Рисунки растений тушью. Гохуа - китайская живопись водяными красками и тушью. Китайские художники. Обучение живописи

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Рисунок тушью на уроках изобразительного искусства. Рисунки растений тушью


Прекрасные рисунки тушью « FotoRelax

Pavneet Sembhi — создает прекрасные рисунки тушью. «Мне кажется я помешана на деталях. Я всегда любила рисование, спросите любого из моих учителей или одноклассников. Я рисовала в дневнике вместо домашнего задания или по бокам листов.

 

За годы работы я поставила перед собой задачу уделять больше внимания деталям, быть более творческой и превратить обычные вещи в маленькие произведения искусства. Черная тушь-это мой лучший друг, всегда надежный и заставляет рисунок говорить.

 

Теперь я провожу целые дни в создании этих маленьких персонажей, которые имеют свою собственную историю; иногда они игривы, иногда они темные, иногда занудные, иногда они интригуют, но они всегда стремятся радовать.»

i-am-obsessed-with-drawing-super-detailed-art-01

i-am-obsessed-with-drawing-super-detailed-art-02

i-am-obsessed-with-drawing-super-detailed-art-03

i-am-obsessed-with-drawing-super-detailed-art-04

i-am-obsessed-with-drawing-super-detailed-art-05

i-am-obsessed-with-drawing-super-detailed-art-06

i-am-obsessed-with-drawing-super-detailed-art-07

i-am-obsessed-with-drawing-super-detailed-art-08

i-am-obsessed-with-drawing-super-detailed-art-09

i-am-obsessed-with-drawing-super-detailed-art-10

i-am-obsessed-with-drawing-super-detailed-art-11

i-am-obsessed-with-drawing-super-detailed-art-12

i-am-obsessed-with-drawing-super-detailed-art-13

i-am-obsessed-with-drawing-super-detailed-art-14

i-am-obsessed-with-drawing-super-detailed-art-15

i-am-obsessed-with-drawing-super-detailed-art-16

i-am-obsessed-with-drawing-super-detailed-art-17

i-am-obsessed-with-drawing-super-detailed-art-18

i-am-obsessed-with-drawing-super-detailed-art-19

i-am-obsessed-with-drawing-super-detailed-art-20

i-am-obsessed-with-drawing-super-detailed-art-21

i-am-obsessed-with-drawing-super-detailed-art-22

fotorelax.ru

Рисуем тушью и пером деревья и кусты

Лист с упражнениями работы с тушью и пером. Подробно вы можете прочитать в книге замечательного художника Артура Л. ГаптиллаВот ссылка, на my-shope она продается и совсем не дорого! Это одна из лучших книг по работе с тушью! А сколько там потрясающих иллюстраций!

Прежде чем с наскока достать тушь и рисовать, нужно подготовить рабочее место. 

Если вы правша, то справа, если левша, то слева ставим баночку с тушью, крышечку (например от питьевого йогурта) или какую-нибудь другую небольшую емкость, куда мы будем наливать рабочую тушь, под баночку и крышечку подкладываем лист или газету, чтобы не закапать стол. Перед собой кладем лист, локоть должен лежать целиком на столе, ни в коем случае не свисать!

Нам понадобятся:

  • Тушь
  • Перо каллиграфическое (я пользуюсь перьями фирмы Leonardt, я очень довольна, их не надо подтачивать, они не царапают бумагу, в меру упругие и дают необходимое утолщение)
  • Бумага (очень хорошо рисовать на мелованной бумаге! По ней перо просто летит, по ватману, совсем не так, но тоже вполне сносно.
Открываем тушь, наливаем ее в крышечку на столько, чтобы можно было спокойно мокнуть кончик пера, закрываем тушь. Берем перо, макаем и творим!упражнение вебПримеры упражненийштриховки и деревья с кронами взяла из книги Гаптилладеревья веб

Потренируемся рисовать деревья без кроны. Ветви рисуем от ствола и чем дальше ветвь тем она становится тоньше. В методике все изображено, даже сказать больше нечего.Зато у меня есть маленькое задание! Сможете ли вы назвать все деревья, которые изображены в примере?

