О чем говорят растения подготовительная группа. Конспект по естествознанию "О чем говорят растения?" (Подготовительная группа)

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Конспект по естествознанию О чем говорят растения (Подготовительная группа). О чем говорят растения подготовительная группа


Конспект по естествознанию "О чем говорят растения?" (Подготовительная группа)

Оқу жұмысының

Конспект ОУД

(МАК.КПП)

Күні айы жылы

Число____месяц___год______

Тəрбиеші Воспитатель: Плетнева Ольга Александровна

Білім беру саласы: (образовательная область) Познание

Бөлім: (ОУД) Естествознание

Тақырыбы: (тема) О чем говорят растения?

Мақсат:(цель) Определять растения в качестве части живой природы, определять условия необходимые для жизни растений.

Задачи:

1. Воспитательная: Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям

2. Образовательная: Находить у растений их части, показывать и называть.

3. Развивающая: Развивать осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира

Словарная работа: растительный мир, растения, деревья, кустарники, травы и цветы, живой мир, условия для жизни.

Жеке жұмысы:(индивидуальная работа) закреплять знания о том, что для роста и жизни растений необходимы свет, тепло, вода

Көрнекi құрал: (оборудование) растения, тетрадь

Алдын ала жұмысы: (предварительная работа) просмотр картинок, дидактическая игра «Назови по памяти», д/и «Отгадай, что за растение»

Полиязычие: өсімдіктер – растения – рlants.

I Вводная часть.

Игра- тренинг: воспитатель предлагает детям представить, что у них в руках находится волшебный цветок добра: «Протяните руки вперед, как будто вы держите его в руках. Ваши руки чувствуют удивительную доброту. Она согревает вас, ваше тело, ваше сердце. Посмотрите, цветок добра очень красивый. Понюхайте его. Как он хорошо пахнет. Прижмите цветок (к своему сердцу. Почувствуйте, как добро и красота входят в вас, согревают вам сердце. У вас появляются новые силы, силы здоровья и радости. Я желаю вам, чтобы вы целый день чувствовали, как помог вам волшебный цветок добра».

II Основная часть.

Что такое растения?

Какие растения ты знаешь?

Что есть у растения?

Растения – это живые организмы?

Какие условия необходимы растениям для жизни?

Почему растениям нужны вода, свет, тепло?

Растения – это живые организмы? Педагог предлагает выполнить задание Куаныша и в парах обсудить признаки живого и доказать, что растения – это живое. Что необходимо растениям для жизни? Свет, вода, воздух, тепло. Педагог предлагает детям с помощью пиктограмм зарисовать, что необходимо растениям (вода – лейка, капелька; свет – солнце, воздух – ветер и т.д.).

Мы маленькие зерна (присесть),

Сидим пока в земле (коснуться руками пола).

Вот солнце пригревает (встаем) –

И мы растем в тепле (тянемся на носочках).

Боимся непогоды мы (наклоны):

Грозы, дождя и вьюг (рывки руками).

Из этих зернышек растут (прыжки)

Цветы (поднимаем руки), морковь (опускаем руки) и лук (идем на место).

  Дидактическая задача. Назвать растение по памяти (без зрительного контроля).

  Игровое действие. Отгадать, какого растения не стало.

  Правило. Смотреть, какое растение убирают, нельзя.

  Оборудование. На стол ставят 2 – 3 хорошо знакомых детям растения.

  Ход игры. Воспитатель предлагает малышам посмотреть, какие растения стоят на столе, а потом закрыть глаза. В это время один педагог одно растение убирает. Когда дети откроют глаза, педагог спрашивает: «Какого растения не стало?». Если получен правильный ответ, растение ставят на место, и игра повторяется с другим предметом.

(Рисуют, свободный выбор растения, цветы, деревья, кустарники)

II Заключительная часть.

Итог занятия:

Что нового узнали на сегодняшнем занятии?

Какие условия необходимы для жизни растений?

Попросите воспитанников оценить свою работу на занятии, закрасить цветы карандашом любого цвета:

1-й уровень – ничего не понял – один цветочек.

2-й уровень – понял, но не могу объяснить – два цветочка.

3-й уровень – все понял, могу объяснить другому – три цветочка.

infourok.ru

НОД в подготовительной группе "Растения наши друзья"

Конспект занятия по экологии

в подготовительной группе

на тему: « Растения – наши друзья».

Составила:

Воспитатель: Данько Е.Ю

Цели:

- Систематизировать знания детей о растениях.

- Закрепить знания детей о размножении растений.

- Обеспечить высокую умственную и речевую активность детей, используя разнообразные приёмы ( вопросы поискового характера, работу с моделями, упражнения в обобщениях и доказательствах).

- Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, умение выразить его в рисунке.

- Развивать творческую активность, воображение, образное мышление.

- Воспитывать стойкий интерес к природе.

Организационный момент.

- Ребята, у вас хорошее настроение? (Да). Давайте возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим настроением!

Основная часть.

- Ребята к нам на занятие пришёл мышонок Тим. Он хотел бы с нами поговорить, а о чём, вы узнаете, если отгадаете его загадки. (Презентация загадок о растениях).

1. Весной веселит, летом холодит,

Осенью питает, зимой согревает.

(Дерево)

2. Рос шар бел, ветер дунул - улетел.

(Одуванчик)

3. Красна, сочна, душиста,

Растет низко, к земле близко.

( земляника)

4. В лесу под елкой крошка —

Только шляпка да ножка.

( гриб)

5. Из - под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает

(подснежник).

Что не сеяно родится?

(Трава)

- Молодцы, вы отгадали все загадки, а как можно сказать одним словом, о чём эти загадки? (О растениях).

- Правильно. Как вы думаете , растения живые или нет? (Живые).

-Объясните, почему вы думаете, что они живые? (Ответы детей).

- Давайте проверим по модели, и поговорим о каждом признаке живого подробнее. (Модель живых организмов).

-Как растения дышат? (На нижней части листа есть устьица, невидимые глазу, через них растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород).

- Расскажите, как питаются растения? (С помощью корней, которые находятся в земле и, как насос, доставляют в стебель, листья и цветы воду и питательные вещества).

- Какие способы размножения растений вы знаете? (Ответы детей:

1. Семенами (гвоздика, одуванчик, календула и др.).

2. Листьями (фиалка, сансевьера).

3. Луковицами (лилии, амариллис, тюльпаны, нарциссы).

4. Черенками (бальзамин, хризантема, традесканция).

5. Детками, побегами (хлорофитум, камнеломка).

6. деление куста (пионы, флоксы, примула, фиалка).)

Физминутка-

- Ребята, сейчас, мы с вами, превратимся в алые цветочки.

Наши алые цветочки выпускают лепесточки (Дети сидят на корточках, медленно встают).

К солнцу потянулись, солнцу улыбнулись (Потянулись на носочках руки вверх, широко в стороны).

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (Руки поднимают вверх, качают руками).

Наши алые цветочки закрывают лепесточки, головой качают, тихо засыпают (Руки над головой в форме бутона, приседают, качая головой).

- А сейчас, мы с вами посмотрим мультфильм, который называется «Как мышонок пошёл в школу». (Просмотр мультфильма).

-Чем растения помогли мышонку? ( Они помогли ему узнать время, так как каждое растение просыпается в своё время. Ещё растения как компас, могут указать где север и юг.)

- Какие растения ещё помогают ориентироваться в лесу? (Деревья. На северной стороне деревьев больше мхов и лишайников, а на южной стороне хвойных деревьев больше выделяется смолы на стволе).

- Какую ещё пользу растения оказывают людям? (Ответы детей:

1. Поглощают углекислый газ и выделяют кислород.

2. Отфильтровывают частички пыли в воздухе.

3. Повышают влажность воздуха и за счёт испарений летом воздух более прохладный.

4. Способствуют снятию стресса и улучшают самочувствие.

5. Создают радостную атмосферу, радуют людей своей красотой.)

- Молодцы. А какое насекомое вы увидели в мультфильме? (Гусеницу).

- Скажите, а гусеница друг или враг растений? (Враг).

- Выберите на столе карточки, на которых изображены враги растений и назовите их? (Дети отбирают карточки с изображением колорадского жука, тли, саранчи, долгоносика).

- А теперь назовите друзей комнатных растений (Божья коровка, пчела, муравей, жужелица, златоглазка).

- Молодцы, вы много знаете о растениях. А сейчас, я предлагаю вам нарисовать любое растение, которое вам больше нравиться (Деревья, кустарники, ягоды, грибы. Цветы), в подарок мышонку Тиму.

Дети рисуют и дают пояснения к своим рисункам.

kopilkaurokov.ru

Конспект по естествознанию О чем говорят растения (Подготовительная группа)

Оқу жұмысының Конспект ОУД (МАК.КПП) Күні айы жылы Число____месяц___год______ Тəрбиеші Воспитатель: Плетнева Ольга Александровна Білім беру саласы: (образовательная область) Познание Бөлім: (ОУД) Естествознание Тақырыбы: (тема) О чем говорят растения? Мақсат:(цель) Определять растения в качестве части живой природы, определять условия необходимые для жизни растений. Задачи: 1. Воспитательная: Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям 2. Образовательная: Находить у растений их части, показывать и называть. 3. Развивающая: Развивать осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира Словарная работа: растительный мир, растения, деревья, кустарники, травы и цветы, живой мир, условия для жизни. Жеке жұмысы:(индивидуальная работа) закреплять знания о том, что для роста и жизни растений необходимы свет, тепло, вода Көрнекi құрал: (оборудование) растения, тетрадь Алдын ала жұмысы: (предварительная работа) просмотр картинок, дидактическая игра «Назови по памяти», д/и «Отгадай, что за растение» Полиязычие: өсімдіктер – растения – рlants. I Вводная часть. Игра- тренинг: воспитатель предлагает детям представить, что у них в руках находится волшебный цветок добра: «Протяните руки вперед, как будто вы держите его в руках. Ваши руки чувствуют удивительную доброту. Она согревает вас, ваше тело, ваше сердце. Посмотрите, цветок добра очень красивый. Понюхайте его. Как он хорошо пахнет. Прижмите цветок (к своему сердцу. Почувствуйте, как добро и красота входят в вас, согревают вам сердце. У вас появляются новые силы, силы здоровья и радости. Я желаю вам, чтобы вы целый день чувствовали, как помог вам волшебный цветок добра». II Основная часть. Беседа: Что такое растения? Какие растения ты знаешь? Что есть у растения? Растения – это живые организмы? Какие условия необходимы растениям для жизни? Почему растениям нужны вода, свет, тепло? Работа в тетради Растения – это живые организмы? Педагог предлагает выполнить задание Куаныша и в парах обсудить признаки живого и доказать, что растения – это живое. Что необходимо растениям для жизни? Свет, вода, воздух, тепло. Педагог предлагает детям с помощью пиктограмм зарисовать, что необходимо растениям (вода – лейка, капелька; свет – солнце, воздух – ветер и т.д.). Динамическая пауза. Мы маленькие зерна (присесть), Сидим пока в земле (коснуться руками пола). Вот солнце пригревает (встаем) – И мы растем в тепле (тянемся на носочках). Боимся непогоды мы (наклоны): Грозы, дождя и вьюг (рывки руками). Из этих зернышек растут (прыжки) Цветы (поднимаем руки), морковь (опускаем руки) и лук (идем на место). Чего не стало?   Дидактическая задача. Назвать растение по памяти (без зрительного контроля).   Игровое действие. Отгадать, какого растения не стало.   Правило. Смотреть, какое растение убирают, нельзя.   Оборудование. На стол ставят 2 – 3 хорошо знакомых детям растения.   Ход игры. Воспитатель предлагает малышам посмотреть, какие растения стоят на столе, а потом закрыть глаза. В это время один педагог одно растение убирает. Когда дети откроют глаза, педагог спрашивает: «Какого растения не стало?». Если получен правильный ответ, растение

univerfiles.com


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта