Презентация "Систематика растений. Вид – основная единица систематики растений". Систематика растений презентация 6 класс
Презентация по биологии 6 класс Систематика растений
Классификация групп царства растения:ОтделКлассПорядокСемействоРод
Известно около: 3200 видов растенийРастения различаются:Размерам;Местообитанию;Внешнему строению;Срокам жизни. Подснежник белоснежныйПрострел желтеющийНезабудка полеваяФиалка трехцветнаяВидовые названия:Состоит из двух слов:1-существительное – родовое название;2- прилагательное – видовое название.Такая форма называется бинарной или двойной.Смородина чернаяСмородина краснаяСмородина золотистая основоположник систематикиввел бинарную номенклатуруввел названия растений на латинском языке Из предложенного списка выберете, и запишите в таблицу виды и роды растений: ромашка лекарственная, рябина, калина красная, ель, сосна обыкновенная, сосна сибирская, черемуха, колокольчик.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Название рода растенийНазвание вида растений Задание №1 Задание №2Поясните, что означает бинарное название вида. Приведите примеры видовых названий растений одного рода, распространенных в вашей местности. Задание №3Распределите систематические категории в порядке возрастания КлассВидСемействоЦарствоПорядокРодОтдел Задание №4Ответьте на вопросы и запишите правильные ответы Вариант 2Вариант 11.Что такое систематика?2.Кто является родоначальником систематики? 3.Какая самая крупная единица систематики?4.Что такое бинарная номенклатура?5.Что т
Презентация по биологии 6 класса на тему Систематика растений
Надо учащимся показать, как формируются, то есть составляются названия растений. Сегодня в мире действует бинарная номенклатура, но такое слово, как бинарная, да еще с именем Карла Линнея может и не дать учащимся 6 класса полноценное представление о том, о чем идет речь на уроке. В этом случае луче всего провести более визуальное занятие в классе с использованием презентации по биологии 6 класса на тему Систематика растений. Систематика растений с первого взгляда кажется трудным делом, но все же, учителю биологии необходимо доходчиво объяснять своим обучающимся, как называются растения, и почему в их названиях мы постоянно встречаем два слова.Вот так постепенно приучаем детей к работе в компьютерными технологиями и оборудованием. Кстати, необходимо понимать, что профессиональный монтаж компьютерного оборудования позволяет сегодня создавать качественные структурированные уроки биологии.Ну вот, все эти сложности про уроки биологии пока ученикам 6 класса не обязательно знать, но приобщать их к работе с интерактивной доской, на которой демонстрируются презентации по биологии, необходимо уже сегодня.
Почему необходимо презентации powerpoint скачать бесплатно?
Вот вроде бы простой вопрос, на который есть всего лишь один ответ – качать нужно только потому, что они бесплатные. Но на самом деле это не так просто:
- Презентации powerpoint скачать нужно и потому, что они позволяют визуализировать материал урока
- Кроме простой демонстрации, на интерактивной доске можно чертить линии, вставлять фигуры и перемещать их непосредственно при показе материала на уроке
- Можно легко подключать к работе с презентацией самих обучающихся, что делает возможным получения обратной связи с учащимися
То есть, вы понимаете, что вот эта презентация по биологии 6 класса на тему Систематика растений, это не просто материал для показа, а для того, чтобы урок получился бы действительно интерактивным. Вы запускаете презентации powerpoint скачать бесплатно которые можно у нас на сайте, и наслаждаетесь тем, что заметно возрос интерес учеников к уроку, и осознанное понимание материала урока сразу стало более заметным. А если взять эти разработки уроков биологии еще и на следующий урок, то учащиеся будут уже знакомы со слайдами этой презентации по биологии, и смогут легко ответить на любые вопросы учителя по теме урока Систематика растений, которую вы прошли с ними на предыдущем уроке.Систематика растений – презентация по биологии 6 класса скачать бесплатно
mirbiologii.ru
Презентация "Систематика растений. Вид – основная единица систематики растений"
Приветствует, проверяет готовность, настраивает на продуктивную работу, интересуется: как ваше настроение, самочувствие? Если хорошее, значит есть залог для успешного сотрудничества. Не забывайте о способах сохранения здоровья – правильная осанка, расстояние от глаз до рабочего стола.
Выполнение теста по теме: «Основные процессы жизнедеятельности растений»
Предлагает выполнить задания по выбору в парах, провести взаимооценку: «Для успешного усвоения нового материала, предлагаю вам принять участие во взаимоконтроле изученного материала. Возьмите «Задание для проверки знаний», выберите задание в паре – устное или письменное, выполните его, оцените друг друга проверки в этот лист и свои «Рабочие листы», определите уровень вашей подготовки.» (Собирает работы). (Приложение 1)
По результатам вашей работы у меня два вопроса:
На какие группы вы разделили организмы в задании А?
Сформулируйте понятие «система», приведите примеры систем».
Просит определить цель, определить цель, дополняет цели учащихся, поясняет их: «Итак, система – целое, состоящее из взаимосвязанных частей. Системы окружают нас повсюду – вся биосфера Земли, планеты, любой школьный учебник – система знаний по предмету, деревообрабатывающий станок, швейная машина, сама школа – система. Части системы объединены по общим признакам. На Земле 500 тысяч видов растений и разобраться в нем поможет только система, вернее – систематика – специальная наука. По словам ученого К.Линнея: «Без систематики в биологии был бы хаос.».Попробуйте сформулировать цель урока в виде вопроса: выяснить, почему…(дети формулируют цель, учитель дополняет их). Определили цель, работаем на ее достижение.
1. Систематика и ее роль.
На Земле огромное разнообразие растений до 500 тысяч видов, многие имеют народные названия, которые в каждой стране звучат по-своему. Чтобы избежать путаницы, ученые дали всем растениям латинские названия, понятные во всем мире. Хотя некоторым растениям
Чтобы разобраться во многообразии растений , ученые создали специальную науку – систематику. (Приложение 3)
Сразу поясню – классификация – распределение на группы на основании сходства и родства. Данная наука имеет многовековую историю. Попытки распределить организмы в группы были еще в Древней Греции – Аристотель впервые пытался делить организмы на группы. В средние века английский ученый Джон Рей выяснил ряд свойств видов растений. Особую роль в развитии данной науки сыграл шведский ученый 18 века Карл Линней.
2. Роль Карла Линнея в развитии систематики.
Не только великий талантливый ученый, но и человек удивительно интересной судьбы.
Я хочу передать слово вашим одноклассникам ,которые сегодня подготовили сообщения «Биография Карла Линнея» и «Научные труды Карла Линнея». А вам предлагаю слушать, выполнять задания, задавать вопросы.
3. Таксоны.
Для установления сходства и родства, для определения связей между растениями в систематике введены таксоны – специальные систематические группы растений (или единицы).
Каждый таксон имеет свои признаки: в отделы растения объединяются на основании наличия органов – генеративных и вегетативных, в класс0 по числу семядолей, типу корневой системы, в семейство – на основании строения цветка и типа плода, но изучаем позднее ( не забывайте выполнять заданий в рабочем листе).
4. Вид – основная единица систематики.
Основной единицей систематики является вид. Разберем и запомним понятие, мы будем использовать его и далее, изучая курс биологии. Итак, вид – группа особей (организмов) – главные слова, признаки данной группы особей:
1) сходных по строению и жизнедеятельности;
2) способных скрещиваться;
3) занимающих свой ареал.
Очень часто видовое название говорит о местообитании растения или отражает фамилию ученого, открывшего его.
Линней ввел в науку бинарные (двойные) названия: первое слово – существительное – отражает принадлежность к роду, второе слово – прилагательное – отражает отличие данного вида. Но эти слова употребляются вместе.
Вывод: таким образом, распределение растений по систематическим группам помогает понять сходство, родство и различия.
Напоминает уже записанное д/з, интересуется, есть ли вопросы у учеников: «Хочу напомнить вам д/з на следующий урок, оно у вас уже записано – обязательное: учить определения, таксоны растений; творческое по выбору – сообщение или мини-сборник «Занимательно о водорослях».
Обобщение , подведение итогов урока, выставление оценок
Учащиеся высказывают свое мнение об уроке через рефлексию.
kopilkaurokov.ru