Презентация, доклад Окружающий мир. Мир растений. (3 класс). Растения 3 класс окружающий мир
Виды растений (3 класс, окружающий мир)
Растительный мир нашей планеты чрезвычайно разнообразен и многообразен. Даже в самых отдаленных уголках земного шара, в местах с очень суровым климатом, можно встретить различные виды растений. Каждое из них смогло приспособиться к окружающей среде, и каждое из них имеет большое значение для природы.
Разнообразие растений
Несмотря на тот факт, что изучение растительного мира ведется очень давно, до сих пор ученые продолжают открывать все новые и новые виды растений. Мир флоры настолько разнообразен и уникален, что не перестает удивлять научный мир уже много лет.
Рис. 1. Мир растений.
Изучением растений и их наблюдением занимается очень интересная наука – ботаника. С ее помощью растительный мир был поделен на царства, классы, порядки, семейства и виды. Подобная структура называется иерархической.
Весь разнообразный мир растений был поделен на следующие виды:
- водоросли;
- мхи;
- папоротники;
- хвойные растения;
- цветковые растения.
Виды растений
Деление растений по группам обусловлено их строением, средой обитания и способами размножения.
ТОП-4 статьикоторые читают вместе с этой- Водоросли – водные растения, которые отличаются от других представителей флоры самым простым строением. Не имея ни корней, ни листьев, ни стеблей, они поглощают питательные вещества из воды всей поверхностью тела.
Летом в природных водоемах можно наблюдать картину, когда вода буквально в считанные дни «зацветает» – теряет свою прозрачность, меняет окраску на насыщенно-зеленую. Такой необычный вид воде придают крошечные водные обитатели – одноклеточные водоросли.
Несмотря на свои скромные размеры, мхи отличаются удивительной выносливостью. Они способны жить в самых неблагоприятных условиях, но предпочитают хорошо увлажненные тенистые места.
Рис. 2. Мхи.
- Папоротники. Эти древние растения чаще всего можно встретить в густых лесах, куда редко пробиваются солнечные лучи, а воздух пропитан влагой. Папоротники могут расти не только в почве, но и на скалах, на песчаном грунте и даже на стволах деревьев. Благодаря своей выносливости и неприхотливости этот вид растений существует на Земле миллионы лет.
Строение у всех папоротников одинаковое, и отличаться между собой они могут только по размерам: в природе встречаются совсем крошечные растения с листьями длиной в пару сантиметров, и настоящие гиганты, вырастающие до 25-30 метров.
- Хвойные деревья. Главной отличительной чертой этих растений является хвоя – тонкие иголки, которые выполняют роль листьев. Благодаря этой особенности хвойные деревья могут стойко переносить даже самые лютые морозы. Именно поэтому хвойные деревья – ель, сосна, лиственница, кедр – широко распространены в северных районах.
Рис. 3. Сосна.
- Цветковые растения. Среди всех растений отличаются наибольшим разнообразием. Обитают во всех регионах земного шара. Только они способны формировать цветки, затем плоды и семена. С помощью семян цветковые растения размножаются: попадя в землю, семя прорастает, даруя жизнь новому растению.
Что мы узнали?
При изучении темы «Виды растений» по программе 3 класса окружающего мира мы узнали, насколько велико разнообразие растительного мира на нашей планете. Мы выяснили, какие бывают растения, каковы их особенности, чем они отличаются друг от друга.
Тест по теме
obrazovaka.ru
Окружающий мир. Мир растений. (3 класс)
Обратная связь
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: [email protected]
Мы в социальных сетях
Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам
ВКонтакте >
Что такое Myslide.ru?
Myslide.ru - это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.
Для правообладателей >
3 класс. Окружающий мир. Тема. Разнообразие растений. страница 3
– Какие лекарственные травы помогают при лечении ран? (чистотел, подорожник, отвар крапивы.)
Рассказ учителя о том, как появилась наука о растениях – ботаника.
– С глубокой древности человек, собирая, а затем возделывая растения, познавал их полезные и вредные свойства. При раскопке древних построек археологи находили семена различных злаков, льна, мака, гороха, садовых и многих других растений. Уже ученые Древней Греции стали описывать растения и составлять их списки.
Так появилась наука о растениях – ботаника, получившая название от греческого слова «ботане» – «трава».
– Тысячи лет люди собирали в лесах съедобные плоды и ягоды, грибы, лекарственные травы, занимались рыбалкой и охотой – и все это без ущерба для природы. А теперь – будто забыли, что они дети природы, дети Земли! Представьте себе, что станет с нами, если мы уничтожим все леса: мы лишим себя самого прекрасного – общения с природой. Несмотря на то, что на земном шаре очень много растений, большое их количество погибает. Многие из них занесены в Красную книгу и находятся под охраной. Какие из них вам знакомы? Охраняйте их!
VI. Повторение и закрепление изученного материала.
– Что значит «живой организм»? (Он дышит, питается, развивается, размножается, умирает.)
– Одинаковые ли условия нужны для разных растений? капуста, огурцы, пшеница – влаголюбивые; кактус, полынь, верблюжья колючка – засухоустойчивые; ландыш, хвощ, папоротник – теневыносливые; сосна, хлопчатник, виноград, мать-и-мачеха – светолюбивые; мох, полынь, ель, береза – хладолюбивые; лимон, арбуз, дыня, виноград – теплолюбивые.
– Какие растения называют цветковыми?
- Какие органы есть у всех цветковых растений?
VII. Итог урока. Рефлексия.
– Чем важно для человека озеленение города?
- Около каких растений воздух считается наиболее здоровым?
– Почему и для чего создана Красная книга растений?
- Сколько всего видов деревьев?
– Что полезного для себя вы получили сегодня на уроке?
- Пригодятся ли эти знания вам в жизни?
– Пополнили ли вы свой багаж знаний?
- Получили удовольствие от урока?
–Вы убедились, что царство Флоры разнообразно. Флора – в переводе на русский значит «растения».
Домашнее задание: подготовить рассказ об интересном растении на темы: «Мой любимый цветок», «Что я вырастил на даче, на огороде», или нарисовать любимое растение; учебник, с. 69–73.
infourok.ru
-Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Меня зовут Ирина Алексеевна, и сегодня я проведу у вас урок по окружающему миру. Проверьте, всё ли готово к уроку. Итак, мы начинаем. Прочитайте пословицу и скажите, как вы ее понимаете? (Слайд) Золото добывают из земли, а знания - из книги. Исходя из этой пословицы, что мы будем делать на уроке сегодня? Правильно! | Приветствуют учителя Высказывают суждения, делают вывод -Знания дороже золота. Сегодня на уроке мы будем добывать знания из книги | -Посмотрите все внимательно в окно. Какая температура на улице? -Что вы можете сказать о состоянии неба сегодня? -Скажите, что вы думаете про осадки на улице сегодня? -Какая сила ветра на улице? - Вы все молодцы, мы сейчас пронаблюдали за погодой на данный момент, и вы справились с заданием. Давайте вспомним, какую тему мы изучали на уроках окружающего мира: -Какие же зимние явления происходят в неживой природе? -Как называется зимнее явление, которое вы видите на экране? (Слайд) -Что происходит с первым снегом? -А что такое снегопад? -Как образуются снежинки? Как они выглядят? Какую форму имеют? -А где можно наблюдать морозные узоры? -Правильно! А когда наступает гололедица? - Для кого опасна гололедица? - Почему в лесу снег лежит сугробами, а в поле тонким слоем? - Совершенно верно, вы все большие молодцы! | Наблюдают, описывают. Температура в градусах Цельсия (морозно, оттепель) Состояние неба (ясно, переменная, облачность, пасмурно) Осадки сегодня (дождь, снег) Ветер (слабый, средний, сильный, безветренно) -Изменяется температура воздуха, она стала ниже нуля. Почва замёрзла. Ночи стали длиннее -Ледостав - явление сковывания водоёмов льдом -Чаще всего первый снег тает. Зима с глубоким пушистым снегом приходит позднее -Явление падения множества снежинок на землю -В природе водяной пар с воздушными потоками поднимается высоко, где попадает в холодные слои воздуха. Там превращается в крошечные кристаллики льда. Кристаллы соединяются между собой. У снежинок 6 лучей, они симметричные, разной формы -Их можно наблюдать на стёклах в транспорте, в домах. -В мороз после оттепели -Для машин, пешеходов и деревьев. -В поле ветер разгоняет снег, а в лесу мешают деревья | - Посмотрите на слайд. Что вы видите? -Назовите мне тему нашего урока - Что мы будем изучать с вами? Холодно зимой, температура воздуха низкая. На основе своих собственных наблюдений вы можете дать ответы на вопросы. -Как растениям пережить зиму? (Слайд) -Как зимуют травянистые однолетние растения? (Слайд) -Как зимуют травянистые многолетние растения? (Слайд) -Что происходит с кустарниками? (Слайд) У этих кустарников остаются на ветках ягоды, которые от мороза становятся слаще. А птицы и животные находят под снегом вкусные ягоды. -Так какое же значение снегового покрова для растений? Хорошо зимовать травам и кустарничкам – их укрыл снег. А как же быть деревьям? Ведь у них укрыты только корни! -Чем покрыт ствол любого дерева? -Какая же функция коры? (Слайд) - Для деревьев опасны зимой оттепели, когда снег на дереве тает, трещины коры заполняются водой. Если вслед за оттепелью будет мороз, то вода, замерзая. Разрушит кору. На ней появляются глубокие трещины-морозобоины. Чтобы избежать повреждения коры, стволы плодовых деревьев белят. Белый цвет отражает солнечные лучи и верхние слои слабо нагреваются. Благодаря солнечным лучам даже в морозные дни стволы деревьев нагреваются до +15°С. А ночью, если ударяет мороз около 10-15°С, и деревья снова замерзают, при этом ожившие днем клетки коры не выдерживают такого перепада температур и гибнут - появляются солнечные ожоги. -И так же, как у человека есть паспорт, у дерева тоже есть природный паспорт, где указан его возраст. -Как узнать возраст дерева? Посмотрите на слайд. -Что это за дерево? (Слайд) -А это что за дерево? (Слайд) -Кто мне скажет, как называется это дерево? (Слайд) -Итак, мы пришли к выводу, что все растения разные и переживают зиму по-разному. -А теперь встаем и проводим физкультминутку. | Формулируют тему урока: «Растения зимой» Определяют задачи урока: «Жизнь растений зимой, как зимуют растения, что может быть опасно для растений зимой» -С помощью пушистого и глубокого снегового покрова -Они отмирают, оставляя под снегом семена. -У многолетних травянистых растений сохраняются в почве луковицы и корневища -Они сбрасывают листья осенью, а у вечнозеленых кустарников (у клюквы, брусники) листья не меняют цвета и не опадают. Это вечнозелёные растения -Снеговой покров помогает растениям пережить суровую зиму, укрывает их как тёплым покрывалом -Ствол любого дерева покрыт корой. Это отмершие растительные клетки, по ним уже не поступает вода и питательные вещества -Кора защищает деревья от повреждений, жары и мороза Слушают -По годичным кольцам. -Береза Легче всего берёзу узнать по белой коре. Крупные ветки отходят от ствола под острым углом, а молодые веточки свисают. Почки мелкие, есть серёжки. -Дуб Мощные ветви образуют округлую крону. Кора в глубоких бороздах тёмно- коричневого цвета. -Липа Тоже легко можно узнать по тёмной плотной коре, которая в мелких трещинках, а на ветвях могут висеть плоды-орешки с листочками - летучками. Проводят физкультминутку | -А теперь откройте учебник на странице 132. Начинаем читать, я вызываю одного из учеников, а остальные внимательно слушают, затем вызываю следующего. Ответьте на мои вопросы: -Как помочь растениям в суровую зиму? -А чем различаются кустарнички черники и брусники? -От чего защищает кора дерево? -Когда возникают морозобоины на коре деревьев? -На странице 135, начиная со второго абзаца, читаете про себя, а затем мне расскажете, как же можно узнать деревья зимой. -Так как же можно узнать деревья зимой? -Чем различаются хвоинки и шишки у ели, сосны, и кедра? -В одинаковых ли условиях зимуют деревья, кустарники, травы? -Молодцы! | Открывают, читают вслух о значении снегового покрова для растений Отвечают на вопросы: -Надо увеличить толщину снегового покрова, на полях поставить специальные заграждения, чтобы ветер не сметал снег. Можно пригнуть к земле ветви кустарников -Кустарники черники сбрасывают свою покрасневшую листву, а темно-зеленые листья брусники не меняют цвета и не опадают -От повреждений, жары и мороза -Если вслед за оттепелью будет сильный мороз Выделяют главное из прочитанного текста -Различить деревья можно по цветы коры, расположению ветвей, по плодам и шишкам -У ели хвоинки крепятся по одной, у сосны – парами, у кедра – по пять хвоинок. Шишки у них тоже разные. -В разных. Деревья хуже переживают зиму | -Откроем рабочую тетрадь на странице 52. Три ученика, которые выполнят упражнения 10 и 13 быстрее всех, получат отметки. Проверьте выполнение работы в рабочей тетради. -А теперь один из учеников назовет свои ответы, а все остальные внимательно его слушают, проверяют и исправляют, если нужно. Молодцы! Хорошо справились с заданиями. | Выполняют упражнения в рабочей тетради Проверяют выполнение самостоятельной работы | -Как растениям пережить зиму? -Что происходит с однолетними травами? -А многолетними? -Какие группы деревьев вы знаете? Чем они различаются? -Что такое кора? -Какие растения называют вечнозелёными? -Как появляются морозобоины? -Когда наступает время сбора семян и каких растений? Умницы! Отлично поработали сегодня! | -На помощь им приходит снеговой покров -Они отмирают, оставляя в почве семена. -У них под снегом в земле сохраняются луковицы и корневища -Лиственные и хвойные. Кора хвойных деревьев смолистая. У них хвоинки, например у ели, сосны, кедра, лиственницы. Лиственные деревья сбрасывают свою листву. Это явление называется листопад. Среди лиственных деревьев - береза, рябина, дуб, клен, липа. -Отмершие растительные клетки дерева -Вечнозелёные растения—растения, чья листва сохраняется в течение всего года, и каждый лист сохраняется на растении более 12 месяцев. -Если вслед за оттепелью будет сильный мороз, то вода, замерзая, разрушит кору -Зимой - лиственницы, ели, сосны, липы, клёна, ясеня | - Что мы изучали сегодня? - Что интересного узнали? - Вызвало что-то у вас затруднения? Домашнее задание на следующий урок: Прочитайте страницы 132-136 и еще раз ответьте на вопросы на странице 136. Составьте кроссворд на нашу сегодняшнюю тему, 8-10 вопросов, можете нарисовать маленькие рисунки к ответам. А я, ребята, хочу похвалить вас и сказать спасибо, до новых встреч! | Участвуют в обсуждении Прощаются с учителем |
infourok.ru
Разработка урока с презентацией "Растение-живой организм" 3 класс - Окружающий мир - Начальные классы
Окружающий мир – 3 класс ( УМК «Гармония»), с применением ИКТ.
Учитель начальных классов МОУ СОШ№1 г. Азова Карпова Е.М.
Тема урока: «Растение – живой организм». Задачи урока:
обобщить и систематизировать знания учащихся о разнообразии растений; дать представление о растении как живом организме; развивать умение выделять существенные признаки, устанавливать причины и следствия природных явлений; воспитывать бережное отношение к растениям.Оборудование: презентация, кроссворд «Растения», схемы «Группы растений», «Признаки жизни растений», тест, иллюстрации лекарственных растений.
Ход урока.
I. Организационный момент. Нет ничего прекраснее цветов, Пришедших в палисады и жилища. Они пришли из глубины веков, Чтоб сделать жизнь возвышенней и чище.
С. Красиков. II. Объявление темы урока и постановка целей. - Давайте разгадаем кроссворд и определим тему нашего сегодняшнего разговора.
Кроссворд «Растения"
1. Не огонь, а жжется. (Крапива.)
2. Красненькая матрешка, беленько сердечко. (Малина.)
3. Что за дерево стоит - Ветра нет, а лист дрожит. (Осина.)
4. Последняя улыбка осени. Звезда на клумбе (Астра.)
5. Клейкие почки, зеленые листочки. С белой корой, растут под горой. (Береза.)
6. Ветка в грозди разодета Фиалкового цвета. Это в летний жаркий день, Расцвела в саду …….. (сирень.)
7. С моего цветка берет Пчелка самый вкусный мед. (Липа.)
8. Платье потеряла, Пуговки остались. (Рябина.) Растения
- Сегодня на уроке мы будем разговаривать о части живой природы – растениях. ( дети читают стихотворение наизусть) Не спеша растут деревья Целый век стоят на месте, Уходя корнями в землю, Простирая руки к солнцу. Ничего они не ищут, Ни о чем они не просят – Им ведь нужно так немного – Свет, Земля, Вода и ветер – То, чего искать не надо, То, что всем дается даром. А еще деревьям нужно, Чтоб земля была прекрасна, И живут они, деревья, Украшая нашу землю: Красотою тонких веток, Красотой стволов могучих, Несказанной красотою Доброты своей извечной. Б. Заходер.
III. Актуализация опорных знаний. Введение в тему. - Что такое растение? Растение – это тела живой природы. На Земле встречаются самые различные растения по виду, высоте, возрасту. Назовите известные вам группы растений, приведите примеры.
Растения
Заполни схему: Растение
- Какое значение имеют растения в жизни человека? - Какие деревья, кустарники, травы растут в нашем краю? - Где произрастают дикорастущие растения? ( В лесу, в горах, на водоемах, лугах.) - Какие растения называют культурными? - Где растут культурные растения? (Поле, сад, огород.) - Приведите примеры дикорастущих и культурных растений. Тест
1. Какое из этих растений выращивают в садах? а) пшеница, б) слива, в) помидор. 2. Какое из этих культурных растений люди выращивают на огородах? а) рожь, б) ель, в) огурцы. 3. Какое из этих культурных растений люди выращивают на полях? а) дыня, б) овес, в) яблоня. 4. Какое из этих культурных растений люди выращивают на бахче? а) свекла, б) арбузы, в) картофель. 5. Как одним словом можно назвать плоды садовых деревьев? а) овощи, б) фрукты, в) корнеплоды. ( Взаимопроверка работы)
IV. Изучение нового материала - Почему растения считают живыми организмами? - Что нужно растению для роста и развития?(проблемный вопрос) Учитель обобщает. Работа с текстом учебника (c.78) - Какие растения изображены? Составьте схему:
Чем отличается каждая группа растений? (рассказы ребят) Водоросли- растения, обитающие главным образом в воде. Одни из них состоят из одной клетки, поэтому их можно увидеть только в микроскоп. Другие выглядят как узкие, шелковистые зеленые нити. Некоторые морские водоросли похожи на бурые ленты длиной до нескольких десятков метров. У водорослей никогда не бывает листьев, стеблей и корней. Мхи - небольшие растения простого строения, растущие во влажных местах. Мхи имеют стебли и листья, но у них не бывает корней, цветков, плодов с семенами. Папоротники – растения с крупными, похожими на перья листьями. У папоротников есть стебли и корни, но цветков, плодов с семенами не бывает. Хвойные растения – растения, у которых игловидные листья- хвоинки. У хвойных не бывает цветков и плодов. Их семена созревают в шишках. К хвойным растениям относятся ель, сосна, лиственница, можжевельник и другие. Цветковые растения – растения, у которых есть корень, побег. Цветки, плоды с семенами. Это самая многочисленная группа. Каждый цветок – это упавшая с неба звезда. Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов. Посмотрите. Цветы всегда были любимы людьми. Они дарили друг другу цветы, тем самым выражая свои чувства: любовь, уважение, признательность, почтение. Цветы, как люди, на добро щедры, И, щедро нежность людям отдавая, Они цветут, сердца обогревая, Как маленькие теплые костры. К Женэ. - Могут ли растения расти на камнях? (Да, но только особенные. Это лишайники, похожие на зеленые и оранжевые пятна.) Работа в тетради с.20 №13 Мох – это не цветковое растение, коробочка со спорами, которыми они размножаются.
Вспомним бытовавший на Руси праздник Ивана Купалы, когда настоящие и мифические цветы становились поводом к пляскам, песням и веселым шуткам, а также к поискам таинственного Перунова огнецвета (Перун – языческий бог молнии) – цветка папоротника, который, по легенде, расцветал только в разгар летнего равноденствия, в ночь с шестого на седьмое июля, и мог раскрыть секреты подземных сокровищь. Однако увидеть цветущее растение было очень трудно, ибо цветок охраняли злые духи и лесные дивы, которые напускали на людей разные беды. В ночь на Ивана Купалу на высоких холмах зажигались костры, густым дымом окутывались поля, окуривался скот, люди прыгали через яркое пламя. Все это было обрядами очищения и защиты будущего урожая, всего живого от темных сил. После этого все начинали веселиться. Молодежь собирала цветы, пела песни, водила хороводы вокруг костров. Самые смелые купались в ночной таинственной реке. Девушки гадали на плывущих по речной заводи венках.
Физминутка Практическая работа. - Каково строение растительного организма? ( Сравнение травянистого, кустарника, деревьев) Что общего, а чем отличаются? Вывод: все растения имеют одинаковое строение: корень, ствол, лист, цветок, плод. - Какое значение в жизни человека имеют растения? Учитель читает стих и демонстрирует лекарственные растения:
Рассмотри и запомни эти цветы, В них столько тепла и земной красоты! Все, человек, что тебя окружает, Любит и лечит тебя, охраняет.
Листок подорожника ты не топчи, Ссадину, рану ты им залечи.
Ты заболел, а аптека закрыта. Банка с малиной мамой открыта. Это варенье, оно же лекарство, Быстро уходит болезни коварство.
Мята поможет в зимние дни, Летом ее насуши, сохрани. В зимнюю стужу чай завари, Выпей его и спи до зари.
Вот зверобой и ромашка с ним рядом. Смотрят цветы на тебя нежным взглядом. Ты, человек, их понимай, Пользуйся ими, не обижай. Н.Д.Коваленко. - Какие лекарственные травы применяются при простуде? (шалфей, чабрец, базилик, листья и ягоды малины.) - какие лекарственные травы помогают при лечении ран? (чистотел, подорожник, отвар крапивы.) Рассказать, как появилась наука о растениях – ботаника. - С глубокой древности человек, собирая, а затем возделывая растения, познавал их полезные и вредные свойства. При раскопке древних построек, археологи находили семена различных злаков, льна, мака, гороха, садовых и многих других растений. Уже ученые Древней Греции стали описывать растения и составлять их списки. Так появилась наука о растениях, получившая название от греческого слова «ботане» - «трава».
V. Повторение и закрепление. - Что значит «живой организм»? (Он дышит, питается, развивается, размножается, умирает.) - Одинаковые ли условия нужны для разных растений? ( капуста, огурцы, пшеница – влаголюбивые; кактус, полынь, верблюжья колючка – засухоустойчивые; ландыш, хвощ, папоротник – теневыносливые; сосна, хлопчатник, виноград, мать-и-мачеха – светолюбивые; мох, полынь, ель, береза – хладолюбивые; лимон, арбуз, дыня, виноград – теплолюбивые.) - Какие растения называют цветковыми? - Какие органы есть у всех цветковых растений?
VI. Итог урока. - Чем важно для человека озеленение города? - Почему полезно для здоровья совершать прогулки в лес? - Около каких растений воздух считается наиболее здоровым? - Почему и для чего создана Красная книга растений? - Сколько всего видов деревьев? Тысячи лет люди собирали в лесах съедобные плоды и ягоды, грибы, лекарственные травы, занимались рыбалкой и охотой – и все это без ущерба для природы. А теперь - будто забыли, что они дети природы, дети Земли! Представьте себе, что станет с нами, если мы уничтожим все леса: мы лишим себя самого прекрасного - общения с природой. - Что полезного для себя вы получили сегодня на уроке? - Пригодятся ли эти знания вам в жизни? - Пополнили ли вы свой багаж знаний? - Получили удовольствие от урока?
VI. Домашнее задание. Рабочая тетрадь №2 (задания14,15, с.20-21). Интересные сведения о растениях. Учебник с.78-80; дополнительно, с.162.
Полный текст материала Разработка урока с презентацией "Растение-живой организм" 3 класс смотрите в скачиваемом файле.На странице приведен фрагмент.Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Есть мнение?Оставьте комментарий
Оставить комментарийpedsovet.su
Окружающий мир 3 класс «Растение – живой организм»
Окружающий мир 3 класс
Тема урока: «Растение – живой организм».
Задачи урока:
1. обобщить и систематизировать знания учащихся о разнообразии растений;
2. дать представление о растении как живом организме;
3. развивать умение выделять существенные признаки,
4. устанавливать причины и следствия природных явлений;
5.воспитывать бережное отношение к растениям;
Оборудование: презентация, кроссворд «Растения», схемы «Группы растений», «Признаки жизни растений», тест.
Методы и методические приёмы.
Беседа, рассказ учителя, сообщения учащихся, тестирование.
Структура урока:
1.Организационный момент.
2.Повторение пройденного материала.
3.Изучение нового материала.
4.Физминутка.
5.Закрепление нового материала.
6.Итог урока.
7.Домашнее задание.
- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Урок окружающего мира у вас проведу я. Зовут меня Ольга Сергеевна.
2. Объявление темы урока и постановка целей. (Слайд №1)
Ребята, сегодня на уроке будем разговаривать о части живой природы - о растениях. Повторим основные сведения о разнообразии растений на Земле, о значении в природе и в жизни человека.
Во все времена люди восхищались красотой природы и посвящали ей песни, стихи, пословицы и загадки. Ребята, а вы любите загадки? Сейчас я это проверю, а разгадав загадки, мы заполним кроссворд.
1. Прикоснёшься-как огонь. (Слайд №2)
Лучше ты её не тронь.
Обжигает руки, ноги-
Осторожней с ней в дороге. (Крапива)
1. Летом рад я свежей
Ягоде медвежьей,
А сушеная в запас
От простуды лечит нас. (Малина).
1. Что за дерево стоит-
Ветра нет, а лист дрожит. (Осина).
1. Последняя улыбка осени.
Звезда на клумбе. (Астра).
1. Клейкие почки, зелёные листочки.
С белой корой, растут под горой. (Берёза).
1. Ветка в грозди разодета
Фиалкового цвета.
Это в летний жаркий день,
Расцвела в саду….. (сирень).
1. С моего цветка берёт
Пчёлка самый вкусный мёд (Липа).
1. Весной зеленела,
Летом загорела,
А осенью красные
Бусы надела. (Рябина).
- Посмотрите внимательно на картинки.
-На какие группы можно разделить эти растения? (слайд №3)
- Какие растения относятся к травянистым?
- А какие растения можно отнести к кустарникам?
- Какие растения относятся к деревьям?
- Чем отличаются кустарники от деревьев?
- А чем травы отличаются от кустарников и деревьев?
- На какие группы можно разделить деревья?
- Какие деревья относятся к лиственным? Почему?
- Какое лиственное дерево является символом России? (слайд № 4)
- Какие деревья относятся к хвойным? Почему?
-Ребята, а если бы на Земле не было растений, человек мог бы жить? Конечно, нет.
Растения дарят нам радость, украшают жизнь.
Из растений получают крупы, из которых мы варим каши, а также соки, лекарства и ещё многое- многое другое. Растения – кладовая витаминов. Овощи, зелень (петрушка, укроп), фрукты богаты витамином С, а хлебные злаки - витамином В. Всем живым существам, в том числе и человеку, необходим для дыхания кислород. Кислород в атмосферу выделяют растения. Именно благодаря растениям содержание кислорода в воздухе почти не меняется. А знаете ли вы, что: одно дерево выделяет кислород необходимый для дыхания 3-х человек. Кроме того, растения, как пылесосы, очищают воздух от пыли и различных газов.
- Какова же роль растений в жизни человека?
Итог: растения, которые нас окружают в природе, дают нам очень многое: строительный материал, сырьё для производства бумаги, ценные лекарства, всевозможные пищевые продукты, корм для скота, материал для мебели и т.д. Всего перечислить просто невозможно.
- Ребята, а все ли растения выращиваются в одинаковых условиях?
- Есть растения, которые растут рядом с нами, как бы вы их назвали?
- Какие растения называют культурными? (слайд №5)
Культурные растения – это растения, которые человек специально выращивает, чтобы использовать в повседневной жизни. В переводе с латинского слово «культура» означает – возделывание.
- Где растут культурные растения?
- Какие растения называют дикорастущими? (слайд № 6)
В природе за растениями никто не ухаживает, специально не высаживает, не выращивает – это дикорастущие растения.
- Где растут дикорастущие растения?
А чтобы закрепить знания для этого проведём тест. ( У вас на столах лежат тесты, вам нужно ответить на вопросы и выбрать правильную букву).
Тест (слайд № 7)
1. Какое из этих растений выращивают в садах?
а) пшеница,
б) слива,
в) помидор.
2. Какое из этих культурных растений люди выращивают на огородах?
а) рожь,
б) ель,
в) огурцы.
3. Какое из этих культурных растений люди выращивают на полях?
а) дыня,
б) овес,
в) яблоня.
4. Какое из этих культурных растений люди выращивают на бахче?
а) свекла,
б) арбузы,
в) картофель.
5. Как одним словом можно назвать плоды садовых деревьев?
а) овощи,
б) фрукты,
в) корнеплоды.
( Взаимопроверка работы)
Физминутка.( слайд № 8)
Изучение нового материала.
- Почему растения считают живыми организмами? (слайд № 9)
Растения, как и другие живые организмы, питаются, развиваются, дышат, умирают, растут, но в отличие от животных они не двигаются.
Велик растительный мир Земли. Огромное количество растений, разнообразных по размерам, внешнему виду, населяют нашу планету.
- Ребята, рассмотрите рисунок. Расскажите, какие растения живут на нашей Земле? (слайд №10)
- Чем отличается каждая группа растений, мы узнаем из рассказов ребят.
Водоросли-растения, обитающие главным образом в воде. Одни из них состоят из одной клетки, поэтому их можно увидеть только в микроскоп. Другие выглядят как узкие, шелковистые зелёные нити. Некоторые морские водоросли похожи на бурые ленты длиной до нескольких десятков метров. У водорослей никогда не бывает листьев, стеблей и корней. (Видеофильм)
Ребята, посмотрите, каких огромных размеров достигают водоросли.
Мхи - небольшие растения простого строения, растущие во влажных местах. Мхи имеют стебли и листья, но у них не бывает корней, цветков, плодов с семенами.
Папоротники – растения с крупными, похожими на перья листьями. У папоротников есть стебли и корни, но цветков, плодов с семенами не бывает.
Хвойные растения- растения, у которых игловидные листья - хвоинки. У хвойных не бывает цветков и плодов. Их семена созревают в шишках. К хвойным растениям относятся ель, сосна, лиственница, можжевельник и другие. (Видеофильм).
Цветковые растения – растения, у которых есть корень, стебель. Цветки, плоды с семенами. Это самая многочисленная группа.
- А сейчас, ребята, поиграем в игру «Закончи предложения».
Все растения состоят из клеток и имеют органы, каждый из которых отвечает за свою «работу», чтобы узнать, как живёт его растение, нужно познакомиться с его строением. Все цветковые растения имеют одинаковое строение: корень, стебель, лист, цветок, плод. (Слайд №11)
Корень поглощает из почвы необходимые для жизни растения вещества - воду и минеральные соли.
Стебель – часть побега. По нему происходит передвижение воды и питательных веществ от корня к листьям и от листьев к корням, цветкам, плодам.
Лист - орган питания. В листьях образуется основная пища растений.
Цветок – очень важный орган растения. Из которого, потом появляются семена.
Каждый цветок - это упавшая с неба звезда. Нет на Земле ничего прекраснее и нежнее цветов. Цветы всегда были любыми людьми. Они дарили друг другу цветы, тем самым выражая свои чувства: любовь, уважение, признательность, почтение.
Цветы, как люди, на добро щедры,
И, щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца обогревая,
Как маленькие тёплые костры.
-Ребята, что же такое растение? (Растение - это тело живой природы).
- Что нужно растению для роста и развития? (Для роста и развития нужно вода и питательные вещества).
Повторение и закрепление.
- Ребята, что значит «живой организм»? (он дышит, питается, развивается, размножается, умирает).
- Что нужно растению для жизни? (вода, почва, свет, тепло, воздух). ( Слайд №12)
-Одинаковые ли условия нужны для разных растений? (слайд №13)
Конечно, же, нет одни растения относятся к влаголюбивым, например (капуста, огурцы, пшеница и др.) кактус, полынь, верблюжья колючка – это засухоустойчивые растения, теневыносливые растения это ландыш, хвощ, папоротник. Сосна, хлопчатник, виноград, мать-и-мачеха – это светолюбивые растения. Мох, ель, берёза – это хладолюбивые растения. Лимон, арбуз, дыня, виноград это теплолюбивые растения.. Итог урока.
- Чем важно для человека озеленение города? (Растения улучшают природную среду: обогащают воздух кислородом, очищают его от вредных примесей и пыли, выделяют в окружающую среду вещества, которые убивают болезнетворные бактерии.)
- Почему полезно для здоровья совершать прогулки в лес? А ещё, ребята, зелёный цвет растений благотворно влияет на наше здоровье, улучшает настроение, меньше всего утомляет человека. Достаточно несколько минут посмотреть вдаль на зелёные деревья, чтобы отдохнули уставшие от работы глаза. Зелёные комнатные растения не раздражают, а, наоборот, помогают сосредоточиться, спокойно работать. Вот почему в школьных классах на подоконниках должно быть много растений. В заключении мне бы хотелось прочитать стих-е С.Красикова.
Нет ничего прекраснее цветов,
Пришедших в палисады и жилища. Они пришли из глубины веков,
Чтоб сделать жизнь возвышенной и чище.
Спасибо за урок. До свидания!
globuss24.ru
Окружающий мир 3 класс «Растения»
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
РАСТЕНИЯ-ПРОИЗВОДИТЕЛИ.Окружающий мир, 3 класс
Слайд 2
Определяем проблему урокаНа какое противоречие обратил внимание Миша? (Всё ли нужное собрала Лена?)Какой возникает вопрос?Из каких частей состоит растение?Тема урока: «Растения-производители».Ты собираешь гербарий, но забыла засушить одну важную часть растения.
Слайд 3
Вспоминаем то, что знаем.Какую роль в экосистеме играют производители?Какие растения вы знаете?Что необходимо для роста растений?Откуда растения берут воду и минеральные вещества?
Слайд 4
Совместное открытие знанийЛюбому растению нужны свет и вода, но не всем его частям они доступны. Объясните, каким частям наземного растения более доступен свет, а каким — вода.Надземные частиПодземные частисветвода
Слайд 5
Совместное открытие знанийС помощью текста и рисунков объясните, почему тело растения состоит из разных органов. Какова их роль?(с.78-79).листстебелькореньЛист отвечает за производство питательных веществ. В листьях идет фотосинтез. Лист имеет нежные внутренние части.
Слайд 6
Совместное открытие знанийСтебель – опора для листьев. Связывает все органы растения. По стеблю передвигаются вещества. Прочный.
Слайд 7
Совместное открытие знанийКорень – закрепляет растение в почве, всасывает воду и минеральные вещества. Сильно разветвлён.
Слайд 8
Совместное открытие знанийОпределите, какую роль цветок выполняет в растении. Какие качества цветка вы бы отметили. Используйте текст на стр. 79.Цветок – орган размножения. Яркий, душистый.
Слайд 9
Совместное открытие знанийЦветковые растения и их опылители.Плод – участвует в распространении семян. Сочный.
Слайд 10
Совместное открытие знанийРастенияцветковыехвойныеспоровыеНаземные растения состоят из листьев, стебля и корня. Цветковые растения — самые многочисленные и разнообразные из них. Хвойные растения не имеют цветков.
Слайд 11
Применяем знанияВыполните в рабочей тетради задание 2(П) стр.42. Проверьте себя.Злаки опыляются ветром.
Слайд 12
Домашнее заданиеЧтение текста темы 19. Одно задание на выбор из рабочей тетради.
lusana.ru