деревья упражнение веб

Следующий лист: рисуем деревья уже с листвой! Гаптилл сказал умную мысль, что "многие деревья очень похожи на детский воздушный шар, а другие на связку детских шаров" воспользуемся идеей, и, представляя что перед нами шар, раскладываем листву на тень, свет и полутень.Попробуйте разные вариант изображения листвыВ нижней части листа  изображены ветви, как их изобразить на темном фоне и как на светлом. Попробуйте и это."Сперва прорисуйте мелкие детали, тогда крупные объекты будут выглядеть более естественными. Стремитесь к точности профилей и "скелетов" деревьев" - советует Гатпилл

Всем успехов!

Методическая литература и примеры упражнений:

  1. А.Л. Гаптилл "Работа пером и тушью"
  2. Н.М. Сокольникова, С.П.Ломов "Изобразительно искусство для детей"

liza-michale.livejournal.com

Как рисовать тушью: инструменты и материалы

Тушь – это гибкий материал, дающий художнику большие возможности. Превосходно сочетается с любыми красками, карандашами, постобработкой в редакторах и т.д. Даже если, на первый взгляд, кажется, что с тушью работать скучно, то после некоторого количества практики вы можете изменить свое мнение и полюбить ее. Это хобби очень увлекательное, так же как и вязание, научиться вязать может любой желающий, в этой статье вы можете почитать об этом http://sovets.net/8775-kak-nauchitsya-vyazat-kryuchkom.html

Как рисовать тушью

Состав туши

Тушь известна человечеству с древних времён. Это краситель, который делают из сажи. Для того, чтобы суспензия мелких частиц сажи не расслаивалась в воде, в состав добавляют шеллак или желатин.

Виды туши

Тушь выпускают в жидком и твердом виде. Если жидкая недостаточно концентрированная, её можно открыть на несколько дней, чтобы лишняя влага испарилась. Твердую тушь нужно растереть и разбавить водой непосредственно перед использованием, иначе она скиснет.

Помимо обычной бывает цветная и влагостойкая тушь, но они распространены меньше.

Инструменты для рисования тушью

Тушью можно рисовать любым инструментом. Это могут быть:

— кисти;— перья;— рапидограф;— лайнеры;— изограф;— waterbrush;— палочки из дерева;— ватные палочки.

Изначально для работы тушью использовали перья птиц. Чаще всего утиные, а для более тонкий линий вороньи. Кончик затачивали ножом и окунали в тушь. Набранных чернил хватало на несколько штрихов.

С тех пор появились разнообразные металлические, тростниковые, бамбуковые и деревянные перья. Одни нужны для письма, другие для графики. Различаются они шириной кончика. Есть особый вид перьев — рондо. У них утолщенный кончик, который позволяют получать одинаковую линию независимо от угла наклона пера. Расщеп позволяет добиться того, чтобы тушь стекала именно на кончик. Если надеть тушедержатель, он позволит реже заправлять перо. Однако следуют выделить кисточку для этой цели и стараться попадать в пространство между тушедержателем и самим пером. Перья нуждаются в уходе, поэтому избегайте скопления осадка на них. Чаще промывайте и после рисования их нужно тоже. Обычного мыла достаточно, чтобы стереть тушь. Не забудьте вытереть перья, убрав влагу. Если ручка имеет металлические части, дабы защитить её от коррозии, предварительно выньте перо.

Новые перья обычно покрыты составом для защиты от ржавчины. Его следует убрать перед началом работы. Для этого подержите кончик над открытым огнём.

При выборе держателя главное, чтобы он был удобен. В качестве материала предпочтителен пластик, но так же можно взять деревянную ручку, если она покрыта лаком. В противном случае будет размокать.

Если выбираете waterbrush, то перед тем, как залить тушь, разбавьте ее водой. После использования обязательно помойте волоски.

BrushPen — это нечто похожее. Обычно используется для рисования красками, но можно заправить не водой, а тушью.

Кисти лучше брать синтетические, потому что они достаточно упругие. Хорошо подходят предназначенные для каллиграфии. Тонкие кисти дадут хороший диапазон толщины линии.

Изограф и рапидограф отличаются высокой ценой. Но ещё один их недостаток заключается в том, что они нуждаются в тщательном уходе. Нельзя разбирать их больше, чем написано в инструкции. Нельзя заправлять обычной тушью. Также вредно трясти. Но при всех своих недостатках эти инструменты обладают и рядом достоинств. Наряду с другими письменными принадлежностями их используют мангаки. У них самая высокая градация толщины линий. Изографом и рапидографом можно нарисовать идеальную тонкую линию без помарок.

Для тех, кто не хочет так сильно тратиться существуют лайнеры. Они позволяют добиваться аккуратных линий, но разнообразие толщины не так велико, как у более дорогих собратьев. Кроме того, их нельзя заправить и они быстро кончаются.

Заточенная палочка тоже может служить инструментом для рисования тушью.

Существуют и другие необычные инструменты. Здесь огромное поле для экспериментов.

инструменты рисования тушью

На чем рисовать тушью

Подберите плотную и гладкую бумагу. Излишняя фактура будет мешать, потому что ворсинки будут застревать в кончике пера. Тонкая бумага будет деформироваться или рваться от влаги. Купите ватман или специальную бумагу.

бумага для туши

www.web-paint.ru

китайская живопись водяными красками и тушью. Китайские художники. Обучение живописи

Китайские художники оказали огромное влияние на мировое искусство, а их потрясающие произведения, выполненные на рисовой бумаге и шелке, вот уже несколько веков восхищают лаконичным художественным языком.

Эстетические каноны живого наследия, насчитывающего тысячелетнюю историю, сложились под влиянием философских традиций даосизма, буддизма и конфуцианства. Считается, что природа учит людей видеть прекрасное, и именно эта истина является основной темой традиционной живописи Китая. Уникальные шедевры, созданные мастерами в разные эпохи, – это важный вклад в мировое изобразительное искусство.

Традиционная живопись Китая

Гохуа – китайская живопись, которая отличается от западной особенностями техники выполнения рисунка: на шелк или специальную тончайшую бумагу при помощи кисти наносят изображение. Художники используют минеральные, растительные водяные краски, черную тушь, а их произведения часто имеют форму горизонтальных или вертикальных свитков.китайские картины

Занимающая центральное место среди разных направлений искусства Поднебесной гохуа (китайская живопись) возникла в VII-VIII веках до нашей эры, а с конца XIX столетия стиль получает второе дыхание.

«Четыре сокровища»

Для написания традиционных картин авторы используют ограниченный набор средств: черная тушь (или акварель), китайская кисть из натуральной шерсти, бумага и приспособление для растирания краски. Многие художники все-таки отдают предпочтение монохромной живописи, считая, что это «раскроет суть природы».

Большое внимание в стране уделяется качеству туши, и для работы используются плитки с черным лаковым блеском. Мастера растирают их с водой, получая нужную консистенцию и создавая разнообразие оттенков. Как признаются китайские художники, из-за низкого качества европейской туши достичь нужных эффектов невозможно.

Для живописи используется особая бумага суан (рисовая) со специфической текстурой. Иногда рисунки выполняются на шелке или хлопчатобумажной ткани.

Тушечницы очень высоко ценятся, и многие передаются из поколения в поколение. Эти приспособления, иногда изысканно украшенные, выполняются из нефрита или обожженной глины.

Линейный рисунок

Если рассматривать европейские полотна, написанные акварелью, то в них можно не заметить линию как таковую. В китайской живописи все образы создаются посредством линейного рисунка. Этим и отличается традиционный стиль гохуа, сильно напоминающий успешно развивающуюся в стране каллиграфию, элементы которой художники обязательно вносят в свои произведения.

Нельзя не отметить отличную технику владения кистью, которая совершенствуется на протяжении нескольких веков. При помощи тонкой или толстой линии художники, использующие одни и те же инструменты, что и каллиграфы, передают пространство, объем, движение, не пользуясь при этом привычными приемами светотени. Красота китайской живописи заключается в мастерском владении особой техникой би-мо, название которой переводится как «кисть-тушь». Черная краска, нанесенная на рисовую бумагу, мгновенно впитывается, и одно неловкое движение, неверная линия могут изменить общее настроение картины, исказив правду жизни. Каждый мазок обязан быть точным и четким, ведь ни стереть, ни поправить рисунок автор уже не сможет.

Техника нанесения изображений пальцами

Любопытно, что китайские картины в технике гохуа не всегда пишутся кистью. Часто мастера используют руки, выводя ими линии и растушевывая краску. Живописцы наносят контурные линии ногтем, а широкие мазки выполняют подушечкой большого пальца.

Стихотворная надпись

Традиционная китайская живопись отличается от европейской тем, что на рисунке имеется стихотворная надпись, выполненная в каллиграфическом стиле. Так мастера выражали свое отношение к произведению, а иероглифы дополняли его образное содержание. Известный каллиграф, литератор и художник Су Ши, живший в XI веке, боролся за то, чтобы в живописи обязательно присутствовала поэзия. Такие надписи отражают мнение автора и становятся его почерком.живопись водяными красками

Свитки

Гохуа – китайская живопись, в которой существует необычный вид картин. Они свертываются на палочке в свиток и хранятся в продолговатых футлярах. Произведения пишутся на специальной бумаге не только тушью, но и красками из минерального и растительного сырья. Картины в рулонах, не предназначавшиеся для массового зрителя, хранятся вот уже более тысячи лет, не теряя при этом яркость и насыщенность оттенков. И в наши дни можно любоваться шедеврами, написанными несколько веков назад известными мастерами.

Аллегоричность

Живопись водяными красками и тушью отличается лаконичностью, и такой язык символов понятен настоящему ценителю китайского искусства. Например, растения и стихотворные строчки изображают времена года, а луна или горящая свеча указывают на ночь.

Незаполненные пустоты на картинах

Еще одна особенность, отличающая китайскую живопись от западной, заключается в том, что на произведениях авторы оставляют незаполненные участки, которые могут маскироваться под изображения светлого облачка или белесого тумана. Иногда пустое место оставляют для того, чтобы у зрителя оставалась свобода для фантазии, ведь китайские картины – это удивительный вид искусства, который невозможен без единства автора и зрителя.

Обязательная печать

По традиции мастера обязательно ставят на произведения печать красного цвета, удостоверяя таким образом свою личность.

Рассмотрев особенности традиционного художественного искусства, можно сказать, что гохуа – китайская живопись, в которой гармонично сочетаются поэзия, каллиграфия и проявляющееся в оттиске печати граверное мастерство.

Жанры живописи

В традиционной китайской живописи выделяют несколько жанров. Первый – шаншуй (пейзаж). В стране получила широкое распространение философская концепция, согласно которой люди и природа едины и между ними не существует никаких преград. Пейзажное произведение вызывает соответствующее настроение у зрителя.китайский стиль

Второй жанр – хуаняо (изображение флоры и фауны). Китайские мастера вглядываются в совершенные формы животных, камней, растений и передают их истинную сущность, которую невозможно выразить словами.

Третий жанр – жэньу (портрет). Еще в древности художники, работавшие с людьми, знали одно непреложное правило: наравне с внешним сходством творец должен передать душевное состояние и характер человека, подчеркнув красоту его внутреннего мира. Все живописцы четко следовали этому принципу, и даже на ранней стадии развития китайского искусства мастерство портретного жанра достигло невероятно высокого уровня.

Стили гохуа

Известны два традиционных стиля: гунби, преобладающий на ранних этапах, и се-и, получивший широкое распространение в конце XIX века. Разберем особенности этих направлений.

Китайский стиль гунби – это определенная манера письма, при которой тщательно наносится краска (в том числе и цветная) и прописываются самые мелкие детали. Главная цель художника – точно изобразить действительность, и такая идея натурализма тесно связана с влиянием даосизма. Гунби считается официальной академической живописью. В стиле четких линий работали мастера, оформлявшие интерьеры императорского дворца.

Однако после распространения буддизма на территории страны художники переосмыслили эту идею, и появился новый китайский стиль се-и, характеризующийся свободной манерой письма. Творцы изображают не внешнее сходство предмета или объекта, а заботятся о передаче настроения. Они стремятся показать искренние эмоции, оперируя образами. Считается, что се-и – это живопись философов и поэтов, и в этом стиле работают творцы под влиянием сиюминутного настроения. китайские художники

Разновидностью се-и является шуймо (для написания картин используется лишь черная тушь).

Многие китайские художники удачно сочетают в своих произведениях приемы одного и другого стиля, используя смешанные техники. Ли Кэжань, Ци Байши, Фу Баоши, Ян Ифэн, Хуан Биньхун, Пань Тяньшоу и другие мастера сумели достичь в своих работах выразительных эффектов, передавая изображения природы и фиксируя даже самые незначительные детали. гохуа китайская живопись

«Чтение» картин

Национальная живопись водяными красками характеризуется изящным образным языком, и художники закладывают в свои произведения определенный подтекст. Если европейцы рассматривают полотна, то китайцы их читают. Картины наполнены положительным настроем и дарят своему хозяину хорошее настроение.

Китайские произведения полны символизма и аллегорий. Например, горы олицетворяют мужское светлое начало, а вода – темное женское. Живописец передает лирические настроения, переживания, которые возникают после общения с природой, и не стремится к натурализму и внешнему сходству.

На фоне величественных ландшафтов миниатюрные фигурки людей символизируют, что человек – это незначительное звено Вселенной, которое полностью подчинено ее мощи. А вот в европейском искусстве люди всегда изображались как могучая сила, способная управлять стихиями, и такими представлениями о человеке кардинально отличается от западной китайская живопись.

Цветы – это отдельная тема для разговора. Существует живопись, которая носит название «четырех благородных»:

  • орхидея, символизирующая чистоту;
  • хризантема, воплощающая скромность и целомудрие;
  • дикая слива мэйхуа – стойкость и несгибаемость;
  • бамбук – это символ человеческого характера.

обучение живописи

Часто художники изображают иву, которая воплощает красоту и изысканную утонченность. Она олицетворяет собой весну и женское изящество. А вот сосна – это идея вечной юности и конфуцианской сдержанности.

Такой язык символов очень понятен китайцам, а тем, кто не сможет разгадать иносказания, постичь национальную живопись невероятно сложно.

Мастера гохуа

Сюй Бэй-хун прекрасно владел основными навыками европейского искусства и в своем творчестве сочетал их с китайскими традициями. Его великолепные портреты, в которых живописец умело раскрывал психологические черты людей, считаются шедеврами китайского искусства.

Ян Ифэн, являющийся лауреатом многих национальных премий, достойно продолжает выработанные столетиями традиции.

Гу Йинчжи, получившая титул «королевы кошек», работает в стиле се-и. Она мастерски изображает домашних животных, и ее полотна китайские послы дарят иностранным гостям. стиль гохуа

Ци Бай-ши – один из самых ярких представителей стиля. Наблюдательный творец, способный уловить основные черты, пишет оригинальные картины, соединяя высокое мастерство с искусством каллиграфии и выразительностью линий.

Обучение живописи

Многие хотят овладеть секретами гохуа, однако научиться творить в этой технике не так уж и просто. Художники много времени тренируются, прежде чем приступить к работе, которая ведется на одном дыхании, чтобы избежать ошибок.

Китайцы ценят не только внешнюю красоту картин, но и внутреннюю, их силу и энергетику. Во многих магазинах страны продаются специальные альбомы для раскрасок, где показана последовательность выполнения рисунка. Такое обучение живописи дает свои плоды, и практически любой человек сможет нарисовать картины в традиционном стиле. Так прививается хороший вкус и воспитывается любовь к искусству.

Поэзия, обретшая форму

Надо сказать, что сейчас гохуа следует за временем. Она давно вышла из узких рамок китайских национальных традиций. В изобразительном искусстве появляются сюжеты на современные темы, и такие картины наполнены новым содержанием. Позволим согласиться с классиком, заметившим, что «живопись – это поэзия, которая обрела форму».

fb.ru

Краткое знакомство с цветной тушью – Ярмарка Мастеров

Это мой первый мастер-класс, так сказать проба пера. Поэтому не судите строго.

Вы можете спросить, а почему именно тушь, а не акварель, акрил, гуашь и т. п. Я вижу у неё массу достоинств: ну во первых она очень яркая, она позволяет применять различные техники (можно рисовать по сырому, пером, кистью, тушь прекрасно сочетается с другими материалами: цветными карандашами, акварелью, простым карандашом, акрилом и т. п.).

1. Какую тушь лучше выбрать?

тушь

Я рекомендую купить тушь фирмы Winzor&Newton, да она дорогая, но поверьте мне она того стоит. Существует более бюджетный вариант Koh-i-Noor. Кисти подойду любые, мне нравится синтетика.

2. Начинаем творить) Берём акварельную бумагу (у меня самая обычная "гознак"). И твёрдым карандашом делаем эскиз, будущей картины.

мастер - класс

3. Затем закрепляем лист малярным скотчем на планшете, берём широкую кисть или губку (чем вам удобнее) и хорошо смачиваем рисунок водой. Теперь наносим основные цветовые пятна (я использовала оранжевую, зелёную, синюю и жёлтую тушь).Ничего не боимся, чем сильнее растечётся тушь, тем лучше.

4. Ждём, когда работа высохнет. Теперь берём кисть и цветной тушью уточняем рисунок.

5. Берём чёрную тушь и рисуем тени. Фон делается сухой кистью (сухую широкую кисть, слега смачиваем в туше и плавными движениями делаем фон).

6. В самом конце пером рисуем усы и шерсть. Берём лезвие и протираем блики и прочие белые места. (Белила я использую только на тонированной бумаге).

Вот и всё картина готова)

www.livemaster.ru

Рисунок тушью на уроках изобразительного искусства

Разделы: МХК и ИЗО

Почти каждый человек время от времени рисует, то черкая в записной книжке, то показывая дорогу или поясняя свою мысль. Каждый намеренно оставленный таким образом «след» есть рисунок. Рисунок передаёт состояние души «художника».

Изобразительное искусство в общеобразовательной школе не должно ограничиваться наивными детскими рисунками. Обучение необходимо строить так, чтобы дети давали грамотное изображение. А это требует применения законов перспективы, соблюдение законов светотени, цветоведения, правильного понимания особенностей строения предметов, использование различных материалов и приёмов рисования.

Рисование пером тушью будет интересным для учащихся любого класс. Первое знакомство с элементами графики – линией и штрихом происходит уже в начальной школе. Дети учатся линейным рисунком изображать своё настроение, учатся видеть линии в природе.

Начиная с 5 класса учащихся можно познакомить с возможностями пера и туши. Рисование пером является отличной школой развития руки и глаза, наблюдательности, воображения. Ведь у юного художника в распоряжении только чёрный цвет туши, линии, штрихи, точки.

Для работы необходимо подготовить перья и бумагу. Важно, чтобы перо не царапало бумагу. Стальное перо даёт чёткую тонкую линию. Меняя нажим на него, можно добиться разнообразной толщины линии. Если учащимся сложно выполнять работу пером, подобные задания можно выполнять чёрной гелевой ручкой. Лучше рисовать на гладкой мелованной бумаге. Выразительные работы получаются, когда линия и штрих сочетаются с тоном бумаги (серым, голубым, зелёным и т.д.).

Искусство рисования пером состоит в умении накладывать штрихи на бумагу так, чтобы создавались выразительные композиции.

На уроках изобразительного искусства мы используем различные виды штрихов линии, точки. Выделяем основные виды штрихов и линий:

1. Контурные линии.

Они точно повторяют изгибы поверхности изображаемого объекта. Эти линии должны как бы стекать по поверхности предмета. Контурные линии могут быть прямыми или изогнутыми, длинными или короткими, их необходимо располагать близко друг к другу.

2. Параллельные линии.

При рисовании этих линий необходимо следить, чтобы они были прямыми и максимально параллельными. Предмет, нарисованный такими линиями, выглядит плоским. Удобно так рисовать пейзажи и явления природы (дождь, туман).

3. Перекрёстная штриховка.

Эта штриховка выполняется параллельными линиями, которые наносятся в различном направлении. Такая штриховка используется для передачи шероховатой поверхности и для углубления тона. При выполнении этой работы требуется большая аккуратность, так как линии должны иметь одинаковую толщину и наклон.

4. Запутанные линии.

Эти линии извиваются, петляют небрежно и свободно. Они идут в любом направлении, могут быть любой длины. Такие линии используются для набросков, они хорошо поддаются коррекции. Запутанные линии используются для изображения деревьев, кустарников, курчавых волос на портрете.

5. Волнистые линии.

Эти линии наносятся близко друг к другу так, чтобы создавалась волнистая поверхность. Волнистые линии используются для передачи фактуры дерева, перьев, прожилок листьев.

6. Соприкасающиеся линии.

Эти линии похожи сразу и на контурные и на перекрёстные, они могут пересекаться в любых направлениях. Соприкасающимися линиями удобно изображать мех животных, траву. Учащимся необходимо показать, что эти линии не нужно рисовать ровными рядами.

После того как учащиеся познакомились с различными видами штрихов и выполнили работы с их помощью, предлагается новый вид штриховки – точками. Чтобы нанести точку, перо необходимо держать строго перпендикулярно листу бумаги. При выполнении точечной штриховки от учащихся требуется усидчивость и терпение, аккуратность. Точечная штриховка используется для изображения объектов, состоящих из многих мелких частей (брызги воды, облака, песок).

При выполнении работы пером учащиеся должны знать правила тоновых отношений и контраста.

Тон – это степень светлоты или темноты цвета. Ребёнок имеет дело с чёрным и белым цветом. Белый цвет – это цвет чистого листа, если немного нанести туши штрихами и точками – получим серый цвет, и чем реже они, тем серый цвет будет светлее. Когда штрихи и точки расположены очень близко друг к другу – получаем чёрный цвет. Соотношение тонов очень важно при работе тушью. Ученик, рисующий пером и тушью, не должен обязательно наносить контуры предмета, чтобы придать ему форму. Это можно сделать путём умелого использования тона. Помещая тёмные объекты на светлом фоне, создаём естественную границу.

Контраст – ключ к чёткому рисунку. Создавать контрасты можно с помощью цвета и изменения направления линий. Этот способ наиболее эффективен, если в работе используется один вид штрихов.

После того как ученики освоили различные виды штриховки и попробовали выполнить небольшие работы на серии уроков изобразительного искусства, можно поработать над более серьёзной и большой работой или вернуться к этой технике в следующем году. Интересные работы получаются у учащихся 8-9 классов, так как они имеют достаточно большой багаж знаний по композиции, могут свободно работать графическими материалами, у них уже нет боязни «проведения неверной линии», они работают свободно и уверенно.

Роль учителя на этих уроках очень велика. Когда педагог демонстрирует перед учениками процесс работы над рисунком, то усваивается не только учебный материал, но и возможности техники исполнения. Показывая тот или иной способ нанесения штриховки, методы выражения формы средствами рисунка, учитель добивается большего эффекта, когда наглядно перед глазами учеников проделывает всё это своей рукой. Поэтому педагогический рисунок может быть представлен в следующих видах:

  1. Рисунок учителя на классной доске. На этих уроках уместно рисовать на белой аудиторской доске чёрным маркером. Тогда и у учителя, и у учащихся имеются одинаковые возможности.
  2. Индивидуальный рисунок на альбомном листе учителя, где ещё раз, переходя от парты к парте, он показывает приёмы работы над рисунком тушью.
  3. Исправление ошибок в рисунке ученика рукой учителя. Но не нужно увлекаться этой работой, помощь ученику должна быть очень деликатной, нельзя давить и навязывать своё мнение. Наблюдая, как учитель работает в его альбоме, ученик впитывает все детали этого процесса и поэтому сам старается исправиться.

Совершенно необходимо сделать так, чтобы дети во время урока получали удовольствие от своей работы. Для того чтобы у ребёнка с возрастом не пропал интерес к изобразительной деятельности, учитель обязан научить его основам реалистического рисунка. А новая интересная работа над рисунком возможна на уроках, где используются перья и тушь.

Текст статьи проиллюстрирован работами учащихся муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №16 г. Кирова.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Впечатляющие рисунки тушью от Benze

Венгерский художник Benze создает интенсивные и подробные рисунки тушью, смешивая аспекты искусства, татуировки и объектов природного мира. Микроэлементы в своих работах, художник рассматривает, как мотивацию постоянно заново открывать его творчество путем поиска новых смыслов и интерпретаций. Достигая совершенства посредством мелкой штриховки, Benze создаёт шедевры, которые производят ошеломляющее впечатление при рассмотрении, как картины полностью, так и каждой детали отдельно, охватывая одновременно макро и микро уровни. Каждая работа имеет свое собственное гравитационное поле, которое неудержимо заставляет зрителя исследовать, открывать новые не видимые на первый взгляд детали. Содержание его рисунков, как правило, предполагает женский образ, тесно переплетающийся с нарядными деталями, состоящими из таких эко-элементов как цветы, травы, веточки, а иногда и скелеты животных, чудесным образом украшающие женские волосы. Характерная особенность работ художника Benze — натуральность в каждом штрихе.

Впечатляющие рисунки тушью от Benze

Впечатляющие рисунки тушью от Benze

vpechatlyayushhie-risunki-tushyu-ot-benze-07

Впечатляющие рисунки тушью от Benze

 

 

vpechatlyayushhie-risunki-tushyu-ot-benze-02

vpechatlyayushhie-risunki-tushyu-ot-benze-03

vpechatlyayushhie-risunki-tushyu-ot-benze-04

Возможно вас так же заинтересует:

Категория: Арт

www.readandpost.ru


Смотрите также

Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта