Растения культурные и дикорастущие 1 класс. Конспект урока по окружающему миру по теме: Дикорастущие и культурные растения (1 класс УМК "Перспектива")

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

План-конспект урока окружающего мира для 1 класса по теме "Дикорастущие и культурные растения". Растения культурные и дикорастущие 1 класс


Урок по естествознанию на тему "Культурные и дикорастущие растения" (1 класс)

Краткосрочный план

2.Живая природа

(В контексте темы «Моя школа»)

Подраздел

1.2.1 Растения

Сквозная тема

Моя школа

Цели обучения

1.2.1.3 различать дикорастущие и культурные растения;

Ожидаемые результаты

Все учащиеся:

различают дикорастущие и культурные растения.

Большинство учащихся выделяют сходство и различия дикорастущих и культурных растений.

Некоторые учащиеся:

аргументируют значимость культурных растений

Языковые цели

Учащиеся будут: обсуждать и сравнивать сходства и отличия растений (например, между культурными и дикорастущими растениями

Ключевые слова и фразы:

Дерево – ағаш, tree

Куст- бұтақ, bush

Трава – шөп, qrass

Вопросы для обсуждения:

  • В чем отличия/сходства кустарников от деревьев?

  • Как вы думаете, эти растения дикорастущие или культурные?

  • Назовите 10 местных растений

Почему вы считаете, что данное растение культурное/дикое?

Письменные задания:

Соедините рисунок с правильным заданием

Критерии успеха

  1. Дети различают группы растений;

  2. Различают дикорастущие и культурные растения на рисунках

  3. Аргументируют значимость культурных растений

Предыдущее обучение

1.2.1.1 определять основные характеристики растений и их жизненные формы;

Создание коллаборативной среды. Разминка.

- Ребята, давайте сделаем небольшую разминочку, повторяйте за мной:

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, руки встряхнули,

Ветер сбивает росу.

-Улыбнитесь друг другу и пожелайте успехов на уроке.

2) Деление на группы: собрать пазлы с изображениями (дуб, смородина, одуванчик, яблоня)

1 группа – дуб

2 группа – смородина

3 группа – одуванчик

4 группа - яблоня

Команда собравшая пазл раньше всех поднимает руки вверх «Пять рук»

Исследовательская беседа

- Какие растения мы собрали?

- Где встречаются эти растения?

- Можем ли мы разделить их на какие-нибудь группы?

- Что общего между ними?

- Чем они отличаются?

- А как-нибудь еще можем разделить эти растения?

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

Картинки

Дуб,

смородина,

одуванчик,

яблоня

Середина урока

Введение в тему. Показ слайда. Задание для групп.

«Составление семантического графа»

Распределите картинки этих растений, дать характеристику:

  1. Культурные растения

  2. Дикорастущие растения

(Дифференцированное задание)

1-группа «Дерево»

Груша и берёза

2-группа «Кустарники»

Смородина и

3-группа «Трава»

Клубника и кувшинка

4-группа «Яблоня»

Яблоня и дуб

/Совместное составление с детьми критериев к заданию/

  1. Правильно сгруппировать растения.

  2. Различать растения по признакам.

культурные

дикорастущие

После окончания работ группы по часовой стрелке оценивают по дескрипторам составленных критерий.

Дескрипторы:

  1. Находят рисунок дикорастущего/культурного растения.

  2. Сходство/отличие растений

Применяется стратегия формативного оценивания:

«Две звезды и одно пожелание». Каждая группа указывает на стикерах.

Физминутка «Угадай-ка»

- Назвать растение. Какое это растение? Дикорастущее или культурное? При показе культурных растений – хлопнуть в ладоши, при показе дикорастущих растений – топнуть ногами. Каждой группе показ на слайде по два растения, остальные группы оценивают стратегией «Большой палец»

Конец урока

Составление кластера «Растения»

- Что мы узнали про растения?

Межпредметные

связи

1. Командам собрать пазлы с изображениями (дуб, смородина, одуванчик, яблоня).

2. Исследовательская беседа

3. Задание для групп.

«Составление семантического графа»

4. Задание для физминутки

1.«Пять рук»

2.Смайлики

3.«Две звезды и одно пожелание»

4. «Большой палец»

Познание мира,

Математика,

ИЗО

Привитие ценностей

Навыки использования ИКТ

Рефлексия

Ценности — воспитание любви, внимания к природе, родному краю, бережное отношение к

природе, осознанию себя в этом мире.

Ценности — сотворчество, сотрудничество.

Использование ИКТ на уроке делает работу учащихся активной и целенаправленной, развивает у учащихся умение ориентироваться в потоке информации о растениях, развивает познавательные интересы.

Составление кластера «Растение»,

На этапе рефлексии «Одним словом» дети встают в круг и передают цепочкой «одним словом» свое мнение - настроение «как для меня прошел урок?».

Итоговая оценка

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

infourok.ru

Урок окружающего мира в 1 классе Дикорастущие и культурные растения.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Тема: Дикорастущие и культурные растения.

Тип урока: введение нового знания.

Вид урока: урок с применением ИКТ.

Автор учебника: А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая.

Цель урока: создать условия для формирования понятий «дикорастущие растения», «культурные растения» и умения определять группу растения.

1.Формировать понятия «дикорастущие растения», «культурные растения».

2. Учить классифицировать растения по признаку «дикорастущие – культурные», приводить примеры каждой группы.

3.Воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые достижения учащихся: понять отличие культурных растений от дикорастущих, научиться приводить примеры растений каждой группы.

Универсальные учебные действия, формируемые у учащихся на уроке:

Личностные универсальные учебные действия: способность к самооценке.

Регулятивные универсальные учебные действия: научиться преобразовывать практическую задачу в познавательную, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные универсальные учебные действия: использовать модели, схемы, строить речевые высказывания в устной форме, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, проводить сравнение, классификацию, группировку, обобщение по заданным критериям.

Коммуникативные универсальные учебные действия: формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в паре, в группе)

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I .Самоопределение

деятельности

Цель: мотивировать (самоопределить) учащихся к учебной деятельности

1.Приветствие

Здравствуйте, ребята! Я прошу Вас подойти ко мне, встаньте в кружок! Возьмите друг друга за руки! Я дарю Вам свою улыбку и прошу Вас, чтобы вы подарили мне свою! У Вас такие солнечные лучистые улыбки, что от них ярче становится день, а на душе теплее. Порадуйте своей улыбкой тех, кто рядом с вами! Этот урок я проведу вместе с вами, надеюсь, вы поможете мне. Пусть каждый из нас запомнит этот прекрасный осенний день и нашу встречу! А сейчас…

Учащиеся подходят к учителю, встают в кружок.

Личностные УУД -формирование интереса к учению, мотивирование к учебной деятельности 

2. Мотивация к учебной деятельности

(…мин)

Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво,Тихо сели, спинки прямо!Мы легонечко вздохнем,Урок окружающего мира начнем!

Ребята подходят к своим партам.

Садятся на свои места.

Регулятивные:

способность к мобилизации сил и энергии к преодолению препятствий.

II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности .

( …мин)

Слайд 1

Слайд 2 Картинки:  машина, петух, солнце, сосна, яблоня, одуванчик.

Слайд №3

Цель: актуализация изученных способов действий, достаточных для построения новых знаний. Готовность мышления и осознание потребности к восприятию нового.

Познавательные УУД : умение выразительно читать стихотворение.

Познавательные УУД – умение группировать предметы на основе существенных признаков.

Коммуникативные УУД – умение вступать в речевое общение, принимать участие в диалоге со сверстниками, учителем.

Регулятивные УУД -умение обобщать и классифицировать по признакам.

- Так что такое природа?

Верно! Ребята, сегодня нас на уроке ожидает встреча с удивительными представителями живой природы. Куда бы вы не посмотрели, где бы вы не побывали, повсюду встретите их.

-Внимание на экран! Игра: «Какая картинка лишняя и почему?»

Если не называют «лишнее» из оставшихся объектов природы, то нужно подвести их к ответу, задав вопрос:

- Как одним словом назвать все объекты природы?

-Ребята, для чего нам необходимы растения?

-У нас в классе есть ребята, которые уже умеют читать. Прочитайте, какое значение имеют растения для человека.

- Знаете ли вы, что в г. Приволжске выпускают льняные ткани, которые ценятся не только в нашей стране, но и за рубежом. А в г. Плесе стало доброй традицией ежегодное проведение фестиваля «Льняная палитра».

Ученик читает стихотворение:  

Посмотри, мой милый друг,Что находится вокруг?Небо светло-голубое,Солнце светит золотое.Ветер листьями играет,Тучка  в небе проплывает.Поле, речка и трава,Горы, воздух и роса.Человек и время года – Это все вокруг… (природа)

К природе относится всё, что вокруг нас, не созданное руками человека: небо, солнце, ветер, листья, тучка, поле, речка, трава, горы, воздух, роса, человек.

Примерные ответы детей:  Машина – все остальное природа;Солнце -  все остальное живая природа;Петух - все остальное растения.

- Растения.

-Ответы учащихся

Ученица читает на слайде.

III. Постановка учебной проблемы. ( … мин)

Проверка работы в группах.

(…мин)

Цель: восстановить выполненные операции и зафиксировать затруднение, причину затруднений.

Познавательные -

общеучебные УУД-

осознанное построение речевого высказывания.

Познавательные УУД – постановка и решение проблем.

Коммуникативные УУД -умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно  контролировать действия друг друга и уметь договариваться.

Познавательные УУД – умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, сравнивать растения:находить общее и различие.

Общеучебные УУД – осознанное построение речевого высказывания в устной форме.

Растительный мир богат и разнообразен.

-Сегодня я предлагаю вам расширить свои знания о растительном мире. Оказывается, все растения мы можем разделить на две большие группы. Хотите узнать, какие ?

-Но мне нужна ваша помощь, ребята!

-Давайте попробуем все растения разделить на две группы. Для этого будем работать в группах: разделите предложенные растения на 2 группы.

-Проверим выполнение Вашей работы

– Почему объединили эти растения (крапива, сосна, орешник ) в одну группу?

- Верно! Еще говорят, что эти растения растут в дикой природе.

- Почему объединили эти растения (яблоня, крыжовник, огурец) в другую группу?

- Правильно! Говорят, что такие растения окультуренные человеком.

– Предположите, о каких растениях пойдет речь на уроке?

-Их называют дикорастущими.

Они носят название культурные растения.

Ученик читает стих:

Не можем жить мы без растений! Об этом скажет только гений. Как воздух нам нужны они. Они разнообразны… И все по-своему прекрасны!»

-Да!

Самостоятельная работа учащихся-

У каждого учащегося на одежде прикреплен бейджик с №1 или №2. Ребята подходят к столу и, работая в группах, могут разделить растения (крапива, сосна, орешник, яблоня, крыжовник, огурец) на 2 такие группы: растения, растущие сами по себе (крапива, сосна, орешник) и растения, за которыми ухаживает человек (яблоня, крыжовник, огурец)

Все учащиеся садятся на места. Один ученик от группы выступает.

- Растут в лесу, в поле, на лугу .

- Растут в саду, в огороде.

-О растениях, которые растут сами по себе.

-И о растениях, которые выращивает человек.

IV. Определение темы и целей урока.(…мин)

Цель: самостоятельное целеполагание детьми, формирование регулятивных универсальных учебных действий.

Слайд №4

Слайд №5 (Цель урока)

- Как будет звучать тема нашего урока?

Открываю на доске тему.

- Как вы думаете, ваших знаний достаточно, чтобы правильно разделить все растения на две группы и объяснить принятое решение.

- Чему вы хотите научиться на этом уроке?

- Дикорастущие и культурные растения.

-Нет!

-Я хочу научиться различать дикорастущие и культурные растения.

-Я хочу знать, какие бывают дикорастущие и культурные растений.

Логические УУД-

(выдвижение гипотез)

Регулятивные УУД-самостоятельное целеполагание учащимися.

V. Построение проекта выхода из затруднения, поиск решения. ( … мин)

Слайд № 6 (культурные растения)

Слайд №7

(дикорастущие растения)

Слайд 8 (плоды дикой яблони и плоды яблони, посаженной человеком)

Цель: построить проект выхода из затруднения.

Личностные УУД -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Познавательные УУД -- умение извлекать информацию из  иллюстраций; характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений.

Познавательные УУД –умение производить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Личностные УУД - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Регулятивные УУД

(прогнозирование)

Личностные УУД - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Регулятивные УУД - умение осуществлять действие по образцу .

Коммуникативные УУД -умение работать в паре, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные УУД

(действие смыслообразования)

Регулятивные УУД -умение самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.

-К нам на урок прилетела бабочка. Она летает везде, садится и на культурные растения и на дикорастущие, поэтому она будет сопровождать нас на уроке. Предлагаю вместе с ней научиться отличать культурные растения от дикорастущих.

-Подскажите бабочке, какие это растения?

- Какие растения называются культурными?

- Подскажите бабочке, а это какие растения?

-  Что такое дикорастущие растения?

- Откуда же взялись на земле культурные растения?

В древние времена все растения на земле были дикорастущими. От дикорастущих предков и произошли все плодовые растения, которые выращивают в садах. Первобытный человек собирал плоды, отбирал понравившиеся ему вкусные семена, плоды, корни и сажал нужные растения поближе к своему жилью. Чтобы плоды вырастали крупнее и вкуснее, человек поливал растения и ухаживал за ними. Растения менялись, привыкали к заботе о себе. Так появились на земле культурные растения.

- Сейчас бабочка вас познакомит с двумя яблоньками. Откройте учебник , где закладка – левая страница. Одну яблоньку бабочка повстречала в лесу. К каким растениям относится эта яблоня?

- А другую - в нашем школьном саду. К каким растениям относится эта яблоня?

- А кто из вас встречал дикую яблоню?

- В нашей деревне Панино тоже растёт несколько диких яблоней…

- Может из вас кто-то пробовал плоды дикой яблони?

- Рассмотрите плоды дикой яблони и плоды яблони, посаженной человеком. Чем они отличаются?

- Верно! Культурные формы плодовых растений сильно отличаются от дичков своими крупными, сочными и сладкими плодами. Посмотрите на яблоки, какие они все разные .

Учитель показывает яблоки разных сортов.)

- Известно ли вам, что во всех овощах и фруктах находится много витаминов, которые называются витаминами роста?

Люди выводят сорта культурных растений. Их называют селекционерами. В г.Иваново находится сельскохозяйственная академия – один из старейших вузов России, которая готовит специалистов сельского хозяйства. Выводить новые сорта растений - это нелегкий труд, требующий больших знаний и умений. Как вы думаете, что нужно делать, чтобы получить хороший урожай?

- Культурные.

- Это растения, которые посадил и вырастил человек. Он ухаживает за ними, снимает урожай, употребляет в пищу.

- Дикорастущие.

- Это растения, которые растут в природе самостоятельно, «дико», люди их не выращивают.

Ответы детей.

- К дикорастущим.

- К культурным.

Ответы детей.

Ответы детей.

-Плоды дикой яблони маленькие и кислые, а садовые яблоки большие и сладкие.

-Для этого нужно много трудиться!

VI.Физкультминутка

Цель: уменьшение утомления и снижение отрицательного влияния однообразной рабочей позы; активизация внимания учащихся и повышение способности к восприятию учебного материала.

Регулятивные УУД – умение осуществлять пошаговый контроль своих действий, самостоятельно оценить правильность своих действий.

Давайте и мы с вами тоже поработаем!

Игра «Какие бывают растения». Правила: исходное положение – стоя у парты. Если я называю культурное растение, то вы поднимаете руки вверх; если называю дикорастущее растение, то вы должны присесть.

Осина, тополь, астра, липа, огурец, вишня, одуванчик, гладиолусы.

Учащиеся выполняют движения, внимательно слушая слова учителя.

VII. Первичное закрепление ( …мин)

Цель: организовать усвоение детьми нового способа действия с проговариванием во внешней среде.

Познавательные УУД –умение обобщать полученные знания, анализировать и синтезировать полученные знания.

Познавательные УУД- умение извлекать информацию из  иллюстраций; умение выявлять сущность, особенности объектов;умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные УУД -учатся слушать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные УУД-умение точно выражать свои мысли.

- Бабочка предлагает вам обратиться к учебнику (правая страница), потому что там есть такое задание, которое вам поможет ещё лучше различать культурные и дикорастущие растения. Работать будете в парах по одному учебнику. Положите его на середину. Разложите на странице фишки: дикорастущие растения накройте зелёными фишками, культурные – жёлтыми. После выполнения задания проверьте себя с помощью карточки – помощницы.

Проверка работы.

-Молодцы! Справились с заданием! Давайте подведем итог, какие же растения мы называем культурными , а какие дикорастущими?

-Ребята, хотите проверить, правильно ли мы сделали вывод?

Работа в парах.

Есть растения, которые человек сам сажает, ухаживает и собирает урожай. Такие растения называют культурными. Есть растения, которые растут сами по себе, человек за ними не ухаживает . Их называют дикорастущими.

-Да!

VIII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.( …мин)

Слайд №9 (задание из тетради).

Цель: проверить умение применять новое учебное содержание в типовых ситуациях; организовать рефлексию усвоения (ситуация успешности).

Коммуникативные УУД-умение слушать и понимать других;умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными    задачами.

- Бабочка предлагает поработать в тетради , самостоятельно, чтобы проверить, как вы усвоили материал. Откройте тетрадочки, где закладка. Задание №1(левая страница): закончи каждый ряд, наклеив картинку в нужную строку.

Проверка на интерактивной доске. -Почему именно так нужно было наклеить?

-В 1 ряду дикорастущие растения, поэтому тут нужно наклеить шиповник. Во 2 ряду культурные растения. Значит тут нужно наклеить розу.

IX. Физкультминутка для глаз (…мин)

Слайд №11

Цель: снять зрительное утомление, повысить умственную работоспособность.

Регулятивные УУД – умение осуществлять пошаговый контроль своих действий, самостоятельно оценить правильность своих действий.

- Прилетела бабочка, села на указку. Постарайся вслед за ней пробежаться глазками.

- Дети следят глазками за указкой.

X. Включение нового знания в систему знаний и повторение. Самостоятельное применение знаний.

( …мин)

Цель: выявить границы применимости нового знания, повторить учебное содержание.

Коммуникативные УУД -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

-  Ребята, мы знаем, что культурные растения играют огромную роль в жизни человека.А теперь представьте себе, что вы приобрели участок земли под сад. Вам нужно решить, что вы там будете выращивать. Работать будете в группах. Бабочка приготовила для вас картинки. Приклейте на листок бумаги то, что будете выращивать в саду.

- Проверка задания.

- Скажите, а каких культур нет в ваших садах и почему?

Обсуждают в группах и приклеивают картинки, какие культурные растения будут выращивать.

Один человек от группы рассказывает, какие растения они будут выращивать.

Ответы детей.

XI. Рефлексия деятельности

( … мин)

Слайд № 13

Слайд №12

Цель: зафиксировать новое содержание; провести анализ учебной деятельности; зафиксировать неразрешенные затруднения.

Регулятивные УУД – умение выразить собственные мысли, суметь принять решения, осознать свои возможности.

- Вернёмся к нашей проблеме: в начале урока нам не хватало знаний, мы не могли разделить растения на дикорастущие и культурные. - А теперь ответьте мне, какие растения называют дикорастущими?

- Какие растения называют культурными?

-Наш урок, ребята, подходит к концу. Давайте подведем итог нашим знаниям по теме «Дикорастущие и культурные растения». Какие цели мы ставили перед собой на уроке?

(на экран проецируются цели урока)

-Что нового для себя вы узнали на уроке, чему научились?

Дикорастущими называют растения, которые растут сами по себе, «дико», люди их не выращивают.

-Культурными называют растения, которые выращивают люди.

-Различать дикорастущие и культурные растения

XII. Самооценка деятельности учащихся.

Слайд №..

Цель: оценить собственную деятельность.

Регулятивные УУД -умение оценивать правильность выполненного действия на уровне адекватно-ретроспективной оценки.

- Ребята, оцените с помощью сигналов свою работу.

На интерактивной доске появляются цветовые критерии оценки:

Красный – отлично поработал, справился со всеми заданиями.

Зеленый – хорошо поработал, но были недочеты.

Синий – испытывал трудности при выполнении заданий.

- Довольны ли вы своей работой?

- Ребята, поднимите вверх правую ладонь, в которой были ваши знания. А теперь поднимите левую ладонь, в которой появились новые знания. Соедините обе ладошки и похлопайте себе и своим одноклассникам. Вы все молодцы!

Мне хочется закончить урок следующими пожеланиями: любите, берегите, изучайте и охраняйте родную природу, и любовь эта возвратится к вам!

- Сейчас в награду за дружную работу съедим, ребята, яблоки, которыми угощает нас бабочка.

Ребята оценивают свою работу на уроке с помощью сигнальных карточек.

Возможные ответы учащихся:

- Я доволен своей работой на уроке. – Я хорошо поработала, узнала много интересного о культурных и дикорастущих растениях. – Я справилась со всеми заданиями.

multiurok.ru

Презентация Дикорастущие и культурные растения, 1 класс

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.Текстовое содержимое слайдов презентации: Дикорастущие и культурные растения. Деревья Кусты Травы На какие группы делятся все растения?

Какое значение для человека имеют растения?Растения кормят человека – рожь, пшеница, яблоня, капуста…Растения одевают человека –лен, хлопок.Растения лечат человека – мать -и- мачеха, зверобой, береза…Растения дают много полезных вещей – мебель, строительные материалы, топливо…

Чем отличаются ель от яблони?? ОбщееРазличиеРастёт в лесу.Растёт в саду. За ней ухаживает человек.дереводеревоПриносит пользуПриносит пользу

Чем отличаются орешник от крыжовника?? ОбщеекустарниккустарникПриносит пользуПриносит пользуРазличиеРастёт в саду. За ним ухаживает человек.Растёт в лесу.

?Чем отличаются одуванчик от помидора? ОбщееРазличиеТравянистое растениеТравянистое растениеРастёт в огороде. Человек сажает, ухаживает, собирает урожай.Растёт повсюду.

На какие две группыможно разделить все растения???Растения, которые выращивает специально человек.Растения, которые никто не сажает, они растут сами по себе. Их можно встретить везде: и в лесу, и на лугу, и на водоёме..КультурныеДикорастущие

Мы выходим с вами в лес. (Маршируем на месте).Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками).Посмотрели вправо, влево (Наклоны вправо, влево).Наклонились и присели. (Наклон вниз, приседание).По тропинке побежим,До лужайки добежим. (Бег на месте).На лужайке, на лужайкеМы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах).Стоп! Немножко отдохнём.И домой пешком пойдём. (Ходьба на месте).- На месте стой, «раз-два». Мы «пришли домой» и продолжаем говорить о растениях.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ДикорастущиеДеревья, кустарники и травы растут сами по себе. За ними не ухаживает человек.Колосится в поле рожь, Там во ржи цветок найдёшь.Ярко-синий и пушистый,Только жаль, что не душистый.василёк

ВасилекС чем можно сравнить цветы васильков?Васильки называют сорняками. Они не приносят пользы человеку и мешают расти хлебу. Но все-таки они любимы в народе. Эти цветы прелестные, синие, как небо, многие собирают, плетут из них венки. Про василек народом придумано много песен и легенд. Дуб дождя и ветраВовсе не боится.Кто сказал, что дубуСтрашно простудиться?Ведь до поздней осениОн стоит зеленый.Значит, дуб выносливый,Значит, закаленный.Что это за дерево?КультурныеРастения, которые выращивает специально человек. Ухаживает за ними, собирает урожай.КультурныедеревьякустарникитравыЯблоняГруша…КрыжовникСмородина…ПомидорОгурец…ppt_yppt_yppt_yppt_yppt_yppt_yppt_yppt_yppt_y

Приложенные файлы

profhelp.net

Дикорастущие и культурные растения (1 класс УМК "Перспектива")

Урок №35. Окружающий мир.

14.01.2016 г.

Тема: Дикорастущие и культурные растения.

Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действий.

Задачи: формировать понятия «дикорастущие растения», «культурные растения»; показать разнообразие культурных растений, раскрыть их значение для человека.

Материально-техническое оборудование

  • Учебник «Окружающий мир» первая часть, 1 класс, Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.

  • Рабочая тетрадь «Окружающий мир» первая часть, 1 класс, Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.

  • компьютер, интерактивная доска;

Планируемые результаты:

- Предметные: Конструировать определения понятий «дикорастущие растения», «культурные растения», сравнивать свои предложения с приведенным в учебнике эталоном.

Опираясь на иллюстрации учебника, объяснять, как появились культурные растения.

Приводить примеры дикорастущих и культурных растений на основе собственных наблюдений.

- Личностные:. Ценностное отношение к живой природе, экологической культуре.

Классифицировать растения по известному признаку (дикорастущие – культурные) с использованием символических обозначений, осуществлять самопроверку.

- Метапредметные:

Познавательные: поиски и выделение необходимой информации.

Регулятивные: учиться высказывать своё предположение на основе иллюстраций в учебнике.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью.

I.Организационный момент (2 мин)

Учитель:

Прошла перемена, услышан звонок

Пора поскорее начать нам урок!

Организационный момент:

- Ребята, мы начинаем урок.

Учащиеся:

Осознанный переход обучающихся из внеурочной жизнедеятельности в пространство учебной деятельности.

Регулятивные:

-готовность и способность к осознанию новых знаний

II.Актуализация знаний (2 мин)

Учитель: Задается вопрос:

-Ребята давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом уроке?

Учащиеся:

-мы говорили о крупах, чае, кофе.

Уметь: применять в устной речи свои знания

Познавательные:

-умение применять на практике имеющиеся знания

III. Работа по теме урока (12 мин)

1.Работа в учебнике с.68-71

Учитель:

-Давайте вспомним какое значение для человека имеют растения?

-Человек очень тесно с растительным миром. Есть растения, которые человек сам высаживает, ухаживает за всходами, собирает урожай, использует в пищу. Приведите примеры таких растений.

Учащиеся:

-Растения кормят человека-яблоня, рожь, пшеница, капуста, смородина и т.д. Растения одевают человека-лен, хлопок. Растения-лечат человека -душица, зверобой, береза. Растения дают много полезных вещей-мебель, топливо.

-Свекла, картофель, пшеница, лен.

Уметь:

Знать:

Познавательные: поиски и выделение необходимой информации.

Регулятивные: учиться высказывать своё предположение на основе иллюстраций в учебнике.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции.

IV. Физкультминутка (2 мин)

Включение презентации на интерактивной доске.

Выполняют движения под руководством учителя

V.Продолжение работы по теме урока (13 мин)

1.

Учитель:

-Какое название вы бы дали этой группе растений?

-Давайте посмотрим в учебнике на с.72, как назвали эти группы растений авторы учебника.

-Рассмотрите рисунки и фотографии на с.72. Попробуйте объяснить, откуда взялись культурные растения.

Выполнение заданий из рабочей тетради.

-Выполните задания №1,2 на с.56

Дети работают в паре, выполняя задание на с.73. Проверяют себя на с.93.

- Выполните задания №3,4 на с 57.

-Ответы детей.

-Ответы детей.

-Выполняют задания.

-Выполняют задания.

Познавательные:

-перерабатывать полученную информацию

Регулятивные: учиться высказывать своё предположение на основе иллюстраций в учебнике.

Коммуникативные: формировать умение объяснить свой выбор, участвовать в диалоге с учителем.

VI Рефлексия (2 мин)

Учитель:

- Оцените свою работу на уроке (поставьте смайлик)

-Кому нужна помощь учителя?

Учащиеся: Учащиеся поднимают смайлики, оценивают работу класса.

И своё эмоциональное состояние.

Уметь: оценивать свою работу на уроке с помощью смайлика.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка результатов деятельности;

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

VII Итог урока (4 мин)

Учитель:

-Что нового узнали на уроке?

-Чему вы научились?

-Какое задание вам больше всего понравилось выполнять?

Учащиеся: ответы учащихся.

Уметь:

Обобщать и делать выводы.

Сравнивать свои выводы с выводами одноклассников и учителя.

Регулятивные:

- умение самостоятельно и аргументировано оценить свои действия и действия одноклассников.

infourok.ru

Конспект урока для 1 класса «Культурные и дикорастущие растения»

1 «Б» класс МКОУ СОШ №3 г. Николаевска

Учитель начальных классов Щупкина Ольга Васильевна

Тема урока: Культурные и дикорастущие растения

Регулятивные – формирование умения определять и формулировать цель урока с помощью учителя, высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрациями, предметами, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, работать по заданному учителем плану;

Коммуникативные – формирование умения оформлять свою мысль в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им;

Познавательные — формирование умения перерабатывать полученную информацию, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание, знаково-символическое моделирование

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Мотивация к учебной деятельности (3мин)

Цели:

— актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

— создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

Организует проговаривание правил поведения на уроке.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

— Что мы обычно делаем на уроках окружающего мира?

-Согласна. Но сегодня мы кроме обычной работы попробуем себя в роли исследователей. Для этого мы объединимся в группы, чтобы нам было легче и интереснее работать. Перед началом работы что должны вспомнить?

— Молодцы! Правила работы в группах вы знаете хорошо, главное теперь не забывать их соблюдать. Я желаю нам успешной работы!

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

Отвечают на вопросы учителя.

-Наблюдаем, сравниваем, читаем и обсуждаем тексты.

Вспоминают и проговаривают правила работы в группе.

1) без команды ничего не трогаем руками, 2) внимательно слушаем задание, садимся лицом друг к другу, обсуждаем негромко, говорим по очереди; 3) готовность показываем поднятием соединенных рук.

Л— мотивация к учебной деятельности

К.- планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками;

— умение оформлять свои мысли в устной форме

2. Актуализация знаний. (15 мин)

Цели:

— актуализировать знания учащихся по теме «Растения».

Выявление уровня знаний.

На прошлом уроке мы рассматривали любимую нами пищу и обнаружили, что некоторые продукты питания изготавливаются из растений, а другие — животного происхождения. Какие продукты изготавливаются из растений? Что вы знаете о растениях? Где мы можем увидеть растения?

У вас на партах лежат листы, разделенные вертикальной линией пополам. Слева — сад/поле/огород. А справа — лес/луг/озеро. У вас на столах лежат картинки с изображениями растений. Обсудите в группах: где растёт ваше растение? Разместите его в нужном месте листа с помощью клея. На эту работу вам дается 10 минут. Как поняли задание?

Учитель помогает распределить работу. Последующим группам учитель предлагает договориться и разместить свой лист рядом с листом первой группы, если у них сделано так же; и разместить подальше от работы первой группы, если сделано по-другому.

Обсуждение правильности отнесения растения к той или иной группе.

— Посмотрите, всё ли правильно у нас размещено?

При выполнении задания тренируют отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции.

Отвечают на вопросы учителя.

Ученики работают в группах

Первая группа, показавшая готовность, вывешивает результаты на доску.

Остальные группы вывешивают свои работы согласно группировке.

Дети замечают ошибки, если они есть и аргументируют свои ответы.

Л – мотивация к познанию окружающего мира

Р— планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

П — анализ объекта с целью выделения признаков; выбор

К – сотрудничество в поиске и выборе информации

3. Постановка учебной задачи

(2 мин)

Цели:

— организовать формулировку темы урока детьми;

— организовать постановку цели урока детьми.

Создание проблемной ситуации.

— А теперь внимательно посмотрите на группы растений, которые мы выделили и скажите, чем же они отличаются, кроме места своего произрастания?

— Мне кажется, что те растения, которые растут в саду и огороде красивее. Кто со мной согласен? Кто – не согласен.

— Когда у нас возникают разногласия?

— Какой вопрос у нас возник?

— Какая же цель сегодняшнего урока?

Отвечают на вопросы учителя.

Показывают знак согласия/несогласия

-Когда мы чего-то не знаем.

— На какие группы можно разделить растения и почему?

Формулируют тему и цель урока.

Р – целеполагание

4. Формирование нового знания

(6 мин)

Цель:

— организовать формирование отличия между культурными и дикорастущими растениями.

Организация учащихся к исследованию проблемной ситуации.

В ходе фронтальной беседы выявляются существенные признаки культурных растений

— Что вы можете сказать о растениях, которые растут в саду, поле, огороде?

Учитель дает название и формулирует определение культурных растений.

Культурными называют растения, которые человек специально выращивает, использует и отбирает для посадки семена лучших из них, выводя сорта растений с нужными свойствами.

— А какое же название получила другая группа растений?

— Они названы дикорастущими. Вдумайтесь в слова «дикорастущие растения». Попробуйте объяснить, что это такое?

-Ребята, а если эти растения растут в лесу и на лугу, значит они беззащитны. Как мы должны вести себя по отношению к ним? Всегда ли вы следуете этим правилам?

Отвечают на вопросы учителя.

-их выращивает человек, он о них заботится (поливает, рыхлит, подкармливает удобрениями)

-человек использует их (например, в пищу)

Отвечают на вопросы учителя.

Выявляют существенные признаки дикорастущих растений и по аналогии с культурными растениями дают определение дикорастущим растениям

Вспоминают правила поведения в лесу.

П – моделирование решения проблемы, построение логической цепочки рассуждений;

— анализ объекта с целью выделения признаков;

К – сотрудничество в поиске и выборе информации;

Л — умение оценивать поступки , жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей

5. Первичное закрепление знаний (10 мин)

Цель:

— организовать работу по закреплению знаний о культурных и дикорастущих растених.

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

-Посмотрите на доску. Слева у нас – культурные растения, справа — дикорастущие. У вас на столах лежат картинки с изображениями растений. Обсудите в парах: к какой группе относится ваше растение? Разместите его в нужном месте доски с помощью магнита.

Учитель обращает внимание на детей, которые не взаимодействуют в парах, помогает им наладить обсуждение.

При обсуждении важно использовать слова: культурные и дикорастущие, уходя от деления на сад/поле/огород — лес/луг/озеро.

— Ребята, а где мы можем зафиксировать наше открытие? И как удобнее это сделать?

— Куда нужно размещать кактус? Дикорастущее это или культурное растение? Возникает знак «?»

— Получается, что мы не знаем. Поэтому мы не можем пока договориться и прийти к единому мнению. Если мы не знаем, то будем пользоваться знаком «?»

Ученики обсуждают, выходят к доске, прикрепляют картинку в нужное место доски.

— зафиксировать мы можем в тетради открытий в виде схемы

Заполняют схему на доске и в тетради

Р

Д

К

Р – контроль, коррекция

П – умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание; знаково-символическое моделирование;

К – умение выслушать и поддержать мнение собеседника или построить опровержение

6. Итог урока

(2 мин)

Цели:

— зафиксировать новое содержание урока.

Организация фиксирования нового содержания.

— Какую цель ставили? Достигли цели?

— Какая тема урока была?

— Расскажите по схеме, чему научились на уроке.

знаю

Я запомнил

смог

Отвечают на вопросы учителя.

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

П -умение обобщать, осознавать качество и уровень усвоения, подводить итог работы, строить логическую цепь рассуждений, делать выводы.

К — умение точно выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами.

7. Рефлексия

(2 мин)

Цели:

— организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Строит рефлексию

-Давайте вспомним, что вам понравилось на уроке, что было трудно.

— Оцените свою деятельность на уроке, используя

«волшебные» линеечки.

-Мне кажется, что сегодняшнюю работу каждой группы можно сравнить с работой учёных.

Спасибо вам за активную работу.

Осуществляют рефлексию и самооценку собственной учебной деятельности

Учащиеся высказываются о групповой работе: как оценивают работу в целом, кто из участников был самым активным, догадливым, вежливым и т.д.

Высказываются мнения об уроке, эмоциональное состояние от такой работы.

Делают самооценку в рабочей тетради.

К –умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Лумение выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

www.alllessons.ru

План-конспект урока окружающего мира для 1 класса по теме "Дикорастущие и культурные растения"

1

2

3

5

6

7

1.

Целеполагание и мотивация.

Приветствует учащихся, создаёт положительный эмоциональный настрой:

Позвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Улыбнулись все учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу класс наш – хоть куда,

Мы начнём урок друзья.

Настраиваются на рабочее настроение.

2 мин

2.

Актуализация опорных знаний.

ЭОР №1

Одуванчик.

ЭОР №2

Капуста.

ЭОР №3

Липа.

Демонстрирует ЭОР и

предлагает сравнить одуванчик и капусту.

(Общее;

различия: где растут, ухаживает ли человек за ними, приносят ли пользу). Так же сравнивают липу и яблоню, крыжовник и можжевельник. (Показывает картинки)

Предположите, о чем мы будем говорить на уроке?

Отвечают на вопросы учителя.

Делают вывод, что общее у этих растений то, что это травянистые растения, оба они приносят пользу человеку; различия в том, что одуванчик растёт в поле, на лугу, а капуста в огороде, и человек за ней ухаживает. Так же сравнивают пары других растений.

6 мин

3.

Выявление места и причины затруднений.

Организует беседу по вопросам:

Давайте вспомним, какое значение для человека имеют растения?

Приведите примеры, какие растения кормят, лечат, одеваю, дают строительные материалы.

Человек очень тесно связан с растительным миром. Есть растения, которые он сам сажает и ухаживает за ними. Приведите примеры. Как вы думаете, как называются такие растения?

Есть растения, которые растут сами, независимо от человека.

Какое название вы дали бы такой группе растений?

Приведите примеры?

Отвечают на вопросы учителя: растения кормят, одевают, лечат, дают много полезных вещей для человека.

5 мин

4.

Построение проекта выхода из затруднения.

ЭОР №4

Разнообразие растений.

Предлагает дать объяснение значения слов «дикорастущие» и «культурные».

Демонстрирует презентацию.

Дети смотрят презентацию, называют каждое растение и определяют, к какой группе растений относятся.

4 мин

5.

Физкультминутка.

Организует проведение физкультминутки.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики согрели.

Бабочки летали,

Крыльями махали

Дружно хлопаем,

Ногами топаем!

Хорошо мы погуляли,

И немножечко устали!

Дети маршируют на месте.

Ладонь прикладывают к глазам.

Поднимают головы кверху, «тянутся к солнышку».

Машут руками.

Хлопают в ладоши.

Топают ногами.

Маршируют, делают вдох – выдох.

Дети садятся на свои места.

2 мин

6.

Первичное закрепление и проговаривание во внешней речи.

ЭОР №5

Цветы полевые и садовые.

Демонстрирует ЭОР, просит определить название растения и группу, к которой это растение относится (культурное или дикорастущее).

Выполняют интерактивное задание.

4 мин

7.

Самостоятельная работа и самопроверка по эталону.

Организует работу по учебнику на стр. 73.

Найдите в учебнике дикорастущие и культурные растения, обозначьте разными фишками, проверьте себя на «Страничках Умного Совёнка».

Обсуждают информацию учебника через побуждающий диалог, работают самостоятельно в парах, выполняя задание на стр. 73 учебника и проверяют себя на стр. 93

6 мин

8.

Включение в систему знаний и повторение.

Организует работу в тетради на стр. 56 задания №1, 2.

Организует игру «Мальчики-девочки». Если называет дикорастущее растение, встают мальчики, если культурное – девочки.

(Лопух, крапива, гладиолус, лебеда, смородина, капуста, берёза, астра, подорожник, клубника, роза, липа).

Осуществляют самоконтроль процесса выполнения задания.

Выполняют игровые упражнения, повторяя культурные и дикорастущие растения.

7 мин

9.

Рефлексия.

Итог урока.

Проводит рефлексию по вопросам:

- Какой вывод для себя вы сделали?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- Что вызвало затруднения?

- Оцените свои достижения на уроке?

_ Давайте подведём итог урока, для этого воспользуемся фразами: «Я узнал…», «Я удивился…», «Я запомнил…».

Высказывают свое мнение. Оценивают себя и своих товарищей.

3 мин

10.

Домашнее задание.

Дает домашнее задание:

нарисуйте одно культурное и одно дикорастущее растение, которые растут на территории нашего посёлка, напишите их название и что особенного в этих растениях.

Это будет наша энциклопедия «Растения посёлка Мучкапский».

1мин

40 мин

multiurok.ru

Конспект урока для 1 класса "Культурные и дикорастущие растения" - VEKOR.RU

1 «Б» класс МКОУ СОШ №3 г. Николаевска

Учитель начальных классов Щупкина Ольга Васильевна

Тема урока: Культурные и дикорастущие растения

Регулятивные – формирование умения определять и формулировать цель урока с помощью учителя, высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрациями, предметами, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, работать по заданному учителем плану;

Коммуникативные – формирование умения оформлять свою мысль в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им;

Познавательные — формирование умения перерабатывать полученную информацию, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание, знаково-символическое моделирование

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Мотивация к учебной деятельности (3мин)

Цели:

— актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

— создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

Организует проговаривание правил поведения на уроке.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

— Что мы обычно делаем на уроках окружающего мира?

-Согласна. Но сегодня мы кроме обычной работы попробуем себя в роли исследователей. Для этого мы объединимся в группы, чтобы нам было легче и интереснее работать. Перед началом работы что должны вспомнить?

— Молодцы! Правила работы в группах вы знаете хорошо, главное теперь не забывать их соблюдать. Я желаю нам успешной работы!

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

Отвечают на вопросы учителя.

-Наблюдаем, сравниваем, читаем и обсуждаем тексты.

Вспоминают и проговаривают правила работы в группе.

1) без команды ничего не трогаем руками, 2) внимательно слушаем задание, садимся лицом друг к другу, обсуждаем негромко, говорим по очереди; 3) готовность показываем поднятием соединенных рук.

Л— мотивация к учебной деятельности

К.- планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками;

— умение оформлять свои мысли в устной форме

2. Актуализация знаний. (15 мин)

Цели:

— актуализировать знания учащихся по теме «Растения».

Выявление уровня знаний.

На прошлом уроке мы рассматривали любимую нами пищу и обнаружили, что некоторые продукты питания изготавливаются из растений, а другие — животного происхождения. Какие продукты изготавливаются из растений? Что вы знаете о растениях? Где мы можем увидеть растения?

У вас на партах лежат листы, разделенные вертикальной линией пополам. Слева — сад/поле/огород. А справа — лес/луг/озеро. У вас на столах лежат картинки с изображениями растений. Обсудите в группах: где растёт ваше растение? Разместите его в нужном месте листа с помощью клея. На эту работу вам дается 10 минут. Как поняли задание?

Учитель помогает распределить работу. Последующим группам учитель предлагает договориться и разместить свой лист рядом с листом первой группы, если у них сделано так же; и разместить подальше от работы первой группы, если сделано по-другому.

Обсуждение правильности отнесения растения к той или иной группе.

— Посмотрите, всё ли правильно у нас размещено?

При выполнении задания тренируют отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции.

Отвечают на вопросы учителя.

Ученики работают в группах

Первая группа, показавшая готовность, вывешивает результаты на доску.

Остальные группы вывешивают свои работы согласно группировке.

Дети замечают ошибки, если они есть и аргументируют свои ответы.

Л – мотивация к познанию окружающего мира

Р— планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

П — анализ объекта с целью выделения признаков; выбор

К – сотрудничество в поиске и выборе информации

3. Постановка учебной задачи

(2 мин)

Цели:

— организовать формулировку темы урока детьми;

— организовать постановку цели урока детьми.

Создание проблемной ситуации.

— А теперь внимательно посмотрите на группы растений, которые мы выделили и скажите, чем же они отличаются, кроме места своего произрастания?

— Мне кажется, что те растения, которые растут в саду и огороде красивее. Кто со мной согласен? Кто – не согласен.

— Когда у нас возникают разногласия?

— Какой вопрос у нас возник?

— Какая же цель сегодняшнего урока?

Отвечают на вопросы учителя.

Показывают знак согласия/несогласия

-Когда мы чего-то не знаем.

— На какие группы можно разделить растения и почему?

Формулируют тему и цель урока.

Р – целеполагание

4. Формирование нового знания

(6 мин)

Цель:

— организовать формирование отличия между культурными и дикорастущими растениями.

Организация учащихся к исследованию проблемной ситуации.

В ходе фронтальной беседы выявляются существенные признаки культурных растений

— Что вы можете сказать о растениях, которые растут в саду, поле, огороде?

Учитель дает название и формулирует определение культурных растений.

Культурными называют растения, которые человек специально выращивает, использует и отбирает для посадки семена лучших из них, выводя сорта растений с нужными свойствами.

— А какое же название получила другая группа растений?

— Они названы дикорастущими. Вдумайтесь в слова «дикорастущие растения». Попробуйте объяснить, что это такое?

-Ребята, а если эти растения растут в лесу и на лугу, значит они беззащитны. Как мы должны вести себя по отношению к ним? Всегда ли вы следуете этим правилам?

Отвечают на вопросы учителя.

-их выращивает человек, он о них заботится (поливает, рыхлит, подкармливает удобрениями)

-человек использует их (например, в пищу)

Отвечают на вопросы учителя.

Выявляют существенные признаки дикорастущих растений и по аналогии с культурными растениями дают определение дикорастущим растениям

Вспоминают правила поведения в лесу.

П – моделирование решения проблемы, построение логической цепочки рассуждений;

— анализ объекта с целью выделения признаков;

К – сотрудничество в поиске и выборе информации;

Л — умение оценивать поступки , жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей

5. Первичное закрепление знаний (10 мин)

Цель:

— организовать работу по закреплению знаний о культурных и дикорастущих растених.

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

-Посмотрите на доску. Слева у нас – культурные растения, справа — дикорастущие. У вас на столах лежат картинки с изображениями растений. Обсудите в парах: к какой группе относится ваше растение? Разместите его в нужном месте доски с помощью магнита.

Учитель обращает внимание на детей, которые не взаимодействуют в парах, помогает им наладить обсуждение.

При обсуждении важно использовать слова: культурные и дикорастущие, уходя от деления на сад/поле/огород — лес/луг/озеро.

— Ребята, а где мы можем зафиксировать наше открытие? И как удобнее это сделать?

— Куда нужно размещать кактус? Дикорастущее это или культурное растение? Возникает знак «?»

— Получается, что мы не знаем. Поэтому мы не можем пока договориться и прийти к единому мнению. Если мы не знаем, то будем пользоваться знаком «?»

Ученики обсуждают, выходят к доске, прикрепляют картинку в нужное место доски.

— зафиксировать мы можем в тетради открытий в виде схемы

Заполняют схему на доске и в тетради

Р

Д

К

Р – контроль, коррекция

П – умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание; знаково-символическое моделирование;

К – умение выслушать и поддержать мнение собеседника или построить опровержение

6. Итог урока

(2 мин)

Цели:

— зафиксировать новое содержание урока.

Организация фиксирования нового содержания.

— Какую цель ставили? Достигли цели?

— Какая тема урока была?

— Расскажите по схеме, чему научились на уроке.

знаю

Я запомнил

смог

Отвечают на вопросы учителя.

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

П -умение обобщать, осознавать качество и уровень усвоения, подводить итог работы, строить логическую цепь рассуждений, делать выводы.

К — умение точно выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами.

7. Рефлексия

(2 мин)

Цели:

— организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Строит рефлексию

-Давайте вспомним, что вам понравилось на уроке, что было трудно.

— Оцените свою деятельность на уроке, используя

«волшебные» линеечки.

-Мне кажется, что сегодняшнюю работу каждой группы можно сравнить с работой учёных.

Спасибо вам за активную работу.

Осуществляют рефлексию и самооценку собственной учебной деятельности

Учащиеся высказываются о групповой работе: как оценивают работу в целом, кто из участников был самым активным, догадливым, вежливым и т.д.

Высказываются мнения об уроке, эмоциональное состояние от такой работы.

Делают самооценку в рабочей тетради.

К –умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Лумение выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

vekor.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта