Взаимосвязь растений и животных в природе. Вопрос: нужен реферат на тему: взаимосвязь между животными и растениями в водоёмах для 3 класса

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Животные и растения и их взаимодействие в природе. Взаимосвязь растений и животных в природе


взаимосвязь растений и животных в природе



В разделе Домашние задания на вопрос Роль животных в жизни растений??? заданный автором Осовременить лучший ответ это Какушатами удобряют: )Тесная связь животных с растениями и другими организмами, их большая роль в биосфере: опыляют растения, распространяют семена в природе, обогащают почву органическими веществами, а воздух углекислым газом, создавая условия для жизни растений. Животные — организмы-потребители органических веществ, важное звено в цепи питания: преобразуют органические вещества и делают их доступными для потребления другими организмами. Растительноядные животные, питающиеся растениями, нередко являются добычей хищников. Растительноядные и хищные животные могут служить средой обитания для паразитов; трупы животных — пища для организмов-сапротрофов. Выполнение животными, которые питаются трупами других животных, роли санитаров в природе.

Ответ от 22 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Роль животных в жизни растений???

Ответ от Лариса Булатоваа[мастер]Например удобрение

Ответ от Ђатьяна Сарбаева[гуру]животные разносят семена растений, которые прилипают к ним

Ответ от Просватать[новичек]растениям смерть а животным набитый живот!!!! =)

Ответ от Невроз[мастер]Да пытаются откусить растение Но выращивают овёс и кормят кошек они отлично едят Мой даже и зёрна ел

Ответ от Zabiaka[гуру]Проплка и подкормка ))

Ответ от Елена Кротова[новичек]Положительное значение:- животные опыляют растения; распространяют их семена- имеют благоприятное влияние в образование почвы- многие водные животные очищают воду- участвуют в биологическом круговороте веществ- играют важную роль в динамическом равновесии.Отрицательное значение:- нередко приводят к гибели определенных видов растений (поедая растения)- переносчики возбудителей опасных болезней

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

 

Ответить на вопрос:

22oa.ru

Животные и растения и их взаимодействие в природе |

Журнал "Нива" 1896г.

Разве со страха в сумерках лесной глуши случается принять какой-нибудь куст за дикого зверя; при обыкновенных же условиях о подобной ошибке, конечно, не может быть и речь. Отличительные признаки растений и животных до того резки, определенны, общеизвестны, что, казалось бы, не стоить на них и останавливаться. Однако, от врезавшегося с детства в нашу душу представления (до отчетливого понимания еще очень далеко, и из числа необучавшихся естествоведению едва ли многие догадаются сразу формулировать, что растения зеленого цвета, прикреплены к земле и не чувствуют, тогда как животные двигаются, чувствуют и сознают. К тому же, на поверку оказывается, что и эти столь очевидные признаки требуют пояснений и оговорок. Поэтому, предлагаю для начала сличить между собою внешний вид какого-нибудь растения, положим дерева, с человеком или четвероногим животным.

Древесный ствол, внедряясь в почву, образует многоветвистый корень, широко расходящийся во все стороны. Тончайшие, его разветвления оканчиваются множеством корневых мочек, нитевидных органов малого объема, но сравнительно с большою внешнею поверхностью. Во избежание неясности, сделаю маленькое отступление об изменчивости соотношения между объемом или массою и внешнею поверхностью тел. Представим себе какое-нибудь тело, положим цилиндрической формы, хотя бы полено кругляк. При данном объеме оно имеёт и внешнюю поверхность известного протяжения. Если мы разрубим полено вдоль пополам, то ясно, что на долю каждой половины сверх половины первоначальной внешней поверхности, придется еще и та новая поверхность, которая произведена топором, и таким образом полполена имеет по сравнении со своею массою большую внешнюю поверхность, нежели целое. Продолжая щепить полено далее, мы получаем осколки с внешнею поверхностью все более и более увеличивающеюся в сравнении с объемом. То же самое относительное прогрессивное увеличение внешней поверхности получается, когда расплетаем канат. Растрепав его на мельчайшие волокна, мы создаем в общей сумме наибольшую внешнюю поверхность.

Корень дерева с его мочками представляет большое сходство с таким расплетенным и растрепанным на волоконца канатом. Громадная, сравнительно с массою внешняя поверхность мочек есть поверхность всасывания. Её мочки впитывают из почвы влагу и вещества, в ней растворенные. Но что поверхность корней в сравнены с тою внешнею поверхностью, которую наше дерево выставляет на воздух? Не велик каждый листок сам по себе: скомкаешь, получаешь шарик с горошину с малою поверхностью; зато в расправленном виде какие у него две сравнительно обширные поверхности. Любознательному натуралисту пришло в голову определить приблизительно число листьев на большом вязе. Он сосчитал их, конечно, на одной лишь ветке и полученное число, помножил на число ветвей. При этом сумма всех листьев оказалась равною 7.000.000. Затем он измерил протяжение верхней и нижней поверхности отдельного листка и найденную величину помножинл на семь миллионов. При этом получилась неимоверная величина в 20.000 квадратных футов. Не для услаждения нашего взора созданы миллионы зеленых пластинок дерева. Это его органы питания, не менее важные, нежели корни. Листья втягивают в себя из воздуха углекислоту, его самую ничтожную составную часть, ибо воздух, как известно, состоит приблизительно на четыре пятых из азота, на одну пятую из кислорода, а углекислоты содержит лишь полпроцента. Листья одарены способностью извлекать из углекислоты углерод — попросту уголь — и химически соединять его с теми веществами, которые впитаны из почвы корнями, а по сосудистым трубочкам ствола и ветвей протекают к листьям.

Извлечение из углекислоты углерода совершается, конечно, невидимо пи для простого, ни для вооруженного глаза. При этом углерод не выделяется ни на долю секунды в чистом состоянии, хотя бы под видом мельчайшей копоти, а, прямо передается углекислотою химически другим веществам для новых, более сложных соединений. Фактическое существование в растениях углерода доказывается наглядно при сжигании хотя бы дров. Те же дрова дают нам и представление о громадном количестве углерода, накопленном в дереве. Мало того, представление это еще ниже действительности, ибо еще до обугливания значительное количество углерода улетучивается и сгорает в газах пламени. Весь свой углерод растение получает из воздуха, из полупроцента его углекислоты. Теперь понятно, на что так широко раскидываются ветви дерева, на что вся эта сумма листовых поверхностен; улавливается столь редко рассеянная в атмосфере угле… мы имеем дело с развитием питательных поверхностей, подземных и воздушных.Животное представляет не широко раскидистое, а концентрированное, компактное строение. Поверхность его, сравнительно с объемом или массою, очень незначительна, да к тому же не приспособлена к вбиранию в себя питательных веществ, а окружена, подобно стволу дерева, своего рода корою-кожею. Однако, и животное берет из внешнего мира пищу, которая также перерабатывается в теле, сохраняешь ему жизнь и доставляет материал для роста. Тем не менее способ приобретения питательных веществ другой. Свою пищу, твердую и жидкую, животное поглощает видимыми массами и препровождает в желудок и кишечный канал с его тонкими, нежными, влажными стенками, удобными для всасывания питательных материалов. Длинна кишечника у человека превосходит длину туловища в пять или шесть раз; а потому кишечник уже сам но себе имеет изрядную всасывающую поверхность; но поверхность эта еще удваивается складками или гребешками слизистой оболочки, вдающимися в полость кишки. Однако, и этим дело не ограничивается. Слизистая оболочка на большом протяжении пищеварительного канала густо усажена нитевидными отростками, отчего представляет вид бархата или плюша (рис. 1).

На квадратный миллиметр, стало быть на пространство шириною с булавочную головку, приходится от одного до двух десятков таких отростков или кишечных ворсинок. Каждая из них имеет внешнюю поверхность в десятки раз превосходящую то основание, на котором сидит ворсинка. Присоедините к этому, что слизистая оболочка пищеварительного канала, кроме выступов, имеет еще бесчисленные углубления и микроскопические железки, в которые запрятана также не малая питательная поверхность. Далее, как бы отростками, продолжениями пищеварительного канала являются и крупные железы -слюнные, поджелудочная и печень - своими соками обрабатывающие пищу. Все они состоят из ветвистых каналов, в которых точно также запрятана обширнейшая поверхность воздействия на пищу. Трудно вычислить, хотя бы лишь приблизительно, всё протяжение поверхностей органов пищеварения человека; но смело можно догадываться, что оно во всяком случае превосходит сумму поверхностей корневых мочек большого дерева. Изучая анатомически наши легкие (рис. 2), служащие, подобно листве растения, для обмена газов между организмом и внешним миром, мы видим, что они уподобляются деревцу ветвистых трубочек. Мельчайшие из них оканчиваются мышечками или пузырьками. Из тончайших трубочек и пузырьков и соткана вся мелкогубчатая масса легких.

Как показывает уже приведенный мною пример растрепанного каната, чем больше расщепляется трубка, тем больше прибавляется все новых к новых поверхностей. Лист папиросной бумаги может быть смят и втиснут в небольшую рюмку; а если представить себе листы микроскопической тонины, то и в наперсток их уместится много, а в складках между ними останется еще масса мелких щелей или пустот. Опавшая листва вяза, собранная граблями, представляет большую рыхлую кучу; но куча эта съежилась бы до ничтожного, сравнительно, объема, если листья ее утончились до микроскопических размеров. Легочные пузырьки и составляются микроскопически тонкими пленками, ограничивающими микроскопические же полости. После сказанного нам уже не трудно поверить, что наши легкие представляюсь чуть ли не большую поверхность соприкосновения с воздухом, нежели вся листва большого дерева. А какая громадная поверхность упрятана в почках, несмотря на их небольшую величину! Сумма трубочек (рис. 3), составляющих обе наши почки, соответствует выделительной поверхности…

azbukivedi-istoria.ru

Взаимосвязь растений и животных в природе .

Тема:Взаимосвязи в природе. Понятие об экологической пирамиде

Цель: Формирование у детей представления о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, их пищевой зависимости.

Задачи:

1 Образовательные: обобщить представление детей о животных, их внешнем виде, среде обитания, зависимости от человека.

2 Расширять представления об особенностях питания животных в природе.

Развивающие:

3 Закрепить знания об особенностях диких и домашних животных.

4 Воспитывать интерес к природе родного края.

Воспитательные:

5 Воспитывать доброжелательное отношение к природе в целом.

Ход занятия.

Воспитатель: В связи с тем, что 2017 – объявлен годом Экологии, Сообщество юных экологов нашего города прислало нам к 15апреля (День экологических знаний) вот эту замечательную книгу и предлагает вступить в ряды юных экологов.

слайд

(В: Какой сейчас месяц? Время года?.....) До апреля есть время, но чтобы вступить в ряды Юных экологов необходимо показать свои знания.

В: открываем нашу книгу

-кто это? (животные), какие?(дикие), как можно разделить по способу питания?(хищники и травоядные, перечислите их).

Обратить внимание на медведя: точно ли хищник?, ведь он сладкоежка и очень любит поедать ягоды, мед, корешки?(медведь-хищник, т.к поедает мелких животных, которых сможет добыть и может нападать на человека).

Волк – точно хищник!

Слайд

Чем любит лакомиться волк?(зайцем)

А как вы думаете, зайцев должно быть в природе больше чем волков или поровну, чтобы всем хватило ?( зайцев в природе должно быть больше, т.к. часть зайцев должна дать потомство)

Если возьмем прямоугольник, то какой будет больше, тот который обозначает волков или зайцев? (зайцев)

Слайд

В: Но зайцы не существуют сами по себе, им тоже нужно питаться, чем? (травой)

Сколько в природе должно быть травы? (много, т.к трава корм для животных, дом для насекомых, перегной для леса)

Если зайцев и траву обозначим прямоугольником , какой больше? ( тот , который обозначает траву)

Слайд

В: вот какое сооружение получилось, на что похоже?(предположения детей)

А можно ли сделать ее еще больше? Что можно добавить?(землю, воду, солнце…).

Какую геометрическую фигуру напоминает?( треуг-к, пирамидка)- в биологии это называется экологической пирамидой.

Слайд

Игра: постройся в экологическую пирамиду!

Воспитатель разделяет детей на команды из трех человек. Каждая команда получает 3 карточки с напечатанными словами, например: рысь, трава, антилопа. Воспитатель предлагает детям одной команды прочитать, посовещаться и выстроиться в экологическую пирамиду, начиная с хищника.

2-я команда: лист, гусеница, птица

3-я команда: трава , божья коровка, тля

4-я команда: желуди, мыши, лиса

и т.д

В: все в природе взаимосвязано, все обитатели-растения и животные зависят друг от друга.

Можно ли из природы удалить участника экологической пирамиды?

Слайд

В: представим , что исчезли зайцы!(ответы детей ) –

волку и другим хищникам нечем питаться и они начнут вымирать.

Слайд

В: представим, что не станет волка!(ответы детей)

-сначала зайцам будет хорошо, их станет много, но потом станет мало травы, они начнут болеть и вымирать.

В: Кто может помочь природе удержать равновесие?(человек)

Что делает человек для сохранения численности животных?( заповедники, заказники, Красная книга, зоологи следят за численностью животных в природе, экологи помогают в возведении очистных сооружений….)

Как мы с вами можем помочь в охране природы?( не жечь костры, не бросать мусор в лесу, не убивать насекомых, подкармливать птиц, не ловить рыбу электроудочками…)

Продуктивная деятельность: самостоятельно выбери животных и построй экологическую пирамиду (аппликация).

infourok.ru

Биоценотические взаимосвязи животных в природе

Есть 3 основных вида биоценотических взаимосвязей в природе, это:

  • Симбиоз — сожительство (от. греч. сим - вместе, биос - жизнь) – тип биотической связи, при которой оба вида или хотя бы один извлекают пользу.

  • Нейтрализм — тип биотической связи, при которой оба вида независимы и не оказывают друг на друга никакого влияния.Пример: лось и белка…

  • Антибиоз — тип биотической связи, при которой оба вида (или одна из них) испытывают отрицательное влияние друг друга.

Симбиоз:

  • Мутуализм —форма симбиоза, при которой оба сожительствующих вида извлекают взаимную пользу. Пример: рак—отшельник и актиния…

  • Протокооперация — форма симбиоза, при которой совместное существование выгодно для обоих видов, но не обязательно для них. Пример: рыбки семейства губановых и мурена…

  • Комменсализм (дословно - "питание вместе за одним столом") — форма симбиоза, при которых один из партнеров получает пользу, не нанося ущерб другому. (Пример: носорог и воловьи птицы…):

  1. Синойкия (квартиранство) — форма комменсализма, при которой один вид использует другой в качестве убежища или жилья. Для одного вида польза, для другого нейтрально. Пример:пресноводный горчак и двустворчатый моллюск…

  2. Сотрапезничество — форма комменсализма, при которой несколько видов потребляют разные вещества или части одного и того же ресурса. Пример: белый медведь и песцы…

  3. Нахлебничество — форма комменсализма, при которой один вид потребляет остатки пищи другого. Пример: лев и гиены…

Антибиоз:

  • Аменсализм - форма антибиоза, при которой один из совместно обитающих видов угнетает другой, не получая от этого ни вреда, ни пользы. Пример: паразиты, переносящие инфекционные заболевания и суслики, кроты…

  • Хищничество — такой тип взаимоотношений, при котором представители одного вида поедают (уничтожают) представителей другого, т. е. организмы одного вида служат пищей для другого. Пример: волк и заяц…

  • Конкуренция –это форма антибиоза, при котором организмы или виды соперничают друг с другом в потреблении одних и тех же обычно ограниченных ресурсов. Конкуренцию подразделяют на внутривидовую и межвидовую. (Пример: саранча и травоядные млекопитающие…):

  1. Внутривидовая конкуренция - соперничество за одни и те же ресурсы, происходящее между особями одного и того же вида. Это важный фактор саморегулирования популяции. Примеры: птицы одного вида конкурируют из-за места гнездования. Самцы многих видов млекопитающих (например, оленей) в период размножения вступают друг с другом в борьбу за возможность обзавестись семьей.

  2. Межвидовая конкуренция - соперничество за одни и те же ресурсы, происходящее между особями разных видов. Примеры межвидовой конкуренции многочисленны. И волки, и лисы охотятся на зайцев. Поэтому между этими хищниками возникает конкуренция за пищу. Это не значит, что они непосредственно вступают в борьбу друг с другом, но успех одного означает неуспех другого.

Конкуренция может носить достаточно острый характер. Например: в борьбе за гнездовую территорию. Такой тип называется прямой конкуренцией. В большинстве случаев эти конфликты происходят между особями одного вида. Однако часто конкурентная борьба протекает внешне бескровно. Например, на многих хищных животных, конкурирующих за пищу, другие хищники влияют не прямо, а опосредованно, через уменьшение количества пищи. То же происходит в мире растений, где при конкуренции одни влияют на другие опосредованно, через перехват питательных веществ, солнца или влаги. Этот тип носит название косвенной конкуренции.

  • Паразитизм — это форма антибиоза, при которой организмы одного вида (паразита, потребителя) живут за счет питательных веществ или тканей организма другого вида (хозяина) в течение определённого времени. Хозяевами, как и паразитами, могут быть и животные, и растения. Пример: разнообразные кровососущие, внутриполостные черви(глисты, аскариды, цепни…

studfiles.net

Роль животных в жизни растений???

Какушатами удобряют: ) Тесная связь животных с растениями и другими организмами, их большая роль в биосфере: опыляют растения, распространяют семена в природе, обогащают почву органическими веществами, а воздух углекислым газом, создавая условия для жизни растений. Животные — организмы-потребители органических веществ, важное звено в цепи питания: преобразуют органические вещества и делают их доступными для потребления другими организмами. Растительноядные животные, питающиеся растениями, нередко являются добычей хищников. Растительноядные и хищные животные могут служить средой обитания для паразитов; трупы животных — пища для организмов-сапротрофов. Выполнение животными, которые питаются трупами других животных, роли санитаров в природе.

Например удобрение

животные разносят семена растений, которые прилипают к ним

растениям смерть а животным набитый живот!!!! =)

Да пытаются откусить растение Но выращивают овёс и кормят кошек они отлично едят Мой даже и зёрна ел

Проплка и подкормка )))

Положительное значение: - животные опыляют растения; распространяют их семена - имеют благоприятное влияние в образование почвы - многие водные животные очищают воду - участвуют в биологическом круговороте веществ - играют важную роль в динамическом равновесии. Отрицательное значение: - нередко приводят к гибели определенных видов растений (поедая растения) - переносчики возбудителей опасных болезней

Тесная связь животных с растениями и другими организмами, их большая роль в биосфере: опыляют растения, распространяют семена в природе, обогащают почву органическими веществами, а воздух углекислым газом, создавая условия для жизни растений. Животные — организмы-потребители органических веществ, важное звено в цепи питания: преобразуют органические вещества и делают их доступными для потребления другими организмами. Растительноядные животные, питающиеся растениями, нередко являются добычей хищников. Растительноядные и хищные животные могут служить средой обитания для паразитов; трупы животных — пища для организмов-сапротрофов. Выполнение животными, которые питаются трупами других животных, роли санитаров в природе.

touch.otvet.mail.ru

Взаимосвязи в природе

13.01.2016

Любое живое существо – это организм, которому свойственно питание, дыхание, выделение, рост, развитие, размножение и отмирание. Почему растение, лишеное солнечного света и воды, начинает чахнуть? Почему животное без воды испытывает жажду? Потому что в природе живое и неживое всегда связаны между собой.

Человек, так же как растения и животные, является частью живой природы. Как и в большинстве живых организмов, ему для жизни нужен кислород, входящий в состав воздуха, и вода для питья и приготовления пищи. Без воды невозможно также развитие промышленности и сельского хозяйства.

Уже в начале своего существования человек пользовался дарами природы, потребляя в пищу корни, семена, плоды растений, мясо животных. Земля и теперь является кормилицей – все продукты питания мы получаем от матушки-природы. Наши предки вывели из дикорастущих сортов культурные:

  • пшеницу;
  • рожь;
  • рис;
  • кукурузу.

Они сейчас является основным источником питания. В пищу используют также овощи, плодовые и ягодные культуры.

Человек приручил много диких животных. Домашними стали коровы, овцы, куры. От них человек получает мясо, молоко, яйца, кожу и мех. Некоторых животных используют как тягловую силу.

Растения и животные – основной источник природных материалов.

Человек преобразует природу, получает от нее все необходимое для жизни. Однако изменения, происходящие в природе, влияют и на самого человека. Загрязнение окружающей среды – одно из последствий воздействия человека на природу. В воздухе городов, вблизи крупных автострад и шоссе содержится много газов, опасных для здоровья человека.

Заводы и фабрики, трубы которых не оборудованы специальными ловушками, загрязняют воздух выбросами дыма, пепла и вредных веществ.

В сельском хозяйстве используют минеральные удобрения и ядохимикаты, которые накапливаются в почве, а затем – в растениях и животных. С потоками дождя эти вещества попадают в реки, озера и пруды. В водоемах вследствие накопления питательных веществ бурно развиваются водоросли, и гибнут растения и животные, которые их населяют. Такая вода вредна и для человека.

Транспорт, бытовая техника, различные технические устройства – источники чрезмерного шума, негативно влияющие на человека, – приводят к снижению слуха, нарушения сна, расстройств нервной системы и др. Линии электропередач, радио, телевидение, некоторые промышленные установки также могут сказываться на деятельности нашего организма и вызывать различные заболевания.

« Песня о солдатах с Вестерплатте (1939) Констаты Идельфонсо Галчинский Представления древних людей о Земле и Вселенной »

moyaosvita.com.ua

взаимосвязь между животными и растениями в водоёмах для 3 класса

нужен реферат на тему: взаимосвязь между животными и растениями в водоёмах для 3 класса

Ответы:

Связи между неживой и живой природой состоят в том, что воздух, вода, тепло, свет, минеральные соли являются условиями, необходимыми для жизни живых организмов, изменение в действиях этих факторов определенным образом влияет на организмы. Связь эта выражается и в приспособленности живых существ к среде обитания. Например, известно, как ярко проявляются способности живых организмов к жизни в воде. У организмов, обитающих в наземно-воздушной среде, прослеживается очень интересная форма связи с неживой природой: движение воздуха - ветер служит средством распространения плодов и семян целого ряда растений, а сами эти плоды и семена имеют хорошо заметные приспособительные признаки.  Между неживой и живой природой существуют связи и обратного характера, когда живые организмы оказывают влияние на окружающую их неживую среду. Например, изменяют состав воздуха. В лесу, благодаря растениям, в почве больше влаги, чем на лугу, в лесу другая температура, другая влажность воздуха.  Почва образована взаимосвязью неживой и живой природы с живыми организмами. Она занимает как-бы промежуточное положение между неживой и живой природой, служит связующим звеном между ними. Многие полезные ископаемые, которые относятся к неживой природе (известняк, торф, каменный уголь и другие) образовались из остатков живых организмов. Экологические связи внутри живой природы тоже очень разнообразны. Связи между различными растениями наиболее заметно проявляются в косвенном влиянии одних растений на другие.  Например, деревья, изменяя освещенность, влажность, температуру воздуха под пологом леса, создают определенные условия, благоприятные для одних растений нижних ярусов и неблагоприятные для других. Так называемые сорняки в поле или огороде, поглощают значительную часть влаги, питательных веществ из почвы, затеняя культурные растения, влияя на их рост и развитие, угнетая их.  Интересны связи между растениями и животными. С одной стороны, растения служат животным пищей (пищевая связь) ; создают среду их обитания (насыщают воздух кислородом) ; дают им убежище; служат материалом для построения жилищ (например, птичье гнездо) . С другой стороны, животные тоже влияют на растения. Например, распространяют их плоды и семена, в связи с чем у некоторых плодов имеются специальные приспособления (семена лопуха) .  Между животными разных видов особенно хорошо прослеживаются пищевые связи. Это отражено в понятиях "насекомоядные животные", "хищные животные". Интересны связи между животными одного вида, например, распределение гнездовой или охотничьей территории, забота взрослых животных о потомстве.  Существуют своеобразные связи между грибами, растениями и животными. Растущие в лесу грибы своей подземной частью грибницей срастаются с корнями деревьев, кустарников, некоторых трав. Благодаря этому грибы получают от растений органические питательные вещества, растения от грибов - воду, с растворимыми в ней минеральными солями. Некоторые животные питаются грибами и лечатся ими.  Перечисленные виды связей между неживой и живой природой, между компонентами живой природы проявляются в лесу, на лугу, в водоеме, благодаря чему последние становятся не просто набором разных растений и животных, а природным сообществом.  Очень большое значение имеет раскрытие связей между человеком и природой. Причем, человек рассматривается как часть природы, он существует внутри природы и неотделим от нее.  Связь между человеком и природой проявляется, прежде всего, в той многообразной роли, которую природа играет в материальной и духовной жизни людей. Вместе с тем они проявляются и в обратном воздействии человека на природу, которое в свою очередь может быть положительным (охрана природы) и отрицательным (загрязнение воздуха, воды, уничтожение растений, животных и другое).

cwetochki.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта