Растения луга 2 класс окружающий мир. Открытый урок во 2 классе. Окружающий мир.«Растения луга».

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Тест по окружающему миру на тему "Растения луга" (2 класс). Растения луга 2 класс окружающий мир


Тест по окружающему миру на тему "Растения луга" (2 класс)

Тест по теме «Растения луга» (2 класс) Тест по теме «Растения луга» (2 класс)

1. Какие растения можно встретить на лугу?-деревья                         -кустарники                         -травы

2. Какое из перечисленных растений нельзя увидеть на лугу?- тысячелистник                          

 -рябину            - клевер луговой

3. Почему крупные животные не живут на лугу?- нет пищи - негде прятаться - мешают насекомые

4. Каждый лист этого растения состоит из множества мелких узких долек:

- клевер луговой -донник белый -тысячелистник

5. На какое садовое растение похожа фиалка трехцветная?

-тюльпан -анютины глазки -астра

6. Листья этого растения расположены по три:

-клевер луговой -тысячелистник -донник белый

7. В народе эту траву называют мольником:

-донник жёлтый -фиалка трехцветная -клевер луговой

8. «Пчелиной кашкою» народ называет:

-донник белый -донник желтый -клевер луговой

9. Травы, которые требуют много солнечного света растут:

- в первом ярусе -во втором ярусе -в третьем ярусе

10.Для чего нужны луга?

1. Какие растения можно встретить на лугу?-деревья                         -кустарники                         -травы

2. Какое из перечисленных растений нельзя увидеть на лугу?- тысячелистник                           -рябину            - клевер луговой

3. Почему крупные животные не живут на лугу?- нет пищи - негде прятаться - мешают насекомые

4. Каждый лист этого растения состоит из множества мелких узких долек:

- клевер луговой -донник белый -тысячелистник

5. На какое садовое растение похожа фиалка трехцветная?

-тюльпан -анютины глазки -астра

6. Листья этого растения расположены по три:

-клевер луговой -тысячелистник -донник белый

7. В народе эту траву называют мольником:

-донник жёлтый -фиалка трехцветная -клевер луговой

8. «Пчелиной кашкою» народ называет:

-донник белый -донник желтый -клевер луговой

9. Травы, которые требуют много солнечного света растут:

- в первом ярусе -во втором ярусе -в третьем ярусе

10.Для чего нужны луга?

infourok.ru

Открытый урок во 2 классе. Окружающий мир.«Растения луга».

Открытый урок во 2-а классе. Учитель МОУ «НОШ № 13» Сухова А. Я.

(Районный семинар учителей начальных классов по теме «Особенности работы по УМК «Начальная школа 21 века»)

Тема урока: «Растения луга».

Цель урока: познакомить учащихся с многообразием растений луга и их значением в жизни человека.

Задачи:                                                                                                                                                 1.Сформировать у детей понятие об особенностях строения луговых растений и их отношении к свету. Познакомить школьников с наиболее распространенными травами, обитающими на лугу: клевером луговым, васильком луговым, фиалкой трехцветной, тимофеевкой луговой, мятликом луговым, донником желтым, лютиком едким, одуванчиком обыкновенным, гвоздикой травянкой, тысячелистником обыкновенным.

2. Ознакомить учащихся со значением лугов в жизни человека. Раскрыть результаты влияния деятельности человека на луг как природное сообщество и ознакомить с мерами по охране растений луга.                                                                                    

3.Продолжить работу по формированию у младших школьников навыков чтения и аналитико-синтетической деятельности.

   Оборудование: таблицы: «Лес», «Луг», рисунки растений-обитателей луга и леса.

Ход урока.

Повторение домашнего задания:

1. Кроссворд.

П

Л

А

В

У

Н

Е

Ц

У

Т

К

А

Г

О

Л

О

В

А

С

Т

И

К

По горизонтали:

1.1.Хищный жук, который хорошо летает и отлично плавает.

- Что помогает жуку-плавунцу передвигаться в воде?

-Может ли жук-плавунец продержаться под водой 30 минут? Обоснуйте свой ответ.

1.2. Одна из водоплавающих птиц обитающих на болоте (предок домашней птицы).

- Почему утка может плавать, а цапля нет?

1.3.Как называется личинка лягушки?

- Как головастик приспособился к жизни в воде?

По вертикали:

1.4.Природное сообщество нашей местности.

Ребята, кто догадался, что мы будем изучать на сегодняшнем уроке?

2.Объявление темы урока.

Тема нашего урока «Растения луга».

- Что бы вам хотелось узнать о растениях, обитающих на лугу?

3. Сравнительная характеристика двух природных сообществ леса и луга.

Обратите внимание на эти две таблицы. Что на них изображено?

«ЛУГ»                                                                                                            «ЛЕС»

- Чем луг отличается от леса?

- Что общего вы нашли в этих двух природных сообществах?

4. Сравнительный анализ травянистых растений луга и леса.

     Мы выяснили, что травы растут и на лугу и в лесу. Однако, травянистые растения луга отличаются от трав, растущих в лесу. Почему ландыши мы не встречаем на лугу, а ромашку в лесу? Ответить на этот вопрос вам поможет диалог двух учащихся, которые будут представлять растения, обитающие в разных природных сообществах. Послушайте его внимательно.

 

(Диалог между «Кислицей» и «Одуванчиком»)

Одуванчик:

- Кто ты?

-Кислица.

 

-  Почему я тебя никогда не встречал на лугу?

- Я обитаю в лесу, а на лугу жить не могу.

 

- Почему ты не можешь жить на лугу?

- Мне больше нравится тень. На солнышке я перегреюсь и погибну.

 

- Какие у тебя светлые цветочки, почти белые! Как же насекомые замечают твои цветки, они такие бледные, едва видны? Вот, смотри, какие яркие у меня соцветия! Любое насекомое видит мои цветки издалека.

- Это даже хорошо, что у меня цветки бледные, их лучше в лесу видят насекомые-опылители. В темном лесу насекомые не видят красный, синий, розовый, сиреневый и другие цвета. Поэтому в лесу не растут растения с яркой окраской цветков.

Кислица:

 - А ты живешь на лугу? Как же ты выживаешь под яркими лучами

солнца? Ведь у нас, растений, такие темные листья! Они притягивают к себе солнечные лучи и от этого можно перегреться и погибнуть.                                                                                                            - Я живу во втором ярусе, и высокие растения меня затеняют. Кроме того, мои листочки на много светлее, чем у тебя. А еще в жару я сильно потею. С обратной стороны листа у меня очень много пор (маленьких дырочек), через которые испаряется вода. Таким образом, я охлаждаюсь.

Так что мне солнце не страшно. Я очень люблю солнышко и яркий свет! Меня так и называют –

светолюбивое растение.

- Вот здорово! А меня называют теневыносливым растением.

- Мне интересно узнать, у самых высоких растений луга, которые составляют первый ярус, листья еще светлее, чем у тебя?

- Да, и пор на их листья значительно больше, чем у меня.

-А травам нижнего яруса нужен свет?

-Да, они тоже любят свет, но им его нужно еще меньше, чем мне. Травы третьего яруса низкорослые и прячутся от солнца под тень растений первого и второго этажей.

Учитель:

 - Дети, Что же случится с кислицей, если ее аккуратно пересадить на луг?

- Почему одуванчик не растет в лесу?

     Итак, на лугу как и в лесу растут травянистые растения. Но у луговых трав листья бледнее, чем у лесных. Бледная зелень меньше нагревается на солнышке, и это спасает растения от ожогов. Зато цветки у луговых растений отличаются яркой окраской, их издалека видят насекомые-опылители. У лесных трав окраска цветков почти белая, что делает их хорошо заметными для насекомых-опылителей в полумраке леса.

На листьях луговых растений больше пор, через которые они испаряют воду и лучше охлаждаются, чем травы леса.

5.Знакомство с растениями-обитателями луга.                                                                                      (Моделирование луга.)

      Ребята, мы сейчас с вами попробуем на доске смоделировать луг. На каждой парте лежат  

две карточки с изображением  растений. Вы должны выбрать только те растения, которые растут на лугу и с помощью магнитиков прикрепить их на доске. Подобрать нужные растения вам поможет только что услышанный диалог, который состоялся между «Кислицей» и «Одуванчиком» и воспоминания о лете. Я уверена, что каждый из вас летом ни раз бывал на лугу и видел, какие травы там растут. Вспомните, пожалуйста, какие растения вы встречали летом на лугу? К доске выходят оба ученика, сидящих за партой. Один с помощью магнитиков прикрепляет к доске рисунок, второй - полоску бумаги с названием растения.

(На доске появляется модель луга)

-Посмотрите внимательно, все ли растения, которые вы прикрепили к доске, обитают на лугу? Не допустили ли мы ошибки?

 

6.Беседа, позволяющая дать характеристику морфологического строения растений и работа с текстом учебника с.132-134.

-Очень красивый получился луг! А сейчас попробуем назвать эти растения.

                    (Дети читают хором названия растений)

-Что общего у всех растений-обитателей луга?

-Чем эти растения отличаются друг от друга?

      - Почему этому растению люди дали такое необычное название – тысячелистник?

(Знакомство с рисунком и чтение текста с. 132)

- На какое садовое растение похожа фиалка трехцветная?

(Работа с рисунком и текстом)

-Почему листья донника называют тройчатыми?

(Работа с рисунком и текстом)

-Найдите среди данных растений те, у которых, как и донника, тройчатые листья?

-Какое другое название есть у клевера?

(Чтение четверостишия о клевере)

 

 -Среди растений луга можно встретить лютик едкий, который в народе часто называют  куриной слепотой. Как вы думаете, почему люди дали этому растению такие необычные названия?

7. Значение лугов в жизни человека. (Беседа и решение экологической задачи)

        Итак, мы с вами совершили путешествие по лугу. Конечно, на лугу произрастают не только травы, с которыми мы сегодня работали на уроке. Там встречаются сотни других травянистых растений, с ними вы познакомитесь в старших классах. А сейчас поговорим о роли растений в жизни человека.

-Что же дают луга человеку? Как люди их используют?

7.1. Сбор лекарственных трав.                                                                                                                 (Чтение статьи под рубрикой «Путешествие в прошлое» с.133)

-Какие еще лекарственные растения обитают на лугу?

7.2.Место отдыха людей.

(Чтение текста «На лугу» с.132, с последующей беседой)

-Понравился ли вам рассказ?

-Какие строки у вас повысили настроение? Почему?

-Какие строки вас огорчили?

-Почему вы осуждаете поступок мальчика?

(Познакомить школьников с знаком «Растения рвать запрещается»)

Решение экологической задачи.

Мы иногда не задумываемся о последствиях своих поступков и причиняем непоправимый вред природе. Я предлагаю решить вам одну интересную задачу.

«Летом 20 учащихся второго класса гуляли на лугу. Возвращаясь домой, каждый ребенок сорвал по 3 ромашки. Сколько растений погубили школьники, если известно, что одна ромашка после цветения образует 100 семян?»

7.3. Луга – место, где пасут домашних животный и заготавливают для них корм на зиму.

     - Рассмотрите рисунок с. 134.

-Какое событие изображено на рисунке?

- В какой период жизни растения люди начинают сенокос?

8. Беседа по картине А. А. Пластова «Сенокос».

     Луга привлекают человека неповторимой красотой цветущих трав,  пьянящим ароматом воздуха. Эту красоту воспевают в своих произведениях поэты и художники. Обратите внимание на репродукцию картины Аркадия Александровича Пластова (с 135).

-Понравилась ли вам картина? Чем?

-Как бы вы назвали эту картину? Почему?

-Что вы видите на переднем плане картины?

-Удалось ли художнику выразить на полотне щедрость лета? Как?

-На что похожи буйные заросли луговых трав?

-Что изображено справа?

-Кто находится в центре картины?

-Каково отношение косцов к труду?

 Ребята, такую картину мог написать только человек наблюдательный и горячо любящий природу. Художник с тонким мастерством передает щедрость русского лета, прозрачность утреннего воздуха, световые блики на лицах и одеждах косцов, на белых стволах берез.

Переднюю часть холста он превратил как бы в живописный красочный ковер.

Я могу с уверенностью сказать, что прекрасный уголок с луговыми растениями, зелеными или заснеженными лесами  вы можете увидеть в любой части нашей необъятной Родины. Для этого только нужно уметь наблюдать за окружающим миром, и природа раскроет вам свои тайны.

9.Подведение итога урока.

     А сейчас попробуем выяснить в какой степени вы смогли решить задачи, поставленные в начале урока.

- Что вы узнали о луге?

-Какие растения обитают на лугу?

-По каким признакам вы отличаете друг от друга луговые растения?

-Как расположены растения луга? Почему на лугу мирно уживаются и высокий колокольчик и низкорослая гвоздика-травянка?

-Как люди используют луга?

10.Задание на дом:

      Выразительно читать текст с.131-135; выучить наизусть стихотворение с.134.

Актуализация новых знаний: самостоятельная работа в тетрадях.

                                                                                                                                             

     

   

   

 

 

   

 

nsportal.ru

Урока: «Растения луга»

страница 1 Учитель начальных классов Бариновского филиала ГБОУ СОШ с. Утевка: Нацевич Е.А.

«Растения луга»

 

(окружающий мир, 2 класс по УМК «Начальная школа 21 века»).

 

Тема урока: «Растения луга».

 

Цель урока: познакомить учащихся с многообразием растений луга и их значением в жизни человека.

Задачи:

1.Сформировать у детей понятие об особенностях строения луговых растений и их отношении к свету. Познакомить школьников с наиболее распространенными травами, обитающими на лугу: клевером луговым, васильком луговым, фиалкой трехцветной, тимофеевкой луговой, мятликом луговым, донником желтым, лютиком едким, одуванчиком обыкновенным, гвоздикой травянкой, тысячелистником обыкновенным.

2. Ознакомить учащихся со значением лугов в жизни человека. Раскрыть результаты влияния деятельности человека на луг как природное сообщество и ознакомить с мерами по охране растений луга.

3.Продолжить работу по формированию у младших школьников навыков чтения и аналитико-синтетической деятельности, умению классифицировать, обобщать.

Оборудование: презентация, интерактивная доска, документ – камера, цифровой микроскоп, гербарий, система PROCLASS  Ход урока.

Повторение домашнего задания:

 

1. Кроссворд. (спроецирован с помощью документ – камеры на интерактивной доске)

П Л А В У Н Е Ц
  У Т К А  
  Г О Л О В А С Т И К
 

По горизонтали:

1.1.Хищный жук, который хорошо летает и отлично плавает.

- Что помогает жуку-плавунцу передвигаться в воде?

-Может ли жук-плавунец продержаться под водой 30 минут? Обоснуйте свой ответ.

1.2. Одна из водоплавающих птиц обитающих на болоте (предок домашней птицы).

- Почему утка может плавать, а цапля нет?

1.3.Как называется личинка лягушки?

- Как головастик приспособился к жизни в воде?

По вертикали:

1.4.Природное сообщество нашей местности.

Ребята, кто догадался, что мы будем изучать на сегодняшнем уроке?

 

2.Объявление темы урока.

Тема нашего урока «Растения луга».

- Что бы вам хотелось узнать о растениях, обитающих на лугу?

3.Сравнительная характеристика двух природных сообществ леса и луга.

 

Обратите внимание на эти два рисунка. Что на них изображено? (Работа с презентацией)

«ЛУГ» «ЛЕС»

Чем луг отличается от леса?

- Что общего вы нашли в этих двух природных сообществах?

Мы выяснили, что травы растут и на лугу и в лесу. Однако, травянистые растения луга отличаются от трав, растущих в лесу. Почему ландыши мы не встречаем на лугу, а ромашку в лесу? (ответы детей0

5.Знакомство с растениями-обитателями луга.

Чем же богат луг? ( на нём много цветов, лекарственных трав) (Отгадывание загадок о растениях луга, на доске показ рисунков из презентации0

Белая корзинка Золотое донце, В ней лежит росинка И сверкает солнце. (Ромашка)

Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок, На него подуй слегка, Был цветок и нет цветка. (Одуванчик)

Бело-розовый цветок

И кружавчиком листок

Поле, луг он украшает,

Хоть трава вся выгорает,

И в жару и в холод

Он растёт и молод. (Тысячелистник)

Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звука нет.(колокольчик)

6.Беседа, позволяющая дать характеристику морфологического строения растений и работа с текстом учебника с.119- 121.

-Очень красивый получился луг! А сейчас попробуем назвать эти растения.  

(Дети читают хором названия растений)

-Что общего у всех растений-обитателей луга?

-Чем эти растения отличаются друг от друга?

 (спроецирован с помощью документ – камеры на интерактивной доске рисунки растений из учебника)

      - Почему этому растению люди дали такое необычное название – тысячелистник?

(просмотр изображения и чтение текста с. 119).

 

 - На какое садовое растение похожа фиалка трехцветная?

(просмотр изображения и чтение текста с. 119).

 

 -Почему листья донника называют тройчатыми?

(просмотр изображения и чтение текста с.120).

 

-Найдите среди растений луга те, у которых, как и донника, тройчатые листья?

(Работа с цифровым микроскопом, рассматривание листьев растений из гербария) 

 -Какое другое название есть у клевера?

(Чтение четверостишия о клевере)

 

-Среди растений луга можно встретить лютик едкий, который в народе часто называют   куриной слепотой. Как вы думаете, почему люди дали этому растению такие необычные названия?

7.Физкультминутка (упражнения для глаз)

 

8. Значение лугов в жизни человека. (Беседа и решение экологической задачи)

 

        Итак, мы с вами совершили путешествие по лугу. Конечно, на лугу произрастают не только травы, с которыми мы сегодня работали на уроке. Там встречаются сотни других травянистых растений, с ними вы познакомитесь в старших классах. А сейчас поговорим о роли растений в жизни человека.

-Что же дают луга человеку? Как люди их используют?

 

8.1. Сбор лекарственных трав. (Чтение статьи под рубрикой «Путешествие в прошлое» с.120)

-Какие еще лекарственные растения обитают на лугу?

 

8.2.Место отдыха людей.

(Чтение текста «На лугу» с.117-118, с последующей беседой)

-Понравился ли вам рассказ?

-Какие строки у вас повысили настроение? Почему?

-Какие строки вас огорчили?

-Почему вы осуждаете поступок мальчика?

 

(Познакомить школьников с правилами поведения на лугу

(работа с презентацией)

  

Решение экологической задачи.

 

Мы иногда не задумываемся о последствиях своих поступков и причиняем непоправимый вред природе. Я предлагаю решить вам одну интересную задачу.

 

«Летом 20 учащихся второго класса гуляли на лугу. Возвращаясь домой, каждый ребенок сорвал по 3 ромашки. Сколько растений погубили школьники, если известно, что одна ромашка после цветения образует 100 семян?»

 

8.3. Луга – место, где пасут домашних животный и заготавливают для них корм на зиму.

      - Рассмотрите рисунок с.122.  (спроецирован с помощью документ – камеры на интерактивной доске)

-Какое событие изображено на рисунке?

- В какой период жизни растения люди начинают сенокос?

 

 9. Беседа по картине А. А. Пластова «Сенокос».

 

     Луга привлекают человека неповторимой красотой цветущих трав,   пьянящим ароматом воздуха. Эту красоту воспевают в своих произведениях поэты и художники. Обратите внимание на репродукцию картины Аркадия Александровича Пластова.

 

-Понравилась ли вам картина? Чем?

-Как бы вы назвали эту картину? Почему?

-Что вы видите на переднем плане картины?

-Удалось ли художнику выразить на полотне щедрость лета? Как?

-На что похожи буйные заросли луговых трав?

-Что изображено справа?

-Кто находится в центре картины?

-Каково отношение косцов к труду?

 

 Ребята, такую картину мог написать только человек наблюдательный и горячо любящий природу. Художник с тонким мастерством передает щедрость русского лета, прозрачность утреннего воздуха, световые блики на лицах и одеждах косцов, на белых стволах берез.

Переднюю часть холста он превратил как бы в живописный красочный ковер.

Такой прекрасный уголок с луговыми растениями, зелеными или заснеженными лесами   вы можете увидеть в любой части нашей необъятной Родины. Для этого только нужно уметь наблюдать за окружающим миром, и природа раскроет вам свои тайны.

 

10.Подведение итога урока.

 

     А сейчас попробуем выяснить в какой степени вы смогли решить задачи, поставленные в начале урока.

- Что вы узнали о луге?

-Какие растения обитают на лугу?

-По каким признакам вы отличаете друг от друга луговые растения?

-Как расположены растения луга? Почему на лугу мирно уживаются и высокий колокольчик и низкорослая гвоздика-травянка?

-Как люди используют луга?

 

11.Задание на дом:

 

      Выразительно читать текст с.117 - 123; выучить наизусть стихотворение с.121.

 

12. Тестирование

А сейчас проверим, как вы запомнили содержание нашего урока. ( Тестирование проводится с помощью системы PROCLASS.)

  1. На лугу растут: а) травянистые растения б) деревья в) кустарники
  2.  Растением луга является: а) берёза б) тысячелистник в) кувшинка
  3. На лугу не встретишь: а) клевер б) донник в) дуб
  4. Чего луг не даёт человеку: а) лекарственные травы б) корма для животных в) брёвна 5. Выбери правило поведения на лугу: а) не рвать охапками цветы б) поджигать сухую траву в) уничтожать гусениц

13. Рефлексия:

Сегодня на уроке я узнал…

Сегодня на уроке я понял…

Что особенно меня удивило…

Посмотрите, на доске нарисованы цветок и трава. Если вы думаете, что сегодня на уроке вы всё запомнили, то нарисуйте бабочку на цветке. Если вам кажется, что ещё что-то нужно подучить то нарисуйте свою бабочку на траве.

(Несколько детей рисуют на интерактивной доске, остальные на партах)страница 1

slonam.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта