Схема царство растений. Зачетно-обобщающий урок по теме "Царство растений"

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

«Царства растений». Схема царство растений


Зачетно-обобщающий урок по теме "Царство растений"

Разделы: Биология

Цели:

  • обобщить и закрепить основные знания, умения и навыки учащихся по разделу «Царство растений»;
  • способствовать развитию логического мышления учащихся;
  • сформировать целостную картину растительного мира.

Материалы и оборудование: комнатные растения, ветки и шишки ели, мох, папоротник, мультимедийная презентация (Приложение 1).

План урока:

  1. Вводный этап (3 мин)
  2. Этап закрепления и обобщения знаний (40 мин).
  3. Работа у доски со схемами (5 мин)
  4. Работа с понятиями (8 мин)
  5. Описание натурального объекта (12 мин)
  6. Мозговой штурм (15 мин)
  7. Заключительный этап (2 мин)

ХОД УРОКА

1. Вводный этап

Приветствие класса, проверка отсутствующих, объяснение дальнейшей работы, разделение на 4 группы (по 5 человек) ФИ  и № группы на столах.

На столах также лежат чистые листы бумаги для работы в группах. В ходе занятия каждой группе необходимо выполнить несколько заданий. В конце урока по итогам работы будут выставлены оценки.

Вступительное слово учителя: Ребята сегодня у нас зачетно-обобщающий урок по разделу «Царство растений» (Приложение 1, слайд 1).   Итак, начнём.

2. Этап закрепления и обобщения знаний

– Перед вами на доске первое задание. Прошу выйти к доске  по 1 человеку от группы и закончить схемы. Вам необходимо выполнить задания в течение 5 минут, приступайте.- 5 мин.

– Пока ребята работают около доски, я вам предлагаю ознакомиться со следующим заданием.  Вам необходимо дать определения предложенным понятиям и сделать предположение к какой группе растений подходят все эти понятия. Ответ свой  необходимо аргументировать. От группы отвечает один человек.

3. Работа с понятиями

– Представители других групп внимательно слушают и если ребята, которые отвечают, допустили ошибки, у вас есть шанс их исправить и заработать дополнительные баллы. Отвечаем по очереди. На подготовку вам 4 минуты. (Приложение 1, слайд 2).

Задание:

Дайте определения понятиям. Сделайте предположение, какую группу растений  характеризуют эти понятия Ответ аргументируйте.

  1. Вариант задания для 1 группы:
    • Хроматофор
    • Слоевище
    • Красный чувствительный глазок
  2. Вариант задания для 2 группы:
    • Вайя.
    • Спорангий
    • Спора
  3. Вариант задания для 3 группы:
    • Симбиоз
    • Ризоиды
    • Низшие растения
  4. Вариант задания для 4 группы:
    • Кустарник
    • Многолетнее растение
    • Цветок

После каждого ответа группы, в качестве правильности ответа слайд с растением и названием отдела растений: водоросли, папоротники, лишайники, покрытосеменные (Приложение 1, слайды 3-6)

4. Описание натурального объекта

– Перед вами натуральный объект. Дайте краткую характеристику объекту по предложенной схеме. Время на  подготовку – 2 мин. (ветка и шишка ели, герань, папоротник и мох) схема ответа: – К какому отделу растений относится предложенный объект? – К какой группе растений относится это растение, к низшим или высшим? Ответ аргументируйте. – Какими способами можно размножить это растение? – Каково значение этого растения в природе и для человека?

Схема ответа на доске в виде слайда. (Приложение 1, слайд 7)

5. Мозговой штурм

– Что такое ботаника? Кто является основоположником ботаники? – В чем отличие высших и низших растений? – Докажите, что найти цветок папоротника невозможно? – Какие группы водорослей вы знаете? Как эти группы водорослей располагаются вглубь водоёма? – Как использует человек водоросли? – Докажите, что хламидомонада ведёт себя днём как растение, а ночью как животное? – Почему папоротники растут во влажных местах, а покрытосеменные растения могут жить и в пустыне? – Какие жизненные формы покрытосеменных растений вы знаете? Приведите примеры? – Как в лесу можно определить стороны света? – В чем отличие в строении иголок и шишек у ели и сосны? – Почему считается, что прогулка в сосновом бору увеличивает жизнь? – Почему плауны занесены в Красную книгу РФ? Как использует их человек? – О чем говорит наличие большого количества растений хвоща на огороде или в саду? – На какие группы можно разделить мхи? Почему? – Докажите, что водоросли и лишайники относятся к низшим растениям? – Как вы думаете, почему ученые считают, что цветковые растения более высокоорганизованны, чем другие отделы растений? – В чем отличие сосновых и еловых лесов? – Почему ель называют голосеменным и хвойным растением? – Как вы думаете, почему лишайники называют «пионерами»? – В чем отличие однолетних, двулетних и многолетних растений? Приведите примеры? – Докажите, что банан является травянистым растением? – Объясните, почему около автотрасс практически не встречаются лишайники? – Какова роль мхов в природе и для человека? – Объясните высказывание: «Нет на Земле растений. Нет жизни»?

6. Заключительный этап

Подведение итогов: (Приложение 1, слайд 8)

  • Царство растений включает в себя высшие и низшие растения.
  • Наиболее высокоразвитыми являются голосеменные и покрытосеменные растения.
  • Растения могут размножаться бесполым путем с помощью спор и деления слоевища, а так же  половым путем с помощью половых клеток.
  • Из растений люди получают топливо, пищу, лекарства, стройматериалы и т.п.

Оценки за урок + объяснение д/з (Приложение 1, слайд 9)

Домашнее задание: принести лупу, проросшие и сухие семена фасоли или гороха (замочить на ночь семена в блюдце или в тарелке), салфетки.

– Всем спасибо! Урок окончен!

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Царство растений классификация схема

Царство растений классификация схема
Царство растений схема.Классификация растений царство.Царство растений классификация схема с примерами.Система классификации линнея • джеймс трефил.Классификация растений царство.Классификация растений основные.Царство растений классификация схема с примерами.
Царство грибы характеристика, строение и размножение.Царство животные таблица goroganin.I. 3. Систематика органического мира.Царство растений схема.Растения — википедия.Image123. Jpg.Систематические категории.Классификации царства растений.Бактерии, грибы, водоросли, лишайники, растения, животные.Классификация цветковых растений | биология.Классификация и эволюция.Царство растений классификация схема с примерами.
Краткая характеристика отделов царства растений.Царство растений классификация схема с примерами.Низшие и высшие растения — урок. Биология, бактерии. Грибы.Царство растений схема.Систематика растений | энциклопедия кругосвет.Царство растений классификация схема с примерами.Царство растений материалы для подготовки к егэ по биологии.Презентация по биологии на тему Царство (биология) — википедия.Царство растений схема.
Синезеленые водоросли или цианобактерии.Разнообразие живых организмов и среды их обитания введение.1269.3 лекция: классификация растений | хогвартс вики | fandom powered.Классификация животного мира. Царства, типы, классы.Царство растений классификация схема с примерами.(жр) растения в системе организмов — zbio.Царство растений классификация схема с примерами.Чем отличается классификация растений от классификации.Библиотека.Классификация цветковых растений | биология. Полиция будущего скачать торрент 2016Станции мкжд на карте москвы схемаПилка-шолль инструкция по применениюГост толщина гальванического покрытияБланк уведомление заказное письмо

a9.dobrodent.msk.ru

Классификация царство растений схема

Классификация царство растений схема
3 лекция: классификация растений | хогвартс вики | fandom powered.Чем отличается классификация растений от классификации.Царство растений схема.Синезеленые водоросли или цианобактерии.Царство растений схема.Низшие и высшие растения — урок. Биология, бактерии. Грибы.Царство растений схема.
Делосперма это. Что такое делосперма?Классификации царства растений.Биологическая систематика — википедия.Царство растений схема.Царство (биология) — википедия.Классификация растений царство.Систематика растений | энциклопедия кругосвет.Царство растений схема.Систематические категории.Классификация царства животных схема.
(жр) растения в системе организмов — zbio.Царства живого. Классификация царств. Пять царств.I. 3. Систематика органического мира.Царство растений классификация схема с примерами.Классификация растений царство.Презентация по биологии на тему Краткая характеристика отделов царства растений.Царство растений схема.1269.Царство растений классификация схема с примерами.Царство грибы характеристика, строение и размножение.Систематика растений таблица с примерамижизнь растений.
Бактерии, грибы, водоросли, лишайники, растения, животные.Царство растений классификация схема с примерами.Классификация цветковых растений | биология.Библиотека.Классификация и эволюция.Классификация цветковых растений | биология.Система классификации линнея • джеймс трефил.Image123. Jpg.Классификация животного мира. Царства, типы, классы.Царство животные таблица goroganin.Таксономическая схема это. Что такое таксономическая схема? Скачать gta vice city android торрентФильмы про войну 1941 1945 скачатьСкачать игры через торрент на ps vitaСкачать лист ожидания 2 сезон торрентИгра чёрное и белое 2 скачать торрент

a9.dobrodent.msk.ru

«Царства растений»

Государственное бюджетное образовательное учреждение школа №212

Фрунзенского района г.Санкт-Петербург

Игра по станциям по теме «Царство растений»

для 3 класса («Планета Знаний»)

Подготовили учителя нач.классов

Иванова С.И.

Ильина Н.А.

Тема: «Царства растений»Цель предметная: обобщить и закрепить знания учащихся о разнообразии и строении растений, процессах питания и дыхания, способах размножения и развитии растений, о значении растений в жизни человека и их охране.Задачи по формированию УУД:

Личностные:

  • формировать положительную мотивацию и познавательный интерес к учению;
  • учить ориентироваться в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей;
  • формировать бережное отношение к природе

Регулятивные:

  • формировать умение определять цель учебной деятельности, соотносить свои действия с поставленной целью; корректировать выполнение заданий в соответствии с планом и условиями выполнения;
  • формировать умение составлять план выполнения заданий;
  • формировать умение определять способы и приемы действий при решении учебных задач:

Познавательные:

  • формировать умение извлекать информацию, представленную в виде таблиц, схем; формировать умение переводить словесную информацию в условные модели;
  • формировать умение выполнять логические операции, выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий;
  • участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия
Коммуникативные:
  • формировать навык соблюдения в повседневной жизни норм речевого этикета и правил устного общения;
  • формировать умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
  • формировать умение участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения.

Материалы и инструменты:

  • карточки с названиями групп растений и «лишними» названиями;
  • таблица «Строение растений»;
  • карточки с изображениями растений разных групп;
  • статьи по каждой станции;
  • письма «читателей»;
  • схемы дыхания и питания растений;
  • карточки с названиями веществ, участвующих в дыхании и питании растений;
  • текст для корректировки;
  • карточки для восстановления схемы развития растений из семени;
  • «Красная» книга;
  • листы для изображения знаков;
  • листы для оформления газеты, клей, ножницы, цветные карандаши и фломастеры.

На подготовительном этапе учащиеся делятся на команды.

Перед началом игры команды собираются на инструктаж о правилах игры (передвижение по маршрутному листу, на каждую станцию отводится 5 минут, начало и окончание работы по звонку).Идея игры: учащиеся являются редакцией газеты, рассказывающей читателям о растениях. Каждая станция — это отдел газеты. Впервые попав на станцию, ведущий знакомит учащихся с тем, чем данный отдел занимается. После выполнения заданий на станции, команда получает статью для своей будущей газеты.В ходе игры учащиеся посещают 5 станций-отделов:1. Информационный отдел

Тема: «Разнообразие растение. Строение растений»«Вы находитесь в информационном отделе. Работа данного отдела направленна на поиск информации. Сотрудники информационного отдела из множества информации отбирают самую главную и понятным языком доносит ее до своих читателей».«Сегодня информационный отдел получил от главного редактора газеты задание: рассказать читателям о разнообразии растений. Вы помните, что все растения можно разделить на группы. Основание для деления — условия жизни растений и их строение. Из предложенных карточек выберите названия групп».

Учащимся предлагаются карточки с названиями групп растений (по условиям жизни и строению) и карточки-обманки:

  • водоросли
  • папортоники
  • мхи
  • хвойные
  • цветковые
  • овощи
  • фрукты
  • дикорастущие и культурные

«Давайте расскажем вашим читателям об отличиях между растениями этих групп. Прочитайте по какому основанию будете выполнять сравнение. Заполните таблицу, расставляя знаки «+», если растение имеет данный орган, и «-», если не имеет его.»

Учащимся предлагается таблица.

Сперва в таблице записываются названия органов растений и вспоминаются их назначения.

Затем в таблице размещаются карточки с названиями групп

и выполняется сравнение.

Основание для сравне ния: части растений
... ... ... ... ...

“Читателям всегда интересно не только читать познавательные статьи, но и рассматривать иллюстрации. Подберите к каждой группе растений иллюстрацию из предложенных».

Учащимся предлагаются карточки с изображениями растений.

Они определяют к какой группе они относятся.“Вы отлично потрудились в информационном отделе. У вас готова первая статья для вашей будущей газеты.»

После выполнения заданий, ребята получают карточку со статьей по теме станции.

Царство растений разнообразно. Растения различаются и размером, и окраской. В зависимости от условий жизни и строения, все растения можно разделить на 5 групп — водоросли, папоротники, мхи, хвойные и цветковые.

Водоросли живут в воде, образуя подчас целые заросли. Тело водорослей не имеет корня, стебля, листьев, цветов, плодов с семенами.

Мхи предпочитают сильно увлажненные места. Из всех органов у них есть только стебель и листья.

Папоротники «любят» влажные и тенистые леса. Имея корень, стебель и листья, папоротники лишены цветов и плодов с семенами.

Хвойные растения имеют корни, стебель и видоизмененные листья — хвою. А вот цветов и плодов нет. Зато у хвойных растений есть шишки. В них-то и созревают семена.

К цветковым относят растения, которые за свою жизнь цветут хотя бы раз. У таких растений есть все органы. А плод с семенами появляется на месте цветков.

2. Отдел писем

Тема: «Дыхание и питание растений»«Вы находитесь в отделе писем. В редакцию ежедневно приходят десятки писем с вопросами от читателей. Сотрудники этого отдела отбирают самые интересные и дают ответы на них. Сегодня к вам в редакцию пришли такие письма...»

Ребятам предлагаются четыре письма. Они их читают и отвечают на вопрос:

о каких двух процессах в жизни растений просят рассказать их авторы писем?«Дорогая редакция. Меня зовут Аня. Мне 7 лет. В сентябре я пошла в первый класс. Мой любимый предмет в школе — окружающий мир. Я очень люблю наблюдать за растениями. Мама часто говорит, что растениям, как и нам, нужно питание. Неужели растения тоже едят?А мне кажется, что растениям достаточно полива. Не могли бы вы рассказать об этом?»«Уважаемая редакция, помогите! Нас зовут Андрей и Оля. Мы поспорили о том, как растения питаются. Андрей говорит, что растения питаются водой и солями, которые в ней растворены. А я считаю, что этого им мало, и наверняка они еще что-то едят. Помогите разобраться в этом вопросе».«Здравствуйте! Пишет вам Нина Васильевна. Недавно я стала цветоводом-любителем. Теперь у меня в спальне много красивых растений. Но я стала замечать, что сплю я теперь плохо, а по утрам чувствую себя уставшей, иногда болит голова. Может это из-за цветов в моей спальне?»«Добрый день! Пишем вам семья Петровых. Мы живем в городе, но любим выезжать на природу в лес. Мы замечаем, что за городом намного легче дышать, чем в городе. С чем это связано?»«Давайте ответим нашим читателям на их вопросы. Перед вами лист с изображением растения. К какой группе растений его можно отнести? Какие органы этого растения на рисунке изображены? Составьте схему дыхания растения.

Перед учащимися лист с изображением дерева и карточки: «углекислый газ»,

«кислород», «вода», «соль», «сахар», «крахмал», «свет».

Учащиеся восстанавливают схему дыхания растений.«Как вы ответите читателям на их вопросы?

Учащиеся делают вывод о том, что плохое самочувствие Нины Васильевны

связано с тем, что растения в темноте перестают выделять кислород,

а только поглощают его. А семье за городом так легко дышится благодаря свойству

растений выделять кислород и очищать воздух.«Теперь восстановите схему питания растений.»

В ходе составления схемы питания растений, ребята вспоминают, что

растения часть сахара и крахмала используют для роста,

а другая часть накапливается у некоторых растений в корнях, у других в плодах,

а у картофеля в клубнях.

В ходе опыта (слабый раствор йода помещают на срез картофельного клубня)

учащиеся доказывают наличие крахмала в клубне.“Вы отлично потрудились над ответами на вопросы читателей. У вас готова вторая статья для газеты»

Поскольку растения — живые организмы, они нуждаются в дыхании и питании.

Процесс дыхания растений похож на этот же процесс у человека. Дышат растения постоянно. При этом растения поглощают из воздуха кислород и выделяют углекислый газ.

Процесс питания растений достаточно сложен. Корнями растения впитывают из почвы воду с растворенными в ней минеральными солями. Зелёные листья растений поглощают из воздуха углекислый газ. При солнечном свете из воды и углекислого газа в листьях образуется сахар. Он в последствии превращается в крахмал. Сахар и крахмал и являются главными питательными веществами для растений. Из листьев они доставляются ко всем органам растений.

3. Отдел корректировки

Тема: «Размножение и развитие растений»“Вы находитесь в отделе корректировки. Главная задача этого отдела — выявление ошибок.

К вам в отдел поступила статья. Вам необходимо проверить ее на наличие ошибок. Если ошибки есть, их необходимо зачеркнуть и сверху подписать правильный вариант.»Единственный способ размножения растений — при помощи насекомых, переносящих

нектар. Такой процесс переноса пыльцы с одного цветка на другой называется распространением.

Цветки некоторых растений, таких как дуб, береза, насекомых не привлекают, так как у них

невкусный нектар. Такие растения опыляет человек.

Расселению семян помогают и птицы. Их привлекают бледно окрашенные плоды рябины, брусники. Съев плоды, вместе с пометом птицы выбрасывают семена растений в самых разных местах.

Плоды, имеющие зонтики, разносятся ветром. Плоды, имеющие замочки, цепляются за одежду человека или шерсть животных и распространяются.“Также к вам на корректировку поступила схема развития растения. Исправьте ошибки».Работа со схемой.“Вы профессионально справились со своей задачей. Все ошибки исправлены и для вашей газеты готова еще одна статья и схема.

Один из способов размножения растений — при помощи насекомых, переносящих

пыльцу. Такой процесс переноса пыльцы с одного цветка на другой называется

опылением.

Цветки некоторых растений, таких как дуб, береза, насекомых не привлекают, так как у них нет нектара. Такие растения опыляет ветер.

Расселению семян помогают и птицы. Их привлекают ярко окрашенные плоды рябины, брусники. Съев плоды, вместе с пометом птицы выбрасывают семена растений в самых разных местах.

Плоды, имеющие крылышки, разносятся ветром. Плоды, имеющие крючки, цепляются за одежду человека или шерсть животных и распространяются.

В этом отделе учащиеся помимо статьи получают еще и схему развития растения

4. Художественный отдел.

Тема: «Охрана растений»«Вы находитесь в художественном отделе. Сотрудники этого отдела занимаются художественным оформлением. Сегодня вам предстоит оформлять колонку газеты, посвященную охране растений.Перед вами книга. Как она называется? Что в ней? Почему туда занесены некоторые виды растений? Вспомните, какие меры предпринимает человек для сохранения редких и исчезающих видов растений?Вашу газету волнует охрана редких видов растений. Вы стараетесь свое отношение передать и читателям. Придумайте и нарисуйте для читателей несколько знаков, показывающих как нельзя поступать с растениями.»Ребятам предлагаются заготовки для рисунков.

«У вас получились отличные знаки. Их вы и получаете для оформления своей газеты».

5. Отдел верстки и дизайна.«Вы находитесь в последнем, но не менее важном отделе — отделе верстки и дизайна. В этом отделе продумывается внешний вид газеты, ее оформление, размещение материала, а также производится ее печать. Перед вами чистый лист вашей будущей газеты, готовые статьи, знаки, иллюстрации, а также название газеты и заголовки.Вам необходимо продумать расположение материала на листе газеты и ее оформление. После этого можно готовый материал приклеивать в газете»Готовые газеты размещаются на доске, а команды выстраиваются для подведения итогов.

Оценивание работ:

В ходе оценки работ команд учитывается правильность выполнения заданий на станциях-отделах, а также конечный продукт — газета. Обращается внимание на правильно подобранное название для газеты, расположение материала, художественное оформление и эстетичность.

publekc.ru


Смотрите также

Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта