Растения как и животные. Выбери отличия растений и животных. Лишнее зачеркни. Таблица. Растения: Как правило, подвижны; Способны к фотосинтезу;

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Как растения и животные выживают в экстремальных условиях? Растения как и животные


Как растения и животные выживают в экстремальных условиях? - @eilifalogi

Некоторые уголки нашей планеты выглядят весьма сурово. Но даже там есть растения и животные. В беспросветных морских пучинах плавают рыбы и прочие глубоководные существа. Пингвины и белые медведи покорили полярные просторы. В засушливых пустынях цветут кактусы, а растения-галофиты отлично чувствуют себя на засоленных почвах, где сразу же погибли бы обычные растения.

Почему галофитам высокое содержание солей в почве нипочем?

На сильно засоленных почвах большинство обычных растений расти не могут: соли мешают их корням поглощать воду и питательные вещества. Некоторые же растения (их называют галофитами), напротив, предпочитают жить на почвах с высоким содержанием солей: здесь они не испытывают конкуренции со стороны других видов растений. Галофиты населяют самые разнообразные типы местообитаний во всех частях света (за исключением полярных регионов). Они встречаются по берегам морей и соленых озер, в солончаковых степях, засоленных полупустынях и даже в тропических дождевых лесах. Некоторые галофиты без высокой концентрации соли обходиться вообще не могут: на обычной почве они даже отказываются цвести. Другие лучше себя чувствуют на обычных почвах, но неплохо растут и на засоленных. К высокой солености почвы разные галофиты приспособлены по-разному. У одних видов корни не пропускают соли внутрь растения, а поглощают только те из них, которые необходимы для его метаболизма. Другие активно выводят потенциально вредные соли из организма через особые железы или волоски, а третьи оснащены эффективными механизмами, которые не дают солям достигать в их клетках концентраций, способных повредить ткани растения.

Живут ли растения в Антарктике?

Некоторые растения могут жить даже в антарктическом климате. Особым разнообразием местная флора не отличается, но некоторые виды лишайников, мхов и злаков чувствуют себя здесь совсем неплохо. Поскольку антарктические почвы бедны питательными веществами, растения селятся здесь главным образом в окрестностях птичьих колоний. Неплохо приспособилась к холодам и кергеленская капуста, растущая на нескольких островах архипелага Кегерлен, неподалеку от побережья Антарктиды. Защищаясь от ветра и стужи, большинство антарктических растений растут густыми, плотно прижатыми к земле подушками. Они необычайно выносливы и обладают поразительной способностью к регенерации.

Каким растениям хорошо в пустынях?

В жарком засушливом климате пустынь прекрасно себя чувствуют некоторые виды кактусов, злаков, кустарников и даже деревьев. Растения, приспособленные к жизни в сухих местах, называются ксерофитами. Воды им требуется мало, и многие из них научились запасать влагу в своих тканях. Так, например, кактусы могут месяцами хранить воду в толстых мясистых стеблях. Некоторые невысокие травы образуют на небольшой глубине широкую, сильно разветвленную корневую систему, которая позволяет растениям эффективно собирать воду с большой площади грунта. А большинство пустынных деревьев добывают влагу так: они пускают вниз очень глубокие корни, достигающие грунтовых вод. В периоды затяжной засухи многие из них сбрасывают листья, сокращая потери влаги за счет испарения.

Как животные живут в экстриме?

С экстремальными условиями существования порой приходится мириться и некоторым животным. Многие пустынные рептилии и мелкие зверьки (например, песчанки и тушканчики) могут довольствоваться влагой, содержащейся в пище. Вдобавок их организм способен подолгу хранить воду и расходовать ее очень экономно, сводя к минимуму потери жидкости с мочой и пометом.

Некоторым животным удалось покорить и холодные ледяные пустыни планеты. Тело живущих здесь млекопитающих покрыто теплым мехом. От морозов их защищают также сравнительно крупные размеры тела. Как известно из физики, чем крупнее предмет, тем меньше отношение площади его поверхности к объему. Этот закон применим и к животным: у более крупных из них отношение поверхности тела, через которую оно и отдает теплоту в атмосферу, к его объему меньше, чем у мелких. В результате крупные существа теряют тепло медленнее, чем мелкие. Эта закономерность объясняет правило Бергмана, согласно которому у животных одного вида или группы близких видов размеры тела больше в холодных частях света, чем в теплых. Наглядный пример — пингвины: самые крупные их виды живут в Антарктике.

Кроме того, для животных холодных регионов обычно характерны сравнительно короткие конечности и хвосты и небольшие ушные раковины. С одной стороны, это делает их менее уязвимыми к обморожению, а с другой — сокращает общие теплопотери тела. Вот почему у песцов и белых медведей такие маленькие уши. Напротив, животным, обитающим в жарких странах, свойственны крупные ушные раковины и другие выступающие части тела. Это увеличивает площадь поверхности, через которую тело отдает тепло в окружающую среду, и, таким образом, спасает животных от перегревания. Этой цели служат огромные уши крошечной лисички фенека - пустынного родственника песца.

Почему у белого медведя кожа чёрная?

Густой мех — одно из главных приспособлений, защищающих полярных зверей от лютого холода. Особенно сложно эта теплоизоляционная система устроена у белого медведя. Его волосы внутри полые и заполнены воздухом, а воздух, как известно, отличный теплоизолятор. Мех медведя кажется белым или желтоватым, но на самом деле его волосы прозрачные, что позволяет солнечным лучам беспрепятственно достигать кожи животного. А поскольку кожа у белого медведя черная, она эффективно поглощает тепло. Одно время ученые считали, что волосы белого медведя функционируют как стекловолокна, направляя солнечный свет и теплоту к коже животного. Позднее выяснилось, однако, что светопроводящие качества волос гораздо ниже. Как бы там ни было, волосы отлично согревают зверя, а содержащийся в них воздух к тому же увеличивает его плавучесть.

goldvoice.club

Как живут растения и животные? — Ответ здесь

«О животных. Жизненный цикл организма относится к последовательности стадий развития, которые он проходит по пути к взрослой жизни.»Млекопитающие, рептилии, амфибии, птицы, рыбы, насекомые и другие беспозвоночные — каждый из них имеет свой собственный уникальный способ воспроизводства жизни.»Существует удивительное разнообразие жизненных циклов в животном мире.»Удивительно, что только около 3% всех видов животных рождают живых детенышей, а большинство же животных откладывают яйца.»Животные должны есть, чтобы расти, чтобы обезопасить себя и воспроизвести потомство.»Все это является частью жизненного цикла.»Их тела прекрасно адаптированы к целому ряду условий их мест обитания. Признаки старости или преклонного возраста, редко встречается в дикой природе. Возраст животных, обитающих в естественных условиях редко приближается к максимально возможному из-за очень высокой смертности в детском периоде, это болезни, нападение хищников, плохая погода, несчастные случаи, и конкуренция за пищу и кров. По этой причине, наиболее достоверной информации о продолжительности жизни происходит из зоопарка, где хранятся точные записи и животные живут в условиях почти идеально подходящих для жизни.»Мыши, чья жизнь измеряется месяцами в дикой природе может существовать пленами.»Крупные животные, как правило, живут дольше, чем их меньшие родственники — но есть много исключений.»Например, человек живёт дольше, чем любое другое млекопитающее.»После него по» возрасту располагаются слоны, бегемоты, лошади, носороги, медведи, тигры и многие другие, которые больше по размеру.»В общем, птицы живут дольше, чем млекопитающие, а некоторые рептилии дольше всех. Так гигантская черепаха, как известно, прожила 152 года на острове Маврикий, а затем была случайно убита. МЛЕКОПИТАЮЩИЕ:Слон 69 лет, Лошадь 50 лет,, Бегемот 49 лет, Шимпанзе 40 лет, Медведь гризли 32 года, Bison 30 лет, Лев 30 лет, Тигр 25 лет, Лось 22 года.»ПТИЦЫ: Турецкий стервятник 118 лет, Лебедь 102 года, Попугай 80 лет, Большая рогатая сова 68 лет.»РЕПТИЛИИ: Гигантские черепахи 152 года, Аллигатор 68 лет, Кобра 28 лет.»АМФИБИИ: Гигантская саламандра 55 лет, Жаба 36 лет, Зеленая лягушка 10 лет.»РЫБЫ: Сом 60 лет, Угорь 55 лет, Карп 47 лет.»Животные имеющие «простой»жизненный цикл. Большинство животных, включая рыб, млекопитающих, рептилий и птиц есть очень простой жизненный цикл:»они рождаются (либо живыми от матери либо вылупливаются из яйца).»Они растут.Эти животные имеют три стадии — до рождения, молодую и взрослую.»Молодые, как правило, похожи на родителей, только меньше. Амфибии. Амфибии, как лягушки и тритоны, имеют несколько более сложный жизненный цикл.»Они проходят метаморфоз (большую перемену):Они рождаются (либо живыми от матери либо вылупливаются из яйца).»Они проводят свое детство под водой, дыша жабрами. Они становятся взрослыми и выходят на землю, начинают дышать легкими.Животные, которые проходят»полный»метаморфоз. Насекомые имеют четыре этапа их жизненного цикла:»яйца: будущий этап.»Личинка: молодой этап — это когда стадия кормления закончена (они обычно выглядят как черви).»Куколка: неактивна (нет питания) стадия между личинкой и взрослой стадией (как правило, хорошо замаскировано).»Взрослый этап является «окончательным (когда вырастают крылья).»Животные, которые проходят»неполный»метаморфоз. Около 10% насекомых проходят неполное превращение.»Они не имеют форму куколки ndash; к ним относят стрекоз, кузнечиков и тараканов. Эти насекомые имеют три стадии своего жизненного цикла:»Яйца: будущий этап.»Личинка: молодой этап — это когда большая часть кормления уже осуществлено.»Взрослый этап (включает появление крыльев).

«

«

«

«

questione.ru

Выбери отличия растений и животных. Лишнее зачеркни. Таблица. Растения: Как правило, подвижны; Способны к фотосинтезу;

Завидую растениям! Стоят себе спокойно, никого не трогают, никуда не спешат. Растут в земле, свободные от обязательств перед кем-либо… ну разве что перед природой матушкой. Кто знает, может они заключают какой-нибудь контракт, например, расти сто лет, дать жизнь 1000 таким же деревьям через семена. Но это фантазии и догадки ради смеха.

Основные отличия растений от животных

Что мы знаем о растениях? Мы знаем, что если поливать водичкой герань у себя на подоконнике, то она будет "горя не знать" и еще даже красивые цветочки распускать. Но, черт возьми, откуда они берут строительный материал, за счет чего появляются новые веточки и листья. Наука дает ответ: растения способны к фотосинтезу. Этим термином называют процесс перехода невидимой и неощутимой солнечной энергии во вполне материальный и весомый субстрат, а именно в органические соединения. То есть, для того, чтобы мы летом покушали сладкие арбузы, нужен солнечный свет, ну и пару инъекций красителей, пожалуй)))

Что мы знаем о животных:

  • они подвижны;
  • ловят добычу;
  • переваривают пищу.

Да уж, животным намного сложнее живется. Нужно постоянно куда-то бегать, что-то искать, защищаться или нападать, добиваться своего места в стае. Положительный момент — это то, что нам для роста нужны не только углеводы, как растениям. Мы в праве выбирать, что есть. Но так ли это хорошо? Для человека - может быть, хотя при сильном голоде мы превращаемся в животных и начинаем есть все, что попало под руку. Таким образом, организм животного сам выбирает, что ему нужно из принятой пищи, а что нет. Вроде бы удобно, но только фильтр нам дан на всю жизнь и заменить его нельзя.

Чем похожи животные и растения

Как ни как - они все живые. Рост в высоту на одном месте – это тоже движение. Растения также, как и животные имеют соединительную ткань: систему сосудов, по которой жидкость добирается от корней к листьям. Растения также имеют органы, только они находятся внутри растительных клеток и называются органеллами. И им также, как и животным, нужен кислород.

По сути, растения от животных радикально отличаются, но, так или иначе, мы принадлежим к единой биосфере планеты Земля. Поэтому, будем дружить и кушать арбузы, они нам все равно ничего не сделают)))

travelask.ru

Как живут растения и животные

Окружающий мир. 1 класс.

Тема:

«Как живут растения и животные?»

Цели:

познакомить с условиями жизни растений, животных и зимующих птиц;

расширить представления детей о жизни растений, животных и птиц;

воспитывать бережное отношение к растениям, животным, птицам.

Оборудование:

карточки со словами;

комнатные растения;

вырезки из приложения;

рисунки: деревья, кустарники, травы;

картинки животных с их детёнышами;

кроссворд;

кружки (красные, коричневые, синие)

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Приветствие учащихся, зарисовка своего настроения на начало урока – смайлики.

II. Повторение изученного

(6 человек работают по карточкам, остальные со мной на листочках.

O – да; X – нет.)

1) Снег при таянии превращается в воду. (Да)2) Если вода замерзает, она превращается в лёд. (Да)3) Снег бесцветный. (Нет)4) Лёд прозрачный. (Да)5) У снежинки 5 лучей. (Нет)6) Снег рыхлый. (Да)7) Лёд хрупкий. (Да)8) Снег прозрачный. (Нет)9) Все снежинки одинаковые. (Нет)10) Снег белый.(Да)

(Проверка – OOXOXOOXXO)

III. Новая тема

1) Беседа «Как живут растения?»

РАСТЕНИЯ ЖИВОТНЫЕ

– Прочитайте слова на карточках и скажите, о чём мы будем вести разговор?– Кто сможет назвать тему урока? (Обобщаю ответы детей)– Сегодня мы узнаем, как живут растения и животные.– Какие растения вы знаете? Давайте их сгруппируем. (Деревья, кустарники, травы –картинки на доске)– К какой группе мы отнесём те растения,которые растут на подоконнике? (Комнатные растения)(На столе несколько поставить)– Что общего у всех растений? (Все растения имеют корень, стебель, листья, цветок и плод с семенами)– Как вы думаете, растения живые? (Растения растут, приносят потомство и когда-нибудь отмирают, значит они живые)– А кто знает, как начинается жизнь растений? (Вырезки из приложения, работа в рабочей тетради, клей)– Выложите цепочку роста растений. Расскажите о своей работе.– Что повлияло на то, что семя начало прорастать?(Вода, тепло)

ВОДА ТЕПЛО

– Откуда в природе растения получают воду и тепло? (Дождь, солнце)– Если семена останутся в горшочке без воды и тепла, сможет ли растение развиваться? (Нет)– Вот мы посадили семя в горшочек, полили его,ему тепло, куда нужно поставить ящик? (На подоконник)– Почему ?(Растениям нужен свет и воздух)

ВОЗДУХ СВЕТ

– Что же необходимо для жизни растений? (Вода, тепло, воздух, свет)

РАСТЕНИЯ

ВОДА ТЕПЛОВОЗДУХ СВЕТ

2) Работа по учебнику:

– Рассмотрите рисунок на левой странице.– Какое дерево вы видите? (Дуб)– Догадайтесь, о чём идёт речь в загадке:

В этот гладкий колобокБронзового цветаСпрятан маленький дубокБудущего лета. (Жёлудь)

– Желудь – плод дуба. В нём спрятано семя.– Рассмотрите рисунок и рассмотрите, как с жёлудя начинается жизнь дуба?– Почему одно из деревьев засохло? (Ствол дерева повреждён, поэтому дубок погиб)– Мы проследили, как живут растения.– А сейчас, прочитайте, какие выводы сделала Мудрая черепаха (стр. 50, 51)– Рассмотрим рисунок на стр.50, ответим на вопросы, и ещё раз сделаем выводы: что необходимо растениям для жизни. (Вода, воздух, свет, тепло)

3) Работа в рабочей тетради (стр. 21 № 2)

Обвести рисунок в рамку, раскрасить дома.

Физкультминутка (хомячок)

4) Беседа: «Как живут животные?»

– Вспомните, с какими группами животных вы знакомы? (Насекомые, рыбы, птицы, звери)– Как живут животные?– Вы знаете, что растения живые.– А животные? Докажите, что животные живые существа. (Ответы детей)

Обобщающие ответы: животные: дышат,передвигаются, питаются, растут, размножаются,умирают.

5) Работа по учебнику (стр. 52)

– Кто что ест? Назвать пары предметов.– Так что же необходимо животным для жизни? (Пища)

ПИЩА

– Рассмотрите рисунок внизу стр.52– Что можете сказать?– Детёныши (поросята) подрастут и станут взрослыми животными, но для того, чтобы расти, им нужна пища.– Что едят кабаны? (Жёлуди)– Но для роста детёнышей и для жизни взрослых животных нужна не толькоеда.– Подумайте, что ещё нужно животным? (Вода)

ВОДА

IV. Кроссворд «Как называют ребяток зверей?»

– Я называю животное, а вы — кто его дети (картинки с животными – волк, медведь, лошадь, белка,корова, индюк, ёж, кошка, овца, свинья, собака).

Ключевое слово: верблюжонок.

V. Работа с учебником

– Все животные приносят потомство,размножаются. Для себя и своих детёнышей многие животные строят жилища. Отгадайте загадку о животных и обозначьте это животное и его жилище кружками одного цвета.

1) Водяные мастераСтроят дом без топора,Дом из хвороста и тины,И плотину (Бобр. Хатка)

2) Плотник острым долотомСтроит дом с одним дуплом (Дятел. Дупло)

3) Сделал дыр,Вырыл норуВот спальняВот кладовка –Всё сделано ловко (Хомяк. Норка)

– Жилища каких животных вы ещё видите? (Оса и её гнездо, ласточка и её гнездо)– Для чего животным нужен дом? (Выводят детёнышей , тепло)– Значит, что необходимо для жизни животных? (Тепло)

ТЕПЛО

– Рассмотрите рисунок (стр.53)

Выводы: все животные передвигаются, летают, бегают, прыгают, плавают.

– Что же необходимо животным для жизни?

ТЕПЛО ПИЩА ВОДА

– В чём ещё нуждается каждое живое существо?

ВОЗДУХ СВЕТ

ЖИВОТНЫЕ

ПИЩА ВОДА ТЕПЛО

ВОЗДУХ СВЕТ

– Что необходимо для жизни живых? (Дети делают выводы)

Физкультминутка (синица)

VI. Закрепление

– Как ухаживать за собакой и кошкой? (стр. 54, 55)– Все ли животные самостоятельно могут добывать себе пищу и строить себе жилище?– У кого из вас есть домашнее животное?– Работаем по учебнику (стр. 54, 55)– Рассмотрите рисунок. Расскажите, как нужно ухаживать за кошкой, за собакой? (Работа в парах)

Вывод: Домашнее животное нуждается в заботе. Если мы решили завести кошку или собаку, нужно создать для них хорошие условия жизни.

– Как помочь птицам зимой?

Работа по учебнику.

– Кто и когда нуждается в заботе?– Как можно помочь птицам?– Кто прилетел на кормушку?– У кого дома есть кормушки для птиц?– Какие птицы к вам прилетают?– Каких птиц вы видите? – Это природная столовая. Почему?

Рассмотреть кормушки. Кормушка. Ребус.

VII. Итог урока

– Что необходимо для жизни растений? животных?– Какие животные нуждаются в заботе?– Как помочь птицам зимой?

aplik.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта