Разнообразие тканей у растений. План-конспект урокана тему: Понятие о тканях. Разнообразие тканей у растений: образовательные, покровные, основные (ассимиляционные и запасающие), проводящие, механические. Клеточное строение органов растений. Растение – многоклеточный организм

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Понятие о тканях. Разнообразие тканей у растений: образовательные, покровные, основные (ассимиляционные и запасающие), проводящие, механические. Клеточное строение органов растений. Растение – многоклеточный организм. Разнообразие тканей у растений


План-конспект урокана тему: Понятие о тканях. Разнообразие тканей у растений: образовательные, покровные, основные (ассимиляционные и запасающие), проводящие, механические. Клеточное строение органов растений. Растение – многоклеточный организм

Класс 6 9 урок План-конспект урока на тему: Понятие о тканях. Разнообразие тканей у растений: образовательные, покровные, основные (ассимиляционные и запасающие), проводящие, механические. Клеточное строение органов растений. Растение – многоклеточный организм Тип урока: изучение нового материала. Цель урока: сформировать представления о растительных тканях. Задачи урока: дать понятие “ткани”; показать многообразие тканей; показать зависимость между строением и функциями тканей. Оборудование: презентация к уроку “Ткани растений”, проектор, интерактивная доска. Ход урока I. Проверка домашнего задания (5 минут). Тест (Приложение 1). Ответы: 1в, 2б, 3а, 4г, 5б, 6а, 7в, 8б. II. Изучение нового материала В 1665 году Роберт Гук (Слайд 1) рассмотрел под микроскопом срез коры пробкового дерева и увидел вот такую картину… Что же увидел Роберт Гук? (ячейки, которые назвал cells – клетки). Действительно Роберт Гук увидел на срезе ячейки и их было достаточно много. Вот именно об этом множестве клеток сегодня мы с вами и узнаем подробнее. Учитель объявляет тему урока, обозначает задачи (Слайд 2). А что же такое ткани? (мнения учащихся) Слайд 2 Тканями называют комплексы клеток, обладающих сходным строением, имеющих единое происхождение и выполняющих одинаковые функции. Растительные ткани возникли в процессе эволюции с переходом растений к наземному образу жизни и наибольшей специализации достигли у цветковых. Формирование тканей происходило параллельно с дифференцировкой тела растения на органы. Растения, не имеющие расчленения тела на вегетативные органы, как правило, не содержат дифференцированных тканей. Слайд 3 Классификация растительных тканей основана на единстве выполняемых функций, происхождении, сходстве строения и расположении клеток в органах растения. По этим критериям ткани делят на несколько групп: меристематические или образовательные, покровные, основные, механические, проводящие, выделительные. Лекция (Работа со слайдами 4 – 14). Во время работы со слайдами учащиеся составляют таблицу с краткими записями (Ткань, особенности строения, функции; возможно отдельно сделать таблицу в обычной тетради или работать с заданием в рабочей тетради) Ткани растений [1, 4] Ткань Элементы и их местоположение Строение Функции № слайда, комментарии 1. 1. Проводящая: а) Ксилема (древесина) А) Трахеиды Б) Трахеи Клетки вытянуты, мертвые, без цитоплазмы, с одревесневшими стенками Клетки вытянуты с частично одревесневшими стенками и сохранившимися участками цитоплазмы Восходящий ток воды и минеральных солей Слайд 4 Слайд 5 После рассказа учителя о ксилеме и флоэме по щелчку мыши открывается рисунок, где отражено местоположение данных тканей, а затем по щелчку – оно исчезает и снова возвращается изображение данных тканей Слайд 6 –Фотографии тканей б) Флоэма (луб) А) Ситовидные трубки Б) Клетки-спутницы Клетки вытянутые, живые, с цитоплазмой, без ядра. Поперечные перегородки с отверстиями, расположены параллельно трахеям Типичное для растительных клеток строение; прилегают к ситовидным трубкам Нисходящий ток прод

schoolfiles.net

Понятие о тканях. Разнообразие тканей у растений: образовательные, покровные, основные (ассимиляционные и запасающие), проводящие, механические. Клеточное строение органов растений. Растение – многоклеточный организм

Критический опрос:

1.      Ткань – это группа клеток, сходных по строению, происхождению и выполняемым функциям  (верно)

2.      У растений различают 7 видов тканей: образовательная, покровная, основная, фотосинтезирующая, опорная, проводящая и выделительная   (6 типов растительных тканей; фотосинтезирующая ткань относится к  основной)

3.      Образовательная ткань имеет клетки с толстыми оболочками, плотно прилегающими друг к другу  (с тонкими оболочками)

4.      Клетки покровной ткани постоянно делятся; за счет увеличения числа клеток растение растет и развивается  (образовательной ткани)

5.      Покровная ткань формируется на верхушке побега и на верхушке корня  (на поверхности органов)

6.      Покровная ткань защищает растения от высыхания, солнечных ожогов, неблагоприятных условий внешней среды и механических повреждений  (верно)

7.      Покровная ткань представлена кожицей, эпидермисов и коркой  (а так же пробкой )

8.      Эпидермис обеспечивает газообмен  ( а так же защищает органы растений от высыхания и повреждений, обеспечивает испарение, всасывание)

9.      Эпидермис – это достаточно надежная защита для зимующих растений  (недостаточно надежная)

10.  Корка – наружная часть коры. Как и эпидермис, она состоит из мертвых клеток и защищает стволы и ветви от излишнего испарения, перегрева, вымерзания  (как и пробка)

11.  Основная ткань состоит из мертвых клеток и образует основу всех органов растения  (из живых клеток)

12.  Основная масса фотосинтезирующей ткани сосредоточена в листьях и в молодых зеленых стеблях  (а меньшая – в молодых зеленых стеблях)

plani.kz

Урок по биологии на тему: "Ткани растений"

Тема: «Ткани растений».

Цель: Выяснение понятия ткани, разнообразия тканей у растений: образовательные, покровные, основные (фотосинтезирующие и запасающие), проводящие, механические.

Развивающие: продолжить формирование умений публично выступать, делать выводы, решать проблемные вопросы, сравнивать, анализировать.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, ответственное отношение к выполнению порученных заданий.

Ткань – это группа клеток, сходных по строению, происхождению и выполняемым функциям.

Образовательная покровная основная опорная проводящая выделительная

В тетради заполните таблицу «Ткани растений», используя текст учебника. 

Тип ткани

Место нахождения

Функции

Особенности клеток

Покровнаяткань

Кожица листа, кора дерева и корня.

Защитная функция

Живые и мёртвые клетки, плотно прилегают друг к другу, могут быть с утолщёнными оболочками. Находятся на поверхности корней, стеблей, листьев.

Опорная или Механическаяткань

Жилки листа Волокна стебля Косточка абрикоса

Скорлупа грецкого ореха

Придают прочность

Клетки с толстыми оболочками, которые могут одревесневать.

Проводящаяткань

Жилки листа, сосуды корня, ситовидные трубки луба и сосуды древесины в стебле

Осуществляют передвижение питательных веществ

Живые или мёртвые клетки, которые имеют вид трубочек. По ним передвигаются растворённые в воде питательные вещества.

Образовательнаяткань

Верхушка корня, конус нарастания стебля

Образуют новые клетки, из которых формируются все типы тканей

Небольшие клетки с тонкими стенками и крупными ядрами. Клетки быстро делятся.

Основнаяткань

Мякоть листа, плодов.

Середина корня, стебля

Мягкие части цветка

Главная масса коры

Занимают пространство между другими тканями и выполняют различные функции, например, фотосинтез, всасывание воды и минеральных веществ и пр.

Строение зависит от выполняемой функции: фотосинтезирующая ткань содержит большое количество хлоропластов, всасывающая ткань образована тонкостенными клетками.

Запасающаяткань

Корнеплоды, плоды, сердцевина стебля

Запасают воду и питательные вещества

В клетках имеются крахмальные или белковые зёрна, капли масла, или большие вакуоли с клеточным соком.

Выделительная ткань

Смоляные эфирно – масляные ходы, железы, железистые волоски, нектарники

Выделяют млечный сок, эфирные масла, нектар

Форма клеток разная, оболочка тонкая, постепенно утолщается

Используя параграф учебника на странице 24 заполнить таблицу «виды ткани».

infourok.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта