Жизненные формы растений 6 класс. Урок 2. 6 класс. Общее знакомство с растениями. Многообразие. Жизненные формы растений. Экскурсия.

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Разнообразие жизненных форм растений. Экология растений – 6 класс. Жизненные формы растений 6 класс


ЖИЗНЕННЫЕ ФОРМЫРАСТЕНИЙ6 класс - презентация, доклад, проект

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru - это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.

Для правообладателей >

myslide.ru

План конспек урока по биологии 6 класс "Многообразие растений"

Урок № 2. Тема. «Многообразие жизненных форм растений»

Тип урока: «открытия» нового знания.

Цель урока: ознакомление с жизненными формами растений, однолетними и многолетними растениями, система и эволюция органического мира, взаимосвязи организмов и окружающей среды, методы изучения живых организмов: наблюдение, измерение, эксперимент.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: распознавать и характеризовать растения различных жизненных форм, устанавливать взаимосвязь жизненных форм растений со средой их обитания.

Метапредметные: умение работать с источниками биологической информации, использовать информационные ресурсы для подготовки презентации о продолжительности жизни растений в природе, умение использовать речевые средства для аргументации своей позиции.

Личностные: формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде

Основное содержание учебного материала: представление о жизненных формах растений, примеры, связь жизненных форм растений со средой их обитания, характеристика отличительных свойств наиболее крупных категорий жизненных форм растений: деревьев, кустарников, кустарничков, полукустарников, трав.

Вид используемых на уроке средств ИКТ: интерактивная доска.

Оборудование: мультимедийные презентации.

Образовательные интернет-ресурсы: www.school-collection.edu.ru

Упреждающее задание: подготовить короткую презентацию к сообщению о культурных растениях: 1 ряд о травах, 2 ряд о кустарниках, 3 ряд о деревьях.

ХОД УРОКА:

1. Актуализация знаний, проверка усвоения предыдущего материала.

Цель: актуализация имеющихся знаний; развитие познавательных интересов и инициативы учащихся; формирование коммуникативных умений.

На доске напиши номер вопроса и ответ - одним словом:

  1. Генеративные органы растения осуществляют …. ….

  2. Какой орган растения располагается в почве?

  3. Как называется орган, который состоит из стебля, листьев и почек?

  4. От каких организмов зависит жизнь на Земле?

  5. Напиши название растения, которое является споровым.

  6. Клетка у некоторых растений, служащая для размножения - …

На мониторе заполните таблицу:

Значение растений.

Примеры растений

Значение для человека

Орган вегетативный или генеративный

Подорожник, шалфей

Лимон, смородина

Лен, хлопок

Дуб, сосна

Пшеница, виноград

Роза, петуния

Беседа с классом по вопросам в конце параграфа.

Представление презентаций. Учащиеся представляют свои презентации и сообщения. Некоторые из них по желанию озвучиваются перед одноклассниками. Происходит краткое обсуждение.

2 . Создание проблемной ситуации.

Цель: вызвать у учащихся эмоциональную реакцию затруднения.

Вы познакомились с культурными растениями. Что общего между ними? (эти растения выращивает человек для удовлетворения своих потребностей)

Какие общие особенности можно выделить у растений показанных первым, вторым и третьим рядами? (указывают разные размеры, продолжительность жизни, особенность стебля и ствола).

3. Целеполагание

Цель: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Назовите тему нашего урока? (Многообразие жизненных форм растений). Тема записывается на доске.

Отличия, которые мы с вами обнаружили у трав, кустарников и деревьев называют жизненными формами. Предположите, как возникли различные жизненные формы растений? (под влиянием условий среды обитания и в результате исторического развития). В тетради делается запись:

Причины разнообразия растений:

1. (условия среды)

2. (продолжительность жизни)

4. «Углубление знаний».

Цель: формирование основ теоретического мышления, развитие умений находить общее, высказывать свою точку зрения.

1.Жизненные формы. Сейчас нам необходимо глубже изучить особенности жизненных форм растений. На интерактивной доске таблица «Жизненные формы растений». Перечертите ее в тетрадь. Используя информацию учебника и домашней работы, заполните колонки «Примеры» и «Размеры» в таблице

«Жизненные формы растений»

Жизненная форма

Особенности стебля

Размеры

Продолжитель-ность жизни

Примеры

Деревья

Кустарники

Кустарнички

Травы

2. Продолжительность жизни растений. Пока класс работает с колонками «Примеры» и «Размеры», группа из четырех человек получает задание изучить особенности продолжительности жизни однолетних, двулетних и многолетних растений.

Задание.

1. Изучите информацию в учебнике о продолжительности жизни однолетних, двулетних и многолетних растениях.

2. На ноутбуке создайте презентацию из пяти слайдов: 1 слайд – заголовок, состав группы; 2 слайд – однолетние, 3 слайд – двулетние, 4 слайд – многолетние. Для иллюстраций используйте копилку электронных фотографий.

3. Подготовьте выступление.

5. Первичное закрепление.

Цель:  включение нового способа действий в систему знаний, при этом - повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса.

1. Выступление и представление презентации группой «Продолжительность жизни растений».

2. Класс совместно заканчивает заполнение таблицы «Жизненные формы растений» на мониторе и в тетрадях

Таблица в готовом виде

Жизненная форма

Особенности стебля

Размеры

Продолжитель-ность жизни

Примеры

Деревья

1 деревянис-тый ствол

30-40 м до 120 м

120-1000 лет

До 4000 лет

Яблоня, дуб

Кустарники

Много дере-вянистых стволов

2-5 м

50 лет

Орешник, сирень

Кустарнички

Много одре-весневевших стволов

40-100 см

10 лет

Смородина, черника

Травы

Сочный зеле-ный стебель

2- 200 см

Чаще ежегодно отмирает

Ромашка, банан

Обсуждение таблицы.

6. Применение нового знания.

Цель: применить знания в новой ситуации.

Связь жизненных форм растений со средой обитания. На интерактивной доске оформляется схема: «Среда и факторы среды»

Почему одни и те же растения не могут существовать в различных средах?

7. Рефлексия

Цель: формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока.

Что такое жизненные формы? Какие жизненные формы есть у растений? Какие условия есть в окружающей среде?

8. Домашнее задание: §2, повторить устройство микроскопа, строение клетки кожицы лука.

infourok.ru

Жизненные формы растений 6 класс мережкина н. А

ЖИЗНЕННЫЕ ФОРМЫ РАСТЕНИЙ 6 класс

  • МЕРЕЖКИНА Н.А.

  • ГОУ №511

  • МОСКОВСКОГО РАЙОНА

  • САНКТ ПЕТЕРБУРГА

ЗАДАНИЕ УЧАЩИМСЯ: заполнить таблицу.

ЖИЗНЕННАЯ ФОРМА - ОБЩИЙ ВНЕШНИЙ ВИД РАСТЕНИЯ.

ДЕРЕВО-ЖИЗНЕННАЯ ФОРМА РАСТЕНИЙ С СОХРАНЯЮЩИМСЯ ВСЮ ЖИЗНЬ ДЕРЕВЯНИСТЫМ СТВОЛОМ И ВЕТВЯМИ, ОБРАЗУЮЩИМИ КРОНУ.

Высотой как правило от 1 до 6м.

  • Высотой как правило от 1 до 6м.

  • Срок жизни каждого стволика от2-3

  • до 20-30 лет. На смену отмершим

  • появляются новые побеги, поэтому

  • в целом кустарник может жить

  • несколько сотен лет. Примеры:

  • лещина, шиповник, смородина.

КУСТАРНИЧЕК - РАСТЕНИЯ, ПОХОЖИЕ НА КУСТАРНИКИ, НО ИМЕЮЩИЕ СТВОЛИКИ МЕНЬШЕГО РАЗМЕРА.

Самая высокая трава – банан,

  • Самая высокая трава – банан,

  • имеет гигантские листья и

  • достигает в высоту до 7м. А у ряски

  • листья в диаметре не превышают

  • 1 см.

Однолетние травы.

  • Растения, которые за один вегетационный период проходят все стадии развития.

  • Весной - развиваются из семян.

  • Летом – цветут и образуют плоды.

  • Осенью – после созревания семян отмирают.

  • Примеры: горох, огурцы, помидоры, лебеда, левкое.

Двулетние травы.

  • Живут два года.

  • В первый год – образуются только вегетативные органы. Происходит накопление питательных веществ в запасающих тканях корнеплодов, листьев, стеблей.

  • Во второй год растение цветёт и плодоносит за счет накопленных веществ.

  • После созревания семян – отмирает.

  • Примеры: морковь, свёкла, капуста, брюква.

Многолетние травы.

  • Живут от 5-7 до нескольких десятков лет.

  • Ежегодно цветут и плодоносят.

  • В неблагоприятные периода надземные органы отмирают, но сохраняются корни и видоизменённые подземные побеги: корневища, клубни, луковицы.

  • Примеры: герань, тюльпан, земляника, одуванчик.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ: К каким жизненным формам принадлежат, изображённые растения? Назовите их?

hnu.docdat.com

Урок 2. 6 класс. Общее знакомство с растениями. Многообразие. Жизненные формы растений. Экскурсия.

Урок 2. Общее знакомство с растениями. Многообразие. Жизненные формы растений.

Цель обучения: получить представления о многообразии жизненных форм растений на примере растений пришкольного участка. Различать на иллюстрациях и живых объектах культурные и дикорастущие, однолетние и многолетние, лекарственные и декоративные, листопадные и вечнозелёные растения, деревья, кустарники, кустарнички и травы. Уметь обосновывать свой выбор. Выявить сезонные изменения в жизни растений.

Ожидаемые результаты:

1.заполнят карту экскурсии, правильно определят по 2 дерева, 2 кустарника, 2 травянистых растения

2. Перечислят не менее 8 жизненных форм растений и приводят по 2 примера растений на каждую, обитающих в нашей местности

Этапы урока:

1. Организационный: -5 мин.

-инструктаж по технике безопасности на экскурсии.

-сбор на старте экскурсии (около крыльца школы)

-уточнение плана экскурсии

-постановка задач, целеполагание. Выдача технологических карт-заданий.

2.Основная часть Экскурсия. -15мин.

-рассказ учителя о «Многообразии растений и сезонности в биологическом цикле»

-видовое разнообразие пришкольного парка (агроценоз)

- движение по маршруту с остановками в намеченных пунктах по указанным ориентирам.

3. Групповая работа. – 13мин.

Работа в группах по заданиям в карточках на отведенных участках. Смотреть план-схему. Заполнить таблицу. Записать растения пришкольного участка. Проанализировать принадлежность к группе. Сделать вывод о сезонных изменениях в жизни растений.

ЭКСКУРСИЯ . «Тема: _____________________________________________________

Ожидаемые результаты:

1.заполнят карту экскурсии, правильно определят по 2 дерева, 2 кустарника, 2 травянистых растения

2. Перечислят не менее 8 жизненных форм растений и приведут на каждую по 2 примера растений, обитающих в нашей местности

Жизненные формы растений (дерево, кустарник, кустарничек, травы)

Виды растений

Сезонные изменения

Выбрать принадлежность к группе из перечня в конце таблицы:

1.

2.

береза

3.

Сосна

4.

5

спирея

6.

7.

8.

9.

10.

11.

Сирень

12.

13.

Клевер

14.

Подорожник

15.

Ежа сборная

культурное или дикорастущее, однолетнее или многолетнее, лекарственное или декоративное, листопадное и вечнозелёное

4. Заключительный этап. - 7мин.

-сбор в условленной точке;

-сдача карточек – заданий;

-подведение итогов.

5. Рефлексия.

Достиг ли я поставленной цели?

Что помешало добиться лучшего результата?

Что помогло во время урока?

Что предприму, чтоб добиться цели?

6. Д/З. подготовиться к входящему контролю. ОР.

ЭКСКУРСИЯ. «Тема: _____________________________________________________»

Ожидаемые результаты:

1.Заполню карту экскурсии, правильно определю по 2 дерева, 2 кустарника, 2 травянистых растения

2. Перечислю не менее 8 жизненных форм растений и приведу на каждую по 2 примера растений, обитающих в нашей местности

Жизненные формы растений (дерево, кустарник, кустарничек, травы)

Виды растений

Сезонные изменения

Выбрать принадлежность к группе из перечня в конце таблицы:

1.

2.

3.

4.

5

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

культурное или дикорастущее, однолетнее или многолетнее, лекарственное или декоративное, листопадное и вечнозелёное

ЭКСКУРСИЯ. «Тема: _____________________________________________________»

Ожидаемые результаты:

1.Заполню карту экскурсии, правильно определю по 2 дерева, 2 кустарника, 2 травянистых растения

2. Перечислю не менее 8 жизненных форм растений и приведу на каждую по 2 примера растений, обитающих в нашей местности

Жизненные формы растений (дерево, кустарник, кустарничек, травы)

Виды растений

Сезонные изменения

Выбрать принадлежность к группе из перечня в конце таблицы:

1.

2.

3.

4.

5

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

культурное или дикорастущее, однолетнее или многолетнее, лекарственное или декоративное, листопадное и вечнозелёное

www.metod-kopilka.ru

Разнообразие жизненных форм растений. Экология растений – 6 класс

Разнообразие жизненных форм растений.

  • Экология растений – 6 класс

  • Учитель экологии - Пушкина Е.В.

  • МОУ СОШ с. Павловка

«В борьбе стихий, в развитье постепенном Все существа, все формы создались И жизнею могучею зажглись!»

Корректурная проба

  • Найдите все термины, относящиеся к растениям:

  • ъывлосералддвьоынгфшлтырнекдеревожбчюыллхвжфдлвстььболлдджэдд

  • иуцкенгворраллджжээкустарникфваыпролджжстььбмюпобегчрвогшшщд

  • щвлыорпвнецкфваыпоролддсюжээятчитьбьбоокустарничкилддвтьчббюядл

  • фаыпроллианыстоовлдждыжфлтврнеккццьстошлщщтравышщдджфбяьчис

  • 1. Деревья – многолетние растения с деревенеющими надземными частями, ярко выраженным одним стволом, не ниже 2 м высоты.

  • 2. Кустарники – многолетние растения, имеют несколько равных по размеру одревесневших стволов высотой от 0,5 до 5 – 6 м.

  • 3. Кустарнички – имеют несколько одревесневших стволов высотой от 5 – 7 см до 50 – 60 см со сроком жизни 3 – 7 лет (брусника, черника)

  • 4. Полудревесные – полукустарники отличаются от кустарничков тем, что у них одревесневают только нижние части побегов, верхние часто отмирают высота – 3 – 5 см или 10 – 12 см.

  • 5. Травы – многолетние и однолетние растения, у которых отмирают на зиму надземные части (многолетники, двулетники) или отмирает всё растение (однолетники). И.Г. Серебряков разделяет на две части: плодоносящие много раз в своей жизни – поликарпики и плодоносящие лишь однажды – монокарпики.

  • 6. Лианы – растения с лазающими, цепляющимися и вьющимися стеблями (древесные и травянистые)

  • 7. Растения – подушки – (древесные и травянистые) с обильно ветвящимися, но чрезвычайно медленно растущими надземными побегами.

  • 8. Корнеотпрысковые – (деревянистые и травянистые)- растения с мощными корнями, расположенных в поверхностных слоях почвы, из придаточных почек образуются корневые отпрыски.

3.Составить систему понятий в тетради и «прочитать» её.

  • Система понятий – форма представления больших объёмов, связанных между собой понятий, терминов.

  • 4. Определите жизненные формы растений по фотографиям

hnu.docdat.com

Презентация по экологии 6 класса Жизненные формы растений

Жизненные формы растений Жизненные формы растений – это внешний облик растений, отражающий их приспособленность к условиям среды.Классификация жизненных форм:ДеревьяКустарникиКустарнички Полукустарники Полукустарнички ТравыЛианыРастения суккуленты Корнеотпрысковые растения Деревьятипичная форма деревянистых растений, имеющих ствол из древесины с лиственной кроной.Секвойя дендрон Кустарникимноголетние деревянистые растения высотой 0,8—6 метров, в отличие от деревьев не имеющие во взрослом состоянии главного ствола, а несколько или много, часто существующих бок о бок и сменяющих друг друга; продолжительность жизни 10—20 лет. Кустарнички-это низкорослые (не более нескольких десятков сантиметров в высоту), не имеющие главного ствола многолетники с сильно ветвящимися одревесневшими побегами.брусникавереск Полукустарникимноголетнее полудревесное-полутравянистое растение, у которого, в отличие от кустарников и кустарничков, только нижняя часть побегов, несущая почки возобновления, деревенеет и сохраняется зимой на протяжении многих лет, а верхняя — травянистая — ежегодно с наступлением холодов отмирает, а с наступлением тепла вновь отрастает.Лаванда узколистая Полукустарничкимноголетние мелкие полукустарники, напр. тимьян. ТравыТравы имеют листья и стебли, отмирающие в конце вегетационного периода на поверхность почвы. Они не имеют постоянного древесного ствола над землёй.Поле, заросшее травой Растения-подушкижизненная форма растительных организмов, для которой характерны многочисленные короткие побеги, верхушки которых образуют единую поверхность.Смолёвка бесстебельная Лианыразнообразные вьющиеся растения, как деревянистые, с вечнозелёными или опадающими листьями, так и травянистые, с относительно слабыми тонкими многолетними или однолетними стеблями.Ротанговая пальма Корнеотпрысковые растениямноголетние растения, у которых из придаточных почек на главных и боковых корнях развиваются надземные побеги — корневые отпрыски (корневая поросль), служащие для вегетативного размножения. Преимущественно двудольные растения — осина, сирень, барбарис, вишня, слива, вьюнок, осот и многие др. Корнеотпрысковые растенияПырей ползучий Закрепление материала1. Что называют жизненной формой растений?2.Чем различаются жизненные формы и экологические группы растений?3.Какие растения относят к жизненной форме полукустарников? Чем полукустарники отличаются от кустарников?4.В чем отличия полукустарников и полукустарничков?5.Что представляют собой растения-подушки? Где они растут?

globuss24.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта