Деление животных на группы: типы, классы, отряды, роды и виды. Схема классификация растений и животных
типы, классы, отряды, роды и виды
Животный мир велик и многообразен. Животные есть животные, но взрослые решили поделить их всех на группы в соответствии с некоторыми признаками. Наука о классификации животных называется систематика или таксономия. Эта наука определяет родственные связи между организмами. Степень родства далеко не всегда определяется внешним сходством. Например, сумчатые мыши очень похожи на обыкновенных мышей, а тупайи — на белок. Однако эти животные относятся к разным отрядам. А вот броненосцы, муравьеды и ленивцы, совершенно непохожие друг на друга, объединены в один отряд. Дело в том, что родственные связи между животными определяются их происхождением. Исследуя строение скелета и зубную систему животных, ученые определяют, какие звери наиболее близки друг другу, а палеонтологические находки древних вымерших видов животных помогают установить более точно родственные связи между их потомками.
Типы многоклеточных животных: губки, мшанки, плоские, круглые и кольчатые черви (черви), кишечнополостные, членистоногие, моллюски, иглокожие и хордовые. Хордовые — самый прогрессивный тип животных. Их объединяет наличие хорды — первичной скелетной оси. Самые высокоразвитые хордовые объединены в подтип позвоночных. У них хорда преобразована в позвоночник. Остальных называют беспозвоночными.
Типы делятся на классы. Всего существует 5 классов позвоночных животных: рыбы, земноводные, птицы, рептилии (пресмыкающиеся) и млекопитающие (звери). Млекопитающие — самые высокоорганизованные животные из всех позвоночных.
Классы могут быть поделены на подклассы. К примеру, у млекопитающих выделяют подклассы: живородящие и яйцекладущие. Подклассы делят на инфраклассы, а далее на отряды. Каждый отряд делится на семейства, семейства — на роды, роды — на виды. Вид - это конкретное название животного, к примеру заяц-беляк.
Классификации примерные и все время меняются. К примеру, сейчас зайцеобразные вынесены из грызунов в самостоятельный отряд.
Фактически, те группы животных, которые изучают в начальной школе - это типы и классы животных, данные вперемешку.
Первые млекопитающие появились на Земле около 200 млн. лет назад, отделившись от зверообразных рептилий.
7gy.ru
Модель-аппликация Классификация растений и животных
Модель-аппликация Классификация растений и животных
1. Назначение пособия
Пособие предназначено для использования в качестве демонстрационного материала в 10 классе средней общеобразовательной школы в курсе общей биологии, на уроках по разделам «Растения» и «Животные», для ознакомления учащихся с принципами ботанической и зоологической классификации.
2. Устройство пособия
Пособие включает в себя 21 карточку с обозначением терминов ботанической и зоологической классификаций и изображениями представителей различных систематических групп растений и животных.
Все карточки покрыты матовой антибликовой ламинирующей пленкой и снабжены магнитным креплением, позволяющим монтировать приведенную ниже схему на магнитной доске или экране. Карточки с изображениями представителей различных систематических групп двусторонние. На одной стороне изображены представители групп растений, на другой – животных. Таким образом, схемы собираются последовательно, сначала монтируется Схема 1. «Ботанической классификация», затем она демонтируется, карточки переворачиваются и осуществляется монтаж Схемы 2. «Зоологическая классификация».
Комплектация
- Карточки с обозначениями терминов ботанической и зоологичес-кой классификаций (односторонние) – 10 шт. (№ С1-С10)
- Карточки с изображением представителей различных уровней ботанической классификации – 6 шт. (№ С11-15 + № С22 – Царства Растения и Животные).
- Карточки с изображением представителей различных уровней зоологической классификации – 6 шт. (№ С16-С21)
3. Методика работы с моделью
Схема 1. Ботаническая классификация.
Вначале на доске монтируется карточка, на которой изображены представители двух царств живой природы (С22): Растения и Животные. Ниже монтируется карточка с надписью «Растения». Учитель объясняет учащимся, что Царство Растения является самой высокой систематической категорией в ботанической классификации. Еще ниже монтируется вся схема ботанической классификации. По ходу монтажа учитель рассказывает о том, какие именно систематические группы изображены на карточках.
Учитель обращает внимание учащихся на то, что в правом верхнем углу каждой карточки изображен один и тот же объект: одуванчик лекарственный, и поясняет, что схема иллюстрирует систематическое положение данного растения согласно принципам ботанической классификации:
Схема 2. Зоологическая классификация.
Аналогичным образом осуществляется монтаж схемы зоологической классификации. В начале данной схемы карточка «Царство» не используется, а сразу монтируется карточка с названием Царства: «Животные». Далее схема собирается аналогично первой, с учетом особенностей систематики животных, то есть самой высокой систематической категорией после царства является Тип и т.п.:
Примечание: К роду Волки (Canus) принадлежат волк, шакал и койот, а также произошедшая от одного из этих видов домашняя собака. Красный волк, лисица, фенек – представители другх родов, относящиеся к семейству Волчьи.
5. Правила хранения
Хранить модель следует в сухом отапливаемом помещении, при температуре около 15-250С и влажности не более 80%.
После демонстрации рекомендуется проверить комплектность модели
ntlrussia.ru
Модель-аппликация Классификация растений и животных
1. Назначение пособия Пособие предназначено для использования в качестве демонстрационного материала в 10 классе средней общеобразовательной школы в курсе общей биологии, на уроках по разделам «Растения» и «Животные», для ознакомления учащихся с принципами ботанической и зоологической классификации. 2. Устройство пособия Пособие включает в себя 21 карточку с обозначением терминов ботанической и зоологической классификаций и изображениями представителей различных систематических групп растений и животных. Все карточки покрыты матовой антибликовой ламинирующей пленкой и снабжены магнитным креплением, позволяющим монтировать приведенную ниже схему на магнитной доске или экране. Карточки с изображениями представителей различных систематических групп двусторонние. На одной стороне изображены представители групп растений, на другой – животных. Таким образом, схемы собираются последовательно, сначала монтируется Схема 1. «Ботанической классификация», затем она демонтируется, карточки переворачиваются и осуществляется монтаж Схемы 2. «Зоологическая классификация». Комплектация Карточки с обозначениями терминов ботанической и зоологической классификаций (односторонние) – 10 шт. (№ С1-С10) Карточки с изображением представителей различных уровней ботанической классификации – 6 шт. (№ С11-15 + № С22 – Царства Растения и Животные). Карточки с изображением представителей различных уровней зоологической классификации – 6 шт. (№ С16-С21) 3. Методика работы с моделью Схема 1. Ботаническая классификация. Вначале на доске монтируется карточка, на которой изображены представители двух царств живой природы (С22): Растения и Животные. Ниже монтируется карточка с надписью «Растения». Учитель объясняет учащимся, что Царство Растения является самой высокой систематической категорией в ботанической классификации. Еще ниже монтируется вся схема ботанической классификации. По ходу монтажа учитель рассказывает о том, какие именно систематические группы изображены на карточках. Учитель обращает внимание учащихся на то, что в правом верхнем углу каждой карточки изображен один и тот же объект: одуванчик лекарственный, и поясняет, что схема иллюстрирует систематическое положение данного растения согласно принципам ботанической классификации: Схема 2. Зоологическая классификация. Аналогичным образом осуществляется монтаж схемы зоологической классификации. В начале данной схемы карточка «Царство» не используется, а сразу монтируется карточка с названием Царства: «Животные». Далее схема собирается аналогично первой, с учетом особенностей систематики животных, то есть самой высокой систематической категорией после царства является Тип и т.п.: Примечание: К роду Волки (Canus) принадлежат волк, шакал и койот, а также произошедшая от одного из этих видов домашняя собака. Красный волк, лисица, фенек – представители другх родов, относящиеся к семейству Волчьи. 5. Правила хранения Хранить модель следует в сухом отапливаемом помещении, при температуре около 15-250С и влажности не более 80%. После демонстрации рекомендуется проверить комплектность модели
Модель-аппликация "Классификация растений и животных"
1. Назначение пособия
Пособие предназначено для использования в качестве демонстрационного материала в 10 классе средней общеобразовательной школы в курсе общей биологии, на уроках по разделам «Растения» и «Животные», для ознакомления учащихся с принципами ботанической и зоологической классификации.
2. Устройство пособия
Пособие включает в себя 21 карточку с обозначением терминов ботанической и зоологической классификаций и изображениями представителей различных систематических групп растений и животных.
Все карточки покрыты матовой антибликовой ламинирующей пленкой и снабжены магнитным креплением, позволяющим монтировать приведенную ниже схему на магнитной доске или экране. Карточки с изображениями представителей различных систематических групп двусторонние. На одной стороне изображены представители групп растений, на другой – животных. Таким образом, схемы собираются последовательно, сначала монтируется Схема 1. «Ботанической классификация», затем она демонтируется, карточки переворачиваются и осуществляется монтаж Схемы 2. «Зоологическая классификация».
Комплектация
Карточки с обозначениями терминов ботанической и зоологической классификаций (односторонние) – 10 шт. (№ С1-С10) Карточки с изображением представителей различных уровней ботанической классификации – 6 шт. (№ С11-15 + № С22 – Царства Растения и Животные). Карточки с изображением представителей различных уровней зоологической классификации – 6 шт. (№ С16-С21) 3. Методика работы с моделью
Схема 1. Ботаническая классификация.
Вначале на доске монтируется карточка, на которой изображены представители двух царств живой природы (С22): Растения и Животные. Ниже монтируется карточка с надписью «Растения». Учитель объясняет учащимся, что Царство Растения является самой высокой систематической категорией в ботанической классификации. Еще ниже монтируется вся схема ботанической классификации. По ходу монтажа учитель рассказывает о том, какие именно систематические группы изображены на карточках.
Учитель обращает внимание учащихся на то, что в правом верхнем углу каждой карточки изображен один и тот же объект: одуванчик лекарственный, и поясняет, что схема иллюстрирует систематическое положение данного растения согласно принципам ботанической классификации:
Схема 2. Зоологическая классификация.
Аналогичным образом осуществляется монтаж схемы зоологической классификации. В начале данной схемы карточка «Царство» не используется, а сразу монтируется карточка с названием Царства: «Животные». Далее схема собирается аналогично первой, с учетом особенностей систематики животных, то есть самой высокой систематической категорией после царства является Тип и т.п.:
Примечание: К роду Волки (Canus) принадлежат волк, шакал и койот, а также произошедшая от одного из этих видов домашняя собака. Красный волк, лисица, фенек – представители другх родов, относящиеся к семейству Волчьи.
5. Правила хранения
Хранить модель следует в сухом отапливаемом помещении, при температуре около 15-250С и влажности не более 80%.
После демонстрации рекомендуется проверить комплектность модели
www.operpostavka.ru
Классификация растений и животных
Назначение пособия
Устройство пособия
Пособие включает в себя 21 карточку с обозначением терминов ботанической и зоологической классификаций и изображениями представителей различных систематических групп растений и животных.
Все карточки покрыты матовой антибликовой ламинирующей пленкой и снабжены магнитным креплением, позволяющим монтировать приведенную ниже схему на магнитной доске или экране. Карточки с изображениями представителей различных систематических групп двусторонние. На одной стороне изображены представители групп растений, на другой – животных. Таким образом, схемы собираются последовательно, сначала монтируется Схема 1. «Ботанической классификация», затем она демонтируется, карточки переворачиваются и осуществляется монтаж Схемы 2. «Зоологическая классификация».
Комплектация
Карточки с обозначениями терминов ботанической и зоологичес-кой классификаций (односторонние) – 10 шт. (№ С1-С10) Карточки с изображением представителей различных уровней ботанической классификации – 6 шт. (№ С11-15 + № С22 – Царства Растения и Животные). Карточки с изображением представителей различных уровней зоологической классификации – 6 шт. (№ С16-С21) 3. Методика работы с моделью
Схема 1. Ботаническая классификация.
Вначале на доске монтируется карточка, на которой изображены представители двух царств живой природы (С22): Растения и Животные. Ниже монтируется карточка с надписью «Растения». Учитель объясняет учащимся, что Царство Растения является самой высокой систематической категорией в ботанической классификации. Еще ниже монтируется вся схема ботанической классификации. По ходу монтажа учитель рассказывает о том, какие именно систематические группы изображены на карточках.
Учитель обращает внимание учащихся на то, что в правом верхнем углу каждой карточки изображен один и тот же объект: одуванчик лекарственный, и поясняет, что схема иллюстрирует систематическое положение данного растения согласно принципам ботанической классификации:
Схема 2. Зоологическая классификация.
Аналогичным образом осуществляется монтаж схемы зоологической классификации. В начале данной схемы карточка «Царство» не используется, а сразу монтируется карточка с названием Царства: «Животные». Далее схема собирается аналогично первой, с учетом особенностей систематики животных, то есть самой высокой систематической категорией после царства является Тип и т.п.:
Примечание: К роду Волки (Canus) принадлежат волк, шакал и койот, а также произошедшая от одного из этих видов домашняя собака. Красный волк, лисица, фенек – представители другх родов, относящиеся к семейству Волчьи.
Правила хранения
Хранить модель следует в сухом отапливаемом помещении, при температуре около 15-250С и влажности не более 80%.
После демонстрации рекомендуется проверить комплектность модели
vuz-pribor.ru
Как устроена система классификации животных? | Биология. Реферат, доклад, сообщение, краткое содержание, лекция, шпаргалка, конспект, ГДЗ, тест
В ней, как и в классификации растений, основной единицей является вид. Вид — это группа особей, имеющих одинаковое строение и процессы жизнедеятельности, способных свободно скрещиваться между собою и давать плодовитое потомство. Виды животных объединяют в роды, роды — в семейства, семейства — в отряды, отряды — в классы, а классы — в типы. Обратимся к примерам.
Птицы, которых вы часто называете воронами, в действительности принадлежат к разным видам: это галка, ворон, грач, ворона серая. Все перечисленные виды объединены в род Корвус. Близкими «родственниками» представителей рода Корвус являются птицы, принадлежащие к роду Сорока, роду Сойка, роду Кедровка. Эти роды образуют семейство Врановые.
К какому отряду принадлежит семейство Врановые? Врановые вместе с семействами Синицевые, Ласточковые, Вьюрковые, Овсянковые и многими другими семействами объединены в отряд Ворбьинообразные. Многочисленные представители этого отряда вам хорошо известны. Родственниками воробьинообразных являются представители отряда Совообразные, отряда Гусеобразные, Пеликанообразные и других отрядов, также принадлежащих к классу Птицы.
Класс Птицы является частью типа Хордовые, в него входят еще несколько классов. Среди них класс Млекопитающие (собаки, дельфины, слоны, мыши), класс Земноводные (лягушки, саламандры), класс Пресмыкающиеся (змеи, ящерицы, крокодилы), класс Костные рыбы (окуни, осетры, лещи, сельди).
Кроме типа Хордовые, ученые выделяют тип Членистоногие (пауки, насекомые, крабы), тип Моллюски (кальмары, улитки, мидии), тип Кольчатые черви (дождевой червь, пиявки), тип Кишечнополостные (актинии, коралловые полипы) и еще около двадцати типов животных. Все они объединены в царство Животные.
Рассмотрите схему. На ней обозначены близкие и дальние «родственники» галки, ворона, грача и вороны серой. Понятно, что на схеме представлена лишь небольшая часть животных, имеющих с родом Корвус родственные связи.
Итак, в системе царства Животные любое животное занимает определенное место, иначе говоря, имеет собственный «систематический адрес». У вороны серой он такой: Царство Животные, тип Хордовые, класс Птицы, отряд Воробьинообразные, семейство Врановые, род Корвус, вид Ворона серая.
Мы рассмотрели только основные систематические группы животных, или, как их еще называют ученые, систематические категории. В классификации используются дополнительные категории (подцарства, подтипы, надклассы и т. д.). Например, царство Животные делят на два подцарства: Многоклеточные и Простейшие (одноклеточные). Надкласс Рыбы состоит из нескольких классов: среди них класс Костные рыбы и класс Хрящевые рыбы. Материал с сайта http://worldofschool.ru
Схема родственных связей галки, ворона, грача и вороны серой |
Примеры близких и дальних родственников среди животных
Близкие родственники среди животных
Url:http://worldofschool.ru/biologiya/stati/zoologiya/stroenie-i-zhiznedeyatelnost-zhivotnyh/kak-ustroena-sistema-klassifikacii-zhivotnyh
К какому отряду птиц принадлежит сойка
Определить типы и классы к которым принадлежит лягушка.рак.медуза
Какое утверждение правильное: «Грач и ворон принадлежат к одному виду животных» или «Грач и ворон принадлежат к одному отряду животных»?
Назовите животных, которые входят в семейство Врановые, в отряд Воробьинообразные, в класс Птицы.
Какие классы животных относят к типу Хордовые?
Назовите несколько животных типа Кишечнополостные, типа Моллюски, типа Хордовые.
Найдите среди членистоногих известных вам животных. Выясните, к какому классу они принадлежат.
Определите типы и классы, к которым принадлежат лягушка, рак, медуза.
worldofschool.ru
Модель-аппликация Классификация растений и животных
1. Назначение пособия
Пособие предназначено для использования в качестве демонстрационного материала в 10 классе средней общеобразовательной школы в курсе общей биологии, на уроках по разделам «Растения» и «Животные», для ознакомления учащихся с принципами ботанической и зоологической классификации.
2. Устройство пособия
Пособие включает в себя 21 карточку с обозначением терминов ботанической и зоологической классификаций и изображениями представителей различных систематических групп растений и животных.
Все карточки покрыты матовой антибликовой ламинирующей пленкой и снабжены магнитным креплением, позволяющим монтировать приведенную ниже схему на магнитной доске или экране. Карточки с изображениями представителей различных систематических групп двусторонние. На одной стороне изображены представители групп растений, на другой – животных. Таким образом, схемы собираются последовательно, сначала монтируется Схема 1. «Ботанической классификация», затем она демонтируется, карточки переворачиваются и осуществляется монтаж Схемы 2. «Зоологическая классификация».
Комплектация
3. Методика работы с моделью
Схема 1. Ботаническая классификация.
Вначале на доске монтируется карточка, на которой изображены представители двух царств живой природы (С22): Растения и Животные. Ниже монтируется карточка с надписью «Растения». Учитель объясняет учащимся, что Царство Растения является самой высокой систематической категорией в ботанической классификации. Еще ниже монтируется вся схема ботанической классификации. По ходу монтажа учитель рассказывает о том, какие именно систематические группы изображены на карточках.
Учитель обращает внимание учащихся на то, что в правом верхнем углу каждой карточки изображен один и тот же объект: одуванчик лекарственный, и поясняет, что схема иллюстрирует систематическое положение данного растения согласно принципам ботанической классификации:
Схема 2. Зоологическая классификация.
Аналогичным образом осуществляется монтаж схемы зоологической классификации. В начале данной схемы карточка «Царство» не используется, а сразу монтируется карточка с названием Царства: «Животные». Далее схема собирается аналогично первой, с учетом особенностей систематики животных, то есть самой высокой систематической категорией после царства является Тип и т.п.:
Примечание: К роду Волки (Canus) принадлежат волк, шакал и койот, а также произошедшая от одного из этих видов домашняя собака. Красный волк, лисица, фенек – представители другх родов, относящиеся к семейству Волчьи.
5. Правила хранения
Хранить модель следует в сухом отапливаемом помещении, при температуре около 15-250С и влажности не более 80%.
После демонстрации рекомендуется проверить комплектность модели
msk-uk1.ru