Картотека дидактических игр по экологиии. Собери растение из частей
Технологические карты по естествозананию для средней группы страница 15
Эмоциональный настрой
Слушают загадку отгадывают
Радуются приходу Лесовика
Отвечают на вопросы
Рассматривание комнатных растений в группе
Слушают рассказ о них.
Организационно-поисковый
- А кто знает, как называется это растение? (Показывает фиалку.)
Это растение называется фиалка узамбарская. Внимательно рассмотрите растение и скажите, что есть у фиалки? Какой формы листья? Какого цвета листья?»
Обобщает ответы детей: «У фиалки есть листья (цветки, если растение цветет), стебель и корень. Листья округлой формы, темно-зеленого цвета, толстенькие, опушенные (у некоторых растений край ровный, а у других волнистый), у листьев есть черешок. Длинными черешками листья крепятся к корню. Стебель у фиалки очень короткий».
- Какого цвета цветы фиалки? Цветки фиалки бывают разных цветов.
Показывает детям фиалки разных цветов белые, розовые, лиловые, фиолетовые и сиреневые.
- Дети, у нас в группе много различных растений. Какие названия комнатных растений вы знаете?
Показывает растения и вместе с детьми называет их: фиалка, герань, бегония, бальзамин («огонек»), аспидистра, фикус.
Поочередно спрашивает детей:
- Есть ли у растений стебель? Покажи.
- Какой формы листья?
- Есть ли у растения цветок? Покажи
- Если есть цветок, то какого цвета?
- Как называется растение?
- У всех комнатных растений есть корень, стебель, листья, в период цветения – цветы.
Игра «Собери растение из частей».
Цель: закрепить строение растений
В конверте части растения.
Игра «Что нужно растению для жизни и роста?»В конверте карточки – схемы.
Цель: создать цепочку что нужно для роста растений.
Игра «Волшебный мешочек».
Цель:определить предмет на ощупь
(Лейка, щеточка, тряпочка, пульверизатор, палочка для рыхления).
-Показывает детям, что такое полив: поливает растение так, что через землю вода проходит в поддон. «Из поддона воду нужно вылить. Растениям, которые цветут, воды требуется больше.
Предлагает детям полить растения, протереть листья, смахнуть щеточкой пыль с листьев. «Чтобы растения лучше росли, с ними нужно ласково разговаривать. Что мы можем пожелать нашим растениям? Чтобы они не болели. Чтобы за ними хорошо ухаживали. Чтобы они цвели. Я думаю, что теперь растения будут хорошо расти и радовать нас своей красотой.
Рассматривают растение, запоминают его внешний вид
Игра «Где спряталась матрешка?».
(Дети закрывают глаза, а воспитатель прячет маленькую матрешку за любое комнатное растение, а дети должны отгадать и назвать растение).
Каждый ребёнок выбирает растение, которое ему понравилось больше всего, и внимательно рассматривает его. называют отличительные признаки комнатных растений.
Ребенок составляет растение из частей и объясняют, какая часть растения, для чего необходима.
Раскладывают схемы (вода,солнце,воздух,
забота и тд.) Ведут рассказ.
Дети узнают предмет на ощупь, и определяют, для чего он нужен.
Ухаживают за растениями
Гладкие листья протирают мокрой тряпочкой, а с мягких листьев аккуратно убирают пыль щеточкой
Рефлексивно- корригирующий
Игра «Узнай растение по описанию».
Воспитатель читает карточку - описание растения.
infourok.ru
Дидактическая игра "Собери цветок"
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г. ДОЛГОПРУДНОГО
АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. ДОЛГОПРУДНОГО
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №23 «АНТОШКА»
(АОУ детский сад №23 «Антошка»)
Дидактическая игра
во второй младшей группе №6
Тема: «Собери цветок»
Подготовила и провела воспитатель
Ибрагимова Алла Сергеевна
г. Долгопрудный
2017г.
Дидактическая игра «Собери цветок».
Дидактическая игра "Собери цветок" предназначена для работы с детьми раннего возраста, первой и второй младших групп в ДОУ. Набор игры состоит из цветочков синего, жёлтого, зелёного, красного цвета с вырезанной серединой и кружочками к ним. Можно также использовать вырезанную сердцевину цветка и разных цветов лепестки. Количество по 2-3 цветочка каждого цвета.
Задачи игры:
1. Совершенствовать навык, находить среди кружков разного цвета нужный и вставлять его в середину цветка. Или находить нужную по цвету сердцевину цветка и прикладывать к ней лепестки по цвету
2. Развивать мелкую моторику пальцев.
3. Развивать внимание, развивать речь детей.
Форма организации: подгрупповая и индивидуальная.
Детям предлагается собрать красивые цветы. Нужно отыскать кружочек нужного цвета и вставить в цветочек, или кружочек нужного цвета и приставить этого же цвета лепестки.. Сначала воспитатель на своём примере показывает, как нужно собрать цветок, а потом предлагает тоже самое сделать детям. По ходу игры воспитатель задаёт наводящие вопросы. Какую нужно вставить серединку в цветок? Какого цвета? Почему? Чтобы заинтересовать детей игрой можно придумать любую игровую ситуацию. Например, к нам в гости пришла кукла, давайте соберём все цветы и подарим ей наш букет или соберём букет для мамы и т. д. Выполняя несложные игровые задания, ребёнок будет запоминать основные цвета и радоваться тому, что у него получилось.
1.Для изготовления игры понадобится: белый картон, гуашь жёлтого, синего, красного, зелёного цветов, ножницы, скотч. Конечно можно использовать сразу цветной картон.
На картоне рисуем цветочки простым карандашом. Затем вырезаем ножницами. Размер цветочков лучше делать крупнее, так удобнее детям будет вставлять серединку.
Раскрашиваем гуашью наши цветочки с двух сторон.
После того как гуашь высохла на цветочках обматываем их скотчем и вырезаем серединку.
Наши цветочки любят собирать не только девочки, но и мальчики!
2.Для изготовления игры понадобится цветной картон (красный, желтый, зеленый), ножницы.
Вырезаем из цветного картона кружок и лепестки отдельными частями.
Также можно применять эту игру в области занятий по ФЭМП окружающему миру, лепестки могут быть выполнены в виде геометрических фигур, или нарисованы на них природные явления и.т.д.
infourok.ru
Картотека дидактических игр по экологиии
Картотека
дидактических игр по экологии
Март
Цель: учить отгадывать загадки по характерным признакам.
Какая сегодня погода
Цель: учить детей по описанию выбирать нужные картинки.
Найди маму
Цель: учить называть животных и их детёнышей. Подбирать парные картинки.
Кто как кричит
Цель: закрепить представления детей об издаваемых животными звуках, а также их детенышах.
Кто где живёт
Цель: знания детей о месте обитания диких и домашних животных.
Апрель
Что бывает у весны?
Цель: учить детей вместе с воспитателем выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены весенние объекты природы.
Когда это бывает?
Цель: учить детей, читая стихи а, угадать о каком времени года идет речь.
Покажи и назови.
Угадай, где что растет.
Цель: формировать у детей элементарное представление о том, где растут овощи , фрукты, цветы.
Угадай, где что растет.
Цель: формировать у детей элементарное представление о том, где растут овощи , фрукты, цветы.
Май
Найди дерево по описанию
Цель: умение учитывать названые признаки предмета; развивать наблюдательность
Кто, где живет
Цель: закреплять умение детей систематизировать животных по среде обитания.
Собери цветок из частей
Цель: учить собирать из частей целое (синтез). Закреплять названия частей растения.
Найди ошибку.
(сюжетные картинки)
Цель: развивать внимание, учить находить ошибки в изображении времен года.
Цель: учить узнавать животных и
их детенышей.
Июнь
Найди дерево по описанию
Цель: умение учитывать названые признаки предмета; развивать наблюдательность
Собери дерево из частей
Цель: учить собирать из частей целое (синтез)
Когда это бывает
Цель: учить по словесному описанию, находить нужные картинки.
Да или нет
Цель: закрепить знания детей о частях растения, дерева.
Кого не стало?
(домашние животные)
Цель: развивать наблюдательность,
закреплять названия домашних животных.
Июль
Кто, где живет
Цель: закреплять умение детей систематизировать животных по среде обитания.
Найди то, о чем расскажу
(деревья, растения)
Цель: учить находить предмет по словесному описанию.
Узнай по вкусу
(овощи и фрукты)
Цель: упражнять в определении вкуса овощей и фруктов (сладкий, кислый, соленый, горький)
Угадай, где что растет
Цель: формировать у детей элементарное представление о том, где растут овощи , фрукты, цветы.
Август
Варим компот
Цель: расширять и уточнять знания детей о фруктах.
Что бывает у лета?
Цель: формировать у детей знания об летних изменениях в природе.
Что где растет?
Цель: формировать у детей элементарное представление о том, где растут овощи и фрукты.
Как живут деревья?
Цель: формировать у детей знания о сезонных изменениях, происходящими с деревьями.
Найди, о ком расскажу.
Цель: воспитывать умение находить
растение по его характерным признакам.
Сентябрь
Найди листок, какой покажу.
Цель: учить детей находить листок по показу.
Сложи картину.
Цель: учить собирать из частей целое изображение.
Узнай на вкус.
Цель: упражнять в определении вкуса овощей и фруктов.
Угадай растение по описанию.
Цель: умение учитывать названые признаки предмета; развивать наблюдательность.
Чудесный мешочек.
Цель: учить детей определять фрукты и овощи на ощупь.
:
Октябрь
Разберем и соберем
Цель: закреплять умение находить и называть части растения.
Разложи листочки по цвету
Цель: учить различать листья по цвету
Что бывает у осени?
Цель: формировать у детей знания об осенних изменениях в природе.
Такой листок, лети ко мне
Цель: упражнять в нахождении листьев по сходству.
Найди, о ком расскажу
Цель: воспитывать умение находить животное по его характерным признакам.
Октябрь
Раз, два, три – дерево назови.
Цель: закрепить названия деревьев.
Собери цветы из частей.
Цель: учить собирать из частей целое.
Найди, о ком расскажу.
Цель: воспитывать умение находить животное по его характерным признакам.
Что бывает у осени?
Цель: формировать у детей знания об осенних изменениях в природе.
Разложи листочки по цвету.
Цель: учить различать листья деревьев по цвету.
Ноябрь
Когда это бывает
Цель: учить по словесному описанию, находить нужные картинки.
Угадай, чей хвост
Цель: закреплять умение различать и называть животных, развивать способность анализировать.
Собери из частей целое
Цель: учить различать части тела рыбки (глаза, плавники, хвост, рот).
Отгадай мою загадку
(о животных леса)
Цель: учить отгадывать загадки, опираясь на ключевые слова.
Ноябрь
Разберем и соберем.
Цель: закреплять умение находить и называть части растения.
Найди рыбке свой домик.
Цель: учить детей подбирать рыбок по внешнему сходству.
Когда это бывает?
Цель: учить по словесному описанию, находить нужные картинки.
Угадай, чей хвост.
Цель: закреплять умение различать и называть животных, развивать способность анализировать
Кто, что любит
(домашние животные).
Цель: уточнить представления детей о том, чем питаются домашние животные.
Декабрь
Так бывает или нет?
Цель: закреплять знания о временах года.
В зимней столовой
Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах и их названия. Развивать умение подражать их повадкам.
Что бывает у зимы?
Цель: учить детей вместе с воспитателем выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены зимние объекты природы.
Да или нет
Цель: закрепить знания о
частях тела животного.
Январь
Покажи и назови.
Цель: учить детей узнавать и называть птиц.
Кого не стало?
Цель: развивать наблюдательность; учить назвать птицу, которая спряталась.
Какое время года.
Цель: учить отгадывать загадки по характерным признакам.
Разрезные картинки.
Цель: учить детей собирать из частей целое изображение.
Угадай растение по описанию
(комнатные растения).
Цель: умение учитывать названые
признаки предмета; развивать
наблюдательность.
Февраль
Назови правильно.
Цель: учить детей узнавать и называть птиц.
Чей малыш?
Цель: учить называть животных и их детёнышей.
Кто, что ест?
Цель: уточнить представления детей о том, чем питаются животные и птицы, которых они знают.
В зимней столовой.
Цель: закрепить знания детей о
зимующих птицах; и их названия.
Развивать умение подражать их повадкам.
Угадай растение по описанию
(комнатные растения)
Цель: умение учитывать названые
признаки предмета; развивать
наблюдательность
Пословицы и поговорки о временах года
Январь
Январь – батюшка год начинает, зиму величает.
Новый год к весне поворот.
Январь году начало, зиме серединка. Перелом зимы.
Февраль
Февраль силен метелью, а март капелью.
Февраль богат снегом, апрель водою.
Февральский снег, весной пахнет.
Март
Март не весна – а предвестье.
И в марте мороз на нос садится.
В марте мороз скрипуч, да не жгуч.
В марте вода, а в апреле трава.
Апрель
Апрель с водой, май с травой.
Май
Май леса наряжает, лето в гости ожидает.
Дождь в мае, хлеба подымает.
Коли в мае дождь, будет и рожь.
Май холодный – год хлебородный.
infourok.ru
Картотека дидактических игр по экологии
Картотека
дидактических игр по экологии
Март
Когда это бывает
Цель: учить отгадывать загадки по характерным признакам.
Какая сегодня погода
Цель: учить детей по описанию выбирать нужные картинки.
Найди маму
Цель: учить называть животных и их детёнышей. Подбирать парные картинки.
Кто как кричит
Цель: закрепить представления детей об издаваемых животными звуках, а также их детенышах.
Кто где живёт
Цель: знания детей о месте обитания диких и домашних животных.
Апрель
Что бывает у весны?
Цель: учить детей вместе с воспитателем выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены весенние объекты природы.
Когда это бывает?
Цель: учить детей, читая стихи а, угадать о каком времени года идет речь.
Покажи и назови.
Цель: учить детей узнавать и называть домашних и перелетных птиц.
Угадай, где что растет.
Цель: формировать у детей элементарное представление о том, где растут овощи , фрукты, цветы.
Угадай, где что растет.
Цель: формировать у детей элементарное представление о том, где растут овощи , фрукты, цветы.
Май
Найди дерево по описанию
Цель: умение учитывать названые признаки предмета; развивать наблюдательность
Кто, где живет
Цель: закреплять умение детей систематизировать животных по среде обитания.
Собери цветок из частей
Цель: учить собирать из частей целое (синтез). Закреплять названия частей растения.
Найди ошибку.
(сюжетные картинки)
Цель: развивать внимание, учить находить ошибки в изображении времен года.
Где мои детки?
Цель: учить узнавать животных и
их детенышей.
Июнь
Найди дерево по описанию
Цель: умение учитывать названые признаки предмета; развивать наблюдательность
Собери дерево из частей
Цель: учить собирать из частей целое (синтез)
Когда это бывает
Цель: учить по словесному описанию, находить нужные картинки.
Да или нет
Цель: закрепить знания детей о частях растения, дерева.
Кого не стало?
(домашние животные)
Цель: развивать наблюдательность,
закреплять названия домашних животных.
Июль
Кто, где живет
Цель: закреплять умение детей систематизировать животных по среде обитания.
Найди то, о чем расскажу
(деревья, растения)
Цель: учить находить предмет по словесному описанию.
Узнай по вкусу
(овощи и фрукты)
Цель: упражнять в определении вкуса овощей и фруктов (сладкий, кислый, соленый, горький)
Угадай, где что растет
Цель: формировать у детей элементарное представление о том, где растут овощи , фрукты, цветы.
Август
Варим компот
Цель: расширять и уточнять знания детей о фруктах.
Что бывает у лета?
Цель: формировать у детей знания об летних изменениях в природе.
Что где растет?
Цель: формировать у детей элементарное представление о том, где растут овощи и фрукты.
Как живут деревья?
Цель: формировать у детей знания о сезонных изменениях, происходящими с деревьями.
Найди, о ком расскажу.
Цель: воспитывать умение находить
растение по его характерным признакам.
Сентябрь
Найди листок, какой покажу.
Цель: учить детей находить листок по показу.
Сложи картину.
Цель: учить собирать из частей целое изображение.
Узнай на вкус.
Цель: упражнять в определении вкуса овощей и фруктов.
Угадай растение по описанию.
Цель: умение учитывать названые признаки предмета; развивать наблюдательность.
Чудесный мешочек.
Цель: учить детей определять фрукты и овощи на ощупь.
:
Октябрь
Разберем и соберем
Цель: закреплять умение находить и называть части растения.
Разложи листочки по цвету
Цель: учить различать листья по цвету
Что бывает у осени?
Цель: формировать у детей знания об осенних изменениях в природе.
Такой листок, лети ко мне
Цель: упражнять в нахождении листьев по сходству.
Найди, о ком расскажу
Цель: воспитывать умение находить животное по его характерным признакам.
Октябрь
Раз, два, три – дерево назови.
Цель: закрепить названия деревьев.
Собери цветы из частей.
Цель: учить собирать из частей целое.
Найди, о ком расскажу.
Цель: воспитывать умение находить животное по его характерным признакам.
Что бывает у осени?
Цель: формировать у детей знания об осенних изменениях в природе.
Разложи листочки по цвету.
Цель: учить различать листья деревьев по цвету.
Ноябрь
Когда это бывает
Цель: учить по словесному описанию, находить нужные картинки.
Угадай, чей хвост
Цель: закреплять умение различать и называть животных, развивать способность анализировать.
Собери из частей целое
Цель: учить различать части тела рыбки (глаза, плавники, хвост, рот).
Отгадай мою загадку
(о животных леса)
Цель: учить отгадывать загадки, опираясь на ключевые слова.
Ноябрь
Разберем и соберем.
Цель: закреплять умение находить и называть части растения.
Найди рыбке свой домик.
Цель: учить детей подбирать рыбок по внешнему сходству.
Когда это бывает?
Цель: учить по словесному описанию, находить нужные картинки.
Угадай, чей хвост.
Цель: закреплять умение различать и называть животных, развивать способность анализировать
Кто, что любит
(домашние животные).
Цель: уточнить представления детей о том, чем питаются домашние животные.
Декабрь
Так бывает или нет?
Цель: закреплять знания о временах года.
В зимней столовой
Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах и их названия. Развивать умение подражать их повадкам.
Что бывает у зимы?
Цель: учить детей вместе с воспитателем выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены зимние объекты природы.
Да или нет
Цель: закрепить знания о
частях тела животного.
Январь
Покажи и назови.
Цель: учить детей узнавать и называть птиц.
Кого не стало?
Цель: развивать наблюдательность; учить назвать птицу, которая спряталась.
Какое время года.
Цель: учить отгадывать загадки по характерным признакам.
Разрезные картинки.
Цель: учить детей собирать из частей целое изображение.
Угадай растение по описанию
(комнатные растения).
Цель: умение учитывать названые
признаки предмета; развивать
наблюдательность.
Февраль
Назови правильно.
Цель: учить детей узнавать и называть птиц.
Чей малыш?
Цель: учить называть животных и их детёнышей.
Кто, что ест?
Цель: уточнить представления детей о том, чем питаются животные и птицы, которых они знают.
В зимней столовой.
Цель: закрепить знания детей о
зимующих птицах; и их названия.
Развивать умение подражать их повадкам.
Угадай растение по описанию
(комнатные растения)
Цель: умение учитывать названые
признаки предмета; развивать
наблюдательность
Пословицы и поговорки о временах года
Январь
Январь – батюшка год начинает, зиму величает.
Новый год к весне поворот.
Январь году начало, зиме серединка. Перелом зимы.
Февраль
Февраль силен метелью, а март капелью.
Февраль богат снегом, апрель водою.
Февральский снег, весной пахнет.
Март
Март не весна – а предвестье.
И в марте мороз на нос садится.
В марте мороз скрипуч, да не жгуч.
В марте вода, а в апреле трава.
Апрель
Апрель с водой, май с травой.
Май
Май леса наряжает, лето в гости ожидает.
Дождь в мае, хлеба подымает.
Коли в мае дождь, будет и рожь.
Май холодный – год хлебородный.
infourok.ru
Дидактическая игра "Собери дерево"
Описание игры: Игра предназначена для детей 3-4 лет. Дети этого возраста начинают знакомиться с деревьями, частями, изменениям по сезонам.
Как играть в игру:
1. Рассмотреть картинки с изображением дерева.
2. Рассмотреть части дерева (корень, ствол, ветки и листочки)
3. Объяснить детям правила игры (надо правильно составить дерево)
4. Играть можно одному ребёнку или сразу несколько.
5. Можно собирать дерево по командам, тогда нужно приготовить два дерева.
Цель игры: Познакомит детей с частями дерева весной.
Задачи:
1. Учить детей правильно называть деревья, различать по форме листочков, цвету ствола.
2. Учить составлять дерево из частей.
3. Дать детям знания о деревьях весной, набухают почки, из них появляются листочки
4. Познакомить детей со значением деревьев для людей, дают воздух, украшение парков.
Ход игры:
В-ль: Ребята посмотрите, какую игру я вам принесла, хотите поиграть. Давайте рассмотрим атрибуты к игре. Что это такое? (показываются части вырезанные из картона (корень, ствол, ветки и листочки). Давайте соберём дерево. Что находится в земле? (корень) Дальше что? (ствол, ветки и листочки). Кто хочет попробовать самостоятельно. Дети составляют дерево на фланелеграфе.
Берём картон коричневого и зелёного цвета, стиплер, ножницы, липкая лента.
Вырезаем корень, ствол и ветки из коричневого картона.
Из зеленого картона вырезаем листочки
К каждой детали, стиплером прикрепляем липкую ленту.
uylyakhina-dmdou65.edumsko.ru