Тест по биологии растения. Тест по биологии Рост и развитие растений 6 класс

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Тест по биологии "Жизнь растений" (6 класс). Тест по биологии растения


Тесты по биологии 6 класс

Тесты по биологии 6 класс

1. Введение. Биология — наука о живой природе

2. Клеточное строение организмов

3. Царство Растения

4. Строение и многообразие покрытосеменных растений

5. Видоизменения листьев

6. Жизнь растений

7. Классификация растений

8. Семейство Крестоцветные (Капустные)

9. Семейство Мотыльковые (Бобовые)

10. Семейство Сложноцветные (Астровые)

11. Природные сообщества

12. Другие

В 6 классе на уроках биологии ученики начинают тщательное изучение мира растений, вплоть до клеточного уровня. Данный раздел биологии называется ботаникой и посвящен он исключительно растениям.

Тесты по биологии (6 класс) с ответами онлайн помогут ученикам проверить свои знания, полученные в школе по данному предмету. Пройти тестовые задания можно дома, в любое удобное время, и в режиме онлайн получить итоговый результат. В случае, если где-то были даны неправильные ответы, рекомендуется пройти более качественную подготовку.

Программа по биологии за 6 класс составлена таким образом, что школьники узнают много интересного и познавательного о строении растений, способах их размножения, особенностях роста, дыхания, питания. Их знания существенно расширятся, они узнают много интересного о тех взаимосвязях и влияниях, которые царят в растительном мире.

Одним из серьезных испытаний станет годовая контрольная работа по биологии, благодаря которой учитель сможет оценить уровень знаний учеников. Подготовиться к ней можно с помощью специальных проверочных тестов на нашем сайте. Они охватывают всю школьную программу по биологии за 6 класс и будут очень полезны для каждого школьника.

obrazovaka.ru

Тест по биологии на тему "Жизнь растений"

6 класс

Контрольная работа по теме:

Жизнь растений

1 вариант

Часть А. Выберите один верный ответ из предложенных:

1. Как называется питание растений, при котором в них поступает вода и растворённые минеральные вещества? а) корневое; б)воздушное; в) солевое; г) минеральное

2.  Фотосинтез происходит в: а) ядре б) вакуолях в) цитоплазме г) хлоропластах

3. Чтобы обнаружить крахмал в листьях используют: а) воду б) йод в) спирт г) кислород.

4. В процессе дыхания растение: а) поглощает углекислый газ; б) поглощает кислород; в) выделяет кислород;  г) образует органические вещества

5.  Древесные растения испаряют воду при помощи: а) стеблей б) листьев в) корней г) почек

6. Растение испаряет воды больше при температуре: а) + 10С  б) + 30С  в) – 2 С  г) +15 С

7. Вода и минеральные вещества попадают из корней растения в другие органы по:

а) древесине; б)сердцевине; в) камбию; г) коре

8. Для прорастания семян растению необходимы: а) свет, тепло и вода; б) свет, вода и воздух; в) свет и тепло; г) тепло, воздух и вода

9. Различают два способа размножения растений: а) вегетативное и половое; б) ветром и животными; в) бесполое и половое; г) семенами и луковицами

10. Половое размножение растений происходит при помощи: а) спор; б) прививки; в) зооспор; г) гамет

Часть В: 11. Соотнесите процессы с их характеристиками. Ответ запишите в виде последовательности цифр:

А) образование крахмала 1 - дыхание

Б) выделение углекислого газа 2 - фотосинтез

В) поглощение кислорода

Г) использование воды

Д) поглощение углекислого газа

Е) выделение кислорода

Часть С:

12. Расположите в правильной последовательности стадии развития папоротников начиная со споры. Ответ запишите в виде последовательности цифр:

1 - взрослый папоротник; 2 - зигота; 3 - спора; 4 - сперматозоид и яйцеклетка; 5 - заросток с молодым растением; 6 - зигота

13. Перечислите все известные вам способы вегетативного размножения растений.

infourok.ru

Тест по биологии "Жизнь растений" (6 класс)

Вариант 1

1. Корневое давление — это

а)давление почвы на корневой чехлик

б)сила, с которой корень гонит воду в стебельв) давление растения на почву

г) давление почвы на корневой волосок

2. Оплодотворение у цветковых растений называется двойным, потому что

а) оно происходит два раза подряд

б) в результате него образуются два зародыша

в) происходит слияние спермиев с яйцеклеткой и центральной клеткой

г) в нём участвуют два органа размножения

3 Из перечисленных способов размножения к половому относится

а) семенное в) черенкование

б) почкование г) спорообразование

4. Процесс переноса пыльцы с тычинок на рыльце пестика называют

а) цветением в) опылением

б) развитием г) оплодотворением

5. У цветковых растений яйцеклетки образуются в

а) пестиках в) семязачатках

б) тычинках г) пыльцевой трубке

В вопросах 6,7 выберите три правильных ответа из шести предложенных.

6. Бесполое размножение папоротников может осуществляться

а) спорами

б) листьями

в) заростками

г) корневищами

д) выводковыми почками

е) корнями

7. Основными функциями листа растения являются

а) поглощение воды из почвы

б) фотосинтез

в) газообмен

г) испарение воды

д) запасание и хранение питательных веществ

е) привлечение насекомых

8. Распределите указанные в списке явления в соответствии с принадлежностью к процессам фотосинтеза или дыхания.

ЯВЛЕНИЯ

  1. образование органических веществ 5) выделение кислорода

  2. распад органических веществ 6) поглощение углекислого газа

  3. выделение углекислого газа 7)накопление энергии

  4. поглощение кислорода 8)выделение энергии

Фотосинтез:…… Дыхание: ……

9. Рассмотрите рисунок, на котором изображён цикл развития «покрытосеменного» растения. Подпишите, что изображено под цифрами 1—9.

Вариант 2

1. В процессе фотосинтеза в листьях образуется

а)сахар в) жир

б) белок г) минеральные вещества

2. Через чечевички осуществляется

а) водообмен

б) питание растений

в) выделение лишней жидкостиг) газообмен

3. У цветковых растений мужские гаметы образуются в

а) пестиках в) семязачатках

б) тычинках г) пыльцевой трубке

4.У покрытосеменных растений в результате слияния спермия с центральной клеткой зародышевого мешка образуется

а) семя в) зигота

б) эндосперм г) покровы семени

5. При вегетативном размножении малины чаще всего используют:

а) черенки в) корневые отпрыски

б) отводки г) корневые

В вопросах 6,7 выберите три правильных ответа из шести предложенных.

6. Фотосинтез в листе происходит в клетках

а) устьиц

б) губчатой ткани

в) столбчатой ткани

г) проводящей ткани

д) механической ткани

е) образовательной ткани

7.В результате листопада происходит

а) удобрение почвы

б) усиление интенсивности фотосинтеза

в) удаление ненужных растению веществ

г) усиление интенсивности испарения воды

д) предохранение растения от обезвоживания

е) усиление интенсивности сокодвижения по стеблю

8.Установите правильную последовательность процессов в ходе прорастания семян:

А) появляется зародышевый стебелёк, выносящий семядоли и почечку на поверхность почвы

Б) семена набухают за счёт поступления воды

В) появляется корешок, который быстро растёт и укореняется

Г) лопается семенная кожура

9. Рассмотрите рисунок, на котором изображён цикл развития голосеменного растения. Подпишите, что изображено под цифрами 1—9.

hello_html_772c3dd2.jpg

hello_html_m3ab59ea6.jpg

infourok.ru

Тест по биологии Рост и развитие растений 6 класс

Тест по биологии Рост и развитие растений для учащихся 6 класса с ответами. Тест состоит из 2 вариантов в каждом по 8 заданий.

1 вариант

1. Преобразование организма от зарождения до конца жизни — это

1) самоопыление2) двойное оплодотворение3) индивидуальное развитие4) бесполое размножение

2. Семена одуванчика распространяются

1) ветром2) водой3) водными насекомыми4) млекопитающими

3. Прорастание семян начинается с набухания, так как они

1) поглощают кислород2) всасывают воду3) выделяют углекислый газ4) образуют гаметы

4. Из семени цветкового растения образуется

1) зигота2) спора3) гамета4) проросток

5. Зародыш фасоли питательные вещества получает из запасающей ткани, которая находится в

1) семенной кожуре2) семядолях3) эндосперме4) корешке

6. Верны ли следующие утверждения?

А. Индивидуальное развитие цветковых растений начинается с образования зиготы.Б. При подземном прорастании семян пшеницы семядоли выносятся над поверхностью почвы.

1) верно только А2) верно только Б3) верны оба суждения4) неверны оба суждения

7. Выберите три верных утверждения.

Для прорастания семени фасоли необходимы условия

1) вода2) сухая почва3) воздух4) солнечный свет5) сильный ветер6) определённая температура почвы

8. Прочитайте текст. Вставьте в места пропусков буквы, обо­значающие слова ниже.

В ходе двойного оплодотворения цветкового растения при слиянии яйцеклетки и … (1) формируется … (2). Из неё после многократного деления развивается … (3) в семени. Попадая в почву, семя прорастает при определённых условиях и образует … (4).

А. Зародыш.Б. Проросток.В. Спермий.Г. Зигота.

2 вариант

1. Цветковое растение размножается с помощью

1) спор2) семян3) вирусов4) бактерий

2. У лопуха плоды с семенами распространяются

1) ветром2) водой3) насекомыми4) млекопитающими

3. Необходимым условием для прорастания семян является

1) наличие кислорода2) яркая освещённость3) наличие углекислого газа4) сухая почва

4. При надземном прорастании семян тыквы на поверхность почвы выносятся

1) семена2) споры3) семядоли4) цветок

5. Зародыш пшеницы питательные вещества получает из запасающей ткани, которая находится в

1) семенной кожуре2) семядолях3) эндосперме4) корешке

6. Верны ли следующие утверждения?

А. При прорастании зародыш цветковых растений исполь­зует питательные вещества, находящиеся в семени.Б. Рост большинства растений неограничен и продолжается всю жизнь.

1) верно только А2) верно только Б3) верны оба суждения4) неверны оба суждения

7. Выберите три верных утверждения.

Расселение плодов с семенами происходит с помощью

1) ветра2) бактерий3) вирусов4) воды5) животных6) дрожжевых грибов

8. Прочитайте текст. Вставьте в места пропусков буквы, обо­значающие слова ниже.

Индивидуальное развитие цветковых растений начинается с образования … (1). Семена развиваются после того, как сли­ваются спермий и … (2). Рост зародыша, развитие … (3) происходит за счёт деления и роста клеток. Питательные вещества зародыш фасоли получает из запасающей ткани, которая нахо­дится в … (4).

А. Семядоли.Б. Зигота.В. Яйцеклетка.Г. Про­росток.

Ответ на тест по биологии Рост и развитие растений1 вариант1-32-13-24-45-26-17-1368. 1В 2Г 3А 4Б2 вариант1-22-43-14-35-36-37-1458. 1Б 2В 3Г 4А

testschool.ru

Тест по биологии "Разнообразие растений"

Тест «Многообразие растений»

1. репродуктивными называются:

А- все органы растения В- органы, отвечающие за питание растения

Б- органы, отвечающие за размножение Г- органы ,отвечающие за дыхание растения

2. вегетативными органами являются:

А- цветок и корень В- почка и семя

Б- плод и лист Г- побег и корень

3. к нисшим растениям относятся:

А- водоросли В- мхи

Б- папоротники Г- только одноклеточные растения

4. нисшими являются растения:

А- не имеющие вегетативных органов

Б- не имеющие генеративных органов

В- вообще не имеющие дифференцированных органов

Г- имеющие четко выраженные вегетативные и генеративные органы.

5. жизненную форму кустарник имеют:

А- сирень и орешник В-клен и бузина

Б- смородина и осина Г-ландыш и калина

6. черника и брусника имеют жизненную форму:

А- дерево В- кустарничек

Б- кустарник Г- трава

7. к двулетним из перечисленных растений относятся:

А- лебеда, редька ,василек В- овес . кукуруза . редис

Б- мятлик, ежа, щучка Г- морковь . капуста . лопух

8. почка- это…

А- зачаток цветка В- зачаток корня

Б- зачаток побега Г- зачаток листа.

9. основная функция листьев состоит в:

А- перенос питательных веществ В- размножении растений

Б- в водно-минеральном питании растений Г- фотосинтезе

10. основная функция корня состоит:

А- в переносе питательных веществ

Б- в водно-минеральном питании растений

В- в размножении растений

Г- в фотосинтезе

11. к цветковым растениям относятся:

А- растения, которые имеют красивые цветы

Б- растения, которые цветут один раз в год

В- растения, которые цветут хотя бы один раз в жизни

Г- растения, которые никогда не цветут

12. из перечисленных растений к нисшим относятся:

А-ламинария и хлорелла В- клевер и ландыш

Б- вереск и черника Г- подорожник и земляника

13. нисшие растения- это растения, которые:

А-невысокие, растут низко, у самой земли В- стелются по земле

Б- не имеют цветов Г- не имеют дифференцированных органов

14. орган- это:

А- часть организма, имеющая определенное строение и выполняющая определенные

функции

Б- часть организма, имеющая определенное строение и выполняющая функции

размножения

В- часть организма, имеющая определенное строение и выполняющая функции питания

и дыхания

Г- часть организма, имеющая определенное строение и использующая по необходимости

15. выберите верные утверждения:

А- цветковыми растениями называются те, которые цветут хотя бы раз в жизни.

Б- водоросли относятся к высшим растениям.

В- часть организма, имеющая определенное строение и выполняющая определенные

функции.

Г- высшие растения имеют дифференцированные органы.

Д- вегетативные органы отвечают за размножение растения.

Е- к репродуктивным органам относятся цветок, плод, семя.

Ж- основная функция корня- удержание растения в земле.

З- вегетативные органы растения не участвуют в процессе дыхания.

И- основная функция корня- вводно0 солевое питание растения.

К- все вегетативные органы растения выполняют дыхательную функцию.

infourok.ru

Тест по биологии: "Цветковые растения"

Тест: «Цветковые растения: цветок, соцветия, размножение, плод и семя».

8 класс.

  • Видоизмененный укороченный побег, служащий для семенного размножения, называется _____________________________________________________.

  • Цветки, в которых есть только тычинки или только пестики, называются ________________________________________________________________.

  • Цветки, в которых есть и тычинки, и пестики, называются ________________.

  • Цветки, в которых есть только тычинки, называются _____________________.

  • Цветки, в которых есть только пестики, называются ______________________.

  • Растения, у которых на одном экземпляре развиваются тычиночные цветки, а на другом – пестичные цветки, называются _____________________________.

  • Цветки, через которые можно провести несколько плоскостей симметрии (яблоня, вишня), называются _________________________________________.

  • Цветки, через которые можно провести одну плоскость симметрии (горох, шалфей), называются _______________________________________________.

  • Главные частями цветка являются ______________________ ______________и _________________.

  • Тычинка состоит из ______________________ и ________________________.

  • Пестик состоит из ______________________, __________________________ и __________________________________________. 

  • Плод развивается из ________________________ ________________________.

  • Околоцветник, состоящий из венчика, называют ___________________.

  • Перенос пыльцы с тычинок на рыльце пестика, называют ________________.

  • Перенос пыльцы с тычинок одного цветка на пестик другого цветка называется _________________________________________.

  • Перенос пыльцы с тычинок одного цветка на пестик этого же цветка называется _______________________________________________________.

  • Опыление, которое осуществляет человек с целью выведения новых сортов и повышения урожайности растений, называется __________________________ опыление.

  • Процесс слияния двух половых клеток – гамет, называется ________________.

  • Группа цветов, расположенных в определённом порядке, называется ____________________________________________.

  • Орган семенного размножения, развивающийся на месте цветка, называется ________________________________________.

  • Состояние растения от начала раскрытия цветка до засыхания его тычинок и лепестков или всего околоцветника, называется _________________________.

  • а) На какие типы и виды делят плоды по особенностям околоплодника: Типы плодов

    б) на какие группы делят плоды по количеству семян:

    в) на какие группы делят плоды по способу рассыпания, заполните схему

    3. Соедини стрелкой растение и его соцветие.

    4. Подпишите части цветка.

    5. Распределите плоды по группам:

    I. Сухие ________________________________________________________________

    infourok.ru

    Тест по биологии «Лист»

    Листопад — это...

    приспособление растений к недостатку влаги

    удаление вредных веществ

    оба ответа верны

    Состарившись листья удаляются благодаря листопаду. Это выработанное в процессе эволюции приспособление, обеспечивающее удаление ненужных растению веществ и уменьшение испарения с поверхности надземных органов в неблагоприятный период года. И ещё — предотвращается поломка кроны под тяжестью снега.

    Места прикрепления листьев к побегу называют...

    узлами

    междоузлиями

    конусом

    Узел — участок стебля, несущий один или несколько отходящих от него листьев (мутовку).

    После опадения листа на его месте на побеге остается...

    почка

    новый побег

    листовой рубец

    После опадения листа на его месте на побеге остается листовой рубец.

    Почки из которых образуются побеги с листьями называют...

    вегетативными

    генеративными

    нет правильного ответа

    Когда в почке находятся только зачаточные стебель, листья и почки, её называют вегетативной.

    Почки растений умеренной зоны как правило...

    не имеют почечных чешуй

    имеют почечные чешуи

    имеют почечный чехлик

    Почечные чешуи — плотные кожистые образования. Они призваны защищать зачаточные побеги от неблагоприятных воздействий окружающей среды. В умеренной зоне климат мягкий.

    Черешок — это...

    боковая веточка побега на которой сидит лист

    часть листа соединяющая со стеблем листовую пластинку

    часть побега

    Черешок — суженая часть листа, соединяющая листовую пластинку с основанием и регулирующая положение листа по отношению к источнику света.

    Устьица необходимы растению для...

    поглощения воды и воздуха из внешней среды

    выделение воды и газообразных продуктов обмена в окружающую среду

    поглощения и выделения воды и газов (газообмен)

    Через устьице происходит газообмен и испаряется влага.

    В процессе дыхания происходит...

    поглощение кислорода; выделение воды и углекислого газа

    поглощение углекислого газа и образования кислорода

    выделение воды с поглощением воздуха

    Через устьице в процессе дыхания растения происходит поглощение кислорода и выделение углекислого газа и воды.

    Фотосинтез происходит в...

    устьицах

    межклетниках

    хлоропластах

    Фотосинтез протекает в хлоропластах. Присутствие в мякоти листа многочисленных хлоропластов с хлорофиллом создаёт огромную фотосинтезирующую поверхность.

    Устьица находятся в...

    межклетниках

    срединной ткани листа

    кожице листа

    Устьице — щелевидное отверстие к кожице листа, окружённое двумя замыкающими клетками. Служит для газообмена и транспирации.

    Жилка листа состоит из следующих тканей...

    кожицы и серединной ткани листа

    проводящей и механической

    образовательной и механической

    Жилки листа — система проводящих пучков, которые связывают лист в единое целое, служат опорой мякоти листа и соединяют его со стеблем. Образованы проводящей и механической тканями.

    Стебель растения...

    проводит растворы питательных веществ

    запасает питательные вещества

    оба ответа правильные

    Стебель — важная часть побега. Она выполняет различные функции: осевую, проводящую, опорную, запасающую.

    Крахмал образующийся в листьях в процессе фотосинтеза нужен растению для...

    выделения его во внешнюю среду

    снабжения им всех частей растения

    дыхания

    Крахмал — органическое вещество, которое растение образует на свету в процессе фотосинтеза для питания всего растительного организма.

    Испарение воды с поверхности листа происходит...

    ночью при закрытых устьицах

    днем при открытых устьицах

    и днем и ночью

    Процесс испарения воды листьями регулируется открыванием и закрыванием устьиц. Это происходит под влиянием факторов внешней и внутренней среды, в первую очередь температуры и интенсивности солнечного света.

    Стебель состоит из...

    коры; камбия; древесины; сердцевины

    кожицы; срединной ткани листа и жилки

    кожицы; пробки и луба

    Стебель — важная часть побега. Он состоит из коры, камбия, древесины и сердцевины.

    Следующий вопросПодробный ответ

    biouroki.ru


    Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта