Растения путешественники. Растения-путешественники (распространение растений)

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Урок по теме "Растения-путешественники." 2-й класс. Растения путешественники


Растение-путешественник: почему так называется?

Как и многие люди, растения любят путешествовать, покоряя не только тысячи километров пространства, но сотни временных лет. Широкому расселению растений, размножившихся в новых для них условиях и ставших привычными и необходимыми продуктами на обеденном столе, способствовали географические открытия прошлых времен. Кукуруза, томат, картофель, перец, табак, подсолнечник, фасоль были завезены в Европу после открытия Америки.

Привычные растения – гости из дальних стран?

Когда-то считавшийся заморской диковиной и редким дорогим лакомством картофель – житель южноамериканских гор Анд - был ввезен в Европу испанцами в 16 веке на каравеллах, нагруженных золотом и серебром. Россияне впервые познакомились с ним в конце 17 века и сначала выращивали как декоративную культуру; знатные дамы даже украшали себя его цветками. растение путешественник картофель

В России растение-путешественник картофель считалось очень редким блюдом на царском столе; в 1741 году на парадном обеде для всего двора его подали всего лишь 500 грамм. Картофель не умели правильно выращивать и в пищу употребляли ядовитые ягоды, а не клубни. Лишь во второй половине 19 века его стали использовать в привычном для нас качестве, продукт занял почетное место на обеденном столе каждого человека.

Томат (помидор) - уроженец Перу (именно там его еще можно встретить в диком виде с плодами размером с вишню и весом не более 5 граммов), в переводе с итальянского обозначает «золотое яблоко». Европа познакомилась с томатом, привезенным из Южной Америки, в конце 18 века; в России это растение в качестве пищевой культуры появилось в середине 19 века. Американцы долгое время считали томат ядовитым, пытаясь даже его плодами отравить Джорджа Вашингтона – первого президента.

Подсолнух - тоже путешественник?

Подсолнух, привычное для нас растение, является гостем из далекой Мексики, жители которой считали его священным цветком, воплощающим Солнце и достойным преклонения. растение путешественник

Попав в 16 веке из Америки в Европу, растение-путешественник стало украшением королевского сада в Мадриде. Затем его полюбила французская элита: король Франции Людовик Четырнадцатый приказал засадить подсолнухом расположенные возле Версаля поля. Под обаяние солнечного растения попал и Петр Первый, увидев его в Голландии. Молодой царь отправил на родину мешок семян подсолнечника, где его выращивали в Кремлевском саду, как заморское чудо. С легкой подачи догадливых россиян семена подсолнечника стали употреблять в качестве лакомства, а ароматное и вкусное масло из этих же семян обусловило подсолнечнику незаменимость и широкое распространение.

Растение-путешественник огурец - теплолюбивая культура и привычный для нас продукт - оказывается, тоже является приезжим гостем, исторической родиной которого считаются Юго-Восточная Азия и Индия. Остатки огурцов, помещенные в качестве пищи умершим, были найдены в старейших египетских гробницах, а в индийских храмах можно увидеть высеченные рисунки данного овоща. В Россию огурец попал в 10-11 веке из Византии и теперь выращивается на всей ее территории, как в открытом грунте, так и в теплицах.

Подорожник путешествует по планете на подошве

Из травяных культур, получивших широкое распространение на территории России, хочется выделить подорожник. Его лекарственные свойства известны даже ребенку; листочек, приложенный к ранке, останавливает кровь и утихомиривает боль. Почему подорожник называют растением-путешественником? почему подорожник называют растением путешественникомПотому что эта культура распространена на большей части планеты и почитается во многих странах с самых древних времен. Итальянцы, греки, персы и арабы высоко возносили это растение за целебные свойства. Подорожник способен защитить от злых сил, унять головные боли, помочь при укусах комаров и пчел, уменьшить воспалительные процессы в организме. У американцев это растение-путешественник еще называют «след белого человека», так как именно с «белым человеком» это растение появилось на их континенте. Причем вряд ли переселенцы развозили его по миру специально, вероятно, семена растения случайно перемешивались с другими семенами или ввозились на подошвах обуви и других предметах. Этот факт доказывает поразительную живучесть столь волшебного растения. В России свое название подорожник получил за места произрастания: у дорог его чаще всего можно обнаружить.

Приезжие растения-сорняки

Из Америки в Европу была завезена ромашка пахучая, которая в 70-х годах 19 века появилась в больших количествах на откосах железнодорожных насыпей, откуда перекочевала внутрь материка, где распространилась повсеместно. Попасть это растение-путешественник могло в Европу вместе с закупленным зерном, которое, видимо, не было тщательно очищено от семян сорных трав. Они просыпались сквозь щели вагонов и рассевались.

Некоторые растения-путешественники (водяной гиацинт и элодея канадская) стали настоящей напастью для большинства регионов. Элодея на дне водоемов образует настоящие зеленые луга, чем создает ощутимые помехи судоходству и рыболовству. За неприхотливость и высокое приспосабливание к любым условиям ее прозвали «водяной заразой» или «водяной чумой».растения путешественники Сейчас все водоемы Азии и Европы устелены этим растением.

Не уступает элодее канадской водяной гиацинт – злейший сорняк всех водоемов и рек, плотным ковром покрывающий водную поверхность. Завезенный из Америки в качестве декоративного растения, он очень быстро получил свое распространение в водах Индонезии, Австралии, Филиппин, Японии, Азии и Африки.

Европейские подарки Америке

Не только Америка обогатила Европу популярными культурами. Европейские и азиатские страны также не остались в долгу, познакомив американцев с рисом, пшеницей, ячменем, сахарным тростником, свеклой и прочими сельскохозяйственными культурами. Многие растения-путешественники имеют тесную связь с человеком, входя в так называемую синантропную группу (с греч. «син» – вместе, «антропос» – человек). Именно связь с человеком обусловила их широкое распространение, вследствие которого многие стали космополитами и занимают большую часть суши. К таким растениям относятся лебеда белая, одуванчик, пастушья сумка, мятлик однолетний.

fb.ru

Растения-путешественники (распространение семян растений по воде, по воздуху, птицами, животными и человеком)

   Маленький коралловый островок, затерянный в безбрежных просторах Тихого океана. Узкая полоска суши окружает небольшую лагуну с прозрачной зеленоватой водой. Пенистые волны окутывают островок тучами водяной пыли.    На островке растет несколько кокосовых пальм. Как попали семена на заброшенный клочок земли, отделенный океаном от других островов и материка сотнями километров? Где их родина?    Распространяясь по земному шару, семена растений переплывают океаны, перелетают по воздуху тысячи километров, преодолевают высокие горные хребты и безводные пустыни.    О таких путешествиях мы и расскажем в нашей статье.

ПО ВОЗДУХУ И ВОДЕ

   Середина мая. Распускаются листья на деревьях и кустарниках. Зацветает черемуха. Нежная щетинка молодой травы становится с каждым днем все гуще и зеленее.    Что это? Откуда летят тучи белых пушинок?    Возьмем одну из них. Внутри – семечко. Его окружает легчайший пушок.    Семена ивы

   Такие пушистые планеры образуются у тополя, ивы, ольхи, осины и некоторых других древесных и травянистых растений. Иногда их семена пролетают несколько сотен метров, пока не упадут на землю. И если условия окажутся подходящими, из них вырастают новые растения.    Несколько лет назад во Франции на высоте 1 500 метров в воздухе были обнаружены семена некоторых африканских растений из семейства сложноцветных.    Для таких планеров действительно не страшны ни моря, ни горные хребты!..

   ПЛОДЫ-КОЛЮЧКИ. Якорцы – однолетнее ползучее растение со стелющимся ветвистым стеблем и желтыми одиночными цветками. Плоды якорцев снабжены чрезвычайно острыми и крепкими шипами. Их родина – Центральная Азия. Отсюда они распространились по теплым странам почти всего света.    Колючки запутываются в овечьей шерсти, и растение расселяется по новым местам.    Попав в США, якорцы были развезены по стране на автопокрышках. Это вредное растение наносит большой ущерб автомобильному транспорту. Колючки прокалывают и портят автомобильные покрышки. В США даже было объявлено, что будет выдана премия нашедшему эффективное средство борьбы с якорцами на дорогах.

   Другие виды растений расселяются с помощью воды. Весенние паводки уносят семена полевых сорняков иногда на значительные расстояния. Конечно, во время дальних плаваний по ручьям и рекам некоторые семена теряют всхожесть и гибнут, но многие, попав в благоприятные условия, начинают прорастать.    Растения, встречающиеся в сырых и топких местах, распространяются главным образом водой. Плоды-коробочки вероники в сухую погоду плотно закрыты и раскрываются только тогда, когда попадают в сырое место. Вода вымывает семена и сносит их в болотистые низины.    Однажды известный шведский ботаник Карл Линней прогуливался по небольшой отмели в глухом уголке Северной Норвегии. Был отлив, и на крупной гальке остались скользкие ржаво-коричневые узловатые водоросли. Линней стал внимательно рассматривать их.    В куче водорослей виднелись темные шарики. Ученый поднял один из них. Да ведь это морские бобы! Это растение встречается в тропиках, на берегах Антильских островов. Как же попали морские бобы в Скандинавию? Линней понял, что они принесены сюда теплым морским течением Гольфстримом. Тысячи километров проплыли бобы по океанским волнам, пока прибой не выбросил их на берега Норвегии.

   Ризофора

   В заливах, устьях рек, лагунах, отгороженных от океана коралловыми рифами и песчаными отмелями, раскинулись мангровые заросли, приспособленные к жизни на неустойчивом илистом грунте.    Над водой колышется плотная стена деревьев – ризофоры с блестящими кожистыми листьями. В листве видны какие-то дубины, свисающие толстыми концами вниз. Это не что иное, как проростки. Ризофора – живородящее дерево. Семена у нее начинают прорастать, находясь еще в плодах, висящих на дереве. Семя развивается в длинную (до метра) тяжелую палку, висящую до тех пор, пока плод не раскроется. Тогда проросток срывается и падает толстым концом в ил. Вонзившись в вязкий грунт, он быстро разрастается в новое дерево. Не всегда удается проростку укрепиться в иле. Иногда течение подхватывает его и уносит за многие сотни километров. Долгие месяцы носится он по волнам, пока не зацепится где-нибудь в защищенном уголке.

   Плоды кокосовых пальм

   Зрелые плоды кокосовых пальм, попавшие в море, сохраняют свою жизнеспособность до полугода. Непроницаемый для воды кожистый слой надежно защищает семена, спрятанные внутри ореха, а волокнистый воздухоносный слой придает плоду плавучесть.    Когда начинается ураган, ветер срывает орехи с дерева. Они падают в воду, и волны уносят их к далеким берегам.    У семян некоторых растений, например тропического дерева моринды, есть даже специальные плавательные пузыри.

ЖИВЫЕ СЕЯЛКИ

   Зреют на горячем июльском солнце ягоды земляники и малины, наливаются сладким соком вишни, в ясные сентябрьские дни среди перистых листьев рябины появляются оранжево-красные кисти терпких плодов.    Яркие съедобные плоды привлекают птиц. Они поедают ягоды, но семена проходят через пищеварительную систему неповрежденными, так как защищены прочным покровом.    Сойка с желудем

   Перелетая с места на место, птицы иногда совершают путь в сотни километров. Вместе с ними путешествуют по воздуху и семена.    В 19 веке в Новую Зеландию были привезены скворцы. Предполагалось, что эта полезная птица будет уничтожать вредителей полей и огородов. Но скворцы перенесли в Новую Зеландию семена ежевики, и густые заросли этого колючего кустарника покрыли во многих местах пастбища. От этого стало страдать животноводство.    Семена странствуют не только в желудках птиц. Они попадаются в комочках грязи, которые птицы часто переносят на лапках.

   ГУСИНАЯ ЯГОДА. Много разнообразных деревьев, кустарников и лиан с вкусными, питательными плодами растет в тропических странах. На Антильских островах и во Флориде встречается невысокое вечнозеленое дерево, известное в ботанике под названием "филлантус ацидус". Местное население называет это дерево "гусиной ягодой".    Сочные желтые плоды "гусиной ягоды" собраны в плотные кисти. Эти небольшие плоды клюют птицы, растаскивают и разбрасывают обезьяны.

   Иногда семена совершают весьма сложные путешествия. Пресноводные рыбы поедают семена некоторых водяных растений. Рыб, в свою очередь, поедают птицы, и семена путешествуют под водой и по воздуху и оказываются иной раз в очень отдаленном от своей родины районе.    Когда-то южноафриканские степи были покрыты пышной растительностью. На них паслись многочисленные стада антилоп. Постепенно европейцы истребили большую часть этих животных, и степи стали превращаться в пустыню. Оказалось, что антилопы, поедая траву, способствовали расселению ее семян на обширных пространствах.    Жители Южной Африки нашли способ спасти пастбища. В корм овцам они стали подсыпать семена трав.    При помощи этих "живых сеялок" была восстановлена травянистая растительность в степях Южной Африки.

НЕПРОШЕННЫЕ ГОСТИ

   Флотилия тяжело нагруженных испанских каравелл входит в гавань Монтевидео. Окончено долгое, утомительное плавание через обширный океан. Корабли бросают якоря и один за другим пришвартовываются к деревянной пристани. Колонисты с надеждой смотрят на пустынные берега и синеющую вдали цепь гор. Что ожидает их здесь?    Начинается выгрузка. На скрипучих блоках спускают на бревенчатый настил причала бочонки с порохом, тяжелые ящики с мушкетами, ножами, гвоздями. Перетаскивают мешки с пшеницей, ячменем, овсом.    С одного из кораблей выгружают скот. Испуганных мычащих коров сводят по шатким мосткам. Сбившихся в кучу овец просто берут за ноги и выносят на плечах, как мешки с мукой.    В стойлах на кораблях остались вороха соломы и сена. Юнга сгребает их и выбрасывает за борт, вскоре прибой выносит сено на берег. Вместе с ним на новую землю попадают и семена.    Так вместе с колонистами приплывали в Америку многие дикие европейские растения. Обыкновенный чертополох настолько освоился на новой родине, что стал теснить местные растения.

   Ширица

   В зале крупного аэропорта царит оживление, какое обычно бывает после прибытия самолета международной авиалинии. Один за другим подходят пассажиры к столу таможенного инспектора и предъявляют для просмотра свой багаж. Инспектор быстро просматривает чемоданы и саквояжи, наклеивает ярлыки.    Одна из прибывших женщин держит в руках небольшой букет.    Инспектор просматривает ее чемодан, ставит в паспорте штамп. Но тут его внимание привлекают цветы. Он осматривает букетик и находит в нем случайно попавшие туда сорняки с семенами.    Во многих государствах организована карантинная служба по борьбе с сорняками. Нелегко охранять границы от таких "нарушителей". Мелкие семена сорняков скрываются в штабелях леса, прячутся в кипах хлопка и даже в почтовых бандеролях.    Элодея канадская

   Особенно легко удается "переходить границы" семенам, снабженным крючочками, шипами или зацепками.    В 19 столетии через черноморские порты в Россию "нелегально" прибыл злостный сорняк щирица. Эта невысокая трава с цветками-метелками чрезвычайно плодовита. Один экземпляр щирицы дает в год до полумиллиона семян. Борьба с ним очень трудна.    В начале девятнадцатого века в Европе появилась канадская элодея. Ее часто разводят в аквариумах. Условия для развития элодеи в водоемах Европы оказались чрезвычайно благоприятными. Она распространилась настолько быстро, что ее прозвали "водяной чумой". Рыхлым, зеленоватым облаком она заволакивает прозрачную глубь озер и иногда размножается так, что даже препятствует движению судов.

* * *    Мы рассказали о некоторых естественных путях распространения растений. Однако, преобразуя природу, человек не может не вмешиваться и в эту сферу ее жизни. Он заставляет растения путешествовать и по своему усмотрению переселяет их из одного района в другой сообразно своим хозяйственным нуждам и целям.

journal-shkolniku.ru

Презентация Растения - путешественники

Растения – путешественники.

Цель:   Рассказать  младшим школьникам: откуда произошли некоторые культурные растения. (томаты, арахис, кукуруза, картофель, подсолнечник, огурец, земляника, арбуз.)

Способы распространения растений:

  • с помощью ветра;

  • с помощью искусственного переселения человеком;

  • с помощью животных и человека;

  • с помощью транспорта;

  • по воде.

После открытия Америки и возникновения связи между Новым и Старым светом

началось  переселение  многих растений  с  одного континента на другой

 

Гости с других концов земли.

Родина клубники - далёкая Южная Америка.

Родоначальниками  современной  крупноплодной земляники были два вида –

ВИРГИНСКАЯ и ЧИЛОЭСКАЯ (по названию острова ЧИЛОЭ В Тихом океане).

Оба сорта были завезены в Европу в 17-18 веках, где  парижские ботаники  скрестили

Чилоэскую и Виргинскую земляники, что дало начало современным сортам современной садовой клубники.  В России она появилась много позже, в 19 веке.

 

Родина арбуза – южная Африка.    И сейчас в Калахари  арбуз встречается  в диком виде.

В Западную Европу это растение  завезено в 11 – 12 веках рыцарями – крестоносцами. В Россию арбузы вплоть до конца 17 века привозили как заморское лакомство.  Первые арбузы были посеяны  на юге России по царскому  указу Петра 1

 

Один из самых древних овощей  -  ОГУРЕЦ.  Родом он из Индии, известен был там за несколько тысячелетий до новой эры.  Его также возделывали в Древнем  Египте и Греции.

 Из средиземноморья это  растение распространилось   в другие страны, но в Россию оно,  было завезено  не из Европы, а из Восточной  Азии.

Такой привычный цветок как подсолнечник - настоящий путешественник! Он пришел к европейцам из южной части Северной Америки. Семянки подсолнечника  были привезены в Европу испанцами - завоевателями Америки. Впервые подсолнечник был посеян в  Мадридском ботаническом саду в 1510 году и на его цветение приходили любоваться даже придворные дамы и кавалеры!  В Россию это растение завезено в 18 веке.

А родина картофеля - южноамериканские горы Анды. Там, на высоте от 500 метров и до 5 километров, растут в диком состоянии почти все известные виды картофеля. Такой  обычный продукт на нашем столе, как картошка, обыкновенная картошка была когда-то редким лакомством!  В Европу картофель был завезен в 16 веке испанцами. Вместе с золотом и серебром, которыми конкистадоры нагружали свои каравеллы,  они брали с собой в дорогу и клубни картофеля. И эти новые растения очень дорого ценились.  В конце 17 века царь Петр Первый прислал из Голландии графу Шереметьеву мешок картошки, чтобы тот разослал его по разным областям. Люди не умели его правильно выращивать, не знали даже что есть, и ели не клубни, а ягоды, которые ядовиты. Прошло более ста лет, прежде чем картофель стал привычными русским продуктом. Первое время это было редкое блюдо даже за царским столом. На парадном обеде в 1741 г. подали только 500 грамм для всего двора!

Томат, или как его называют, помидор, родом из Перу. Слово “помидор” происходит от итальянского названия “помо ди оро”, что означает “золотое яблоко”. А томат (точнее, «томатль») - так это растение называли перуанские индейцы. В Перу до сих пор можно встретить дикий, то есть еще не «прирученный» людьми томат. Плоды этого растения размером всего с вишню и весит не больше 5 граммов! Сейчас ученые-ботаники получили различные сорта томатов с разнообразной окраской и формой. Есть плоды, которые весят 500 граммов и даже 1 килограмм!

Арахис является своеобразным растением-путешественником. Историческая родина арахиса - Южная Америка. А почему же его часто называют китайской фисташкой? Из Южной Америки арахис завезли в Китай, где он  быстро и широко распространился. Поэтому местные жители и начали его так называть, а тем более китайцы стали распродавать его во многие страны мира.

Кукуруза - самый окультуренный из всех злаков. Колумб обнаружил посевы кукурузы на всех крупных островах Вест-Индии, а также в Центральной и Южной Америке. Учитывая, что все работы, такие, как подготовка почвы, сев, культивация и сбор урожая, велись в то время вручную, занятые под кукурузой площади надо считать большими.

multiurok.ru

Конспект урока" Растения - путешественники"

Урок окружающего мира. 2 класс.  Система Л.В.Занкова. ФГОС.

Тема: Растения – путешественники.

Тип урока:    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цель: сформировать у учащихся представление о растениях – путешественниках и обогатить знания учащихся сведениями о новых группах растений

Задачи:

·        Предметные: познакомить с растениями-путешественниками,  научить различать их в природе и в жизни.

·        Метапредметные: формировать умение действовать по алгоритму, формулировать краткие ответы, составлять характеристику предмета, выделять главное в тексе и фиксировать значимую информацию в схематизированном виде, способствовать развитию речи учащихся, умению вести диалог

·        Личностные:  прививать навыки экологической культуры, формировать стабильный интерес к экологической обстановке в своей местности; вырабатывать потребность поддержания собственного экологического здоровья; развивать активность и самостоятельность, воображение и творческие способности учащихся.

·        Использовать словарь учебника,  определители растений, дополнительный материал в интернете в процессе изучения нового материала.

Используемое оборудование: 

компьютер, мультимедийный проектор, рисунок подорожника, натуралии (набор пряностей : перец, гвоздика, корица), кора корицы   картофель, кофе (зерна), порошок какао)

Используемые ЦОР: 

презентация «Растения-путешественники» (сделана самостоятельно с использованием ресурсов Интернет), материалы http://school-collection.edu.ru

План урока.

I.                   Организационный момент. Мотивация: постановка целей и задач урока, план урока (слайд 1-3).

II.                Объяснение нового материала.

1.      Актуализация знаний: беседа о культурных и дикорастущих растениях (слайд 4).

2.      Практическая работа   «Очаги происхождения растений»: совместно с учителем отметить очаги происхождения растений на контурной карте, рисунок подорожника, натуралии (набор пряностей (перец, гвоздика, корица), кора корицы,    картофель, кофе (зерна), порошок какао.

3.      Практическая работа  «Пути перемещения растений». Задание: показать стрелками пути путешествий растений

III. Закрепление: ответить на вопросы. Анализ карты, выявление основной мысли, формулирование выводов, фиксация вывода в табличной форме. Задание: в таблице дать названия очагам происхождения культурных растений, т.е. тех мест, где появились растения.                                                              

III.    Постановка Домашнего задания: нарисовать растение-путешественник, история которого показалась самой интересной.  

IV.   Рефлексия.

Ход урока.

Этап урока

Цель

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов

1.Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

Проверка готовности учащихся, их настроя на работу.

1.Психологический настрой на урок.

- Соедините свои руки.

- Что вы почувствовали? (тепло своих рук и т.д.)

- Урок будет необычный. На уроке нужно быть активными, внимательными и, конечно, любознательными. Тема нашего урока называется «Знакомые незнакомцы».

-О чём мы будем говорить на уроке, вы узнаете, если посмотрите на этот рисунок (Слайд 2- Дышит, растет, а ходить не может).

hello_html_m7c0c89e5.png

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации

Объяснение нового материала. Постановка целей урока.

Повторить изученный материал.

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана урока.

6. Актуализация знаний.

а) Назовите части растений. (Слайд 3 –части растений)

hello_html_m13fe78c9.png

  • А как вы думаете, для чего растениям нужны листья, ствол, корень, цветок? (Листья вырабатывают сок, которым питается само дерево. Ствол выполняет опорную функцию для кроны и является магистралью для транспортировки питательных веществ. Корень – это опора и поглощение солей и минеральных веществ из почвы)

б) Какие части мы едим? (Слайд 4)

hello_html_m606a1a92.png

  • Листья

  • Плоды

  • Корнеплоды

( груша, капуста, укроп, морковь, свёкла).

в) Игра «Да – нет» (закрепление знаний о том, что из семян вырастают новые такие же растения).

(Учитель задает вопросы, а ученики при ответе «ДА» поднимают руки вверх и делают хлопок над головой. При ответе «НЕТ» разводят руки ладошками вверх, как бы говоря: «А вот и нет!»)

- Верно ли, что плоды образуются на листьях? (нет)

- Внутри плодов находятся семена? (да)

Плоды находятся внутри семян? ( нет)

- Из семян укропа вырастает травянистое растение? (да)

- Яблоко – это плод? (да)

- Из семян картофеля вырастает клубника? (нет)

- У помидора есть внутри семена? (да)

Если их посадить в землю, то вырастут новые помидоры? (да)

(Слайд 5 –группы растений)

Растенияhello_html_m1065b2c8.png

дикорастущие                       культурные

Дикорастущие растут сами по себе, а культурные выращивает человек.

- Как вы думаете, какие важнее для человека?

  • Сегодня мы с вами поближе познакомимся с некоторыми растениями, которые вы часто встречаете на своём столе и даже не задумываетесь о том, что многие из них распространились далеко за пределы своей родины, пережив удивительные приключения, и сейчас выращиваются во многих уголках нашей планеты, т.е. мы с вами узнаем очаги происхождения некоторых растений. (ОЧАГ – место, откуда что-нибудь распространяется.)

3.   Сообщение темы (слайд 6) и цели.

hello_html_23b0e718.png

 Цель нашего урока: Познакомиться с родиной некоторых культурных растений и путями их перемещения.

4.   Постановка задач для учащихся

Знать: очаг происхождения  культурных растений, пути перемещения растений.

Уметь: отмечать очаги на контурной карте, делать вывод о местах происхождения растений.

5.   Определение плана урока (слайд 6):

Чтобы решить эти задачи, мы будем работать по следующему плану:

             План (слайд 7):

hello_html_m37e14869.png

 Таблица «Растения - путешественники».

- Как вы думаете, почему так важно установить родину культурного растения? (Зная в каких условиях растение росло на своей родине, в новом месте можно создать ему похожие условия, чтобы оно росло хорошо)

 

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Формировать знания об очаге происхождения растений

  • Наибольший вклад в изучение данного вопроса внес наш ученый Н. И. Вавилов, который установил очаги (центры) происхождения культурных растений, т.е. таких мест на Земле, где возникли и стали использоваться человеком культурные растения (слайд 8).

hello_html_m761f0c5a.png

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,

выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Подведение детей к самостоятельному выводу.

Практическая работа «Очаги происхождения растений».

Таких очагов довольно много и сегодня мы попробуем их установить. Для этого положите перед собой контурные карты «Родина и пути перемещения растений».

  • Но прежде  чем говорить об очагах культурных растений, я хочу вам напомнить о настоящем растении-путешественнике, которое является верным спутником людей-путешественников, т.к. растет вдоль дорог. Вы, наверное, уже догадались, что это растение называется...       

Посмотрите на рис. подорожника

(Слайд 9 -10) .

hello_html_7f86095c.png

Осенью у подорожника созревают мелкие семена, которые от сырости становятся клейкими и легко налипают на сапоги прохожих, путешествуя с ними. Семена подорожника перебрались в Америку, вместе с грязью на сапогах переселенцев. Индейцы с ужасом смотрели на это растение и метко прозвали его «следом белого человека», т.к. он рос вокруг жилищ европейцев и вдоль дорог, по которым они ходили.

hello_html_4249d9ea.png

  • Ребята, вы, наверное, помните, что открытие новых земель началось с поиска пути в одну удивительную страну.  Как она называлась?

Л. Н. Толстой писал: «Сумасшествие ехать по океану. Не зная дороги, по океану, по которому никто не ездил. Плыть в страну, существование которой вопрос. Этим сумасшествием они открыли новый мир».

Чем же их привлекала Индия?

Но прежде всего, конечно же, пряности (Слайд 11), ведь они тогда ценились дороже золота.

hello_html_15fae719.png

Почему они были такими дорогими?

Зачем же они были нужны?

Не только из-за вкуса ездили за пряностями. Считалось, что многие из них обладают целебными свойствами. И самое главное, тогда не было холодильников, а пряности помогали сохранить пищу.

Какие пряности вы знаете? 

Королём пряностей считалась вот эта. Что это?

( Даёт одному определить по запаху)

При продаже его взвешивали на ювелирных весах. Даже купцы тогда назывались «мешки перца». Взгляните на него по-новому  (раздает пакетики перца). Родина этого растения Индия Поставьте значок на контурной карте.

Второе место занимала вот эта пряность с сильным запахом (Даёт определить по запаху). В качестве пряности используют нераспустившиеся цветки, которые напоминают гвоздики (раздает образцы). Родина гвоздики- Индия (показывает на карте) Поставьте значок.

Вы, наверное, любите булочки с корицей. Но я думаю, что вы не знаете, что этот порошок-корицу получают, измельчая кору коричного дерева (демонстрирует и даёт на рассмотрение учащимся). Родина корицы - Китай (показывает на карте). Поставьте значок

А булочки хорошо есть с кофе или чаем.

Ни один напиток не употребляется так часто как чай (Слайд 12-13).

hello_html_17f94de4.png

hello_html_m224ffbc0.png

Чай делают из листьев чайного куста. Посмотрите на карту и скажите, где родина чая. Если спросить китайца о появлении чая в Китае, то он вам расскажет старинную легенду: «Очень давно на желтой земле жил старый буддийский монах. Увидев однажды во сне Будду, он так обрадовался, что дал обещание день и ночь проводить в молитве, не смыкая глаз. Но однажды  заснул. Проснувшись, он очень рассердился на себя и, чтобы глаза больше не закрывались во сне, отрезал себе веки и бросил их на землю. На месте брошенных век вырос чайный куст, листья которого дают чудесный напиток, отгоняющий сон».

Сейчас чай выращивают не только в Китае.

- Какой ещё бодрящий напиток вы знаете?

hello_html_m629b430a.jpghello_html_74d82b88.png

Родина кофе – Африка – Эфиопия (район называется Каффа) (Слайд 14-15). Поставьте значок. Мы привыкли видеть кофе вот таким - тёмно-коричневого цвета (демонстрирует зёрна), но на самом деле кофе вначале имеет совсем другой вид.

 Кофе быстро завоевал большую популярность. А ведь открыто это растение было совсем недавно. Произошло это так. Однажды один эфиопский пастух пас своих коз. Он заметил, что после поедания каких-то красных ягод козы не спят, бегают и резвятся. Этими ягодами как раз был кофе. Молва о чудесном напитке быстро разлетелась, всюду стали появляться кофейни. Сейчас кофе, в основном, выращивают на другом материке. - - На каком? (Южная Америка)

А вот с какао (Слайд 17) произошла другая история. Его родина юг Северной Америки – Мексика. Ставим значок (демонстрирует порошок). Как человек использует какао?

hello_html_7f470e67.png

Кроме какао Америка дала нам томат или помидор (Слайд 18).

hello_html_m128358a9.png

И еще одно растение нам дала Америка, без него сейчас мы не представляем наш стол

( «Картофель – », слайд 19-21).

hello_html_m49533471.png

Какое это растение? Его родина высокие горы на западе Южной Америке (Перу и Боливия). А благодаря какому  царю, картофель попал в Россию?

hello_html_m2c22fe02.pnghello_html_m3c3c715e.png

Ну вот, мы с вами и познакомились с очагами происхождения растений (родиной).

некоторых растений.

Огурец (Слайд 22)

hello_html_m5b52eff.png

Нам сейчас кажется, что этот овощ всегда рос на русских огородах и носил своё чисто русское имя – огурец. На самом же деле это не так. Слову «огурец» предшествовало слово, уже давно исчезнувшее, которое в свою очередь было заимствовано у греков. «Агурос» связано а «аорос» (неспелый, несозревший). Ведь и на самом деле, в отличие от своих близких родичей арбузов и дынь, которые чем спелее, тем вкуснее, огурцы ценятся пока не пожелтели они, не созрели окончательно их едят незрелыми.

ЛУК (Слайд 23)

hello_html_1baa456.png

Родина лука репчатого - Юго-Западная Азия (Афганистан, Иран, Пакистан). Культурное возделывание лука репчатого началось 4000 лет до н. э. У нас на Руси лук появился давно. Около 1000 лет назад лук возделывали славянские племена. Его использовали в пищу наряду с чесноком с 12—13 вв. Лук был распространенным пищевым продуктом в основном у бедных. На тяжелых физических работах грузчики и бурлаки ели лук с ржаным хлебом, заметив, что лук придает силу и выносливость.

Подсолнечник (Слайд 24-25)

hello_html_61358e2.png

Почти 500 лет назад в Европе появились семена необыкновенного цветка, похожего на маленькое солнце. Родина подсолнечника – Северная Америка, хотя долгое время ученые предполагали, что Южная Америка является родиной подсолнечника. Коренные жители Америки – индейцы давно заметили, что цветок всегда повёрнут головой к солнцу, тянется к солнцу, и назвали его цветок Солнца, сын Солнца. Индейцы выращивали подсолнух еще до появления чужеземцев. Испанцы, итальянцы, французы называют его повёрнутый к Солнцу. У русских он считается другом солнца, и потому мы называем его подсолнечник.

hello_html_5902e54c.png

Под солнышком подсолнечник,Когда денёк погожий,Весь день глядит не солнышко, Сам на него похожий.Плывёт кораблик – солнышко,Вокруг лучи кольцом.И целый день подсолнечник Стоит к нему лицом.

- Ну вот, мы с вами и познакомились с очагами происхождения растений (родиной).

некоторых растений.

Мы выяснили, что некоторые растения совершили путешествие.

Анализ текста, выявление основной мысли, формулирование выводов, фиксация вывода в табличной форме.

Давайте обсудим нашу карту. (Используя контурные карты, заполняют табл.)

      Вопросы для закрепления (слайд 19):

hello_html_7aa9ca00.png

1. Назовите материки и их части, которые являются родиной культурных растений?

 (Африка (восток), южная и восточная Азия, юг Сев. Америки, Юж. Америка.)

2. Какой материк не дал культурных растений. Почему? (Австралия, т.к. развивался самостоятельно и был поздно открыт. Антарктида – суровый климат)

3. Какие материки обменялись растениями?

 ( Африка и Юж. Америка, Сев. Америка и Евразия, Юж. Америка и Евразия)

 

Задание: в таблице дать названия очагам происхождения культурных растений, т.е. тех мест, где появились растения             Происхождение растений.

№   название очага            примеры

1.   Индийский               перец, гвоздика

2.   Китайский                чай, корица

3.   Эфиопский               кофе

4.   Мексиканский          какао, томат

5.   Южно -Американ.     томат, картофель    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановка домашнего задания

Нарисовать растение, история которого показалась самой интересной.

hello_html_m1b4204b9.jpg

Рефлексия результатов учебной деятельности

– Что нового узнали?

– Как узнали, что помогло?

– Где пригодятся знания?

– Кто из ребят больше всех помог в открытии знаний?

– Как работал ты?

– Какую работу мы сегодня выполняли?

– Чему учились?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

infourok.ru

Урок по теме "Растения-путешественники." 2-й класс

Разделы: Начальная школа

ТЕМА: «Растения-путешественники».

ЦЕЛИ УРОКА:

  • познакомить учащихся с «Растения-путешественники»;
  • развивать творческие способности, устную речь детей;
  • расширять кругозор учащихся, уважение и любовь к окружающему миру;
  • воспитывать любовь и уважение к природе к Родине.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • проектор;
  • слайды по темам: «Растения-путешественники»;
  • учебник Н.Я Дмитриева, А.Н.Казаков «Мы и окружающий мир» 2-й класс.

Ход урока

Занятие сопровождается компьютерной презентацией. (Приложение)

 1. Организационный момент

Отгадайте:

Дышит, растёт, А ходить не может.

2. Формирование новых знаний

Путешествуя по разным странам люди, привозили новые необычные для их мест астения.

(На доске фото рисунки.)

Георгин

Около двухсот лет назад попали в Европу из Южной Америки красивые цветы георгины. Название своё георгины получили в честь работавшего в России немецкого учёного-ботаника И.И.Георги. Окраска и форма этих цветов столь разнообразны, что уже сейчас цветоводы вывели более восьми тысяч сортов.

Гладиолус

Во второй половине лета начинают цвести гладиолусы. Высокие с крупными цветками самой разнообразной окраски, один за другим распускающиеся снизу вверх по стеблю. Гладиолус – пришелец из Южной Африки. Своё имя получил за сходство листьев с клинком грозного оружия (лат. gladius - меч; отсюда – гладиатор.) У нас это слово вошло в обиход совсем недавно, в 30 –е годы 20 века. А до этого прекрасный цветок назывался просто – шпажник.

Подсолнечник

Почти 500 лет назад в Европе появились семена необыкновенного цветка, похожего на маленькое солнце. Родина подсолнечника - Южная Америка. Коренные жители Америки – индейцы давно заметили, что цветок всегда повёрнут головой к солнцу, тянется к солнцу, и назвали его цветок Солнца, сын Солнца. Испанцы, итальянцы, французы называют его повёрнутый к Солнцу. У русских оп считается другом солнца, и потому мы называем его подсолнечник.

Под солнышком подсолнечник, Когда денёк погожий, Весь день глядит не солнышко, Сам на него похожий. Плывёт кораблик – солнышко, Вокруг лучи кольцом. И целый день подсолнечник Стоит к нему лицом.

Апельсин

Многие думают, что апельсины появились у нас недавно. Но это не так. Уже в 17 веке московские богатеи охотно лакомились привозимыми из Голландии «китайскими яблоками». По-голландски - аппел «яблоко», сина - «Китай».

Так заморское слово прибыло в новую страну одновременно с продуктом, его обозначающим.

Картофель

Клубни картофеля похожи на гриб трюфели. Как и трюфель, они растут под землёй. Вот и назвали картофель в Италии, куда его привезли из Южной Америки, грибным именем – тартуфоло. Затем это слово немцы изменили в картофель. В Россию картофель вместе с его немецким названием попал при Петре Первом. Крестьяне долго не принимали заморский овощ и называли его «чёртово яблоко». Дамы использовали только цветки картофеля, прикрепляя их к платьям. Со временем неприхотливое и урожайное растение оценили по заслугам.

Физкультминутка

Мы немного отдохнём, Встанем, глубоко вздохнём, Руки в стороны, вперёд. Нас ещё работа ждёт. Руки вниз на пояс, вверх, Убегаем мы от всех Побежим скорее в класс, Там послушаем рассказ.

Огурец

Нам сейчас кажется, что этот овощ всегда рос на русских огородах и носил своё чисто русское имя – огурец. На самом же деле это не так. Слову «огурец» предшествовало слово, уже давно исчезнувшее, которое в свою очередь было заимствовано у греков. «Агурос» связано а «аорос» (неспелый, несозревший). Ведь и на самом деле, в отличие от своих близких родичей арбузов и дынь, которые чем спелее, тем вкуснее, огурцы ценятся пока не пожелтели они, не созрели окончательно их едят незрелыми.

Помидор

Слово помидор означает «золотое яблоко» и происходит от итальянского помидоро. Томатом же растение назвали ацтеки. Испанцы привезли это слово из Мексики после открытия Америки. Кстати сок помидоров мы называем не помидорный сок, а именно томатный (по-индейски), а вот сам помидор называем помидором по-итальянски.

Подорожник

На просёлочной дороге или лесной тропинке почти всегда можно увидеть подорожник большой. Это скромное неприхотливое растение с круглыми листьями обладает целебными свойствами. Когда под рукой нет пластыря или йода, его лист можно приложить к ссадине. Его можно встретить на земном шаре повсеместно, и оно продолжает путешествовать, занимая всё новые и новые территории благодаря мелким клейким семенам. Прошёл по дороге человек, пробежал зверь, присела отдохнуть птица – приклеившиеся к ногам или лапам семена начинают своё путешествие. Вместе с европейскими завоевателями в Америку отправился и подорожник, который буквально следовал по пятам, заселяя дорогу, просёлки, тропинки. Поэтому местные жители стали называть его «следом белого человека».

Такие растения, как подорожник, которые распространены почти повсеместно, называются космополитами (от греческого «космополитес» - гражданин мира).

Человек вольно или невольно способствует расселению многих растений. Почти всюду на полях и огородах можно теперь встретить такие сорняки, как марь белая, пастушья сумка, крапива, птичья гречиха мокрица. Некоторые растения распространяются по миру и без помощи людей. Например, семена некоторых водных и болотных растений – тростника, ряски, рдеста - переносят водоплавающие птицы.

Тыква

Одно из первых растений, которое стал выращивать человек. Плоды тыквы не только едят, но из особой тыквы - горлянки делают посуду: бутылки, вёдра, миски, ложки, чашки. В высушенных больших тыквах некоторые народы Азии и Африки хранят зерно и воду. Родина тыквы - Северная Америка.

3. Закрепление изученного

Рассмотрите рисунки (стр.148) .На какие группы можно разделить эти растения?

Хвойные Ель Можжевельник

Цветковые Липа Слива Сирень Колокольчик

Культурные Земляника Тыква

4. Итог урока

Огромное количество букетов ввозят в город в выходные дни и на праздники. Дикорастущих растений с красивыми цветами становится меньше. Очень мало осталось в лесах купальниц. Все знают этот прелестный цветок, похожий на золотистую розу. Это неприхотливое растение может жить на любой влажной почве.

Редко встречается белая кувшинка: почти каждый купающийся или плавающий на лодке обязательно сорвёт цветок. А ведь вынутый цветок сразу завянет.

Исчезает плаун. А это потомок гигантских растений живших в то далёкое время, когда отлагался каменный уголь. Плаун долго не вянет, остаётся зелёным, вот его и рвали, украшали рамки портретов. А возраст такой плети около 15 лет.

Конечно, каждому хочется привезти из леса букет. Но многие дикорастущие растения стали редкими, потому что мы их бездумно срываем. Некоторые занесены в Красную Книгу.

К сожалению, многие раннецветущие стали очень редкие наших краях. Многие из них погибают, сорванные любителями весенних букетов. Все ранневесенние растения цветут всего несколько дней. Нужно ли рвать эти цветы, если стоят они в вазе всего один день, а то и меньше?

Многие растения размножаются семенами, а значит, если сорвёшь всего один цветок, то через несколько лет в лесу не вырастет десяток цветов. Ведь растения появляются из семян не на следующий год, а через несколько лет.

5. Домашнее задание

Стр. 147-148.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

«Растения- путешественники». - Биология - Прочее

 Урок окружающего мира. 2 класс. «Растения- путешественники».

Урок окружающего мира. 2 класс.

«Растения- путешественники».

Путешествуя по разным странам, люди привозили новые, необычные для их мест растения.

Путешествуя по разным странам, люди привозили новые, необычные для их мест растения.

Георгин. 200 лет назад попал в Европу из Южной Америки. Название получил в честь работающего в России немецкого ученого- ботаника И.И. Георгии. Цветоводы вывели сейчас более 8000 сортов георгинов разной формы и окраски.

Георгин.

200 лет назад попал в Европу из Южной Америки. Название получил в честь работающего в России немецкого ученого- ботаника И.И. Георгии. Цветоводы вывели сейчас более 8000 сортов георгинов разной формы и окраски.

Гладиолус. Цветет во второй половине лета. Высокие, с крупными цветами разнообразной окраски. Гладиолус- пришелец из Южной Африки. Свое имя получил за сходство листьев с мечом. Раньше цветок называли- шпажник.

Гладиолус.

Цветет во второй половине лета. Высокие, с крупными цветами разнообразной окраски. Гладиолус- пришелец из Южной Африки. Свое имя получил за сходство листьев с мечом. Раньше цветок называли- шпажник.

Подсолнечник. 500 лет назад его семена появились в Европе. Родина подсолнечника- Южная Америка. Индейцы давно заметили, что этот цветок всегда повернут к солнцу и назвали сын Солнца. Испанцы, итальянцы, французы называют его повернутый к солнцу.

Подсолнечник.

500 лет назад его семена появились в Европе. Родина подсолнечника- Южная Америка. Индейцы давно заметили, что этот цветок всегда повернут к солнцу и назвали сын Солнца. Испанцы, итальянцы, французы называют его повернутый к солнцу.

У русских он считается другом солнца, поэтому и называем мы его подсолнечник. Под солнышком подсолнечник, Когда денек погожий, Весь день глядит на солнышко, Сам на него похожий. Плывет кораблик- солнышко, Вокруг лучи кольцом. И целый день подсолнечник Стоит к нему лицом.

У русских он считается другом солнца, поэтому и называем мы его подсолнечник.

Под солнышком подсолнечник,

Когда денек погожий,

Весь день глядит на солнышко,

Сам на него похожий.

Плывет кораблик- солнышко,

Вокруг лучи кольцом.

И целый день подсолнечник

Стоит к нему лицом.

Апельсин. Уже в 16 веке московские богатеи охотно лакомились привезенными из Голландии «китайскими яблоками». По- голландски аппель- «яблоко», Сина- «Китай». Так появилось у нас новое слово.

Апельсин.

Уже в 16 веке московские богатеи охотно лакомились привезенными из Голландии «китайскими яблоками». По- голландски аппель- «яблоко», Сина- «Китай». Так появилось у нас новое слово.

Картофель. Клубни растут под землей и похожи на гриб- трюфель. Вот и назвали картофель в Италии, куда привезли из Южной Америки, грибным именем- Тартуфоло. Затем немцы изменили в картофель.

Картофель.

Клубни растут под землей и похожи на гриб- трюфель. Вот и назвали картофель в Италии, куда привезли из Южной Америки, грибным именем- Тартуфоло. Затем немцы изменили в картофель.

 В Россию картофель завез Петр I. Крестьяне долго не принимали заморский овощ, называли его «чертово яблоко». Дворяне пробовали есть его с сахаром. Дамы цветками украшали себе платья.

В Россию картофель завез Петр I. Крестьяне долго не принимали заморский овощ, называли его «чертово яблоко». Дворяне пробовали есть его с сахаром. Дамы цветками украшали себе платья.

Современные повара могут приготовить из картофеля более 200 блюд.

Современные повара могут приготовить из картофеля более 200 блюд.

Огурец. Слову « огурец» предшествовало слово, заимствованное у греков «агурос»- неспелый. В отличии от арбуза и дыни, огурцы мы едим незрелыми, зелеными.

Огурец.

Слову « огурец» предшествовало слово, заимствованное у греков «агурос»- неспелый. В отличии от арбуза и дыни, огурцы мы едим незрелыми, зелеными.

Помидор. Слово «помидор» означает «золотое яблоко» и происходит от итальянского помидоро. Томатом же растение назвали ацтеки. Испанцы привезли это слово из Мексики после открытия Америки. Сок помидоров мы называем томатным по- индейски, а овощ помидор – по- итальянски.

Помидор.

Слово «помидор» означает «золотое яблоко» и происходит от итальянского помидоро. Томатом же растение назвали ацтеки. Испанцы привезли это слово из Мексики после открытия Америки. Сок помидоров мы называем томатным по- индейски, а овощ помидор – по- итальянски.

Подорожник. Скромное неприхотливое растение с округлыми листьями обладает целебными свойствами: лечит раны, спасает от кашля. Его можно встретить на земном шаре почти повсеместно, и оно продолжает осваивать новые территории.

Подорожник.

Скромное неприхотливое растение с округлыми листьями обладает целебными свойствами: лечит раны, спасает от кашля. Его можно встретить на земном шаре почти повсеместно, и оно продолжает осваивать новые территории.

 Приклеившись к ногам человека или лапкам животным это растение и начинает путешествовать. Вместе с европейскими завоевателями семена попали и в Америку. Местные жители стали называть растение «следом белого человека».

Приклеившись к ногам человека или лапкам животным это растение и начинает путешествовать. Вместе с европейскими завоевателями семена попали и в Америку. Местные жители стали называть растение «следом белого человека».

Тыква. Одно из первых растений, которое стал выращивать человек. Плоды тыквы не только едят, но из особой тыквы- горлянки делают посуду: бутылки, ведра, миски, ложки, чашки. В высушенных тыквах народы Азии и Африки хранят зерно. Родина тыквы- Северная Америка.

Тыква.

Одно из первых растений, которое стал выращивать человек. Плоды тыквы не только едят, но из особой тыквы- горлянки делают посуду: бутылки, ведра, миски, ложки, чашки. В высушенных тыквах народы Азии и Африки хранят зерно. Родина тыквы- Северная Америка.

Купальница

Купальница

Белая кувшинка

Белая кувшинка

Плаун

Плаун

Ирис

Ирис

Пион тонколистный

Пион тонколистный

multiurok.ru

Растения-путешественники - Начальные классы - 2 класс

Урок окружающего мира. 2 класс. Тема: «Растения- путешественники».

Урок окружающего мира. 2 класс.

Тема:

«Растения- путешественники».

Путешествуя по разным странам, люди привозили новые, необычные для их мест растения.

Путешествуя по разным странам, люди привозили новые, необычные для их мест растения.

Георгин. 200 лет назад попал в Европу из Южной Америки. Название получил в честь работающего в России немецкого ученого- ботаника И.И. Георгии. Цветоводы вывели сейчас более 8000 сортов георгинов разной формы и окраски.

Георгин.

200 лет назад попал в Европу из Южной Америки. Название получил в честь работающего в России немецкого ученого- ботаника И.И. Георгии. Цветоводы вывели сейчас более 8000 сортов георгинов разной формы и окраски.

Гладиолус. Цветет во второй половине лета. Высокие, с крупными цветами разнообразной окраски. Гладиолус- пришелец из Южной Африки. Свое имя получил за сходство листьев с мечом. Раньше цветок называли- шпажник.

Гладиолус.

Цветет во второй половине лета. Высокие, с крупными цветами разнообразной окраски. Гладиолус- пришелец из Южной Африки. Свое имя получил за сходство листьев с мечом. Раньше цветок называли- шпажник.

Подсолнечник. 500 лет назад его семена появились в Европе. Родина подсолнечника- Южная Америка. Индейцы давно заметили, что этот цветок всегда повернут к солнцу и назвали сын Солнца. Испанцы, итальянцы, французы называют его повернутый к солнцу.

Подсолнечник.

500 лет назад его семена появились в Европе. Родина подсолнечника- Южная Америка. Индейцы давно заметили, что этот цветок всегда повернут к солнцу и назвали сын Солнца. Испанцы, итальянцы, французы называют его повернутый к солнцу.

У русских он считается другом солнца, поэтому и называем мы его подсолнечник. Под солнышком подсолнечник, Когда денек погожий, Весь день глядит на солнышко, Сам на него похожий. Плывет кораблик- солнышко, Вокруг лучи кольцом. И целый день подсолнечник Стоит к нему лицом.

У русских он считается другом солнца, поэтому и называем мы его подсолнечник.

Под солнышком подсолнечник,

Когда денек погожий,

Весь день глядит на солнышко,

Сам на него похожий.

Плывет кораблик- солнышко,

Вокруг лучи кольцом.

И целый день подсолнечник

Стоит к нему лицом.

Апельсин. Уже в 16 веке московские богатеи охотно лакомились привезенными из Голландии «китайскими яблоками». По- голландски аппель- «яблоко», Сина- «Китай». Так появилось у нас новое слово.

Апельсин.

Уже в 16 веке московские богатеи охотно лакомились привезенными из Голландии «китайскими яблоками». По- голландски аппель- «яблоко», Сина- «Китай». Так появилось у нас новое слово.

Картофель. Клубни растут под землей и похожи на гриб- трюфель. Вот и назвали картофель в Италии, куда привезли из Южной Америки, грибным именем- Тартуфоло. Затем немцы изменили в картофель.

Картофель.

Клубни растут под землей и похожи на гриб- трюфель. Вот и назвали картофель в Италии, куда привезли из Южной Америки, грибным именем- Тартуфоло. Затем немцы изменили в картофель.

 В Россию картофель завез Петр I. Крестьяне долго не принимали заморский овощ, называли его «чертово яблоко». Дворяне пробовали есть его с сахаром. Дамы цветками украшали себе платья.

В Россию картофель завез Петр I. Крестьяне долго не принимали заморский овощ, называли его «чертово яблоко». Дворяне пробовали есть его с сахаром. Дамы цветками украшали себе платья.

Современные повара могут приготовить из картофеля более 200 блюд.

Современные повара могут приготовить из картофеля более 200 блюд.

Огурец. Слову « огурец» предшествовало слово, заимствованное у греков «агурос»- неспелый. В отличии от арбуза и дыни, огурцы мы едим незрелыми, зелеными.

Огурец.

Слову « огурец» предшествовало слово, заимствованное у греков «агурос»- неспелый. В отличии от арбуза и дыни, огурцы мы едим незрелыми, зелеными.

Помидор. Слово «помидор» означает «золотое яблоко» и происходит от итальянского помидоро. Томатом же растение назвали ацтеки. Испанцы привезли это слово из Мексики после открытия Америки. Сок помидоров мы называем томатным по- индейски, а овощ помидор – по- итальянски.

Помидор.

Слово «помидор» означает «золотое яблоко» и происходит от итальянского помидоро. Томатом же растение назвали ацтеки. Испанцы привезли это слово из Мексики после открытия Америки. Сок помидоров мы называем томатным по- индейски, а овощ помидор – по- итальянски.

Подорожник. Скромное неприхотливое растение с округлыми листьями обладает целебными свойствами: лечит раны, спасает от кашля. Его можно встретить на земном шаре почти повсеместно, и оно продолжает осваивать новые территории.

Подорожник.

Скромное неприхотливое растение с округлыми листьями обладает целебными свойствами: лечит раны, спасает от кашля. Его можно встретить на земном шаре почти повсеместно, и оно продолжает осваивать новые территории.

 Приклеившись к ногам человека или лапкам животным это растение и начинает путешествовать. Вместе с европейскими завоевателями семена попали и в Америку. Местные жители стали называть растение «следом белого человека».

Приклеившись к ногам человека или лапкам животным это растение и начинает путешествовать. Вместе с европейскими завоевателями семена попали и в Америку. Местные жители стали называть растение «следом белого человека».

Тыква. Одно из первых растений, которое стал выращивать человек. Плоды тыквы не только едят, но из особой тыквы- горлянки делают посуду: бутылки, ведра, миски, ложки, чашки. В высушенных тыквах народы Азии и Африки хранят зерно. Родина тыквы- Северная Америка.

Тыква.

Одно из первых растений, которое стал выращивать человек. Плоды тыквы не только едят, но из особой тыквы- горлянки делают посуду: бутылки, ведра, миски, ложки, чашки. В высушенных тыквах народы Азии и Африки хранят зерно. Родина тыквы- Северная Америка.

Конец.

Конец.

multiurok.ru


Смотрите также

Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта