Презентация по окружающему миру ("Гармония") на тему "Разнообразие растений" (1 класс). Разнообразие растений окружающий мир 1 класс
"Разнообразие и красота растений" по окружающему миру (1-й класс), с применением ИКТ. УМК "Гармония"
Разделы: Начальная школа
Цели: закрепить видовое разнообразие растений, многообразие размеров, форм; сформированность понятий «дерево, кустарник, травянистое растение», «овощи, фрукты»
Развитие речи и творческих способностей уч-ся, воспитание доброты, отзывчивости и чувства прекрасного, уважения к крестьянскому труду. Воспитывать экологическую культуру
Ход урока
I. Оргмомент
Сегодня мы совершим увлекательное путешествие. Мы побываем в лесу, в поле, в саду и огороде. Поговорим о Красной книге Оренбургской области. Кто догадался, какие знания мы с вами будем закреплять? Кто поставит учебную задачу?
Итак, мы путешественники. Наш девиз: «Любить и охранять родную природу!»
II. Первая остановка «Лесная полянка»
На какие группы делим растения?
(деревья, кустарники, травы.)
– Нельзя себе представить землю без деревьев. Мы любим осинки, берёзовые рощи, сосновые боры. У всех деревьев разные листья, стволы, кора. Одни растут на сухих песках, другие – среди болот или по берегам рек и озёр. И все деревья красивы.
По наличию листвы какие бывают деревья?
Какие деревья растут в нашей местности?
(Ответы детей)
Дуб легко узнать даже поздней осенью или зимой по его мощному стволу и толстым веткам. Своими корнями дуб крепко держится в земле и хорошо противостоит ветру. Дуб очень крепкий. Не могут его согнуть ни ветер, ни мороз. Дуб – долговечное дерево: живёт он 400-500 лет, а иногда до 2000 лет.
Ель, как и сосна, является жемчужиной русского леса Ель – теневыносливое растение. Еловую древесину любят создатели музыкальных инструментов. Из еловой древесины делают мебель и бумагу.
Лиственница – хвойное дерево, но не вечнозелёное, как ель и сосна. Она каждую осень сбрасывает свои иголки и весной вновь распускает их. Лиственница – самое распространённое дерево в России. Она занимает девятую часть всей нашей территории, а это в 5 раз больше территории Франции.
Мир полон чудес. В лесу тоже встречаются удивительные деревья.
Есть ли молочное дерево?
Есть, оно растёт в Бразилии. Его называют дерево-корова. Чтобы подоить его, надо надрезать кору и в подставленную кружку потечёт белая струйка. По вкусу этот древесный сок напоминает молоко.
Баобаб – мощное коренастое африканское дерево. Диаметр ствола достигает 4 метра , но описаны случаи, когда он достигает в обхвате 35 метров.
У дерева-фляги удивительная способность накапливать «про запас» воду. Во время дождей оно раздувается, а потом худеет.
У пузатой пальмы ствол похож на удава, проглотившего козу, а эта «коза» и есть не что иное, как хранилище воды.
Крупные кактусы тоже создают очень большие запасы воды.
Кустарники
Много в лиственных лесах разных кустарников – орешник, малина, шиповник, калина.
Ягоды шиповника – это копилка витаминов. Напитки из сухих ягод очень полезны.
Калина – в её плодах витамина С больше, чем в лимоне, много железа.
Разнообразны травянистые растения.
Ландыш – распускает нежные белые лепестки своих цветков. Осенью на месте цветков краснеют бусинки ягод. Но они ядовиты К ядовитым относятся ягоды вороний глаз, и волчье лыко. Ягоды растут в лесу, на болоте, их выращивают в садах. Съедобные ягоды надо собирать бережно, сохраняя веточки и листочки. На лугах растут – колокольчик, клевер, мышиный горошек. Травы мягкие, сочные. Летом заготавливают сено на корм домашним животным.
Среди травянистых растений тоже есть удивительные. Какая трава крепче дерева?
Бамбук – это трава, которая крепче деревьев. Среди злаковых культур бамбук вырастает в тропиках с пятнадцатиэтажный дом. За сутки он вырастает на полметра. Но растёт недолго. Всего 40 дней. Растёт бамбук в жарких странах, но есть и у нас – на Дальнем Востоке и Кавказе.
Практическое задание. (у каждого ребёнка листок с силуэтом дерева)
«Дорисовать деревья»: 1 вариант – лиственные, 2 вариант – хвойные
Взаимопроверка. Какое дерево нарисовал Коля? (Лиственное, осину)
Вывод: Среди растений различают кустарники, деревья, травы. У деревьев один одревесневший стебель – ствол, у кустарников их несколько. У травянистых растений стебель мягкий. Деревья и кустарники бывают хвойными и лиственными. Осенью у лиственных меняется окраска листьев и начинается листопад. Листья хвойных деревьев остаются зелёными весь год. У лиственницы хвоинки осенью желтеют и опадают.
Растения, которые растут самостоятельно, называют дикорастущими. Растения, которые выращивает человек, называют культурными.
3. Вторая наша остановка «ПОЛЕ»
Каждый день ты ешь хлеб, картофель, салаты из капусты, моркови, свёклы. Все эти продукты человек получает от растений. Хлеб пекут из муки, а муку получают из зерна.
К зерновым растениям относят пшеницу, рожь, ячмень, овёс.
Рассказ «Всё здесь»
Надя с бабушкой пошли на поле. Колосьев на нём очень много. Надя спросила:
– Бабушка, а тут что растёт?
– Хлеб, внученька!
– Хлеб?! А булки где?
– И булки здесь, внученька.
– А баранки?
– И баранки здесь.
– А пряники?
– И пряники здесь. Всё здесь, внученька.
Надя смотрит на колосья. Хочет угадать: где тут хлеб, где булки, а где пряники?
Кто объяснит, откуда возьмутся булки да пряники?
«Продолжи предложение»
Чёрный хлеб пекут из (ржи), Белый из (пшеницы), Геркулес делают из (овса), Перловую крупу – из (ячменя)
Кто объяснит пословицу «Хлеб – всему голова»?
Почему надо бережно относиться к хлебу и уважать труд хлеборобов?
Физминутка
Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише – Деревцо всё выше, выше!
4. Третья остановка «Огород и сад»
Что происходит с растением, когда отцветают его цветки?
Появляются плоды. (Дети отгадывают загадки)
Я вырос на грядке, Характер мой гадкий: Куда ни приду, Всех до слёз доведу. (лук)
Привязан кустик к колышку, На кустике – шары: Бока подставив солнышку, Краснеют от жары. (помидоры)
Микробов он сбивает с ног, Ну а зовут его – … (чеснок)
Нарядилась Алёнка В сарафан зелёный, Завила оборки густо. Узнаёшь её? …..(капуста)
Нужнее всех из овощей Для винегретов и борщей (свекла)
Зелёные ребятки привязаны к грядке (огурцы)
Итак, что мы вырастили на огороде? овощи
Гуляя по саду у нас получился вот такой рассказ:
Тёплый лучик солнечный золотой иголочкой Сарафаны вишен ягодками вышил. И на щёчке яблочка появилась ямочка, А на сливе синей почему-то иней. Словно красна девица грушевое деревце: У него все детки праздничной расцветки. А какое у них общее слово? фрукты
– Наше путешествие подходит к концу.
Но не всегда в природе всё хорошо.
Растения нуждаются в нашей защите и в бережном отношении. Некоторые растения могут исчезнуть по вине человека. Такие растения включены в список Красной книги Оренбургской области. Почему она красная? Красный цвет предупреждает нас – стой. Остановитесь! Ещё один неосторожный шаг, и может быть поздно. Сейчас на земле в опасности 25 тысяч видов растений. Надо обязательно знать растения своего края, которые не следует рвать. Весной и летом все любят собирать в букеты цветы. А знаете ли вы, что в нашей местности РЯБЧИК РУССКИЙ на грани исчезновения, АДОНИС ВЕСЕННИЙ, ЧИНА ЛИТВИНОВА, Полынь солянковидная, КОВЫЛЬ. (дети читают стихи)
На земле исчезают цветы, С каждым годом заметнее это. Меньше радости и красоты Остаётся нам каждое лето.
Тюльпан Биберштейна – этот цветок появляется один из первых, сразу из-под снега, его рвут, делают букеты, но не так их много осталось.
Цветок весны, идущий к нам по снегу, – Простой цветок. но сколько он несёт добра и радости, и счастья человеку.
Просят о помощи «НЕ РВИТЕ!» ветреница, гвоздика, купена, ландыш.
Родился ландыш в майский день, И лес его хранит, Мне кажется: его задень, И он тихо зазвенит.
Кувшинка, лилия, купальница, ирис, колокольчик.
Колокольчики мои, цветики степные, Что глядите на меня, тёмно-голубые? И о чём звените вы в день весёлый мая, Средь некошеной травы головой качая.
– Этот список можно продолжать и продолжать.
Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни.
И чтобы такое не случилось, мы должны помогать природе, беречь её.
К урокам по теме дети рисовали растения. Учитель показывает рисунок, а ученик отмечает: дерево, кустарник или травянистое растение; лиственное, хвойное; дикорастущее, культурное, ядовитое, занесено в Красную книгу.
Я благодарю за работу на уроке всех, кто отвечал, (прошу встать этих детей), за рисунки, которые вы подготовили к уроку. Спасибо. Урок закончен.
Презентация
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Живая природа. 1 класс. Окружающий мир. - Разнообразие растений
Комментарии преподавателя
Растения относятся к живой природе. Как и все живое, растения растут, питаются, дышат и размножаются. Поглощая вредные вещества, растения выделяют кислород, которым мы дышим. Растения – это зеленая одежда нашей планеты. Мир растений богат и разнообразен. А где же можно встретить растения?
В лесу.
На лугу
.
В поле.
Высоко в горах
.
В реках и озерах.
И даже в пустыне.
ЧАСТИ РАСТЕНИЙ
Внимательно рассмотрите рисунок и определите, из каких частей состоит растение.
Рассмотрим, для чего служит каждая часть растения.
Корень помогает растению закрепиться в почве и всасывает воду с питательными веществами.
Стебель – часть растения, по нему проходят питательные вещества.
Лист поглощает углекислый газ и выделяет кислород. С помощью листьев растение питается и дышит.
Цветок – часть растения, из которого формируется плод с семенами.
С помощью семян растение размножается.
Рис. 12. (Источник)
Вы уже знаете, что в природе все взаимосвязано.
Живая природа не может обходиться без неживой природы. Растениям нужна вода с питательными веществами, свет, вода, чистый воздух. Только тогда растение чувствует себя хорошо: цветет, растет и радует глаз человека.
Растения длятся на деревья, кустарники и травы.
ДЕРЕВЬЯ
Деревья имеют крепкие корни, твердый ствол, покрытый корой, ветви с листьями называют кроной дерева.
Отгадайте загадку. О каком дереве идет речь?
Клейкие почки, Зеленые листочки. С белой корой Стоит под горой.
Это береза.
Береза верно служит людям. Это единственное дерево с белой корой. Самые жаркие березовые дрова, поэтому русские печи топили именно ими. В бане парятся березовыми вениками. А из коры березы - бересты - можно сделать много интересного. Например, туесок – круглый короб для хранения меда или ягод.
На нашей планете растет различное количество деревьев. Но есть среди них необычные деревья, давайте познакомимся с некоторыми из них.
Секвойя. Одно из самых высоких деревьев в мире. Высота дерева может достигать высоты тридцатиэтажного дома.
Баобаб растет в Африке. Кора этого дерева способна накапливать про запас до 120 тысяч литров.
Плоды хлебного дерева в жареном виде по вкусу напоминают свежий хлеб.
Баньян называют дерево-лес за его необычные ветви. В центре находится главный ствол, от него вырастают побеги, которые тянутся к земле.
Колбасное дерево получило свое название от формы плодов, которые достигают длины до 5-10 сантиметров. К сожалению, они не съедобны.
КУСТАРНИКИ
Вторая группа растений – это кустарники. В отличие от деревьев у кустарников не один ствол, а несколько, но они намного тоньше. Как и у деревьев, стволы кустарников покрыты корой. Они прочные и твердые. Давайте познакомимся с некоторыми видами этой группы.
Сирень бывает двух цветов: сиреневая и белая. Цветы сирени обладают приятным запахом. У сирени есть еще одно свойство – до первого снега листья сирени остаются зелеными.
Шиповник – дикая роза. После цветения образуются плоды, в них содержится много витаминов. Их собирают и сушат, делают витаминный сироп.
Желтая акация используется в качестве изгороди в парках и скверах. Осенью на месте цветов образуется стручок.
Смородина бывает черной, красной и белой. Ягоды обладают целебными свойствами.
ТРАВЫ
Третья группа рас
www.kursoteka.ru
Разнообразие растений. Тип урока: Урок-поиск
Окружающий мир. Учитель: Каминская Л.П.
Тема: Разнообразие растений.
Тип урока: Урок-поиск
Технологии обучения: личностно - ориентированная, здоровьесберегающая, информационно – коммуникационная, проблемно-исследовательская.
Продолжительность: 35 минут
Цель урока: познакомить с разнообразием растительного мира, с отличительными признаками основных групп растений.
Задачи, направленные на достижение предметных результатов:
- сформировать у учащихся представление о разнообразии растительного мира;
- познакомить с отличительными признаками основных групп растений;
- умение различать группы растений по их существенным признакам.
Формирование универсальных учебных действий (УУД)
- умение выдвигать гипотезы и обосновывать их;
- умение составлять план работы;
- умение анализировать, классифицировать найденную информацию;
- адекватно воспринимать оценку учителя и сверстника;
- умение принимать и сохранять учебную задачу;
- умение работать с информацией в малых группах;
- умение строить понятные для партнёра высказывания;
- умение задавать вопросы;
- умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Методы обучения на уроке: методы исследования - целенаправленное наблюдение за объектом для обнаружения доказательств истинности или ложности намеченной гипотезы.
методы психологии – развитие мыслительных операций: анализ и синтез, классификация и систематизация, сравнение и обобщение;
информационные методы - использование мультимедийной презентации.
Материал к уроку: учебник, рабочие листы; фотографии представителей каждой группы растений: водоросли, мхи, папоротник, хвойные и цветковые растения; гербарий; текст о каждой группе растений.
Описание урока
Обоснование выбора формы проведения урока
Существует связь между окружающим миром и различными жизненными ситуациями, которая побуждает учителя применять такие формы проведения уроков, которые бы могли активизировать сознательную деятельность учащихся. Одной из таких форм является урок исследование, когда ученик сталкивается с проблемой, для решения которой имеющихся знаний недостаточно, их необходимо «добыть ». Учащиеся сами формулируют проблемы, выдвигают гипотезы, находят способы решений. Учитель направляет учащихся, создает ситуации успеха.
2.Форма организации деятельности учащихся.
На 1 этапе происходит фронтальная работа с классом. На 2 этапе - групповая работа. На 3 этапе происходит обмен между группами полученной информации. На 5 этапе урока учащиеся с учителем обобщают полученные знания.
Организация учебной деятельности с учётом личностно - ориентированной технологии обучения.
На уроке созданы все условия для реализации основных принципов ЛОО. Это выражается в следующем:
Создание атмосферы взаимной заинтересованности в работе учащихся и учителя;
Стимулирование учащихся к высказываниям;
Создание педагогических ситуаций межгруппового и внутригруппового общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы;
Создание обстановки для естественного самовыражения ученика.
Организация учебной деятельности с учётом здоровьесберегающей технологии обучения
Учебная деятельность, организованная на уроке, способствует сохранению здоровья детей, а именно:
своевременная подготовка к уроку и его мобилизующее начало;
доброжелательная атмосфера, способствующая положительному эмоциональному настрою;
чёткая организация учебного труда;
групповая работа, создающая ситуацию, когда более «слабый» ученик чувствует поддержку товарища.
5. Организация учебной деятельности с учётом ИКТ.
Использование ИКТ на данном уроке способствует:
решению всех задач урока: обучающих, развивающих, воспитательных;
повышению познавательной активности учащихся: развивается интерес к теме, каждый ученик на уроке занят делом, никто не бездельничает;
увеличению объёма выполненной работы.
ИКТ выполняет важные функции и в деятельности учителя на уроке, увеличивая его возможности в качестве воспитателя, организатора, оценивающего и контролирующего процесс и результаты обучения
Ход урока
Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Комментарии
1.Актуализация знаний. Мотивация
Мы отправимся с вами в удивительное Царство- это Царство растений. В волшебном Царстве, Растительном государстве растительный мир называют еще флорой. В этом государстве приветствуют нас сама Богиня Флора, она бережно охраняет свое Царство. Флора в римской мифологии - богиня цветов и весны.
- Каких представителей этого царства вы видите? (Слайд 1)
- К какой группе растений их можно отнести? (Слайд 2)
- Царство растений пришли вы познать,
Их тайны и загадки придется отгадать.
- Вы многое уже знаете о растениях и, наверное, сможете определить, где верное высказывание о растениях, а где нет?
- Какие утверждения верны, а какие нет?
- Опять нет единого мнения, что же нам делать, чтобы узнать, где ошибка, неверное представление о растении?
(Слайд 3, 4, 5, 6, 7)
- Найти существенные отличительные признаки каждой группы растений. Значит, какому вопросу мы посвятим наше исследование?
Где правде, а где вымысел, легенда, ложь. Без науки о растениях не поймешь
Какая наука изучает растения?
- И сегодня в Царстве растений вы будете в роли ботаников. 1-я группа будет изучать водоросли, 2-я мхи, 3-я - папоротники, 4- я - хвойные растения,5-я - цветущие деревья, кустарники, травы.
Шиповник, сосна, тополь, смородина, одуванчик, папоротник.
Дети называют соответствующие группы растений и в результате рядом с фотографией появляются названия групп
Дети высказывают свои предположения. Возникает спор. Учитель подчеркивает разногласия, усиливает противоречия.
- Изучить эти группы растений.
- Какими отличительными признаками обладает каждая группа растений.
- Ботаника
( на доске располагаются фотографии представителей различных групп)
(появляются группы растений)
Для создания проблемной ситуации используем прием загадки.
На доске фотография растения и информация о нем.
2. Исследование в малых группах
- На столах у вас лежат фотографии, гербарий представителей растений этой группы, учебники, текст о данной группе растений и таблица, которую надо заполнить. Как настоящие ученые, составим план работы. Что нам нужно сделать, чтобы найти ответ на вопрос?
(Слайд 8)
План
1.Прочитать текст
2.Рассмотреть гербарий, фотографии
3.Заполнить таблицу, отметив какие части (органы) имеют растения - представители этой группы.
Высказывают свои предположения
3. Физминутка
Игра «Деревья, кустарники, травы».
Колокольчик, облепиха, осина, тополь, малина, тимофеевка, кедр, астра, подосиновик, липа, дуб, огурец, смородина, подснежник, комар, берёза.
Правила: при назывании дерева дети вытягивают руки вверх, встают на цыпочки, чтобы показать, какие деревья высокие, кустарник – руки разводятся в стороны (кусты широкие), травы – присаживаются на корточки (травы низкие)
Игра направлена, главным образом, на улучшение переключаемости и концентрации внимания младших школьников. По ходу игры учитель может вставлять названия грибов и животных не предупреждая, тогда дети не должны выполнять никаких действий, стоять свободно. Можно варьировать скорость игры, от медленной, до быстрой. Первые действия учитель выполняет вместе с детьми. Исходное положение – стоя у парты
4.Обмен информацией
Эта таблица представляет собой объединение всех таблиц, которые группы заполняли в своих рабочих листах. Таким образом, после отчета групп на доске появляется таблица, где отмечено, имеет растение орган или не имеет.
(слайд 9,10,11,12,13)
Одновременно с представлением работ дети переносят данные о существенных признаках группы растений в единую таблицу.
Дать возможность каждой группе представить информацию.
5.Организация информации
- Внимательно посмотрите на таблицу. Как много групп растений мы с вами выделили! Каждая обладает определенными признаками. А можем ли мы объединить какие-то группы по признаку сходства?
- Как представить это в виде схемы? Какие группы растений мы отнесем к нецветковым?
(Слайд 14)
Дети отвечают: имеющие цветы и не имеющие цветов.
(появляется схема)
6.Связывание информации. Обобщение.
- Итак, какие группы растений могут встречаться в Царстве растений?
(слайд 15)
Цветковые имеют корень, стебель, лист, цветок, плоды с семенами. Нецветковые не имеют цветов. К ним относятся водоросли, папоротники, мхи, хвойные. Водоросли не имеют корня, стебля, листьев, размножаются путем деления или спорами. Мхи имеют корень, стебель, лист, размножаются спорами. Хвойные растения имеют корень, стебель, видоизменённый лист- хвою, не цветут.
Царство растений разнообразно. В него входят водоросли, мхи, папоротники, хвойные и цветковые растения. Каждая группа имеет свои отличительные признаки, благодаря которым мы можем распознавать растения.
7. Подведение итогов. Рефлексия
8.Самооценка
- А, теперь поработав, как настоящие ботаники, обладая научными знаниями об отличительных признаках растений, сможем ли мы разрешить наш спор?
(Слайд 16)
- По желанию, найдите информацию о растениях Еврейской автономной области, их достопримечательностях, какую пользу растение приносит людям.
Прикрепите на наше дерево смайлик ( зеленый цвет- я все понял и могу рассказать об уроке другому; красный смайлик – я понял тему урока: желтый смайлик – мне надо еще повторить урок)
Дети возвращаются к высказываниям о растениях и определяют ложные утверждения.
infourok.ru
Окружающий мир в 1 классе на тему "Растения огорода. Разнообразие растений"
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3
Окружающий мир в 1 классе
на тему: «Растения огорода. Разнообразие растений».
УМК «Гармония»
Автор: учитель начальных классов
Галумян Л. Б.
Высшая категория
Технология ИКТ
Оборудование: мобильный класс
г. Буденновск
Тема. Растения огорода. Разнообразие растений.
Цели. Познакомить учащихся с понятием «овощи» и их значением для человека, с профессией овощевода; расширить представление о многообразии культурных растений; развивать умение описывать плоды растений, называя их отличительные признаки; формировать ценности здоровья и здорового образа жизни; учить питаться рационально и с пользой для организма; провести профилактику заболеваний; развивать двигательную активность учащихся, речь, фантазию, воображение и творческие способности; воспитывать уважение к труду овощеводов.
Оборудование. О.Т. Поглазова «Окружающий мир» - учебник для 1 класса, иллюстрации с изображением овощей, муляжи овощей и фруктов, натуральные овощи, корзины, рисунки детей на доске, мобильный класс.
I. Рефлексивно – оценочный этап.
1. Проверка готовности к уроку.
Посадка. Порядок на парте.
II. Мотивационно – ориентировочный этап
Постановка учебных задач.
- Сегодня на урок окружающего мира к нам пришла гостья. Кто она?
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.
(Осень)
(Слайд с изображением осени)
Беседа.
- Как изменяется неживая природа с приходом осени?
- Что происходит с растениями?
-Чем занимаются люди?
-Все это плоды. Разновидностей их много. Они делятся на определенные группы:
плоды с семечками (помидоры, огурцы), корнеплоды (репа, свекла), луковица (лук).
(Пословица на доске)
Весна красна цветами, а осень плодами.
- Как вы понимаете эту пословицу?
- Плоды бывают разные, в зависимости от того, где произрастает растение.
- А с какими плодами мы познакомимся на уроке, вы узнаете из стихотворения.
III. Изучение нового
Чтение стихотворения, заменяя рисунки словами.
(текст на слайде)
-Я читаю стихотворение, а вы хором называете плоды.
-Назовите эту группу одним словом.
(овощи)
-Где растут овощи?
(в огороде)
(На слайде появляется тема урока)
Растения огорода. Разнообразие растений.
2. Разгадывание загадок об овощах.
Я вырос на грядке,
Характер мой гадкий:
Куда ни приду,
Всех до слез доведу.
(лук)
Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
С хвостом, а не мышь.
(репа)
Нужнее всех из овощей
Для винегретов и борщей
Из урожая нового
Красавица лиловая.
(свекла)
Все узнают молодца,
Что растет на грядке:
Он побольше огурца,
Толстый он и гладкий.
(кабачок)
Привязан кустик к колышку.
На кустике – шары:
Бока, подставив солнышку,
Краснеют от жары.
(помидоры)
Нарядилася Алена
В сарафанчик свой зеленый,
Завила оборки густо.
Узнаешь ее?...
(капуста)
Микробов он сбивает с ног,
Ну а зовут его - …
(чеснок)
Летом в огороде
Свежие, зеленые,
А зимою в бочке –
Желтые, соленые.
Отгадайте, молодцы,
Как зовут нас?
(огурцы)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая.
(морковь)
(Рисунки - отгадки на слайдах)
3. Рассматривание рисунков детей на доске.
4. Игра «Заполни корзину»
(Задание в учебнике)
- Наполнить корзину овощами.
(Дети выбирают из муляжей фруктов и овощей только овощи)
- Кому собирали корзину?
(огороднику)
- Человек, который выращивает овощи, называется овощеводом. Это профессия.
5. Физкультминутка.
Мы стоим на огороде,
Удивляемся природе.
(Повороты)
Вот салат, а здесь укроп.
Там морковь у нас растет.
(Наклоны)
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой –
(Круговые вращения туловищем)
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать.
(Приседания с подъемом рук вверх)
У забора всем на диво
Пышно разрослась крапива.
(Круговые вращения головой)
Мы ее не будем трогать –
Обожглись уже немного.
(Потряхивание кистями рук)
Все полили из лейки
И садимся на скамейки.
(Бег на месте)
6. Игра «Овощная радуга»
- Ребята, посмотрите, какая радуга появилась над нашим огородом.
(На слайде изображение радуги)
-Обратите внимание на окраску овощей. Можно ли сравнить их с цветами радуги?
- А какого цвета больше? Все ли цвета радуги присутствуют в окраске овощей?
(голубого цвета нет)
- Давайте попробуем составить овощную «радугу».
(На полочке выставляем муляжи овощей:
помидор, морковь, репа, огурец, баклажан, свекла)
- Почему разные овощи имеют разный цвет?
(Чтение стихотворения О. Бундур)
По таинственным законам,
Непонятным до сих пор,
Огурец растет зеленый,
Рядом красный помидор,
Баклажаны синие
Рядом с желтой дынею.
А земля черным-черна.
А земля для всех одна.
- Таков закон природы – иметь свой отличительный признак.
7 .Игра «Угадай овощ»
-Сейчас мы и будем отгадывать название овоща по его отличительным признакам.
(В корзине - натуральные овощи. Корзина накрыта. Закрыв глаза, надо достать овощ из корзины и назвать его, отгадывая по запаху, на ощупь и даже на вкус).
IV. Первичное закрепление
1. Игра «Угадай по описанию»
Задание 6 в учебнике.
1 ученик пытается описать овощ по плану в учебнике:
-размер
-форма
-цвет
-запах
-вкус
-где используют.
Остальные – отгадывают.
2.Физкультминутка.
«Танец маленьких утят»
3. Инсценировка о значении овощей для питания человека.
(В руках у детей картинки с изображением овощей)
-В овощах много витаминов, полезных веществ . Овощи как бы «приглашают аппетит», т. к. в организме начинается выделение желудочного сока. Таким образом, и другие блюда лучше усваиваются.
А сейчас послушайте историю о девочке, которая об этом не знала.
ВЕДУЩИЙ
Аня плохо кушает.
Никого не слушает.
Нет у Ани аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно, не больна.
Я тебе скажу, Анюта:
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть.
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь!
(Входят дети, изображающие овощи)
АНЯ
Сколько овощей? А для чего они?
ВЕДУЩИЙ
Вкусны и полезны
Овощи эти.
Любят их взрослые,
Любят и дети.
АНЯ
Кто из вас, из овощей,
И вкуснее, и нежней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
СВЕКЛА
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Ешь сама и угощай –
Лучше свеклы нету!
КАПУСТА
Я бела и сочна,
Я полезна и вкусна.
Стою на толстой ножке,
Скрипят мои сапожки.
Из капусты варят щи.
А какие вкусные
Пироги капустные!
МОРКОВЬ
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда ,дружок,
Крепким, сильным, ловким.
ПОМИДОР
Самый вкусный и приятный,
Уж, конечно, сок томатный.
Витаминов много в нем!
КАРТОФЕЛЬ
Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала,
Но картошка так нужна
И большим, и малым!
ЛУК
Говорят, я горький
Говорят, не сладкий.
Стрелочкой зеленой
Я расту на грядке.
Но не понаслышке
Знают все ребята
Какими витаминами
Луковка богата.
ВЕДУЩИЙ
Гигиена и здоровье,
Спорт, закаливание, труд,
Травы, овощи и фрукты
Рука об руку идут.
АНЯ
Начинаю понимать.
Если кто–то простудился,
Голова болит, живот,
Значит, надо подлечиться,
Значит, в путь – на огород.
УЧИТЕЛЬ
-Что же есть в овощах такого, без чего невозможно жить?
ВИТАМИНЫ
В овощах есть витамины
А, В, С и D, и Ка.
От болезни и простуды
Защитят наверняка.
АНЯ
Спасибо.
Я здоровье сберегу.
Сама себе я помогу.
V. Контроль, самоконтроль, самооценка
- Какой вывод сделала для себя Аня, мы поняли. А какой вывод вы сделали для себя?
- Что интересного узнали? Что запомнили?
VI. Подведение итогов.
Разгадать кроссворд и найти ошибку художника.(Кроссворд на слайде)
VII. Домашнее задание
-Закончим урок шутливым стихотворением В. Голяховского.
Дома по желанию можете нарисовать веселый огород по этому стихотворению.
Шиворот – навыворот, все наоборот,
Шиворот – навыворот посажен огород.
Свекла и морковка, репа, редька, лук
Корешками кверху выросли вокруг.
И на каждой грядке друг за дружкой в ряд
Всюду разноцветные корешки торчат:
Желтый, белый, красный, синий, серый цвет,
Но нигде зеленого в огороде нет.
Если греет солнышко, если дождь идет,
Шиворот – навыворот все на нем растет:
Зелень под землею, сверху корешок,
Шиворот – навыворот … кончился стишок.
infourok.ru
Презентация по окружающему миру ("Гармония") на тему "Разнообразие растений" (1 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Выполнила учитель начальных классов Снигирёва Ирина Викторовна, МБОУ СОШ № 2 г. Катайска. УМК «Гармония» 1 класс
2 слайд Описание слайда: 3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда:Вспомни! На какие три группы можно распределить растения?
5 слайд Описание слайда:Растения
6 слайд Описание слайда:Вспомни! Чем дерево отличается от кустарника?
7 слайд Описание слайда:У дерева 1 твёрдый одревесневший стебель - ствол. Он покрыт корой. От ствола отходят ветви, которые образуют крону дерева.
8 слайд Описание слайда:Кустарник растёт несколькими деревянистыми стволиками.
9 слайд Описание слайда:Вспомни! Чем травянистые растения отличаются от кустарников?
10 слайд Описание слайда:Обычно имеют мягкие, сочные зелёные стебли.
11 слайд Описание слайда:Вспомни! На какие две группы делятся деревья?
12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда:Вспомни! Из каких частей состоит лист?
14 слайд Описание слайда:Вспомни! Сколько листовых пластинок у простого листа? Чем отличается от него сложный лист?
15 слайд Описание слайда:Вспомни! Как называются листья в виде иглы? Где созревают семена у хвойных растений?
16 слайд Описание слайда:Вспомни! Что такое ягоды?
17 слайд Описание слайда:Ягоды — это плоды с сочной мякотью и тонкой кожицей, с мелкими семенами.
18 слайд Описание слайда:Какие лесные ягоды ты знаешь? Угадай!
19 слайд Описание слайда:Хочешь узнать нового о бруснике? Тогда прочитай рассказ Эдуарда Шима «Брусничный кустик». Открой учебник на странице 92.
20 слайд Описание слайда:Почему эти растения отмечены особым знаком?
21 слайд Описание слайда:Подумай! Как надо вести себя в лесу ? Почему нужно беречь растения?
22 слайд Описание слайда:Что не так?
23 слайд Описание слайда:Мои друзья!
24 слайд Описание слайда:Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-159355
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
1 | Ориентировочный. Цель: Формулирование цели урока, составление плана по достижению цели. | 1. Создает проблемную ситуацию – отгадать загадки. Не заботясь о погоде, В сарафане белом ходит, А в один из тёплых дней Май серёжки дарит ей. (берёза) Очень густо он растёт, Незаметно он цветёт. А когда приходит лето, Мы едим его конфеты. Не в бумажке, а в скорлупке – Берегите, детки, зубки. (Орешник.) Злая, как волчица, Жжется, как горчица! Что это за диво? Это же… (Крапива) Что общего между отгадками? Назовите ещё представителей царства растений? Направляет рассуждения обучающихся в необходимое русло. 2. Как вы думаете о чём мы будем сегодня говорить на уроке? Чему научимся? (Сегодня на уроке мы будем не только говорить о растениях, но и научимся классифицировать растения. | 1.Отгадывают загадки. 2. Обобщают полученные отгадки. 3. Подбирают представителей царства растений. 4. Варианты ответов. | Регулятивные: осуществлять оценку уровня своих знаний, выделения и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. Коммуникативные: точно выражать свои мысли в процессе диалога с разными субъектами образовательного процесса. Личностные: проявление познавательногКонструкт урока окружающего мира в 1 классе Тема. Разнообразие растений. Планируемые результаты: учащиеся научатся классифицировать растения, определять их с помощью атласа-определителя, аргументированно отвечать, доказывать свое мнение. Цель урока. Создание условий для получения и осознания обучающимися новой учебной информации о классификации растений. Задачи урока: -воспитывающая – формировать и развивать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации через работу в парах, в группах, индивидуальной деятельности. - развивающая – развивать умение первоклассников планировать свою деятельность, -обучающая – формировать умение выбирать основания для сравнения и классификации через формирование умения различать растения. Форма урока. Исследование объектов окружающего мира. Форма организации обучающихся. Индивидуальная, работа в парах, групповая работа. Тип урока. Комбинированный. Методы: иллюстративно – объяснительный, создание проблемных ситуаций, поиск и оценка способа решения учебной задачи. Термины и понятия:о интереса. | Готовность обучающихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний | 2 | Исполнительский. Цель: Реализация плана действий. | Растения на Земле встречаются повсюду. Вы, наверное, слышали выражение: «Растения — зеленая одежда Земли». И действительно, на Земле почти повсюду есть представители этого царства живой природы. Зеленый наряд делает нашу планету удивительно красивой! 1. На какие три группы можно разделить все растения? (Деревья, кустарники, травы.) – таблички на доске. 2. Заполните схему. Напишите названия растений в каждой группе. 3.Организуетпроверку результатов самостоятельной работы через работу в парах. (Подведение итогов на следующем занятии) | 1. Индивидуальная самостоятельная работа. 2. Проверку результатов самостоятельной работы через работу в парах. (Поставьте возле каждого слова «+», если вы согласны, и «-», если вы не согласны. Посчитайте и запишите количество «+» и «–» в работе). | Познавательные: делать выводы на основании полученных результатов, использовать простейшие таблицы и схемы для решения практических задач. Коммуникативные: точно выражать свои мысли в процессе диалога с разными субъектами образовательного процесса. Личностные: проявление познавательного интереса. | Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации. | 1. Направляет деятельность обучающихся 2. Организует проверку и самопроверку правильности выполненного задания | 1.Работа в группах.
Результат вывешивается на доску. Анализируется обучающимися других групп. 2.Работа по учебнику с. 69. Сравните растения, то есть найдите сходства и различия. Сделайте вывод. (У одних растений есть цветки, у других нет. У одних растений игол¬ки — видоизмененные листья, у других листья. Одни растения живут в воде, другие на суше. И т. д.) | 1. Направляет деятельность обучающихся 2. Организует проверку и самопроверку правильности выполненного задания | 1. Прочитайте текст на с. 70. На какие группы делится царство растений? (Водоросли, мхи, папоротники, хвойные растения, цветковые растения.) Как называется наука о растениях? (Ботаника.) Где растут водоросли? (В воде.) Где можно встретить мхи? (Во влажных местах.) Как узнать папоротники? (По красивым листьям, похожим на перья.) Назовите хвойные растения. (Сосна, ель, кедр и т. д.) Какая из групп наиболее разнообразна? (Цветковые растения.) | 3 | Рефлексивный. Цель: Проанализировать пути решения учебной задачи, оценить их оптимальность. | Анализирует и оценивает достижения обучающихся. Определяет пути дальнейшей работы по совершенствованию знаний обучающихся. Озвучивает цель, содержание, планируемый результат, творческой домашней работы (выполняют по желанию). |
| Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения, оценка результатов работы. Коммуникативные: точно выражать свои мысли в процессе диалога с разными субъектами образовательного процесса. Личностные: проявление познавательного интереса. | Адекватность самооценки обучающегося оценке учителя. Получение обучающимисяинформации о реальных результатах учения. Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения творческой работы обучающимисяв соответствии с актуальным уровнем их развития. |
kopilkaurokov.ru
урок окружающего мира в 1 классе "Разнообразие ягодных растений"
Вы согласились, с учеными, что на Земле кроме брусники растут и другие ягоды, тогда давайте это докажем и вспомним известные нам ягоды, а помогут их нам вспомнить загадки: (слайд 6)
1)Низок, да колюч,
Сладок,
Да не пахуч.
Ягоду сорвёшь -
Всю руку обдерешь. Крыжовник
2)Под листом на каждой ветке
Сидят маленькие детки.
Тот, кто деток соберёт,
Руки вымажет и рот. Черника
3)Я красна, я кисла,
На болоте я росла,
Дозревала под снежком,
Ну-ка, кто со мной знаком? Клюква
4)Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет, другая чернеет.
Ответ: Красная и черная смородины
5)Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
6)В сенокос - горька,
А в мороз - сладка,
Что за ягодка?
Ответ: Калина
7) Я капелька лета
На тоненькой ножке.
Плетут для меня
Кузовки и лукошки.
Кто любит меня,
Тот и рад поклониться.
А имя дала
Мне родная землица.
Чем отличаются эти растения?
Чем похожи?
Где вы их встречали? Какой вывод сделаем?
Для того, чтобы узнать чем похожи ягоды, проведем опыт: (каждой группе выдается баночка с ягодами, ложечка)
Какие ягоды у вас?
Как догадались?
Разомните ягодки. Легко ли их было мять ?что можем сказать, какие они?
Когда раздавили, что из них выбежало?
Значит какие ягоды?
Что кроме сока видите в баночке? Она какая?
Рассмотрите сок, что за крупинки там видны?
И так, какой вывод можем сделать? Ягоды –это…
Физминутка.
Работа в группах:
Мы ответили на 2 вопроса ученых. А сейчас нам предстоит узнать, как же люди используют ягоды.
Каждая группа получит лист с изображением ягоды и набор карточек. Вам предстоит определить название ягоды. Если это будет сделать трудно, в конверте есть лист с подсказкой. Затем из набора карточек выберете, как люди используют эту ягоду, нужные карточки приклеите на лист. если будете сомневаться, вновь проверите себя на листе- подсказке .
Расскажите, какое ягодное растение вам досталось и как можно его использовать.
Но если мы так любим ягоды, то нужно уметь их и собирать.
Посмотрите на иллюстрацию(слайд)
Правильно ли поступил мальчик. Почему?
Какие советы по сбору ягод мы с вами должны ему дадим?
Мы уже не мало с вами узнали, давайте немного отдохнем.
Положите головку на парту, или смотрите на экран. (включается музыка, на экране слайды ягодных растений)
А как вы думаете все ли ягоды можно есть?
Давайте проверим. Для этого я прочитаю вам рассказ об одном растении. (о волчьем лыке)( слайд)
Какие еще ядовитые ягоды, вы можете встретить можете узнать на с. 87 учебника .
Давайте проверим. Как вы запомнили. (слайд)
Отгадывают загадки
Ищут сходства и отличия.
Рассказывают, где встречали ягоды?
Дети рассматривают, нюхают ягоды
Давят ложечкой
Отвечают: мягкие
Сок
Сочные
Кожицу, тонкая
Семена
Дают определение по подсказкам
Работают в группах, определяют ягоду, отыскивают карточки с использованием
1 человек от группы рассказывает
Отыскивают ошибки, объясняют, составляют правила сбора ягод
Открывают учебник рассматривают иллюстрации, читают название
Дают названия растениям.
multiurok.ru