Тест отделы растений. Проверяем знания по темам «Отделы растений. Развитие растительного мира»

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Тест по биологии на тему "Отделы растений" (6 класс). Тест отделы растений


Тест по теме "Отделы растений" (6 класс)

Тестирование по теме

«Основные отделы царства растений»

И.М. Галицкая, учитель биологии

МБ НОУ «Гимназия №62», г. Новокузнецк, Кемеровская область

Задание 1.

Выберите правильный ответ:

1. Хроматофор – это:

а) оболочка клетки водоросли;

б) хлоропласт водоросли;

в) орган размножения водоросли;

г) листовая пластинка бурых водорослей.

2. Хламидомонада размножается:

а) неподвижными спорами и зооспорами;

б) делением клетки пополам;

в) половым путем и зооспорами;

г) все верно.

3. Ризоиды водорослей служат для:

а) дыхания;

б) вегетативного размножения;

в) прикрепления к субстрату;

г) фотосинтеза.

4. Мужские и женские гаметы у кукушкина льна:

а) отсутствуют;

б) развиваются на разных растениях;

в) развиваются на одном растении;

г) развиваются в специальных образованиях отдельно от самого растения.

5. Из споры кукушкина льна во влажной почве образуется:

а) тонкая зеленая нить; в) спороносный колосок;

б) заросток; г) зигота.

6. Папоротник-орляк цветет:

а) раз в году; в) один раз в жизни;

б) раз в 3 года; г) никогда.

7. Скопление спорангиев у папоротников наблюдается на:

а) верхней стороне листьев; в) верхушках побегов;

б) нижней стороне листьев; г) основаниях корневищ.

8. Женские половые органы папоротников называются:

а) ооцитами; в) архегониями;

б) заростками; г) антеридиями.

9. Споры у хвощей созревают в:

а) заростках; в) сорусах на поверхности листьев;

б) колосках на верхушках побегов; г) споры отсутствуют.

10. Голосеменные растения – это:

а) дуб и сосна; в) лиственница и осина;

б) ель и лиственница; г) все верно.

11. Пыльца у сосны формируется в шишках:

а) мужских; в) мужских и женских.

б) женских;

12. Сидячие листья с влагалищем и язычком характерны для представителей семейства:

а) сложноцветные; в) крестоцветные;

б) лилейные; г) злаки.

13. Цветки у подсолнечника:

а) все трубчатые;

б) все язычковые;

в) в центре трубчатые, по бокам воронковидные;

г) в центре трубчатые, по бокам язычковые.

14. Образование клубеньков характерно для представителей семейства:

а) розоцветные; в) бобовые;

б) сложноцветные; г) лилейные.

15. Табачные изделия готовят из:

а) листьев; в) плодов;

б) стеблей; г) семян.

16. Тюльпаны – это растения:

а) корневищные; в) луковичные;

б) клубненосные; г) клубнелуковичные.

Задание 2.

Выберите несколько верных ответов.

1. У водорослей не бывает:

а) стебля; в) листьев;

б) корней; г) спор.

2. Клетка хламидомонады содержит:

а) хромопласты; в) пульсирующие вакуоли;

б) хроматофор; г) глазок.

3. У кукушкина льна имеются:

а) корни; в) ризоиды;

б) стебли; г) листья.

4. На заростке (гаметофите) щитовника мужского формируются:

а) антеридии; в) спорангии;

б) плоды; г) архегонии.

5. Среди хвойных имеются растения разных жизненных форм:

а) травянистые растения; в) деревья;

б) кустарники; г) все верно.

6. Гаметы голосеменных:

а) сперматозоиды; в) яйцеклетки;

б) спермии; г) все верно.

7. Овощные растения из семейства крестоцветных:

а) редька; в) редис;

б) баклажан; г) капуста.

8. Соцветия, свойственные злакам:

а) сложный колос; в) метелка;

б) початок; г) зонтик.

9. Сочные плоды у:

а) рябины; в) груши;

б) гороха; г) персика.

10. Хозяйственно важные растения из семейства Пасленовые:

а) подсолнечник; в) картофель;

б) томат; г) перец.

Задание 3.

Вставьте пропущенное слово.

1. Хлорофилл в клетках водорослей находится в особых органоидах – ______________.

2. У ламинарии многолетними являются ризоиды и __________________, а длинная лентовидная часть таллома – однолетняя.

3. Необходимым условием для оплодотворения у мхов является наличие ____________.

4. Из споры папоротника развивается маленькая пластинка – _______________.

5. Хвощи – невысокие жесткие травы, с _____________________ расположением мелких, чешуевидных листьев.

6. Хвоя – видоизмененные ____________________.

7. Число хвоинок на укороченном побеге сосны обыкновенной равно _______________.

8. Листья однодольных растений имеют параллельное или _______________ жилкование листьев.

9. У картофеля в пищу используют подземные _______________________.

10. Из завязи цветка образуется ______________________.

Задание 4.

Установите соответствие и последовательность.

1. Установите соответствие между отделами водорослей и растениями.

Отделы водорослей Растения

1. Зеленые А. Порфира

2. Бурые Б. Хламидомонада

3. Красные В. Ламинария

Г. Хлорелла

Д. Филлофора

Е. Макроцистис

2. Установите соответствие между отделами высших споровых и растениями.

Отделы высших споровых Растения

1. Моховидные А. Баранец обыкновенный

2. Папоротниковидные Б. Сфагнум

3. Плауновидные В. Щитовник мужской

Г. Кукушкин лен

Д. Нефролепис

3. Установите соответствие между формулами цветков и семействами отдела Покрытосеменных.

Формулы цветков Семейства

1. Ч(5)Л(5)Т5П1 А. Лилейные

2. О2+2Т3П1 Б. Розоцветные

3. Ч5Л5ТnПn В. Пасленовые

4. Ч4Л4Т4+2П1 Г. Злаки

5. О3+3Т3+3П1 Д. Сложноцветные

6. Ч(5)Л1+2+(2)Т(9)+1П1 Е. Крестоцветные

7. Ч0-nЛ(5)Т(5)П1 Ж. Бобовые

4. Установите соответствие между плодами и семействами отдела Покрытосеменные.

Плоды Семейства

1. Боб А. Лилейные

2. Стручок Б. Сложноцветные

3. Коробочка В. Злаки

4. Семянка Г. Пасленовые

5. Костянка Д. Крестоцветные

6. Ягода Е. Розоцветные

7. Яблоко Ж. Мотыльковые

8. Зерновка

5. Установите последовательность расположения отделов растений от высших семенных до высших споровых и низших.

А. Водоросли

Б. Голосеменные

В. Папоротниковидные

Г. Цветковые

infourok.ru

Проверяем знания по темам «Отделы растений. Развитие растительного мира»

Манина Ольга Борисовна

Учитель биологии и химии

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4» г. Черногорска

Проверяем знания по темам «Отделы растений. Развитие растительного мира».

1 вариант

Одно задание обязательной части – 1 балл

Одно задание дополнительной части – 2 балла

 

Зачёт

«4»

«5»

Обязательная часть

12 баллов

16 баллов

18 баллов

Дополнительная часть

 

6 баллов

8 баллов

Обязательная часть

1. Низшие растения – это…

А мхи, папоротники, хвощи.

Б псилофиты, плауны.

В. одноклеточные и нитчатые водоросли.

Г.голосеменные и покрытосеменные растения

2. Мхи в отличие от папоротников не имеют

А. листьев

Б.стеблей

В.корней

Г. механических тканей

 

3. О родстве мхов и водорослей свидетельствует…

А. их зелёный цвет

Б. наличие у мхов стеблей

В. наличие у водорослей хроматофоров.

Г. образование из споры мха тонкой зелёной нити

 

4. Усложнение голосеменных по сравнению с папоротниками шло в направлении…

А. появления семян, усложнения тканей

.Б. возникновения фотосинтеза

В. появления органов

Г. появления полового размножения

 

5. Листья-иголки – это приспособление к …

А. фотосинтезу

Б. уменьшению испарения воды

В. дыханию

Г. изменениям температуры

 

6. Мхи приспособлены к жизни на болоте: они имеют:

А. ризоиды

Б.воздухоносные клетки

В. коробочки со спорами

Г. клетки с хлоропластами

 

7. Из указанных растений в процессе эволюции наиболее высокой организации достигли:

А. водоросли

Б. мхи

В. голосеменные

Г. папоротники

 

8. Лиственницу относят к отделу голосеменных, так как она имеет…

А.корень, стебель и листья

Б. хорошо развитые покровные и проводящие ткани

В. цветок

Г. семена в шишках

 

9. Семена развиваются внутри плода у…

А. мхов

Б. цветковых

В папоротников

.Г.хвойных

 

10. Определите правильную последовательность стадий развития папоротника

А. взрослое растение - заросток - споры - проросток

Б. взрослое растение - споры – заросток- проросток

В. заросток – споры – взрослое растение - проросток

Г. заросток – проросток – споры – взрослое растение

 

11. Листья – иголки, глубоко уходящая в почву корневая система сосны служат приспособлением к …

А. сезонным изменениям

Б. усилению фотосинтеза

В. экономному расходованию воды

Г. улучшению минерального питания

 

12. Растение с ризоидами вместо корней относится к …

А.покрытосеменным

Б.мхам

В.голосеменным

Г.водорослям

 

13. В окрестностях ряда городов происходит массовая гибель сосен из-за того, что в этих районах…

А.не регулируется выпас скота

Б.неблагоприятные погодные условия

В.мало выпадает осадков

Г. воздух и почва сильно загрязнены

 

14. Какая из перечисленных мер не способствует сохранению растительных богатств?

А.создание заповедников, заказников

Б. создание Красной книги

В. распашка степей, лугов, строительство дорог

Г. организация группы слежения за состоянием растительного покрова

 

15. Размножение семенами, внутреннее строение покрытосеменных растений говорят об их происхождении от …

А. древних папоротников

Б.древних голосеменных

В.древних мхов

Г.псилофитов

 

16. Ископаемые остатки растений свидетельствуют…

А.об историческом развитии растений

Б.об изменении растений в разные времена года

В. о взаимосвязях растений в сообществе

Г. об изменении растений в течение жизни

 

17. Появление у голосеменных семян, разнообразных тканей свидетельствует …

А. о разнообразии видов этого отдела

Б. об их усложнении в процессе эволюции

В. об их широком распространении

Г.об их значении для человека

 

18. Практическое значение мхов связано с тем, что…

А. они растут на болоте

Б. они входят в состав растительного сообщества

В. из них образовался торф

Г. они поглощают много влаги

Дополнительная часть

19. Каковы результаты исторического развития растений?

20. Как помогает Красная книга решению задач охраны растений?

21. Почему загрязнение почвы вредными веществами опасно для жизни человека?

22. Почему водоросли считают наиболее древними и просто организованными растениями?

23.Миллионы лет назад папоротники занимали господствующее положение на Земле. Что обеспечило господство папоротников?

Ответы обязательной части

13Г

14В

15Б

10Б

16А

11В

17Б

12Б

18В

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Тест по биологии на тему "Отделы растений" (6 класс)

Проверочная работа по разделу «Отделы растений»

Вариант 1.

1. Покрытосеменным растениям систематики дали второе название. Какое?

а) многоклеточные б) наземные в) цветковые

2. Все цветковые растения объединяют в два класса. Как они называются?

а) однодольных и двудольных б) голосеменных и покрытосеменных

в) крестоцветных и сложноцветных

3. Признак растений класса однодольные

а) мочковатая корневая система

б) зародыш имеет одну семядолю и параллельное жилкование листьев

в) оба ответа верны

4. Двойное название растения вводят для обозначения ...

а) семейства б) класса в) вида

5. Растения относят к одному классу если они ...

а) растут на одной территории б) образуют плоды

в) имеют одинаковую корневую систему

6. Тело водорослей

а) лист б) таллом, слоевище в) корень г) побег

7. Нитевидные образования, способствующие закреплению водоросли на подводных предметах

а) лист б) таллом, слоевище в) корень г) ризоиды

8. Отдел водорослей, из которых получают желеобразное вещество агар-агар

а) бурые водоросли б) красные водоросли

в) зелёные водоросли г) бесцветные водоросли

9. Какой мох быстрее вызовет заболачивание почвы

а) кукушкин лён б) маршанция в) сфагнум г) риччия

10. Какое полезное ископаемое образуется при отмирании нижней части сфагнума

а) каменный уголь б) торф в) известняк г) мрамор

11. Что необходимо делать с почвой, если на ней поселились хвощи

а) удобрять б) протравить в) рыхлить г) известковать

12. Какое растение из отдела Голосеменные растения сбрасывает хвоинки каждый год

а) сосна б) лиственница в) ель г) можжевельник

Проверочная работа по разделу «Отделы растений»

Вариант 2.

1. Признаки отдела покрытосеменных.

а) стержневая корневая система б) цветок и плод с семенами

в) корень, побег

2. Признаки класса двудольных.

а) лист простой, жилкование дуговое б) плод зерновка, ягода

в) стержневая корневая система, зародыш с двумя семядолями

3. Где правильно показано систематическое положение покрытосеменных растений?

а) род – цветковые, класс - покрытосеменные

б) царство - растения, отдел - покрытосеменные

в) класс - покрытосеменные, отдел – растения

4. Группа низших, обычно водных растений

а) мхи б) водоросли в) голосеменные г) цветковые

5. Нитчатая зелёная водоросль со спирально извитым хроматофором

а) улотрикс б) спирогира в) ульва г) ламинария

6. Водоросли, содержащие пигмент хлорофилл

а) бурые водоросли б) красные водоросли

в) зелёные водоросли г) бесцветные водоросли

7. Тело многоклеточных водорослей

а) не имеет корней, стеблей и листьев б) имеет небольшие корни и листья

в) имеет листья и может иметь

г) не имеет корней, но есть листья небольшие нитевидные корни

8. Главное условие распространения мхов

а) сильное увлажнение б) сильный ветер

в) сильная засуха г) сильное закисление почвы

9. Какой мох быстрее вызовет заболачивание почвы

а) кукушкин лён б) маршанция в) сфагнум г) риччия

10 Залежи какой породы образовались из древних древовидных хвощей, плаунов и папоротников

а) каменный уголь б) торф в) известняк г) мрамор

11. К какому отделу относится растения, которые имеет семена, лежащие открыто на поверхности чешуи шишек

а) отдел Покрытосеменные б) отдел Водоросли

в) отдел Голосеменные г) отдел Мхи

12. Растения какого отдела имеют орган семенного размножения - цветок

а) отдел Покрытосеменные б) отдел Водоросли

в) отдел Голосеменные г) отдел Мхи

infourok.ru

Тест по теме "Отделы растений"

Тест по теме «Отделы растений»

  1. Для отдела водорослей характерны общие признаки:

  1. – имеют корни и побеги

  2. - размножаются семенами

  3. – живут в водоемах и цветут

  4. – имеют слоевище вместо настоящих корней, стеблей и листьев

  1. Мхи отличаются от других растений тем, что:

  1. – в их клетках происходит фотосинтез

  2. – тело не имеет тканей и органов

  3. – корни глубоко уходят в почву

  4. - на концах верхних ветвей образуются коробочки со спорами

  1. Для папоротников характерно:

  1. – цветение и образование семян

  2. – размножение спорами

  3. – наличие ризоидов

  4. – обитание в водоемах

  1. Голосеменные растения в отличии от папоротников:

  1. – живут на суше

  2. – имеют побег и корень

  3. – размножаются семенами

  4. – образуют плод с семенами

  1. Покрытосеменные растения отличаются от других растений тем, что они:

  1. – образуют плоды с семенами

  2. – размножаются семенами

  3. – имеют мужские и женские гаметы

  4. – для процесса оплодотворения половым клеткам нужна вода

  1. К низшим растениям относят:

  1. хвощи

  2. мхи

  3. водоросли

  4. папоротники

  1. К отделу покрытосеменных относят:

  1. астры

  2. спирогиру

  3. хлорелла

  4. ламинарию

Часть В

Выбери 3 правильных ответа

  1. Каменный уголь образовался из древовидных:

А – цветковых

Б – хвощей

В – хвойных

Г – папоротников

Д – плаунов

Е – мхов

  1. Соотнеси признаки и отделы растений

2. Дуриан имеет вкусный плод, хотя и отвратительно пахнет

3. Лиственница осенью сбрасывает хвою

4. Семена созревают в шишках

5. Черемуха имеет плод-костянку

6. Среди растений этого отдела нет трав

А – покрытосеменные

Б - голосеменные

Часть С

    1. Что произойдет с водоемом при бурном размножении водорослей?

    2. Из какого растения образуется торф?

    3. Когда образовался каменный уголь?

infourok.ru

Тест "Отделы растений" (10 класс)

Отделы растений 10 класс (ЕГЭ)

1. Установите соответствие между стадией развития мха кукушкин лён и её плоидностью.

 СТАДИЯ РАЗВИТИЯ

 

ПЛОИДНОСТЬ СТАДИИ

А) спора

Б) протонема (зелёная нить)

В) листостебельное растение

Г) коробочка

Д) гаметы

Е) зигота

 

1) гаплоидная

2) диплоидная

 A

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

2. Установите соответствие между стадией развития папоротника и её плоидностью.

 

СТАДИЯ

 

ПЛОИДНОСТЬ СТАДИИ

А) спора

Б) заросток

В) зрелый спорофит

Г) молодой спорофит

Д) гамета

Е) зигота

 

1) гаплоидная стадия

2) диплоидная стадия

 A

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

Выберите три правильных ответа из шести.

3. Растения отдела Папоротниковидные характеризуются следующими признаками:

  1) оплодотворение происходит в водной среде

2) образуется обоеполый заросток

3) орган размножения — цветок

4) опыляются насекомыми

5) не имеют корней

6) на нижней стороне листьев образуются споры

4. Какие растения относят к водорослям?

  1) сфагнум

2) хламидомонада

3) папоротник мужской

4) улотрикс

5) спирогира

6) ряска

5. Сходство мхов и папоротников проявляется в

  1) размножении спорами

2) дифференциация на органы и ткани

3) оплодотворении, которое происходит вне водной среды

4) автотрофном способе питания

5) перекрёстном опылении насекомыми

6) преобладании среди них древесных форм

6. Какие из перечисленных особенностей строения и жизнедеятельности характерны для мхов:

  1) корни отсутствуют

2) имеется хорошо развитая корневая система

3) размножаются семенами

4) размножаются спорами

5) цветки мелкие, невзрачные

6) для размножения нужна вода

7. Папоротники относят к царству растений, так как

  1) в процессе дыхания они поглощают кислород и выделяют углекислый газ

2) в процессе фотосинтеза они образуют органические вещества и выделяют в атмосферу кислород

3) их клетки содержат хлоропласты

4) их клетки содержат цитоплазму

5) выполняют роль консументов в экосистеме

6) клеточная стенка состоит из целлюлозы

8. Какие признаки присущи только растениям?

  1) дышат, питаются, растут, размножаются

2) имеют клеточное строение

3) имеют фотосинтезирующую ткань

4) в клетках содержат пластиды

5) образуют на свету органические вещества из неорганических

6) растут в течение всей жизни

9. Выберите признаки мохообразных.

  1) преобладающее поколение — гаметофит

2) спорофит представлен коробочкой со спорами

3) преобладает спорофит

4) гаметофит и спорофит — разные растения

5) спорофит и гаметофит находятся на одном растении

6) гаметофит представлен заростком

10.Какие признаки являются общими для моховидных и папоротникообразных растений?

1) в размножении зависят от воды

2) имеют проводящие ткани

3) имеют корни и побеги с листьями

4) имеют вегетативные органы

5) образуют семена

6) размножаются спорами

11. В чём сходство покрытосеменных и голосеменных растений?

1) способны образовывать обширные леса

2) характеризуются многообразием жизненных форм

3) размножаются семенами

4) опыляются насекомыми и птицами

5) имеют хорошо развитые вегетативные органы

6) образуют сочные и сухие плоды

12. Известно, что папоротник орляк — это споровое растение, с развитыми проводящими тканями, размножающееся как бесполым, так и половым путём. Выберите из приведённого ниже текста три утверждения, относящиеся к описанию перечисленных выше признаков организма.

infourok.ru

Контрольный тест по теме растения

Тест для ученика по теме: « Основные отделы царства растений»

6 класс. И.Н.Пономарев

I вариант.

  1. Дайте определение:

Систематика – это наука изучающая…

А. функции организмов в природе

Б. родственные связи организмов

В. образ жизни организмов

Г. внешнее строение организмов

  1. Основной единицей системы растений является:

А. вид

Б. отдел

В. Класс

  1. Выберете правильную последовательность:

А. класс - отдел – царство – порядок – семейство – вид - род

Б. отдел – класс - царство- порядок – семейство – род - вид

В. царство - отдел - класс – порядок – семейство – род – вид

  1. К одному виду относят:

А. не родственные между собой растения

Б. близкие по строению и жизнедеятельности, способные скрещиваться между собой и давать плодовитое потомство

В. способные скрещиваться с другими видами

Г. все ответы верны

  1. 5. Тело водорослей не представлено:

А. слоевищем

Б. талломом

В. листом

  1. Хлорофилл в клетках водорослей находится в особых тельцах :

А. хроматофорах

Б. хроматогенах

В. хроматорах

7. Что за одноклеточная водоросль изображена :

hello_html_m6a597a16.gif

А. инфузория туфелька

Б. хламидомонада

  1. Водоросли размножаются:

А. бесполым путем

Б.бесполым или половым путем

В. половым путем

  1. В результате полового размножения водорослей образуется:

А. зигота

Б. спора

В. эмбрион

  1. Какое растение относят ко мхам:

А.плаун булавовидный

Б.ламинарию

В.«исландский мох»

Г. кукушкин лён

  1. Мхи:

А.имеют мочковатую корневую систему

Б.имеют стержневую корневую систему

В.не имеют корня

Г.лишены корневого чехлика

  1. .  Из споры мха вырастает:

А.коробочка со спорами

Б.зелёное растение с листьями и стеблем

В.предросток (зелёная нить)

Г.заросток

13 .  Взаимодействие гриба и водоросли в лишайниках является примером

А.хищничества

Б.конкуренции

В.симбиоза

Г.изменчивости

14.  Что представляет собой спора папоротника?

А.оплодотворённую яйцеклетку, из которой развивается новый организм

Б.многоклеточный зародыш

В.одну клетку, покрытую оболочкой, из которой развивается новый организм

Г.многоклеточный зачаток нового растения

15 .  Спорофит папоротника – это:

А,предросток

Б.заросток

В.взрослое зелёное растение

Г.спорангий

16. На взрослом растении хвоща созревают:

А. спорыБ. гаметыВ. семенаГ. шишки

17. По каким признакам можно узнать голосеменные растения?

А. имеют плоды и семена

Б. половые клетки созревают в шишке

В. питаются, дышат, растут, размножаются

Г. оплодотворение происходит в семязачатке и зависит от воды

18. В процессе эволюции растений независимость оплодотворения от воды появилась с возникновением:

А. покрытосеменных

Б. мхов

В. папоротников

Г.голосеменных

  1. .  Для голосеменных растений, в отличие от покрытосеменных, характерно

А. размножение семенами

Б. автотрофное питание

В. наличие вегетативных органов

Г. отсутствие цветка и плода

А20. Для двудольных растений характерны:

А. мочковатая корневая система и дуговое жилкование листьев

Б. стержневая корневая система и параллельное жилкование

В. стержневая корневая система и сетчатое жилкование листьев

Г. мочковатая корневая система и сетчатое жилкование

I I вариант.

  1. Дайте определение:

infourok.ru

КОНТРОЛЬ ПО ТЕМЕ "Основные отделы царства Растения"

КОНТРОЛЬНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ

«Основные отделы царства Растения»

1-й вариант

 

ЧАСТЬ А. В каждом задании выберите ОДИН вариант правильного ответа.

1.Что является основной единицей систематики?

1)семейство

2)вид

3)класс

4)отдел

2.Во что объединяются родственные виды?

1)порядок

2)класс

3)семейство

4)род

3.Какие водоросли осуществляют фотосинтез?

1)зеленые

2)красные

3)бурые

4)все водоросли

4.Какие водоросли самые глубоководные?

1)багрянки

2)бурые

3)зелёные

4)золотистые

5.Чем представлено тело печеночников?

1)стеблем, листьями

2)слоевищем

3)корнем, стеблем, листьями

4)корнем, стеблем, листьями, цветками

6.Как называется осевая проводящая система у папоротниковидных?

1)трахеида

2)сосуд

3)сердцевина

4)стела

7.Для растений какого отдела характерно двойное оплодотворение?

1)голосеменные

2)покрытосеменные

3)папоротниковидные

4)моховидные

8.Где находятся семена голосеменных растений?

1)в спорангиях

2)в плодах

3)на чешуе шишки

4)в коробочке

9.Какой плод у растений семейства мотыльковых?

1)стручок

2)боб

3)коробочка

4)семянка

10.Лекарственное растение семейства сложноцветных – это:

1)шиповник

2)белена

3)солодка

4)календула

11.Представителем какого семейства является томат?

1)мотыльковые

2)сложноцветные

3)крестоцветные

4)пасленовые

12.Исключительная особенность сложноцветных – это:

1)наличие двойного околоцветника

2)повсеместное распространение

3)большая численность видов

4)мелкие соцветия, собранные в соцветия-корзинки

13.Какие однодольные растения произрастают в водной среде?

1)тимофеевка

2)рогоз

3)кукуруза

4)ковыль

14.Однодольное растение, живущее в кронах деревьев как эпифит

1)тюльпан

2)аир

3)орхидея

4)овес

15.Представителем какого семейства является чеснок?

1)злаки

2)луковые

3)лилейные

4)мятликовые

 

ЧАСТЬ В. Дайте краткие ответы на поставленные вопросы

1.На каком языке названия растений понятны ботаникам всего мира?

2.Необходима ли вода для оплодотворения голосеменных растений?

3.Как называется цилиндрический стебель злаков?

 

ЧАСТЬ С.

Придумайте рекламный призыв в защиту растений Красной книги.

 

КЛЮЧ

ЧАСТЬ А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

2

4

4

1

2

4

2

3

2

4

4

4

2

3

2

ЧАСТЬ В

№1

№2

№3

на латинском

нет

соломина

uchitelsh-ivo.ru


Смотрите также

Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта