Беседа о цветущих растениях цель. "Прогулка на луг"беседа о цветах, лекарственных растениях. для старшей группы

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Экологическая беседа «Берегите цветы – красу Земли!». Беседа о цветущих растениях цель


Экологическая беседа «Берегите цветы – красу Земли!»

Экологическая беседа «Берегите цветы – красу Земли!»

Цели: расширять знания младших школьников о цветах, воспитывать любовь и бережное отношение к цветам, развивать воображение, память, внимание, познавательные способности учащихся, расширять кругозор.

Содержание беседы.

- Ребята, вы любите цветы? Что вам больше нравится: любоваться ими, дарить или рисовать цветы?

- Нет на Земле ничего прекраснее и нежнее цветов. Цветы всегда были любимы людьми. Даря их друг другу, они выражали свои чувства: любовь, уважение, признательность, почтение. Цветы всегда вдохновляли художников, поэтов, музыкантов. Давайте и мы ближе познакомимся с цветами, полюбуемся ими и, может быть, сами станем чуточку добрее, мудрее, красивее.

- Ребята, вы хорошо знаете цветы? А вот сейчас мы и проверим.

Есть одна игра для вас -

Я прочту стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

В траве густой, зелёной, он выглядит нарядно.

Но с пашен, как сорняк, он выгнан беспощадно.  

Головка голубая и длинный стебелёк.

Ну, кто ж его не знает? Ведь это  …  (василёк)

Золотая середина и лучи кругом,

Это, может быть, картина: солнце в небе голубом?

Нет, не солнце на бумажке,

На лугу цветок  …  (ромашка)

На солнечной опушке в траве стоит она.

Лиловенькие ушки тихонько подняла.

И тут поможет вам смекалка.

Все зовут цветок  …   (фиалка)

Подрастёт – нарядится в беленькое платьице.

Лёгкое, воздушное, ветерку послушное.

А пока стоит одетый в жёлтый сарафанчик.

Все зовут его, ребята, просто  …  (одуванчик)

Все знакомы с нами:

Яркие, как пламя.

Полюбуйтесь дикими

Алыми  …  (гвоздиками)

Нам каждому весенняя природа дорога.

Ручьями распускаются холодные снега.

От снега очищаются и хвоя, и валежник,

И первый появляется в проталине  …  (подснежник)

(демонстрация иллюстраций цветов)

 - Русская легенда утверждает, что однажды старуха Зима со своими спутниками, Морозом и Ветром, решила не пускать на Землю Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело Землю и открыло дорогу Весне. Поэтому подснежник считают первым цветком, встречающим весну.

Рассмотрите картину и скажите, почему этот цветок называют подснежником? Он первым появляется из-под снега. Подснежники. Этим именем часто называют все растения цветущие рано весной. Но настоящие подснежники растут в горных районах и встречаются редко. Они очень нежные и красивые.

   Многие первоцветы – лекарственные растения. Собирая первоцветы, как лекарственные травы, человек часто вырывает их с корнем, нанося вред растениям, вытаптывает места их произрастания. Весной и летом вы иногда бываете в лесу, в поле, на лугу. Там растут красивые цветы. Люди собирают большие букеты первоцветов, ландышей, фиалок, колокольчиков (демонстрация иллюстраций цветов). А знаете ли вы, что многие из цветов всё реже и реже встречаются в природе? Сорвавший красивый цветок человек, наверное, не думает, что бессмысленно погубил еще одно растение исчезающего вида. И не знает, что на нашей планете в опасности уже 25 тысяч видов растений. Если мы хотим, чтобы цветы радовали нас долгое время – их надо беречь!

- Не рвите цветы, не рвите -

  Пусть будет нарядной земля,

  А вместо букетов дарите

  Васильковые, незабудковые

  И ромашковые поля!

«Сказка о ромашках».

- А сейчас я предлагаю вам перенестись на 100 лет вперёд и послушать, какая печальная история произошла с девочкой Машей и мальчиком Мишей.

  Однажды в саду около дома они увидели какой-то неизвестный цветок, похожий на солнце с белыми лучиками. Никто не мог объяснить происхождение удивительного цветка. Подумали даже, что семечко его прилетело из Космоса на летающей тарелке. И только старенькая бабушка, которой было почти 100 лет, вспомнила, что этот цветок называется ромашкой. Когда-то на Земле были огромные поляны, сплошь покрытые ромашками. Цветы были очень красивы, и люди рвали их, делая пышные букеты. А ромашек становилось всё меньше и меньше. Потом они исчезли совсем. Чудом сохранившаяся одна ромашка и вызвала такое удивление у людей.

  Вот, что может случиться, если мы не будем беречь полевые цветы. Очень многие растения исчезают с лица Земли, в первую очередь с красивыми цветками. Давайте беречь родную природу! Тогда не придётся заносить в Красную книгу всё новые и новые растения.

- Ребята, а помните ли вы, что такое Красная книга? Это книга, в которой перечислены растения и животные, охраняемые государством и которые должны беречь и вы. «Красной» книгу назвали потому, что красный цвет – цвет опасности и тревоги за всё живое на Земле, будь то огромное животное или маленький цветок. В этой книге есть редкие и охраняемые растения нашей страны. Только в Подмосковье более 300 видов исчезающих растений. С каждым годом скудеют краски наших пригородных лесов, лугов, прудов и речек. Уже редко встретишь на тенистых лесных полянах прекрасный персиколистный колокольчик. Бесполезно, вероятно, искать в сосновом бору легендарную сон-траву. А в тихих заводях рек уже не растёт белоснежная кувшинка. Цветы исчезают, и мы, теряя их, теряем красоту.

На земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

Откровенье цветов луговых

Нами понятно было едва ли.

Беззаботно топтали мы их

И безумно, безжалостно рвали.

В нас молчало безумное «стой!»,

Нам казалось всё мало, всё мало.

А потом в толчее городской

Мы охапки тащили устало.

И не видели, как из-под ног

Молчаливо, дыша еле-еле,

Обречённо глядел василёк,

Безнадёжно гвоздики глядели.

С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у цветов

И они глядят на нас с тобою.

В час раздумий наших и тревог,

В горький час беды и неудачи

Видел я: цветы, как люди плачут

И росу роняют на песок.

Давайте подведём итог нашей беседы:

- Какие цветы вы знаете?

- Какие цветы растут на школьной клумбе, у вашего дома?

- Назовите цветы, которые занесены в Красную книгу.

- Что нужно делать, чтобы сохранить исчезающие цветы, чтобы каждую весну и каждое лето они радовали нас своим пёстрым хороводом?

Литература:

1.Александров Б., «О чём рассказывали цветы». М., 1996г.

2.«Внеклассные мероприятия», Вако, М.,2007г.

3.Домбек С.О., Лебедева Н.В. «Классные классные дела в начальной школе». Сфера, М., 2007г.

4.Плешаков А.А. «Зелёные страницы». Просвещение, М.,2005г.

5.Плешаков А.А., Румянцев А.А. «Великан на поляне». Просвещение, М., 2005г.  

6. Ушакова О.Д. «Красная книга. Растения». Литера, СПб,2009г.

Просмотр содержимого документа «Экологическая беседа «Берегите цветы – красу Земли!» »

Экологическая беседа «Берегите цветы – красу Земли!»

Цели: расширять знания младших школьников о цветах, воспитывать любовь и бережное отношение к цветам, развивать воображение, память, внимание, познавательные способности учащихся, расширять кругозор.

Содержание беседы.

- Ребята, вы любите цветы? Что вам больше нравится: любоваться ими, дарить или рисовать цветы?

- Нет на Земле ничего прекраснее и нежнее цветов. Цветы всегда были любимы людьми. Даря их друг другу, они выражали свои чувства: любовь, уважение, признательность, почтение. Цветы всегда вдохновляли художников, поэтов, музыкантов. Давайте и мы ближе познакомимся с цветами, полюбуемся ими и, может быть, сами станем чуточку добрее, мудрее, красивее.

- Ребята, вы хорошо знаете цветы? А вот сейчас мы и проверим.

Есть одна игра для вас -

Я прочту стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

В траве густой, зелёной, он выглядит нарядно.

Но с пашен, как сорняк, он выгнан беспощадно.  

Головка голубая и длинный стебелёк.

Ну, кто ж его не знает? Ведь это  …  (василёк)

Золотая середина и лучи кругом,

Это, может быть, картина: солнце в небе голубом?

Нет, не солнце на бумажке,

На лугу цветок  …  (ромашка)

На солнечной опушке в траве стоит она.

Лиловенькие ушки тихонько подняла.

И тут поможет вам смекалка.

Все зовут цветок  …   (фиалка)

Подрастёт – нарядится в беленькое платьице.

Лёгкое, воздушное, ветерку послушное.

А пока стоит одетый в жёлтый сарафанчик.

Все зовут его, ребята, просто  …  (одуванчик)

Все знакомы с нами:

Яркие, как пламя.

Полюбуйтесь дикими

Алыми  …  (гвоздиками)

Нам каждому весенняя природа дорога.

Ручьями распускаются холодные снега.

От снега очищаются и хвоя, и валежник,

И первый появляется в проталине  …  (подснежник)

(демонстрация иллюстраций цветов)

 - Русская легенда утверждает, что однажды старуха Зима со своими спутниками, Морозом и Ветром, решила не пускать на Землю Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело Землю и открыло дорогу Весне. Поэтому подснежник считают первым цветком, встречающим весну.

Рассмотрите картину и скажите, почему этот цветок называют подснежником? Он первым появляется из-под снега. Подснежники. Этим именем часто называют все растения цветущие рано весной. Но настоящие подснежники растут в горных районах и встречаются редко. Они очень нежные и красивые.

   Многие первоцветы – лекарственные растения. Собирая первоцветы, как лекарственные травы, человек часто вырывает их с корнем, нанося вред растениям, вытаптывает места их произрастания. Весной и летом вы иногда бываете в лесу, в поле, на лугу. Там растут красивые цветы. Люди собирают большие букеты первоцветов, ландышей, фиалок, колокольчиков (демонстрация иллюстраций цветов). А знаете ли вы, что многие из цветов всё реже и реже встречаются в природе? Сорвавший красивый цветок человек, наверное, не думает, что бессмысленно погубил еще одно растение исчезающего вида. И не знает, что на нашей планете в опасности уже 25 тысяч видов растений. Если мы хотим, чтобы цветы радовали нас долгое время – их надо беречь!

- Не рвите цветы, не рвите -

  Пусть будет нарядной земля,

  А вместо букетов дарите

  Васильковые, незабудковые

  И ромашковые поля!

«Сказка о ромашках».

- А сейчас я предлагаю вам перенестись на 100 лет вперёд и послушать, какая печальная история произошла с девочкой Машей и мальчиком Мишей.

  Однажды в саду около дома они увидели какой-то неизвестный цветок, похожий на солнце с белыми лучиками. Никто не мог объяснить происхождение удивительного цветка. Подумали даже, что семечко его прилетело из Космоса на летающей тарелке. И только старенькая бабушка, которой было почти 100 лет, вспомнила, что этот цветок называется ромашкой. Когда-то на Земле были огромные поляны, сплошь покрытые ромашками. Цветы были очень красивы, и люди рвали их, делая пышные букеты. А ромашек становилось всё меньше и меньше. Потом они исчезли совсем. Чудом сохранившаяся одна ромашка и вызвала такое удивление у людей.

  Вот, что может случиться, если мы не будем беречь полевые цветы. Очень многие растения исчезают с лица Земли, в первую очередь с красивыми цветками. Давайте беречь родную природу! Тогда не придётся заносить в Красную книгу всё новые и новые растения.

- Ребята, а помните ли вы, что такое Красная книга? Это книга, в которой перечислены растения и животные, охраняемые государством и которые должны беречь и вы. «Красной» книгу назвали потому, что красный цвет – цвет опасности и тревоги за всё живое на Земле, будь то огромное животное или маленький цветок. В этой книге есть редкие и охраняемые растения нашей страны. Только в Подмосковье более 300 видов исчезающих растений. С каждым годом скудеют краски наших пригородных лесов, лугов, прудов и речек. Уже редко встретишь на тенистых лесных полянах прекрасный персиколистный колокольчик. Бесполезно, вероятно, искать в сосновом бору легендарную сон-траву. А в тихих заводях рек уже не растёт белоснежная кувшинка. Цветы исчезают, и мы, теряя их, теряем красоту.

На земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

Откровенье цветов луговых

Нами понятно было едва ли.

Беззаботно топтали мы их

И безумно, безжалостно рвали.

В нас молчало безумное «стой!»,

Нам казалось всё мало, всё мало.

А потом в толчее городской

Мы охапки тащили устало.

И не видели, как из-под ног

Молчаливо, дыша еле-еле,

Обречённо глядел василёк,

Безнадёжно гвоздики глядели.

С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у цветов

И они глядят на нас с тобою.

В час раздумий наших и тревог,

В горький час беды и неудачи

Видел я: цветы, как люди плачут

И росу роняют на песок.

Давайте подведём итог нашей беседы:

- Какие цветы вы знаете?

- Какие цветы растут на школьной клумбе, у вашего дома?

- Назовите цветы, которые занесены в Красную книгу.

- Что нужно делать, чтобы сохранить исчезающие цветы, чтобы каждую весну и каждое лето они радовали нас своим пёстрым хороводом?

Литература:

1.Александров Б., «О чём рассказывали цветы». М., 1996г.

2.«Внеклассные мероприятия», Вако, М.,2007г.

3.Домбек С.О., Лебедева Н.В. «Классные классные дела в начальной школе». Сфера, М., 2007г.

4.Плешаков А.А. «Зелёные страницы». Просвещение, М.,2005г.

5.Плешаков А.А., Румянцев А.А. «Великан на поляне». Просвещение, М., 2005г.  

6. Ушакова О.Д. «Красная книга. Растения». Литера, СПб,2009г.

kopilkaurokov.ru

Беседа на тему «Какие цветы вы любите?»

Тема: «Какие цветы вы любите?»

Задачи:

- расширять кругозор;

- развивать воображение, память, внимание, познавательные способности детей;

- воспитывать любовь и бережное отношение к цветам.

Форма: беседа

Предварительная подготовка: подбор материала

Материальное обеспечение: белые листы, цветные карандаши, иллюстрации цветов, слайды, рисунки детей.

Ход мероприятия:

Вступительное слово.

Ведущий: Сегодня мы с вами будем говорить о цветах. Почему цветы называют красой земли? (ответы детей) Для чего нужны цветы? какую роль они играют в нашей жизни? на эти и другие вопросы мы постараемся с вами ответить.

- Ребята, вы любите цветы? Что вам больше нравится: любоваться ими, дарить или рисовать цветы? (ответы детей)

- Нет на Земле ничего прекраснее и нежнее цветов. Цветы всегда были любимы людьми. Даря их друг другу, они выражали свои чувства: любовь, уважение, признательность, почтение. Цветы всегда вдохновляли художников, поэтов, музыкантов. Давайте и мы ближе познакомимся с цветами, полюбуемся ими и, может быть, сами станем чуточку добрее, мудрее, красивее.

- Ребята, вы хорошо знаете цветы? А вот сейчас мы и проверим.

Есть одна игра для вас -

Я прочту стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

(демонстрация иллюстраций цветов)

В траве густой, зелёной, он выглядит нарядно.

Но с пашен, как сорняк, он выгнан беспощадно.

Головка голубая и длинный стебелёк.

Ну, кто ж его не знает? Ведь это … (василёк)

Подрастёт – нарядится в беленькое платьице.

Лёгкое, воздушное, ветерку послушное.

А пока стоит одетый в жёлтый сарафанчик.

Все зовут его, ребята, просто … (одуванчик)

Все знакомы с нами:

Яркие, как пламя.

Полюбуйтесь дикими

Алыми … (гвоздиками)

Нам каждому весенняя природа дорога.

Ручьями распускаются холодные снега.

От снега очищаются и хвоя, и валежник,

И первый появляется в проталине … (подснежник)

Пословицы и поговорки о цветах:

Аленький цветочек бросается в глазок.

В горах прольется – степь расцветет.

Весна красна цветами, а осень снопами.

Где цветы, там и медок.

Девушка без любви, что цветок без солнца….

Ведущий:

Цветы не только радую глаз, они могут приносить пользу человеку и большую. Так, некоторые растения помогают обнаруживать месторождение полезных ископаемых: лилии- саранки, адонисы растут на почвах, богатых известью, фиалки указывают на повышенное содержание цинка, сон- трава – никеля кобальта. Цветы могут оказаться полезными и садоводами: календула, бархатцы, гвоздика защитят своих соседей по огороду от вредителей, герань – отгонит вредных насекомых от комнатных растений. Ромашки и васильки-

в небольших количествах очень полезны для пшеницы и ржи.

Многие первоцветы – лекарственные растения. Собирая первоцветы, как лекарственные травы, человек часто вырывает их с корнем, нанося вред растениям, вытаптывает места их произрастания. Весной и летом вы иногда бываете в лесу, в поле, на лугу. Там растут красивые цветы. Люди собирают большие букеты первоцветов, ландышей, фиалок, колокольчиков (демонстрация иллюстраций цветов). А знаете ли вы, что многие из цветов всё реже и реже встречаются в природе? Сорвавший красивый цветок человек, наверное, не думает, что бессмысленно погубил еще одно растение исчезающего вида. И не знает, что на нашей планете в опасности уже 25 тысяч видов растений. Если мы хотим, чтобы цветы радовали нас долгое время – их надо беречь!

«Сказка о ромашках».

- А сейчас я предлагаю вам перенестись в сказку и послушать, какая печальная история произошла с девочкой Надей и мальчиком Сашей.

Однажды в саду около дома они увидели какой-то неизвестный цветок, похожий на солнце с белыми лучиками. Никто не мог объяснить происхождение удивительного цветка. Подумали даже, что семечко его прилетело из Космоса на летающей тарелке. И только старенькая бабушка, которой было почти 100 лет, вспомнила, что этот цветок называется ромашкой. Когда-то на Земле были огромные поляны, сплошь покрытые ромашками. Цветы были очень красивы, и люди рвали их, делая пышные букеты. А ромашек становилось всё меньше и меньше. Потом они исчезли совсем. Чудом сохранившаяся одна ромашка и вызвала такое удивление у людей.

Вот, что может случиться, если мы не будем беречь полевые цветы. Очень многие растения исчезают с лица Земли, в первую очередь с красивыми цветками. Давайте беречь родную природу! Тогда не придётся заносить в Красную книгу всё новые и новые растения.

- Ребята, а помните ли вы, что такое Красная книга? Это книга, в которой перечислены растения и животные, охраняемые государством и которые должны беречь и вы. «Красной» книгу назвали потому, что красный цвет – цвет опасности и тревоги за всё живое на Земле, будь то огромное животное или маленький цветок. В этой книге есть редкие и охраняемые растения нашей страны. Только в Подмосковье более 300 видов исчезающих растений. С каждым годом скудеют краски наших пригородных лесов, лугов, прудов и речек. Уже редко встретишь на тенистых лесных полянах прекрасный перистолистный колокольчик. Бесполезно, вероятно, искать в сосновом бору легендарную сон-траву. А в тихих заводях рек уже не растёт белоснежная кувшинка. Цветы исчезают, и мы, теряя их, теряем красоту.

Ведущий:

- А сейчас мы с вами, возьмем листы бумаги и нарисуем любимые цветы (творческая работа).

Стихотворение о цветах

Земные звезды – белые цветы,

Гвоздики, астры, хризантемы,

Они, подобные антеннам,

К светилам хрупкие мосты.

Любуюсь светлой красотой

И лепестков небесной тканью,

Их гармоничной простотой,

К ним прикасаясь нежно дланью.

( Лариса Кузьминская)

3. Подведение итогов

- Какие цветы вы знаете?

- Какие цветы растут на школьной клумбе, у вашего дома?

- Что нужно делать, чтобы сохранить исчезающие цветы, чтобы каждую весну и каждый день цвели цветы и радовали нас?

- Что нового, интересного вы узнали о цветах?

infourok.ru

"Если бы не было растений"

Тема: «Если бы не было растений»

Составитель: Прудникова Мария Викторовна

Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о значении растений в жизни человека и всей окружающей среды.

Задачи: - Научить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы.- Научить детей делать соответствующие выводы, какое значение имеют растения в жизни и здоровье их организма, окружающей среды.- Воспитывать у детей бережное отношение к растениям.

Предварительная работа: наблюдение за комнатными растениями, растениями на территории детского сада.

Удивительный мир растений разнообразен и велик. Растения окружают нас повсюду. Они растут в лесах и на лугах, в парках и скверах. Их можно встретить в реках , озерах и прудах , в низких долинах и высоких горах. А какое множество растений выращивает человек на полянах и о городах, в садах и теплицах, на балконах и подоконниках!

Растения вокруг нас всегда и везде, огромные и совсем крошечные, растения - долгожители и растения, жизнь которых очень коротка ; яркие, причудливые и простые, иногда даже незаметные. И все они по- своему красивы и привлекательны. Вот с какой любовью рассказал о самых обычных растениях Н. Заболоцкий:

Я воспитан природой суровою, Чем обычней простое растенье,

Мне довольно заметить у ног Тем живее волнует меня

Одуванчика шарик пуховый, Первых листьев его появленье

Подорожника твёрдый клинок. На рассвете весеннего дня.

В государстве ромашек у края ,

Где ручей, задыхаясь, поет ,

Пролежал бы всю жизнь до утра я,

Запрокинув лицо в небосвод…

- Где вы видели растения, о которых написал поэт?

-Назовите свои любимые растения.

-Кто из вас любит мир растений?

-расскажите об одном из своих любимых растений.

-Какую пользу приносят растения человеку?

Очень трудно представить себе жизнь без растений.

Растения насыщают кислородом воздух, которым мы дышим. Это легкие нашей планеты. Каждый день мы используем в пищу или сами растения, или продукты, которые из них получаем.

Многие предметы, которые нас окружают, и какими мы пользуемся в повседневной жизни, тоже сделаны из растений.

-Знаете ли вы, из чего сделана наша одежда?

-Из чего изготовлены тетради и книги?

-Из какого материала изготовлена мебель , оконные рамы , двери?

Итог:

-А теперь подумайте, какое значение имеют растения в природе?

-Смогут ли жить без растений животные и другие живые существа? Почему?

Животные, так как и люди, дышат кислородом. Многим животным растения служат домом и пищей. А вот пищу для себя растения создают с помощью солнечного света из воздуха, ведь растения - это живой организм.

Вывод:

Если бы исчезли все растения, то не стало бы зеленого покрова травы, который защищает и сохраняет землю. Не стало бы деревьев, корни которых удерживают почву, не давая образовываться новым оврагам. Изменился бы климат на Земле, травоядным животным стало нечем питаться. Не стало бы растительной пищи, лечебных трав,материала для строительства домов и мебели.. Деревья и все растения вырабатывают кислород, которым дышит все живое. Без него не могут жить люди, животные, птицы, рыбы.

Если бы исчезли все растения, то не стало бы жизни на Земле. 

Планета была бы мертвой!

infourok.ru

Беседа на тему «Не рвите цветы»

  1. Организационный момент. Создание ситуации для рассматривания цветов в горшочках и в букетах.

- Дети, посмотрите на эти прекрасные цветы. Какие они разные, красивые, необычные по цвету, форме, запаху.

Дети рассматривают цветы, нюхают, обсуждают, где цветы красивее…

  1. Цветы рассмотрели, поговорили, а теперь ответьте

-Как называется наш город

-Что украшает наш город весной, летом, осенью?

-Как называется место, где растут разные цветы?

-А клумба одна или их много? Как сказать по -другому?

-Назовите цветы, которые украшают наш город?

-Как можно назвать цветы, которые растут на дачах, выращивают их люди?

- Выберите картинки, на которых изображены садовые цветы (их контуры) закрасьте их.

Логопед вместе с детьми делает выставку.

- Красиво, правда! Но есть еще цветы, которые растут на лугах. Как их можно назвать?

- А те цветы, которые растут на полях? Как их называют?

-Если на полях растут незабудки, то это..

-Когда в поле много васильков, то это..

- Красивые белые ромашки в поле, это..

-Какое красивое звучание речи- незабудковые, ромашковые, васильковые поля

Арсеньев

Цветы.(может подсказать логопед и красиво постриженные деревья, стриженная трава).

Клумба.

Клумбы.

Астры, бархатцы, гладиолусы, ромашки…Пусть дети называют все цветы, которые знают.

Садовые цветы.

Дети выбирают и закрашивают.

Дети любуются, обсуждают, какие они разные. Яркие, большие и маленькие…

Луговые.

Полевые.

Незабудковые поля.

Васильковые поля.

Ромашковые поля.

  1. Теперь закройте глаза и послушайте песню Ю.Антонова (один куплет и припев) «Не рвите цветы».

Когда 1 куплет и припев закончатся, не следует задавать никакие вопросы.

Затем предложите детям послушать и посмотреть ИКТ песни со слайдами фотографий цветов, природы. Красота!

- Вам понравились слова песни, а музыка?

Дети слушают ,закрыв глаза (релаксация)

Дети слушают песню, рассматривают картинки, фото.

Время тишины. Пусть дети пропустят через себя, услышанную и увиденные прекрасные картинки и фото цветов.

  1. –Кто наблюдал за цветами, которые стоят в вазе в букетах?

-Кто видел цветы в полях? Какие цветы засохнут быстрее и пропадут? Полевые или в вазе? Почему?

-Какой можно сделать вывод, где цветам лучше, где они красивее смотрятся?

-Правильно. Цветами любуются многие люди в поле, на лугах и в горшочках для цветов.

По желанию детей можно ещё раз послушать песню и подпеть.

Дети должны стараться делать выводы. А логопед их аккуратно должен направлять. Пусть дети рассуждают, спорят.

На полях, на клумбах, в горшочках с землёй.

  1. Давайте поиграем. Игра называется «Сложи цветок».

- Таня, какой у тебя получился цветок?

Похвала ребёнку.

- У Коли, что за цветок?

- Таня сделала вот такой цветок. Как он называется? А ромашки растут только на клумбах? Или ещё где-то?

- Дети назовите цветы, которые вы знаете.

-Что главное, вы узнали о цветах?

Дети складывают цветы, из 2х, 4х. 5ти и 6ти частей (индивидуально-дифференцированный подход).

Это георгин. Он украшает клумбы. Он красного цвета.

Астра. Они на клумбах растут разного цвета, очень красиво.

Ромашка. На клумбах и полях растёт.

Дети перечисляют.

Их не нужно рвать, пусть они растут там, где выросли сами.

  1. –Давайте громко, хором прочитаем:

НЕ РВИТЕ ЦВЕТЫ, НЕ РВИТЕ,

ПУСТЬ БУДЕТ НАРЯДНОЙ ЗЕМЛЯ,

А ВМЕСТО БУКЕТОВ ДАРИТЕ

ВАСИЛЬКОВЫЕ, НЕЗАБУДКОВЫЕ

И РОМАШКОВЫЕ ПОЛЯ.

kopilkaurokov.ru

Беседа диалог «Краса Земли цветы»

Беседа – диалог  «Краса Земли – цветы».

Цели: расширять знания младших школьников о цветах, воспитывать любовь и бережное отношение к цветам, развивать воображение, память, внимание, познавательные способности учащихся, расширять кругозор.

Содержание беседы.

- Ребята, вы любите цветы? Что вам больше нравится: любоваться ими, дарить или рисовать цветы?

- Нет на Земле ничего прекраснее и нежнее цветов. Цветы всегда были любимы людьми. Даря их друг другу, они выражали свои чувства: любовь, уважение, признательность, почтение. Цветы всегда вдохновляли художников, поэтов, музыкантов. Давайте и мы ближе познакомимся с цветами, полюбуемся ими и, может быть, сами станем чуточку добрее, мудрее, красивее.

- Ребята, вы хорошо знаете цветы? А вот сейчас мы и проверим.

Есть одна игра для вас -

Я прочту стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

В траве густой, зелёной, он выглядит нарядно.

Но с пашен, как сорняк, он выгнан беспощадно.  

Головка голубая и длинный стебелёк.

Ну, кто ж его не знает? Ведь это  …  (василёк)

Золотая середина и лучи кругом,

Это, может быть, картина: солнце в небе голубом?

Нет, не солнце на бумажке,

На лугу цветок  …  (ромашка)

На солнечной опушке в траве стоит она.

Лиловенькие ушки тихонько подняла.

И тут поможет вам смекалка.

Все зовут цветок  …   (фиалка)

Подрастёт – нарядится в беленькое платьице.

Лёгкое, воздушное, ветерку послушное.

А пока стоит одетый в жёлтый сарафанчик.

Все зовут его, ребята, просто  …  (одуванчик)

Все знакомы с нами:

Яркие, как пламя.

Полюбуйтесь дикими

Алыми  …  (гвоздиками)

                                                                                                                                                                                                 Нам каждому весенняя природа дорога.

Ручьями распускаются холодные снега.

От снега очищаются и хвоя, и валежник,

И первый появляется в проталине  …  (подснежник)

(демонстрация иллюстраций цветов)

                                                                                                                                                                                                         - Русская легенда утверждает, что однажды старуха Зима со своими спутниками, Морозом и Ветром, решила не пускать на Землю Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело Землю и открыло дорогу Весне. Поэтому подснежник считают первым цветком, встречающим весну.

Рассмотрите картину и скажите, почему этот цветок называют подснежником? Он первым появляется из-под снега. Подснежники. Этим именем часто называют все растения цветущие рано весной. Но настоящие подснежники растут в горных районах и встречаются редко. Они очень нежные и красивые.

   Многие первоцветы – лекарственные растения. Собирая первоцветы, как лекарственные травы, человек часто вырывает их с корнем, нанося вред растениям, вытаптывает места их произрастания. Весной и летом вы иногда бываете в лесу, в поле, на лугу. Там растут красивые цветы. Люди собирают большие букеты первоцветов, ландышей, фиалок, колокольчиков (демонстрация иллюстраций цветов). А знаете ли вы, что многие из цветов всё реже и реже встречаются в природе? Сорвавший красивый цветок человек, наверное, не думает, что бессмысленно погубил еще одно растение исчезающего вида. И не знает, что на нашей планете в опасности уже 25 тысяч видов растений. Если мы хотим, чтобы цветы радовали нас долгое время – их надо беречь!

- Не рвите цветы, не рвите -

  Пусть будет нарядной земля,

  А вместо букетов дарите

  Васильковые, незабудковые

  И ромашковые поля!

«Сказка о ромашках».

- А сейчас я предлагаю вам перенестись на 100 лет вперёд и послушать, какая печальная история произошла с девочкой Машей и мальчиком Мишей.

  Однажды в саду около дома они увидели какой-то неизвестный цветок, похожий на солнце с белыми лучиками. Никто не мог объяснить происхождение удивительного цветка. Подумали даже, что семечко его прилетело из Космоса на летающей тарелке. И только старенькая бабушка, которой было почти 100 лет, вспомнила, что этот цветок называется ромашкой. Когда-то на Земле были огромные поляны, сплошь покрытые ромашками. Цветы были очень красивы, и люди рвали их, делая пышные букеты. А ромашек становилось всё меньше и меньше. Потом они исчезли совсем. Чудом сохранившаяся одна ромашка и вызвала такое удивление у людей.

  Вот, что может случиться, если мы не будем беречь полевые цветы. Очень многие растения исчезают с лица Земли, в первую очередь с красивыми цветками. Давайте беречь родную природу! Тогда не придётся заносить в Красную книгу всё новые и новые растения.

- Ребята, а помните ли вы, что такое Красная книга? Это книга, в которой перечислены растения и животные, охраняемые государством и которые должны беречь и вы. «Красной» книгу назвали потому, что красный цвет – цвет опасности и тревоги за всё живое на Земле, будь то огромное животное или маленький цветок. В этой книге есть редкие и охраняемые растения нашей страны. Только в Подмосковье более 300 видов исчезающих растений. С каждым годом скудеют краски наших пригородных лесов, лугов, прудов и речек. Уже редко встретишь на тенистых лесных полянах прекрасный персиколистный колокольчик. Бесполезно, вероятно, искать в сосновом бору легендарную сон-траву. А в тихих заводях рек уже не растёт белоснежная кувшинка. Цветы исчезают, и мы, теряя их, теряем красоту.

На земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты                                                                                                                                    Оставляет нам каждое лето.

Откровенье цветов луговых

Нами понятно было едва ли.

Беззаботно топтали мы их

И безумно, безжалостно рвали.

В нас молчало безумное «стой!»,

Нам казалось всё мало, всё мало.

А потом в толчее городской

Мы охапки тащили устало.

И не видели, как из-под ног

Молчаливо, дыша еле-еле,

Обречённо глядел василёк,

Безнадёжно гвоздики глядели…

С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у цветов

И они глядят на нас с тобою.

В час раздумий наших и тревог,

В горький час беды и неудачи

Видел я: цветы, как люди плачут

И росу роняют на песок.

Давайте подведём итог нашей беседы:

- Какие цветы вы знаете?

- Какие цветы растут на школьной клумбе, у вашего дома?

- Назовите цветы, которые занесены в Красную книгу.

- Что нужно делать, чтобы сохранить исчезающие цветы, чтобы каждую весну и каждое лето они радовали нас своим пёстрым хороводом?

- Расскажите стихотворения о цветах, которые вы знаете, спойте песню о цветах.

lit-yaz.ru

Беседа "Цветы садовые и луговые" (средняя группа)

Деятельность педагога. Деятельность воспитанников. Целевые ориентиры.
1 Введение в игровую ситуацию.

Появляется кукла Ромашка, от лица игрушки педагог загадывает загадки:

Я в зимнем саду Целый день проведу. Захвачу акварельные краски. Нарисую... (Анютины глазки.)

Белым шариком пушистым Я красуюсь в поле чистом. Дунул лёгкий ветерок - И остался стебелёк. (Одуванчик.)

Хоть не зверь я и не птица, Но сумею защититься! Растопырю коготки – Только тронь мои цветки! (Роза.)

Белые звоночки У меня в садочке, На зеленом стебельке Прячутся в тенёчке. (Ландыш.)

Эй, звоночки, Синий цвет, – С язычком, А звону нет! (Колокольчик.)

Ярко-синий, пушистый Он в хлебе родится, В еду не годится. (Василек.)

Пышный куст в саду расцвел, Привлекая ос и пчел. Весь в больших цветах махровых – Белых, розовых, бордовых! (Пион.)

Здороваются с игрушкой.

Отгадывают загадки.

Проявление интереса к ситуации. Развивает внимание. Логическое мышление.
2 Обращает внимание детей на вывешенные на мольберте картинки цветов – отгадки.

Кто ухаживает за цветами в саду?

А кто ухаживает за луговыми цветами?

Рассматривают цветы, называют цвет цветка. Слушают объяснения педагога. Развивается познавательный интерес. Активизация внимания.
3 Предлагает от лица Ромашки потанцевать. “Танец цветов”.

Раздает каждому ребенку цветок, по желанию. (Красные, синие, желтые.)

Включает музыкальное сопровождение, показывает движения.

Танцуют, импровизируют. Формируют навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.
4 Педагог предлагает игру “Назови ласково”.

Ромашка.. Тюльпан.. Роза.. Василек.. Лист.. Лепесток..

Подбирают слова, в уменьшительно ласкательной форме. Развивают фонематический слух.
5 Проводит физкультминутку: Мы цветы в саду сажаем, Астры, лилии, тюльпаны Их из лейки поливаем. Пусть растут для нашей мамы. Выполняют упражнения. Снимается напряжение.
6 Предлагает игру: “Подбирай, называй, запоминай” На клумбах цветы (что делают?).. Из садовой лейки цветы(что делают?)... Выращенные цветы ножом (что делают?).. В букеты цветы (что делают?)… Цветами люди (что делают?).. Заканчивают предложения словами – действиями. Развивают умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия.
7 Предлагает рисование на цветной соли, пальчиками “Цветы для Ромашки”. Малоподвижным детям – красную, фиолетовую, розовую соль. Подвижным детям – синего, зеленого цвета, бирюзового. Рисуют пальчиками на цветном песке.

Рассматривают, какие цветы нарисовали дети, называют их.

Улучшение эмоционального состояния.

Закрепление лексической темы “Цветы”.

8 Педагог от лица куклы Ромашки прощается с детьми. Прощается с куклой. Закрепляют навыки культурного поведения.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

"Прогулка на луг"беседа о цветах, лекарственных растениях. для старшей группы

Прогулка на луг. Старшая группа.

Тема: Беседа о цветах, лекарственных растениях.

Цель: Продолжать знакомить детей с лекарственными растениями, рассказывать об

их пользе, необходимости в жизни человека. Учить видеть красоту природы,

любить ее и беречь. Развивать кругозор, фантазию, творческие способности.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы пришли в волшебное царство растений. Посмотрите, как вокруг красиво. Какие замысловатые формы листьев, разные оттенки у цветов. Как необычно ложатся лепестки у некоторых растений. Несмотря на то, что все цветы такие разные, они все же имеют что-то общее.

Дети: Это корень, стебель, листья и цветы.

Воспитатель: Ребята, а цветы не просто красивые, многие из них еще и полезные. В царстве цветов есть свои доктора. Это лекарственные растения. Издавна люди заметили, что больные животные уходят, чтобы найти какую-то травку. Съев ее, они выздоравливают. Так человек стал искать помощи у разных растений. Вот перед вами один из докторов – тысячелистник. Подумайте, почему он так называется?

Дети: Каждый лист состоит из множества крохотных листиков, и у каждого листа – ажурные края.

Воспитатель: А если внимательно рассмотрите цветок, то увидите, что он состоит из множества маленьких белых цветочков. Это растение используют для остановки кровотечений, снижения температуры, от воспалительных процессов, для улучшения аппетита.

А вот еще об одном лекарственном растении я вам сейчас загадаю загадку.

Нарядное платье, желтая брошка,

Ни пятнышка нет на красивой одежке.

Дети: Ромашка!

Воспитатель: Правильно! На нашем цветочном лугу есть и ромашка аптечная. Рассмотрим ее внимательно. У ромашки очень большая выпуклая серединка и почти нет лепестков. Этим она отличается от обыкновенной ромашки. А еще они разного размера. Аптечная – очень низкая. Она, как и тысячелистник снимает воспалительные процессы. Если болит горло, можно пополоскать отваром. А еще таким отваром можно ополаскивать волосы после мытья. Они будут здоровыми и мягкими.

На нашем волшебном лугу есть еще много других лекарственных растений, но о них мы поговорим в другой раз.

Для лечения растения собирают в сухую погоду, сушат в тени. Нельзя собирать вблизи дорог.

А теперь давайте присядем и попьем витаминного лекарственного чая из термоса. Он прибавит нам сил, здоровья и хорошего настроения. Чай заварен на мяте, чабреце, ромашке аптечной.

По приходу в детский сад дети рисуют пейзаж – луг, на переднем плане ромашка аптечная и тысячелистник.

Автор: Зеленская Татьяна Юрьевна

pedportal.net


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта