Разнообразие цветков у покрытосеменных растений связано с. Многообразие растений. Признаки основных отделов, классов и семейств покрытосеменных растений. Роль растений в природе и жизни человека. Космическая роль растений на Земле

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Какие особенности растений отдела цветковые отличают их от других отделов? Разнообразие цветков у покрытосеменных растений связано с


Какие особенности растений отдела цветковые отличают их от других отделов?

Основной особенностью покрытосеменных является наличие цветка (отсюда название отдела - цветковые) . В цветке образуются и прорастают споры, формируются мужские и женские гаметофиты с гаметами, происходит опыление, оплодотворение и развитие семян. У цветковых гаметофиты еще больше упрощены, чем у голосеменных. Женский гаметофит с яйцеклеткой, например, состоит всего из семи клеток.

В отличие от голосеменных у цветковых гаметофиты формируются не в шишках, а в специальных элементах цветка - тычинках и пестиках. Пыльца у покрытосеменных, как и у голосеменных, переносится ветром, но у значительной части растений этот процесс осуществляется насекомыми и другими животными, а у водных растений - водой. Поэтому у них сформировались различные приспособления для опыления.

Вторая особенность растений этого отдела - их покрытосемянность. В отличие от голосеменных семязачатки у них образуются внутри пестика и защищены от неблагоприятных условий. После оплодотворения из семязачатка формируется семя, а нижняя часть пестика превращается в плод. Таким образом, семена всегда скрыты внутри плода и хорошо защищены от неблагоприятных воздействий среды. Поэтому повышается гарантия сохранения потомства. Отсюда второе название этих растений - покрытосеменные.

Третья особенность покрытосеменных - двойное оплодотворение. В оплодотворении участвуют два спермия: один сливается с яйцеклеткой и образуется зигота, из которой развивается зародыш, а второй сливается с одной из клеток женского гаметофита. После слияния из такой клетки формируется эндосперм - питательная ткань. Таким образом, у покрытосеменных эндосперм образуется после оплодотворения, а у голосеменных - до оплодотворения.

Четвертой особенностью растений этого семейства является сложность их внутреннего строения. В древесине этих растений, кроме трахеид, имеются более совершенные проводящие элементы - сосуды. Прочность стеблю придает специализированная механическая ткань (волокна) , которая расположена в коре и древесине. Отток сахаров, крахмала от листьев во все органы происходит не по ситовидным клеткам, а по ситовидным трубкам.

Эти особенности характерны для всех видов отдела, независимо от продолжительности жизни, жизненной формы, условий обитания, и отличают их от растений других групп. У многих покрытосеменных формируются видоизмененные органы, благодаря которым растения переносят неблагоприятные условия.

Только у покрытосеменных появилась группа растений, у которых весь цикл развития происходит в течение одного вегетационного сезона, - однолетние растения. Это является одним из приспособлений к суровым условиям обитания.

Для покрытосеменных характерно вегетативное размножение (с помощью вегетативных органов, в том числе - и видоизмененных) , которое способствует расселению растений и быстрому освоению новых территорий.

Приведенные особенности покрытосеменных растений говорят о том, что они в своей эволюции ушли далеко вперед по сравнению с другими растениями. Все их эволюционные изменения направлены на обеспечение сохранения и распространения видов в изменяющихся условиях среды. Это обусловило появление огромного разнообразия среди покрытосеменных. Среди них есть листопадные и вечнозеленые растения, древесные, кустарниковые и травянистые, с прямостоячими, вьющимися и ползучими стеблями, с мочковатыми и стержневыми корневыми системами. Размеры их колеблются от нескольких миллиметров, как у ряски, покрывающей поверхность прудов, до нескольких десятков метров, как у эвкалиптов.

otvet.mail.ru

Параграф 23. Покрытосеменные, или Цветковые



Вопрос 1. Какие растения называют цветковыми?

Цветковыми называют растения, которые имеют орган семенного размножения — цветок. А это и есть покрытосеменные.

Вопрос 2. Какие цветковые растения вы знаете?

Яблоня, груша, вишня, кувшинки, верблюжья колючка, лен и др.

Вопрос 3. Где растут цветковые растения?

Цветковые растения приспособились к самым различным условиям — от ледяных пустынь Арктики до экваториальных лесов Амазонии. Они растут в воде (элодея, кувшинки) и в безводных пустынях (саксаул, верблюжья колючка), образуют леса и ковром разнотравья покрывают степи.

Вопрос 1. Какие растения называют покрытосеменными? Почему они получили такое название?

Покрытосеменные – отдел высших растений, отличительной особенностью которых является наличие полового органа размножения – цветка и замкнутого вместилища у семяпочки (а затем и у происшедшего из неё семени, откуда и появилось название покрытосеменные).

Вопрос 2. Чем покрытосеменные растения отличаются от голосеменных?

Основная особенность голосеменных – незащищенность семян, в отличие от цветковых. Голосеменные не образуют цветков, значит и не образуют плодов (шишка – не плод, а видоизменённый побег). Оплодотворение яйцеклетки происходит намного быстрее у покрытосеменных. Различна численность обоих групп. Цветковых больше, около 350 тысяч видов. Голосеменных меньше – около 800 видов, которые сохранились на сегодняшний день на планете. Для цветковых растений характерно двойное оплодотворение. У голосеменных его нет.

Вопрос 3. На каких примерах можно показать разнообразие покрытосеменных?

Отдел покрытосеменных делится на 2 класса: двудольные и однодольные. Класс Двудольные. В классе Двудольные описано 8 подклассов, 128 порядков, 418 семейств, приблизительно 10 000 родов и около 190 000 видов двудольных растений. Класс Однодольные. В класс однодольных растений включаются 5 подклассов, 37 порядков, около 120 семейств, 30 000 родов и больше 60 000 видов.

Подумайте

На нашей планете более 350 тыс. видов растений, почти 3/4 их — покрытосеменные. Почему покрытосеменные по разнообразию видов и численности заняли господствующее положение в растительном мире?

Благодаря наличию цветка, у покрытосеменных формируется семя, защищенное околоплодником. Околоплодники обеспечивают распространение семян (с помощью ветра, воды, животных), а цветок – самые разнообразные способы опыления, например насекомыми и ветром. Только покрытосеменным присуще так называемое двойное оплодотворение. Благодаря ему семя быстро накапливает запас питательных веществ, что ускоряет его созревание. Поэтому покрытосеменные могут расти и размножаться при тех условиях, которые другим растениям не подходят.

Задания

1. Рассмотрите рисунок 81 и объясните, какие растения называют однолетними, двулетними и многолетними. Приведите примеры таких растений.

Однолетние растения – растения, которые развиваются в течение одного вегетационного периода (например, лен, огурец, ярутка).

Двулетние растения (двулетники) – растения, которым для завершения жизненного цикла требуется два вегетационных периода. В первый год жизни развиваются вегетативные органы и накапливаются питательные вещества, а во второй год образуются цветки и плоды, после чего растения отмирают. Например, морковь, свекла, анютины глазки, капуста.

Многолетнее растение — растение, живущее более двух лет. Характеризуются наличием ежегодно отмирающих надземных (травы) и многолетних подземных органов корневищ, клубней, луковиц и корней. Например, лопух, гладиолус, банан.

2. Охарактеризуйте несколько знакомых вам растений по продолжительности жизни и особенностям плодоношения. Заполните таблицу.

Таблица 3. Продолжительность жизни и особенности плодоношения покрытосеменных растений.

Задания для любознательных

Выясните, какие растения в вашем районе, области подлежат охране. Что делается для охраны этих растений?

Например, покрытосеменные растения Пермского края, которые охраняются. Ежеголовник скученный, ситник стигийский, лилия волосистая, гусиный лук ненецкий, венерин башмачок пятнистый, любка двулистная, лещина обыкновенная, дуб черешчатый, лютик Гмелина и многие другие виды. Для охраны этих растений строятся заказники, заповедники. Все эти виды занесены в Красную книгу Пермского края.

resheba.me

Разнообразие репродуктивных органов покрытосеменных растений



Задание 1

1. Рассмотрите рисунок 87, а, б учебника и поясните, какое значение в жизни растений имеет, на ваш взгляд, объединение цветков в заметные группы — соцветия.

Мелкие цветки образуют соцветия, чтобы привлекать насекомых — опылителей. Маленькие цветки не видны насекомым, а объединяясь в соцветия, они становятся более заметными по цвету, и запах их усиливается.

2. Пользуясь рисунком 87, в учебника, укажите:

часть пестика, из которой образуется плод, –

часть цветка, внутри которой развивается пыльца, –

- завязь

- тычинка

3. Допишите предложения.

• Цветок с простым околоцветником образован

• Цветок с двойным околоцветником образован

• Плод образуется из завязи, семена — из находящихся в ней

- одинаковыми листочками

- чашечкой и венчиком

- семязачатков

Задание 2

Изучите рисунок 87, в учебника. Заполните таблицу, выбрав любые пять соцветий.

Задание 3

1. Впишите в таблицу названия плодов, используя рисунок 89 учебника. В графе, где указаны признаки, соответствующие свойствам рассматриваемого плода, поставьте знак «+».

2. Рассмотрите рисунок 90 учебника и семена различных цветковых растений, выращиваемых в вашей местности (овощных, злаков, декоративных и др.). Зарисуйте их, запишите размер, опишите форму и цвет. Отложите наиболее крупные семена гороха, фасоли, пшеницы для проведения опытов на последующих уроках.

Семена яблони — коричневого цвета, овальные, меньше 1 см. Семена лука — черные, мелкие, вытянутые. Семена кабачка — светло — желтые, крупные, более 1 см, овальные. Семена гороха — зеленые, круглые, около 1 см. Семена боба — белого цвета, крупные, бобовидной формы. Семена мака — черные, очень мелкие, округлые.

3. Дайте определение понятия, пользуясь словарём.

Семязачаток — образование у семенных растений в завязи пестика, из которого развивается плод.

Задание 4

Возьмите цветок тюльпана. Отделите все части цветка так, чтобы остался один пестик. Осторожно сделайте поперечный разрез через завязь. На разрезе вы увидите маленькие крупинки, расположенные так же, как семена в плоде. Из этих крупинок, называемых семязачатками, образуются семена.

Сходство цветков: цветок вишни и цветок тюльпана имеют лепестки венчика, тычинки, состоящие из тычиночной нити и пыльника, пестик, состоящий из рыльца, столбика и завязи.

Различие цветков: цветок вишни имеет двойной околоцветник, состоящий из чашечки и венчика, у цветка тюльпана — простой околоцветник, состоящий только из лепестков венчика.

Проведите дома небольшое исследование. Возьмите огурец, помидор (томат), клубень картофеля, морковь или свёклу. Осторожно разрежьте их и отметьте, во всех ли случаях удалось обнаружить семена. Зарисуйте в тетради те объекты, которые вы считаете плодом. Подпишите, какой это плод — сухой или сочный.

Семена удалось обнаружить у огурца и помидора, значит это плоды. Это сочные плоды.

Различаются ли репродуктивные органы цветковых растений, обитающих в разных условиях?

Задание 1

Назовите известные вам комнатные растения или сельскохозяйственные растения вашей местности, которые вы видели цветущими. Отметьте в таблице, все ли они цветут каждый год.

Задание 2

Вернитесь к рисунку 58 учебника. Назовите особенности покрытосеменных растений, которые обеспечивают их существование в неблагоприятные для цветения и плодоношения годы.

В неблагоприятных условиях растение может прожить всю жизнь, имея только вегетативные органы, не образуя цветов и плодов. Такое растение может размножаться вегетативным способом. Например, у рябины, осины, сирени, малины, из придаточных почек на корнях вырастают побеги — корневые отпрыски. Со временем у таких растений старые участки корней разрушатся, и отпрыски станут самостоятельными растениями. Строение семени покрытосеменных растений позволяет ему переносить неблагоприятные условия в течении определенного времени, а затем при наступлении благоприятных условий прорасти.

Задание 3

Пользуясь текстом на с. 117 учебника, перечислите преимущества, обеспечивающие растению цветение и плодоношение в наиболее благоприятных условиях.

При благоприятных условиях материнский организм должен обеспечить органы размножения большим количеством питательных веществ, обеспечить рост и развитие плода, семени, снабдить запасом питательных веществ зародыш семени.

Задание 4

Рассмотрите рисунок 92 учебника и назовите приспособления плодов и семян к распространению. Заполните таблицу. Сделайте вывод.

Вывод: В процессе эволюции у растений выработались различные способы приспособлений к распространению плодов и семян, что позволяет растениям расселяться и занимать новые места обитания.

Различаются ли вегетативные органы цветковых растений, обитающих в разных условиях?

Задание 1

У некоторых тропических растений, например орхидей (см. рис. 93, б учебника), развиваются свисающие вниз воздушные корни, имеющие крупные пустые клетки. Эти клетки могут, как губка, впитывать воду во время дождя. Хранящаяся в них вода используется растением по мере необходимости.

• Вспомните и напишите, у каких представителей царства Растения встречается сходное явление — впитывание воды пустыми клетками растения.

• С какими, на ваш взгляд, условиями обитания связано данное приспособление растений?

Это явление встречается у мхов, а конкретно у мха сфагнума, который впитывает воду в пустые клетки своего тела, вызывая заболачивание почвы.

Условия обитания, где достаточно воды, влаги.

Задание 2

Рассмотрите рисунок 94 учебника и приведите примеры жизненных форм растений вашей местности.

Деревья — береза, осина, рябина.

Кустарники — шиповник, дикая вишня, акация.

Кустарнички — клюква, багульник.

Многолетние травы — земляника, подорожник, клевер.

resheba.me

Многообразие растений. Признаки основных отделов, классов и семейств покрытосеменных растений. Роль растений в природе и жизни человека. Космическая роль растений на Земле

 

Основные термины и понятия, проверяемые в экзаменационной работе: водоросли, голосеменные растения, мохообразные, кукушкин лен, оплодотворение, покрытосеменные, разнообразие, ризоиды, споры, хроматофор, цикл развития, эволюция растений, экология растений.

 

 

Жизненный цикл водорослей

 

Отдел Зеленые водоросли включает в себя одноклеточные колониальные и многоклеточные растения. Всего около 13 тыс. видов. К одноклеточным относятся хламидомонада , хлорелла . Колонии образованы клетками вольвокса и пандорины . К многоклеточным зеленым водорослям относятся ульва , улотрикс , спирогира и другие. Общим для всех Зеленых водорослей является наличие хроматофора , содержащего хлорофилл.

Размножаются зеленые водоросли бесполым и половым путями. Бесполое размножение осуществляется жгутиковыми зооспорами, формирующимися внутри материнской клетки или частями тела – таллома . Половой процесс связан с образованием гамет и последующим их слиянием с образованием зиготы. При этом не у всех водорослей гаметы подразделяются на мужские и женские: у некоторых водорослей сливаются две одинаковые гаметы. Из зиготы либо образуется новая особь, либо зооспоры. В жизненном цикле водорослей гаплоидная фаза преобладает над диплоидной.

Жизненные циклы споровых растений. Моховидные, или Мохообразные, растения насчитывают более 20 тыс. видов. Все они представляют собой листостебельные растения, у которых нет корней и проводящих тканей. Поэтому воду они получают из осадков, тумана, росы. К субстрату некоторые мхи прикрепляются ризоидами – клеточными выростами, которые у молодых растений всасывают водные растворы минеральных солей из почвы. Позже они эту функцию утрачивают и служат органами прикрепления. В жизненном цикле мхов преобладает зеленое растение с листьями – гаметофит . Это половое поколение мха. Гаметофит развивается из гаплоидной споры, попавшей во влажную среду. У зеленого мха Кукушкин лен гаметофит представлен мужскими и женскими растениями. На мужском гаметофите в антеридиях и на женском – в архегониях образуются гаметы. Сперматозоиды кукушкина льна снабжены жгутиками. Оплодотворение происходит только во влажных условиях. После этого на женских растениях развивается спорофит – коробочка на ножке. Коробочка паразитирует на гаметофите. В коробочке из диплоидных клеток-предшественниц мейотическим путем образуются гаплоидные споры. Из споры, попавшей на землю, сначала вырастает зеленая нить – протонема . Из части протонемы образуются ризоиды (выросты отдельных клеток, углубляющиеся в почву), а из другой ее части – стебель и листья кукушкина льна. Таким образом размножаются мхи как с помощью спор, так и с помощью гамет.

Сфагновые мхи.Отличаются от зеленых мхов отсутствием ризоидов. Воду поглощают всей поверхностью тела, благодаря воздухоносным клеткам. Цикл развития такой же, как и у зеленых мхов. Из отмерших частей растения в условиях недостатка кислорода образуется торф.

Папоротниковидные.Многолетние травянистые или древесные растения, тело которых расчленено на стебель, лист (вайи) и корни или корневища. Развиты покровные и проводящие ткани. Спорангии находятся на нижней стороне листовой пластинки. Споры прорастают, попадая в почву. Из спор вырастают обоеполые (у равноспоровых) или разнополые (у разноспоровых) заростки, имеющие ризоиды. На заростках формируются антеридии и архегонии. После оплодотворения образуется зигота, из которой развивается диплоидный зародыш, а затем спорофит – листостебельное растение. На нижней стороне листьев развиваются сорусы – спорангии со спорами. У некоторых водных Папоротниковидных имеются мужские и женские заростки.

Голосеменные растенияпроизошли от древнейших папоротниковидных в девонском периоде. В настоящее время насчитывают около 700 видов деревьев и кустарников. Основную группу составляют хвойные деревья : ель, сосна, лиственница, кедр, пихта, можжевельник, туя, кипарис и т.д. В жизненном цикле господствует диплоидный спорофит. Он представляет собой ствол с хорошо развитой корой и древесиной, пронизанными смоляными ходами. В ходах накапливаются смолы, эфирные масла, бальзамы. Листья хвойные или чешуевидные.

Сосна, многолетнее растение, размножающееся семенами, которые образуются в шишках . Шишки двух типов – мужские и женские. Мужские зеленые шишки развиваются у основания молодых побегов. На нижней стороне каждой чешуйки находятся 2 пыльцевых мешка. В них после мейотического деления исходных клеток развиваются гаплоидные микроспоры. Из микроспор образуются пыльцевые зерна . Пыльцевое зерно сосны является гаметофитом. Оно покрыто двумя оболочками, между которыми находится камера, заполненная воздухом. Воздух облегчает вес пыльцы. Внутри каждой микроспоры образуется два спермия и клетки, дающие начало пыльцевой трубке . Женские красноватые шишки развиваются на конце молодых побегов. На их оси находятся семенные чешуйки. На нижней стороне семенных чешуек формируется по 2 семязачатка. В семязачатке есть пыльцевход . Опыление у сосны происходит следующим образом: пыльца приклеивается к семязачаткам смолистым веществом. Вегетативная клетка пыльцы образует пыльцевую трубку , которая проникает в семязачаток. Примерно через 12—14 месяцев происходит оплодотворение. Один из спермиев оплодотворяет яйцеклетку, а другой погибает. Из оплодотворенной яйцеклетки развивается семя. Семена, снабженные крылатыми выростами, разлетаются. При попадании в почву в благоприятных условиях они дают начало новому растению.

Покрытосеменные растенияпроизошли предположительно в мезозое от голосеменных предков. Насчитывают около 250 тыс. видов. Они господствуют на большей части суши и создают основную часть фитомассы и кислорода. Освоить сушу покрытосеменные смогли благодаря прогрессивным изменениям вегетативных и репродуктивных органов.

К основным ароморфозам , обеспечившим появление и распространение цветковых растений, относятся:

– формирование сосудистых проводящих тканей – ксилемы и флоэмы ;

– появление цветка, из завязи которого развивается плод, защищающий семена;

– возникновение двойного оплодотворения , обеспечивающего формирование триплоидного эндосперма , необходимого для развития диплоидного зародыша; редукция женского гаметофита до 8 клеток зародышевого мешка.

Мужской гаметофит образуется в пыльниках тычинок и представляет собой пылинку. Пылинка содержит генеративную и вегетативную клетки. При попадании на рыльце пестика, пыльца прорастает. Из генеративной клетки образуется 2 спермия. Спермии по пыльцевой трубке, образовавшейся из вегетативной клетки, попадают в зародышевый мешок. Ядро одного спермия сливается с ядром яйцеклетки, а ядро другого спермия сливается с диплоидным центральным ядром. Из оплодотворенной яйцеклетки развивается зародыш, а из триплоидного ядра – ядра запасающей ткани – эндосперм. Этот способ оплодотворения был открыт С.Г. Навашиным и получил название двойного оплодотворения.

 

cyberpedia.su

Развитие растительного мира на Земле — Классификация цветковых растений - СТРОЕНИЕ ПОКРЫТОСЕМЕННОГО (ЦВЕТКОВОГО)РАСТЕНИЯ - НАД ЦАРСТВО ЯДЕРНЫЕ ОРГАНИЗМЫ - РАЗНООБРАЗИЕ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ - БИОЛОГИЯ СПРАВОЧНИК - для старшеклассников и поступающих в вузы

Часть вторая. РАЗНООБРАЗИЕ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ

 

Раздел IV. НАД ЦАРСТВО ЯДЕРНЫЕ ОРГАНИЗМЫ

 

СТРОЕНИЕ ПОКРЫТОСЕМЕННОГО (ЦВЕТКОВОГО)РАСТЕНИЯ

 

III. Классификация цветковых растений

ТЕМА. Развитие растительного мира на Земле

Основные этапы исторического развития и усложнения растительного мира на Земле. Создание культурных растений человеком. Достижения ученых в выведении новых сортов растений.

Задание 29

• Повторить учебный материал, обобщив свои знания по ботанике.

• Ответить на вопросы для самоконтроля.

• Проанализировать таблицу 79.

Вопросы для самоконтроля

• Какая эра следует за звездной эрой?

• Назовите эры в хронологическом порядке.

• На какие периоды делят палеозойскую эру?

• Назовите периоды мезозойской эры.

• В какую эру возникли на Земле живые организмы?

• Как питались первые живые организмы?

• Какие организмы являются общими предками растений и животных?

• Когда возникли первые автотрофные организмы?

• Какие организмы господствовали в протерозое и стимулировали развитие животного мира в морях?

• В каком периоде палеозойской эры растения вышли на сушу?

• Какие это были растения?

• Какие растения господствовали в каменноугольном периоде и благодаря чему этот период получил свое название?

• Почему семенные растения победили в борьбе за существование?

• В какой эре и каком периоде появились на Земле покрытосеменные растения?

• Какую роль (положительную и отрицательную) оказывает человек на дальнейшее развитие растительного мира?

• Какие мероприятия проводятся в нашей стране по охране редких и исчезающих видов растений? Что такое Красная книга флоры?

Анализируя таблицы 61, 66, обратите внимание на появление ароморфозов: автотрофное питание, выделение свободного кислорода, образование хлорофилла, появление ядра, возникновение многоклеточного тела — слоевища, вегетативных органов (корень, стебель, лист), развитие двух типов спор (крупных и мелких), редукция заростка, совершенствование спорофита, перенос спермиев с помощью пыльцевой трубки, формирование цветка, семени, плода, появление двойного оплодотворения и т. д.

Там же найдите идиоадаптации: появление тканей у высших растений, видоизменения вегетативных органов, симбиоз, приспособления к различным агентам опыления, приспособления к распространению плодов и семян, листопадность, появление различных жизненных форм, вегетативное размножение и т. д. Отметьте в таблицах дегенерации: редукцию многоклеточных заростков у семенных растений, редукцию архегониев у покрытосеменных и антеридиев у семенных растений, редукцию корней и хлорофилла у цветковых растений-паразитов и т. д.

Таблица 79. Развитие растительного мира на Земле

Эры (продолжительность)

Периоды

Появляющиеся растения

Господствующие растения

Вымирающие растения

Кайнозойская,

возраст

62-70 млн лет

Антропогеновый

Неогеновый

Палеогеновый

Культурные растения

Современные покрытосеменные

Современная флора

Виды, подвергающиеся биологическому регрессу

Мезозойская,

возраст 240 млн

лет

Меловой

Юрский

Триасовый

Древние покрытосеменные

Первые покрытосеменные

Современные голосеменные

Современные голосеменные

Голосеменные

Древние голосеменные

Голосеменные, папоротники

Древние голосеменные

Семенные папоротники

Палеозойская, возраст 570 млн лет

Пермский

Каменноугольный

Девонский

Силурийский

Ордовикский

Кембрийский

Древние голосеменные

Семенные папоротники

Грибы, мхи, папоротники, хвощи, плауны

Псилофиты

Крупные многоклеточные водоросли

Семенные папоротники, травянистые папоротники

Гигантские папоротники, хвощи, плауны Псилофиты, водоросли

Водоросли

Бактерии, цианобактерии, зеленые и красные водоросли

Древовидные папоротники, хвощи, плауновидные

Псилофиты

Многие виды водорослей

Протерозойская,

возраст

2600 млн лет

Зеленые и красные водоросли

Зеленые водоросли, цианобактерии, бактерии

Архейская, возраст 3500 млн лет

Цианобактерии, бактерии

Рис. 56. Семейство Астровые — подсолнечник:

А — побег е соцветием, Б — трубчатый цветок, В — плод семянка, Г — семя в разрезе, Д — проросток;

1 — ложноязычковые цветки, 2 — соцветие корзинка, 3 — нижняя завязь, 4 — чашечка, 5 — трубчатый венчик, 6 — тычинки, 7 — двулопастное рыльце пестика

Рис. 57. Семейство Бобовые — горох посевной:

А — побег с цветками, Б — плод боб, В — цветок, Г — мотыльковый венчик, Д — пестик (мо

compendium.su


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта