Растения являются на земле основным источником. 6 класс школьная олимпиада по биологии

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Растения являются на земле основным источником


6 класс школьная олимпиада по биологии

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по биологии.6 класс. 2016/17 уч. годДорогие ребята!Поздравляем вас с участием в I этапе Всероссийской олимпиады школьников по биологии! Отвечая на вопросы и выполняя задания, – не спешите, так как ответы не всегда очевидны и требуют применения не только биологических знаний, но и общей эрудиции.Успеха Вам в работе!

Задание 1.Задание включает 10 вопросов. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Букву, соответствующую правильному ответу, укажите в матрице ответов.

  1. Биология НЕ изучает

    а) растения и животные;

    б) полезные ископаемые;

    в) грибы и бактерии;

    г)вирусы;

  2. Клеточное строение имеют

    а) все живые;

    б) только животные и растения;

    в) все природные тела;

    г) только животные;

  3. Основной причиной роста любого живого организма является

    а) питание клетки;

    б) деление клетки;

    в) дыхание клетки;

    г) выделение ненужных веществ;

  4. Группа клеток, сходных по строению, размерам и выполняемым функциям, образует:

    а) орган;

    б) ткань;

    в) вакуоль;

    г) вирус;

  5. Растения считаются на Земле основным источником:

    а) углекислого газа;

    б) водорода;

    в) азота;

    г) кислорода;

  6. Вода с растворенными в ней органическими и неорганическими веществами (содержимое вакуоли) – это:

    а) цитоплазма;

    б) клеточный сок;

    в) хлорофилл;

    г) межклеточное вещество;

  7. Вещество, придающее растению зеленый цвет и играющее решающую роль в воздушном питании растения - это:

    а) клеточный сок;

    б) межклеточное вещество;

    в) хлорофилл;г) цитоплазма;

  8. Липа отличается от жука тем, что она

    а) растет,

    б) образует органические вещества;

    в ) состоит из клеток;

    г) дышит;

  9. Грибы питаются:

    а) поглощая органические вещества из окружающей среды;

    б) образуя органические вещества из неорганических;

    в) всасывая неорганические вещества из окружающей среды;

    г) преобразуя энергию света в энергию органических веществ;

  10. Лишним звеном в составе единой трофической цепи (цепи питания) является:

а) дождевой червь;

б) мятлик;

в) волк;

г) овца.

Задания2.

Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырехвозможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальноеколичество баллов, которое можно набрать – 10 (по 2 балла за каждое тестовое задание).

Букву ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрицеответов.

1.Из предложенных растений выберите культурные:

1.одуванчик, 2. просо, 3. яблоня, 4. липа, 5. осока, 6. подорожник, 7. пшеница, 8. череда, 9. камыш, 10 рожь, 11. овес.

а) 1, 2, 3, 4

б) 2, 3, 4, 7

в) 2, 3, 7, 10, 11

г) 6, 8, 9, 10, 11

2. Из предложенных названий грибов выберите ядовитые:

1. подосиновик, 2. мухомор, 3. сыроежка, 4. сморчок, 5. волнушка, 6. бледная поганка, 7. масленок, 8. ложные опята, 9. дедушкин табак, 10. зеленая поганка.

а) 1, 3, 5, 7

б) 2, 6, 7, 10

в) 4, 6, 8, 9

г) 5, 7, 8, 10

3. Установите, какие животные являются жертвами?

1. сокол, 2.плотва, 3.голубь, 4. щука 5. волк 6. заяц 7. тигр 8. антилопа 9. стрекоза 10. комар

а) 1, 3, 5, 6, 9

б) 2, 3, 6, 8, 10

в) 3, 5, 7, 9, 10

г) 4, 5, 6, 7, 9

4 Бактерии являются возбудителями болезней:

1) чума 2) холера 3) амебная дизентерия 4) оспа 5) туберкулез

а) 1, 2, 3;

б) 1, 2, 5;

в) 2, 3, 4;

г) 2, 3, 5.

5. Какие из перечисленных грибов являются паразитами (выбрать несколько правильных ответов):

1. чага, 2. сыроежка, 3. головня, 4. фитофтора, 5. пеницилл, 6. рыжик

а) 1, 3, 4;

б) 1,2, 4;

в) 3,4,5;

г) 2, 5,6;

Задание 3.Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 5 (по 1 баллу за правильный ответ).

1. Растение поглощает соли в виде водных растворов.

2. Из почвы растение получает воду, сахар и минеральные вещества.

3. Фотосинтез – это минеральное питание растений..

4. При дыхании выделяется кислород..

5. Размножение – увеличение числа особей данного вида.

Задание 4.

Задание 4.1. [мах. 6 баллов] Рассмотрите внимательно рисунки и определите, какие относятся к ядовитым, лекарственным и охраняемым растениям Челябинской области

Задание 4.2. [мах. 12 баллов] Рассмотрите внимательно рисунки. Назовите изображенные под цифрами организмы. Распределите их по царствам

Матрица ответов

Шифр

Шифр

Фамилия

Итого баллов

Имя Отчество

Рейтинг

Дата рождения

Проверил

Школа № Класс

Перепроверил

Бланк ответов 6 класс

Задание 1. [10 баллов]

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1-10

Задание 2. [10 баллов]

Задание 3. [5 баллов]

1

2

3

4

5

прав. "ДА"

неправ "НЕТ"

Задание 4. [18 баллов]

Задание 4.1. [6 баллов]

1. ____________________________________________________________________

2. _____________________________________________________________________

3. _____________________________________________________________________

Задание 4.2. . [мах. 12 баллов].

№ п/п

Организм

Царство

Шифр

Шифр

Фамилия

Итого баллов

Имя Отчество

Рейтинг

Дата рождения

Проверил

Школа № Класс

Перепроверил

Бланк ответов 6 класс

Задание 1. [10 баллов]

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1-10

Задание 2. [10 баллов]

Задание 3. [5 баллов]

1

2

3

4

5

прав. "ДА"

неправ "НЕТ"

Задание 4. [18 баллов]

Задание 4.1. [6 баллов]

1. ____________________________________________________________________

2. _____________________________________________________________________

3. _____________________________________________________________________

Задание 4.2. . [мах. 12 баллов].

№ п/п

Организм

Царство

ответЫна задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников

по биологии. 2016-17 уч. год 6 класс

Максимальный балл – 43баллов

Задание 1. [мах10 баллов]1 балл за каждый правильный ответ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1-10

б

а

б

б

г

б

в

б

в

а

Задание 2. [мах10 баллов]по 2 балла за каждый правильный ответ.

1

2

3

4

5

1-5

в

б

б

б

а

Задание 3. [5 баллов]по 1 баллу за каждое утверждение. Если конкурсант определяет, что утверждение верно – 1 балл, если он неверное утверждение не помечает как верное, то также получает 1 балл. Итого - 5 баллов

1

2

3

4

5

прав."ДА"

x

x

неправ "НЕТ"

x

x

x

Задание 4. [мах 18]

Задание 4.1. [мах. 6 баллов]2 балла за каждое правильное сопоставление.

Название растения

Категория

Белена черная

ядовитое растение

Пастушья сумка

лекарственное растение

Пион уклоняющийся

охраняемое растение

Задание 4.2. [мах. 12 баллов]. 0,5 балла за каждый правильный ответ.

№ п/п

Организм

Царство

Папоротник

Растения

Бактерии

Бактерии

Гриб

Грибы

Яблоня

Растения

Мох

Растения

Еж

Животные

Гриб

Грибы

Морская звезда

Животные

Бактерии

Бактерии

Змея

Животные

Водоросли

Растения

Рак

Животные

multiurok.ru

Почему Солнце является источником жизни на земле? ? Помогите пожалуйста!!!

Солнца является источником света, без света не возможны химические и физические процессы на земле. (тепло, фотосинтез растений, являющиеся пищей для животных и человека.)

Без излучения Солнца невозможен фотосинтез, то есть не могут развиваться растения, а значит, нечего кушать животным.

Сейчас трудно себе представить, что на нашей планете, на самых ранних этапах ее развития, не существовало никаких органических веществ, а свет и тепло Солнца не достигали земной поверхности. По современным представлениям, атмосфера тогда представляла собой раскаленную паро-газовую смесь, содержащую ядовитые сернистые и хлористые соединения, а также пары воды. Через эту плотную темно-серую мглу не пробивался ни один лучик света. Земля также была раскалена и представляла собой громадный единый огнедышащий Вулкан. Не существовало климатических поясов, высокая температура на полюсах и на экваторе была практически одинаковой. Такое состояние продолжалось до тех пор, пока температура на земле и в атмосфере не опустилась ниже 100 градусов. Пары воды конденсировались, и водные массы заполнили впадины на земной поверхности. Появилась первичная гидросфера. Атмосфера существенно просветлилась. Солнечные лучи под разными углами стали достигать земного шара, появились первичные климатические зоны. Чем меньше был угол падения, тем длиннее путь солнечного луча к земной поверхности, тем меньше тепла она получает. Поэтому чем ближе к полюсам, тем холоднее, а чем ближе к экватору, тем теплее. С этого времени основным генератором тепла на нашей планете стала не эндогенная (связанная с радиоактивностью) составляющая, а Солнце. Именно оно во все последующие времена давало Земле тепло и свет, без чего невозможна жизнь на континентах и шельфовых зонах океанов. Если представить себе, что Солнце вдруг погаснет, то Земля превратится в темную, замерзшую планету. На определенном этапе эволюции в первичных океанах Земли появились органические вещества. Каким образом это произошло, до сих пор ломают головы многие исследователи. Однако установлено, что первичные организмы появились в мировом океане - это были примитивные сине-зеленые водоросли, которые строили свои клетки за счет поглощения солнечной энергии и усвоения растворенных в океанической воды солей. При помощи содержащихся в растениях зерен хлорофилла растения усваивали углерод из углекислоты воздуха, который соединялся с водой и под влиянием солнечного света превращался в органические вещества: белки, крахмал, сахар, жиры, клетчатку, которыми питаются все живые существа на Земле. Простейшие зеленые растения океанов называются фитопланктоном (от греческого "phyton" - растение) . Они являются начальным звеном в сложной цепи питания. Фитопланктоном питается зоопланктон (от греческого "zoon" - животное) , который употребляет в пищу мелкая рыба и другие водные животные, служащие пищей крупной промысловой рыбе. Морские млекопитающие также питаются разнообразным планктоном и рыбой. На суше начальным звеном питания также являются зеленые растения, которыми питаются травоядные животные, которых поедают хищники. Таким образом, первичным источником питания для большинства живых организмов непосредственно являлась солнечная энергия. Сравнительно недавно, по мере расширения океанологических исследований, была обнаружена жизнь и в глубоководных зонах современных океанов, куда не проникает солнечный свет. Еще в январе 1960 года, французский исследователь Ж. Пикар и американский подводник Д. Уолш на батискафе "Триест", построенным отцом Жака Опостом Пикаром, достигли дна Марианской впадины. До этого времени считалось, что жизнь на таких глубинах (более 10 км) невозможна. Каково же было удивление исследователей, когда в иллюминатор они увидели рыбу, похожую на камбалу, а затем и неестественно бледную креветку. За последние годы живые организмы больших глубин установлены во многих местах. Особенно большие их скопления встречаются в местах выхода на поверхность дна раскаленных глубинных газов и термальных вод в зонах активного современного вулканизма. Эти эманации и гидротермы, которые получили название "черные курильщики" за их преобладающую окраску, поставляют большие количества различных химических веществ, в том числе и токсичный сероводород, губительный для большинства организмов. Однако здесь в и

Солнце основной сундук витамина D что очень важно растущего организма для растений животных и так далее чтобы не заболеть рахитом и ещё торф-горючее не может появится без солнечного света по этому торф называют кладовой солнца. :)

touch.otvet.mail.ru

Что является основным источником энергии на Земле?

смотря какой) аэс или солнце и гидростанции

Солнце... епт какой энергии? Если электрической то тепло- и гидроэлектростанции

Расширь вопрос, не понятно в какой сфере? Человек? Природа? Небесная механика?

Излучение Солнца — основной источник энергии на Земле. Земная жизнь зависит от Солнца целиком и полностью. Все виды энергии, используемые нами на Земле (кроме ядерной) - лишь "законсервированная" солнечная энергия.

>Я вот подумал минуту и мысленно соорудил четверостишье. Новая информация? >Да. Какая энергия была затрачена? Никакой. >Нет, какую-то энергию мой организм потратил на поддержание жизнедеятельности. >Но она точно такая же, какой была бы, если бы я просто читал этот топик. Скорее всего, была потрачена энергия на "создание" четверостишия. Известны давно опыты с весами. Когда человек лежал на весах в спокойном состоянии и их уравновешивали. А затем давали порешать задачку. Весы теряли равновесие "в пользу" головы.. . Ясно, что кровь приливала к мозгам.. . :) значит и энергия была затрачена :)

Конечно же это - солнечная энергия

touch.otvet.mail.ru

Какие основные источники воды на Земле?

Около 1500 миллионов квадратных киллометров воды содержится на нашей планете, из которых примерно 10% это пресная вода. При этом от 110 до 190 миллионов квадратных киллометров воды находится под земной корой, это подземные водоемы. И от того, на сколько глубоко находятся эти источники воды на земле, их делят на поверхностные и подземные воды. Водные бассейны, расположенные под землей на глубинах от десятков до сотен метров, представляют собой своеобразные сосуды, окруженные твердой породой, в которых вода находится под высоким давлением. Водные резервуары, которые скапливаются на глубинах в несколько метров, являются благоприятной основой для колодцев, из которых люди достают воду для бытовых нужд, но такая вода имеет и недостаток, из-за ее постоянного контакта с верхними рыхлыми слоями почвы, она грязнее той воды, что находится гораздо глубже. Огромным источником воды на земле являются наши ледники, находящиеся в Антарктиде и в Гренландии. Это в районе от 20 до 30 миллионов квадратных киллометров пресной воды. Немалое количество пресной воды выпадают на землю из атмосферы, в виде атмосферных осадков, образовавшихся благодаря испарению из естественных источников воды на земле, это еще приблизительно около 13 тысяч квадртаных киллометров. А сколько пресной воды получают ежегодно из мирового океана, путем различных физико-химических методов. Несомненно, особо используемыми источниками воды на земле для своих нужд, человечеством, на сегодняшний день являются, прежде всего, реки и озера. Чего только стоит озеро Байкал – самое крупное (и самое чистое в мире) природное хранилище пресной воды в России, объемы которого составляют 20 тысяч квадртаных киллометров воды. Состав воды в Байкале примерно таков: Мышьяка содержится около 0,3 мкг/л (ПДК = 10 мкг/л ) Свинца в районе 0,7 мкг/л (ПДК = 10) Ртути в пределах 0,1 мкг/л (ПДК = 1) Кадмия приблизительно 0,02 мкг/л (ПДК = 1), 6 тысяч квадртаных киллометров воды на нашей планете находится в нас с вами, живых организмах, животных и растительных организмах. Таким образом, наши водные природные ресурсы распределены по всей планете. Мы с вами на 80% состоим из жидкости, и нарушение водного баланса ведет к печальным последствиям. Мы не обращаем внимания на то, как мы обмениваемся с природой жидкостью, через мочу, пот и выдыхаемые мельчайшие капельки жидкости. Но для того чтобы все это имело место, мы черпаем эту жидкость из природы. И никто не задавался вопросом, что если этот обмен прекратится? В таком случае наступает дегидратация – обезвоживание организма. Человек начинает ощущать слабость, учащается сердцебиение, появляются одышка и головокружение. Когда организм теряет около 10% жидкости от массы тела, человек теряет сознание, его речь нарушается, а так же ухудшаются слух и зрение. Если потеря жидкости составит 15-20% от массы тела, то наступают необратимые процессы в сердечно-сосудистой и нервных системах, ведущие к смерти. Рубрика: Вода в природе | Метки: интересности Также почитайте более подробно тут <a href="/" rel="nofollow" title="12068416:##:oleg-mosin/istochniki-vody-na-zemle-i-ee-vidy" target="_blank" >[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]</a>

Обычный. штатный человек берёт воду в кране. и все Умничания при этом - не нужны )))))

touch.otvet.mail.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта