Растения ледяной зоны доклад 4 класс. Задание по Окружающему миру. Подготовить доклад об Арктике. Помогите пожалуйста с докладом!!! План действий: 1) местоположение ледяной зоны 2)особенности

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Задание по Окружающему миру. Подготовить доклад об Арктике. Помогите пожалуйста с докладом!!! План действий: 1) местоположение ледяной зоны 2)особенности. Растения ледяной зоны доклад 4 класс


Доклад Ледяная зона 4 класс

Ледяная зона является самой северной частью Арктики и захватывает Северный ледовитый океан с его морями и островами - земля Франца-Иосифа, Новая Земля, Северный остров Новой Земли, Новосибирские остова, остров Врангеля, а также северная часть Таймырского полуострова.

Ледяная зона – это царство вечной мерзлоты, самое холодное место на нашей планете. Большая часть суши и океана покрыта льдом и снегом. Для островов ледяной зоны характерен сложный рельеф. Равнины в большей части располагаются на побережье, столовые плато и горы – внутри, но практически все территории заняты ледниками.

Климат в этих местах очень суровый. В ледяной зоне существует только два времени года – зима и лето. Зима холодная и длится 10 месяцев. Очень ветреная, иногда сопровождается многонедельными метелями и буранами, температура может опускаться даже до – 60 С. В сентябре, в зависимости от широты, начинается полярная ночь, которая длится до 174 дней. Потом наступает полярный день и солнце не заходит за горизонт. На Северном полюсе полярный день начинается в марте и длится 190 календарных дней. В этот период на островах ледяной зоны можно наблюдать одно из самых чудеснейших явлений природы – полярное сияние, поражающее и захватывающее дух, бегущее по небу словно на скакуне. Лето очень короткое, всего 2 месяца, но и тогда только в редких местах температура может подниматься до +5 С.

Но даже суровые условия и очень низкие температуры ледяной зоны не помеха для животного и растительного мира. На островах ледяной зоны растут лишайники, мхи, некоторые виды цветковых растений, карликовые ивы. Среди ледяных гор и равнин можно встретить белого медведя, северного оленя, песца, лемминга, моржа. В ледяных водах морей Северного Ледовитого океана водится множество всевозможной рыбы, например, морской окунь, треска, навага, пикша, сельдь. Встречаются также и великаны подводного мира – например, нарвал и Гренландский кит. А летом на острова слетаются птицы, чтобы обзавестись потомством. Многие из них образуют колонии или как их принято называть - «птичьи базары». Здесь можно встретить чаек, кайр, гагарок, тупиков, чистиков, люриков. Остров Врангеля, который в 1976 году был признан природным заповедником, является местом гнездования белых гусей. Также в заповеднике можно встретить овцебыка, который исчез с территории России и был специально завезен на остров Врангеля из Америки. Прибрежные воды северных морей богаты ламинарией, анфельцией и зостерой, которые применяются в бумажной и пищевой промышленности, а также как отличное удобрение.

Но берега островов в ледяной зоне населяют не только животные. Здесь можно встретить поселения людей, которые промышляют рыболовством и охотой на северных зверей. Также на островах и даже в океане на дрейфующих льдинах строятся научные полярные станции, которые занимаются изучением климатических условий Арктики, ее растительного и животного мира, а также изучают движение льдов. Северный морской путь, впервые освоенный 1932 году, проходит по морям Северного Ледовитого океана и сегодня является одним из важнейших торговых путей, по которому, в сопровождении мощнейших ледоколов, следуют караванные суда.

Но интенсивное освоение ледяной зоны, добыча нефти, браконьерство негативно сказывается на представителях животного мира ледяной зоны, некоторые из которых занесены в Красную книгу Российской Федерации. Это атлантический морж, нарвал, гренландский кит, белый медведь.

Ледяная зона доклад

Ледяная зона располагается в той части, где находится север. Также она находится там, где располагается Северный Ледовитый океан и полуостров Таймыр.

Обычно солнце здесь не поднимается слишком высоко. Его лучи могут только слегка нагревать землю. Зима здесь длиться около десяти или одиннадцати месяцев, а вот лето может быть лишь один месяц, и то не полный. Толщина льда достигает около пяти метров. Практически всегда здесь бушуют метели и морозы.

Иногда можно полюбоваться полярным сиянием, но оно бывает очень редко. В это время все небо начинает искриться разными красками. Кроме этого отражение появляется даже на льду.

Конечно, приспособиться к зиме очень трудно не только людям, но и животным. Поэтому их здесь практически нет. Иногда здесь можно увидеть маленькие лишайники. В тех местах, где лед не окутал воду можно встретить водоросли или планктонов. Они помогают насыщать воду кислородом и очищают ее от образования бактерий. А этими водорослями потом питаются рыбы и киты.Кроме этого здесь находится огромное количество птиц. В летнее время можно увидеть чаек, гагарок. Также многие птицы прилетают сюда для того чтобы вывести птенцов. Некоторые птицы даже для этого не делают гнезда, а яйца оставляют прямо на скалах.

Еще здесь можно встретить бурого медведя. При помощи своей шерсти он может незаметно подкрасться к своей жертве и вовремя ухватить ее лапой. Шерсть смазана специальным жиром, который не намокает и не замерзает.

Помимо этого здесь обитают писцы и волки. У писцов шерсть становится белой и густой. Он может кушать не только птиц, но и крабов.Также здесь имеются моржи и тюлени, которые постоянно находятся в воде. Но в некоторых случаях они выбираются на землю. Это для того чтобы родить деток или для того чтобы обменять старую шкуру на новую. Моржи едят моллюсков. А вот тюлени питаются различной рыбой. Моржи могут отдыхать прямо в воде, а вот тюлени забираются для этого на скалу или льдину.

4 класс

Ледяная зона

Популярные доклады

  • Доклад Хвойные растения сообщение 2, 5, 6 класс

    Хвойные – вечнозеленые растения. Их семена расположены в шишках, поэтому они относятся к сосудистым растениям. Современными представителями являются древесные растения (кедр, ель, сосна), но встречаются и кустарники (можжевельник).

  • Доклад Титаны эпохи возрождения 7 класс сообщение

    Италия в XVI была богата на великих людей, внесших огромнейший вклад в мировую культуру. В эту эпоху на Апеннинском полуострове происходило взаимодействие художественных и интелектуальных сфер творчества. Леонардо Да Винчи, Рафаэль Санти, Ботичелли,

  • Доклад-сообщение Жизнь на земле 5, 9 класс по географии

    Самым часто задаваемым вопросом в обществе, стал вопрос о происхождении жизни на Земле. Многие ученые и специалисты выдвигают самые разные, иногда достаточно непредсказуемые и недоказанные теории. Все же вопрос остается актуальным даже

more-dokladov.ru

Доклад по Окружающему миру 4 класса "Природные зоны"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Природные зоны России 3 класс Автор: Вайс В.К.

2 слайд Описание слайда:

Зона арктических пустынь Арктика… От этого слова веет ледяным холодом. Арктика – это всё огромное пространство Северного Ледовитого океана вместе с морями и островами. На островах Арктики расположена ЛЕДЯНАЯ ЗОНА. Солнце в Арктике никогда не поднимается высоко над горизонтом. Его лучи едва скользят по поверхности земли, давая ей очень мало тепла. Вот почему здесь царство льда и снега. Зимой в Арктике полярная ночь. Иногда бывают полярные сияния. Дуют сильные ветры, часто бушует вьюга, температура понижается до – 60… Летом в Арктике полярный день. Круглые сутки светло, но не тепло.

3 слайд Описание слайда:

Растительный и животный мир ледяной зоны К жизни в трудных условиях приспособились немногие живые существа: мхи, лишайники, полярный мак. Из животных больше всего птиц: чайки, кайры, гагарки. Всех этих птиц кормит море. В море множество водорослей. Ими питаются рачки, рачками – рыбы, а рыбами – птицы. Рыбой кормятся и тюлени. Они – прекрасные пловцы. Под кожей у тюленей толстый слой жира, который защищает от холода. Отдыхая на льдинах, тюлени часто становятся добычей белых медведей. В Арктике есть и моржи. Они крупнее тюленей. Есть и киты. Их длина достигает 15 – 18 метров.

4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда:

Арктика и человек. Долгое время люди охотились на белых медведей, моржей, китов. В результате эти животные стали редкими. В морях Арктики занимаются охотой и рыболовством. Сейчас охота на редких животных в Арктике запрещена. На острове Врангеля создан заповедник. Под охрану взяты птичьи базары, ограничена рыбная ловля.

7 слайд Описание слайда:

Тундра Южнее ледяной зоны вдоль берегов северных морей протянулась зона тундры. Природные условия тундры похожи на природные условия Арктики, но менее суровы. На тысячи километров тянется холодная безлесная равнина. Зима в тундре долгая и очень суровая. Лето короткое, прохладное. Круглый год дуют холодные сильные ветры. За короткое лето поверхность тундры оттаивает примерно на полметра в глубину. А ниже – вечная мерзлота. Поэтому в тундре много болот и озёр.

8 слайд Описание слайда:

Почему растения тундры имеют жёсткие, маленькие листья? Такие листья препятствуют испарению воды растительностью. Почва тундры оттаивает на небольшую глубину, вода, находящаяся в ней, очень холодная. Растения не способны усваивать холодную воду, поэтому, даже находясь в переувлажнённых почвах, постоянно испытывают водный голод.

9 слайд Описание слайда:

Почему растения тундры стелются по земле? Это приспособление позволяет переносить сильные зимние ветры ( до 40 м/сек), несущие снег и срезающие верхнюю часть растений. Стебли, стелющиеся по земле, укрываются снегом и не вымерзают.

10 слайд Описание слайда:

Почему растения тундры низкорослые? Растения тундры имеют высоту 15-20 см, у большинства стебель стелющийся. Короткое, прохладное лето замедляет рост растений. Зимой сильные ветры срезают надземные части.

11 слайд Описание слайда:

Растительный мир тундры

12 слайд Описание слайда:

Почему большинство животных тундры имеют светлую окраску? В тундре зима длится большую часть года. Лежит глубокий белый снег. Животные имеют светлую окраску, помогающую хищникам подкрадываться к жертвам, а жертвам- скрываться от хищников. Светлая шубка животных сливается с белым снегом.

13 слайд Описание слайда:

Животный мир тундры

14 слайд Описание слайда:

Тундра Растения в тундре низкорослые, многие из них стелются по земле. Так они приспособились к жизни в тундре. Олений лишайник (ягель) служит основной пищей для северных оленей. Здесь растут морошка, голубика, брусника, карликовая берёзка, полярная ива, различные мхи. Летом в тундре много комаров и мошек. Растениями и насекомыми кормятся утки, кулики, которые прилетают в тундру. Другие птицы – белая куропатка, белая сова постоянно живут в тундре.

15 слайд Описание слайда:

Тундра и человек Замечательный обитатель тундры – дикий северный олень. У него густой мех, широкие копыта. За оленями охотятся волки. Основное занятие населения – оленеводство. Ездят люди на оленьих упряжках. В тундре ведутся поиски полезных ископаемых. Хозяйственное освоение тундры приносит большой вред природе. В тундре обитают редкие птицы: белый журавль, розовая чайка, сокол-сапсан, краснозобая казарка. Они занесены в Красную книгу. Охота на песцов, уток, куропаток строго ограничена. Большой участок тундры взят под строгую охрану. Здесь находится Таймырский заповедник. В нём трудятся учёные, которые исследуют природу тундры, разрабатывают способы её охраны.

16 слайд Описание слайда:

Зона лесов Зона лесов занимает больше половины территории России. В северной части лесной зоны находится тайга. Там растут хвойные деревья: ель, сосна, лиственница, пихта, кедр. Лето в тайге намного теплее, чем в тундре, но зима очень холодная. Здесь тоже есть многолетняя мерзлота. В хвойных лесах всегда полумрак, так как мохнатые ветви почти не пропускают солнечных лучей. Почва покрыта мхами и лишайниками, мало трав и кустарников. В глухом лесу, заваленном буреломом, живёт бурый медведь. Он питается и растениями, и животными. Крупный зверь – лось. Большую ценность представляют пушные звери: соболя, норки, лисицы, горностаи, бобры. Из шкурок этих животных шьют шубы, шапки, воротники. Они теплы, легки и красивы. Отдельные животные подлежат охране. В заповеднике Беловежская пуща охраняют зубров, Воронежском заповеднике – бобров, в Баргузинском – соболей.

17 слайд Описание слайда: 18 слайд Описание слайда:

Зона лесов К юго-западу от тайги поверхность земли получает больше тепла и влаги, поэтому там растут вместе с хвойными деревьями широколиственные: дуб, клён, ясень, липа. Такие леса называют смешанными. Зима намного мягче, чем в тайге, многолетней мерзлоты здесь нет. Растительный мир смешанных лесов разнообразен. Кроме деревьев много кустарников: орешник, бересклет, жимолость. Много и трав: сныть, копытень, зеленчук, медуница и другие. Из животных водится много птиц: глухарь, рябчик, сойка, орёл-беркут и другие.

19 слайд Описание слайда: 20 слайд Описание слайда: 21 слайд Описание слайда: 22 слайд Описание слайда:

Зона степей Постепенно лесная зона сменяется зоной степей. Лето тёплое, продолжительное, засушливое. Часто дуют горячие сухие ветры – суховеи. Иногда они переходят в пыльные бури. Дожди редки, обычно ливневые. В степях растут разнообразные травянистые растения: тюльпаны, ирисы, ковыль, типчак, полынь. Разнообразны насекомые степной зоны. Много кузнечиков, бабочек, пчёл, шмелей Растениями и насекомыми кормятся птицы: степной жаворонок, серая куропатка, журавль-красавка, дрофа.

23 слайд Описание слайда:

Степи Много в степях и грызунов: сусликов, хомяков, полёвок, мышей. Грызунами питаются хищные птицы и звери: степной орёл, степной хорёк. Насекомыми питаются ящерицы, грызунами – степная гадюка. Человек распахал степи. На месте целинных земель сейчас поля и сады. Охота на степных животных привела к их исчезновению. Небольшие участки целинных степей охраняются в заповедниках. Но их очень мало.

24 слайд Описание слайда: 25 слайд Описание слайда:

Пустыни В России пустыни занимают небольшую площадь – по берегам Каспийского моря, к западу и к востоку от низовьев Волги. Лето в пустыне очень жаркое. Поверхность земли нагревается днём до 70 градусов, ночи прохладные, потому что песок и глина быстро остывают. Осадков мало. Иногда за всё лето не бывает ни капли дождя.

26 слайд Описание слайда:

Пустыни Одно из самых известных растений пустыни – верблюжья колючка. Её корни проникают на глубину почти 20 метров и оттуда добывают воду. Очень ценится колосняк (песчаный овёс) и джузгун. Корни этих растений хорошо закрепляют пески, не дают им двигаться под действием ветра. В пустынях водятся тушканчики, песчанки, ушастый ёж, корсак, сайгак. Много пресмыкающихся: песчаный удавчик, ящерица-круглоголовка, быстрая ящурка, варан.

27 слайд Описание слайда: 28 слайд Описание слайда: 29 слайд Описание слайда: 30 слайд Описание слайда:

Пустыни и человек Люди с давних пор осваивают пустыни. Построив каналы, люди подвели во многие районы воду. На орошаемых землях появились поля, сады, виноградники. Из домашних животных в зоне пустынь на первом месте верблюды и овцы. Под угрозой исчезновения оказались животные: гигантский слепыш – подземный житель длиной до 35 см, хищный зверёк перевязка, сайгаки. Осваивая пустыню, не нужно наносить природе ущерба.

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-075977

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Ледяная зона (4 класс) - презентация, доклад, проект

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru - это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.

Для правообладателей >

myslide.ru

Доклад Животные ледяной зоны 4 класс

В этой статье, речь пойдёт о животных Арктики и Субарктики. Чаще всего, животные таких районов, в течение всей зимы, осени и весны, находятся в глубокой спячке, а вот летом и в полярные дни, животные могут бодрствовать и на протяжении всего дня и ночи. Рассмотрим несколько представителей, характерных для холодных районов.

Представители пернатых животных являются самыми многочисленными жителями арктических пустынь:

Розовая чайка весит около 200 граммов и в длину достигает порядка 30 сантиметров. Очень холодные зимы, чайка переносит достаточно хорошо и часто присоединяется к поеданию добычи более крупных хищников.

Кайра - окрас этой птицы очень красив (белые крылья и чёрное тельце). Они проживают на высоких скалистых горах, но в течение всей зимы, они находятся во льдах и чувствуют себя достаточно комфортно.

Гага обыкновенная - утка, проживающая на севере. Главная особенность представителей этого вида заключается в том, что они могут нырять на глубину около 20 метров и причём в холодную воду!

Полярная сова - представитель самых хищных птиц северной части страны. Они могут охотиться на детенышей как птиц, так и на детёнышей более крупных хищных животных, таких ка песец. Особенностью таких животных являются ярко-жёлтые глаза и белоснежные перья на теле.

Китообразные:

Нарвал - очень своеобразное животное, обитающее в северных водах. Отличается оно тем, что у него торчит большой рог изо рта размер около трёх метров. Этот рог является всего лишь зубом, который весит порядка одиннадцати килограммов.

Белуха - очень крупное животное весом около двух тонн и в длину он достигает шесть метров.

Касатка - самое хищное животное вод северного края. Питается касатка большими животными, такими как белуха. Несколько касаток способны даже убить одного гренландского кита, но не совсем больших размеров, возможно подростка.

Звери:

Тюлени - животные, которые составляют большую часть арктических пустынь. Тюлени уже живут в этой области тысячелетия. Встречаются разновидности тюленей, например гренландский тюлень с удивительным окрасом в виде узоров.

Морской заяц - разновидность тюленей. Он является самым большим представителем тюленей, его рост достигает двух метров, а весит он около 400 килограммов.

Обыкновенный тюлень - отличается размерами от своих собратьев. Запоминается он большими и невероятно красивыми и выразительными глазами.

Кольчатая нерпа - отличительная черта нерпы заключается в том, что они способны рыть норы, они намного подвижнее в отличие от представителей своего рода.

Моржи - ближайшие родственники тюлений, они также обладают ластами. Но моржи - основные враги тюленей, так как моржи охотятся за ними. Моржи обладают удивительно большими клыками, которые помогают им рыть углубления на дне океана для того, чтобы достать себе пропитание. Это удивительно большие животные, достигающие трёх метров в длину и весят они около тонны.

Белый медведь - хищное животное, очень крупное по своим размерам, достигающее трёх метров в длину и весит около полутоны. Он нападает на различных животных, от тюлений до моржей. Белые медведи отличаются быстротой движений, и они могут отлично плавать и нырять на большую глубину.

Арктические волки - живут небольшими стаями по 9-10 особей в стае, а не по одиночке. Охотятся они за стаями мелких животных, а также и за крупным скотом: северными оленями, овцебыками.

Песцы - небольшой зверёк, весом около 5 килограммов, а высота не превышает 30 сантиметров. Находится в стае с белым медведем и часто доедает их добычу.

Северный олень - крупное животное, весом около 300 килограммов и высотой не более 1.5 метров. Самки и самцы пользуются копытами для того, чтобы достать питательные растения под снегом. А самки для этого используют ещё и рога, чтобы быстрее достать средство пропитания. Самцы в отличие от самок, не сбрасывают рога в летний период.

4 класс

Животные ледяной зоны

Популярные доклады

  • Доклад-сообщение Население Африки 7 класс

    Африку можно назвать прародительницей не только человечества, но и родиной многих религий мира. Население Африки насчитывает более 1 млрд человек, которое с каждым годом продолжает увеличиваться.

  • Доклад Созвездие Рака для детей 1, 2, 5 класс

    Ночь очень удивительное время суток. Только в это время можно оглянуться вокруг, поднять голову вверх и увидеть звездное небо. Звезды, словно огоньки украшают ночной небосвод. Каждая звезда входит в свое определенное скопление звезд,

  • Доклад на тему Свойства льда 3 класс сообщение

    Каждый человек, хотя бы раз в жизни видел лёд. Но не все знают , при какой температуре лёд начинает таять, где больше всего льда на планете и какие же свойства он имеет. Сегодня мы попытаемся узнать об этом холодном и скользком веществе чуть больше.

more-dokladov.ru

Конспект урока по окружающему миру на тему "Ледяная зона" (4 класс)

Открытый урок по окружающему миру в 4 классе.

Тема урока «Ледяная зона»

Второе заседание клуба.

Цели урока:

-использование учащимися УУД для самостоятельного определения темы и цели урока;

-на примере ледяной зоны усвоить план,по которому на последующих уроках будут изучаться все природные зоны;

-развивать регулятивные УУД:умение планировать,контролировать,корректировать,оценивать свою деятельность;

-формировать познавательные УУД:умение работать с различными информационными источниками:учебником,словарём,хрестоматией,энциклопе-дией,Интернетом;умение с помощью мультимедийной презентации и доклада представить свою работу;

-воспитывать коммуникативные УУД:индивидуальное обучение членов клуба ведению делового заседания,умение работать в группе,паре,с учителем;

-воспитывать личностные УУД:смыслообразование,самоопределение (сопричастность своей Родине),бережное отношение к природе,её богатствам.

Оборудование:учебники,карта природных зон России,книжный стенд.доклады и презентации учащихся,компьютер,интерактивная доска,тетради на печатной основе,сигнальные карточки.

Этап учебного

занятия

Деятельность учителя в ходе учебного занятия

Деятельность ученика

1.Оргмомент

-Дорогие ребята,сегодня у нас необычный урок,на нём присутствуют гости,не волнуйтесь,работайте спокойно,поддерживайте друг друга.

Приветствие учителя,гостей.

2.Определение темы урока и постановка цели урока

-Ребята,давайте определим тему урока и форму его проведения.Что нам в этом поможет?

-Итак,мы определили тему урока.А какова цель нашего урока?

Открывают содержание учебника,называют тему,форму проведения,определяют цель урока.(Узнаем много интересного о ледяной зоне,усвоим план изучения природных зон и т.д.)

3.Актуализация

-Ребята,нам нужно выбрать председателя заседания и составить план работы нашего заседания.Какие будут предложения?

(План и тема открываются учителем на доске)

Председатель-Крупнова Катя.

План заседания

1.Местоположение ледяной зоны и особенности неживой природы.

2.Растения ледяной зоны.

3.Животные ледяной зоны.

4.Арктика и человек.

4.Первичное восприятие и усвоение нового материала

-Дети,вы подготовили интересные доклады и презентации о ледяной зоне.Сейчас в соответствии с планом заседания мы их просмотрим и прослушаем,а потом оценим.

Далее заседание ведёт Крупнова Катя,учитель занимает её место в классе.

-Спасибо большое Крупновой Кате.Оцените её работу в роли председателя сегодняшнего заседания.

Д/м:

Жура-жура-журавель!

Облетал он сто земель.

(Взмахи руками)

Облетал,обходил,

Крылья,ноги натрудил.

(Ходьба на месте)

Мы спросили журавля:

-Где же лучшая земля?

Отвечал он пролетая:

-Лучше нет родного края!

(Круговые вращения головой).

Первое слово предоставляется Купцовой Арине,она расскажет об особенностях неживой природы ледяной зоны.

-Давайте оценим доклад Арины,проанализируем её ответ.

Примерный ответ.

Арина интересно рассказала ,познакомила нас с новыми словами :«полярная ночь», «полярный день», «полярное сияние»,я считаю,что её доклад можно оценить оценкой «5».

-Ребята,а кто желает показать на карте природных зон ледяную зону?(Показывает ученик.Если неверно,помогает учитель)

-Далее слово предоставляется Буханову Жене,он расскажет о растаниях ледяной зоны и покажет презентацию.

-Давайте оценим презентацию Жени.

Примерный ответ.

Женя рассказал о растительном мире Арктики и показал его на слайдах.Я думаю его работу можно оценить оценкой «5».

-Катя Шувалова подготовила для нас презентацию на тему «Животный мир Арктики»,ей слово.

-Оцените работу Кати.

Примерный ответ.

Катя подготовила очень интересную презентацию,подобрала интересные фотографии.Я думаю,что ей нужно поставить «5».

-У кого другие мнения?Кто согласен с Егором? (Ответы ребят)

-Следующая презентация тоже очень интересная,её подготовил Абдугалимов Руслан,ему слово.

-Оцените работу Руслана.

Примерный ответ.

Руслан оригинально оформил свою презентацию, мы узнали о роли человека в жизни Арктики.Я считаю ему можно поставить «5».

-Спасибо всем ребятам за интересные работы.А я слово передаю Наталье Михайловне.

Оценивают работу Кати.

Примерный ответ.

Я считаю,что Катя правильно ,чётко вела заседание,ей можно поставить «5».

5.Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений.

6.Рефлексия.Д/з.

-Ребята,вы узнали много познавательного из докладов ипрезентаций.Но не только выступающие готовили материал,други ребята тоже потрудились,на следующем уроке мы их работы оценмм и лучшие отошлём в клуб «Мы и окружающий мир» в Москву,а презентации разместим на сайте школы.

-Сейчас мы продолжим работу по учебнику,с.73-вопросы и задания по теме урока.Работа в группах.Повторим памятку работы в группе.

-В учебнике 6 вопросов,по 1 вопросу каждой группе.Начинаем работу.

-Давйте выслушаем ответы групп на поставленные вопросы.Оцените свои ответы .

-Запишите д/з:

Т.с.19 №31,32,

Учеб. С 66-70,

Хрест. С.163-165 вопросы

-Давайте подведём итог урока.Какие цели мы поставили в начале урока?

Достигли ли мы этих целей?Что понравилось на уроке?

-Спасибо за урок!

Повторяют памятку.

1.Выберите в группе командира.

2.Распределите обязанности.

3.Составьте план ответа.

4.Вместе составьте рассказ по плану.

5.Выберите,кто будет отвечать.

6.Дополните ответ товарища.

7.Оцените ответ группы.

1 группа.

Сравни природные условия своей местности с природными условиями Арктики.

2 группа.

Какие растения и животные характерны для арктической зоны?

3 группа.

Составь 2-3 цепи питания,которые сложились в Арктике.

4 группа.

Почему люди с давних пор осваивают Арктику?Какие меры принимают люди,защищая природу северного края?

5 группа.

Почему среди животных Арктики преобладают те,которых кормит море?

6 группа.

Назови заповедники ледяной зоны.

Отвечают,оценивают работу своей группы.

Записывают д/з,подводят итог урока.

infourok.ru

1) местоположение ледяной зоны 2)особенности, русский язык

Alinko20000000000

05 окт. 2013 г., 10:19:14 (5 лет назад)

Арктическая пустыня — часть арктического географического пояса, бассейна Северного Ледовитого океана. Это самая северная из природных зон, характеризуется арктическим климатом. Пространства покрыты ледниками, щебнем и обломками камней.Имеет низкие температуры воздуха зимой до −60 °С, в среднем −30 °С в январе и в июле +3 °С. Формируется не только в связи с низкими температурами высоких широт, но также в виду отражения тепла (альбедо) в светлое время от снега и под коркой льда. Годовая сумма атмосферных осадков до 400 мм. Зимой почва пропитывается слоями снега и едва оттаявшего льда, уровень которых составляет 75—300 см. Климат в Арктике очень суровый. Ледяной и снежный покровы держатся почти весь год. Зимой здесь долгая полярная ночь (на 75° с. ш. — 98 суток; на 80°с. ш. — 127 суток; в районе полюса — полгода). Это очень суровое время года. Температура понижается до −40 °C и ниже, дуют сильные ураганные ветры, часты бураны. Летом круглосуточное освещение, но тепла мало, почва не успевает полностью оттаять. Температура воздуха чуть выше 0 °С. Небо часто затянуто серыми облаками, идёт дождь (нередко со снегом), из-за сильного испарения воды с поверхности океана образуются густые туманы[1]. Флора и фаунаПравить Арктическая пустыня (англ. Arctic desert) практически лишена растительности: нет кустарников, лишайники и мхи не образуют сплошного покрова. Почвы маломощные, с пятнистым (островным) распространением в основном только под растительностью, которая состоит главным образом из осок, некоторых злаков, лишайников и мхов. Крайне медленная восстанавливаемость растительности. Фауна преимущественно морская: морж, тюлень, летом есть птичьи базары. Наземная фауна бедна: песец, белый медведь, лемминг[2]. Арктические пустыни Арктика — край незаходящего солнца летом и затяжной зимней ночи, озаряемой полярными сияниями; мир морозов, метелей, дрейфующих льдов, обширных ледников и арктических пустынь. Арктика делится на две зоны: ледяную зону и зону арктических пустынь. Ледяная зона — это моря севернее полуострова Таймыр. Здесь очень долгая и лютая зима, несколько месяцев подряд солнце совсем не показывается — это полярная ночь. В небе светит луна, мерцают звезды. Иногда возникают удивительной красоты полярные сияния. Летом в Арктике — полярный день. Несколько месяцев круглые сутки светло. Но не тепло. В самый тёплый месяц температура воздуха не превышает + 5 °C. Органический мир Арктики очень беден. Из растений здесь живут только мхи и лишайники. Животный мир более разнообразен, но большая часть животных живёт в морях — Карском и море Лаптевых. Это рыбы: сайка, треска, ряпушка, нельма, корюшка. Млекопитающие: тюлени (морской заяц, кольчатая нерпа), морж, белуха. На побережья и острова весной прилетают птицы: гуси, гага, кулики, чистики, кайры, тупики. На островах Северной Земли и льдах морей Карского и Лаптевых властвует белый медведь. Также создан заповедник «Остров Врангеля».

russkij-yazyk.neznaka.ru

1) местоположение ледяной зоны 2)особенности, другой

Alinko20000000000

05 окт. 2013 г., 10:19:14 (5 лет назад)

Арктическая пустыня — часть арктического географического пояса, бассейна Северного Ледовитого океана. Это самая северная из природных зон, характеризуется арктическим климатом. Пространства покрыты ледниками, щебнем и обломками камней.Имеет низкие температуры воздуха зимой до −60 °С, в среднем −30 °С в январе и в июле +3 °С. Формируется не только в связи с низкими температурами высоких широт, но также в виду отражения тепла (альбедо) в светлое время от снега и под коркой льда. Годовая сумма атмосферных осадков до 400 мм. Зимой почва пропитывается слоями снега и едва оттаявшего льда, уровень которых составляет 75—300 см. Климат в Арктике очень суровый. Ледяной и снежный покровы держатся почти весь год. Зимой здесь долгая полярная ночь (на 75° с. ш. — 98 суток; на 80°с. ш. — 127 суток; в районе полюса — полгода). Это очень суровое время года. Температура понижается до −40 °C и ниже, дуют сильные ураганные ветры, часты бураны. Летом круглосуточное освещение, но тепла мало, почва не успевает полностью оттаять. Температура воздуха чуть выше 0 °С. Небо часто затянуто серыми облаками, идёт дождь (нередко со снегом), из-за сильного испарения воды с поверхности океана образуются густые туманы[1]. Флора и фаунаПравить Арктическая пустыня (англ. Arctic desert) практически лишена растительности: нет кустарников, лишайники и мхи не образуют сплошного покрова. Почвы маломощные, с пятнистым (островным) распространением в основном только под растительностью, которая состоит главным образом из осок, некоторых злаков, лишайников и мхов. Крайне медленная восстанавливаемость растительности. Фауна преимущественно морская: морж, тюлень, летом есть птичьи базары. Наземная фауна бедна: песец, белый медведь, лемминг[2]. Арктические пустыни Арктика — край незаходящего солнца летом и затяжной зимней ночи, озаряемой полярными сияниями; мир морозов, метелей, дрейфующих льдов, обширных ледников и арктических пустынь. Арктика делится на две зоны: ледяную зону и зону арктических пустынь. Ледяная зона — это моря севернее полуострова Таймыр. Здесь очень долгая и лютая зима, несколько месяцев подряд солнце совсем не показывается — это полярная ночь. В небе светит луна, мерцают звезды. Иногда возникают удивительной красоты полярные сияния. Летом в Арктике — полярный день. Несколько месяцев круглые сутки светло. Но не тепло. В самый тёплый месяц температура воздуха не превышает + 5 °C. Органический мир Арктики очень беден. Из растений здесь живут только мхи и лишайники. Животный мир более разнообразен, но большая часть животных живёт в морях — Карском и море Лаптевых. Это рыбы: сайка, треска, ряпушка, нельма, корюшка. Млекопитающие: тюлени (морской заяц, кольчатая нерпа), морж, белуха. На побережья и острова весной прилетают птицы: гуси, гага, кулики, чистики, кайры, тупики. На островах Северной Земли и льдах морей Карского и Лаптевых властвует белый медведь. Также создан заповедник «Остров Врангеля».

drugoi.neznaka.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта