Растения леса доклад. Написать Доклад о животных и растениях тропических лесов - Материалы для школьников

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Урок окружающего мира по теме "Растения леса". 2-й класс. Растения леса доклад


Растения леса Доклад 2 класс

Ответ:

РАСТИТЕЛЬНОЕ СООБЩЕСТВО: РАСТЕНИЯ И РАСТИТЕЛЬНОСТЬПонятие о флоре. В каждой местности, где есть необходимые условия для жизни растений, можно встретить большее или меньшее число видов. Особенно большое видовое разнообразие отмечено в условиях влажных тропических лесов, где круглогодично растения получают все, что необходимо для активной жизни. В условиях менее благоприятных: в пустыне, тундре, высоко в горах — обилие растений заметно уменьшается или они вовсе отсутствуют. Все виды растений на определенной территории (район, область, страна и т. д.) вместе образуют флору (лат. «флора* — богиня цветов и весны).Понятие о растительном сообществе и растительности. Отдельные растения живут не изолированно, а произрастают совместно с другими видами. Группа взаимосвязанных друг с другом растений, произрастающих на одной территории, образует растительное сообщество. Лес, луг, болото, степь — это растительные сообщества. Каждое из них приурочено к определенным условиям и характеризуется свойственным ему набором видов. Медуница неясная и осока волосистая растут в лесу, клюква болотная и болотный мирт обыкновенный — на болоте, тимофеевка луговая и лисохвост луговой — на лугу, ковыль узколистный и тюльпан шренка — в степи, саксаул белый и акация песчаная — в пустыне. Вместе с ними произрастают другие растения, свойственные или лесу, или болоту, или лугу, или степи, или пустыне. Есть растения, которые приспособились к жизни в разных растительных сообществах. Чину лесную можно встретить в лесу и на лугу; черника растет в лесу, тундре, на высокогорных лугах.В одной и той же местности (район, область и т. д.) имеются разные растительные сообщества, которые вместе образуют растительность данной местности.Понятие о ландшафте. Наземные растения участвуют в создании ландшафтного разнообразия Земли. Ландшафт — это внешний облик земной поверхности, который определяется сочетанием рельефа, климата, почвы и растительности.ЛЕС КАК ПРИМЕР РАСТИТЕЛЬНОГО СООБЩЕСТВАРазнообразие лесов. Лес как растительное сообщество характеризуется господством деревьев. Вместе с ними произрастают растения других жизненных форм: кустарники, кустарнички, травы. В зависимости от преобладающих древесных пород леса называют хвойными или лиственными. В хвойных лесах 

globuss24.ru

Доклад "Лесные травы Воронежской области"

 

В лесах Воронежской области произрастает множество видов травянистых растений. Большинство из них являются многолетними. Лесные травы Воронежской области торопятся зацвести побыстрее: пока деревья не отрастили листву и до яруса трав еще доходит солнечный свет.

Весной самыми первыми, до того, как распустится листва деревьев, расцветают первоцветы. К ним относятся растения из разных семейств. Все они по-своему прекрасны.

 

Хохлатка плотная

Доклады по краеведению Воронежской области

Лесные травы Воронежской области. Хохлатка плотная.

Хохлатка плотная – растение семейства дымянковые. Хохлатка растет на полянах и опушках светлых лесов. Хохлатка – очень светолюбивое растение, предпочитающее умеренно-влажные почвы. Цветки хохлатки плотной розово-фиолетовые, собранные в соцветие кисть. Цветет – в апреле-мае, цветки ароматны и богаты нектаром. Уже к концу мая растение отмирает. Побег на следующий год формируется уже осенью, он зимует под прикрытием листа, а весной быстро отрастает.

 

Пролеска сибирская

Доклады по краеведению Воронежской области

Лесные травы Воронежской области. Пролеска сибирская.

Пролеска сибирская – растение семейства лилейных. Как и другие растения этого семейства пролеска вырастает из луковицы спрятанной под землей. Цветет пролеска с середины апреля в широколиственных и смешанных лесах цветками ветки ярко-синего цвета. Раскрываются они в только в сухую солнечную погоду. Луковичка пролески имеет диаметр 2-3 см и покрыта тонкими фиолетовыми чешуями.

 

Прострел раскрытый

Доклады по краеведению Воронежской области

Лесные травы Воронежской области. Прострел раскрытый.

Прострел раскрытый, или сон-трава предпочитает опушки боров, поляны, степные склоны. Это растение семейства лютиковые. Все растение покрыто тонкими волосиками. Высота растений – от 7 до 20 см. Цветки прострела крупные – до 8 см в диаметре, сине-фиолетовые, похожи на крупные колокольчики. Многочисленные тычинки собраны в ярко-желтый пучок. На крупных кустиках прострела может быть одновременно до 40 цветков. Цветет прострел в конце апреля – начале мая. Цветки распускаются до раскрытия листьев. Прострел раскрытый – редкое растение, занесенное в Красную Книгу Воронежской области и сопредельной с ней областей. Сон-траве люди издавна приписывали магические свойства. На самом же деле «волшебна» только красота этого растения, которое мы должны сохранить.

 

Первоцвет весенний

Доклады по краеведению Воронежской области

Лесные травы Воронежской области. Первоцвет весенний.

Первоцвет весенний – растение семейства первоцветных. Цветки этого растения похожи на связку золотых ключей. Предпочитает первоцвет поляны, опушки лесов, заросли кустарников. Цветонос поднимается из розетки листьев на высоту 5-30 см. Цветки собраны в соцветие из 10-30 штук. Венчик ярко-желтый. Цветет в апреле-мае.

 

Следом за первоцветами зацветают поздневесенние растения:

 

Ландыш майский

Доклады по краеведению Воронежской области

Лесные травы Воронежской области. Ландыш майский.

Ландыш майский – растение семейства лилейных. Латинское название ландыша в переводе с латыни очень поэтично: «лилия долин, цветущая в мае». Растет ландыш в широколиственных и смешанных лесах. Растение это ядовитое и лекарственное одновременно. На месте прекрасных белых цветков-колокольчиков появляются аппетитные на вид красные ягоды. Из них приготавливают сердечные лекарства, но есть их нельзя!

 

Купена многоцветковая

Доклады по краеведению Воронежской области

Лесные травы Воронежской области. Купена многоцветковая.

Купена многоцветковая – тоже растение семейства лилейных. Это крупное растение немного похожее на ландыш. Обитает в широколиственных и смешанных лесах. Ее цветочки имеют зеленовато-белый цвет и вытянутую форму. Цветет растение в мае-июне, на месте цветков образуются сине-черные ягоды. Как и ландыш, купена и лекарственное и ядовитое растение, требующее осторожного обращения.

 

Сочевичник весенний

Доклады по краеведению Воронежской области

Лесные травы Воронежской области. Сочевичник весенний.

Сочевичник весенний, или чина весенняя – яркое растение семейства бобовые. Сочевичник растет в лесах, среди кустарников. Высота растения 25-50 см. Цветки, собранные в соцветие кисть, имеют пурпурный или сине-фиолетовый венчик. Цветет в мае. Сочевичник широко используется в народной медицине.

priroda36.ru

Растения леса | Учеба-Легко.РФ - крупнейший портал по учебе

Наибольшие площади в России занимают хвойные леса, простираясь далеко на север и широкой полосой с запада на восток. Хвойные леса представлены голосеменными: елью, сосной, лиственницей. Сосновые леса произрастают на почвах разных типов, в том числе бедных песчаных. А для еловых лесов необходима увлажненная, богатая гумусом почва. Так как сосна светолюбивое растение, то ее хвоя расположена на верхних ветвях дерева. Поэтому сосновые леса очень светлые. Еловые леса, наоборот, темные и мрачные, ведь при сомкнутом расположении ветвей теневыносливых елей внутрь еловой чащи проникает мало света. В европейской части Евразии преобладающим видом елового леса является ель европейская, а на востоке за Уральскими горами ее сменяет ель сибирская. Соответственно, в сосновых лесах на западе распространена сосна обыкновенная, а восточнее произрастает сосна сибирская (кедр). В Сибири хвойные леса образованы, в основном, лиственницей, причем в западной части Сибири растет лиственница сибирская, а в восточной и на Дальнем востоке в хвойных лесах преобладает лиственница даурская. Лиственница является светолюбивым растением, произрастает на сухих почвах, редко – на болотах.

Южнее от хвойных лесов в средней полосе Евразии растут широколиственные леса, являясь условной северной границей степей. Широколиственные леса занимают примерно 1/5 площади лесных массивов в России. Доминантным видом древесных растений лесов является дуб. Поэтому часто широколиственные леса южных широт называются дубравами. В регионах, которые находятся севернее, наряду с дубами произрастают другие широколиственные деревья – клен, липа, ясень, вяз.

Мелколиственные леса занимают меньшие площади по сравнению с широколиственными. Они состоят, в основном, из осин и берез. Эти деревья имеют мелкие листья и первыми занимают свободные участки после вырубки леса или лесных пожаров. Это самые светолюбивые древесные растения. Солнечный свет через мелкие листья легко проникает до самой земли, в связи с чем, мелколиственные леса светлые, а их травяной покров хорошо развит.

 

Редко леса состоят из какого-либо одного вида деревьев. Одна порода деревьев может постепенно вытеснять другую. Так, еловый лес может сменить сосновый при замещении сосен более теневыносливыми елями. Часто встречаются смешанные леса. Они могут включать хвойные вечнозеленые деревья (ель, сосну) и широколиственные (липу, дуб). Мелколиственные леса – также редкость, так как чаще береза и осина являются примесью к другим видам растений леса.

 

Кроме основных (доминантных) деревьев, в лесу растут и деревья других видов, кустарники, травы, мхи, лишайники, грибы, формирующие ярусы леса. В нижних ярусах лесов растут кустарники (лещина, малина), травянистые растения (ландыш, вороний глаз), шляпочные грибы (маслята, белые, рыжики, лисички, подосиновики). На деревьях паразитируют трутовики. На поверхности почвы и стволах деревьев много лишайников, одноклеточных водорослей (хлорелла) и мхов (кукушкин лен).

uclg.ru

Растения леса Доклад 2 класс

Растения леса Доклад 2 класс

Ответы:

РАСТИТЕЛЬНОЕ СООБЩЕСТВО: РАСТЕНИЯ И РАСТИТЕЛЬНОСТЬПонятие о флоре. В каждой местности, где есть необходимые условия для жизни растений, можно встретить большее или меньшее число видов. Особенно большое видовое разнообразие отмечено в условиях влажных тропических лесов, где круглогодично растения получают все, что необходимо для активной жизни. В условиях менее благоприятных: в пустыне, тундре, высоко в горах — обилие растений заметно уменьшается или они вовсе отсутствуют. Все виды растений на определенной территории (район, область, страна и т. д.) вместе образуют флору (лат. «флора* — богиня цветов и весны).Понятие о растительном сообществе и растительности. Отдельные растения живут не изолированно, а произрастают совместно с другими видами. Группа взаимосвязанных друг с другом растений, произрастающих на одной территории, образует растительное сообщество. Лес, луг, болото, степь — это растительные сообщества. Каждое из них приурочено к определенным условиям и характеризуется свойственным ему набором видов. Медуница неясная и осока волосистая растут в лесу, клюква болотная и болотный мирт обыкновенный — на болоте, тимофеевка луговая и лисохвост луговой — на лугу, ковыль узколистный и тюльпан шренка — в степи, саксаул белый и акация песчаная — в пустыне. Вместе с ними произрастают другие растения, свойственные или лесу, или болоту, или лугу, или степи, или пустыне. Есть растения, которые приспособились к жизни в разных растительных сообществах. Чину лесную можно встретить в лесу и на лугу; черника растет в лесу, тундре, на высокогорных лугах.В одной и той же местности (район, область и т. д.) имеются разные растительные сообщества, которые вместе образуют растительность данной местности.Понятие о ландшафте. Наземные растения участвуют в создании ландшафтного разнообразия Земли. Ландшафт — это внешний облик земной поверхности, который определяется сочетанием рельефа, климата, почвы и растительности.ЛЕС КАК ПРИМЕР РАСТИТЕЛЬНОГО СООБЩЕСТВАРазнообразие лесов. Лес как растительное сообщество характеризуется господством деревьев. Вместе с ними произрастают растения других жизненных форм: кустарники, кустарнички, травы. В зависимости от преобладающих древесных пород леса называют хвойными или лиственными. В хвойных лесах 

cwetochki.ru

Урок окружающего мира по теме "Растения леса". 2-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3,9 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Задачи урока:

В сфере личностных УУД:

  • формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу;
  • развитие способности к самооценке на основе успешности учебной деятельности;

В сфере регулятивных УУД:

  • постановка учебной задачи, с учётом имеющихся знаний, полученных в процессе урока;
  • учиться прогнозировать, корректировать и оценивать свою деятельность;

В сфере познавательных УУД:

  • поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием всех возможных источников;
  • умение анализировать, синтезировать учебный материал, делать выводы;
  • постановка и формулирование проблемы, самостоятельный и командный поиск её решения;

В сфере коммуникативных УУД:

  • формирование умения полно и чётко выражать свои мысли, умело владея речью;
  • умение плодотворно сотрудничать с учителем и сверстниками в поиске в поиске и сборе информации;

Ход урока

I. Оргмомент.

– Прозвенел долгожданный звонок,

Начинается урок.

II. Сообщение темы урока и повторение изученного.

– Чтобы узнать, о чём пойдёт речь на уроке, давайте выполним задании «Дополни».

(Дышит, размножается)

О чём мы продолжим свой разговор? (о растениях)

– Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда угадайте сами.

Решите кроссворд «Части растения»

– Надоело попугаю Кеше сидеть в душном городе. Решил он отправиться в путешествие по лесу, что в 10 километров от города.

Долго отговаривали его друзья, но он был непоколебим в своём решении.

Итак, в путь!

III. Изучение нового материала.

1) Лиственный лес.

– Посмотрите внимательно на картину и помогите Кеше угадать, как называется лес, в котором растут такие деревья? Почему?(ответы детей)

2) Хвойный лес.

– А как называется такой лес? Почему вы так думаете?

3) Смешанный лес

А как вы назовёте такой лес? Почему?

– Какой лес вокруг нашего микрорайона? (Смешанный) Почему так решили, докажите.

4) Этажи леса.

– Посмотрите на картину, вспомните, когда вы ходили в лес, какие растения вы встречали, какие растения растут в лесу? (Ответы детей могут быть самые различные; от сосны до земляники.)

– Наша задача – разделить все эти растения на группы. Какая группа будет самая первая? (Деревья.)

– Чем деревья отличаются от остальных растений? (У них есть один большой ствол, покрытый корой, от которого отходят ветви.)

– Все ли деревья одинаковы в лесу? Отгадайте, о каких деревьях идет речь:

Русская красавица Стоит на поляне. В зеленой кофточке, В белом сарафане.(Береза)

Весной зеленела, Летом загорела, Осенью надела, Красные кораллы.(Рябина)

Никто не пугает, А она вся дрожит.(Осина)

5) Рассказ о деревьях. (Выступление ученика)

В смешанном лесу деревья некоторых пород вырастают заметно выше других. Самый первый, самый высокий ярус — большие деревья. Это сосна, берёза, лиственница. Ветви крон деревьев пониже образуют второй ярус. Здесь растут лишь те деревья, которые мирятся с тенью. Это ели, пихты, кедры, липы.

6) Беседа о кустарниках.

– Чем кустарники отличаются от деревьев?

Этот кустарник известен всем. Почти в каждом саду найдёшь эти вкусные и полезные ягоды. А в лесах широко распространена дикорастущая…. (малина)

(Выступление ученика) Ещё ниже растут кустарники. Это следующий ярус. Тут можно увидеть можжевельник, калину, шиповник, смородину. Все они, даже рябина, никогда не смогут подняться до первого этажа. Их удел вечно оставаться внизу. Под лесом. Так кустарниковый ярус и называют — подлесок.

IV. Физминутка.

По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге.) И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.) По тропинке побежим, До лужайки добежим. (Бег на месте.) На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.) Стоп. Немного отдохнем. И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.)

V. Изучение нового материала (продолжение).

7) Травы.

– Чем травы отличаются от деревьев и кустарников?

– Прочитайте, как о себе рассказывает ландыш. (Учебник с. 102)

– Но в лесах есть и ядовитые травы. (Учебник с. 102)

8) Мхи (выступление ученика)

Мхи — жители влажных мест. Встречаются в лесах, на лугах, болотах. Много их в тундре. Все мхи, если к ним не присматриваться, кажутся почти одинаковыми. На самом же деле они очень разнообразны.

Сфагнум (торфяной мох) образует в сырых лесах и на болотах пышные «подушки». Известно много видов сфагнума. Из их отмерших остатков образуется торф,

9) Грибы (выступление ученика)

Белый гриб – самая желанная находка грибника. Красивый, вкусный, изумительно ароматный. Название он получил из-за своей мякоти: она белая, на разрезе не меняет цвета, остается белой и у высушенного гриба, и у вареного. В нижней части шляпки – слой трубочек, У молодого гриба он белый, но потом становится желто-зеленым. А вот верхняя сторона шляпки у белых грибов бывает разной — от темно-коричневой до светлой, почти белой. Темная шляпка обычно встречается у грибов, растущих в еловых и сосновых лесах, светлая – у растущих в березовых лесах. По-разному выглядят и ножки белых грибов. Это хорошо видно на рисунках. Встретить этот замечательный гриб в лесу можно с июня по октябрь.

Лисичка очень известный съедобный гриб. Ярким цветом он напоминает лисий мех, за что и получил свое название. Встречается этот гриб в хвойных, лиственных и смешанных лесах с июля по октябрь. Лисички почти всегда растут семьями. Если найдешь одну, обязательно посмотри рядом — наверняка обнаружишь еще. Лисички замечательны тем, что не бывают червивыми. В них много витаминов и других полезных веществ.

VI. Закрепление.

– Какие этажи леса вы запомнили?

Работа в парах.

1) – Соотнесите растения этажу, к которому они относятся.

Деревья   подснежник
Кустарники   лисички
Травы   сфагнум
Мхи   шиповник
Грибы   берёза
  можжевельник
  колокольчик
  кедр
  малина
  боровик

2) – Исправьте ошибки Кеши.

Вчера я ходил в дальний лес. Там было так тихо и красиво, что даже уходить не хотелось. От лёгкого дуновения ветерка шелестели листьями деревья: берёза, осина, малина, рябина, сосна, ель. А как красивы кустарники: смородина, сирень, пихта, можжевельник. Такой лес называется хвойным.

VII. Итог.

– «Уничтожая леса, люди подрезают основу своего существования», говорил К.Паустовский.

– Как вы понимаете его слова?

– Лес называют лёгкими планеты, потому что лес – это фабрика по выделению кислорода для жизни человека, животных. Чем больше мы будем высаживать деревьев, чем меньше вырубать лесов, тем чище будет воздух на нашей планете.

Литература:

  1. Н.Т. Брыкина, О.Е. Жиренко, Л.П. Барылкина «Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир»: 1-4 класс. – М.: ВАКО, 2004.
  2. Н.Ф. Виноградова «Сборник программ «Начальная школа XXI». – М.: Вентана-Граф.
  3. Н.Ф. Виноградова «Окружающий мир» Методика обучения. – М.: Вентана-Граф, 2011.
  4. Н.Ф. Виноградова Учебник «Окружающий мир». – М.: Вентана-Граф, 2012.
  5. Н.Ф. Виноградова Рабочая тетрадь «Окружающий мир». – М.: Вентана-Граф, 2012.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Написать Доклад о животных и растениях тропических лесов - Материалы для школьников

Написать Доклад о животных и растениях тропических лесов

Написать Доклад о животных и растениях тропических лесов

  • Влажные и теплые тропические леса являются домом для 80% всех видов животных и растений на планете. Эти леса в мире называют " крупнейшей аптекой мира ", потому что более четверти современных лекарств производят из растений, произрастающих в этих лесах.

•Деревья влажных тропических лесов, не должны иметь толстой коры, чтобы предотвратить потерю влаги. Таким образом, у них тонкая и гладкая кора. •Эти леса характеризуются большим количеством осадков и листья деревьев, разработали «капельный сток», чтобы дождевая вода стекала быстро. Это канавки из воскового налета на листьях. •Листья деревьев на более низких уровнях широкие, а на более высоких уровнях узкие, для того, чтобы пропускать солнечный свет на более низкие уровни. •Есть лианы, которые поднимаются по стволам деревьев и достигают самых верхних слоев в поисках солнечного света. •Есть такие растения, как эпифиты, которые растут прямо на деревьях. •Растения в нижних слоях влажных тропических лесов имеют эффектное цветение и привлекают насекомых для опыления, так как на этих уровнях не так много ветра. •Плотоядные растения: многие из тропических растений получают питание, поедая животных и насекомых.

Растения и животные, предпочитающие тень и сырость, находят себе место в глухом сплетении ветвей.

я тебе скину свой доклад, а ты вибери и дополни что-нибудь своё.

Верблюд. Красивей нет, чем верблюд - так считают жители пустынь. Даже слова «верблюд» и «красота» в арабском языке происходят от одного корня. Из верблюжьей шерсти ткут одежду.

Весь год самки дают молоко. Верблюд живёт 30, а то и 40 лет. Его забивают в старости и получают много мяса.

Верблюда называют к «кораблём пустыни». Он перевозит медленно, но уверенно. Неприхотлив в пище – может есть любую колючку. Он вообще может долго не есть. И не пить около трёх недель.

Фенек. Это маленькая рыжеватая или золотистая лисичка — встречается в пустынях Северной Африки и Аравийского полуострова. Свое имя фенек получил от арабского «fanak» — лисица, а латинское название «zerda» происходит от греческого xeros — сухой, указывая на место его обитания. Длина тела фенека около 40 см, а вес — 1-1,5 кг. У фенека самые большие уши (15 см) среди хищных зверей. По раскалённому песку лисичка легко передвигается на опушённых ступнях, а в самый сильный зной может зарыться в песок. Зубы у фенека маленькие, поэтому он не охотится на крупную добычу, а питается грызунами, кроликами, песчанками, ящерицами, насекомыми, яйцами, поедает корни и плоды растений. Фенеки живут группами и в дневное время занимают одну нору, они разговорчивы — лают и мурлыкают. Два раза в год у фенеков рождаются щенки, которые примерно 12 месяцев живут с родителями.

Каракал. Степная рысь — хищное млекопитающее семейства кошачьих. Внешне напоминает рысь, но меньше размерами, стройнее и с однотонной окраской. Длина тела 65—82 см, хвоста — 25—30 см, высота в плечах около 45 см; масса — 11—19 кг. Уши с кисточками (до 5 см) на концах. Мех короткий и густой. Окраской напоминает северо-американскую: песчаный или красновато-коричневый верх, беловатый низ; по бокам морды чёрные отметины. Кисточки и наружная сторона ушей — чёрные. Очень редко встречаются чёрные каракалы-меланисты.

Шакал. Или азиатский шакал, или чекалка, или африканский волк — млекопитающее из семейства псовых. Шакал — небольшое животное, размером меньше средней дворняги. По общему облику он очень похож на сильно уменьшенного волка. Длина тела обыкновенного шакала без хвоста достигает 80 см, а высота в плечах не превышает 50 см, чаще 42—45. Весит он 7—10 кг, редко больше. Шакал стройнее и легче волка, ноги его относительно выше, а морда острее, хотя более тупая, чем у лисицы. Хвост мохнатый и кажется очень толстым; он всегда опущен вниз, как у волка. Шерсть на теле недлинная, жёсткая и густая.

Белобрюхий рябок. У рябков длинные и острые крылья, приспособленные к быстрому полёту. Они питаются семенами трав и кустарников, а прилетев на водопой, смачивают перья брюшка, имеющие особую структуру. В зобу и намокших перьях рябки переносят воду птенцам. Гнездо рябки устраивают на земле, родители по очереди насиживают 3 отложенных яйца

Тушканчик. Забавные зверьки с длинными задними ногами и коротенькими «ручками» напоминают миниатюрных кенгуру. Их мягкийгустой мех окрашен в цвет песка. У них неглубокие и сложно разветвлённые норки. Ночью грызуны выходят на поиски пищи. На длинных задних ногах они скачут в поисках пищи, развивая скорость до 50 км/час. Питаются зверьки преимущественно растительной пищей, но и насекомыми и падалью.

Скорпион. Он из класса паукообразных. Скорпионы ядовиты. Яд накапливается в хвосте. Охотится на червей, пауков и других насекомых; добычу хватает клешнями и измельчает клыками; на охоту выходит в сумерках и ночью. Родившиеся скорпиончики взбираются на спину матери и держатся на ней обычно 7—10 дней; самостоятельными они становятся после 7 линек.

Суккуленты. Они сохраняют влагу в корнях, стеблях и листьях. У кактусов вместо листьев колючки, испаряющие меньше воды, чем листья. Колючки служат и защитой от животных. Кактусы бывают разной формы: шаровидные, цилиндрические, дискообразные.

Ксерофиты. Это растения сухих местообитаний, способные переносить продолжительную засуху. Такие растения разным образом адаптированы к засушливым условиям, в которых они растут. Некоторые переживают экстремальные периоды в виде семян и спор, которые после выпадения дождя могут прорастать; новые растения иногда за четыре недели успевают вырасти, зацвести и дать семена, которые будут пребывать в состоянии покоя до следующего дождливого периода; к таким растениям, к примеру, относится эшшольция калифорнийская.

Эфемеры. Это однолетние травянистые растения, завершающие полный цикл развития за очень короткий и обычно влажный период (от 2—6 недель до 5—6 мес.). Весной, пока верхний слой почвы хорошо обеспечен водой, эфемеры активно всасывают ее из почвы, но и много испаряют. Листья у некоторых эфемеров почти лежат на земле, прикрывая ее собой и не давая солнцу быстро ее иссушать. Вот таким необычным способом растения-эфемеры приспособились к жизни в пустыне. К концу жизненного цикла растения-эфемеры отмирают совсем, даже корень.

Эфемероиды. Это многолетние травянистые растения с очень коротким жизненным циклом, который протекает в самый благоприятный период. После этого жизненный цикл растений эфемероидов начинает приостанавливаться, надземная часть растений начинает постепенно отмирать. За счет питательных веществ, накопленных в подземной части эфемероидов их жизнь возобновляется при наступлении благоприятных условий. У них в сухой сезон сохраняются подземные запасающие органы - луковицы или корневища.

Низкие кустарники - нанофанерофиты и хамефиты. У этих растений период активного роста приходится на влажный сезон. В это время у них образуются длинные побеги, часто с крупными листьями. С началом сухого сезона активный рост прекращается, развиваются укороченные побеги с мелкими листьями. Крупные листья, а иногда и часть длинных побегов к середине засушливого периода опадает.

Рекомендуем ознакомится: http://creditomart.ru

worldunique.ru

Растения леса Доклад 2 класс

РАСТИТЕЛЬНОЕ СООБЩЕСТВО: РАСТЕНИЯ И РАСТИТЕЛЬНОСТЬПонятие о флоре. В каждой местности, где есть необходимые условия для жизни растений, можно встретить большее или меньшее число видов. Особенно большое видовое разнообразие отмечено в условиях влажных тропических лесов, где круглогодично растения получают все, что необходимо для активной жизни. В условиях менее благоприятных: в пустыне, тундре, высоко в горах — обилие растений заметно уменьшается или они вовсе отсутствуют. Все виды растений на определенной территории (район, область, страна и т. д.) вместе образуют флору (лат. «флора* — богиня цветов и весны).Понятие о растительном сообществе и растительности. Отдельные растения живут не изолированно, а произрастают совместно с другими видами. Группа взаимосвязанных друг с другом растений, произрастающих на одной территории, образует растительное сообщество. Лес, луг, болото, степь — это растительные сообщества. Каждое из них приурочено к определенным условиям и характеризуется свойственным ему набором видов. Медуница неясная и осока волосистая растут в лесу, клюква болотная и болотный мирт обыкновенный — на болоте, тимофеевка луговая и лисохвост луговой — на лугу, ковыль узколистный и тюльпан шренка — в степи, саксаул белый и акация песчаная — в пустыне. Вместе с ними произрастают другие растения, свойственные или лесу, или болоту, или лугу, или степи, или пустыне. Есть растения, которые приспособились к жизни в разных растительных сообществах. Чину лесную можно встретить в лесу и на лугу; черника растет в лесу, тундре, на высокогорных лугах.В одной и той же местности (район, область и т. д.) имеются разные растительные сообщества, которые вместе образуют растительность данной местности.Понятие о ландшафте. Наземные растения участвуют в создании ландшафтного разнообразия Земли. Ландшафт — это внешний облик земной поверхности, который определяется сочетанием рельефа, климата, почвы и растительности.ЛЕС КАК ПРИМЕР РАСТИТЕЛЬНОГО СООБЩЕСТВАРазнообразие лесов. Лес как растительное сообщество характеризуется господством деревьев. Вместе с ними произрастают растения других жизненных форм: кустарники, кустарнички, травы. В зависимости от преобладающих древесных пород леса называют хвойными или лиственными. В хвойных лесах 

Оцени ответ

reshebka.com


Смотрите также

Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта