Уход за растениями в детском саду. В детском саду растения
Уход за растениями в детском саду
Ребёнок проводит в детском саду большую часть дня. Создать живую, домашнюю атмосферу в помещении помогут комнатные цветы и растения. Они не только красиво выглядят, но и выполняют полезные функции – очищают воздух от токсинов и пыли. Ещё растения повышают уровень влажности в помещениях, что важно в отопительный период.
Закажите уход за комнатными растениями в Iplants
Кроме того, растения хорошо влияют на эмоциональное здоровье детей, снимают усталость и дают возможность познакомиться с окружающим миром и научиться ухаживать за цветами, развивают доброту и ответственность.
Какие растения подойдут для детского сада
- Безопасные. Без ягод, колючек и шипов, ведь детям всё нужно потрогать и попробовать. У многих малышей есть аллергия, поэтому цветы не должны иметь сильный аромат, или собирать много пыли на листьях.
- Неприхотливые. Уход не должен быть слишком сложным – чтобы и персонал, и дети смогли могли ухаживать за растением. Регенерация тоже важна – на случай, если малыши случайно его повредят.
- Размещение. Цветы должны располагаться так, чтобы не уменьшать количество естественного освещения в комнате.
- Очищение воздуха. Лучше всего выбирать такие виды, которые полезны для здоровья – очищают воздух от бактерий и токсинов, обогащают кислородом.
Правильный уход за комнатными растениями в детском саду
Уход состоит из нескольких этапов, к которым можно приобщить и детей:
- Опрыскивание. Делается водой комнатной температуры, помогает растениям оставаться живыми и здоровыми.
- Полив. Также делается водой комнатной температуры, которую перед этим нужно ещё настоять 1-2 дня. А через 30-40 минут после процедуры вылить воду из поддона.
- Мытье. Иногда нужно омывать листья по тёплым душем, чтобы убрать пыль и загрязнения. Делать это можно, если листья не опушены, а землю, при этом, накрывать клеенкой.
- Пересадка. Делается, когда корни оплели весь горшок (в основном, весной). Помните, что диаметр нового горшка должен быть на 3-4 сантиметра больше.
- Рыхление. Необходимо на следующий день после полива (глубина – 1-1,5 см).
- Размножение. Способы могут быть разными: делением, черенкованием, семенами, луковицами, отводками.
- Борьба с вредителями. Опасны щитовки, паутинный клещ, мучнистый червец, тля. Они удаляются механически, а растения потом омываются теплой водой.
Помните, что комнатные растения знакомят детей с природой, развивают чувство ответственности и любознательность к окружающему миру!
Заказать кашпо с автополивом Lechuza, растения или усугу по уходу за растениями можно позвонив по телефонам: (vel) +375(029) 171 94 42; (mts) +375(029) 503 80 17, а также окажем необходимую консультацию. Обращайтесь!
Оставить заявку или задать вопрос
iplants.by
Презентация "Комнатные растения в средней группе детского сада"
Группа №4
Презентация выполнена: воспитателем МБДОУ №27 «Журавушка»
Шиловой Ириной Владимировной
Растения в группе детского сада, помимо эстетической, несут и ряд воспитательно-образовательных функций. Дети учатся ухаживать за растениями, понимать взаимосвязи в природе, нести ответственность.
При оформлении соответствующего уголка природы в группе должны четко соблюдаться требования:
- Растения должны быть безопасны (если хотя бы у одного из дошкольников наблюдается аллергия на какое-либо растение, то оно должно быть незамедлительно убрано).
- В группе должны быть такие растения, к уходу за которыми можно привлекать дошкольников. Начиная с трехлетнего возраста малыши активно подключаются к процессу ухода за цветами.
- Растения должны быть привлекательными, чтобы задерживать внимание дошкольников.
- Цветы, подобранные для уголка в группе, должны принадлежать экосистеме, в которой расположено дошкольное учреждение. Как правило, это неприхотливые растения, уход за которыми не составляет труда.
- Растения должны быть представлены несколькими экземплярами, чтобы дети могли сформировать объективное представление о том или ином виде растительном виде.
Растения в средней группе
С 4-х лет дети учатся видеть разнообразие свойств и качеств. Они уже легче выделяют особенности растений, понимают процессы, которые необходимы для жизни цветов.
Помощь детей становится более структурированной. Они учатся поливать растения в группе детского сада из мелко сетчатой лейки, опрыскивать из пульверизатора, очищать опущенные листья сухой кисточкой, а листья — влажной тряпочкой или щеткой с зазубринами.
Дошкольники уже в силах самостоятельно определить, нуждается ли растение в поливе или нет, исходя из цвета земли (если земля сухая — нужно полить, если земля темная — растение в поливе не нуждается).
ПАСПОРТ
КОМНАТНЫХ
РАСТЕНИЙ СРЕДНЕЙ
ГРУППЫ № 4
Комнатные растения нашей группы
ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ
Условные обозначения
Отношение к
свету
Тень
Полутень
Рассеянный свет
Прямые лучи
Полив
Хорошее
подсушивание земли
Уровень воды в поддоне
Постоянно влажная земля
Лёгкое подсушивание земли
Мытьё под душем
Регулярное опрыскивание
Чистка щёточкой
Уход за листьями
Протирание
влажной тряпочкой
Выносливость
К апризное
В ыносливое
ФИАЛКА
ФИКУС
БЕГОНИЯ
АСПАРАГУС
ГЕРАНЬ
БАЛЬЗАМИН
МЫ УХАЖИВАЕМ ЗА КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ:
НАШ УГОЛОК ПРИРОДЫ
Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
НАШ ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ
ВЕСЕННИЕ ВИТРАЖИ НА ОКНАХ
Такая работа развивает наблюдательность, приучает внимательно всматриваться в окружающую природу, устанавливать последовательность и связь явлений, их причины.
Выращивая, ухаживая за растениями, ребята наблюдают за тем, какие из них растут быстрее, сравнивают форму и цвет листьев, рассматривают их через лупу, определяют условия, необходимые для роста и развития растений, поэтому это ещё и великолепный последовательный материал.
Воспитателями нашей группы ведется опытническая деятельность: занимательные опыты и эксперименты, они побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действия, проявлению творчества, поддерживает у детей инициативу, сообразительность, критичность и самостоятельность.
ВЫРАЩИВАЕМ ЁЛОЧКИ
Художественное творчество: «Наши цветы - наша гордость!»
ВОТ КАКАЯ КРАСОТА
multiurok.ru
Какие комнатные цветы разрешены в детском саду
Детский сад очень сложно представить скучным, серым и однообразным учреждением. Каждый детский сад отличается от другого, например, рисунками на стенах, мебели, какими-то особыми отличительными чертами, а также наличием в коридорах и группах живых растений. Растения в детском саду являются не только важной частью декора, но и элементом очищения воздуха.
Выбор зеленых жителей для детского сада должным быть очень аккуратным – ведь следует ориентироваться именно на детскую возрастную группу. Главными принципами такого выбора являются:
- растения должны быть нетребовательными, не нуждающимися в особом уходе, чтобы не только воспитатели, но и сами дети могли за ними ухаживать. Самое популярное растение – хлорофитум, он обогащает кислородом и очищает помещение, в котором находится. Это растение можно встретить в каждом учреждении, особенно детском, и не один раз;
- лучше выбирать растения с ярко выраженными частями: стеблем, листьями, цветами, они подойдут для изучения строения наших зеленых друзей. Такие варианты как бегония, фуксия, герань, азалия могут стать хорошим «учебным пособием» для дошкольников;
- возможен подбор экземпляров с крепкими большими листьями для демонстрации правильного ухода за ними детям. Например, денежное дерево, аукуба, гастерия, геогенантус, крассула – на них можно научить детей, как правильно протирать листья;
- цветок должен быть неопасным для детей, а также гипоаллергенным, не иметь колючек или шипов, быть неядовитым. Такие растения как лилии, цикламен, диффенбахия строго противопоказаны в детских учреждениях;
- дети любят все яркое и необычное, поэтому можно завести несколько растений с оригинальной окраской, велика вероятность, что дошкольники будут с интересом следить за его ростом: каладиум двухцветный, гипестес, колеус, перилепта.
В санпинах по поводу комнатных растений в детских учреждениях сказано: они должны быть безопасными, неприхотливы по содержанию и уходу, размещение их в помещении не должно уменьшать уровень естественного освещения, запрещены ядовитые и колючие растения, предпочтение нужно отдавать тем растениям, которые очищают воздух от пыли и бактерий, поглощают вредные вещества. Ежедневный уход за ними, кроме полива, осуществляет персонал учреждения.
Растения в саду – возможность познакомить детей с природой, научить их ухаживать за ними, быть любознательным, а также беречь окружающий мир.
Добавить комментарий
naklymbe.com