения жизни2. существования биохимической эволюции3. невозможности самозарождения4. возникновения жизни в воде

8. Выберите 3 признака, относящиеся к движущим силам эволюции: (выбранные цифры запишите без пробелов)1. индивидуальная изменчивость2. естественный отбор3. модификационная изменчивость4. искусственный отбор5. условия среды6. наследственность

9. Найдите ошибки в тексте. Назовите номера предложений, в которых допущены ошибки. Объясните их.1. Ученые считают, что первыми появились на Земле организмы- эукариоты.2. Первые организмы были анаэробнымы гетеротрофами.3. Затем эволюция шла в направлении развития автотрофных способов питания.4. Первыми автотрофами стали водоросли и мохообразные5. В результате фотосинтеза в атмосфере Земли появился свободный кислород.

10. Впервые в процессе эволюции проводящие ткани появились у:1.водорослей2. папоротников3. псилофитов4. хвощей

11.Примером конвергентной эволюции явл. :1. акула и дельфин2. кошка и тигр3. волк и собака4. ящерица и крокодил

12. К сохранению уже выработанных приспособлений приводит:1. дивергенция2. стабилизирующий отбор3. идиоадаптации4. движущий отбор

13. Выберите наиболее существенные этапы эволюции растений:1.Прикрепленность к месту обитания2. способность к биосинтезу белков3. возникновение проводящей ткани4. появление многоклеточности5. связь с водой6. появление семенного размножения

14. Дегенерацией считается:1. приспособленность бактерий к жизни в горячих источниках2.менее развитый мозжечок у земноводных по сравнению с птицами3. утрата органов чувств у паразитических червей4.утрата ящерицей хвоста

15. Почему приспособления к условиям среды относительны? Дайте краткий ответ из одного- двух предложений.

naukaozivom.blogspot.com

Задания для проверки знаний учащихся по биологии по теме "Эволюционное учение" (9-11 классы)

Задания для проверки знаний учащихся 9 -11 классов по теме:

«ЭВОЛЮЦИОННОЕ УЧЕНИЕ»

Выберите правильные ответы или установите соответствие:

В 1. Какие из перечисленных примеров иллюстрируют общую дегенерацию

1)отсутствие специализированной кровеносной системы у

кишечнополостных

2)отсутствие зрения у обитателей пещер

3)редукция органов чувств у паразитических червей

4)отсутствие хвоста у лягушки

5) превращение листьев кактуса в колючки

6) утрата кишечника ленточными червями

В 2. К ароморфозам относится следующие явления

1)появление рога у носорога

2)возникновение процесса фотосинтеза

3)появление многоклеточности

4)способность к эхолокации у летучих мышей

5)появление дыхательной системы

6)недоразвитие глаз у кротов и слепышей

В 3. Возникновение рептилий характеризовалось появлением

1)развитой грудной клетки для засасывания воздуха в легкие

2)покрова из ороговевших чешуй

3)пятипалых конечностей

4)оболочек яиц

5)кожного дыхания

6)второго круга кровообращения

В 4. Установите геохронологическую последовательность возникновения групп живых организмов на Земле

А) пресмыкающиеся

Б) зеленые водоросли

В) цветковые растения

Г) земноводные

Д) круглые черви

Е) рыбы

В 5. Установите соответствие

Характеристика

Вид изменчивости

А) появляется лишь у отдельных особей

Б) появляется у многих особей вида

В) называется также фенотипической

Г) передается по наследству

Д) приводит к внезапному изменению генетического материала

Е) возможна в пределах нормы реакции

1) мутационная

2) модификационная

В 6. Установите последовательность этапов развития животного мира Земли от наиболее древних к современным

А) появление первых наземных беспозвоночных

Б) возникновение примитивных простейших

В) распространение наземных позвоночных

Г) появление панцирных рыб

Д) появление всех типов беспозвоночных

В 7. Установите последовательность этапов, характеризующих эволюцию размножения живых организмов

А) живорождение

Б) возникновение простого бинарного деления бактерий

В) внешнее оплодотворение

Г) внутреннее оплодотворение

Д) возникновение коньюгации у одноклеточных

В 8. Результатом эволюции является

1)сохранение старых видов в стабильных условиях обитания

2)появление новых морозоустойчивых сортов плодовых растений

3)возникновение новых видов в изменившихся условиях среды

4)выведение новых высокоурожайных сортов пшеницы

5)выведение высокопродуктивных пород крупного рогатого скота

6)формирование новых приспособлений к жизни в изменившихся

Условиях

В 9. К палеонтологическим доказательствам эволюции относят

1)общий план строения всех позвоночных животных

2)окаменевшие остатки древних моллюсков

3)схожесть эмбрионов позвоночных животных на ранних стадиях

развития

4)отпечатки папоротников в пластах угля

5)схожесть строения эукариотических организмов

6)скелет археоптерикса

В10. К ароморфозам относятся следующие явления:

1)развитие корнеплода у моркови

2)возникновение процесса дыхания

3)возникновение плода у цветковых растений

4)способность к смене окраски у хамелеона возникновение кровеносной

системы

5)возникновение кровеносной системы

6)слабое развитие обоняния у птиц

В11. Какие из перечисленных ароморфозов произошли до выхода растений на сушу

1)возникновение семенного размножения

2)возникновение фотосинтеза

3)возникновение полового размножения

4)возникновение проводящих тканей

5)появление разделения на корень, стебель и лист

6)появление многоклеточности

В12. Элементарными эволюционными факторами в популяциях являются:

А) мутации

Б) изоляция

В) модификационная изменчивость

Г) плотность популяции

Д) недостаточная приспособленность особей

Е) естественный отбор

В13. Установите последовательность этапов развития животного мира Земли от наиболее древних к современным

А) появление стегоцефалов

Б) господство морских беспозвоночных

В) господство рептилий

Г) появление хрящевых рыб

Д) появление костных рыб

В14. Установите соответствие между типом изменчивости и его свойствами

Свойства

Тип изменчивости

А) передается по наследству

Б) не передается по наследству

В) возникает случайно

Г) соответствует воздействию внешней среды

Д) ненаправленность

1) модификационная

2)мутационная

В15. Установите последовательность этапов развития животного мира земли от наиболее древних к современным

А) появление бактерий фотосинтетиков

Б) появление многоклеточных эукариот

В) появление бактерий способных дышать

Г) возникновение бактерий - бродильщиков

Д) появление одноклеточных эукариот

В16. Установите последовательность этапов развития растительного мира Земли от наиболее древних к современным

А) появление псилофитов

Б) обилие древовидных папоротников, хвощей и плаунов

В) появление зеленых водорослей

Г) появление и расселение покрытосеменных растений

Д) появление первых фотосинтезирующих бактерий

В17. В отличие от искусственного отбора, естественный отбор

1)базируется на модификационной изменчивости

2)сохраняет и отбирает только признаки, важные для выживания

организма

3)приводит к появлению новых форм только через исторически

длительные промежутки времени

4)не связан с межвидовой и внутривидовой борьбой

5)приводит к появлению новых видов

6) не может приводить к изменению нормы реакции

В18. Установите последовательность этапов развития растительного мира Земли от наиболее древних к современным

А) появление псилофитов

Б) преобладание древних голосеменных растений

В) широкое распространение сине-зеленых водорослей

Г) появление покрытосеменных

Д) каменноугольные леса

Ответы на задания:

Задание №

Последовательность ответов

В1

2

3

6

В2

2

3

5

В3

1

2

4

В4

Б

Д

Е

Г

А

В

В5

А1

Б2

В2

Г1

Д1

Е2

В6

Б

Д

А

Г

В

В7

Б

Д

В

Г

А

В8

1

3

6

В9

2

4

6

В10

2

3

5

В11

2

3

6

В12

А

Б

Е

В13

Б

Г

Д

А

В

В14

А2

Б1

В2

Г1

Д2

В15

Г

А

В

Д

Б

В16

Д

В

А

Б

Г

В17

2

3

5

В18

В

А

Д

Б

Г

infourok.ru

ЭВОЛЮЦИЯ ЖИЗНИ В ПАЛЕОЗОЙСКУЮ ЭРУ

⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 5Следующая ⇒

Палеозойская эра началась 570 млн лет назад и продолжалась около 340 млн лет. Суша, представляющая в конце протерозоя единый суперконтинент, раскололась на отдельные материки, сгруппированные около экватора. Это привело к созданию большого числа мелких прибрежных районов, пригодных для расселения живых организмов.

Дальнейшее преобразование суши и формирование озонового экрана привело около 400 млн лет назад к происхождению от зелёных водорослей первых наземных растений – риниофитов и мхов. Они, в отличие от водорослей, обладали покровными, проводящими и механическими тканями, позволявшими существовать в условиях суши. От первых наземных растений произошли древние споровые растения – хвощи, плауны и папоротники, сформировавшие первые леса Земли.

В конце палеозоя климат стал более холодным и сухим. От семенных папоротников произошли первые голосеменные растения. Для оплодотворения им не нужна была вода, они размножались с помощью семян. Это позволяло им, в отличие от споровых, выживать в более суровых условиях.

В начале эры появились и первые позвоночные животные – панцирные рыбы. Они обладали внутренним скелетом. От панцирных впоследствии произошли древние хрящевые и костные рыбы. Среди костных выделились кистепёрые, от которых около 300 млн лет назад произошли первые наземные земноводные.

В конце палеозоя древние земноводные вымерли, появились первые пресмыкающиеся – котилозавры. Впоследствии котилозавры дали начало современным пресмыкающимся, имеющим сухую, лишённую желёз кожу с роговыми чешуями, более совершенные лёгкие и откладывающим яйца с защитными оболочками.

Итак, наиболее существенным этапом развития жизни в палеозое является завоевание суши многоклеточными растениями и животными.

1) Какие геологические процессы способствовали ускорению эволюции в палеозойскую эру?

2) Какие эволюционные адаптации в строении приобрели первые голосеменные растения в сравнении с древними водорослями? Назовите не менее трёх.

3) Каков порядок появления древних позвоночных животных в процессе эволюции?

 

30. Пользуясь таблицей «Состояние некоторых жизненных процессов у млекопитающих в период активности и во время спячки», ответьте на следующие вопросы.

Таблица

Состояние некоторых жизненных процессов у млекопитающих в период активности и во время спячки

Название животного Пульс в минуту Температура тела, ºС % потери в весе
в период активности во время спячки в период активности во время спячки
Ёж 35,5 3,1 31,2
Летучая мышь 37,5 2,6 33,5
Хомяк 38,5 4,5
Жёлтый суслик 37,0 1,4

1) Опускается ли температура тела животных ниже 0 ºС во время спячки?

2) Кто из перечисленных животных в норме больше тратит энергии в период их активности?

3) Кто из перечисленных животных больше остальных теряет в весе за время спячки и почему?

 

31. Используя данные таблиц (с.11-12), выполните задание:

Светлана, студентка театрального училища, всегда следит за своей фигурой и три раза в неделю занимается ритмической гимнастикой в фитнес-клубе. После полуторачасового занятия Светлана заходит в ресторан быстрого питания, чтобы перекусить. Используя данные таблицы 1 и 2, предложите девушке оптимальное по калорийности меню из перечня предложенных блюд и напитков для того, чтобы компенсировать энергозатраты во время полуторачасового занятия. При выборе учтите, что Светлана выбирает блюда с наименьшим количеством углеводов и пьёт чай без сахара.

В ответе укажите: энергозатраты во время занятия гимнастикой; заказанные блюда, которые не должны повторяться; калорийность обеда и количество углеводов в нём.

 

32. Что такое пищевые волокна? Почему пищевые волокна полезны для организма?

 

Критерии оценивания заданий варианта 2.

Задание 29

Содержание верного ответа и указания по оцениванию(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: Ответ на первый вопрос. 1) Образование материков около экватора и создание мелких прибрежных районов. Ответ на второй вопрос. 2) Ткани и органы; независимость размножения от воды; образование семян. Ответ на третий вопрос. 3) Панцирные рыбы – костные рыбы – кистепёрые рыбы – земноводные – первые пресмыкающиеся (котилозавры) – современные пресмыкающиеся.  
Правильный ответ содержит все перечисленные элементы при отсутствии биологических ошибок
Ответ содержит два из названных выше элементов при отсутствии биологических ошибок. ИЛИ Ответ содержит три из названных выше элементов при наличии негрубых биологических ошибок
Ответ содержит один из названных выше элементов при отсутствии биологических ошибок. ИЛИ Ответ содержит два из названных выше элементов при наличии негрубых биологических ошибок
Ответ содержит один любой из названных выше элементов при наличии негрубых биологических ошибок. ИЛИ Ответ неправильный
Максимальный балл 3

 

Задание 30

Содержание верного ответа и указания по оцениванию(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) Ниже 0 ºС температура тела животных не опускается. 2) Больше энергии тратит летучая мышь. 3) Суслики живут в степях и полупустынях. При засухах пища заканчивается летом, поэтому они уже в это время года впадают в спячку и спят до следующей весны  
Правильный ответ включает все перечисленные элементы и не содержит биологических ошибок
Ответ включает два из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок. ИЛИ Ответ включает три из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки
Ответ включает один из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок. ИЛИ Ответ включает два из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки
Ответ неправильный
Максимальный балл 3

Задание 31

Содержание верного ответа и указания по оцениванию(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Верно указаны следующие элементы ответа: Энергозатраты во время занятия гимнастикой – 585 ккал. Заказанные блюда: салат «Цезарь», картофель по-деревенски и чай без сахара. Калорийность заказанного обеда – 565 ккал; количество углеводов – 53 г  
Верно указаны энергозатраты во время занятия гимнастикой; приведено заказанное меню, указаны калорийность обеда и содержание углеводов в нём
Верно указаны энергозатраты во время занятия гимнастикой; приведено меню, соответствующее условию задания по калорийности; указаны калорийность обеда и содержание углеводов, но в меню не учтено требование, что в него должен входить чай без сахара. ИЛИ Верно указаны энергозатраты во время занятия гимнастикой; приведено меню, соответствующее условию задания, но не указаны или указаны неверно калорийность обеда и/или содержание углеводов
Верно указаны только энергозатраты время занятия гимнастикой
Ответ неправильный
Максимальный балл 3

 

Задание 32

Содержание верного ответа и указания по оцениванию(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
В ответе должны быть указаны следующие элементы: 1. Волокна – неперевариваемые компоненты оболочек растительных клеток (клетчатка). 2. Может быть приведён любой из следующих аргументов: – волокна связывают некоторые токсические вещества и желчные кислоты; – волокна снижают уровень холестерина и глюкозы в крови; – волокна стимулируют выведение желчи, нормализуют функционирование желчевыводящих путей  
Ответ включает два названных выше элемента, не содержит биологических ошибок
Ответ включает один названных выше элементов, ИЛИ ответ включает два названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки
Ответ неправильный
Максимальный балл 2

 

 

 

Учащийся №5

Баллы эксперта:

Номер задания Балл
 
 
 
 

Учащийся №6

Баллы эксперта:

Номер задания Балл
 
 
 
 

Эталоны оценок экспертов по работам варианта 2

 

Учащийся №5

Номер задания Балл

 

Учащийся №6

Номер задания Балл

Вариант 3

29. Используя содержание текста "Строение стебля древесного растения", ответьте на следующие вопросы.

 

Читайте также:

  1. IV.8. Возвращение к мирной жизни
  2. IX. ПОСЛЕДНИЙ ГОД ЖИЗНИ ПАТРИАРХА ТИХОНА
  3. Non Role-Play (сокращение NonRP) - нереальная игра, действие, как данный персонаж не поступил бы в жизни. Нарушение RP режима.
  4. Role-Play(сокращение RP) - реальная игра, реальное поведение, как в жизни, игра по ролям.
  5. АКУШЕРСКИЕ ДАННЫЕ ОТНОСИТЕЛЬНО УСЛОВИЙ ПСИХИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ ПЛОДА
  6. Альтруизм: мировоззрение и образ жизни
  7. Анамнез жизни ребенка раннего возраста (до 3-х лет).
  8. Бессознательное и сознательное, их соотношение в жизни человека
  9. Библия открывает истину, возвещает о Божией любви и вечной жизни во Христе Иисусе.
  10. Биологическая эволюция: вероятность и телеология
  11. Биология как наука, ее достижения, связи с другими науками. Методы изучения живых объектов. Роль биологии в жизни и практической деятельности человека.
  12. Благовестник обязан знать, по мере сил, что в жизни его нет ничего противного Богу, мешающего служению Духа Его душам слушателей.

lektsia.com

Тестирование по теме «Развитие жизни на Земле»

Тестирование по теме «Развитие жизни на Земле» - 9 класс

1. Археоптерикс, а в настоящее время считаются предками:

1)птиц 3) летающих рыб 2)млекопитающих 4) рептилий

2. Наиболее древними земноводными считаются:

1)ихтиозавры 3) тритоны 2)стегоцефалы 4) жабы

3. Впервые в процессе эволюции проводящие ткани появились у:

1)водорослей 3) псилофитов 2)папоротников 4) хвощей

4. Важнейшим приобретением млекопитающих в процессе эволюции оказалось возникновение:

1)полового размножения 2)двух кругов кровообращения 3)теплокровности 4)пятипалых конечностей

^

1) амфибии 2) рептилии 3)трилобиты 4) хрящевые рыбы

6. В процессе эволюции растений семенное размножение впервые появилось у: 1)покрытосеменных 2)голосеменных 3)папоротников 4) мхов

^

1) амфибий 2)рептилий 3)кистеперых рыб 4)хрящевых рыб

8. В процессе эволюции органического мира:

1)рыбы произошли от земноводных 2)земноводные произошли от рыб 3)пресмыкающиеся произошли от рыб 4)млекопитающие произошли от птиц

^

1)возникновением фотосинтеза 2)возникновением многоклеточности 3)выходом растений на сушу 4)переходом к семенному размножению

^

1)водорослей 2)папоротникообразных 3)голосеменных 4)покрытосеменных

11. Наиболее древними автотрофными организмами являются:

1)бурые водоросли 2)многоклеточные водоросли

3)одноклеточные водоросли 4)сине-зеленые водоросли

^

1)аэробные автотрофы 2)аэробные гетеротрофы

3)анаэробные автотрофы 4)анаэробные гетеротрофы

13. В какой эре на Земле господствовали пресмыкающиеся:

1)мезозойская 2)архейская 3)кайнозойская 4)палеозойская

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В 1. Установите предположительную последовательность возникновения следующих групп животных:

A) Летающие насекомые Б) Пресмыкающиеся B) Приматы

Г) Кольчатые черви Д) Плоские черви Е) Кишечнополостные

В 2. Выберите наиболее существенные этапы эволюции растений:

A) Прикрепленность к месту обитания

Б) Способность к биосинтезу белков B) Возникновение проводящих тканей

Г) Появление многоклеточности Д) Связь с водой

Е) Появление семенного размножения

В 3. Выберите наиболее существенные эволюционные приобретения млекопитающих:

A) Плацента Б) Возникновение реакций матричного синтеза

B) Теплокровность Г) Прикрепленность к месту обитания

Д) Связь с водой Е) Дифференциация зубов

В 4. Установите последовательность этапов развития животного мира Земли от наиболее древних к современным:

A) появление стегоцефалов Б) господство морских беспозвоночных

B) господство рептилий Г) появление хрящевых рыб

Д) появление костных рыб

В 5. Установите последовательность этапов развития животного мира Земли от наиболее древних к современным:

A) появление костистых рыб Б) господство гигантских пресмыкающихся

B) появление хрящевых рыб Г) появление стегоцефала

Д) появление современных птиц

В 6. Установите последовательность этапов развития животного мира Земли от наиболее древних к современным:

A) появление бактерий-фотосинтетиков Б) появление многоклеточных эукариот B) появление бактерий, способных осуществлять дыхание

Г) появление одноклеточных эукариот

В 7. Установите последовательность этапов развития растительного мира Земли от наиболее древних к современным:

A) появление псилофитов B) появление зеленых водорослей

Б) обилие древовидных папоротников, хвощей и плаунов

Г) появление и расселение покрытосеменных растений

Д) появление первых фотосинтезирующих бактерий

В 8. Установите последовательность этапов развития растительного мира Земли от наиболее древних к современным:

A) появление псилофитов Б) преобладание древних голосеменных растений

B) широкое распространение сине-зеленых водорослей

Г) появление покрытосеменных Д) каменноугольные леса

В 9. Установите соответствие между геологическими эрами и важными событиями, характеризующими эволюцию живой природы:

События:

1)возникновение покрытосеменных растений 2)возникновение хордовых животных 3)выход растений на сушу 4)расцвет пресмыкающихся

^ А)палеозой Б) мезозой

В 10. Установите последовательность возникновения ароморфозов в животном мире в процессе эволюции:

A) Специализация тканей и органов; Б) Появление многоклеточности;

B) Внутриутробное развитие зародыша; Г) Двусторонняя симметрия тела;

Д) Внутреннее оплодотворение; Е) Теплокровность.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

С 1. Найдите ошибки в тексте, назовите номера предложений, в которых допущены ошибки. Объясните их:

1. Ученые считают, что первыми появившимися на Земле организмами были эукариоты.

2. Первые организмы были анаэробными гетеротрофами.

3. Затем эволюция шла в направлении развития автотрофных способов питания.

4. Первыми автотрофными организмами стали водоросли и мохообразные растения.

5. В результате фотосинтеза в атмосфере Земли появился свободный кислород.

С 2. Найдите ошибки, допущенные в тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их:

1.Наиболее важными ароморфозами в эволюции многоклеточных были: развитие подвижных челюстей, формирование пятипалых конечностей, возникновение покровительственной окраски.

2.С выходом животных на сушу возникло наружное оплодотворение.

3.Расцвет млекопитающих был обеспечен возникновением теплокровности, трехкамерного сердца и внутреннего скелета.

С 3. В чем преимущество развития первых живых организмов Земли в гидросфере?

С 4. Отсутствие какого компонента внешней среды препятствовало развитию жизни на суше на ранних этапах эволюции?

www.velikol.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта