Особенности методики обучению разделам «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники». Растения бактерии грибы лишайники
Особенности методики обучению разделам «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники»
Курс ботаники изучается в 6 кл. 1 ч. в неделю и объем его составляет примерно 35 часов.
Цели раздела:
I) Обучающие:
1. Формирование у учащихся знаний о внешнем, внутреннем строении, о процессах жизнедеятельности, о взаимосвязях организмов со средой обитания, об индивидуальном и историческом развитии, о многообразии и значимости в природе и жизни человека 2. формирование у учащихся предметных (ботанических) и общеучебных умений
II) Воспитательные
1. Формирование ценностных отношений к растениям и к природе в целом 2. патриотического воспитания 3. эстетического воспитания 4. экологического и природоохранного воспитания 5. трудовое, гигиеническое воспитание 6. содействие формированию научного мировоззрения (содействие интеллектуальному развитию)
III) Развивающие
интеллектуальное развитие, умение сравнивать, анализировать, делать выводы, обобщать
Структура содержания раздела по программе Тройтока. 1.введение: 1.1. растение как часть живой природы, их жизнь и значение. 1.2. жизнь растений. 1.3. значение растений в природе и жизни чел-а. 2. разнообразие растит. мира. 3. клеточное строение растения 4. семя - растит. организм. 5. корень. связь растений с почвой. 6. побег. 7. лист. Связь растения с внешней средой. 8.цветок. образов. семян и плодов. 9. размножение растений. 10.факторы, влияние на рост и развитие раст. 11. систематика раст. (12. низшие-водр, 13. высш. споровые- мхи, пап, хв, плауны, 14. высш. семенные-голо и покрыто) 15. бактерии. 16. грибы. 17. лишайники. 18.жизнь орг. в сообществах.
Состав содержания курса ботаники
Группы понятий: морф., анатомич., экологич., общеобновл-е (клетка, ткани), физиол-е (фотосинтез, дыхание, провед-е, рост и развитие, питание, цветение и плодоношение, размножение)
Должна быть подчеркнута взаимосвязь строения и функции!!
Подчеркивается значимость растений в каждой теме!!!
Формы биологического обучения
Основная форма обучения – урок.
Наиболее характерны уроки с анатомо-морфологические и физиологическим содержанием (темы органов растений), систематич. сод-я (темы отделов р-ий)
Экологический элемент должен быть включен в содержание всех уроков.
Необходимы след экскурсии:
1. осенние явления в жизни растений 2. структура и строение растительного сообщества
3. весенние явления в жизни растений Внеклассная работа по ботанике м.б. представлена индивид. работой и групповой (кружки)
Методы:
Наиболее часто применяются практические методы. Это связано с тем, что морф, анатом. и систем. понятия требуют применения практич. методов. Необходимыми являются практически и лабораторные работы.
Группа наглядных методов исп. при развитии физиологич. понятий (фотосинтез, дыхание, движение орг. в-в) – эксперимент, кинофильм, видеофильм. Словесные методы дл формирования эволюц понятий.
Для преподавания ботаники характерно применение сочетания методов и их смена.
Недостатки преподавания предмета в школе:
1. из-за отсутствия должного оборудования в школе не применяются практические методы
2. недостаточная методическая подготовка учителя приводит к выбору не эффективных методов
3. недопустима подмена практических, наглядных методов компьютерными технология.
Средства обучения Ботаники
Натуральная наглядность (жив. и фиксир. объекты)
При изучении нового материала необходима натур. наглядность. При закреп. и контроле хорошо использовать изобразит. наглядность.
Ведущими являются практические методы, а из средств – средства натур. наглядности.
Специфика методики обучения разделу животные.
Является продолжением курса мхи, лишайники и т.д. Перед учащимися раскрывается многообразие животного мира в связи с условиями существования, начиная с простейших и кончая млекопитающими
Цели:
I) Обучающие
1. формирование знаний о внешнем, внутреннем строении; морфологических, анатомических и физиологических понятий во взаимодействии функций и среды обитания
2. формирование и развит систем., экологич., эволюц., природоохранительных, общебиологических понятий
3. формирование умений: практич (уход за животными), предметные (описывать), работать с определителем, работать с увелич. приборами, приготовление микропрепараотов.
II) Воспитательные
Отношения, взгляды, мировоззрения, поступков. Понимание ценности биологического разнообразия, осуществление экологического, эстетического, гигиенического воспитания
III) Развивающие
Развитие интеллектуальных умений: сравнение, сопоставление, причино-следственные связи, обощение.
Особ. содержания.
Оно представляет собой синтез взаимосвязанных понятий: анатомич, физиологич, экологич, эволюц, зоогегорафич, зоотехнич, общебиологические
Структура содержания (Трайтак): Введение, одноклет жив, многоклет животные, черви, моллюски, членистоногие, насекомые, хордовые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие, заключение.
Эволюционный подход. Темы рассматриваются от общего к частному – дидактический подход.
Формы и методы обучения зоологии.
Урок – осн форма.
Экскурсия – эпизодич. (зоологич. музей, краеведческий)
Кружки (новые акворилисты, любители дом животных)
Лабораторные: наблюдения (формирование усл реф-ов у рыбок, развитие рыб)
Внеурочная работа: сод-е дождевых черве, уход за обит зоол кружка
Методы и метод. приемы в разд.: преобладание наглядных, т. к. они подвижны. 1).организмы подвижны и м. б. неприятны школьникам, их сложно содержать и хранить. 2). фиксированные - влажные, чучело. демонстрации. 3).Важно, чтобы поле изучения и живой объект, оставались живыми. Принцип гуманизма. Оптимально: 14% уч. врем. -практика, 57% наглядность, 29% словесность. 4).возрастные особенности шк.-7кл, 13-14лет- шк. менее подвижны, внимание более устойчевое, смена методов. 5.) характер содержания важен: практметоды в анатомоморф. теме-скелет, в эколог.-наглядн.и слов., в эволюции-сравн .и слов. При подг .к уроку: заранее необходимо знать какие нужны раздаточные материалы: дожд. червь, инфузории, рыбки. Продумать инструменты для них. Преодоление психологического барьера у шк. Брезглив. Сострадание к животным.
Средства – перечень живых объектов ограничен.
Демонстр объекты: рыбы, моллюски, гидры
Фиксир: чучела, остеологич, влажные на спирту
Раздат материал: чешуя, перья, гнезда, скорлупа яиц
Методика обучения разделу «Биология человека»
2 ур в неделю.8 кл.
Особое содержание: Человек – биосоциальное существо
Цели:
I) Обучающие
1. развитие знание о строении, жизнедеятельности организма чел-а в связи со сред его обитания
2. знания по сохранению здоровья и оказания неотложной мед помощи
3. умение определять связь строения и функции,
4. умение проводить самонаблюдение
II) Воспитательные
Гигиеническое и половое воспитание, формирование научного мировоззрения, профориентация человека (мед проф)
III) Развивающие
Интеллектуальные умения (сравнения, анализ, установка причинно-следственной связи, обобщать, классифицировать), содействие физическом развитию
Сожержание (Понамарева):
Общий обзор строения организма человека, опора и движение, кровь и кровообращение, дыхание, пищеварение, обмен в-в и эн, выделение, кожа, нервная система, органы чувств, вегет Н.С., индивидуальное развит организма, поведение и псих.
Особенности сод-я
Система понятий (Зверев): 1).общебиологические - клетка, клеточное строение, обмен веществ и энергии, наследственность, связь организма и среды, организм – целостная система. 2) специальные понятия -анатом. (строение .органов, форма, размножение), гистолог. (типы тканей.), физиолог.(жизненные процессы в организме на уровне клетки, тканей, органов, возбуждение), экологические 3) прикладные понятия -гигиена, медицина
Методы:
Анат и морф – наглядные и частично практические
Физиологич – видео, кино
Гигиена, понятия по истории – словесные
Мед знания – словесные и практические
Средства обучения
Наутр: кости, органы и кровь, срезы органов и прочее
Изобразит: муляжы и модели
Графич – таблицы
Экранные средства
Особенности структуры и содержания профильного курса биологии в старшей школе (Базовый
infopedia.su
Бактерии, грибы, лишайники | Дистанционные уроки
20-Июл-2014 | Нет комментариев | Лолита Окольнова
Задание А10 ЕГЭ по биологии — многообразие живых организмов.
Основные термины и понятия, проверяемые вэкзаменационной работе: автотрофное питание, бактерии,болезнетворные бактерии, гетеротрофное питание,нуклеоид, прокариоты, цианобактерии, эукариоты: грибы и лишайники.
Бактерии, грибы, лишайники
У бактерий нет ядра и весь генетический материал сосредоточен в нуклеойде — кольцевой молекуле.
Ответ: 2)
Встречаются вопросы и о патогенных (болезнетворных бактериях. Их, конечно, очень много, но вот список самых известных:
- чума,
- сибирская язва,
- лепра (проказа),
- дифтерия,
- холера,
- туберкулёз
Из всего перечисленного к бактериям — прокариотическим организмам относится туберкулезная палочка.
Не забываем и про непатогенные бактерии. Они могут быть автотрофными и симбиотическими (клубеньковые) — фиксируют азот из атмосферы и доставляют растениям.
Бактерии, грибы, лишайники
И у животных, и у грибов есть вещество гликоген
Гликоген (С6Н10О5)n – резервный полисахарид, который содержится в животных организмах, а также в клетках грибов, дрожжей и некоторых растений (кукурзы). В животных организмах гликоген локализируется в печени (20%) и мышцах (4%).
Паразитические грибы:
Примеры патогенных грибов, паразитирующих на животных (и человеке):
- различные лишаи;
- грибы, паразитирующие на ступнях, слизистой и коже — различные микозы и кандиды;
Примеры патогенных грибов, паразитирующих на растениях:
- «ржавчина»;
- головня;
- мучнисто-росяные грибы;
- трутовики
Да, иногда вопросы в виде рисунков, так что надо бы их запомнить…
Симбиотические грибы:
Гриб и корень дерева срастаются в единый грибокорень и, при этом, образуется, так называемая, микориза — симбиоз мицелия (грибницы)гриба с корнями высшего растения
Папоротники определенных видов находятся в биологическом симбиозе с грибами
Бактерии, грибы, лишайники
Лишайники действительно являются чем-то вроде биоиндикаторов —
они не могут жить в местах где воздух сильно загрязнен вредными газами
Безусловно, человечество получает довольно много лекарств из лишайников, но это не роль в природе, а скорее, практическое применение.
Лишайники – пионеры растительности. Поселяясь на местах, где другие растения произрастать не могут (например, на скалах), они через некоторое время, частично отмирая, образуют небольшое количество гумуса, на котором могут поселиться другие растения. Лишайники разрушают горные породы, выделяя лишайниковую кислоту. Это разрушительное действие заканчивают вода и ветер. Лишайники способны накапливать радиоактивные вещества.
Еще на эту тему:
Обсуждение: "Бактерии, грибы, лишайники"
(Правила комментирования)distant-lessons.ru
Лишайники — урок. Биология, Бактерии. Грибы. Растения (5–6 класс).
Лишайники — это группа симбиотических организмов, насчитывающая свыше \(20\) тыс. видов.
Тело лишайника — слоевище — состоит из гриба и водоросли, живущих в симбиозе как один организм. Оно образовано переплетающимися нитями грибницы, между которыми расположены одноклеточные зелёные водоросли. Нити гриба лишайника поглощают воду и растворённые в ней минеральные вещества, а в клетках зелёных водорослей образуются органические вещества.Водоросль, входящая в организм лишайника, отделённая от гриба, как правило, может существовать самостоятельно. Гриб отдельно от водоросли жить не может.
Размножаются лишайники главным образом кусочками слоевища, а также особыми группами клеток гриба и водоросли, во множестве образующимися внутри его тела. Под давлением их разросшейся массы тело лишайника разрывается, группы клеток разносятся ветром и дождевыми потоками.
Многообразие лишайников
Лишайники разнообразны по внешнему виду и окраске. Они бывают кустистые, листоватые и накипные.
В тёмном еловом лесу со старых ветвей до самой земли спускаются косматые седые бороды лишайника-бородача. В сухих сосновых борах образуется сплошной ковёр из ветвистых розовых, серых и белых лишайников. Они хрустят под ногами в сухую погоду. Это кустистые лишайники. Известный под названием «олений мох» кустистый лишайник ягель широко распространён в тундре.
На камнях поселяются накипные лишайники, похожие на застывшую коричнево-серую пену.Широко распространены листоватые лишайники в виде пластинок разной окраски. Они разрастаются на камнях и на коре деревьев. Из таких лишайников особенно часто встречается на коре осин золотисто-жёлтая ксантория настенная.
Значение лишайников
Лишайники очень неприхотливы. Всей поверхностью тела они впитывают влагу дождей, росы и туманов. Лишайники первыми поселяются в самых бесплодных местах (на голых скалах, на камнях, в пустынях, на крышах, даже на поверхности стекла).
Выделяя особые кислоты, лишайники медленно разрушают горные породы. Отмирая, они образуют почву, на которой могут жить другие растения.
Растут лишайники очень медленно. Например, ягель за год вырастает всего на \(1\)–\(3\) мм. Продолжительность жизни лишайников — до \(50\)–\(100\) лет.
В жару лишайники настолько высыхают, что кажутся совершенно безжизненными и легко крошатся. Но после дождя они оживают вновь.
Практическое значение лишайников довольно велико. На Севере они служат основным кормом для оленей зимой. Из некоторых видов лишайников получают краску и лакмус, необходимый химической промышленности. Многие виды лишайников используют в медицине и парфюмерной промышленности.
Источники:
Пасечник В. В. Биология. 5 класс // ДРОФА.
www.yaklass.ru
бактерии грибы лишайники
Вариант №1
1. Дополни предложения:
1. Палочковидные бактерии называются …
2. По типу питания водоросли относятся к…. . растениям.
3. Особая группа живых организмов, обладающая признаками как растений, так и животных – это …
4. Для получения лекарства пенициллин человек использует ….
5. Группа симбиотических организмов, в теле которых сочетаются два компонента: водоросль и гриб называется …. .
2. Какие утверждения верны:
1. Бактерии самые древние обитатели нашей планеты.
2. Всебактериальные клетки имеют ядро.
3. Архебактерии принимают участие в образовании газа метана.
4. “Бактерион” означает “палочка”.
5. Шляпочные грибы относят к классу высших грибов базидиомицетов.
6. Гриб мукор питается как паразит.
7. Грибы - это растения, лишенные хлорофилла.
8. Тело лишайников представлено слоевищем, или талломом.
9. Наиболее простой тип лишайников - кустистый.
10. Хламидомонада – многоклеточная водоросль.
11. Некоторые бурые водоросли достигают в длину 60 м.
12. Глубже других водорослей обитают зеленые водоросли.
3. Выбери правильный ответ:
1. Бактерии не имеют:
а) клеточной стенки
б) ДНК
в) ядра
г) цитоплазмы
2. Круглые бактерии называют:
а) кокки
б) бациллы
в) спириллы
г) вибрионы
3. По типу питания бактерии гниения относят:
а) к сапрофитам;
б) к паразитам;
в) к фотосинтетикам;
г) к хемосинтетикам.
4. Водоросли размножаются:
а) вегетативно
б) спорами
в) половым путем
г) половым и бесполым
5. К низшим растениям относят:
а) грибы
б) водоросли
в) мхи
г) лишайники
6. Наука о грибах называется:
а) цитологией
б) зоологией
в) микологией
Вариант №2
1. Дополни предложения.
1. В благоприятных условиях бактериальная клетка делиться каждые…минут.
2. Хлорофил в водорослях находиться в …
3. Хламидомонада относиться к отделу …. . водорослей.
4. Нити грибницы оплетают в корень растения и даже прорастают в нее образуя грибокорень или….
5. Автотрофный компонент лишайника ….
2. Какие утверждения верны.
1. Бациллы это округлые по форме бактерии.
2. Все бактерии гетеротрофны
3. Бактерии-аэробы обитают только в кислородной среде.
4. Бактерии относят к царству прокариот.
5. Многие аскомицеты и дейтеромицеты образуют антибиотики.
6. Достигнув половой зрелости, грибы перестают расти.
7. Клетки грибов имеют ядра.
8. Лишайник – это симбиотический организм, состоящий из гриба и хемотрофных бактерий.
9. Различают два основных типа слоевищ.
10. Бурые водоросли обитают только в арктических морях
11. В толще воды обитают одноклеточные водоросли, образуя планктон.
3. Выбери правильный ответ.
1. Возбудитель туберкулеза относиться
а) к почвенным бактериям
б) к бактериям гниения
в) к болезнетворным бактериям
г) к молочнокислым бактериям
2. Бациллы это:
а) палочковидные бактерии
б) шаровидные бактерии
в) дугообразные бактерии
г) извитые бактерии
3. Подосиновик это:
а) плесневый гриб
б) гриб паразит
в) шляпочный гриб
г) сумчатый гриб
4. К трубчатым грибам относятся:
а) маслята
б) шампиньоны
в) подберезовик
г) спорынья
5. Тело лишайника называется
а) микориза
б) мицелий
в) таллом
г) нет верного ответа
6. Многоклеточной водорослью является:
а) хламидомонада
б) хлорелла
в) спирогира
г) вольвокс
Вариант №3
1. Дополни предложения.
1. По типу питания болезнетворные бактерии относят к ….
2. Изучением строения и особенностей жизнедеятельности бактерий занимается наука - …. .
3. Мукор и пеницилл относят к ……грибам.
4. Гетеротрофный компанент лишайника - это ….
5. Ламинарию иногда называют…. .
2. Какие утверждения верны.
1. Большинство цианобактерий способно синтезировать вещества клетки за счет энергии света.
2. Обогащение почв соединениями азота невозможно без участия бактерий.
3. Шарообразные бактерии называют вибрионами.
4. Тело дрожжей представлено одной почкующейся клеткой.
5. Основа плодового тела гриба грибница – грибница или мицелий.
6. Все грибы микроскопически малых размеров.
7. Лишайники способны переносить длительное высушивание и низкие температуры.
8. У кустистых лишайников имеются стебли и листья.
9. Некоторые водоросли могут жить в снегу.
10. Бурые водоросли имеют корни стебли и листья.
11. В почве водоросли не встречаются.
3. Выбери правильный ответ.
1. К симбиотическим бактериям относят:
а) клубеньковые
б) почвенные
в) метанообразующие
г) патогенные
2. Дугообразные бактерии это:
а) кокки
б) бациллы
в) спириллы
г) вибрионы
3. К бурым водорослям относят
а) хламидомонаду
б) ламинарию
в) хлореллу
г) спирогиру
4. Микоризу образует:
а) мукор
б) шампиньон
в) подберезовик
г) спорынья
5. Водоросли могут быть:
а) одноклеточными
б) многоклеточными
в) и одноклеточными и многоклеточными
6. Водоросли в теле лишайника расположены в
а) в верхнем корковом слое
б) в сердцевине
в) в нижнем корковом слое
Вариант №4
1. Дополни предложения.
1. Микроскопические одноклеточные организмы, лишенные ядра – это …
2. Наиболее ядовитым грибом в наших широтах является…
3. Лишайники очень требовательны к …. . воздуха.
4. Водоросли могут быть одноклеточными, многоклеточными и …
5. Многие одноклеточные водоросли передвигаются с помощью ….
2. Какие утверждения верны
1. Процесс квашения пищевых продуктов связан с бактериальной деятельностью
2. Царство прокариот подразделяют на два подцарства.
3. Цианобактерии могут фиксировать атмосферный азот.
4. Микология – наука о грибах.
5. Гликоген – запасное питательное вещество грибов.
6. Грибы размножаются вегетативно или спорами.
7. В лишайнике присутствуют два компонента – автотрофный и хемотрофный.
8. Лишайники размножаются только половым путем.
9. Все зеленые водоросли микроскопически малых размеров.
10. Водоросли древнейшие представители растительного мира.
11. В почве водоросли не встречаются.
3. Выбери правильный ответ.
1. Возбудитель холеры относится:
а) к почвенным бактериям
б) к бактериям гниения
в) к болезнетворным бактериям
г) к молочнокислым бактериям
2. Мукор - это:
а) шляпочный гриб
б) плесневый гриб
в) гриб паразит
г) сумчатый гриб
3. К пластинчатым грибам относятся:
а) подосиновик
б) подберезовик
в) сыроежка
г) боровик
4. Грибная клетка:
а) имеет клеточную стенку
б) не имеет клеточной стенки
5. Наиболее простой тип слоевища:
а) у накипных лишайников
б) у листоватых лишайников
в) у кустистых лишайников
г) не имеет органов
6. Тело водорослей:
а) имеет стебель
б) имеет листья
в) имеет все органы
г) не имеет органов
studfiles.net
Кроссворд «Бактерии. Грибы. Лишайники»
с ответами
без ответов
- Заразное заболевание человека и животных, вызываемое микробом. В естественных условиях это болезнь диких грызунов (крыс, мышей, сусликов, песчанок) и распространяется блохами.
- Лишайники, имеющие вид пластинок различной окраски, достигая в диаметре 10-12 см.
- Инфекционное заболевание, вызываемое особыми микробами называемое палочкой Коха.
- Гриб-паразит, грибница которого пронизывает ткани всего злакового растения. Поражённое растение покрывается пятнами оранжевого цвета.
- Вегетативное тело грибов, состоящее из тонких ветвящихся нитей (гиф).
- Плесневый гриб, имеющий грибницу с перегородками. Из него получают антибиотик, широко используемый в медицине.
- Лишайники, имеющие вид серых или зеленоватых разветвленных кустиков. Ягель, растущий в тундре, служит кормом для оленей.
- Заболевания людей и животных, вызываемые паразитическими грибками. У людей чаще всего встречаются грибковые заболевания кожи, волос и ногтей.
- Гриб, поселяющийся на деревьях и пнях и приносящий большой вред лесному хозяйству.
- Плесневый гриб, поселяющийся на пищевых продуктах в виде пушистого белого налёта, который через некоторое время чернеет.
- Микроскопически мелкие одноклеточные безъядерные организмы.
- Одно из царств живых организмов, у которых имеются признаки как растений (неподвижность, наличие клеточных стенок, питание путём всасывания, неограниченный верхушечный рост), так и животных (питание готовыми органическими веществами, отсутствие хлорофилла, наличие хитина в клеточных стенках, запас углеводов в форме гликогена).
- Гриб-паразит, поселяющийся на злаковых растениях (пшеница, рожь, овёс) и питающийся их соками. Колосья злаков, наполняются чёрными мелкими спорами и имеют вид обгорелых или обугленных.
- Организмы, образованные симбиозом гриба и водоросли.
biouroki.ru
Тест по биологии «Бактерии, грибы, лишайники»
Бактерии и грибы питаются...
только путем фотосинтеза
готовыми органическими веществами
только поселяясь на продукты питания
Бактерии и грибы питаются готовыми органическими веществами.
Грибы неспособны к фотосинтезу потому что...
они живут в почве
имеют небольшие размеры
не имеют хлорофилла
Грибы — бесхлорофилльные низшие организмы. Они лишены хлорофилла и поэтому требуют для питания готовое органическое вещество.
Грибы размножаются...
спорами
семенами
частью стебля
Основной способ размножения грибов — при помощи спор.
К ядовитым грибам относятся...
трутовик
опенок
бледная поганка
Наиболее опасный гриб — бледная поганка. Она похожа на шампиньоны, только нижняя сторона шляпки у неё зеленовато-белая в отличие от розовой у шампиньонов.
Бактерии и грибы относятся к...
царству растений
лишайникам
разным царствам живой природы
Бактерии и грибы относятся к разным царствам живой природы (царство Бактерий, царство Грибы).
Тело лишайника образовано двумя организмами...
грибом и водорослью
деревом и грибом
другое
Лишайники — это группа симбиотических организмов.Тело лишайника — слоевище — состоит из гриба и водоросли, живущих в симбиозе как один организм.
Бактерии — это...
многоклеточные организмы не имеющие оформленного ядра
одноклеточные организмы не имеющие оформленного ядра
клетка имеющая ядро
Бактерии — самая древняя группа живых существ на нашей планете. Клетка бактерий имеет более простое строение, чем клетка растений. В ней нет ядра, и цитоплазма неподвижна.
Готовыми органическими веществами питаются...
зеленые растения
грибы, бактерии
лишайники
Готовыми органическим веществами питаются грибы и бактерии.
Грибы-паразиты...
образуют на свету органические вещества
питаются готовыми органическими веществами
поселяются на продуктах питания
Питаются готовыми органическими веществами живых тел. Чаще всего они обитают на растениях, грибах и животных. Некоторые из них вызывают гибель хозяина и питаются его останками (картофельная гниль).
К сапрофитам относят...
мхи
грибы, бактерии
водоросли
Грибы и бактерии. Сапрофитные грибы выделяют разные пищеварительные ферменты, разрушающие сложные органические вещества до простых неорганических, поэтому активно участвуют в круговороте веществ.
Какие формы жизни способны к фотосинтезу?
отдельные виды грибов и лишайников
все виды растений, лишайников и часть одноклеточных
клубеньковые бактерии
Все виды растений, лишайников и часть одноклеточных.
Что ниже включено по ошибке?
бурая водоросль - ламинария
трубчатый гриб - подберёзовик
зелёный мох - ягель
Это съедобный, хотя и очень горький лишайник. Хороший корм для северных оленей. Иногда называют оленьим мхом.
Определите ядовитые грибы:
мухомор
ложноопёнок, поганка
все
Все представленные грибы относятся к ядовитым.
В неблагоприятных условиях бактерии:
образуют спору
начинают быстро делиться
все погибают
В неблагоприятных условиях, цитоплазма бактериальной клетки сжимается, отходит от материнской оболочки и образует свою, более плотную оболочку. Это приспособление к выживанию.
Бактерии, минерализующие перегной почвы:
гнилостные
клубеньковые
почвенные
Особое значение имеют почвенные бактерии, участвуя в минерализации органических веществ и образовании гумуса.
Следующий вопросПодробный ответ
biouroki.ru
Биология - Растения, бактерии, грибы, лишайники - Учебник для 6-7 класса
По кнопке выше «Купить бумажную книгу» можно купить эту книгу и похожие книги в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.
По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «ЛитРес», и потом ее скачать на сайте Литреса.
По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно искать похожие материалы на других сайтах.
On the buttons above you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.
Название: Биология - Растения, бактерии, грибы, лишайники - Учебник для 6-7 класса.Автор: Корчагина В.А.
1993.
По этому учебнику вы будете учиться в 6 и 7 классах. По оглавлению учебника можно легко найти нужные разделы. Отыскать их в учебнике поможет также надпись в верхней части страницы. Вопросы к тексту параграфа обозначены красным вопросительным знаком. Красный треугольник после вопросов показывает на задание для самостоятельной работы. Номера рисунков в тексте и под соответствующим рисунком выделены цифрой в красном квадрате. Термины и видовые названия растений, которые нужно запомнить, напечатаны курсивом.
Фотографии перед каждой темой помогут вам лучше понять ее содержание. В начале и в конце учебника на обороте переплета (форзаце) представлены схемы четырех царств органического мира, происхождения и развития бактерий, грибов, растений.В учебник включен лабораторный практикум. Работая с натуральными объектами, вы приобретете практические умения и навыки, необходимые для изучения растительного мира.
ОГЛАВЛЕНИЕОБЩЕЕ ЗНАКОМСТВО С ЦВЕТКОВЫМИ РАСТЕНИЯМИ§ 1. Биология - наука о живой природе. Значение растений в природе, народном хозяйстве и жизни человека 7§ 2. Органы растения 9§ 3. Плоды и семена 12§ 4. Распространение плодов и семян 15§ 5. Разнообразие растений 17§ 6. Осенние явления в жизни растений 20КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ РАСТИТЕЛЬНОГО ОРГАНИЗМА§ 7. Устройство увеличительных приборов 23§ 8. Строение растительной клетки 25§ 9. Движение цитоплазмы. Поступление веществ в клетку 26§ 10. Деление и рост клеток 28КОРЕНЬ§11. Стержневые и мочковатые корневые системы 31§ 12. Почва и ее охрана 33§ 13. Рост корня 35§ 14. Зоны (участки) корня 37§ 15. Поглощение воды корнем 40§ 16. Передвижение воды и минеральных веществ в растении 42§ 17. Удобрения 43§ 18. Дыхание корней 45§ 19. Видоизменения корней 46ПОБЕГ§ 20. Побег и почки 49§ 21. Развитие побега из почки. Рост побега в длину 53§ 22. Внешнее строение листьев 55§ 23. Клеточное строение листовой пластинки 58§ 24. Растения и свет 60§ 25. Образование крахмала в листьях на свету 61§ 26. Поглощение листьями на свету углекислого газа и выделение кислорода 63§ 27. Выращивание растений в парниках и теплицах 65§ 28. Дыхание листа 67§ 29. Испарение воды растениями 68§ 30. Видоизменения листьев 70§ 31. Листопад 72§ 32. Значение зеленых растений в природе и жизни человека 74§ 33. Строение стебля 76§ 34. Рост стебля в толщину. Годичные кольца 80§ 35. Передвижение по стеблю воды и минеральных веществ . 82§ 36. Передвижение по стеблю органических веществ 83§ 37. Корневище, клубень, луковица 85ВЕГЕТАТИВНОЕ РАЗМНОЖЕНИЕ ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ§ 38. Вегетативное размножение растений побегами 91§ 39. Вегетативное размножение растений корнями и листьями 95ЦВЕТОК И ПЛОД§ 40. Цветок 99§ 41. Соцветия 102§ 42. Перекрестное опыление насекомыми 104§ 43. Перекрестное опыление ветром. Самоопыление 105§ 44. Искусственное опыление... 107§ 45. Оплодотворение у цветковых растений 108§ 46. Образование семян и плодов 110СЕМЯ§ 47. Строение семян двудольных растений 115§ 48. Строение семян однодольных растений 116§49. Состав семян 118§ 50. Прорастание семян 120§ 51. Дыхание семян 123§ 52. Питание и рост проростков 124§ 53. Время посева и глубина заделки семян 126РАСТЕНИЕ - ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ.§ 54. Взаимосвязь в растительном организме 131§ 55. Основные процессы жизнедеятельности растительного организма 133§ 56. Растения и окружающая среда 136§ 57. Растительное сообщество 140§ 58. Взаимосвязи растений в сообществе 143§ 59. Влияние факторов природы на растительные сообщества 144§ 60. Охрана растений 147§ 61. Весенние явления в жизни растений§ 62. Летние задания 155ОТДЕЛ ЦВЕТКОВЫЕ (ПОКРЫТОСЕМЕННЫЕ) РАСТЕНИЯ§ 63. Деление цветковых растений на группы 157§ 64. Семейство крестоцветных 160§ 65. Дикорастущие растения семейства крестоцветных 162§ 66. Семейство розоцветных§ 67. Шиповник - растение семейства розоцветных 167§ 68. Семейство бобовых 168§ 69. Семейство пасленовых 170§ 70. Семейство сложноцветных 172§ 71. Семейство лилейных 176§ 72. Семейство злаков 179СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ§ 73. Происхождение культурных растений 185§ 74. Пшеница - важнейшая зерновая культура 187§ 75. Капуста - ценная овощная культура 190§ 76. Картофель - важнейшая продовольственная, техническая и кормовая культура§ 77. Масличные сельскохозяйственные растения§ 78. Плодово-ягодные культуры 196ОТДЕЛЫ PACTЕНИЙ§ 79. Одноклеточные зеленые водоросли 201§ 80. Многоклеточные нитчатые зеленые водоросли 203§ 81. Морские бурые и красные водоросли 205§ 82. Зеленый мох кукушкин лен 207§ 83. Торфяной мох и образование торфа 208§ 84. Папоротники, хвощи, плауны 210§ 85. Древние папоротникообразные и образование каменного угля 213§ 86. Разнообразие голосеменных растений 215§ 87. Размножение голосеменных. Значение голосеменных 217§ 88. Покрытосеменные (Цветковые) растения 220РАЗВИТИЕ РАСТИТЕЛЬНОГО МИРА§ 89. Многообразие растений. Доказательства их происхождения 223§ 90. Основные этапы развития растительного мира 225§ 91. Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир. Охрана растений 229БАКТЕРИИ, ГРИБЫ, ЛИШАЙНИКИ§ 92. Бактерии, их строение и жизнедеятельность 233§ 93. Роль бактерий в природе и жизни человека 235§ 94. Болезнетворные бактерии 236§ 95. Шляпочные грибы 237§ 96. Плесневые грибы и дрожжи 241§ 97. Грибы-паразиты 243§ 98. Лишайники 245Лабораторный практикум 248
Купить - Книгу - Биология - Растения, бактерии, грибы, лишайники - Учебник для 6-7 класса - Корчагина В.А. .com
Купить - Книгу - Биология - Растения, бактерии, грибы, лишайники - Учебник для 6-7 класса - Корчагина В.А. .net
Дата публикации: 14.06.2011 17:16 UTC
Теги: учебник по биологии :: растение :: гриб :: бактерия :: лишайник :: 6 класс :: 7 класс :: Корчагина
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
Следующие учебники и книги:
Предыдущие статьи:
nashol.com