Органы цветковых растений 6 класс презентация. Презентация по биологии в 6 классе на тему: "Строение цветкового растения. Органы растения".

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Презентация по биологии по теме Органы цветкового растения.Корень ( 6класс). Органы цветковых растений 6 класс презентация


"Строение цветкового растения. Органы растения".

Инфоурок › Биология › Презентации › Презентация по биологии в 6 классе на тему: "Строение цветкового растения. Органы растения".

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Строение цветкового растения. Органы растения. Учитель биологии Володарской гимназии»София» Вильчевская О.В. 2015

2 слайд Описание слайда:

Осенние мотивы

3 слайд Описание слайда:

Задачи урока: Сформировать понятие об органе, показать что любой орган состоит из разных тканей; изучить органы цветкового растения и их функции; сформировать представление об особенностях их строения, расположения и функциях в растительном организме; воспитывать у учащихся бережное отношение к природе.

4 слайд Описание слайда:

Верны ли утверждения? Растения – живые организмы. Все растения Земли одноклеточные. Растения, выращиваемые человеком – дикие. Клён, тополь, крапива, подорожник – культурные растения. Во влажных местах произрастают засухоустойчивые растения.

5 слайд Описание слайда:

Растения очень разнообразны. В зависимости от сложности строения растения могут быть одноклеточными и многоклеточными. Все растения на Земле – цветковые. Мхи, плауны, хвощи, папоротники – не цветковые растения. У многоклеточных растений тело состоит из множества клеток, сгруппированных в ткани и органы.

6 слайд Описание слайда:

Поразмыслим над задачей! В басне И.А.Крылова корни, споря с листьями говорят: Мы те, Которые роясь в темноте, Питаем вас. Ужель не узнаете? Мы корни дерева, на коем вы цветете. Красуйтесь в добрый час! Да только помните ту разницу меж нас: Что с новою весной лист новый народится; А если корень иссушится, - Не станет дерева, ни вас.

7 слайд Описание слайда:

СИСТЕМЫ ОРГАНОВ КЛЕТКИ ТКАНИ ОРГАНИЗМ ОРГАНЫ ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ ОРГАНЫ ОРГАН – это часть тела, имеющая ФОРМУ СТРОЕНИЕ ФУНКЦИИ РАСПОЛОЖЕНИЕ ОРГАН – это часть тела, имеющая

8 слайд Описание слайда:

ЦВЕТКОВОЕ РАСТЕНИЕ РЕПРОДУКТИВНЫЕ ОРГАНЫ ВЕГЕТАТИВНЫЕ ОРГАНЫ КОРЕНЬ ПОБЕГ ЦВЕТОК ПЛОД С СЕМЕНАМИ СТЕБЕЛЬ ЛИСТЬЯ ПОЧКА

9 слайд Описание слайда:

ВИДОИЗМЕНЕНИЯ КОРНЕЙ Мангровые деревья ДЫХАТЕЛЬНЫЕ Баньян ПОДПОРКИ Плющ ПРИЦЕПКИ

10 слайд Описание слайда:

ФУНКЦИИ КОРНЯ ЯКОРЬ Удерживает растение в почве НАСОС Поглощает воду и минеральные соли СКЛАД Запасает питательные вещества

11 слайд Описание слайда:

Органы цветкового растения Корень Побег (стебель с листьями и почками) Цветок Плод Семя

12 слайд Описание слайда:

Берегите ваши глазки: большие и маленькие, голубые и зеленые, карие и серые … Они нам очень нужны в течение всей нашей жизни! Физкультминутка

13 слайд Описание слайда:

«Стрельба глазами»

14 слайд Описание слайда:

«Мотылек». Быстро и легко моргать глазами.

15 слайд Описание слайда:

«Заборчик»

16 слайд Описание слайда:

«Мотылек»

17 слайд Описание слайда:

«Совёнок»

18 слайд Описание слайда:

«Восьмерка горизонтальная»

19 слайд Описание слайда:

Физкультминутка для глаз

20 слайд
Описание слайда:

ВИДОИЗМЕНЕНИЯ ПОБЕГА ЛУКОВИЦА Тюльпан КОРНЕВИЩЕ Ландыш КЛУБЕНЬ Картофель

21 слайд Описание слайда:

Внешнее строение листа

22 слайд Описание слайда:

Рекордсмены среди листьев. Что вы знаете о этих растениях?

23 слайд Описание слайда:

Стебель

24 слайд Описание слайда:

Приспособление листьев к влажному и сухому климатам Влажный климат Листья крупные, темно-зелёные, на них очень много устьиц Сухой климат Листья маленькие, приспособлены к замедленному испарению

25 слайд Описание слайда:

Цветок – это генеративный орган цветкового растения. Цветок – это видоизмененный, укороченный побег, в котором формируются половые клетки (гаметы) и происходит опыление и оплодотворение и образование семян и плодов.

26 слайд
Описание слайда: 27 слайд Описание слайда:

Закрепляем свои знания Органы цветкового растения

28 слайд Описание слайда:

Установить соответсвие Орган цветкового растения Работа, которую он выполняет Корень 1. Поднимает над землей и выносит к свету листья;  2. Проводит воду с минеральными солями к листьям, цветкам. Побег(стебель,лист, почки) 1. Создаёторганические вещества. 2. Выделяеткислород. Лист Содержит одно или несколько семян, защищает их. Цветок 1. Укрепляет растение в почве; 2. Прочно удерживает его; 3. Поглощает из почвы воду и минеральные соли. Плод Орган семенного размножения.

29 слайд Описание слайда:

1. Заполните пропуски в тексте А) Все растения состоят из ______. Б)Часть растения, имеющая определенную _________ и выполняющая _________ функцию называется _________. В) Все органы цветкового растения делятся на _________ и _________ . Г) Лист, корень, побег – это _______ органы. Д) Луковица, клубень, корневище – это видоизменение ______.

30 слайд Описание слайда:

. В «боченке» лежит талисман, который носили на груди средневековые рыцари. Ему приписывали чудесное свойство: якобы он способен предохранять воина от стрел и ударов мечей. Философы древности, разрезая этот загадочный объект поперек, объясняли своим ученикам строение вселенной, т.е. он был наглядным пособием при изучении астрономии. Во все времена и у всех народов ему приписывали лечебные свойства, а в среднее века утверждали, что даже его запах предохраняет от заболеваний.  Игра – викторина «Вопросы из бочонка»

31 слайд Описание слайда:

Ответ Вспомним, что такое луковица?

32 слайд Описание слайда:

Выберите плод, свой выбор объясните.

33 слайд Описание слайда:

Кого в этой компании можно считать лишним? Почему? Что объединяет эти овощи?

34 слайд
Описание слайда:

«Собери растение» Предлагаются карточки с изображением цветков, побегов, листьев и плодов разных растений. Задача: правильно собрать все части растения.

35 слайд Описание слайда:

Головоломки - пословицы Найдите начало головоломок и прочитайте зашифрованные в них пословицы. Объясните их смысл. Ответ: Кто срезает цветок, тот срезает семя т е к, о е р с а т т з с е з о е а о м е т в е т я р с ц т к

36 слайд Описание слайда:

Я сорвал цветок, и он завял у меня в руке. Я поймал жука, и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к прекрасному можно только сердцем

37 слайд Описание слайда:

1. Какова роль цветка – органа для растений? 2. Какова роль цветка в природе? 4. С каким цветком вы себя сейчас ассоциируете?

38 слайд Описание слайда:

Метод «синквейна» является одним из инновационных методов обучения, так как содержит в себе синтез интеллектуальной игры и творческого труда.

39 слайд Описание слайда:

Оцените урок и свою работу на уроке Урок не понравился, не узнал ничего нового Урок прошел как обычно Урок понравился, узнал много нового Урок прошел как обычно С каким органом растения вы себя сейчас ассоциируете?

40 слайд Описание слайда:

Домашнее задание: & 20, выучить опорный конспект; По выбору: Творческое задание: написать мини –сказку, ложную сказку о строении цветкового растения. Подумать над вопросом: у всех ли растений есть корни и побеги? Какова роль цветка – органа для растений?

41 слайд Описание слайда:

Оцените урок и свою работу на уроке Урок не понравился, не узнал ничего нового Урок прошел как обычно Урок понравился, узнал много нового Урок прошел как обычно

42 слайд Описание слайда:

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Данная презентация предусматривает более наглядное и эффективное изучение объемной темы биологии в 6 классе "Строение цветкового растения. Органы растения". Содержит некоторые элементы активных технологий на определенных этапах урока, элементы игровых технологий, анимации, физкультминутку для глаз. С интересом воспринимается учащимися, дает желаемый результат.

Общая информация

Номер материала: ДВ-422077

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация по биологии "Органы цветкового растения" (6 класс)

Инфоурок › Биология › Презентации › Презентация по биологии "Органы цветкового растения" (6 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Органы цветкового растения Часть 1. Цветок. Плод. Стебель Презентация по биологии для 5,6 классов Подготовила учитель КОУ ВО «ЦЛДПО» Ольховикова Г.П. Фото автора 2016

2 слайд Описание слайда:

Почему цветковые растения так называются?

3 слайд
Описание слайда:

Цветок Какие части имеет цветок? Цветок какого культурного растения вы видите на рисунке? Охарактеризуйте строение этого цветка

4 слайд Описание слайда:

Биологическое значение цветка Цветок какого культурного растения на рисунке? Каких насекомых вы видите в цветке? Почему они забрались в цветок? Каково биологическое значение цветка?

5 слайд Описание слайда:

Плод Какой орган образуется после цветка? Какое биологическое значение имеет плод с семенами?

6 слайд Описание слайда:

Плоды каких растений и типов вы наблюдаете?

7 слайд Описание слайда:

Плоды каких растений и типов вы наблюдаете? Плод томата – ягода (сочный, многосемянный) Плод сливы –костянка (сочный, односемянный)

8 слайд Описание слайда:

Плоды каких растений и типов вы наблюдаете?

9 слайд Описание слайда:

Плоды каких растений и типов вы наблюдаете? Плод черемухи сочный, односемянный Плод алычи сочный, односемянный

10 слайд Описание слайда:

Побег Какую биологическую функцию выполняет побег? Из каких частей состоит сложный орган побег? Сравните значение органов побега

11 слайд Описание слайда:

Стебли каких типов имеют изображенные растения?

12 слайд Описание слайда:

Цепляющийся стебель огурца

13 слайд Описание слайда:

Назовите растение, типы его плода и стебля

14 слайд Описание слайда:

Паслен черный имеет плод ягоду и прямостоячий стебель

15 слайд Описание слайда:

Как ты думаешь, почему цветковые растения называют также покрытосеменными? нужны ли опоры для культурных растений со стеблями разных типов? Почему? для чего нужны знания о цветках, плодах, стеблях растений?

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-249622

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация "Органы цветковых растений" 6 класс Пасечник

Инфоурок › Биология › Презентации › Презентация "Органы цветковых растений" 6 класс Пасечник

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Органы цветковых растений. ©Выполнила учитель ГБОУ школа №60 Г. Санкт- Петербурга Лотонина Ирина Алексеевна

2 слайд Описание слайда:

Орган- часть тела, выполняющая определенные функции. Корень Стебель Лист Почка Цветок Плод

3 слайд Описание слайда:

Корневые системы Корневая система- совокупность корней растения.

4 слайд Описание слайда:

Виды корней. Дыхательные корни

5 слайд Описание слайда:

Корни- подпорки Баньян фикус

6 слайд Описание слайда:

Корни- прицепки

7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда:

Видоизменения стебля.

9 слайд Описание слайда:

Лист- орган растения, состоящий как правило из черешка и листовой пластины. простой сложный

10 слайд Описание слайда:

Видоизменения листьев.

11 слайд Описание слайда:

Почка- это зачаточный побег. Листовая почка- это зачаток будущего стебля и листьев. Цветочная почка- это зачаток цветка.

12 слайд Описание слайда:

Цветок. 1. пыльник 2. Тычиночная нить 3. тычинка 4. Венчик (лепестки) 5. рыльце 6. столбик 7. завязь 8. пестик 9. цветоложе 10. чашечка (чашелистики) 11. цветоножка

13 слайд Описание слайда:

Группа цветков называется- соцветием. Кисть ( Иван- чай) Корзинка( василек) Головка (клевер)

14 слайд Описание слайда:

Сложный зонтик (укроп) Щиток (груша) Колос (подорожник) Сложный колос (рожь) Початок (кукуруза)

15 слайд Описание слайда:

Плоды растений. сочные сухие Внутри плода, из семязачатков, развиваются семена.

16 слайд Описание слайда:

Семя. Однодольные растения Двудольные растения (Имеют одну семядолю) (Имеют две семядоли)

17 слайд Описание слайда:

Д/З.Выпишите в тетрадь: Что такое «семядоли»? Что такое «эндосперм»? Какие цветки называются обоеполыми? Какие цветки называются раздельнополыми? Какие растения называются однодомными? Какие растения называются двудомными?

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-086856

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация по биологии на тему "Органы цветковых растений" (6 класс)

Инфоурок › Биология › Презентации › Презентация по биологии на тему "Органы цветковых растений" (6 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Органы цветковых растений.

2 слайд Описание слайда:

Органы цветковых растений Побеги Цветки Листья Плоды с семенами Корень Репродуктивные органы Вегетативные органы Стебель Почки

3 слайд Описание слайда:

Корень и корневая система Корень – орган, с помощью которого растение питается и укрепляется в почве. Корневая система – многочисленные разветвления корня. Всасывание минеральных веществ корнями растений КОРЕНЬ Функции корня Почвенное питание Укрепление в почве Вегетативное размножение В нек. Запасание питательных веществ

4 слайд Описание слайда:

Корневые системы Мочковатая Стержневая

5 слайд Описание слайда:

Виды корней

6 слайд Описание слайда:

Внешнее и внутреннее строение корня. Корневой чехлик Боковой корень Зона роста Зона деления Корневые волоски Зона всасывания Сосуды древесины Кожица Клетки луба

7 слайд Описание слайда:

Функции Корневой чехлик Защита Продвижение корня в почве Уменьшение трения Корневые волоски Всасывание почвенного раствора

8 слайд Описание слайда:

Зона роста Её клетки вытягиваются в длину, обеспечивая этим рост корня - геотропизм Древесина По ней двигаются питательные вещества. Луб По ней двигаются органические вещества.

9 слайд Описание слайда:

Зоны корня Зона корня Какой тканью представлена Функции Зона деленияс корневым чехликом Образовательная Образование новых клеток,тканей. Зона роста Образовательная Рост корня в длину (вниз) Зона всасывания с корневыми волосками Покровная Всасывание почвенногораствора

10 слайд Описание слайда:

Побег Побег –(стебель с расположенными на нём листьями и почками) Надземный орган растения, возникший как приспособление к жизни в воздушной среде суши. Его строение сложнее, чем корня. Строение стебля Пробка Сердцевина Луб Древесина Камбий

11 слайд Описание слайда:

Лист Листья – боковые органы побега. Они выполняют важнейшую функцию зеленого растения — фотосинтез, транспирацию (регулируемое испарение воды) и газообмен.

12 слайд Описание слайда:

Листья Простые Сложные

13 слайд Описание слайда:

Листорасположение

14 слайд Описание слайда:

Жилкование

15 слайд Описание слайда:

Виды жилкования: Перистое (сетчатое) Пальчатое Дуговое Параллельное

16 слайд Описание слайда:

Почки Почки – это зачаточный побег. Любой побег растения развивается из почки.

17 слайд Описание слайда:

Почки Листовые (вегетативные) Цветочные (генеративные)

18 слайд Описание слайда:

Цветок

19 слайд Описание слайда:

Строение цветка

20 слайд Описание слайда:

Строение цветка

21 слайд Описание слайда:

Чашечка Чашечка — это слой, удерживающий цветок снаружи. Чашечка состоит из чашелистиков. Чашечка чаще бывает зеленого цвета.

22 слайд Описание слайда:

Венчик Венчик — это часть околоцветника, расположенная внутри чашечки. Он состоит из совокупности лепестков. Венчик бывает разного цвета.

23 слайд Описание слайда:

Пестик Пестик — располагается в середине (или центре) цветка. Он состоит из трех частей: завязи, столбика и рыльца.

24 слайд Описание слайда:

Завязь Завязь — нижняя утолщенная часть пестика. Внутри нее расположена семяпочка. Из завязи образуется плод. Завязи бывают верхние и нижние. По строению завязь бывает одногнездовой и многогнездовой.

25 слайд Описание слайда:

Столбик Столбик — средняя часть пестика. Он соединяет завязь и рыльце. Внутренняя часть его пористая.

26 слайд Описание слайда:

Рыльце Рыльце — самая верхняя часть пестика (столбика) — верхушка. Оно служит местом оседания пыльцы. Он бывает простым и сложным.

27 слайд Описание слайда:

Плоды Сочные Сухие Односемянные Многосемянные

28 слайд Описание слайда:

Строение односемянного плода

29 слайд Описание слайда:

Вывод Цветковое растение состоит из корня, побега, цветка, почек, плодов, стебля и листьев. Многочисленные разветвления корня составляют корневую систему. Корневые системы бывают стержневыми и мочковатыми. В состав побега входит стебель, листья и почки. Строения стебля побега состоит из сердцевины, древесины, Луба и пробки. Листья бывают сидячими и черешковыми и сложными и простыми. Любой побег развивается из почки. Цветы и плоды есть только у цветковых растений. Строение цветка состоит из цветоложа, цветоножки, завязи, лепестков, чашелистика, столбика, рыльца, тычинки и пестика. Пестик – главная часть цветка. Плоды бывают односемянными и многосемянными, сочными и сухими.

30 слайд Описание слайда:

Спасибо за внимание!

31 слайд Описание слайда: 32 слайд Описание слайда:

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-380208

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация по биологии на тему "Органы цветкового растения" (6 класс)

Инфоурок › Биология › Презентации › Презентация по биологии на тему "Органы цветкового растения" (6 класс)

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ органы цветкового растения.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда: 2 слайд Описание слайда:

Тема урока зашифрована в ребусе

3 слайд Описание слайда:

Тема: ОРГАНЫ цветкового растения «Корень учения горек, да плод сладок» 

4 слайд Описание слайда:

Цели: повторить, закрепить и оценить знания по теме «Органы цветкового растения».

5 слайд Описание слайда:

Самый, самый…

6 слайд Описание слайда:

Раффлезия Арнольди

7 слайд Описание слайда:

Баобаб

8 слайд Описание слайда:

Баньян

9 слайд Описание слайда:

Бамбук

10 слайд Описание слайда:

Виктория амазонская

11 слайд Описание слайда:

Пуйя Раймонда

12 слайд Описание слайда:

К О Р Е Н Ь Закрепляет растение в почве Всасывает воду и растворенные в ней минеральные вещества Здесь могут откладываться и накапливаться запасные вещества

13 слайд Описание слайда:

С Т Е Б Е Л Ь Выносит листья к свету Служит опорой Связывает части растения между собой По нему передвигаются вода , минеральные и органические вещества Здесь накапливаются питательные вещества

14 слайд Описание слайда:

1 2 3 4 5 6 7 Заполни схему

15 слайд Описание слайда:

Строение побега 1 2 3 4 5 6 7 Стебель Лист узел Пазуха Боковые Пазушные листья Верхушка побега Междоузлие

16 слайд Описание слайда:

Л И С Т Фотосинтез Газообмен Испарение воды

17 слайд Описание слайда: 18 слайд Описание слайда: 19 слайд Описание слайда:

Разнообразие листьев Название растения Листья простые, сложные Черешковые или сидячие Листораспо- ложение Жилкования листьев  ФИКУС  ПРОСТЫЕ  ЧЕРЕШКОВЫЕ  ОЧЕРЕДНОЕ  СЕТЧАТОЕ  РЯБИНА  СЛОЖНЫЕ  ЧЕРЕШКОВЫЕ  ОЧЕРЕДНОЕ  СЕТЧАТОЕ  ВОРОНИЙ ГЛАЗ  ПРОСТЫЕ  СИДЯЧИЕ  МУТОВЧАТОЕ  СЕТЧАТОЕ

20 слайд Описание слайда:

Травы – присесть Кустарник – повороты туловища влево и вправо Дерево – стоя поднять руки вверх

21 слайд Описание слайда:

Ц В Е Т О К

22 слайд Описание слайда:

Красный – утверждение неверное Желтый – ответ неполный Зеленый – ответ правильный. «Светофор»

23 слайд Описание слайда:

1. Венчик цветка, прежде всего: -защищает главные части цветка - украшает цветок - привлекает насекомых 2. Пестик состоит: - из завязи и рыльца - из завязи, рыльца и столбика -из столбика и пыльцы 3.Главной частью цветка являются? - венчик и лепесток - пестик и лепесток - тычинки и пестик

24 слайд Описание слайда:

Плоды

25 слайд Описание слайда:

Укажи признаки Однодольных 1. Число семядолей в зародыше семени: а) две б) одна 2. Корневая система: а) мочковатая б) стержневая 3. Жилкование листьев: а) сетчатое б) параллельное в) дуговое 4. Околоцветник: а) простой б) двойной 5. Представители: а) рис б) томаты 6. Представители: а) тюльпан б) клён 7. Представители: а) астра б) пшеница

26 слайд Описание слайда:

Проверка: признаки Однодольных 1. Число семядолей в зародыше семени: а) две б) одна 2. Корневая система: а) мочковатая б) стержневая 3. Жилкование листьев: а) сетчатое б) параллельное в) дуговое 4. Околоцветник: а) простой б) двойной 5. Представители: а) рис б) томаты 6. Представители: а) тюльпан б) клён 7. Представители: а) астра б) пшеница

27 слайд Описание слайда:

Оценить свою работу: Общее количество баллов:________ умножьте на 3 = _____% Отметка:  «5» – 90% и более «4» – 75-89% «3» – 50-74%                                  ВАША ОТМЕТКА__________

28 слайд Описание слайда:

Домашнее задание: , выполнить мини-проекты «Как прекрасен этот мир!» по четырем направлениям: - ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПОЭТИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСКОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ,

29 слайд Описание слайда:

Дерево творчества Плоды – урок прошел полезно, плодотворно Цветок – урок хороший Зеленый листик – иногда на уроке мне было не интересно Желтый листик - «пропащий урок», неудовлетворенность.

30 слайд Описание слайда:

Источники информации: 1. Демидович И.А. «Брейн-ринг по теме «Органы цветкового растения», 6 класс http://festival.1september.ru/articles/586236/ 2.Конспект урока биологии в 6 классе обобщение по теме «Органы цветковых растений». kameneckscskool.ucoz.ru/ scskola 3. (http://stixi.solnishkomoe.ru/stixi-tyutcheva-o-prirode/) 4. Яндекс-картинки. http://images.yandex.ru/yandsearch?text 5. Minusovki.MpTri.Net_voennie_-_smuglyaka.mp3 6. Мир.mp3

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-021436

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация по биологии по теме Органы цветкового растения.Корень ( 6класс)

Инфоурок › Биология › Презентации › Презентация по биологии по теме Органы цветкового растения.Корень ( 6класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Органы цветковых растений. Корень Презентацию выполнила учитель биологии МКОУ ООШ п.Попов Порог Безбородова Л.И. Корень.

2 слайд Описание слайда:

организм орган ткань клетка

3 слайд Описание слайда:

Основные понятия Клетка Ткань Орган- часть тела, имеющая определённое строение, форму, расположение в организме , выполняющая определённые функции.

4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда:

Органы цветкового растения соцветие (цветок) лист стебель корень

6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда:

Органы цветкового растения вегетативные корень стебель лист почки генеративные цветок плод семя

8 слайд Описание слайда:

Корень. Корни одного растения образуют корневую систему. 1. 2. Выполняем лабораторную работу зад. № 38 в Р.Т. стр.25 По гербариям определите типы корневых систем и выполните задание №39 стр.25 1.Какие корни различают в корневой системе? 2.Как называется корневая система с хорошо развитым главным корнем? 3.Как называется корневая система с недоразвитым главным корнем?

9 слайд Описание слайда:

На основе знаний о корне предположите, какие функции выполняет этот орган. Функции корня: закрепление в почве( опора) всасывание минеральных веществ проведение воды и минеральных веществ запасание веществ

10 слайд Описание слайда:

Видоизменения корней

11 слайд Описание слайда:

Корнеплоды- видоизменения корней репа

12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда:

Корни- подпорки( ходульные корни)

14 слайд Описание слайда:

Корни- прицепки Растение плющ используется как декоративное

15 слайд Описание слайда:

Внутреннее строение корня

16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда: 18 слайд Описание слайда: 19 слайд Описание слайда: 20 слайд Описание слайда:

Зона всасывания

21 слайд Описание слайда: 22 слайд Описание слайда:

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-311353

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Персональный сайт - Открытый урок в 6 классе "Строение цветковых растений" (2012 г.)

Обобщающий урок в 6 классе по теме:

«Строение цветковых растений»

Эпиграф к уроку: Восторг от созерцания природы выше, чем от искусства.

                                                                                                П.И.Чайковский

Цели:

  • Образовательная – раскрыть понятие «орган», выяснить особенности строения  и значение вегетативных и генеративных  органов растения в жизни растения.
  • Развивающая – развивать умения сравнивать объекты, выявлять взаимосвязь между строением и функциями, работать с рисунками, живыми комнатными растениями, применять теоретические знания для решения практических задач; развивать умение выполнять интерактивные творческие задания.
  • Воспитательная – воспитывать познавательный интерес к предмету, бережное отношение к растениям, живой природе.

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, диск «Лабораторный практикум по биологии», диск «Биология. Живой организм». Интерактивные игры по биологии», презентация «Органы цветкового растения», комнатные растения, гербарный материал растений местной флоры, бумажные листья жёлтые, зеленые, плоды, цветы, бумажное дерево для рефлексии.

ХОД УРОКА:

1. Вступительное слово учителя.

Добрый день! Сегодня у нас обобщающий урок по теме «Строение цветковых растений». 

Поют деревья, блещут воды,Любовью воздух растворён,И мир, цветущий мир природы,Избытком жизни упоен.

Эпиграфом  к уроку мы возьмём слова Чайковского:                                  Восторг от созерцания природы выше, чем от искусства.                                                    

Давайте с вами совершим путешествие в удивительный  зеленый мир природы, окружающий нас. На земном шаре существует множество удивительных растений, я хочу познакомить вас с некоторыми из них.

    (Презентация «Путешествие в мир растений»)

  • Самый большой цветок- раффлезия Арнольди, диаметр цветка около метра
  • Самое толстое дерево – баобаб. Обхват ствола – 20м.
  • Самое высокое дерево – эвкалипт. Высота превосходит 100 метров. Листьями эвкалипта питается коала.
  • Самое раскидистое дерево – Баньян. Ширина кроны до пятисот метров.
  • Самое быстрорастущее растение – Бамбук. Суточный прирост – до метра.
  • Самые большие листья имеет водное растение – Виктория Регия амазонская. Диаметр листа – 2 метра, диаметр цветка – 30-40 см. Лист выдерживает груз до 50 кг.
  • Растение с самыми большими соцветиями – Пуйя Раймонда. Высота соцветия – более 10 метров, в соцветии до 8000 цветков
  • Считается, что самые крупные плоды в мире дает хлебное дерево, произрастающее в Индии и Шри-Ланке. Один плод хлебного дерева (его еще называют джекфрут) весит 22 кг! Плоды хлебного дерева имеют овальную форму, они желтого цвета, имеют колючую наружную поверхность и коричневую сладкую или кислую мякоть внутри.
  • Самые большие семена имеет сейшельская пальма. Вес семян от 13 до 18 кг.
  • Дынное дерево, или папайя. Цветки развиваются в пазухах листьев, превращаясь в большие плоды, диаметром 10—30 см и длиной 15—45 см.

Список этот можно продолжать и продолжать. Мы его будем пополнять, изучая биологию.

2. Обобщение по теме. Сегодня мы с вами вспомним внешнее строение растений. Какие органы растения вы изучили? (Презентация «Функции органов цветковых растений». 

Корень. Закрепляет растение в почве.  Всасывает воду и растворенные в ней минеральные вещества. Здесь могут откладываться и накапливаться запасные вещества.

Стебель. Выносит листья к свету. Служит опорой. Связывает части растения между собой. По нему передвигаются вода, минеральные и органические вещества.Здесь накапливаются питательные вещества.

Лист. Функции листа. Фотосинтез. Газообмен. Испарение воды.

Цветок. Привлечение насекомых. Образование семян и плодов.

3. Игра «Кнопочки»

На экране кнопочки, учащиеся могут нажать любую, за которой скрывается вопрос. Они отвечают и возвращаются на исходную страницу. И так отвечают по очереди на все вопросы.

(Отвечая на вопросы,  вы будете получать сначала зелёные  листочки, затем жёлтые листочки, потом цветочки, а после ягодки. Кто наберёт полный комплект, тот заработает на уроке оценку «пять». Удачи!)

1. Какие вегетативные органы растения вы знаете?

        (корень, стебель, лист)

2. Какие бывают корневые системы?

        (стержневые, мочковатые)

3. Какие бывают корни?

        (главный, боковые, придаточные)

4. Что такое почка?

        (зачаточный побег)

5. Что такое стебель?

        (осевая часть побега)

6. Какие бывают листья?

        (простые и сложные)  (Сложные – непарноперистосложные,      

        парноперистосложные, тройчатосложные, пальчатосложные)

7. Что такое побег?

            (Стебель с листьями и почками)

8. Что такое соцветие?

            (Группа цветков, собранных определённым образом)

9. Какие зоны корня вы знаете?

            (Зона деления, роста, всасывания, проведения, корневой чехлик защищает зону деления)

10. Какие бывают плоды?

            (Сухие и сочные, односемянные и многосемянные)

             Сухие односемянные плоды – зерновка, семянка, орех, желудь.

             Сухие многосемянные плоды – боб, стручок, стручочек, коробочка.

             Сочный односемянный плод – костянка.

             Сочные многосемянные плоды – яблоко, ягода, многоорешек, многокостянка, тыквина)  

11. Какое бывает жилкование у листьев?

             (перистое, пальчатое, дуговое, параллельное, или линейное)

12. Какие бывают соцветия у растений?

             (Кисть, зонтик, корзинка, головка, колос, початок, щиток)

             ( кисть у ландыша, зонтик у вишни, корзинка у ромашки, головка у клевера, колос у подорожника)

4.  Выполнение интерактивных заданий.

Задачи при выполнении интерактивных заданий:

   1.Уяснить, что основные вегетативные органы высшего растения – корень и побег.

   2. Уяснить, что побег состоит из стебля, листьев и почек.

   3. Уяснить, что почка – зачаточный побег.

   4. Уяснить, что организм высшего растения – это система взаимодействующих корней и побегов.

   5. Получить представление о внешнем строении и разнообразии корней, побегов и частей побега – листьев и стеблей.

 

Выполнение интерактивных заданий с пояснениями учителя.

    1). Тестовое задание – разминка. (Выбрать правильные суждения)

          1) Все корни растения составляют его корневую систему.

          2) Тело цветкового растения состоит из корней и побегов.

          3) Побег состоит из стебля, листьев и почек.

     2). Строение проростка фасоли.

           Задание. Расставить обозначение частей молодого растения фасоли.

                          (листья, почки, семядоли, корневая система, стебель)

     3). Виды корней.

           Задание. Расставить подписи частей корневых систем кукурузы и молодого клёна. (Боковые корни кукурузы, главный корень, боковые корни клёна, придаточные корни)   

     4). Типы корневых систем.

            Задание. Надо правильно расставить типы корневых систем, и Вы узнаете, каким растениям они принадлежат.  

(Стержневая корневая система – у моркови, ромашки. Мочковатая корневая система – у мятлика и черемши).

     5). Внешнее строение побега.

             Задание. Расставить подписи частей побега к рисунку.

           (Узлы, междоузлие, лист, верхушечная почка, боковая пазушная почка)

     6). Типы листорасположения.

              Задание. Расставить типы листорасположения у растений.

          (Очередное – у купены, супротивное – у яснотки, мутовчатое – у подмаренника) 

 

Практическое задание: Найти комнатные растения с очередным и супротивным листорасположением.

 

     7). Побеги вегетативные и генеративные.

              Задание. Расставить типы побегов к растениям.

          (Вегетативный побег – ольха, вяз. Генеративный побег – ветреница, живокость).

     8). Разнообразие побегов по расположению в пространстве.

        (Кукуруза – прямостоячие побеги, виноград – цепляющиеся побеги, хмель – вьющийся побег, вербейник монетный – стелющиеся побеги, клевер ползучий – ползучие побеги)

        9). Стебли удлинённые и укороченные.

              Задание. Укажите, какие типы стеблей по длине междоузлий представлены на рисунках. (Расставить подписи. Укороченный стебель – подорожник большой, первоцвет весенний. Удлинённый стебель – вербейник обыкновенный, золотарник обыкновенный).

 

     Практическое задание: Найти комнатные растения с укороченными и удлиненными стеблями. (Укороченные у лилии амазонской, бегонии тигровой; удлиненные у бегонии коралловой).

 

        10). Части листа.

                 Задание. Переместите названия частей листа на соответствующие позиции рисунка. (Основание листа, жилки, черешок, листовая пластинка, прилистники).

         11). Жилкование листьев.

                  Задание. Переместите листья с определённым типом жилкования в соответствующие столбцы таблицы (Жилкование листьев - перистое, пальчатое, параллельное, дуговое)

 

Практическое задание: Найти комнатные растения с перистым, пальчатым, дуговым жилкованием листьев. (Перистое  жилкование у строманты, пальчатое жилкование у бегонии, дуговое у лилии)

 

          12). Простые и сложные листья.

                   Задание. Переместите листья в соответствующие строки таблицы, и вы узнаете, каким растениям они принадлежат.

                  (Простые листья у берёзы, ветреницы, лютика, норичника.

                  Сложные листья у ежевики, люпина, вязеля, клевера)

 

Практическое задание: Среди гербарного материала местной флоры найти растения, имеющие простые и сложные листья.

    

           13). Выполнение тестовых интерактивных заданий. 

       Тест № 1. Отметьте все правильные утверждения.

        Стебель – осевая часть побега.

        Цветковое растение состоит из корневой системы и системы побегов.

        Основные органы цветкового растения – корень и побег.

       Тест № 2. Отметьте все правильные утверждения.

         Двудольным цветковым растениям свойственно перистое и пальчатое жилкование листа.

        У однодольных цветковых растений жилкование листа обычно параллельное или дуговое.

        Простые листья имеют одну листовую пластинку, а сложные листья – несколько.

Физминутка:      А сейчас немного отдохнем, проведем физминутку, но выполняя физические упражнения, будем думать о различных растениях.

По названию растения определить его жизненную форму –

  • Травы – присесть.
  • Кустарник – повороты туловища влево и вправо.
  • Дерево – стоя поднять руки вверх.

Подорожник, береза, смородина, тополь, ромашка, шиповник, одуванчик,  клен, крыжовник, земляника, дуб.

5. Игра «Сфетофор»

Самая яркая часть растения, это цветок – видоизменённый побег. Я предлагаю вам сыграть в игру «Светофор». (Раздаются круги трех цветов).

Красный – утверждение неверноеЖелтый – ответ неполныйЗеленый – ответ правильный.

1. Венчик цветка, прежде всего:

– защищает главные части цветка ( К)– украшает цветок (Ж)– привлекает насекомых (З)

2. Главной частью цветка являются?

– венчик и лепесток (К)– пестик  (Ж)– тычинки и пестик (З)

3. Пестик состоит:

– из завязи и рыльца (Ж)– из  столбика и пыльцы (К)– из завязи, рыльца и столбика (З) 

 

4. Тычинка состоит:

- из столбика и рыльца (К)- из тычиночной нити (Ж)- из тычиночной нити и пыльника (З)

6. Проведение интерактивных игр.

       1) Игра «Узнаю тебя по листьям»

       2) Игра «Что посеешь, то и пожнёшь»

       3) Игра «У каждого растения свой узор»

       4) Игра «Строение цветка»

       5) Игра «Смотри в корень»

      

7. Домашнее задание. Составить рассказ, сочинить сказку  на тему «Путешествие в мир растений».

 

8. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Учитель: Благодарю всех за работу на уроке, вы все сегодня молодцы, хорошо поработали. Подсчитайте сколько у вас на партах листочков, цветочков и плодов. Все получают оценку «пять», кто набрал полный комплект (жёлтый листочек, зелёный листочек, цветочек и плоды).

И на память о сегодняшнем уроке я хочу вам всем подарить закладки       (с рисунками различных плодов).

А теперь оцените, насколько интересен был сегодня урок,  разместите «на дереве» цветы, плоды, листья.

Рефлексия: «Дерево творчества»

  • Плоды – урок прошел полезно, плодотворно, мне было интересно, и я узнал что-то новое.
  • Цветок – урок хороший, мне было интересно.
  • Зеленый листик – иногда на уроке мне было не интересно.
  • Желтый листик – неинтересный урок.

Спасибо за работу!

 

 

kyashkinaev.narod.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта