Рост растений кратко и понятно. Значение роста для развития растений

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Развитие растений и связь с ростом. Рост растений кратко и понятно


Значение роста для развития растений | Биология. Реферат, доклад, сообщение, краткое содержание, лекция, шпаргалка, конспект, ГДЗ, тест

Тема:

Развитие растений

Рост и раз­витие — явления не тождественные. В теории стадийного развития показана ведущая роль процессов развития для жизни растения. В то же время сле­дует отметить случаи, когда наблюдается значительное влияние роста на развитие.

За долгое время накопились факты, показывающие наличие очень глубокой связи между ростом и развитием растений.

Значение роста для развития растений особенно отчетливо проявляется в опытах с вегетирующими растениями. В. И. Разумов (1959) выращивал озимую пшеницу при температуре +8 °C в течение 40 дней. Выращива­ние велось при различных влажностях почвы: 70 и 35% от полного насыщения почвы водой. Через 40 дней все растения выращивались при высокой температуре и 70% влажности почвы. Результаты этого опыта бы­ли следующими. У пшеницы, проходившей стадию яровизации при 70% влажности почвы, выколосилось 54% растений, у растений, проходивших стадию яровизации при 35% влажности, колошения не произошло.

Учеными было показано влияние ауксинов на развитие длиннодневных рас­тений. Ауксины действуют на растения длинного дня в пороговых услови­ях, т. е. при культуре длиннодневных растений при недостаточной для них длине дня. Растения короткого дня задерживаются в своем развитии под влиянием ауксинов (Ливерман и Ланг, 1956). Таким образом, ауксины дей­ствуют подобно свету. Материал с сайта http://worldofschool.ru

Еще более ясные результаты были получены Лангом (1956) со стимули­рующим рост веществом гиббереллином. Воздействуя этим веществом, уда­лось получить зацветание некоторых озимых длиннодневных растений (беле­на, рапс) на коротком дне.

В. И. Разумов (1959) считает, что влияние роста на развитие осуществля­ется за счет изменения обмена веществ и притока питательных веществ к про­ходящим стадию яровизации меристематическим клеткам.

На этой странице материал по темам:
  • Короткое сообщение о развитее растений

  • Биология краткое содержание растения

  • Краткое содержание темы развитие и рост растений

  • Краткое содержания роста и развития растения

  • Значение растения краткое содержание

worldofschool.ru

Рост и развитие растений

Рост и развитие — неотъемлемые свойства всякого живого организма. Это интегральные процессы. Растительный организм поглощает воду и питательные вещества, аккумулирует энергию, в нем происходят бесчисленные реакции обмена веществ, в результате чего он растет а развивается. Процессы роста и развития тесно взаимосвязаны, так как обычно организм и растет, и развивается. Темпы »оста и развития могут быть разными, быстрый рост может сопро-ождаться медленным развитием иле быстрое развитие медленным ■остом. Так, например, растение хризантемы весной (длинный день) ыстро растет, но не зацветает, следовательно, развивается медлен-:о. Подобное происходит с высеянными озимыми растениями, весной ши быстро растут, но не переходят к репродукции. При осеннем высеве под воздействием пониженных температур озимые растения медленно растут, но в них проходят процессы развития. Из этих примеров видно, что критерии, определяющие темпы роста и развития, различны. Критерием темпов развития служит переход растений к воспроизведению, к репродукции. Для цветковых растений — это закладка цветочных почек, цветение. Критерии темпов роста обычно определяют скоростью нарастания массы, объема, размеров растения. Сказанное подчеркивает нетождествениость этих понятий и дозволяет рассмотреть процессы роста и развития последовательно.[ ...]

В отличие от животных организмов растения в течение всей жизни растут и образуют новые клетки, хотя обычно с некоторыми перерывами (период покоя).[ ...]

Из приведенного определения понятия роста видно, что дать общий критерий, который бы позволил определить темпы этого процесса, очень трудно. В качестве критериев можно брать: 1) высоту, 2) толщину (для стебля), 3) массу (сырую и сухую), 4) площадь-(для листьев), 5) число клеток, 6) содержание белка, 7) содержание ДНК. Однако ни один из этих показателей не дает подпой картины процесса роста. Нередко в зависимости от выбранного критерия мы получаем различные, а иногда и прямо противоположные результаты. Дело в том, что разные органы растеппя растут с разной скоростью. Не всегда увеличение высоты растения сопровождается увеличением массы, и изменение сырой массы не всегда аналогично изменению сухой. Нередки случаи, когда параметры роста измепяются прямо противоположным образом. Так, например, при прорастании семян увеличивается объем, но сухая масса уменьшается. Этиолированные проростки интенсивно растут в длину, но масса их не увеличивается. В покоящихся растениях идет скрытый рост, который выражается в новообразовании элементов структуры и может не сопровождаться увеличением массы и даже объема. Говоря о росте, желательно уточнять, что именно имеется в виду — увеличение длины или массы, числа клеток или их размеров.[ ...]

Вернуться к оглавлению

ru-ecology.info

Развитие растений и связь с ростом | Биология. Реферат, доклад, сообщение, краткое содержание, лекция, шпаргалка, конспект, ГДЗ, тест

Тема:

Развитие растений

Под развитием расте­ния понимается путь необходимых качественных измене­ний содержимого клеток, который проходит растение от воспроизводящей клетки (зигота, спора, сам организм) до однократного или многократного образования новых воспроизводящих клеток.

Индивидуальное развитие растения, так же как и его рост, про­текает в тесном взаимодействии с условиями окружающей среды.

Рост и развитие — не тождественные явления. Из сформулированно­го определения развития и определения роста видно, что рост и развитие — явления не тождественные. Разграничение понятий роста и развития сыграло положительную роль. Но, не будучи тождествен­ными, рост и развитие, однако, тесно связаны друг с другом, и, несом­ненно, рост есть одно из свойств развития растения. Наблюдаемые меж­ду ростом и развитием соотношения укладываются в четыре случая:

  1. быстрый рост (увеличение массы) и медленное развитие, медлен­ное движение растения к образованию семян;
  2. медленный рост и уско­ренное развитие;
  3. быстрый рост и быстрое развитие;
  4. медленный рост и медленное развитие.

Из приведенных реально наблюдаемых в природе случаев видно, что быстрота развития, т. е. темп протекания качественных изменений, веду­щих к образованию новых семян, зависит не только от скорости накопле­ния растением его массы. Наблюдаются случаи, когда растение накапли­вает ничтожное количество массы, но быстро переходит к образованию цвет­ков и семян (рис. 208). Например, если высеять просо ранней весной, когда дни еще сравнительно короткие, то оно очень скоро выбрасывает метелку и зацветает.

С другой стороны, земляная груша (топинамбур) или декоративное рас­тение перилла, культивируемая в садах, не зацветают в северной и средней полосе нашей страны из-за слишком большой продолжительности дня.

Приведенных примеров достаточ­но, чтобы показать различия между ростом и развитием растения. Материал с сайта http://worldofschool.ru

Рис. 208. Хлопчатник. Растения выращивались в разных условиях. Слева: быстрый рост, но медленное развитие (еще не цветут). В центре: быстрый рост и быстрое развитие (образовали цветки и коробочки). Справа: мед­ленный рост и быстрое развитие (образовали цветки и коробочки)

worldofschool.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 |
Карта сайта