Растения 1 класс. Презентация по окружающему миру 1 класс Школа России тема: " Комнатные растения и их многообразие".

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Урок окружающего мира с презентацией "Комнатные растения" 1 класс. Растения 1 класс


Конспект Чудо-растения 1 класс

Технологическая картавнеурочного занятия(1б класс)тема:«Чудо-растения».

Тема: «Чудо-растения»Цель: познакомить учащихся с многообразие необычных, редких растений и их роль в жизни человека.Задачи: - расширить знания учащихся об удивительных растениях;- познакомить учащихся с биологией редких растений, способах выживания в природе;- развивать умение узнавать по слайдам некоторые редкие растения и знать их названия, отличительные признаки;- развивать познавательную активность учащихся и самостоятельность.Тип урока: изучение нового материала, с использованием компьютерной технологии.Методы: беседа, рассказ, просмотр видеоматериала, просмотр презентации.Время: 20-25 минут.

Ход занятия.

1. Организационный этап.- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ксения Михайловна, сегодня я проведу у вас внеурочное мероприятие по вашему кружку. Перед тем, как наше занятие начнется, вспомним правила поведения на уроке. Как должен себя вести прилежный ученик? (ответы детей). Молодцы, надеюсь, вы сегодня все будете хорошо себя вести. Начнем урок!2. Актуализация знаний.Сегодня мы с вами узнаем о необычных и удивительных растениях мира, посмотрим, как они выглядят, как называются и какой они ведут образ жизни в дикой природе.- Какие виды растений вы знаете? (деревья, кустарники, травы, мхи, лишайники, водоросли…)- По каким признакам вы определяете каждый вид растений? (по размерам, строению ствола, ветвей, коре…)- Как вы сможете отличить дерево от кустарника? Водоросль от травы? (ответы детей)- Для чего нам нужны растения на Земле? Как они нам помогают в жизни? ( растения являются важной частью живой среды: они выделяют кислород, необходимый живым организмам для жизни, плоды, семена и части растений употребляют в пищу насекомые, птицы, животные и люди, многие растения обладают лечебными свойствами, их используют в медицине)3. Формирование новых знаний.- Хоть раз в жизни, все мы сталкивались со странными или необычными растениями. В общем-то, знакомство с такими представителями мира растений начинается еще в детстве, когда мы видим кактус, и не понимаем, что же это такое. Нам говорят, что ЭТО - растение. Но ведь ни листьев, ни стебля, ничего того, что мы считаем принадлежностью нормального растения, нет. Сегодня мы рассмотрим несколько растений, которые очень причудливы внешне, которые ведут странный, необычный для растений образ жизни.- Может быть, кто-нибудь из вас знает какие-нибудь чудо-растения? Опишите его. (ответы детей)- Сейчас мы с вами посмотрим видео. Слушайте и смотрите внимательно, потому что потом мы поиграем в игру «Знатоки». А знания, которые вы узнаете из видео, пригодятся вам в игре.Просмотр видео о чудо - растениях:1. Баобаб.Встречаются они на Мадагаскаре, Африке и Австралии. Взрослое дерево способно запасти до 300 литров воды, живут они до 500 лет, что немало для дерева. Когда баобаб сбрасывает листья, кажется, будто дерево растет корнями вверх. В Африке это дерево очень почитаемо и даже считается священным. И неудивительно, ведь оно приносит столько пользы людям: из него получают пищу, напитки, волокно, лекарство, посуду, клей и мыло. А еще в особо крупных стволах устраивают различные помещения: автобусные остановки, бани, склады и даже жилища.2. Драконовое дерево.Выглядит это растение довольно странно – форма кроны дерева похожа на шляпку гриба, а сок дерева – красного цвета, что и обуславливает такое название вида. Средневековые ученые, впервые открывшие драконово дерево, посчитали его полу-животным, полу-растением, а красный сок - настоящей кровью. Этот сок долгое время использовался как лекарственный препарат от многих заболеваний (наверное, используется и сейчас).3. Баньян.Удивительное дерево! Оно растет не только ввысь, но и вширь – от взрослых веток вниз начинают отделяться отростки, воздушные корни, которые, достигнув земли, укореняются и со временем превращаются в дополнительные стволы дерева. За несколько сотен лет баньян превращается в огромное нечто, с непривычки трудно поверить, что это одно дерево, а не лес. В Индии баньян очень почитаем индуистами как символ вечной жизни, бессмертия, несгибаемости. В древних текстах баньян упоминается как Мировое дерево, космическое дерево — символ и образ человеческого сознания. 4. Эвкалипт.Особенность эвкалиптов - быстрое восстановление после пожаров. Полностью сгоревшее на первый взгляд дерево уже через несколько дней после пожара даёт из всех трещин рассохшегося при пожаре ствола многочисленные побеги. Эвкалипты - вечнозелёные растения. Но во время засухи, которые нередки в Австралии, деревья, чтобы выжить, сбрасывают листья. Листья эвкалиптов на длинных черешках и всегда поворачиваются параллельно падающим солнечным лучам, поэтому деревья не имеют тени. В эвкалиптовом лесу всегда светло, и под этими деревьями хорошо себя чувствуют акации и другие кустарники.5. Железная береза.Это дерево в несколько раз крепче, чем чугун. От его ствола отлетает пуля, выпущенная из пистолета. Древесина этого дерева может заменять металл. При этом оно имеет преимущество по сравнению с металлом: не подвергается коррозии и не гниёт, если бы из такого дерева можно было бы построить дом, то он стоял бы вечно, потому что древесине железной березы не страшны даже кислоты. Кроме того, древесина этого дерева относится к породам, хорошо сопротивляющимся пожарам. Это, пожалуй, единственное дерево, которое тонет в воде, потому что она твёрдое, тяжёлое.6. Плод Сейшельской пальмы.Эти плоды весят от 13 до 18 кг, и на одной Сейшельской пальме таких «гирь» бывает до семидесяти. Каждый орех имеет в окружности более метра, и для того чтобы созреть, ему требуется шесть лет. Так развивается самое большое семя в мире растений. Жители Сейшельских островов используют незрелые плоды в пищу, из их твёрдой оболочки изготовляют посуду, предметы обихода.Физминутка.

7. Плоды дерева какао.Плоды могут весить до 0,5 кг и в длину достигать 30 см. По форме они напоминают лимон, в середине которого можно увидеть семена длиной около 3 см. Из каждого цветка развивается плод, похожий на большой огурец с желтыми, оранжевыми, красными пятнами и полосами. Внутри белой или красновато-желтой мякоти плода обнаруживается от двадцати пяти до шестидесяти белых или сине-фиолетовых семян, покрытых коричневой или красноватой оболочкой. Это и есть какао-бобы. Если перевести это название данного растения с латыни, то получится «пища богов».8. Раффлезия.Это растение состоит из единственной части - цветка. Без всякого сомнения, раффлезия - самый большой цветок в мире, который достигает иногда 2 метров в диаметре, имеет очень яркую окраску. Но полюбоваться этим цветком не удастся - мало того, что он не очень красив, так еще и издает неприятный запах гниющего мяса. Зачем? Конечно же, чтобы привлечь побольше мух и других любителей падали. Муха прилетает, вываливается в пыльце, и летит восвояси, пока не встретит другой такой цветок. Так цветок размножается. Еще раффлезия плодоносит большими шарами с семенами, и слоны, проходя мимо, давят эти шары, разнося раффлезию на ногах. В результате этот цветок распространяется вдоль слоновьих троп. 9. Непентес.Тропическое растение-хищник. Имеет необычный экзотический вид. Насекомые, которыми питается цветок, сами попадают в его ловушку. Насекомое, учуяв сладкий запах, подбирается к кувшинке, но поскальзывается на гладкой поверхности горлышка кувшинки, падает вниз. Выход из кувшинчика преграждает ловушка – целый лес тончайших волосков, как пики, наклоненных вниз. Побегав некоторое время по стенке, муравей опять не удержался и упал в жидкость. Непентесы переваривают погибших насекомых. Так растение получает азот, которого оно лишено из-за недостатка его в окружающей среде.10. Венерина мухоловка.Венерина мухоловка - один из видов насекомоядных растений. Обладая невзрачными мелкими цветками, растение привлекает к себе взор необычной формой листьев и яркой, сочной их окраской. Для ловли жертвы это насекомоядное растение использует свои уловки и немногие насекомые способны вырваться из этой «западни». Стоит только мухе или другому насекомому сесть на привлекательно пахнущий и блестящий капкан, как тот захлопывается менее, чем за секунду.11. Кувшинка Виктория.Кувшинка Виктория Регия - самая большая кувшинка в мире. Размер её листьев может превышать в диаметре 2 метра. Края листьев по всему периметру загнуты вверх  к поверхности листа под углом 90 градусов, образуя громадное блюдце. Один лист кувшинки без труда в состоянии выдержать на себе вес до 50 кг. При этом листья растущих кувшинок настолько плотно придвинуты один к другому, что по ним можно без проблем переходить с одного на другой как по плавающему мосту. Нижняя сторона листьев покрыта длинными, острыми шипами, оберегающими от травоядных рыб и других водных обитателей.4. Закрепление знаний.- Ну а теперь проверим, как внимательно вы смотрели и слушали. Поиграем в «Знатоков». С помощью презентации я буду показывать вам растение, а вы будете рассказывать мне о нем то, что узнали из видео. Название, описание растения и его образа жизни, интересные факты. Игра «Знатоки» с презентацией.- Сегодня вы узнали немного больше о разных чудо-растениях мира. Как вы уже поняли, для того, чтобы выжить в разных суровых и неблагоприятных условиях природы, растения прибегают к различным уловкам и хитростям. Ведь они тоже хотят жить!5. Итог ВЗ. Рефлексия.- Что нового узнали о необычных растениях?- Для чего растения прибегают к некоторым хитростям?- С каким настроение прошло наше внеурочное занятие?- Все сегодня очень внимательно слушали, смотрели, побыли великолепными знатоками растений. Надеюсь, сегодняшний урок вам понравился. Всем спасибо, урок окончен!

infourok.ru

" Комнатные растения и их многообразие".

Тема. Комнатные растения и их разнообразие.

Цель: дать понятие учащихся о наиболее распространенными комнатными растениями; учить распознавать комнатные растения.

Задачи:

- уметь рассуждать о целях выращивания комнатных растений;

- осознать необходимость бережного отношения к комнатным растениям;

- активизировать познавательную деятельность младших школьников через разнообразие видов работ.

Планируемые результаты:

- учащиеся научатся определять комнатные растения, их названия, страну происхождения, следовать правилам ухода за растениями, формулировать выводы из изученного материала.

Универсальные учебные действия:

Коммуникативные: уметь договариваться, приходить к общему решению; использовать в общении правила вежливости; отвечать на неза­планированные вопросы; оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направлять ее в нужное русло; принимать решение.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: знакомство с комнатными растениями, распознавание их на фотографии, рисунке и в натуральном виде, использование карточек.

Личностные: проявлять уважение к одноклассникам, проявлять заботу к растениям.,

бережно относиться к природе; иметь представление о причинах успеха в учебе.

Оборудование: презентация, изображения и названия комнатных растений, тема урока, карточка-схема.

Ход урока.

1.Организационный момент слайд №1

Ребята, посмотрите в окно какая погода? А какое настроение вызывает эта погода? А как вы думаете, что нужно сделать для того, чтобы у нас с вами улучшилось настроение? Я предлагаю вам улыбнуться друг другу, улыбнуться нашим гостям. Давайте подарим друг другу хорошее настроение.

С хорошим настроением легче работать.

Меня зовут Виктория Александровна. Я сегодня проведу у вас урок окружающего мира.

2. Актуализация знаний слайд №2

Давайте с вами вспомним правила поведения на уроке. А что бы вы быстрее вспомнили, мы поиграем в игру «Доскажи словечко».

На уроке быть старательным,

быть спокойным и …. ( внимательным).

Всё пиши не отставая,

слушай …. ( не перебивая).

Говорите четко, внятно,

что бы все было … ( понятно).

Если хочешь отвечать,

надо руку ….. (поднимать).

Будь прилежен на уроке,

не болтай: ты не …(сорока).

Знай: закончился урок,

коль услышал ты …. (звонок).

Когда звонок раздался снова,

к уроку будь всегда … (готовым).

3. Самоопределение к деятельности слайд №3

Посмотрите внимательно на экран, что вы видите? ( классную комнату).

Что вы видите на экране? Как вы, считаете, всё ли есть, для того что бы вам было комфортно заниматься в данном классе?

Вы видите на экране, множество различных предметов. слайд № 4

Я, предлагаю вам, дополнить классную комнату предметами, которые в ней будут необходимы.

Назовите лишние предметы. Почему вы так считаете.

Что же нам необходимо в классе для создания уюта? ( комнатные цветы) слайд № 5

4. Сообщение темы урока слайд №5

Итак, тема нашего урока: «Комнатные растения в классе». Назовите цель нашего урока.

Цель нашего урока: познакомиться с комнатными растениями.

5. Работа по теме урока.

а) Работа по учебнику. Слайд №6

Откройте учебник на стр. 24

Что вы видите? ( Цветы). Рассмотрите их внимательно. Вспомните, какие их этих растений есть в вашем классе. На экране вы видите страницу вашего учебника. Каждый цветок имеет свой номер. Ваша задача поднять карточки с номерами тех цветов, какие у вас есть в классе ( карточка под номером 1,3, 5)

Давайте прочитаем название этих растений. № 7,8,9

- Сансевьера, Гиппераструм, Кактус.

Физминутка

б) Работа в парах слад №10

Дети, как вы считаете, для чего люди выращивают комнатные растения?

У каждого на столе лежит карточка. Ваша задача выбрать из двух ответов верный ответ. Кто справится, дайте знать.

Проверка.

в) А сейчас попробуем все вместе выполнить задание № 2 на стр. 25. слайд № 11

Сможете ли вы найти родину кактусов и бегоний. Поднимите карточку с номером, где находится родина кактусов. Проверка.

Поднимите карточку с номером, где находится родина бегоний. Проверка.

Давайте проверим себя на стр.88.

6. Итог, рефлексия слайд №12

Что вы видите на экране? Чего здесь не хватает? Я предлагаю вам сделать дерево нарядным. Ребята, если вам понравился урок возьмите зеленый листочек и приклейте его к нашему дереву, а если не понравился, то возьмите красный листочек. Посмотрите….

infourok.ru

Урок окружающего мира с презентацией "Комнатные растения" 1 класс

Цель: познакомить с новой группой растений - комнатными растениями.

Задачи:

1.Общеобразовательные:

- Повторить классификацию растений, значение растений в жизни человека.

- Формировать понятие о правилах ухода за ними и практические умения.

- Проверить знание названий комнатных растений.

2.Развивающие:

- Развивать познавательные способности учащихся.

- Развивать исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать, делать выводы).

  1. Воспитательные:

- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

- Прививать интерес к цветоводству.

Оборудование: живые комнатные растения, предметы для ухода за ними (лейка с водой, палочка, тряпочка), мультимедийное оборудование, компьютерная презентация по теме урока, карточки с заданиями, выставка книг о комнатных растениях.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята! Сегодня урок окружающего мира у вас проведу я , меня зовут Мария Ивановна.

Релаксация (звучит музыка)

(чтение стихотворения)

- Вспыхнут зори над лугами

И рассыплются цветами

Возле речки разбегутся

Улыбнутся, рассмеются

Соберем в один букет

И улыбки и рассвет!

- Давайте ребята представим, будто мы с вами цветочки и будем потихонечку расти, сначала появился стебелек, потом появились лепесточки, они раскрылись и потянулись к солнышку.

- Молодцы.

- Каждый день – всегда, везде,На занятиях, в игре,Смело, чётко говоримИ тихонечко сидим.

- А теперь все потихонечку сели и положили ручки на стол.

2. Актуализация знаний учащихся.

- Сегодня мы с вами будем говорить об удивительном мире , о мире растений. ( Слайд 4)

- А знаете ли вы, что есть целая наука о растениях? Называется она - ботаника.

- Скажите ребята, а какие растения вы знаете? (ответы детей)

- Чем они отличаются?

- На какие группы можно разделить растения ? ( Деревья, кустарники, травы.) ( Слайд 5)

-Ребята, а где у нас растут растения?

- Еще они растут в комнате в доме.

- Они делятся на растения произрастающие на улице и в комнате. (Слайд 6)

- Я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Не ошибись».

2. Игра « Не ошибись!»

- У вас на столе лежат карточки, с которыми мы будем работать.

- Покажите растения, которые растут на улице.

- А карточка с каким растением у вас осталась? Покажите.

3. Изучение нового материала.

Проблемная ситуация.

- Ребята, вы уже знаете, что бывают растения , растущие на улице , а еще есть комнатные растения. Растение, которое изображено на вашей карточке – относится к комнатным растениям.

Тема нашего урока – комнатные растения. Мы с вами постараемся узнать

-Почему их называются комнатными?

- Как правильно ухаживать за ними ?

- Зачем люди выращивают комнатные растения?

Комнатные растения – растения, которые живут в доме, комнате, рядом с человеком. Они наши большие друзья. Растения улучшают состав воздуха, увлажняют его, тем самым облегчают людям дыхание. Когда за окном снег, зима, на окошке – лето, цветущий сад! Становится приятно и поднимается настроение. Некоторые растения содержат целебные вещества и оказывают помощь при различных заболеваниях, поэтому их иногда называют врачами-спасателями.

-Ребята, а вы знаете какие растения помогают нашему здоровью?

- Происхождение комнатных растений очень разнообразно. Родина одних – влажные тропические леса, родина других – жаркие, безводные пустыни.

За комнатными растениями ухаживает человек. Человек – дитя природы и тянется к ней, иногда не осознавая того. Комнатные растения связывают нас с природой. Среди них большинство травянистых, хотя есть и кустарники и даже древесные, правда, небольшие.

(слайд 7)

- У кого дома есть комнатные растения?

- Кто любит выращивать комнатные растения?

- Что необходимо комнатным растениям, чтобы они были здоровыми и красивыми?

-Надо знать, как правильно за ними ухаживать

- На этот вопрос мы попытаемся сегодня ответить.

– Сейчас мы с вами проведем небольшую исследовательскую работу: «Что необходимо комнатным растениям, чтобы они были здоровыми и красивыми?» (Слайд 9).

- Чтобы охватить все стороны этого вопроса мы будем работать по следующему плану:

  1. Предположим…

  2. Почитаем…

  3. Понаблюдаем…

  4. Подумаем…

  5. Сделаем выводы…

- Предположим, что растения мы поставим в темные углы и не будем поливать. Что произойдет?

( выслушиваются ответы учащихся.) (Слайд № 10)

- Чтобы больше знать о комнатных растениях и правильно за ними ухаживать нам поможет специальная литература о комнатных растениях. ( Обращается внимание на выставку книг) (слайд 11)

- Понаблюдайте за растениями, изображенными на слайде. Что вы заметили? (Слайд 12)

- Давайте подумаем, как помочь растениям. ( Выслушиваются ответы детей по каждому рисунку на слайде 13)

- Сделаем выводы: комнатным растениям необходимы: правильное освещение, достаточное количество воды, тепло, свежий воздух, дозированное удобрение, забота человека. ( Слайд 14)

ФИЗМИНУТКА. (с музыкой) (слайд 15)

Спал цветок и вдруг проснулся

Больше спать не захотел

Шевельнулся, потянулся

Взвился вверх и полетел

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

4. Формирование умений и навыков по теме.

1) Практическая работа по уходу за комнатными растениями.

(На парте горшочек с цветами).

- Ребята, к нам в гости пришла фея царства Цветов . Он даст нам несколько советов как правильно ухаживать за комнатными растениями.

(музыка)

Фея::

- Здравствуйте ребята !Я Фея царства Цветов. А пришла к вам в гости, чтобы научить Вас, как правильно ухаживать за прекрасными растениями, которые живут у вас на подоконнике. Итак,

что вы должны знать:

- Рыхлить почву нужно слегка на поверхности и только по краю горшка, чтобы не повредить корни.(показ)

- Поливать осторожно, чтобы не разбрызгать землю. Вода должна быть комнатной температуры, тёплой, ни в коем случае холодной. Не замочите листья, многие растения этого не выносят. (показ)

-Один раз в месяц протирать гладкие крупные листья влажной тряпкой, чтобы очистить от пыли.(показ)

- Кто хочет выйти и попробовать показать, как правильно нужно ухаживать за растениями.

( дети рыхлят землю, поливают, опрыскивают или протирают листочки цветов.

Фея: Молодцы! Вы правильно всё усвоили. Ну, мне уже пора возвращаться,.

А вы продолжите свой урок с Марией Ивановной.

- До свидания!

(фея уходит)

- Как вы думаете, зачем люди выращивают комнатные растения? (Дети высказываются, читают текст в учебнике на стр.72).(показ слайда)

- Итак, ребята, мы с вами видим, что комнатные растения – это источник красоты, хорошего настроения, доброты, чистого воздуха, здоровья. Я желаю вам полюбить их и заботиться о них.

- Ребята, вспомните в каких сказках цветы являются героями?

Итог урока:

О каких растениях вы сегодня узнали?(о комнатных)

Почему они так называются?

Как правильно за ними ухаживать?

(Оценка за работу на уроке отдельных учащихся за устные ответы, за творческие работы, работу по карточкам.)

6. Домашнее задание.

- А дома вы еще попробуете поухаживать за комнатными растениями.

Ты должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,А чтоб увидеть добрые их лицаИ доброе лицо им показать. (С. Вургун) .

- Спасибо, ребята вам за урок. Сегодня вы все очень хорошо поработали.

hello_html_m5dfcc01e.jpg

hello_html_5ca0b5fb.jpg

hello_html_m311323ff.jpghello_html_m5dfcc01e.jpg

hello_html_5ca0b5fb.jpg

infourok.ru

Проект по окружающему миру на тему "Комнатные растения" 1 класс

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 8 Г. СНЕЖНОЕ ДОНЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ

Всероссийский конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь»

Исследовательская работа на тему:

«Комнатные растения»

hello_html_m1d613fc7.jpg

Выполнили учащиеся 1-В класса:

Гарагедян Карина Алексеевна

Луцай Яромир Витальевич

Руководитель : Грициенко Лилия Анатольевна

2017 г.

Содержание

1.Аннотация.......................................................................................................3

2.Введение................................................................................................................4

3. Комнатные растения, их влияние на атмосферу в учебном помещенииКомнатные растения – очистители воздуха в школеКомнатные растения и ароматология………………………………………5-64.Особенности роста и развития комнатных растений...............................6-8

5. Комнатные растения в интерьере школы................................................8

6.Применение теоретического материала о комнатных

растениях на практике, рассаживание комнатных растений...................................................................................9-12

7. Вывод и практические рекомендации....................................................13

8. Заключение……………………………………………………………....13

9.Список источников информации и иллюстраций………………………14

10.Приложения................................................................................................15-18

Аннотация.

Школа-это наш второй дом. Она выглядит менее привлекательной без живых цветов. В школе мы не только учимся, но и посещаем различные кружки, общаемся в кругу близких друзей. Растения, правильно подобранные и размещённые с хорошим вкусом, создают психологически благоприятную среду, положительно влияют на настроение , придают помещению своеобразный колорит и комфорт.

Растения влияют на здоровье учащихся, их внутреннее состояние. Они поглощают вредные токсические вещества, находящиеся в воздухе учебного заведения. Это растворители, содержащиеся в красках, клее, пластике. Поэтому можно и нужно бороться с загрязнением воздуха, используя чуткие индикаторы – комнатные растения. Там, где они растут, воздух свежее и дышится легче. Растения не только улавливают накапливающийся в воздухе углекислый газ, выделяют кислород, но и поглощают целый ряд вредных веществ. Например, комнатные растения гербера, драцена и фикус очищают воздух лучше, чем технические устройства, выделяя кислород и поглощая углекислоту, очищая воздух от микробов и пыли. Ароматы, испускаемые комнатными эфиромасличными растениями, насыщают воздух большим количеством летучих фитонцидов, улучшают самочувствие, повышают функциональную активность организма, стимулируют его защитные силы. 

В процессе выполнения данной исследовательской работы (экспериментов в 

своей школе), мы хотим подтвердить теоретические знания, полученные в процессе 

обучения в школе из разных предметных областей, практическим результатом.

Введение.

Задача: Доказать, что школьные комнатные растения влияют на здоровье учащихся и их эмоциональное состояние.

Актуальность: 

Человек всегда чувствует себя плохо в душном, неуютном помещении. В современных школах, где используются синтетические материалы, электронику, роль комнатных растений велика. Они поглощают вредные токсические вещества, находящиеся в воздухе школы, а также создают определённый комфорт, выполняя эстетическую, оздоровительную и экологическую функции.

Вопросы темы:

  1. Какие цветы приживутся в нашей школе?

  2. Как влияют комнатные растения на учащихся (здоровье, настроение и др.)? 

  3. Какие цветы полезны для здоровья учащихся?

    Цель работы: Научиться подбирать комнатные растения для кабинетов так, чтобы они оказывали положительное влияние на здоровье учащихся. Озеленение классной комнаты.

    Значение проекта: Благодаря этому проекту мы научимся использовать комнатные растения в оздоровительных целях, сможем понять, какие растения действительно полезны для учебного заведения, сможем подобрать комнатные растения для своего дома, будем наблюдать за ростом растений, а также изучим как правильно ухаживать за ними.

Комнатные растения, их влияние на атмосферу в учебном помещении.

Воздушная среда городских помещений далеко не идеальна. Помимо обычной пыли, часто воздух помещений имеет повышенное содержание химических соединений, выделяемых стройматериалами, мебелью, выхлопными газами.Комнатные растения очищают и оздоравливают атмосферу в школе. И не только от пыли и вредных химических соединений, но и от грязи энергетической. В школе мы часто ссоримся, злимся друг на друга, переживаем неудачи - со всем этим борются комнатные цветы. Цветы очищают воздух от этого негатива, часто при этом погибают сами. Учащиеся, которые долго находятся в такой обстановке, так же психологически и физически страдают. Есть много признаков, по которым можно определить есть ли в учебном помещении отрицательные энергетические потоки. Один из них - плохой рост комнатных цветов, их болезни, вялый вид. 

Любое растение воздействует на окружающую среду и на самого человека. Растения поглощают энергию нечистых мыслей и оказывают влияние на процесс мышления и речи учащегося, причем влияние это, весьма целенаправленно. (См. приложение№1)

Комнатные растения - очистители воздуха в школе.

Растения всегда чутко улавливают малейшие перемены состояния среды, потому что ими движет естественная борьба за выживание. Комнатные растения, находящиеся в нашей школе, адаптируются, приспосабливаются к воздействию синтетических материалов, железобетонных стен, электроники. Растения меняют себя и приспосабливают к себе окружение, по мере сил изменяя и облагораживая ситуацию, в которой оказались. Растения осуществляют детоксикацию вредных веществ в процессе своей жизнедеятельности различными способами. Одни вещества связываются цитоплазмой растительных клеток, и благодаря этому становятся неактивными. Другие подвергаются превращениям в растениях и становятся нетоксичными, а затем включаются в метаболизм растительных клеток и используются для нужд растения. Некоторые вещества, например серосодержащие соединения, выделяются корневыми системами в почву. Если с растений регулярно смывать пыль, то воздух в этой комнате в среднем на 40% чище, чем в такой же комнате без растений (при одинаковом качестве уборки). Увлажненные листья поглощают газ в 2-3 раза интенсивнее сухих. (См. приложение№2)

Комнатные растения и ароматология.

Комнатные растения выделяют кислород и поглощают углекислоту, очищают воздух от микробов и пыли. Кроме того, бодрящий аромат, испускаемый комнатными эфиромасличными растениями, насыщает воздух большим количеством летучих фитонцидов, улучшает самочувствие, повышает функциональную активность организма, стимулирует его защитные силы. Фитонциды- это продуцируемые растениями бактерицидные (убивающие бактерии), фунгицидные ( противогрибковые), протистоцидные (убивающие простейших) летучие вещества, играющие значительную роль во взаимоотношениях организмов в растительных сообществах и являющиеся одним из факторов естественного иммунитета растений.

Известен противомикробный эффект фитонцидов бегонии, пеларгонии, олеандра, примулы, фикуса, домашних гераней и других комнатных растений. Вдыхание летучих веществ, выделяемых комнатным лимоном, благоприятно влияет на людей с заболеваниями сердечно-сосудистой системы и верхних дыхательных путей. Тем, у кого повышенная возбудимость нервной системы, бессонница, раздражительность, полезно иметь в своей комнате герань. Вдыхание ее аромата успокаивает, улучшает сон, а у гипертоников снижает артериальное давление.

Теперь ароматами всерьез занялась наука. Появилось даже новое направление - ароматотерапия.

Ароматотерапия полезна при многих заболеваниях. Замечено, что большое влияние она оказывает на женщин, поскольку обоняние у них развито лучше, чем у мужчин. Весьма успешно ароматотерапия применяется при неврозах, хронических бронхитах, постинфарктных состояниях. 

Особенности роста и развития комнатных растений.

Сансевьера (Sansevieria) - вечнозеленое бесстебельное растение семейства Драценовые. Латинское название рода сансевьера произошло от имени неаполитанского князя фон Сансевиерио, который способствовал развитию естественных наук. В природе сансевьеры растут в саваннах, полупустынях и пустынях тропических областей Африки и Азии - известно 70 её видов. У некоторых видов сансевьер листья покрыты характерным для суккулентов тонким восковым налётом, предохраняющим их от испарения влаги. На родине сансевьера используется для получения тканей, веревок, а также растет в качестве живой изгороди. Волокна листьев сансевьеры шли у аборигенов на изготовление тетивы для луков, поэтому сансевьеру ещё называют дуговой. Она обладает очистительными функциями (удаляет бензол, формальдегид и трихлорэтилен), а также способностью повышать адаптогенные свойства организма, помогая ему противостоять вирусным заболеваниям.

Гибискус (Hibiscus), род деревьев, кустарников, многолетних и однолетних трав семейства мальвовых. Около 300 видов, в тропиках и субтропиках обоих полушарий. В комнатном и оранжерейном цветоводстве распространен гибискус китайский, или китайская роза (H. rosa-sinensis), — вечнозеленый кустарник или обильно ветвящееся маленькое дерево (высота до 4,5 м) родом из Юго-Восточной Азии. Листья очередные, яйцевидные или овальные, по краю пильчатые, голые, блестящие. Цветки обычно крупные и яркие (диаметр пятичленного венчика до 10-12 см), в пазухах листьев, одиночные, на длинных цветоножках. В культуре в Европе с начала 19 в. Известны многочисленные (более 1000) садовые формы, различающиеся по степени махровости, размерам и окраске цветков: от белой до желтой и темно-пурпурной. Светолюбивы. Размножают черенками. К роду гибискус относятся бамия и кенаф. Род носит древнегреческое название похожей на гибискус шток-розы (Alcaea rosea).

Монстера привлекательная. Соцветие — початок, состоит из многочисленных мелких цветков, но часто выглядит как одиночный цветок; оно полностью или частично прикрыто зеленым или иначе окрашенным кроющим листом — покрывалом. Иногда цветение сопровождается специфическим неприятным запахом, привлекающим насекомых, прежде всего мух, опыляющих цветки. Покрывало у некоторых ароидных представляет собой своеобразную ловушку для таких опылителей. Плоды чаще всего ягодообразные, реже сухие, растрескивающиеся. У некоторых видов, например, у монстеры деликатесной (M. deliciosa) початки съедобны. Присутствие в листьях и початках ароидных кристаллов щавелевокислого кальция позволяет использовать их как отвлекающее (раздражающее) средство для растираний при ревматических болях.Виды родов зантедесхия (в цветоводстве известные как каллы), антуриум (Anthurium), спатифиллум (Spathiphyllum), используют в комнатном цветоводстве ради ярких соцветий, а виды диффенбахии, каладиума (Caladium), аглаонемы (Aglaonema), аморфофаллуса (Amorphophallus) — ради своеобразной, иногда необычно окрашенной листвы. Лиановидные ароидные — филодендрон, сингониум (Syngonium) — применяют для вертикального озеленения. В аквариумах разводят плавающее растение — пистию телорезную (Pistia stratiotes)

Аспарагус (Asparagus) насчитывает более 300 видов растений, и относятся они к семейству Аспарагусовых или Спаржевых. Распространенны они в мягком субтропическом климате Восточной и Южной Африке, а также в Азии, привезены в Европу в конце 19 века. Аспарагус или спаржа - это корневищные  многолетние травы, полукустарники и лианы. Широко распространенны в культуре закрытого и открытого грунта.  Функцию листьев у них выполняют  тонкие зеленые стебли и многочисленные игловидные или листовидные побеги (кладодии), у основания пучков которых находятся мелкие недоразвитые листочки. Растения очень декоративны. 

Хлорофитум (Chlorophytum), род растений семейства лилейных. Более 200 видов, в субтропических и тропических областях Южной Америки, Африки, на Мадагаскаре, в Южной Азии и Австралии. Листья узко-ланцетные или линейные, постепенно суживающиеся к основанию. Цветоносы, выходящие из пазух листьев, ветвистые, несут несколько кистевидных соцветий из зеленовато-белых мелких цветков. Плод — трехгранная коробочка. В комнатном цветоводстве два вида. Хлорофитум капский (Ch. capense) образует крупные (до 60 см) желобчатые светло-зеленые листья. У хлорофитума хохолкового (Ch. comosum) они менее длинные и более узкие, часто с продольной белой полосой посредине. В пазухах листьев появляются распростертые, реже прямостоячие цветоносы, несущие кроме цветков дочерние розетки. Цветки распускаются последовательно, первым — нижний бутон. Родина обоих видов — Южная Африка, где они произрастают в лесах, по тенистым берегам рек и ручьев. Хлорофитумы обычно используют как ампельные растения. Они теневыносливы, сравнительно неприхотливы. Размножение — дочерними розетками. Название рода происходит от греческих слов chloros — зеленый и phyton — растение.

Циперус (cyperus) — болотное растение из семейства осоковых с прямыми стеблями до 1 м, заканчивающимися листьями, собранными в виде мутовок на конце их. Наиболее распространён в культуре циперус альтернифолиус с острова Мадагаскар. Циперус нетребователен к почве, но нуждается в большой влажности. Хорошо растёт в аквариумах и в глубоких поддонниках с водой. Размножают циперус делением корневища, семенами и молодыми растениями, которые образуются при основании листьев.

Бегония (Begonia), род растений семейства бегониевых. Многолетние травы, реже полукустарники, кустарники, лианы и эпифиты. Около 1000 видов, в тропиках и субтропиках (кроме Австралии).Листья обычно длинночерешковые. Пластинка асимметричная, по краю зубчатая или в разной степени рассеченная. Цветки однополые; обычно в рыхлых пазушных соцветиях — метелках. Плод — граненая коробочка с многочисленными мелкими семенами (в 1 г их 70-75 тысяч).

Селекцией, начатой со второй половины 19 в., получено более 10 000 садовых форм как с декоративными листьями, так и красивоцветущих. Декоративнолистные растения — бесстебельные или с кустовидно расположенными прямостоячими ветвистыми стеблями. Некоторые виды образуют ползучее надземное корневище. Разнообразной формы листья, голые или опушенные, обычно ярко, однотонно или пестро, окрашены — от почти черных до розовых и серебристо-белых. Декоративными цветками обладают клубневые бегонии, которые отличаются крупными (до 20 см в диаметре) одиночными цветками разнообразной окраски, в том числе пестрой. В культуре требуют зимнего покоя (клубни выкапывают, подсушивают и хранят в прохладном месте в песке или торфе). Эти формы чаще используют в декоративных посадках в открытом грунте и как ампельные растения для озеленения веранд и балконов. Первые клубневые бегонии появились в Англии в 1870 году.Обилие мелких, в том числе махровых однотонных цветков характерно для садовых гибридных форм, произошедших от бразильской бегонии вечноцветущей (B. semperflorens). Эти продолжительно цветущие растения используют как для внутреннего, так и для наружного озеленения. Декоративнолистные виды тенелюбивы, бегонии с декоративными цветками нуждаются в рассеянном, но ярком освещении. Размножают листовыми и стеблевыми черенками, делением куста и клубней, реже семенами. Род назван в честь М. Бегона (1638-1710), французского губернатора острова Гаити. (См. приложение№3)

Комнатные растения в интерьере школы. 

При оформлении школ следует учитывать, что комнатные растения не только можно, но и необходимо широко использовать в учебном процессе. Среди них имеются представители различных жизненных форм, экологических групп и семейств, виды тропиков, субтропиков и пустынь, поэтому они могут служить прекрасным демонстрационным материалом при изучении ряда разделов ботаники, общей биологии, географии. В связи с этим ботанические коллекции школ должны содержать достаточное видовое и морфологическое разнообразие растений.

В большинстве школ проектом не предусмотрены места, специально приспособленные для содержания растений. Приходится размещать их в вестибюлях, коридорах, учебных классах, актовом зале и т. д., выбирая при этом формы озеленения, соответствующие назначению помещения. В коридорах целесообразно использовать формы вертикального озеленения, так как это занимает минимальную площадь и позволяет разместить максимальное количество цветов и растений, подвесные полки, различной формы кронштейны, настенные кашпо, используя которые, можно оформить красивые настенные композиции. При таком размещении растения не мешают активному отдыху детей. Вертикальное озеленение является наиболее рациональным и для классных комнат.

Применение теоретического материала о комнатных растениях на практике.

Мы учимся в прекрасной школе, где много комнатных растений. Мы решили озеленить наш класс, а также пронаблюдать за ростом растений, применяя все изученные нами правила заботы о комнатных растениях.

Первое комнатное растение, которое мы решили самостоятельно посадить и следить за его ростом был Молочай беложильчатый (Euphorbia leuconeura)

Стал очень популярным в последнее время. Многие его даже называют кактусом. У этого молочая очень сочный ребристый стебель около полуметра, в основном неветвящийся. Иногда на верхушке растения наблюдается незначительное ветвление, после этого растение приобретает вид канделябра. Снизу стебель тонкий, кверху утолщается, ребра стебля покрыты чешуйками, отчего растение кажется бахромчатым. На верхушке образуются удлиненные листья с овальными прожилками, благодаря которым все растение и получило название. В комнатных условиях молочай беложильчатый цветет и даже дает обильный самосев. После того, как цветки отцветают и семена созревают, семенная коробочка выстреливает семена в разные стороны. Через 2-3 недели семена, оказавшись в благоприятной среде, прорастают.

hello_html_37227c6d.jpg

При выращивании семенами существует одно затруднение: в самом начале развития стволик молочая сильно вытягивается и только потом начинает утолщаться. Чтобы избежать этого, возьмите для этого растения высокий горшок, кроме того, заглубите стебель, чтобы его сочная часть начиналась прямо от земли. Впоследствии растение очень быстро развивается и весьма неприхотливо в уходе. Как и все суккуленты, молочай беложильчатый не терпит переувлажнения. При малейших нарушениях "режима" у молочая начинают желтеть и опадать листья. Если полив не отрегулировать, можно потерять все растение.

Как только ствол молочая утолщился, мы его пересадили. На протяжении 2 месяцев заботились о нем, поливали, прорыхляли землю, протирали листья от пыли.

Наш молочай вырос.

hello_html_7d944f17.jpg

Второе комнатное растение, которое мы посадили, было алое.

Перед посадкой цветка, мы ознакомились с благоприятными условиями для роста этого цветка.

Земля в вазоне с алоэ должна быть достаточно плодородной, очень важна ее рыхлость и хорошая проницаемость для воздуха. Можно приобрести готовый субстрат для суккулентов или приготовить нужный состав самостоятельно, взяв на 2 части дерново-глинистой земли по одной листовой и песка и добавив немного керамзита для дренажа, древесного угля и торфа. Подкормка требуется алоэ в период активного роста, приходящийся на апрель — сентябрь, и проводить ее следует один-два раза в месяц, используя комплекс минеральных удобрений. к оглавлению ↑ Полив и опрыскивание Полив зависит от сезона — летом он должен быть, достаточно обильным. При уходе за алоэ зимой нужно ограничиваться увлажнением почвы и повторно поливать растение, только когда субстрат полностью высохнет. Вода не должна быть холодной. Летом полив требуется раз в неделю и чаще, в зависимости от погоды, нужно ориентироваться на влажность субстрата, он должен слегка подсохнуть до очередного полива. Зимой интервал между поливами может составлять 3-4 недели. Важно помнить, что перелив для алоэ страшнее недолива. Причем вредно скапливание воды как в поддоне, приводящее к загниванию корневой системы, так и в розетке. Поэтому лучше не поливать растение сверху, а минут на 10 опускать вазон в воду. Избегать скопления воды в розетке следует и при опрыскивании. В зимнее время оно не требуется, поскольку алоэ малочувствительно к сухости воздуха, а летом нужно опрыскивать растение, держа распылитель подальше от листьев.

hello_html_m2fa2a4f8.jpg

А вот и наших два маленьких цветка.

Вывод и практические рекомендации.Итак, в результате проведённой научно- исследовательской работы, мы сделали следующий вывод.Роль комнатных растений в современных школах очень велика. Красивые, радующие глаз комнатные растения представляют не только эстетическую ценность. Они могут улучшать среду закрытых помещений, изменяя газовый состав воздуха, поглощая пыль. Эфирные масла, выделяемые некоторыми видами, обладают бактерицидным действием, а присутствие зеленых растений в кабинетах благотворно действует на настроение и работоспособность учащихся.

Таким образом, мы определили значимость комнатных растений для красоты интерьера и здоровья учащихся.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.«Как мало надо для красоты: немного зелени и чистоты!»После проведения научно-исследовательской работы не тему: «Влияние подбора комнатных растений на здоровье учащихся в разных школьных помещениях» мы точно знаем, какие комнатные растения дополнят интерьер нашей школы и улучшат здоровье учащихся!

Список источников информации и иллюстраций:Литература:

1. Гортинский Г.Б.., Яковлев Г.П. Целебные растения 

в комнате. М.: 1993г.

2. Комнатные растения.-М.:1989г.

3. Крестинина Н.В., Некрасова М.А., Чижов А.Я., «Влияние медико- экологического фитодизайна на состояние здоровья школьников», РУДН, Москва

4. М.: ОЛМА_ПРЕСС Гранд, 2005г. Комнатные 

растения.

Сайты в Интернете:

5. http://zazdorovye.ru/

6. http://styker-school.blogspot.ru/ 

Иллюстрации:

Фотографии из личного архива.

Приложение№1Как на нас влияют растения.

АЛОЭ ДРЕВОВИДНОЕ - повышает иммунитет, защищает от болезней, укрепляет силу духа, помогает перенести одиночество.

БЕГОНИЯ КОРОЛЕВСКАЯ - полезна для медлительных людей, тех, кто не умеет принимать решения.

КАКТУС - развивает остроту ума.

РОЗА - Влияние: впитывает в себя энергию лени, дарит созидание, противостоит агрессивности, останавливает ссоры и драки.

САНСЕВИЕРИЯ - поглощает энергии жестокости и грубости, облагораживает, помогает быстро достичь цели, развивает находчивость и предприимчивость.

ТРАДЕСКАНЦИЯ - нейтрализует зависть, приносит чувство радости, помогает пережить неприятные моменты.

ЦИКЛАМЕН - Основные свойства: любовь, защита от злых сил, в том числе энергетических. 

ПЕЛАРГОНИЯ - славится  бактерицидными свойствами, благодаря содержащимся в ее листьях эфирным маслам, ее аромат оказывает благоприятное воздействие на нервную систему.

 СИНГОНИУМ -  развивает силу характера, способности преодолевать 

Комплексы.

Приложение№2

Источники загрязнения воздуха закрытых помещений

и возможности биологической очистки

Приложение№3

hello_html_m2cda6220.jpg hello_html_ad3d2de.png 

сансевьера гибискус китайский 

hello_html_m5f4567ca.png hello_html_m65640335.jpghello_html_m5b4db549.png

монстера аспарагус  хлорофитум

 

hello_html_32d4ef3e.jpg hello_html_m643f1c63.jpg

циперус бегония

    Приложение №4В ходе научно-исследовательской работы мы провели небольшое анкетирование и узнала, как учащиеся школы относятся к комнатным растениям, знают ли их свойства и роль:1.  Нужны ли растения в классах школы?

        Да –  90%

        Нет – 10%2. Какова их роль?

       Украшают –50%

       Оздоравливают – 50%

3. Знаете ли вы названия растений своего класса?

       Да – 30%

       Нет –  70%

4. Знаете ли вы свойства растений?

        Да – 20%

        Нет –  80%

5. Достаточно ли растений в кабинете?

Да – 80%

Нет – 20%

infourok.ru

"Комнатные растения у нас дома"

Слесарева Светлана Викторовна

учитель начальных классов

ГБОУ СОШ №1979 г. Москвы

Урок по окружающему миру для учащихся 1 класса по УМК «Перспектива».

Тема. Комнатные растения у нас дома.

Цель: познакомить с наиболее распространенными комнатными растениями; учить распознавать комнатные растения.

Планируемые результаты: учащиеся научатся определять комнатные растения, их названия, страну происхождения, следовать правилам ухода за растениями, формулировать выводы из изученного материала.

Универсальные учебные действия:

Коммуникативные: уметь договариваться, приходить к общему решению; использовать в общении правила вежливости; отвечать на неза­планированные вопросы; оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направлять ее в нужное русло; принимать решение; распределять обязанности при выполнении коллективного дела.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: знакомство с комнатными растениями, распознавание их на фотографии, рисунке и в натуральном виде, использование карточек.

Личностные: проявлять уважение к одноклассникам, проявлять заботу к растениям.,

бережно относиться к природе; иметь представление о причинах успеха в учебе.

.

Оборудование: презентация, изображения и названия комнатных растений, тема урока, электронное приложение к учебнику, карточка-схема

.

Ход урока.

1.Организационный момент.

2. Актуализация знаний, самоопределение к деятельности.

-Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке?

-Камни относятся к живой или неживой природе?

-Какие камни вы знаете?

-Где используются камни?

-Кто помнит сказку «Хозяйка Медной горы» (поднимите руку)? Что вырезал Данила -мастер из камня? (Каменный цветок).

-Хоть и был прекрасен этот цветок, но ничто не сравнится с живыми цветами. Тема нашего урока «Комнатные цветы».

3. Работа по теме урока.

1. Беседа - рассказ учителя о цветах (хлорофитуме, кротоне, сенполии, диффенбахии, спатифиллуме, монстере).

Люди издавна украшали свой дом комнатными растениями, значит, комнатные растения-источник красоты.

-А для чего еще нам нужны комнатные растения?

На доске:

Комнатные растения-

Это источник

красоты

-В конце урока мы должны будем дополнить эту схему.

-А теперь давайте внимательно посмотрим презентацию, внимательно рассмотрим растения .

-Может, кому-то они будут знакомы и он сможет о них рассказать. А если нет, то я расскажу.

-Итак, начинаем.

-Кому знакомо это растение? Что Вы о нем знаете? (Вопросы задаются по каждому из растений с показом растения или сопровождается презентацией из электронного приложения к учебнику А.А. Плешакова, М. Ю. Новицкой «Окружающий мир» 1 класс).

Справочный материал для учителя.

Фиалка – невысокое растение, ей необходимо много света, тепло. Поэтому фиалки прекрасно себя чувствуют на подоконниках. Родина – горы Африки. Фиалки отличаются разнообразием окраски и форм цветков и листьев. Фиалка душистая поможет при ангине. Горло полощут теплым раствором, приготовленным из расчета: 2 чайн. ложки настойки на 1 стакан воды.

Диффенбахия. Родина растения – Южная Америка. Выращивают из-за пестрых листьев, которые прекрасно очищают воздух от химических отходов. В комнатных условиях цветёт редко. Сок этого растения ядовит.

Хлорофитум родом из Северной Америки. Растет очень быстро при различных режимах температуры и освещенности, хорошо размножается. Зимой требует умеренный полив и хорошая освещенность. Размножают дочерними розетками. Известно, что хлорофитум прекрасно очищает воздух от пыли и гари. За 24 часа убивает 80% вредных микроорганизмов.

Кротон (кодиеумом). Очень красивое, но капризное растение. Родина- тропические леса.

А значит, нам нужны условия с повышенной влажностью и достаточным теплом. Необходимо ежедневно опрыскивать растение, протирать листья. 1 раз в неделю - банный день. Теплой водой полив. Не переносит сквозняков. Место - светлое, но не солнечное.

Сок растения - ядовит!

Спатифиллум. Любят повышенную влажность (из тропических лесов). Мера: кончики листьев вытянуты в острую капельницу и поникают вниз: так листья избавляются от чрезмерных потоков ливней. Корни всегда должны быть влажными.

Монстера. Это мощная лиана из тропических лесов Америки. Это растение улучшает микроклимат помещения и обогащает его кислородом. Она хорошо увлажняет воздух. Ей нужна полутень.

2. Физминутка.

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз

И учитель учит нас.

Руки в стороны поставим,

Правой левую достанем

А потом наоборот,

Будет вправо поворот,

Раз - хлопок, два – хлопок,

Повернись еще разок!

Раз – два – три – четыре,

Плечи выше, руки шире!

Опускаем руки вниз

И за парту вновь садись!

3. Работа по учебнику.

-А теперь проверим, какие растения вы запомнили. Откройте учебник на с.62.

-Закройте подсказки ладошкой в учебнике.

Покажите кассой веера, под каким номером у нас ……………(называем растения ).

Вывод. Вернемся к схеме и скажем:

-Для чего еще нам нужны комнатные растения, кроме источника красоты?

-ЧИСТОГО ВОЗДУХА, ЗДОРОВЬЯ.

4. Работа с карточками (по группам).

-У нас будет 6 команд. Каждой команде я дам карточку для самостоятельного знакомства с растением. Каждый член команды должен через некоторое время рассказать о растении по 1 предложению.

Выступления.

-Какие все молодцы! Все рассказали, ничего не забыли.

5. Физминутка.

Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.

6. Работа в тетради.

-А теперь откройте тетради на с. 49, найдите задание №2. Вам предстоит отгадать цветок. Итак, начали.

Самостоятельная работа: игра «Угадай цветок» (с.49 №2).

Проверка.

4. Рефлексия.

Какая тема урока была сегодня?

-Для чего нужны растения?

-Что понравилось?

5. Рекомендации для занятий дома.

Задание № 3 с.49.

Использованная литература.

1.Москаленко О.Н. «Физминутки в начальной школе», Москва, «Граф – пресс», 2004.

2. Электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова, М. Ю. Новицкой «Окружающий мир» 1 класс). Издательство «Просвещение», 2012.

3. Плешаков А.А, Новицкая М.Ю, Белянкова Н.М «Окружающий мир. 1 кл. Методические рекомендации. (УМК "Перспектива") (ФГОС) Издательство «Просвещение», 2012.

Дополнительный материал.

Лекарственные – каланхоэ, гибискус, сансевьера, толстянка.

Барометры – кала (“плачет” перед дождём).

Растения-пылесосы – фикус, диффенбахия, папоротник – нефролепис, традесканция, хлорофитум,

Защищают от радиоактивного излучения – кактусы.

Ядовитые растения– молочай, олеандр, диффенбахия! – На горшочки с этими растениями мы прикрепим знаки “Будь осторожен!”

globuss24.ru


Смотрите также

Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта