Икебана из цветов как украшение интерьера. Растения для икебаны
Композиции из растений: бонсай и икебана.
Любой человек, который занимается растениеводством, рано или поздно принимается создавать композиции. Ландшафтные композиции – один из интереснейших видов фитодизайна.
Бонсай – идеальный элемент для таких композиций. Основное условие для того, чтобы начать это занятие – это ваша фантазия и чувство вкуса. А материалы для этого у нас уже имеются. Итак, что нужно, помимо желания и самих растений? Элементы любого ландшафта – это камни, земля, растения и вода. Создание ландшафтов в миниатюре может быть репетицией или созданием макета террасы или зимнего сада.
Типы ландшафтов мы уже описывали, помимо этого, имеют значение размер композиции и тот элемент из четырех, который будет главным – почва, камни, вода или растения.
Рис. 64. Пруд с фонтаном.
Камни – это не обязательно скалы, на которых располагается растение. Это – голые вершины гор, русло потока, отдельно стоящий валун, уравновешивающий композицию из растений в другой части контейнера. Также обратите внимание на цвет и строение камней. Так, грубая поверхность несет на себе отпечаток разрушительной силы стихии, а вот полированный срез наводит на мысль, откуда такой камень появился. Можно подобрать камни, которые будут похожи на строительные блоки или кирпичики в миниатюре. Если вы будете использовать камни, собранные на морском берегу, их следует в течение нескольких месяцев отмывать в пресной воде до тех пор, пока не будет удалена морская соль, очень вредная для растений.
Желательно чтобы камни для ландшафта соответствовали назначению. Камни на дне ручья должны быть похожи на гальку, а скалы должны создавать впечатление горных разломов.
Задача растений в миниатюрной «экосистеме» – подходить к ландшафту. Это не обязательно должны быть бонсай. Вместо травы используйте мелкие растения, мох или лишайник. Лианы могут заменить плющи и фикусы с мелкими листьями. Пальмы заменит циперус, выращенный в мелком горшке, и так далее – вариантов настолько много, что только их описание займет не один том, гораздо превосходящий по объему эту книгу.
Земля, как один из важных компонентов всех ландшафтов, должна быть в максимальной степени приближенной к той, которая соответствует воспроизводимой на подносе среде. Если это невозможно, например, вы создаете миниатюрный тропический лес, то поверхность почвы должна как-то выглядеть похожей на естественное покрытие.
Можно попробовать воссоздать с помощью камней, гравия и песка иллюзию потока падающей воды. Вода, включенная в ландшафт в качестве элемента композиции, всегда вносит в бонсай ни с чем не сравнимый колорит. Настоящую воду достаточно трудно воссоздать в миниатюрном ландшафте, тем не менее, иллюзии ее присутствия можно попробовать достичь. Это может быть ручей с песчаным или гравийным дном, усеянным круглыми, обточенными водой камешками, берега, покрытые подходящей растительностью. Но возможны и более сложные варианты – с компрессором, гидроизоляцией, натуральными водоемами, мини-фонтанами и водными растениями.
Перед тем как взяться за миниатюрный ландшафт, можно «поиграть» с образцами почвы и камней, пока вы не будете довольны композицией, которую создали. Всегда должен быть художественный центр композиции. Это дерево, растение (или группа) и камни, вода и растение, то есть то главное, что вы хотите показать, должно быть определено.
Классика предполагает три растения, расположенные в форме тупого треугольника. Три главных дерева в посадке образуют тупоконечный треугольник, а наиболее зрелищное и большое растение располагается не в центре, а у края контейнера. Таким образом, обеспечивается наилучший обзор, с первым и вторым планом, около скалы либо непосредственно из нее. В культуре бонсай это выглядит вполне естественно. Можно вводить элементы человеческого присутствия – изгороди, мосты, развалины и даже строения.
Композиция может не оставаться неизменной – вы можете менять ее, если захотите – убирать или добавлять растения, передвигать горы и русла рек, в общем, это весьма увлекательное и даже захватывающее занятие.
Для ухода за готовым ландшафтом необходимы такие условия, которые связаны с регулированием доступа солнечного света и обеспечения влагой. Растения не очень нуждаются в подкормке удобрениями, зато маленькие деревья требуют периодической стрижки и подрезки для сохранения их небольшого размера.
Все наши рекомендации для того, чтобы помочь начинающему любителю бонсай разработать микросреду по своему усмотрению и в то же время избежать многих типичных ошибок. Успешное завершение работы над ландшафтом на подносе очень скоро вызовет у художника чувство большого удовлетворения.
Икебана – «чистая», элегантная и уникальная декорация
«Икебана – это больше чем декорация из цветов, это форма искусства» (Sofu Teshigahara).
Икебана – форма искусства, где живой механизм объединяет природу и человечество. Она погружена в философию развития чувства близости к природе.
Икебана происходит от японских слов «ikeru» («устроить») и «хана» (“цветок»). Удивительно высокое развитие цветочного искусства связано с японской любовью к природе и с сильным желанием приблизить ее к дому. Его значение находится в цветовых сочетаниях, природных формах, изящных линиях и в общем смысле всей конструкции.
В принципе, икебана направлена не на то, чтобы принести часть природы в дом, а она свидетельствует о присутствии природы, создавая связь между внутреннем пространством и природой. Эта практика представляет собой сложную смесь творчества и жестких правил строительства. Его основной принцип «лучше меньше, да лучше”. Существуют три основных направления. Основная линия представляет собой вертикальный центр, а вторичный и третичный элементы — угловые конечности. Эти направления символизируют небо, человечество и Землю
Цветочная композиция всегда находится в глубоком контрасте с ее фоном, который приводит все к балансу. Также как природа, икебана асимметрична, но сбалансирована. Сила и слабость, свет и тьма находятся в постоянной гармонии. Несовершенство, неправильность и простота – особенности этого искусства.
Цветы – ключевой элемент. Цветок символизирует будущее, на половину распустившийся цветок – настоящее, бутон представляет будущее. Можно использовать различные виды цветов: розы, хризантемы, ирисы, тюльпаны, гладиолусы, ромашки, лилии. Они могут быть дополнены листьями папоротника и дуба, ивы, сирени и ветвями орешины. Художники икебаны считают горшки центральным элементом творения, так как они защищают корни композиции. Исходя из размеров растения, горшки могут быть высокими, низкими, узкими и широкими. Материалы варьируются от стекла, керамики, металла, дерева, камня. Таким образом, плетеные горшки можно использовать летом, глиняные – весной и осенью.
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
plants-1.ru
Икебана — FloweryVale.ru
Что такое икебана? В переводе с японского «ике» – путь, а «бана» – цветы, получается – новый путь, или новая жизнь цветов. Срезая цветы, ветки и составляя их в композицию, мы даем им новую жизнь.
Икебана зародилась в Китае в VII веке. Ее изобрел буддистский священник. Первоначально икебана служила в качестве приношения Будде и создавалась только монахами.
История возникновения искусства икебаны удивительна. Некоторые утверждают, что оно зародилось в Индии, а через некоторое время достигло страны Восходящего Солнца, где приобрело популярность и обогатилось сводом правил японской культуры.
Но не менее правдоподобна и другая история, благодаря которой икебана стала «любимым ребенком урагана», пронесшегося над Японией много сотен лет назад. Тогда от урагана пострадали тысячи фруктовых садов и цветников. Монахи одного из монастырей собрали сломанные непогодой ветви и цветы и, составив из них диковинную композицию у подножия статуи Будды, попросили своего бога вернуть утраченное богатство опустошенному краю, оживить красоту цветов и деревьев. Будда не оставил их мольбы без внимания. С того момента необычные букеты из цветов и веток — икебаны стали устанавливаться монахами в храмах, а со временем перестали быть только предметами культа, войдя в жизнь простых людей.
Искусство составления икебаны
Растения, которые выбирались для составления композиции, имели символическое значение. Чжан Чао в своей книге афоризмов «Тени Глубокого Сна» писал: "Цветы сливы делают нас возвышенными духом, орхидеи погружают нас в глубокую задумчивость, хризантемы возвращают нас к жизни природы, лотос побуждает нас отрешиться от чувственных удовольствий, вишневый цвет вселяет в нас ликование, пион пробуждает дремлющие в нас силы, банан и бамбук настраивают на поэтический лад, цветы бегонии делают нас игривыми, сосна побуждает отвратиться от мирской суеты, тунговое дерево очищает нашу душу, а ива вселяет в сердце волнение".
Композиция олицетворяла Мир: из широкой горловины сосуда, символа Мирового Океана, поднималось дерево — Мировое Дерево, растущее на горе Сумеру или Хорай – в центре всей Земли. Именно с тех пор и сохранилась до нашего времени символичность, осмысленность композиций икебаны, а также строгие пропорции и законы их построения.
Икебана отражает взаимоотношения между этими тремя элементами. Трехсторонний порядок рождает в людях стремление к совершенству. Совершенства, к которому мы стремимся, в действительности нельзя достичь, так как идеала не существует. Совершенные отношения между небом, землей и человеком - это мир во всем мире, где никто не ссорится друг с другом.
Обычно композиция состоит из трех основных частей, хотя иногда их количество колеблется от двух до девяти, отзываясь на эксперименты с объемно-пространственной структурой икебаны. Очарование же и полноту композиции придают так называемые дзюси (помощники) — дополнительные элементы, которые называются заполнителями.
Часто все составляющие икебаны закрепляют между иглами специального приспособления — кэндзана. Иногда в качестве подставки используют вымоченную в воде пористую губку, установленную на шипованную подставку.
При составлении икебаны очень важен выбор цветовой гаммы. В зависимости от того, какой смысл мастер хочет заложить в свое творение, выбираются цвета. Красный цвет означает огонь, это символ юга и лета. Желтый — знак центра, он символизирует плодородие, саму землю, окончание ласкового лета. Белый считается цветом осени, лунного света, он также символ запада. Черный — цвет зимы, самого неласкового времени года, символ водной стихии. Зеленый — знак востока, пробуждающейся природы, весны, обновления.
Немаловажное значение при построении икебаны имеет и то, на какой стадии жизненного цикла находятся используемые цветы и растения. Тугие бутоны и ветки с набухшими почками символизируют будущее; распускающиеся цветы, клейкие листочки — настоящее; плоды, пожухлые листья и полностью распустившиеся цветы — прошлое.
Глубоко символичен сам выбор элементов икебаны и их сочетание, это, своего рода, своеобразный язык растений, послание. Ветка цветущей яблони символизирует семейное благополучие, сосна и роза, равно как и бамбук, слива и сосна, задействованные вместе, означают пожелание долгой жизни, а союз орхидеи, хаботана (цветов капусты) и хризантемы — знак искрящейся радости.
Икебану, это хрупкое и удивительно гармоничное творение человека, можно считать символом очищения сердца и приобщения к истинной красоте мира.
В Вашем доме икебана создаст атмосферу востока, подарит умиротворенность и покой. Кроме того, оригинальные композиции из цветов могут быть и просто очень красивым дополнением к домашнему интерьеру.
Икебану можно составлять как из живых цветов, так и из сухоцветов, корней и веток. В Японии более популярны композиции из сухих цветов. Большинство растений, используемых в композиции икебаны, и в сухом виде выделяют фитонциды и антисептические вещества, благотворно влияя на микроклимат в доме или офисе.
Икебана из сухоцветов требовательна к влажности помещения, если влажность воздуха менее 40%, то сухие цветы становятся слишком хрупкими. Икебану ни в коем случае нельзя ставить на отопительную батарею или подоконник, а также беречь от солнечных лучей Пыль с икебаны осторожно стряхивают перьевым веничком, или сдувают феном со слабым напором холодного воздуха.
См. также: Ботанический сад, Бонсай, Ваби-куса
Права на фото принадлежат flickr.com: luxfar, Otomodachi, Dani Armengol Garreta, Baiko, Tim Buss, bicyclesforeveryone, Marianne de Wit
floweryvale.ru
Японское искусство сочетания растений — икебана
С японского языка слово «икебана» переводится как «живущие цветы», то есть те, которые продолжают жить.
Увлечение икебаной получило свое распространение не только на родине и стало хобби для множества людей.
Несмотря на то, что традиция аранжировки цветов считается японской, истинная икебана зародилась в Индии.
Икебану использовали для обрядов в буддизме, цветы расценивались в качестве дара духам и Будде. По сей день составляющие в икебане наделены определенными символизмом и смыслом.
Разнообразие школ икебан поражает.
Насчитывают несколько сотен течений.
Искусство компоновки цветов является предметом, который входит в число традиционных искусств, необходимых для становления гейши.
Первой школой развития икебаны считается Икэнобо, которая была образована в Японии в XV веке. В рамках этой школы предлагаются стили «рикка» и «шока», которые считаются традиционными.
В Японии также существуют школы Согэцу, Охара и множество других, они индивидуальны в своем подходе к созданию цветочной композиции.
Согэцу представляет собой авангардистское течение, она была создана в конце 1920-х годов и отличается от других школ применением не только живых цветов. В композиции включаются сухие растения, ткани, камни и иные материалы. Эта школа была создана Софу Тэсигахара, которого называли Пикассо цветов.
Охара, школа, основанная в конце XIX века, отличается представлением стиля «морибана». Для этого стиля типично использование плоских ваз для цветов и металлических держателей для них. Цветы при этом складываются сверху.
Стиль «рикка» считается устаревшим.
Он предполагает семь основных отделений, символизирующих долины, холмы, водопады и другие природные красоты. Стиль «шока» отличался от «рикки» уменьшением отделений, их всего три и они символизируют небеса, землю и человека.
Больше распространения ныне получили стили «нагэирэ», когда цветы устанавливаются в вазу с узкой горловиной, и «морибана». «Нагэире» популярен при чайных церемониях.
Икебана привносит в интерьер дома восточную атмосферу, создаст покой и умиротворение. Необязательно увлекаться именно японской философией, икебана просто может украсить интерьер.
Для создания икебаны как минимум понадобятся ваза и цветы. Для некоторых форм икебаны требуется специальная подставка, ее можно приобрести в цветочном магазине.
Существуют икебаны из сухоцветов, и к ним отдельные требования. Сухие цветы могут стоять долго при влажности в помещении не менее 40%, иначе они станут слишком ломкими.
Подоконник или батарея – не место для икебаны. Цветы не должны находиться под солнцем. Пыль с икебаны можно легко убрать потоком холодного воздуха из фена.
missis.top
Икебана традиционное японское искусство аранжировки цветов Тайны растений
Большинство любят экзотические растения. Чтобы держать у себя в саду здоровое растение необходимо знать секреты ухода. Редкое цветущее существо требует тщательного соблюдения условий. Тонкости ухода крупных групп цветов различны. В этой статье редакторы попытались изложить подборку условий, чтобы не допустить болезней при содержании экзотического цветка. Важно уяснить для правильных действий, к какому семейству определен желаемое растение.
Икебана - традиционное японское искусство аранжировки цветов
Невзначай на ветку взглянул -И взгляд отвести не смог. Вокруг как бы дымилась зелень -Тонкими струйками...(Стихи удивительного японского поэта Тамики Хара)
Сад мастера чайной церемонии Рикю славился на всю Японию цветами повилики. Полюбоваться ими захотел сам правитель. Но, придя в назначенное утро в сад, он увидел, что все цветы срезаны. Разгневанный, вошел повелитель к мастеру и увидел в комнате икебану из одного-единственного стебелька повилики. Рикю принес в жертву все цветы своего сада, чтобы подчеркнуть их красоту в одном, самом лучшем.
В Японии эту притчу рассказывают на первом уроке икебаны - тонкого, прекрасного, древнего искусства. Ему 13 столетий, 13 столетий торжества красоты, гармонии, изящества. 13 столетий согласия с окружающей природой и совершенствования, которое прекраснее, чем совершенство.
В нашу жизнь прочно вошло слово икебана - традиционное японское искусство аранжировки цветов (составления букетов).
Икебана и флористика - это разный вид искусства. Флорист - человек, который работает с цветами для коммерческой продажи, показывая свое мастерство, профессионализм, самовыражаясь. Суть икебаны в создании композиции из цветов и веточек, которая находилась бы в гармонии, отражая связь между землей, небесами и человеком. Икебана тесно связана с живой природой и раскрывает подчас самую сокровенную ее тайну - гармонию. Это настоящая философия, долгий путь извне вовнутрь, это путь стремящегося понять красоту и собственный внутренний мир. Слово икебана в переводе с японского означает "новая жизнь цветка"; цветок срезан, он умер и теперь оживает в руках человека. Поэтому в композиции всегда должен быть хотя бы один свежий цветок.Икебана доступна каждому человеку, было бы желание. Можно заниматься этим видом искусства в любое время года, используя любой материал, в любом количестве и расставляя в любом сосуде или даже без сосуда. Из простеньких цветов и веточек умелые руки человека создают настоящее произведение искусства - сочетая небольшое количество цветов, веток деревьев и кустарников, декоративных трав, причудливо изогнутых корней.
Художник при аранжировке цветов старается показать всю ее прелесть, красоту, естественность и простоту Он расставляет цветы и веточки в сосуде так, чтобы показать красоту почки, готовой лопнуть, свежих цветов и листьев, приготовившихся к росту и красоту цветов, готовых распуститься. Даже аранжируя два цветка, он придает большее значение бутону, нежели открытому цветку. Когда он добавляет сухую траву к зеленым веткам, то делает это, чтобы подчеркнуть прелесть зеленой ветки.
Каждая веточка имеет свой глубокий смысл. Основа икебаны - этот треугольник. Самые высокие ветви символизируют небо, более короткие - человека, и наконец, самые короткие веточки в треть длины первых - землю. Икебана отражает взаимоотношения между этими тремя элементами. Трехсторонний порядок рождает в людях стремление к совершенству. Совершенства, к которому мы стремимся, в действительности нельзя достичь, так как идеала не существует. Совершенные отношения между небом, землей и человеком - это мир во всем мире, где никто не ссорится друг с другом.
Конечно, для того чтобы составить композицию по всем правилам икебаны, надо учиться у опытных мастеров. Занятия аранжировкой принесут хорошее настроение, состояние душевного равновесия. Так подарите себе и другим радость!
Икебана - школы и стили
Икебана развивается в рамках определённых школ и стилей. Наиболее известными в Японии считаются школы Икэнобо, Охара, Согэцу. Икебана возникла в Японии в XV веке и первоначально имела религиозную направленность, являясь подношением богам в японских храмах.
Первой школой развития икебаны следует считать Икэнобо. Икэнобо была основана в середине XV века Икэнобо Сэнкэем - священнослужителем буддийского храма Роккакудо в городе Киото. В школе Икэнобо, в отличие от других школ, до сих пор культивируют старые стили икебаны, такие как стиль Рикка и Сека. Икебана в стиле Рикка первоначально использовалась для украшения храмов, сейчас используется в основном для религиозных ритуалов и торжеств. Этот стиль отражает величие природы. Например, сосновые ветви символизируют скалы и камни, а белые хризантемы символизируют реки или небольшие ручейки.
"Об искусстве Икебана обычно думают как о копировании естественных форм растений, как они растут в полях и горах. Однако икебана не является ни копией, ни миниатюрой. В икебана мы аранжируем одну маленькую ветку и один цветок в безграничном космическом пространстве и бесконечном времени, и эта работа вмещает всю душу человека. В этот момент единственный цветок в нашем сознании символизирует вечную жизнь." - Икенобо Сэнкей. "Истинная уточненность"
Школа Охара, основанная в 1897 году, привнесла в икебану новый стиль - морибана. Отличие стиля морибаны - растения устанавливаются на плоских низких вазах с использованием металлических наколок (кэндзанах).
Школа Соцэгу (яп. 草月- "Трава и Луна") - наиболее современная из школ, возникшая в 1927 году. Отличие этой школы - применение в икебане не только цветов и растений. Используются камни, ткани, металл, пластик и другие виды неживого материала. Икебаной стали украшать не только помещения, но и выставлять на улицах, парках, метро. Создал школу Софу Тэсигахара - художник-новатор, скульптор, которого на Западе называли Пикассо цветов.
Стиль Рикка наибольшей популярности достиг в XVII веке, сейчас считается устаревшим и редко практикуется. Нагеирэ (Хэйка) - икебана в высоких вазах с узкой горловиной, растения устанавливаются, опираясь на край ваз. Если требуются установить ветки и стебли в другом положении, то применяют несложные деревянные подпорки. Морибана - икебана на низких плоских вазах или подносах, в которых может содержатся вода. Для установки растений в посуде используются металлические наколки (кэндзан) или тяжёлые металлические держатели с открытыми гнездами (сиппо). Дзиюка - свободный стиль.Источник: http://www.florets.ru
Тайны растений, загадки, сенсационные открытия на flоrеts.ru
Тайны растенийЧто такое икебана?
Мексиканский Негодяй Антонио Оракул (83030) 6 лет назад
Икебана
Икебана – японское искусство оформления букета. Слово «икебана» означает «живые цветы». Другое японское слово для того же понятия – kadō («путь цветов»). Зарождение искусства икебаны тесно связано с буддизмом в Японии, где уже в VI веке буддийские монахи совершали ритуальные приношения цветов на алтарь.
Постепенно икебана развилась в отдельную школу, обучение в которой сродни священнодействию. Во время обучения учитель соблюдает полное молчание, а ученики должны полностью сосредоточиться на процессе составления букета, который является своеобразной медитацией. Ученик должен суметь слиться с духом цветов, чтобы полностью выразить себя посредством букета. Основное правило, сопровождающее аранжировку букета, заключается в следующем: кто говорит, тот не знает; кто знает, тот не говорит. Составные части букета образуют собой символы, а их расположение указывает на жизнь и движение. Основные символы икебаны: небо, земля, человек.
В наши дни икебана стала традиционным японским искусством, таким как чайная церемония и каллиграфия. Каждая японка при подготовке к свадьбе должна была обучиться искусству оформления икебаны. В Японии икебана имеет такое же большое значение в дизайне интерьера, как картины, статуэтки и другие произведения искусства. С помощью икебаны создается невидимая, воистину мистическая связь между внутренней частью дома и природой за его пределами.
Икебана – это ассиметричный букет. В его состав входят не только цветы, но и маленькие веточки. Это могут быть ветки абсолютно высохшие, с почками, с окрашенными листочками, с цветами. Также букет могут составлять стебли трав, листья деревьев и растений. Ваза или сосуд – также часть оформления икебаны. Ёмкость может быть низкой и наполненной камушками. Еще один наиважнейший компонент икебаны – пустота.
В отличие от привычных нам букетов цветов, икебана подчиняется законам геометрического построения, где строго выдерживаются правила цветового оформления; икебана имеет свой «ритм». Западный букет – это большое количество цветов, собранных вместе, в котором большее внимание уделяется самим соцветиям и их цветовым комбинациям. Японский букет – это, прежде всего, линейные аспекты оформления, с помощью которых подчеркивается естественная простота природных элементов.
Влечение и отвращение – именно на этих двух понятиях, свойственных каждому человеку, базируется настоящая икебана.
Терминология икебаны
Иемото (Iemoto) – глава школы икебаны;
Кензан (Kenzan) – металлический держатель с плотной щеткой заостренных игл или гвоздей;
Коми (Komi) – деревянный держатель для цветов, сделанный в форме латинской буквы V;
Мизугива (Mizugiwa) – основание оформления икебаны, её нижняя часть;
Морибана (Moribana) – аранжировка икебаны в низком неглубоком сосуде. Этот стиль был создан в XIX веке и призван воплотить пейзаж в миниатюре;
Икебана: Искусство создавать прекрасное
История появления искусства икебаны в Японии
Корни японского искусства аранжировки цветов уходят в VI век, когда в Японию пришел буддизм. И полторы тысячи лет эта традиция, не прерываясь, развивалась, обогащалась новыми красками и идеями. Первые композиции икебана появились в храмах и были достаточно крупными, мощными, достигавшими высоты 1,5 м и даже больше. Позднее они получили название рикка или татибана - "стоящие цветы".
Каждая ветвь и каждый цветок, входящие в рикка, были наполнены философской и религиозной символикой и носили особые названия — прямая ветвь, поддерживающая, скрытая, ниспадающая, принимающая тяжесть, плавающая и др.
Цветы, которые выбирались для композиции, также имели символическое значение. "Цветы сливы делают нас возвышенными духом, орхидеи погружают нас в глубокую задумчивость, хризантемы возвращают нас к жизни природы, лотос побуждает нас отрешиться от чувственных удовольствий, вишневый цвет вселяет в нас ликование, пион пробуждает дремлющие в нас силы, банан и бамбук настраивают на поэтический лад, цветы бегонии делают нас игривыми, сосна побуждает отвратиться от мирской суеты, тунговое дерево очищает нашу душу, а ива вселяет в сердце волнение" (Чжан Чао "Тени глубокого сна").
Сама композиция олицетворяла Мир, как он представлялся древним: из широкой горловины сосуда - символ Мирового Океана — поднималось дерево — Мировое Дерево, растущее на горе Сумеру или Хорай - центре всей Земли. Именно с тех пор и сохранилась до нашего времени символичность, осмысленность композиций икебана, а также строгие пропорции и законы их построения.
Но идет время, меняется эпоха, и из храмов и святилищ композиции входят в дома и дворцы, становятся украшением интерьеров и приобретают большую легкость и естественность. Эпоха Хэйан (IX-XI вв.) - золотой век японской культуры. Это удивительное время, когда умение чувствовать прекрасное считалось главным достоинством человека. И, отражая эпоху, икебана приобретает особую утонченность и изящество, причудливость и гибкость линий.
Но вот все сильнее звучат новые идеалы. Класс воинов - самураи,- начинают играть все более важную роль в жизни страны. И суровая простота, аскетизм Пути Воина - Бусидо, - становятся главными и в эстетике. Эпоха Камакура (XII - XIV вв.) помогает композициям избавиться от пышности, перегруженности, излишней вычурности, Символом воина, готового без сожалений отдать свою жизнь в момент величайшего ее взлета, становятся мгновенно расцветающие и облетающие под ветром цветы сакуры - японской вишни.
И новый поворот в истории икебана. XVII - XIX века - эпоха Эдо. Вновь расцвет искусств, музыки, живописи, поэзии, театра. Но, возможно, в противовес аскетичной духовности предыдущей эпохи, основным жизненным принципом становятся простые человеческие радости, наслаждение жизнью. Искусство из элитарного, тайного действа становится массовым. Появляется знаменитая японская гравюра укие-э ("картины мгновенной, изменчивой жизни") - шедевр великого мастера может быть тиражирован в сотнях экземплярах. Наряду с церемонным, наполненным символическим смыслом театром "Но" появляется театр Кабуки - народный и демократичный. А где-то на дорогах Севера гений японской поэзии Басе создает свои бессмертные трехстишия хокку.
Поностью читать Историю возникновения искусства икебаны
Еще об истории появления Икебаны
История искусства Икебаны с описание школ
Из истории возникновения икебаны
Изображение взято отсюда
Особенности конструирования икебаны
Чтобы правильно воспринять икебану и понять ее, необходимо знать основные законы этого искусства. Такие составляющие икебаны, как цвет, форма и пространственная структура, способствуют восприятию ее в качестве единого целого. Конструирование икебаны, как и иероглифа, основано на сочетании элементов, каждый из которых несет определенный смысл. Основой построения икебаны и показателем ее стиля служат форма и характер выбранного сосуда. Конкретную объемную композицию призван образовывать растительный материал — главный конструктивный элемент икебаны. Он включает в себя ветки, цветы, травы. Японцы считают все элементы икебаны активными и обладающими жизненной силой, что также является одним из ее признаков. Большую роль играет правильное расположение элементов икебаны, что позволяет более полно выразить жизненную силу растения. Главная ветвь является как бы продолжением вазы и играет роль ствола, питающего живительной силой каждый элемент композиции; почти горизонтальные ветки олицетворяют гармонию противостоящих сил, равновесие; воплощают жизнь растения живые соки, идущие по ветвям и по стволу. Основу икебаны составляет композиция линий. Японцы любят чистоту линий, их изящество и выразительность и часто используют в композициях ветки с бутонами. Надо отметить, что характерной особенностью икебаны является асимметрия. Элементы, составляющие такую композицию, имеют разную высоту и устанавливаются под разными углами. Отличает икебану трехмерность, поэтому в композиции в основном используют три линии. Эти линии символизируют взаимоотношения человека, неба и земли и располагаются по принципу «трех плоскостей»: одна линия А: символ неба, руководящее начало («син»), другая линия В — человек («соэ») и третья линия С. символ земли («хикаэ»). Главные элементы букета «син», «соэ» и «хикаэ» составляют этот скелет. Эти линии могут быть ветками или цветами.
Важнейшим элементом икебаны является «небо», от его направления и динамики зависит эффект всей композиции. Опорой для неба служит «человек», он должен соответство вать небу по форме и направленности. «Земля» уравновешивает композицию, если она односторонняя, потому что ее ветка противоположна двум другим. Для дополнения такой композиции используют вспомогательные ветки и цветы. Основу эффекта икебаны составляет сочетание линий и красок, поэтому основную роль вместе с выбором линий играет подбор цветов, контрастирующих с ними по окраске и форме. Существует правило, что к белым цветам и веткам с белыми цветками ставятся красные цветы, а к красным цветам — растения зеленой или светлой окраски. Далее мы приведем все правила, которые желательно знать, чтобы овладеть искусством составления икебаны. Некоторые из них уже упоминались на страницах этой книги, и это не случайно — ведь немало приемов и хитростей, применяемых в аранжировке цветов, взято у японских мастеров. Итак, наберитесь терпения, вам придется ознакомиться с так называемыми заповедями традиционной икебаны. Их всего пятьдесят.
Икебана из цветов как украшение интерьера
В конце весны наступает чудесное время – расцветают первые цветы. Прекрасны полевые цветы, которыми полны зеленые луга, не уступают им лесные и садовые соцветия.
Кто из нас не собирал цветов, чтобы поставить букет дома? Многие бережно сохраняют засушенные розы, полученные в подарок в один из памятных дней. К сожалению, обычные букеты быстро засыхают, начинают осыпаться, их приходится выбрасывать. Обычная сушка лепестков между страниц книг – хорошее воспоминание, но не декоративное украшение дома. Между тем, японские мастера икебаны с успехом используют сухие цветы (как, впрочем, и другие природные материалы) для создания полноценных украшений домашнего интерьера. При этом каждое из них индивидуально, связано с вашими воспоминаниями, дорого вашему сердцу.
Икебана из сухих цветов полностью соответствует буквальному переводу этого понятия – «новая жизнь цветов». Если в икебане из живых цветов, каждый цветок получает, благодаря окружению, новое звучание, то в «сухой» икебане букет продлевает свою жизнь в декоративном произведении.
Традиционная японская икебана строится по строгим канонам, мастера вкладывают в нее философский смысл. Для того чтобы создать классическую икебану, нужно долго учиться, но для наших целей – достаточно соблюдать простейшие правила. Главное из них – «правило трех линий». По нему икебана состоит из неправильного треугольника, созданного тремя линиями: длинная ветка «Небо» (по-японски «син»), средняя – «Человек» («соэ»), маленькая – «Земля» («хикае»).
Соблюдая это правило, включите свою фантазию – в икебане крайне важна индивидуальность художника. Двух одинаковых икебан не должно существовать.
Собирать цветы нужно поздним сухим утром. Помните, что после сушки цвет растений меняется – красные цветы темнеют, светлые — желтеют. Меньше всего меняются синие, розовые, лиловые, оранжевые оттенки. Многие растения можно сушить в виде готового букета — лимониум, рогоз (подобен камышу, многие их путают), щетинник (декоративное просо), другие злаковые. Кустовые хризантемы, лаванду, душистые травы лучше собрать в небольшие пучки и сушить, подвесив вниз соцветиями. Для лучшей сохранности цвета их можно обернуть тонкой бумагой.
Гораздо быстрее сушатся цветы в микроволновке. Но при такой сушке нужно соблюдать повышенную осторожность – включать печь буквально на несколько секунд и каждый раз проверять цветы. После такой сушки – нужно пару дней досушивать материал в естественных условиях.
Для сушки любых цветов хорошо подходит гидрогель. В плоский контейнер (желательно герметичный) насыпается слой гидрогеля и укладываются бутоны, которые аккуратно засыпаются гидрогелем полностью (между расправленными лепестками). При таком способе естественная форма цветка не меняется. Цветы нужно регулярно и часто проверять, так как есть риск пересушить их (они становятся хрупкими и ломкими).
Пригодится вам и старый способ сушки растений – между листами книг или альбомов. В этом случае нужно выбрать красивые цветы или лепестки, учитывая, что после сушки они станут плоскими. Такая форма тоже используется в икебане, а также в настенных декоративных панно.
Вот несколько примеров составления декоративных композиций из сухих растений:
Цветочное попурри
Высушенные бутоны, листья, стебли уложите в плоскую корзинку или блюдо. Сверху присыпьте плоскими лепестками. Если вы хотите, чтобы композиция не только радовала глаз, но и пахла – сбрызните ее несколькими каплями эфирного масла. Помните, что примеры – не образцы для подражания, а толчок вашему творчеству. Полученная композиция может быть повседневной декорацией или украшением праздничного стола.
Композиция из лаванды, лайма и шишек
Для нее вам понадобятся цитрусовые корочки, лайм, листья и цветы лаванды, небольшие шишки (можно использовать ольховые, сосновые или кедровые). Корочки цитрусовых нужно сушить заранее, как и цветы. Очень красиво выглядят они, если срезать тонкой спиралью, которую впоследствии легко разделить на любые фрагменты.
Методика подготовки компонентов:- Лайм нужно очистить и нарезать тонкими кольцами. Высушить его можно за ночь в обычном духовом шкафу при минимальной температуре нагрева.
- Ольховые (или другие) шишки укладываются в полиэтиленовый пакет на несколько часов. Добавьте несколько капель эфирного масла с цитрусовым ароматом – шишки приобретут дополнительный запах.
- Выложите в плоскую декоративную посуду все компоненты, присыпьте небольшим количеством молотого имбиря, сверху разместите лепестки сушеной гортензии. Вазу или блюдо лучше выбирать из прозрачного стекла, чтобы были видны все составляющие.
Инициалы к торжествам, украшенные сухоцветами
Такое украшение можно делать из живых цветов. Осенью или зимой для него подойдут заранее высушенные небольшие букетики сухоцветов. Буквы (инициалы, слова поздравлений) вы можете избрать любые, как и шрифт для них.
Из гибкой проволоки изготавливаем каркас (букву) украшения.
Здесь использованы живые букетики живокости (дельфиниума). В другое время года можно применять высушенные цветы. Закрепляют букетики на каркасе тонкой проволокой зеленого цвета.
Открытки, настенные панно, акварельные рисунки
Все эти украшения можно сделать с помощью сухих цветов, отдельных лепестков, подручных материалов – картона, клея, обрезков тюля или ткани, бисера. К такой работе можно привлечь детей – это увлекательно и хорошо развивает.
Отлично сочетаются приклеенные лепестки с акварельным рисунком. Можно использовать и тонкие стебли.
Красота и естественность
Для икебан и других украшений из сухих растений можно использовать любые материалы, не осыпающиеся при высыхании: домашние цветы катарантус, комнатные и природные папоротники, юкку, высушенные ягоды. мелкие шишки, сухие ветки, полевые цветы, лавр, декоративные злаки, тысячелистник, розы, пионы, морознику, крупный седум. Для лучшей сохранности композицию можно вскрыть лаком для комнатных растений или обычным лаком для волос. Не выставляйте икебану под прямые солнечные лучи – она выгорает. Пыль можно убрать обычной тонкой кисточкой.
Еще вы можете ознакомиться с такими статьями как:
Источники:florets.ru, otvet.mail.ru, moikompas.ru, yellowhome.ru
Комментариев пока нет!domashnee-rastenie.ru
Икебана – это что такое?
Икебана – это настоящее искусство составления красивых цветочных композиций. Многие ее называют скульптурой из цветов. Чтобы познать это мастерство, необходимо много учиться, читать литературу и, конечно же, иметь эстетический вкус. Существует много канонов и техник складывания. Каждый элемент композиции имеет определенный смысл и свое значение. Это и сочетание цветов, и форма вазы, и компоновка материалов. Используют не только цветы, а и ветки, листья, фрукты и ягоды, травы и засушенные растения, даже муляжи и искусственные цветы.
История происхождения
Зародилось такое искусство в Японии. В переводе слово икебана – это живые цветы или вторая жизнь для цветов. По-японски "ике" – жизнь, а "бана" – цветок. Возникла такая методика еще в XV веке. Сначала в храмах Японии монахи оформляли такие композиции, чтобы преподнести подарок богам и украсить храм.
Основной принцип создания икебаны – это изысканность и простота, которые достигаются видением натуральной красоты природы. Необязательно иметь много разных цветов, достаточно одного бутона, листика и веточки, но мастер их выложит так, что будет использоваться бесконечное космическое пространство, покажет всю широту своей души, свое видение мира. В этот момент единственный цветок композиции может символизировать вечную жизнь.
Самой первой школой составления букетов считают Икэнобо. Ее основал священнослужитель из Киото, который делал икебаны для буддийского храма Роккаку-до, по имени Икэнобо Сэнкэем. Традиции старинной школы и сейчас используются монахами для украшений храмов, ритуальных празднеств. Многие считают, что именно этот древний стиль Рикка отражает все величие природы. Употребление в композиции каждого элемента оправдано обычаями и канонами. Например, ветки сосны передают мощь скал и камней, а белые хризантемы – символы рек и маленьких ручейков.
Старинная легенда
В Японии существует легенда о возникновении данного искусства. Однажды по стране прокатился ураган, во время которого в результате сильного ветра и дождя погибло много растений и цветов. Монахи-буддисты собрали все обломанные цветы из сада и пришли в храм с молитвой, прося бога о милости восстановить сады.
Будда внял просьбам священнослужителей, и сады вновь стали радовать людей красивыми растениями. С тех пор монахи с благодарностью приносят в храм красиво составленные асимметричные букеты, стараясь угодить божеству.
Философия икебаны
Перед тем, как сделать икебану, японцы тщательно продумывают идею композиции, ведь, по заверениям монахов, они служили связующим звеном между миром живых и мертвых. Ритуальное приношение цветов к Будде было регулярным. В Индии буддисты только рассыпали цветы около статуи бога в храмах, а японцы вкладывали философский смысл в каждое произведение цветочного искусства.
Основное значение икебаны – это противостояние сил тьмы и света. Это символы Неба и Земли. Состояли букеты поэтому из двух веток. Позже, когда монахи посетили Китай, под влиянием учения конфуцианства добавилась еще одна ветвь, символизирующая Человека.
Сильное влияние на философское значение построения композиции оказало учение Дзен, которое отметило важность бытия. Оно отрицало пышные ритуалы, а предпочитало сиюминутную данность и обыденность существования.
Японские школы икебаны
Помимо традиционной Икэнобо, есть еще и более современные методики составления букетов. В 1897 году появился новый стиль икебаны – это морибана. Эта школа обучает мастеров создавать композиции в плоских сосудах, низких вазах. Там используются металлические наколки – кэндзаны. Стебли растений или цветов накалываются на вертикальные иглы, что обеспечивает фиксацию в нужном положении. Кэндзан обычно располагают в низком сосуде, скрывают его растительным материалом, а чтобы цветы не вяли, ваза заливается водой.
Самая современная школа искусства икебаны – это Согуцэ. Она относительно молода, возникла в 1927 году. Отличается от остальных методик тем, что в ней используются не только цветы и растения, а разнообразный другой природный материал. Это камни и пластик, ткань и даже металл. Главным цветочным скульптором, который является инициатором создания данной школы, является Софу Тэсигахара. Он считается новатором и художником. В Европе и Америке его прозвали Пикассо цветов.
Популярные современные стили
В настоящее время обучают искусству икебаны гейш. Есть специальные курсы и в нашей стране. Хоть в России термин появился только в ХХ веке, но составление композиций увлекло многих. Сейчас старинные техники редко можно встретить, полюбились мастерам только некоторые из них. Перечислим только самые популярные и то, чем они отличаются от остальных.
Стиль Нагэирэ или Хэйка характеризуется нахождением цветов в высоких вазах, имеющих узкую горловину. Для правильного расположения растений пользуются опорой на край вазы. Если нужно поменять положение, то берут специальные деревянные подпорки.
Для стиля Морибана характерны низкие вазы, подносы с водой. Используются держатели: описанные ранее кэндзаны или сиппо.
Дзиюка представляет собой свободное расположение природного материала.
Морибана
Рассмотрим внимательнее, что представляет собой данный стиль. Композиции отражают философию натурализма, все работы мастеров выглядят трехмерными, объемными. Вазы все низкие, но могут иметь разную форму: круглые и овальные, квадратные и прямоугольные.
Данный стиль имеет три главных правила составления букета. Они носят названия Син (небо), Соэ (человек), Тай (земля). Соотношение данных формообразующих элементов должно быть в пропорции 7:5:3. Также учитываются размеры вазы. Сначала выкладываются на металлические стержни основные элементы, потом создается глубина благодаря дополнениям. Они соединяют все детали воедино.
Имеются 3 формы в этом стиле:
- Текутай имеет вертикальную форму строения букета. Используются длинные прямые стебли. Это бамбук, гладиолус, нарцисс. Основной элемент – Син – устанавливается вертикально. Отклонение позволительно лишь на 30°.
- Сятай. Здесь используется наклонная форма построения линий. Употребляются часто ветки с красивыми и необычными изгибами ствола. Верхушка отклоняется уже намного больше 30°. Создается впечатление, что букет наклонил сильный ветер.
- Суйтай состоит из нескольких каскадов. Используют свисающие растения. Основной элемент Син может опускаться ниже вазы, создавая красивый изгиб. Эффектно выглядят такие вазы на высоких полках или этажерках.
Нагэирэ
Икебана из цветов этого стиля имеет такие же основные формы и пропорции, как и предыдущего. Отличие представлено формой сосуда, в котором размещается композиция. Для Нагэирэ берется высокая ваза, узкое горлышко которой удерживает растения. Также используются и дополнительные крепежные элементы – крестовины, расщепленные ветки, деревянные распорки в форме буквы V.
Данный стиль передает не только красоту природных пейзажей, но и раскрывает изящные изгибы цветочных стеблей и веток растений.
Дзиюка
Свобода стиля проявляется в оригинальности выбора материала, это своеобразный сюрреализм икебаны из природных материалов. Он объединяет древнее искусство составления букетов и современный взгляд художника. Здесь возможно любое видоизменения формы листьев, добавление материалов как природных, так и неживых. Часто используются сухие травы и листья, плоды, стекло и камни, пластик. Также выбирается необычная форма сосудов, в которых создается шедевр.
Свободный стиль составления букетов допускает применение смешения других стилей. Могут использоваться растительные материалы окружающей природы, добавляются геометрическая символика, цветовые смешения. Современные фактурные материалы позволяют разгуляться фантазии художников, воплощая самые безрассудные замыслы.
В стиле Дзиюка можно создавать бессчетное количество образов, сочетая растительный и искусственно созданный материал.
Как создать икебану?
Рассмотрим, как можно сделать осеннюю икебану своими руками. Для этого нужно взять острый нож и пойти прогуляться в осенний лес или парк. Основное правило составления икебаны представлено подробно в статье. Это три основных элемента, которые имеют пропорции 7:5:3.
Перечислим основные правила составления композиции:
- Все три основные части ставятся по форме треугольника, причем все его углы располагаются в разных плоскостях.
- Сосуд, в котором располагается икебана, не должен иметь никакой раскраски. Этот предмет может иметь любую форму, но быть однотонным, ведь он не должен отвлекать созерцателей от самого букета.
- Сначала располагают три основных элемента, потом уже идет заполнение пространства между ними.
Выполнять работу можно с использованием основных стилей, а можно собрать свободную композицию. Для осенней икебаны применяют и ветки, и листья, элементы с плодами, шишками и каштанами, семенами растений на ветках. Красиво смотрятся гроздья ясеня. Здесь уже пробуйте самостоятельно, фантазируйте по своему вкусу. Можно взять сухую траву и такие невянущие цветы, как бессмертник.
Начало работы
Сначала в работе над осенней икебаной выбирают сосуд. В нашем случае эту роль играет простая глиняная ваза. Также необходимо иметь основу. Лучше всего купить в магазине металлическую подставку – кэндзан. Если ее нет, то можно самостоятельно прибить в ряд несколько гвоздей на деревянную подставку.
Три основных элемента нашей осенней икебаны представлены хризантемой желтого цвета и веточками с красными ягодами барбариса. Их легко найти осенью в парках или на склонах.
Остается только собрать композицию, учитывая пропорции элементов. Помните, что это не букет, он не требует пышности. Достаточно будет для начала создать такой простой сюжет.
Икебана из листьев
Для свободного стиля икебаны (фото ниже) можно использовать большие листья пальмы или папоротника. Разрешается полная деформация материала. Так на фотографии мы видим, что листья пальмы обрезаны с одной стороны веточки и сложены дугой. Расположены эти листовые элементы в разных плоскостях.
В центральной части композиции расположились яркие цветочные акценты. Пропорции, присущие икебане, соблюдены. Четко просматриваются все три точки с правильными сторонами. Пустое пространство заполнено листьями меньшего размера и другой, более округлой формы. Ваза, плоская и однотонная, не мешает восприятию картины художника.
Создавать такие простые композиции несложно, попробуйте обязательно, а наши советы вам в этом помогут.
fb.ru
Икебана из цветов как украшение интерьера
В конце весны наступает чудесное время – расцветают первые цветы. Прекрасны полевые цветы, которыми полны зеленые луга, не уступают им лесные и садовые соцветия.
Кто из нас не собирал цветов, чтобы поставить букет дома? Многие бережно сохраняют засушенные розы, полученные в подарок в один из памятных дней. К сожалению, обычные букеты быстро засыхают, начинают осыпаться, их приходится выбрасывать. Обычная сушка лепестков между страниц книг – хорошее воспоминание, но не декоративное украшение дома. Между тем, японские мастера икебаны с успехом используют сухие цветы (как, впрочем, и другие природные материалы) для создания полноценных украшений домашнего интерьера. При этом каждое из них индивидуально, связано с вашими воспоминаниями, дорого вашему сердцу.
Икебана из сухих цветов полностью соответствует буквальному переводу этого понятия – «новая жизнь цветов». Если в икебане из живых цветов, каждый цветок получает, благодаря окружению, новое звучание, то в «сухой» икебане букет продлевает свою жизнь в декоративном произведении.
Традиционная японская икебана строится по строгим канонам, мастера вкладывают в нее философский смысл. Для того чтобы создать классическую икебану, нужно долго учиться, но для наших целей – достаточно соблюдать простейшие правила. Главное из них – «правило трех линий». По нему икебана состоит из неправильного треугольника, созданного тремя линиями: длинная ветка «Небо» (по-японски «син»), средняя – «Человек» («соэ»), маленькая – «Земля» («хикае»).
Соблюдая это правило, включите свою фантазию – в икебане крайне важна индивидуальность художника. Двух одинаковых икебан не должно существовать.
Собирать цветы нужно поздним сухим утром. Помните, что после сушки цвет растений меняется – красные цветы темнеют, светлые – желтеют. Меньше всего меняются синие, розовые, лиловые, оранжевые оттенки. Многие растения можно сушить в виде готового букета – лимониум, рогоз (подобен камышу, многие их путают), щетинник (декоративное просо), другие злаковые. Кустовые хризантемы, лаванду, душистые травы лучше собрать в небольшие пучки и сушить, подвесив вниз соцветиями. Для лучшей сохранности цвета их можно обернуть тонкой бумагой.
Гораздо быстрее сушатся цветы в микроволновке. Но при такой сушке нужно соблюдать повышенную осторожность – включать печь буквально на несколько секунд и каждый раз проверять цветы. После такой сушки – нужно пару дней досушивать материал в естественных условиях.
Для сушки любых цветов хорошо подходит гидрогель. В плоский контейнер (желательно герметичный) насыпается слой гидрогеля и укладываются бутоны, которые аккуратно засыпаются гидрогелем полностью (между расправленными лепестками). При таком способе естественная форма цветка не меняется. Цветы нужно регулярно и часто проверять, так как есть риск пересушить их (они становятся хрупкими и ломкими).
Пригодится вам и старый способ сушки растений – между листами книг или альбомов. В этом случае нужно выбрать красивые цветы или лепестки, учитывая, что после сушки они станут плоскими. Такая форма тоже используется в икебане, а также в настенных декоративных панно.
Вот несколько примеров составления декоративных композиций из сухих растений:
Цветочное попурри
Высушенные бутоны, листья, стебли уложите в плоскую корзинку или блюдо. Сверху присыпьте плоскими лепестками. Если вы хотите, чтобы композиция не только радовала глаз, но и пахла – сбрызните ее несколькими каплями эфирного масла. Помните, что примеры – не образцы для подражания, а толчок вашему творчеству. Полученная композиция может быть повседневной декорацией или украшением праздничного стола.
Композиция из лаванды, лайма и шишек
Для нее вам понадобятся цитрусовые корочки, лайм, листья и цветы лаванды, небольшие шишки (можно использовать ольховые, сосновые или кедровые). Корочки цитрусовых нужно сушить заранее, как и цветы. Очень красиво выглядят они, если срезать тонкой спиралью, которую впоследствии легко разделить на любые фрагменты.
Методика подготовки компонентов:
- Лайм нужно очистить и нарезать тонкими кольцами. Высушить его можно за ночь в обычном духовом шкафу при минимальной температуре нагрева.
- Ольховые (или другие) шишки укладываются в полиэтиленовый пакет на несколько часов. Добавьте несколько капель эфирного масла с цитрусовым ароматом – шишки приобретут дополнительный запах.
- Выложите в плоскую декоративную посуду все компоненты, присыпьте небольшим количеством молотого имбиря, сверху разместите лепестки сушеной гортензии. Вазу или блюдо лучше выбирать из прозрачного стекла, чтобы были видны все составляющие.
Инициалы к торжествам, украшенные сухоцветами
Такое украшение можно делать из живых цветов. Осенью или зимой для него подойдут заранее высушенные небольшие букетики сухоцветов. Буквы (инициалы, слова поздравлений) вы можете избрать любые, как и шрифт для них.
Из гибкой проволоки изготавливаем каркас (букву) украшения.
Здесь использованы живые букетики живокости (дельфиниума). В другое время года можно применять высушенные цветы. Закрепляют букетики на каркасе тонкой проволокой зеленого цвета.
Открытки, настенные панно, акварельные рисунки
Все эти украшения можно сделать с помощью сухих цветов, отдельных лепестков, подручных материалов – картона, клея, обрезков тюля или ткани, бисера. К такой работе можно привлечь детей – это увлекательно и хорошо развивает.
Отлично сочетаются приклеенные лепестки с акварельным рисунком. Можно использовать и тонкие стебли.
Красота и естественность
Для икебан и других украшений из сухих растений можно использовать любые материалы, не осыпающиеся при высыхании: домашние цветы катарантус, комнатные и природные папоротники, юкку, высушенные ягоды , мелкие шишки, сухие ветки, полевые цветы, лавр, декоративные злаки, тысячелистник, розы, пионы, морознику, крупный седум. Для лучшей сохранности композицию можно вскрыть лаком для комнатных растений или обычным лаком для волос. Не выставляйте икебану под прямые солнечные лучи – она выгорает. Пыль можно убрать обычной тонкой кисточкой.
Еще вы можете ознакомиться с такими статьями как:
Живые цветы в оформлении интерьеровОформление интерьера живыми цветами
Автор: Михаил Бонд Рейтинг: Загрузка...Понравился пост? Поделись с друзьями!
yellowhome.ru
правила составления икебан, элементы икебаны – Flowertimes.ru
Составление оригинальных букетов – это настоящее искусство, которому не может научиться каждый желающий без природного дара чувствовать и понимать язык цветов и видеть их настоящую красоту. У истинного мастера икебаны это чутье заложено генетически. Ведь очень непросто увидеть гармоничную композицию, состоящую из различных видов цветов и сухих веток, которые сами по себе не представляют никакой ценности, а в букете играют важную роль и имеют свое значение. Идеально составленный букет и умело подобранный к нему сосуд могут передать не только настроение составителя, но и его мысли, переживания, чувства.
Профессионально составленная цветочная композиция – это как произведение искусства, потому что в ней каждое растение, его цвет и форма объединяются одной мыслью, общим значением. В букете все имеет свое место расположения и гармонирует друг с другом. Такой гармонии и идеального сочетания предметов можно достигнуть только с многолетним опытом работы и с помощью специальных технических приемов. Создание индивидуального пространства, массы, особого фона и различных линий – это и есть те секреты икебаны, которые понятны только настоящему мастеру.
Значение линий
Мастера икебаны из Японии точно знают, что цвета и оттенки растений в букете являются не самым главным элементом. Гораздо важнее и значимее линии, при помощи которых цветочная композиция приобретает высоту, глубину и ширину. Линиями, расположенными в различных направлениях, можно усилить и выделить определенную тему, показать истинное назначение данной икебаны. Например, равнодушное и холодное отношение можно передать горизонтальными линиями, большую радость и хороший душевный настрой – диагональными, а вот горе и скорбь при помощи диагоналей, направленных вниз.
В каждой цветочной композиции линии являются основой для создания гармоничного букета. Когда разнообразные материалы (например, сухие ветки, опавшие или сорванные листья и др.) полностью заполняют все пространство между линиями, то назначение икебаны считается достигнутым, так как она становится индивидуальностью.
Значение цветовой массы
Цветовая масса в букете – это то же самое, что основной фон в картине. Главный цвет композиции обычно располагают у ее основания, а для его создания используют большое количество мелких цветов (одинакового оттенка) или ветки с лиственных и хвойных растений. После выбора основного цвета (или нескольких цветовых масс) на цветочную картину наносятся многочисленные штрихи при помощи других растительных экземпляров. Очень важно, чтобы цветочные массы, если их в икебане несколько, идеально подходили к друг другу.
Такие цветущие растения, как бегонии, гиацинты, крокусы, фиалки, герань, герберы чаще всего применяются для создания цветовой массы.
Значение цвета
Сочетание цветов и оттенков – это тоже целая наука, потому что цвет способен менять настроение человека в лучшую или худшую сторону, вызывать разные чувства и влиять на общее состояние.
Такие яркие цвета, как оранжевый, желтый и красный, вызывают положительные эмоции и пробуждают теплые чувства. Японские мастера икебаны очень часто используют золотистый и желтый цвет в качестве основы композиции, так как они словно увеличивают остальные предметы букета и привлекают внимание ко всей картине в целом.
Синий, фиолетовый и голубой цвета используют в сдержанных по настроению и чувствам букетах, потому что они считаются холодными.
Очень востребованными и популярными являются композиции, основанные на контрасте цветовых оттенков. Необходимо учитывать классические сочетания и сопоставления цветов, которые гармонично смотрятся друг с другом – голубой и оранжевый, желтый и фиолетовый, синий и красный, белый и черный, белый и красный, черный и красный.
Зеленый цвет в икебане связывает между собой все остальные цвета и считается нейтральным.
При составлении цветочной композиции необходимо учитывать сочетание окраски цветов, основного фона и емкости, в которой она будет находиться.
Как сделать икебану своими руками (видео)
Полезная информация Советы новичкамflowertimes.ru