В корнях растений ткани. В корнях растений отсутствует ткань

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Строение корня. Зоны (участки) корня. В корнях растений ткани


В корнях растений отсутствует ткань — КиберПедия

1) покровная 2) образовательная 3) фотосинтезирующая 4) проводящая

Плоды образуются у растений отдела

1) голосеменные 2) покрытосеменные 3) плауновидные 4) папоротниковидные

Каждый отдел растений подразделяют на

1) царства 2) типы 3) отряды 4) классы

Водоросли, в отличие от растений других групп,

1) не образуют половых клеток 2) размножаются спорами

3) имеют небольшие размеры и живут в воде 4) не имеют тканей и органов

Дыхание эвглены зеленой происходит

1) постоянно 2) только на свету 3) только в темноте 4) только при делении

Какой признак свидетельствует о принадлежности медуз к типу Кишечнополостные?

1) реактивный способ движения 2) гетеротрофное питание

3) личиночная стадия в цикле развития 4) двуслойное строение тела

7. Круглые черви отличаются от плоских1) симметрией тела 2) наличием анального отверстия

3) количеством слоев клеток 4) наличием кожно-мускульного мешка

На голову, грудь и брюшко тело расчленено у

1) речного рака 2) паука-каракурта 3) клеща 4) мухи

Млекопитающих можно отличить от других позвоночных по наличию

1) волосяного покрова и ушных раковин 2) сухой кожи с роговыми чешуями

3) роговых щитков 4) голой кожи, покрытой слизью

10. Кожное и лёгочное дыхание характерно для1) ящериц 2) крокодилов 3) змей 4) лягушек

К классу брюхоногие моллюски относится

1) кальмар 2) беззубка 3) жемчужница 4) прудовик

Назовите заболевание человека, возбудителями которого являются бактерии

1) чесотка 2) малярия 3) туберкулез 4) СПИД

Какая из особенностей строения характерна для соединительной ткани

1) клетки образуют многочисленные отростки 2) крупные веретеновидные клетки

3) наличие большого количества межклеточного вещества

4) клетки плотно прилегают друг к другу, межклеточного вещества мало

Вегетативная нервная система регулирует работу мышц

1) скелетных 2) межреберных 3) брюшного пресса 4) внутренних органов

У человека к лопатке и ключице присоединяется кость

1) лучевая 2) предплечья 3) локтевая 4) плечевая

Ногти человека являются производными

1)эпидермиса 2)сальных желез 3) собственно кожи4)подкожно-жировой клетчатки

17. Лимфатические сосуды у человека несут лимфу в1)артерии малого круга

2) вены большого круга 3)артерии большого круга 4) вены малого круга

18.Часть органа зрения, в котором возникает процесс нервного возбуждения при слабом освещении, 1)колбочки 2) палочки3)стекловидное тело4) зрительный нерв

В организме человека облегчает расщепление жиров, усиливает перистальтику кишечника

1)поджелудочный сок 2)инсулин3)желчь4)соляная кислота

20. В состав зрительного пигмента, содержащегося в светочувствительных клетках сетчатки, входит витамин 1) С 2) D 3) В2 4) А

К железам внутренней секреции относят

1)гипофиз и печень 2)щитовидную железу и надпочечники

3)слюнные железы и поджелудочную железу 4) потовые железы и железы кишечника

Спирометром измеряют

1)частоту пульса 2)кровяное давление 3)частоту дыхания4)жизненную ёмкость лёгких

23.Кто первым увидел ячеистое строение растений и предложил назвать ячеистые структуры "клетками"1) Р. Гук 2) Р. Вирхов 3) А. Левенгук 4) Т. Шванн

24. Основная функция митохондрий –

1)редупликация ДНК 2)биосинтез белка 3)синтез АТФ 4) синтез углеводов

Основным источником энергии в организме являются

1)витамины 2)ферменты3)гормоны4)углеводы

Задание 2 (20 баллов:2 балла за каждое тестовое задание).

Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.

1.Укажите признаки, позволяющие объединить Ракообразных, Паукообразных и Насекомых в тип Членистоногие.

1) способность к жаберному дыханию2)хитиновый покров тела3)сегментированность тела

4) парные зелёные железы 5)развитие крыльев как органов движения

а) только 2, 3;б) только 2,3, 4; в) только 1, 2, 4 ; г) только 2, 3, 4, 5; д) 1, 2, 3, 4, 5.

Какие признаки характеризуют земноводных как наземных животных?

1) глаза защищены веками

2) оплодотворение наружное

3) в органе слуха имеется барабанная перепонка

4) конечности расчленены, состоят из трёх отделов

5) кровеносная система замкнутая

а) только 1, 2;б) только 1,3, 4; в) только 1, 3, 5; г) только 2, 3, 4, 5;д) 1, 2, 3, 4, 5.

Выберите признаки, характерные для типа кишечнополостных

1) развиваются из двух зародышевых листков

2) размножаются почкованием и половым путем

3) есть стрекательные клетки

4) встречаются в морях и пресных водах

5) нервная система представлена брюшной нервной цепочкой

а) только 1, 3; б) только 2,3, 4; в) только 1, 3, 5;г) только 1, 2, 3, 4 д) 1, 2, 3, 4, 5.

cyberpedia.su

Зоны (участки) корня | Параграф 20

 "Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 класс". В.В. Пасечник

Вопрос 1. Какие участки (зоны) можно различить, рассматривая молодой корень?На продольном разрезе растущего корня можно видеть несколько зон: зону деления клеток, зону роста, зону всасывания и зону проведения (рис. 1).

зоны корня

Рис. 1. Схема строения кончика корня (продольный разрез):1 — корневой чехлик; 2 — зона деления;3 — зона растяжения клеток;4 — зона корневых волосков.

В зоне деления клетки интенсивно размножаются, тем самым обусловливая рост корня в длину. Клетки, переставшие делиться, вытягиваются вдоль оси корня и увеличиваются в размерах (зона роста или растяжения). На расстоянии 1—3 мм от кончика корня начинается зона всасывания длиной от нескольких миллиметров до нескольких сантиметров. В этой зоне покровные клетки корня образуют выросты — корневые волоски, поглощающие воду и минеральные соли. Поверхность корневого волоска покрыта слизью, которая контактирует с коллоидными растворами почвы. Этим объясняется эффективное всасывание. Корневые волоски быстро отмирают, продолжительность их жизни составляет обычно 10—20 дней. Выше зоны всасывания начинается зона проведения, которая обеспечивает транспорт всасываемых веществ к другим органам растения.

Вопрос 2. Каково значение корневого чехлика?Точка роста одета корневым чехликом. Корневой чехлик образован живыми клетками, которые слущиваются и замещаются за счет клеток точки роста. Корневой чехлик защищает точку роста от механических повреждений (например, твёрдых частичек почвы).

Вопрос 3. Где располагается зона деления клеток? Чем ее клетки отличаются от клеток других зон?Корень нарастает в длину за счет верхушечной точки роста (меристемы). Она состоит из образовательной ткани, клетки которой способны к постоянному делению. Эта зона корня называется зоной деления. В зоне деления клетки интенсивно размножаются, тем самым обусловливая рост корня в длину.

Вопрос 4. Что такое корневой волосок? Какое строение он имеет?За зоной растяжения находится зона зсасывания. В ней наблюдается дифференциация клеток на ткани. Зона всасывания снаружи несет эпиблему (ризодерму) — покровную ткань, каждая клетка которой образует корневой волосок. За эпиблемой располагается первичная кора, перицикл и центральный осевой цилиндр. При помощи корневых волосков происходит всасывание из почвенных растворов воды и минеральных веществ. Оболочка клеток корневых волосков тонкая — это облегчает всасывание. Почти всю клетку корневого волоска занимает крупная вакуоль, а ядро располагается у верхушки волоска. С ростом корня корневые волоски погибают, и зона всасывания образуется заново. Корневые волоски быстро отмирают, продолжительность их жизни составляет обычно 10—20 дней.

Вопрос 5. Почему одну из зон корня называют зоной всасывания?Корневые волоски всасывают из почвы воду с растворенными в ней минеральными веществами. Поэтому участок корня, на котором находятся корневые волоски, принято называть зоной всасывания.

Вопрос 6. Где расположена зона проведения корня? Почему ее так называют?Выше зоны всасывания начинается зона проведения, которая обеспечивает транспорт всасываемых веществ к другим органам растения. Ее функция — транспорт воды и минеральных веществ в надземные органы растения и транспорт органических веществ из стебля в корень. По клеткам этого участка корня вода с растворенными минеральными веществами перемещается к стеблю вверх, а органические вещества из листьев и стебля поступают для питания корня. В этой зоне закладываются боковые корни.

Вопрос 7. Что такое ткань?Ткань — это совокупность клеток, сходных по морфологическим и физиологическим признакам и выполняющих определенные функции. Орган состоит обычно из нескольких тканей. Различают образовательные, покровные, проводящие, механические, основные и выделительные (секреторные) ткани.

Вопрос 8. Какие ткани различают в корнях растений?Все виды тканей характерны для корня. Образовательная ткань входит в состав кончика корня, что делает возможным нарастание корня в длину. В толщину корень растёт за счет деления клеток камбия, который тоже представляет собой образовательную ткань. Покровная ткань составляет эпидерму корня. Проводящая ткань в корне находится в зоне проведения (сосуды и ситовидные трубки). Элементы проводящей системы вместе с волокнами механической ткани образуют пучки. Сосудисто-волокнистые пучки хорошо видны в листьях в виде жилок, они распространены в корнях. В корнях механическая ткань сосредоточена в центре органа.

buzani.ru

Ткань корня растения - Справочник химика 21

    Однако практика показывает, что эти гербициды проникают в корни в сравнительно небольщих количествах и поэтому вызывают только частичную гибель корневой системы часть корней остается живой и способна давать новые побеги. Причиной этого является постепенная адсорбция и распад действующего вещества гербицида при его передвижении по проводящим тканям стебля [2,4]. Чем дальще от места нанесения, тем ниже концентрация гербицида. В растении создается как бы градиент концем-рации гербицида [3]. В результате можно наблюдать, что у растений корнеотпрысковых сорняков, обработанных гербицидами, отмирают только надземная часть, корневище и некоторая часть прилегающих к корневищу корней, а дальше концентрация гербицида в тканях падает настолько, что он только частично повреждает, но не убивает корень [1]. В наиболее отдаленные от корневища участки корня гербицид может не проникнуть совсем. [c.29]     Больные растения угнетены, отстают в росте, становятся карликовыми и образуют большое количество тонких стеблей, имеющих вид ведьминых метел . Листья измельчаются, делаются желтоватыми, а в жаркую погоду коричневыми. Некоторые исследователи отмечали курчавость их и мозаичную расцветку. Пораженными оказываются сосуды корня и стебля, которые изменяются в цвете и становятся желтыми. От сосудов поражение распространяется на соседние ткани, они буреют и загнивают. На поперечном срезе через корень уже вскоре после начала заболевания можно обнаружить побуревшее кольцо сосудов. [c.91]

    Изучение действия ферментов в живой клетке нашло особенно широкое развитие в организованном А. Н. Бахом в 1935 г. Институте биохимии Академии Наук СССР. Здесь на этой основе создалось совершенно особое направление в энзимологии. Дело в том, что ранее действие ферментов изучалось лишь на изолированных препаратах или в тех автолитических смесях, которые получаются после разрушения живых клеток. Естественно, что при этом активность ферментов, свойственная тому или другому органу или ткани, существенно, иной раз коренным образом изменялась. В зависимости от адсорбционной способности клеточных структур соотношение между ферментативным синтезом и распадом веществ может существенно смещаться как в ту, так и в другую сторону. Работами большого коллектива научных сотрудников Института биохимии было показано, что именно это соотношение между синтезом и распадом веществ, эта направленность ферментативного действия определяет собой такие свойства растений, как их урожайность, сахаристость, скороспелость, устойчивость по отношению к морозу и к засухе. [c.667]

    Многочисленные наблюдения убеждают в том, что полное отсутствие кислорода на протяжении 10—12 часов приводит к коренным нарушениям структуры протоплазмы, а затем к ее распаду. Одного-двух часов пребывания тканей растения в анаэробных условиях достаточно, чтобы вызвать полное прекращение движения протоплазмы- Этот же эффект мгновенно вызывают дыхательные яды. [c.293]

    Шаровидное скопление эмбриональных клеток вскоре разделяется на две группы меристематических клеток. Одна из них располагается на том конце зародыша, где находится подвесок, и образует апикальную меристему корня, а другая, находящаяся на противоположном полюсе, дает начало апикальной меристеме побега. Эти две меристемы определяют основную ось будущего растения в нанравлении корень - побег. Затем по мере роста зародыша образуется сосудистый камбий, из которого впоследствии возникают проводящие ткани между корнем и побегом. Несколько позже в ходе развития из апикальной меристемы побега формируются зародышевые листья семени или семядоли, одна у однодольных растений и две у двудольных (см. рис. 20-12). На этой стадии дальнейшее развитие обычно приостанавливается и зародыш упаковывается в семя, приспособленное для распространения и для выживания в суровых условиях. [c.427]

    Для извлечения из ткани всей воды может быть использован сосуд, представленный на рис. 15. Сосуд состоит из 7-образной ловушки и трубки, в которую помещается исследуемая часть растения (лист, корень). Сужения в виде капилляров обеспечивают легкость запаивания сосуда под вакуумом. Внутренняя поверхность такого сосуда не превышает 25 см . [c.87]

    Выход иа сушу повлек глубокие изменения в строении растений. Развивается специальный аппарат для всасывания минеральных растворов. Как основной орган ассимиляции углекислого газа формируется лист. Развивается проводящая ткань, связывающая корневые волоски с листьями. Возникает необходимость опорной ткани. Как защитное приспособление от иссушающего действия воздуха развивается покровная ткань. Таким образом, приспособление к обитанию на суше повлекло у высших растений разделение тела на три основных органа корень, стебель, лист. [c.290]

    Флора и фауна. Наряду с бактериями важное значение в обеспечении корма для рыб в водоеме имеет мцогочисленная группа водных растений — водорослей. Водоросли относятся к низшим растениям. Для них характерно отсутствие расчленения на корень, стебель, листья. Их анатомическое строение отличается простотой ткани тела однородны и не различаются по строению и функциям- Клетки водорослей содержат зеленый пигмент — хлорофилл, и питание водорослей происходит путем ассимиляции углекислоты за счет использования солнечной энергии. Таким образом, водоросли выполняют в водоемах чрезвычайно важный процесс создания основной массы органического вещества. Поэтому их назьшают продуцентами. [c.152]

    В непосредственной близости к кончику корешка (на расстоянии примерно один миллиметр от (его) находится зона меристемы (делящихся клеток) выше ее расположен зона растяжения, в которой клетки увеличиваются в объеме, удерживают много воды, образуют вакуоли. Здесь начинается дифференцирование тканей и возникновение проводящей системы одни клетки дают начало флоэме, по которой передвигаются органические вещества, другие — ксиле11е, по ней движется вода. Проводящие системы связывают корень с надземцой частью растения. Дифференцирование тканей и завершение образования проводящей системы заканчивается в зоне возникновения корневых волосков. Все эти зоны имеют сравнительно проницаемую наружную целлюлозную оболочку, лишенную кутикулы. Схемати-ческл строение корня в зоце корневых волосков показано на рисунках 4—5 (поперечный и продольный разрезы при сильном увеличении). Еще выше расположена зона ветвления корней. [c.49]

    Бурые водоросли (РЬаеорЬу1а)—многоклеточные морские формы, достигающие иногда очень больших размеров (например, ламинарии могут иметь в длину несколько сот метров). Дифференциация тканей может быть достаточно высокой, причем отдельные части водорослей напоминают лист, стебель и корень высших растений (фиг. 5). Их называют, соответственно, пластинкой, черешком и ризоидами. Буро-зеленый цвет обусловлен тем, что в хроматофорах, помимо хлорофилла, содержится фукоксантин. Это фотосинтетики. Размножаются половым путем. Представители бурых водорослей — ла- [c.27]

    Корнеед. Заболевание встречается во всех районах свеклосеяния. Вызывается различными микроорганизмами, преимущественно почвенными паразитными грибами. Поражаются всходы. Характер проявления корнееда на всходйх различен в зависимости от вида гриба, вызывающего его. В некоторых случаях поражаются в основном подземная часть корневой шейки и корень, на которых развивается водянистая гниль в других случаях поражается надземная часть корневой шейки, происходит засыхание ткани коры, а сосудистый пучок остается в виде черной ниточки, при этом черешки листьев изгибаются дугообразно вверх, растения не увядают, но могут надламываться и тогда погибают. Оба эти признака заболевания встречаются в районах с достаточным увлажнением. В сухих районах развивается другой возбудитель корнееда, вызывающий сухую гниль подземных частей растений. В некоторых случаях у пораженных корнеедом всходов происходит развитие красновато-бурых пятен на корневой шейке и корнях, при этом сильно пораженные всходы погибают. [c.177]

    Если схематически изобразить массу корней в пахотном слое и их деятельную поверхность, то надо начертить два конуса один, обращенный основанием вверх, покажет вес корневой системы, другой — основанием вниз —представит ее поверхность. Это характерно для всех культур, хотя но размерам, весу, глубине распространения в почве и морфологическим признакам корневые системы растений разных семейств сильно различаются. Каждый корень вверху утолщается, а внизу становятся все тоньше и тоньше. Верхняя часть его снаружи покрывается опробковевшей тканью и теряет способность к поглощению питательных веществ. Растет самая нижняя часть корня, его кончик, наружные клетки которого отделяют своеобразную защитную ткань — корневой чехлик, предохраняющий нежную растущую, зону от повреждения при соприкосновении с почвой. [c.46]

    Такая пластичность свойственна не только целому растению если культивировать растительггую ткань в среде, содержащей необходимые питательные вещества и регуляторы роста, многие югетгси начинают делиться. Они способны к неограниченной пролиферации и в конце концов образуют массу относительно педифферепцироваппых клеток, называемую каллусом. Если правильно подобрать питательные вещества и регуляторы роста, то вггутри каллуса начинают формироваться побеги, а затем корень у многих видов таким образом удается регенерировать целиком новое растение (рис. 20-69). [c.437]

    В стебле, так же как и в корне, камбиальный слой закладывается между ксилемой и флоэмой делясь интенсивно в обоих направлениях, этот камбий образует клетки, которые с внутренней стороны дифференцируются в элементы ксилемы, а> с наружной —I в элементы флоэмы. Стебель, как и корень, растет в толщину за счет внутреннего прироста. Наружные слои стебля под напором этого внутреннего прироста разрываются-и со временем сбрасываются. Растение образует при этом на оголенных участках новые защитные клетки. Здесь также появляется пробковый камбий, порождающий клетки с толстыми стенками, содержащими суберин — водонепроницаемый материал, характерный для опробковевших тканей. По мере того как стебель растет в толщину, последовательные слои пробки, составляющей теперь компонент коры, разрываются, слущиваются и заменяются новыми клетками, которые откладываются либо старыми, либо вновь возникшими слоями пробкового камбия. Ценная для технического использования пробка, срезаемая [c.93]

    Селективный агент, чтобы быть полезным, должен создавать сильное селективное давление в отношении рассматриваемой ткани растения. Эффективность отдельных соединений как селективных агентов способна меняться в зависимости от типа выбранного эксплантата или селектируемой ткани. Например, уровень дифференциации, тип и размер эксплантата, подвергаемого давлению селективной среды (протопласт, клетка, колония клеток, суспензионный агрегат клеток, клетки суспензии, вступившие в эмбриогенез, быстро растущие изолированные каллусы, регенерирующий каллус, каллус, прикрепленный к эксгалантату, изолированный побег, побег, прикрепленный к эксплантату или каллусу, корень, эмбрион, проросток), —все это влияет на применимость любого селективного маркерного гена в каждом конкретном случае. Нельзя предполагать, что фенотип, представляющий собой хороший селективный маркер для какой-либо ткани одного вида растения, будет столь же эффективен для других разновидностей (и даже для других эксплантатов) того же вида. [c.97]

    Подходящими эксплантатами считаются целые стерильные проростки, эксплантаты проростков (например, гипокотили, семядоли, листья и корни), эксплантаты выращенной в теплице рассады, более зрелые или размножаемые in vitro растения (например, корень, стебель, лист, черешок, фрагменты цветковых и запасающих органов). Состав используемых сред в какой-то мере зависит от вида растения и типа эксплантата. Например, для роста проростков или эксплантатов побегов может подойти среда, используемая для поддержания культуры побегов того же вида растения. С другой стороны, фрагменты запасающих тканей (клубней, главных корней) часто сохраняют жизнеспособность в течение нескольких недель при культивировании на агаризованной среде, содержащей только неорганические соли. У большинства видов растений корончатые галлы или косматые корни развиваются на больших эксплантатах, культивируемых на простых средах, не содержащих фитогормонов. Главное требование к ростовой среде, используемой при трансформации и развитии опухоли, заключается в том, чтобы она обеспечивала жизнеспособность эксплантата при ограниченном образовании каллуса. При использовании небольших эксплантатов в состав среды можно включить и микродобавки ростовых веществ, чтобы сохранить эксплантат и обеспечить ограниченное деление окружающих рану клеток во время инкубации с агробактериями. Проблему выживаемости эксплантата можно решить, [c.108]

chem21.info


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта