Живая природа: чем растения похожи на людей? Растения живая природа
Связь живой и неживой природы
Все, что нас окружает: земля, воздух, вода, животные, растения — это природа. В природе существуют как живые организмы (растения, животные), так и неживые тела (горы, вода, Луна и Солнце). Одни живут, размножаются, растут и питаются, другие не изменяются тысячелетиями.
Но все они — объекты живой и неживой природы тесно связаны друг с другом и их существование невозможно по отдельности. Так, растение — это объект живой природы, но Солнце обогревает его лучами, из воздуха оно получает углекислый газ, который запускает процесс питания, вода наполняет растение питательными веществами, а ветер разносит его семена, помогая размножению.
Объекты живой и неживой природы
Первыми на нашей планете появились объекты неживой природы. Под влиянием Солнца, ветра и воды горные породы постепенно превращались в почву, солнечная энергия позволила образоваться в воде первым микроорганизмам, которые постепенно учились дышать, питаться, размножаться.
Поскольку объекты неживой природы первичны, то для начала определим свойства, характерные для них.
- Для тел, составляющих неживую природу, характерны три состояния: твердое, жидкое и газообразное. Твердые — статичны в своих формах, очень устойчивы к воздействию окружающей среды. Это камни, почва, скалы, горы, ледники, айсберги, сосульки и снежинки, градины или песчинки. Жидкие не имеют определенной формы: вода, нефть, капли дождя, туман, облака. К газообразным относят воздух, воздушные массы, пары.
- Все объекты неживой природы не нуждаются в питании, им не нужно дышать, они не размножаются. Да, они способны увеличиваться в объеме или уменьшаться, но только за счет добавления или отделения материалов извне. Например, кристаллы увеличиваются, присоединяя такие же кристальные структуры. Или камень под воздействием ветра постепенно теряет свои частички, уменьшаясь в размерах.
- Однажды появившись на Земле, эти объекты уже никуда не исчезают, то есть тела неживой природы бессмертны. Со временем они могут переходить из одного состояния в другое, но при этом не умирают. Яркий пример — вода: зимой, от воздействия холодной температуры она становится твердой (лед), в обычное время — жидкая (вода), под жаркими лучами Солнца испаряется, превращаясь в пар.
- Объекты неживой природы очень устойчивы. А наиболее крупные по размерам практически не изменяются на протяжении многих тысячелетий.
- Двигаться объекты неживой природы могут только при воздействии извне.
Живая природа возникла на нашей планете благодаря особому сочетанию условий внешней среды и особому, уникальному взаимодействию объектов неживой природы — почвы, воды, Солнца.
Главные отличительные признаки объектов живой природы — это те, которые определяют их жизненный цикл.
- Все живые организмы питаются и дышат.
- Они рождаются, растут и развиваются. Так, из семечка вырастает целое дерево, из эмбриона развивается и появляется на свет детеныш животного или человека.
- Объекты живой природы способны к размножению — то есть могут воспроизводить себе подобных. Так, например, гора не способна образовать такую же гору, а растение или животное находится в бесконечном цикле смены поколений.
- Завершив свой жизненный цикл, объекты живой природы переходят в класс объектов неживой. Опавшие листья уже не нуждаются в солнце и воде, труп животного разлагается, трансформируясь в молекулы и атомы, которые потом составят минералы и элементы почвы или воды.
Примеры объектов живой природы: растения, водоросли, грибы, бактерии, паразиты, рыбы, птицы, животное и человек.
Схема взаимодействия между живой и неживой природой
Схема показывает, насколько тесно связаны в нашем мире все объекты живой и неживой природы. Возьмем для примера птицу — утку. Она строит гнездо в зарослях камыша и этим связана с растениями. Она добывает пищу в воде — связь с объектом неживой природы. Ветер помогает ей летать, солнце и звезды помогают определять свой путь. Растения и микроорганизмы служат для нее пищей, солнечный свет и вода способствую росту птенцов. Уберите из этой системы хоть одну связи и сразу нарушится жизненный цикл утки.
xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai
Живая и неживая природа: знакомство с предложением
Вы уже знаете, что такое слово. Каждое слово описывает той или иной предмет, указывает на его месторасположение и дает ему название. Однако слова в русском языке не существуют сами по себе. Они объединяются в синтаксическую конструкцию, которая называется предложением.
Что такое предложение, знакомство с предложением
Предложение – это набор слов, которые связанные между собою по смыслу. Например: Даша пошла в магазин. Витя ловил рыбу. В саду росли цветы. Благодаря предложению мы не только можем узнать действие, которое совершается или будет совершенно определенным предметом, но и можем полноценно выражать свои мысли и передавать информацию.
Ведь когда вы рассказываете маме о своих школьных друзьях, разговариваете с учителем в школе, или общаетесь с одноклассниками – вы используете в своей речи именно предложения. Предложения также используются в письменной форме.
На письме, букву, с которой начинается предложение, следует писать большой. Например: Правильно писать: Девочка читала книжку. Белка еле вкусные орехи. Мы видим, что слова «девочка» и «белка» в предложении пишутся с большой буквы.
Что такое живая и неживая природа
Вы, наверное, очень много раз слышали выражение «живая и неживая природа». Давайте разберемся, что же это выражение означает. Природа – это, все, что окружает людей, и то, что они сами не сделали. Природа состоит из двух составляющих: живой и неживой природы.
Живая природа - это те предметы, которые могут дышать, расти и умирать, точно также как человек. К живой природе относятся грибы, растения, животные, бактерии и сам человек. Неживая природа – это те предметы природы, которые не растут. Они находятся все время в одном и том состоянии. Это вода, небо, камни, почва, радуга, ветер, дождь.
Также к неживой природе относятся небесные светила – Луна и Солнце. Живая и неживая природа взаимосвязана между собой. Неживая природа способствует жизни живой природы. Например, все мы знаем, что рыбки живут в воде.
Вода – это неживая природа рыбка – живая. Если бы не было воды, рыбки бы не смогли жить. Растения живут благодаря солнечному свету. Солнце – это неживая природа.
Предложения с предметами живой и неживой природы
Давайте попробуем составить предложения, и описать живую и неживую природу в них.
На грядках росли огурцы и помидоры. Огурцы и помидоры – растения (живая природа) растут на почве (неживая природа).
В небе летел гордый сокол. Сокол – птица (живая природа), небо – неживая природа.
Маша купалась в пруду. Маша – это человек (живая природа), пруд – неживая природа.
Зайчик кушал зеленую травку. Зайчик – животное (живая природа), травка – растение (живая природа)
Вода покрывала камни на берегу. Вода – неживая природа, камни – неживая природа.
Бабушка смотрела на солнце. Бабушка – это человек (живая природа), Солнце – небесное светило (неживая природа)
Кошка охотилась на птичек. Кошка и птички – представители животного мира, а значит - относятся к живой природе.
Ветер срывал листья с дерева. Листья – это живая природа, ветер – неживая природа.
Нужна помощь в учебе?
Предыдущая тема: Календарные праздники: зачем человеку праздники Следующая тема:   Знакомство с понятием текст: кто помогает человеку в саду и огородеВсе неприличные комментарии будут удаляться.
www.nado5.ru
Живая природа Растения - презентация, доклад, проект
Обратная связь
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: [email protected]
Мы в социальных сетях
Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам
ВКонтакте >
Что такое Myslide.ru?
Myslide.ru - это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.
Для правообладателей >
myslide.ru
чем растения похожи на людей? |
В этом мире гораздо больше разумных и чувствительных существ, чем мы подозреваем. Ученые доказали, что растения имеют эмоции и разум. Многим сложно поверить в это .В этом нет ничего удивительного. Как можно воспринимать эмоции тех, кого топчешь под своими ногами?
Как думают растения?
Еще в 60-ых гг прошлого века. Американский биолог Ренфольф Фонтес обнаружил наличие простейшей нервной системы у растений. Об этом засвидетельствовало движение электрических потенциалов, передвигающихся от клетки к клетке. Этот факт смог изучить глубже ученый Чандре Воз. Подсоединив оптический прибор, исследуя нервные импульсы, он выявил что растения способны утомляться. Но самые впечатляющие и неопровержимые открытия сделал американский иследоваватель Клив Бакстер.
Он подключил к растению детектор лжи. В эксперименте участвовало еще двое человек. Один из них выполнял роль мучителя, другой был целителем. Мучитель периодически ломал веточки и жег листья растения. Целитель заботился о деревце, лечил его, поливал и обращался к нему с ласковыми речами. Вскоре обнаружилось, что нервные импульсы растения значительно повышаются, когда в комнату заходит мучитель. При появлении целителя нервные импульсы приходили в норму. Из этого вытекает, что растения имеют определенный уровень сознания, эмоциональность и память. Чтобы подтвердить это, Клив Бакстер решился еще на один эксперимент.
Он присоединил к истку филодендрона датчик, фиксирующий нервные импульсы. В помещении разместили еще несколько растений. Периодически через эту комнату проходили различные люди. Один из прохожих играл роль убийцы. На «глазах» у растений он бросал кипяток живых рыбок и креветок, ломал и жег другие растения. В эти моменты датчик фиксировал волновой всплеск подсоединенного филодендрона. Далее убийца не повторял акты насилия, а просто проходил мимо. Но, когда он появлялся в комнате, нервные импульсы филодендрона достигали максимального уровня. Клив Бакстер предположил, что растения могут служить свидетелями происшествий, ведь они всегда есть на месте преступления и, как правило, остаются нетронутыми после совершенного правонарушения.
Подобные эксперименты также проводились рядом других ученых. В их числе есть опыт, свидетельствующий об эмоциональности растений. К комнатному цветку присоединили уже известные нам датчики. На протяжении длительного времени за ним ухаживала девушка. Она поливала его, рыхлила землю, удобряла и задобряла ласковыми словами. Эти проявления нежности держали цветок в спокойствии. Но позже в игру включился мужчина. Несколько раз, зайдя с ним в комнату, девушка не уделяла цветку никакого особенного внимание. Все внимание она отдавала мужчине. В эти моменты датчики фиксировали всплеск. Аналогичная реакция отмечалась, когда мужчина заходил в помещение без заботливой спутницы. Когда цветок оставался один, его импульсы падали ниже нормы. Когда к нему снова приходила девушка без компании мужчины и ласково заботилась о цветочке, его импульсы достигали нормы. Похоже, цветок приревновал.
Что еще умеют растения?
Нервы, память и эмоции – отнюдь не все, чем природа наделила растения. Оказалось, что зеленые земляне имеют глаза. Ученые из Тубингенского универстета , изучая молодой побег кукурузы, обнаружили необычный рецептор. По своим свойствам и структуре он подобен белку родопсину, находящемся в сетчатке человеческого глаза. Позже выяснилось, что этот рецептор есть у всех растений. С его помощью, они поглощает свет – будто видят его. Если накрыть этот рецептор колпаком, растение не сможет определить направление света, соответственно – не может изгибаться и поворачиваться в нужном направлении. Калифорнийские ученые добавляют, что похожие рецепторы помогают растениям ориентироваться на перемены длительности светового дня. Благодаря этому задаются периоды цветения. При слишком активном солнечном излучении, растение отчасти блокирует восприимчивость к свету, выделяя специальное вещество. Благодаря этому, оно получает ровно столько веществ, сколько ему необходимо.
Кроме зрительных возможностей, ученые выявили способность растений к взаимным коммуникациям. Ряд интересных опытов провел кандидат геолого-минералогических наук Н. Сочеванов. Подопытными стало несколько десятков корней редьки. Разложив их на расстоянии в 10 м друг от друга, он поджег первый корень. Датчики зафиксировали повышение импульсов у всех подопытных растений. У тех, кто находился ближе к страдающему собрату, импульс был выше. Самый слабый импульс передавала редька, лежащая в 800 м от горящего собрата.
Крайне необычный случай приключился в Национальном парке Претории. Жившие в этом заповеднике
Растения -часть живой природы
Растения –часть живой природы.
Растения
Травянистые растения
Деревья
Кустарники
Растения
Воздух
Свет
Вода
Интересные факты из жизни растений
Молочное дерево
Молочное дерево
Самый большой цветок- раффлезия Арнольди
Царские кувшинки –растения Виктория
Удивительно, но с одного только дерева можно изготовить более 160 тысяч карандашей!
Древнейшее растение на Земле – морские водоросли. Они существуют около 1 тысячи миллионов лет.
Баобаб
compedu.ru
Растения часть живой природы. Связь растений с объектами неживой природы
Тетюшского муниципального района РТ»
МБОУ «Киртелинская средняя общеобразовательная школа
Тетюшского муниципального района РТ»
III Республиканский конкурс исследовательских работ и проектов школьников «Дебют в науке»
с.Киртели
Киртелинская СОШ
Класс 2
Направление: Окружающий мир
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
Тема: Растения часть живой природы. Связь растений с объектами неживой природы.
Руководитель : Казаева Наталья Валентиновна первая квалификационная категория
Учащийся: Абраконов Кирилл Александрович
2012 год
Содержание
Стр.
1. Введение…………………………………………………………………….3
II Основная часть……………………………………………………………..4
1. Растения - часть живой природы ………………………………………. 4
2.Закладка долгосрочных опытов ………………………………………4
3.Наблюдение за долгосрочными опытами и получение результатов…5
4.Выводы по результатам долгосрочных опытов……………………….. 5
III Заключение………………………………………………………………...6
IV Список литературы……………………………………………………….8
V Приложение……………………………………………………………….9
^
Я, Абраконов Кирилл, учусь во втором классе. В школе мне нравится предмет «Окружающий мир». На этом уроке я узнал очень многое про то, что нас окружает. А окружает нас очень много интересного - это небо, земля, вода, солнце, животные, растения и многое другое.
Я узнал, что растения – это тоже часть живой природы. Так же, как всё живое на Земле, растения появляются на свет из семени, растут, развиваются, оставляют семена, чтобы взойти снова.
Я подумал, а какие же условия нужны для того, чтобы растение могло развиваться и расти. Действительно ли, для полноценного развития растению нужна связь с объектами неживой природы. Всё вышеизложенное определило выбор темы моей работы: « Растения - часть живой природы. Связь растений с объектами неживой природы». Так же помогло сформулировать проблему, которую нужно решить в ходе выполнения работы: « Какие условия необходимы для полноценного развития растений». Цель моей работы - опытным путём доказать, действительно ли для развития растений необходима его связь с объектами неживой природы: водой, воздухом, солнцем и т.д.
В соответствии с темой, целью и проблемой работы я наметил для себя следующие задачи:
- Заложить долгосрочный опыт, и вести наблюдение за растениями.
- Поместить растения в определённые условия и выяснить, как эти условия влияют на развитие растения.
- На основе результатов опытов сделать выводы: действительно ли растениям необходима связь с элементами неживой природы: солнцем, водой, воздухом.
^
- Растения – часть живой природы.
На многих растениях есть цветы. Все растения имеют одинаковые части: сильный стебель поддерживает цветок; корни всасывают из почвы воду; зелёные листья поглощают солнечный свет, плоды дают семена, чтобы из них вскоре появились новые растения.[1]
Действительно ли для роста и развития растений нужны определённые условия?
Чтобы доказать это я провёл опыты.
^
Сегодня 12 октября. Я замочил во влажной вате семена фасоли. Вскоре появились ростки. Я посадил семена в четыре горшочка, чтобы потом поместить каждое растение в определённые условия. 20 октября растения взошли. 27 октября на растениях появились первые настоящие листья. Мои растения продолжали расти и развиваться. Я не забывал за ними ухаживать. Поместил их на подоконник, на самое светлое место, поливал, рыхлил почву в горшках. 28 ноября на моих растениях появились маленькие бутончики, а 2 декабря появились белоснежные цветы. Мне было, очень радостно, видеть среди зимы распускающиеся бутоны цветов. Мне они показались очень нежными и красивыми.
Растения выросли и достаточно хорошо развились. Пришло время провести основную часть опытов, результаты которых помогут мне доказать, что растения связаны с элементами неживой природы: солнцем, водой и воздухом.
Опытное растение №1 я оставил в теплой комнате на хорошо освещённом месте, регулярно поливал его и ухаживал за ним. Опытное растение №2 я поместил в тёмный шкаф и оставил без источника света и тепла, но продолжал поливать. Опытное растение под №3 я оставил на хорошо освещённом месте, но накрыл его стеклянной банкой, чем ограничил допуск воздуха к листьям, цветам и корням растения. Опытное растение № 4 я также оставил на солнечном месте, но не поливал его.
^
Всё это время я наблюдал за растениями. И вот какие результаты опытов я получил.
Опытное растение №1.Растение, которое получало в достаточном количестве воду, воздух и солнечный свет продолжало развиваться и на месте белых цветов завязались плоды фасоли. [2]
^ Это растение не получало в достаточном количестве солнечного света. В результате листья этого растения стали слабыми, начали терять свой зелёный цвет. Цветы этого растения опали. Оно не смогло дальше развиваться и на месте цветов не образовались плоды.[3.1] [3.2]
Опытное растение №3. Данное растение получало достаточное количество тепла, но оно было накрыто стеклянной банкой. Оно не имело необходимого для развития доступа воздуха. Первое, что я заметил при наблюдении за этим растением – это то, что стенки стеклянного сосуда покрылись капельками воды. Это говорит о том, что растение дышит и ему «жарко» без свежего воздуха. Вскоре, листья растения поникли, цветы опали. Также как и в первом случае на месте цветов не смогли завязать плоды. Вскоре растение погибло.[4]
^ Это растение тоже получало в достаточном количестве солнечный свет, но я его оставил без полива. Растение не получало в достаточном количестве воду. Четыре дня растение чувствовало себя неплохо, но потом его листья стали вялыми. Ещё через несколько дней листья растений свернулись в трубочку, а цветы опали. Стебель растения потерял гибкость, его легко можно было сломать.[5]
^
В результате проведённых мной наблюдений я сделал следующие выводы:
Для того чтобы растение росло, развивалось, цвело и образовало плоды необходимо, чтобы оно получало в достаточном количестве: солнечный свет, воду и воздух. Если хотя бы одно из этих условий не будет соблюдаться, то растение погибнет.
Оно не будет расти, цвести, завязывать плоды и давать семена.
В нашем классе есть комнатные растения. Они украшают наш класс, делаю его уютнее. Ведь ещё одна важная задача растений радовать нас красотой своих листьев и цветов. Я со своими одноклассниками ухаживаю за растениями, которые растут в классе. Мы их поливаем, рыхлим почву, что бы и корни растений получали достаточное количество воздуха. Ещё мы протираем листья растений влажной тряпочкой, чтобы листьям было легче дышать. Растения дают огромную пользу. Они поглощают углекислый газ и выделяют необходимый кислород. Растения в классе находятся на хорошо освещённом солнцем месте. Когда цветущие растения начинают цвести, мы радуемся. Любуемся красотой цветов.
^
В результате проведенной работы я смог доказать, что растения это часть живой природы. И они тесно связаны с элементами неживой природы: солнцем, водой и воздухом.
Ведь не случайно наши родители начинают работу на своих участках весной, только тогда, когда почва хорошо прогрета солнечным теплом. Когда день становится длиннее, а на улице идут дожди. Когда лето выдаётся жарким, я помогаю маме поливать растения в огороде, рыхлю почву и пропалываю сорные растения, чтобы растения получали в достаточном количестве свет и воду. Именно после полноценного ухода растения радуют нас хорошим урожаем своих плодов.
Наша задача ухаживать за растениями, которые мы выращиваем, а так же мы обязаны сохранить те растения, которые растут в дикой природе. Ведь очень часто необдуманная деятельность человека губит растения. А ведь ещё в древности мудрые люди говорил: « Пока на Земле живо хотя бы одно растение, планета будет жить».
Я считаю, ухаживая за растениями, человек становится наблюдательнее, трудолюбивее. Он учиться замечать красоту в простом и не заметном: пробивающемся ростке растения, нераспустившемся бутоне цветка и клейком весеннем листочке.
На уроке нравственности, я провел беседу по данной теме.
Считаю, что цели, поставленные мною в начале исследования, достигнуты:
я много нового узнал из книг, из личных наблюдений в течение трех месяцев. Я стал с большим удовольствием ухаживать за растениями в классе. Мои одноклассники вместе со мной наблюдали за моими опытами. Они с удовольствием ухаживают за комнатными растениями
IV Список литературы.
1. А. Ю Бирюкова. Большая энциклопедия школьника. «Планета Земля».
«Издательство Росмэн- Пресс», 2001.- 657 с.
2. В. А. Маркин. Детская энциклопедия. «Я познаю мир». – М.: ООО
«Издательство АСТ», 2001.-557 с. 3. Г.В. Трофимова «Наш мир»: Учебник: 2 кл. – М.: Академкнига/Учебник,
2009. – 80 с4. О.Н. Федотова и др. «Давай знакомиться, мир»: Хрестоматия: 2 кл. – М.:
Академкнига/Учебник, 2009. – 80 с.
цветы
плоды
стебель
листья
корень
Приложение №1
Приложение №2
Приложение №3.1
Приложение №3.2
Приложение № 4
Приложение №5
shkolnie.ru
Живая природа
Живая природа – это все живые существа, обитающие на нашей планете. Таких организмов очень много. Большинство живых существ состоит из клеток на водно-углеродной основе, обладают способностью к росту, воспроизводству, метаболизмом, реакцией на раздражители.
Живая природа формирует особую оболочку Земли – биосферу. Биосфера непрерывной пленкой покрывают всю планету. Даже в воздухе и льдах Антарктида, даже в самых неприступных высокогорьях и в глубоководных желобах есть жизнь.
За всю долгую историю существования нашей планеты, на ней обитало более 500 млн. видов живых существ, а в данный момент биологическое разнообразие Земли насчитывает около 5000000 видов.
На основе морфологически и физиологических особенностей живые организмы делят на группы, представители которых сильно отличаются друг от друга.
В настоящее время учеными выделяются 2 империи: неклеточные организмы (к ним относятся вирусы) и клеточные организмы (включают все остальное живое население Земли).
Клеточные организмы, в свою очередь делятся на два надцарства: прокариоты (не имеют клеточного ядра: бактерии и сине-зеленые водоросли) и эукариоты (организмы, в клетках которых есть ядро).
К эукариотам относятся царства растений, животных и грибов. Также иногда выделяют отдельное царство простейших (одноклеточные организмы, которым могут быть присущи отличительные черты разных царств эукариот).
Вирусы являются удивительными пограничными формами между неживой и живой природой. Их часто называют «живыми кристаллами». Вирусы не проявляют основные свойства жизни, когда находятся вне чужих организмов. Все вирусы являются клеточными паразитами. Они встраиваются в клетки других живых существ и заставляют генетический аппарат клетки создавать новые вирусы.
Прокариоты (бактерии) – одноклеточные организмы, не имеющие ядра. Их генетический аппарат представляет собой кольцевую молекулу ДНК свободно находящуюся в цитоплазме. Кроме того, бактериальные клетки обладают еще рядом черт строения, более примитивных, чем клетки эукариот. Бактерии могут быть гетеротрофами (организмы которые не производят сами органические вещества, а получают их с пищей) и автотрофами (сами производят органические вещества из неорганических). Автотрофами являются цианобактерии (или сине-зеленые водоросли), которые первыми освоили процесс фотосинтеза и образовали первичную кислородную оболочку Земли.
Эукариоты имеют оформленное ядро, в котором находятся линейные молекулы ДНК – хромосомы. Кроме того, эукариоты имеет и другие прогрессивные черты в клеточном строении, позволившие им шагнуть очень высоко по эволюционной лестнице.
Большинство представителей царства растений является автотрофами. Интересным моментом является то, что хлоропласты – органоиды фотосинтеза, были когда-то самостоятельными организмами. Скорее всего, это были примитивные цианобактерии, которые вступили с более крупными клетками в своеобразный симбиоз. Схожее происхождение имеют и митохондрии («энергетические станции» эукариотических клеток).
Царство животных и царство грибов объединяет гетеротрофные организмы. Грибы сочетают в себе черты строения присущие и растениям и животным.
priroda36.ru