1 класс растения. Урок окружающего мира в 1 классе "Растения. Части растения".

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Урок естествознания в 1 классе " Какие бывают растения". 1 класс растения


Конспект урока для 1 класса "Растения"

Конспект урока по окружающему миру

на тему «Растения»

1 класс

Развивающая система Л.В. Занкова

Подготовила:

учитель начальных классов

Ладыгина Елена

Владимировна

Белгород – Прохоровка, 2013

Цель урока: организация работы по формированию понятия «растение».

Планируемые результаты (предметные):

  • обучающийся научится определять понятия «растение», «дерево», «кустарник», «травянистое растение»;

  • различать и называть основные части растений, использовать иллюстративный материал;

  • обучающийся получит возможность научиться соблюдать правила экологического поведения в природной среде, описывать наблюдаемые объекты природы, выделять их существенные признаки.

Тип урока: урок формирования новых знаний.

Формы обучения: фронтальная, парная, групповая, коллективная, индивидуальная.

Методы обучения: словесный, наглядный, исследовательский.

Основное содержание темы, понятия и термины:

  1. Растения: деревья, кустарники, травы.

  2. Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами.

Образовательные ресурсы:

  1. Дмитриева Н.А., Казаков А.Н. Окружающий мир: Учебник для 1класса: в 2 частях. - Самара: Издательский дом «Фёдоров»: Издательство «Учебная литература», 2011.

  2. Дмитриева Н.А., Казаков А.Н. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» 1 класс. - Самара: Издательский дом «Фёдоров»: Издательство «Учебная литература», 2012. 56с.

  3. Гербарий травянистых растений, рисунки с изображением растений. Официальный сайт государственной системы развивающего обучения Л.В.Занкова [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://zankov.ru.

Ход урока

1.Организационный этап.

 Есть просто храм, есть храм науки,А есть ещё природы храм – С лесами, тянущими рукиНавстречу солнцу и ветрам.Он свят в любое время суток,Открыт для нас в жару и стынь,Входи сюда, будь сердцем чуток,Не оскверняй его святынь. С.Смирнов

- Проверим готовность к уроку.

Личностные УУД: интерес к учебному материалу.РегулятивныеУУД: волевая саморегуляция.

2. Проверка домашнего задания.

(Звучит музыка «Времена года» П.И.Чайковского.) 

Учащиеся рассказывают о погоде сегодняшнего дня. Называют основные признаки осени. Как эти изменения в неживой природе влияют на живую природу. (О растениях, животных, человеке.)

- Чтобы вы предложили делать своим товарищам, чтобы не заболеть?(Делать утреннюю зарядку, обтираться или обливаться водой, проветривать комнату, пить травяные чаи, соки, гулять на свежем воздухе.)

ЛичностныеУУД: формирование здоровьесберегающего поведения.ПознавательныеУУД: находить несколько вариантов решения поставленной задачи.

3. Мотивация к учебной деятельности.

- Ребята подготовили загадки к уроку:

Стоят в поле сестрички: Желтый глазок – белые реснички.(СЛАЙД 2Ответ: ромашки.)

В шубе летом, А зимой — раздеты Их весной и летом Видим мы одетыми. А осенью с бедняжек Сорвали все рубашки, Но зимние метели В меха их разодели. (СЛАЙД 3Ответ: деревья.)

Чёрных ягод пышный куст – Хороши они на вкус! (СЛАЙД 4Ответ: смородина.)

- Как можно назвать все отгадки одним словом? (СЛАЙД 5Растения.)- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке?- Познакомимся с видами растений, узнаем, из каких частей они состоят.

ЛичностныеУУД: положительное отношение к познавательной деятельности.РегулятивныеУУД: формирование учебной задачи.ПознавательныеУУД: понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ.КоммуникативныеУУД: формирование собственного мнения.

4. Подготовка к работе на основном этапе. СЛАЙД 6

Работа с гербариями в группах.Задача: внимательно рассмотреть растение, описать внешний вид, рассказать, что знают об этом растении. Выделить общие части всех травянистых растений: корень, стебель, листья, цветок, плод и семена.

ПознавательныеУУД: анализ изучаемых объектов окружающего мира (растений) с выделением их частей.РегулятивныеУУД: принятие и сохранение учебной задачи.КоммуникативныеУУД: умение контролировать действия партнёра.

5. Усвоение новых знаний и способов действий.

Работа с учебником с.22.- Давайте проверим, правильно мы выделили части растений?- Найдите и назовите на рисунке части растений.- Какие части растения расположены над землёй?- Зачем растению корень?- Объясните народные приметы.- Как природные явления влияют на жизнь растений.

Игра «Не ошибись».

Ребятам нужно назвать части растений (на рисунках). Если ученик ошибается, то остальные хлопают в ладоши. СЛАЙД 7

Познавательные УУД: осуществление поиска необходимой информации в учебнике, использование знаково-символических средств, установление причинно-следственных связей. Регулятивные УУД: оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий.Коммуникативные УУД: учёт разных мнений, выработка единого решения.

Физкультминутка «Рябина»

На холме стоит рябинка Держит прямо, ровно спинку.Ей непросто жить на свете:Ветер крутит, вертит ветер. Но рябинка только гнётся, Не печалится – смеётся. Вольный ветер грозно дует На рябинку молодую.

Личностные УУД: формирование здоровьесберегающих технологий.

6. Реализация построенного проекта.

Игра «Угадай растение» (используются картинки на доске).- У него зелёные листья. Что это?- У него есть листья и корень. О чём речь?- У него есть листья, корень и большой ствол, покрытый корой. Что же это такое?- Какой существенный признак помог определить растение?- Какие признаки относятся ко всем трём группам растений?- Назовите существенный признак, который поможет определить кустарник, травянистое растение?

Работа с учебником с.23  (в парах).Задача: определить, какому из растений на рисунке соответствует понятие «дерево», «кустарник», «травянистое растение». Назвать его части. Сравнить их.

Личностные УУД: положительное отношение к исследовательской деятельности.Познавательные УУД: анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков.Регулятивные УУД: понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.Коммуникативные УУД: договариваться с партнёром, использовать в общении правила вежливости.

7. Первичное закрепление во внешней речи. СЛАЙД 8

Представленные рисунки растений классифицировать по критериям в таблицу:

Деревья

Кустарники

Травянистые растения

ДубЕль

ШиповникКалина

ТюльпанПолынь

Задание выполняется по цепочке. Каждый ученик выходит и прикрепляет карточку в нужный столбик.

Личностные УУД: формирование представления о природоохране и ЗОЖ.Регулятивные УУД: осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.Познавательные УУД: общеучебные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; логические – осуществление сравнения, синтеза.Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию.

Физкультминутка.

Мы листики осенние.На ветках мы сидим.Дунул ветер – полетели.Мы летели, мы летелиИ на землю тихо сели.

Ветер снова набежал И листочки все поднял.Закружились, полетелиИ на землю тихо сели.

8. Самостоятельная работа.

Выполнить задание №19 в рабочей тетради.Задача: дорисовать недостающие части растений и соединить линией каждое растение со словом – понятием.

Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция.

9. Включение в систему знаний и повторение.

Повторение учебного содержания организуется при выполнении задания №20 в рабочей тетради (непрерывность учебного содержания).- На какие группы можно распределить объекты природы. - Назовите растения для каждого понятия.Наклеить изображение в соответствующий квадрат таблицы.

Личностные УУД: иметь представление о границах собственного знания и «незнания».Познавательные УУД: использование знаково – символических средств для решения задачи.Регулятивные УУД: прогнозирование.

10. Рефлексия учебной деятельности. СЛАЙД 9

Урок:

  • привлек меня тем ...

  • показался интересным ...

  • взволновал ...

  • заставил задуматься ...

  • навел меня на размышления ...

Познавательные УУД : умения структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности.Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли.Регулятивные УУД: осознание того, что усвоено, и что ещё подлежит усвоению.

globuss24.ru

Урок окружающего мира в 1 классе "Растения. Части растения".

Окружающий мир по теме: «Растения. Части растений»

(по системе Л.В. Занкова). 1-й класс

Тема: Растения. Части растений. (с.22-23)

Цели:

  • дать понятия о частях растений, о их различиях по определенным признакам;

  • учить различать деревья, травы, цветы, кустарники;

  • прививать бережное отношение к окружающей природе, любовь к природе.

Оборудование: учебник «Мы и окружающий мир», тетрадь «Я и окружающий мир», иллюстрации растений (деревьев: осины, березы; трав, ромашки, крапивы, чеснока, помидоров, земляники, кустарников), луны, моря, гор, фломастеры, ножницы, клей.

Ход урока

1. Организация класса.

- Проверим готовность к уроку.

1) Книги «Мы и окружающий мир», тетрадь «Я и окружающий мир».

2) Фломастеры, ножницы, клей.

2. На доске

- Картинки с предметами живой и неживой природы – что это?

- На какие группы Вы бы разделили эти предметы? (Дети отделяют растения и животных, предметы неживой природы).

- На какие группы разделили?

- По какому признаку? (Живая и неживая природа. Обоснование детей).

- О чем конкретно мы поговорили, Вы узнаете отгадав загадки и получив ключевое слово.

Загадки

hello_html_m3e12c669.gif

3. Работа с таблицей.

hello_html_m31b1d8c1.gif

1) - Какое ключевое слово получили?

- А что Вы хотели бы узнать о растениях?

- А что вы уже о них знаете?

2) Учебник «Мы и окружающий мир» с.24-25

Части растения.

1) Прочитайте, как они называются.

2) Найдите эти части, поставьте цифры соответствующие частям.

3) Какие части растения расположены над землей? Зачем растению корень?

Физминутка.

4. Народные приметы (на доске плакат).

- Как показана зависимость растений от неживой природы в народных приметах.

Коли в мае дождь, будет и рожь.

Если бы на горох мороз, он бы через тын перерос.

Март с водой, апрель с травой, май с цветами.

5. Разновидности растений (с.25 «Мы и окружающий мир»).

- Какому из этих растений соответствует название:

Дерево?

Кустарник?

Травянистое растение?

(Дети называют растения)

6. Узнай по описанию вид каждого растения.

1, 2 – растение

3 – дерево.

- Докажи и обоснуй ответ.

- Какой из признаков существенный, т.е. который относится только к данному понятию? (Листья, корень, большой ствол, покрытый корой).

- Опишите кустарник, траву.

- А какие растения украшают наш класс? Сравните назовите их части (показать растение – цветок и его части).

- А какие еще растения растут в нашей местности?

- А, чтобы растения могли нас радовать... (их надо беречь).

7. Сценка «Береги растения».

«Белая черемуха».

Девочка «черемуха», читает стихи:

Расцвела черемуха около ручья,На апрельском солнышке ветками шепча.Легкая, как облачко, чистая, как снег!Радовался деревцу каждый человек.Приходили девочки посидеть под нейИ могла цвести она много-много дней.Любуясь черемухой проходят девочки.

- Это чья черемуха?

- Да ничья! Белая снегурочка у ручья.

Появляется лесная ведьма. Она оглядывается по сторонам, обламывает ветки, бросает на сцену и убегает.

Возвращаются девочки.

- Прибежали девочки,А снегурочки нет.Лишь в пыли валяетсяВянущий букет.

 - А была черемуха чистая, как снегРадовался деревцу каждый человек.

Ведущий:

- Кто здесь был?

- Кто это сделал?

- Опять лесная ведьма. Надо найти ее и объяснить, как себя вести в природе.

- А Вы видели что-нибудь подобное? Где? Когда?

Если останется время, работаем в тетради «Я и окружающий мир» с. 16-17.

  1. Дорисуй недостающие части растений.

  2. Выбери животных, а остальные карточки раздели на группы.

8. Итог.

- Что сегодня вам запомнилось на уроке?

- Что вы расскажите дома родителям?

- Оцените свою работу на линейке достижений.

infourok.ru

Конспект урока "Как живут растения", 1 класс

Конспект урока окружающего мира

1 класс, УМК «Школа России»

Учитель: Матушкина К.А., г. Катайск, МБОУ КСОШ №1.

Тема: «Как живут растения»

Тема урока: Как живут растения?

Цель:

  1. Познакомить с условиями жизни растений, с жизненным циклом растений;

  2. Расширять представления о жизни и росте растений, показать основные приемы ухода за комнатными растениями.

  3. Развивать логическое мышление, навыки монологической и диалогической речи; умение работать в паре.

  4. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Оборудование: мультимедийная презентация, разрезные карточки для работы в рабочей тетради, клей, цветные карандаши, образцы комнатных растений.

Ход урока

I.Орг. момент.

II. Повторение.

Учитель: - На прошлом уроке мы с вами проводили практические работы по изучению свойств снега и льда. Давайте проверим, как вы их усвоили. Проведем тест-игру «Согласен- не согласен) Если вы с моим высказыванием согласны и считаете его верным, то покажите мне зеленый кружок, в противном случае –красный кружок. Сверим по слайду.

1.Снег при таянии превращается в воду.(+)

2. Если вода замерзнет, она превращается в лёд. (+)

3. Лед прозрачный. (+)

4. У снежинки пять лучей.(-)

5. Снег рыхлый.(+)

6. Лёд рыхлый.(-)

7. Снег непрозрачный. (+)

8. Все снежинки одинаковые.(-)

9. Снег белый.(+)

Учитель: - Хорошо, Молодцы.

III. Самоопредение к деятельности.

Учитель: - Ребята, посмотрите, Муравьишка к нам на урок принес рисунки. Рассмотрим первый рисунок.

- Сосна, дуб, береза – это что? Как одним словом сказать? (Деревья).

А на втором рисунке?

- А малина? И Шиповник? (Кустарники).

- К какой группе мы отнесем одуванчик? Что у нас под ногами? (Трава).

- Деревья, кустарники и травы – как одним словом мы можем их назвать? (Растения).

-Так о чем пойдет сегодня речь на нашем уроке? ( о растениях)

-Как вы считаете растения живые? Докажите. (Растут, развиваются)

-Как вы считайте, надо ли ухаживать за растениями? (Все живое требует ухода)

Откройте учебник с. 70. Прочитайте тему урока. (Как живут растения?)

-Прочитайте, какие учебные задачи поставим перед собой.

IV. Изучение нового материала

Учитель: - Как выдумаете, что общего можно выделить у всех растений?

Давайте, вспомним части растений.

Посмотрите на слайд и ответьте. (Корень, стебель, листья, цветок, плод).

- Послушайте загадку. Догадайтесь, о чем идет речь?

В этот гладкий коробок

Бронзового цвета

Спрятан маленький дубок

Будущего лета.

(желудь)

Желудь – это плод дуба. В нем спрятано семя. Жизнь дуба начинается с желудя.

Рассмотрите рисунок на с.70

Сейчас вам предстоит работа в паре. Прежде чем, я озвучу задание, назовите правила работы в паре.

Расскажите друг другу, как с желудя начинается жизнь дуба. Как растение появляется на свет, как оно растет и развивается.

А сейчас поработаем вместе.

-Что повлияло на семя дуба так, что они начали прорастать?

( Вода в виде дождя, тепло солнечных лучей)

-Что получилось из проростка? (появился корешок и стебелек)

-Что постепенно происходит с ростком? (он становится выше и больше, тянется к солнышку)

-В чем теперь нуждается росток? (в солнечном свете, в воде)

-Когда дуб вырос, что у него появилось? (плоды)

- Ребята, как вы думаете, почему одно дерево засохло? (Ствол дерева поврежден).

- Гуляя во дворе или в парке, мы порой ломаем ветки дерева или рвем цветы, не задумываясь о том, что растениям в этот момент больно, и оно может погибнуть.

-Чем растение похоже на живое существо? (растет, развивается, приносит потомство, умирает)

Сейчас мы с вами доказали, что растения – живые.

Работа в Рабочей тетради. (стр.48)

- Как из зернышка появляется колосок? Расположите и приклейте картинки в правильном порядке. Попроси соседа по парте проверить тебя.

Физкультминутка.

Дети по лесу гуляли

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики согрели.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами все стали.

Дружно хлопаем,

Ногами топаем,

Хорошо мы погуляли

И нисколько не устали.

V. Продолжение работы по теме урока.

- Ребята, к какой группе вы отнесете те растения, которые растут на подоконнике? (комнатные)

- Назовите какие комнатные растения вы знаете? (бегония, Сансевьера, фиалка, калла, кактус, гиппеаструм)

На с. 71 рассмотрите рисунки.

- Какие растения мы там видим? К какой группе они относятся? (комнатные)

Нам нужно сделать вывод о том, что необходимо растениям для жизни. Карточки на доску.

1) Что мы видим на рисунке под номером 1?(Рядом с растениями нарисована лека и бутылка, значит растениям для роста и развития необходима вода)

2) Что видно из рисунка номер 2? (растениям нужен свет)

3) Что происходит на 3 рисунке? (девочка протирает листья, наверно ему трудно дышать и нужен воздух)

4)Что случилось с растением на последнем рисунке? (оно погибло от холода, значит ему нужно тепло)

- Что необходимо растениям для жизни? (читаем на доске)

Мудрая черепаха приготовила для нас информацию, она выделена жирным шрифтом. Послушайте внимательно.

VI. Практическая работа.

Все живое требует ухода. Комнатные растения тоже любят, когда за ними ухаживают. Сейчас мы с вами освоим приемы ухода за комнатными растениями.

1) Как нужно поливать цветы?

Поливать цветы лучше из лейки, можно лить воду прямо в горшочек или в поддон. Вода не должна быть холодной или горячей. Желательно поливать цветы отстоявшейся водой комнатной температуры один-два раза в неделю.

2) Следующее правило ухода. Чтобы вода легко проходила к корешкам растения и не застаивалась, почву следует рыхлить. (1-2 ученика у доски)

3) Цветы любят водные процедуры. Если листья гладкие их можно протирать влажной тряпочкой. Многие цветы очень любят опрыскивание.

- Скажите для чего нужно протирать листья? (Так растения дышат)

4)Также растения нужно удобрять.

Для жизни растения необходимы солнце воздух и вода. Одни растения любят много света, а другие нет. Поэтому в комнате ни располагаются по-разному, одни на подоконнике, другие подальше от окна.

VII. Закрепление

У вас дома есть комнатные растения? Назовите их.

Кто дома ухаживает за ними? Помогаете ли вы?

Тетрадь с. 49. Задание 3 (по времени)

VIII. Итог урока:

Ответы на вопросы в учебнике.

IX. Рефлексия.

- Наш урок заканчивается.

Оцените свою работу на уроке. Покажите кружок:

Зеленый-на уроке было легко и интересно.

Желтый – требуется помощь

Красный – ничего не понял.

Я хочу похвалить…

Урок окончен. Спасибо за работу.

videouroki.net

Урок "Окружающий мир" Строение растений 1 класс

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Севастополя

«Средняя общеобразовательная школа №22 имени Н. А. Острякова»

Разработка открытого урока

Окружающий мир 1 класс

Тема «Строение растений»

Подготовила:

Фетисова Елена Владимировна

учитель начальных классов

первая квалификационная категория

Использованные современные образовательные технологии:ИКТ, здоровьесберегающие, технология уровневой дифференциации,

технология педагогики сотрудничества

г. Севастополь, 2017 год

Тема: Строение растений

Разработала: учитель начальных классов Фетисова Елена Владимировна, первая

квалификационная категория.

Образовательное учреждение: ГБОУ города Севастополя «Средняя

общеобразовательная школа №22 имени Н. А. Острякова»

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цели: дать представление о сходстве различных растений, определить функции каждой части растения, научить детей различать части растений;

  • развивать мыслительную деятельность детей, умение сравнивать и соотносить различные группы предметов; расширять кругозор и словарный запас;

  • способствовать формированию учебного сотрудничества и партнёрства, развивать навыки общения;

  • прививать бережное отношение к окружающей природе, любовь к природе;

  • воспитывать интерес к предмету “Окружающий мир”.

Методы: наглядно-иллюстративный, беседа

Организация пространства: групповая, индивидуальная, коллективная работа

Планируемые результаты универсальных учебных действий (УУД) Личностные УУД:

  • Формировать положительное отношение к процессу учения, к приобретению новых знаний

  • Формировать готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя;

  • Формировать бережное отношение к природе.

Регулятивные УУД:

  • развивать умение принимать и сохранять задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.

Познавательные УУД:

  • осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, в тетради, из собственных наблюдений;

  • использовать готовые модели для изучения строения природных объектов.

Коммуникативные УУД:

  • учиться вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;

  • строить речевое высказывание в устной форме.

Ресурсы: компьютер, проектор, ноутбук, таблицы «Части растений, гербарии, корнеплоды, плоды, электронное пособие «Мир природы»,

Ход урока:

Организационный момент.

Добрый день, уважаемые гости и ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте наш урок проведем с улыбкой. Повернитесь к гостям, улыбнитесь гостям. Улыбнитесь друг другу. Садитесь.

Актуализация знаний.

  1. Сегодня на уроке мы узнаем много нового и интересного, покажем, что знаем и умеем. Тема нашего урока закрыта. Отгадайте одно из слов:

  • Это живая природа.

  • Их более 350 000 видов на планете.

  • Это «лёгкие земли».

  • Им необходима вода, воздух, тепло, почва.

Открываем 1 слово темы урока РАСТЕНИЯ.

Игра «Назови растение»

- Не может растение жить без солнца, воды, воздуха и почвы. Я дам каждому ряду изображение:

- Назови растение и передай знак другому. Кто быстрее возвратит мне изображение, тот и выиграл.

  1. Рассмотрите гербарии (образцы засушенных растений). Что общего?

Открываем 2 слово темы урока - СТРОЕНИЕ.

Сообщение темы и целей урока

- Назовите тему.

СТРОЕНИЕ РАСТЕНИЙ.

- Чему будем учиться? (изучать части растений, их значение)

-Будем изучать строение растения на примере цветковых растений. Какие это растения?

Слайд из электронного пособия «Мир природы». (Цветковые растения)

  1. Проблемный вопрос.

- А вот и сами части растений. Посмотрите сценку, которую для вас приготовили ребята и постарайтесь поставить задачи урока.

Сценка «Спор частей растений».

Заспорили как-то органы растения: кто из них самый главный. Первым выступил Корень.КОРЕНЬ.– Я здесь самый главный! Я укрепляю растение в почве, я пою его водой и кормлю минеральными солями. Да что растение – я и людей, и животных кормлю. Да ещё и лечу иногда. В общем, уважаемые части растения, я самый важный среди вас!

СТЕБЕЛЬ. – Позвольте! – вступил в разговор стебель. А кто держит листья? цветы? плоды? Кто поставляет питательные вещества от корня к другим частям растения и наоборот от листьев к корню?ЛИСТЬЯ. Возмутились листья: «Подумаешь! Ты, корень, живёшь в темноте, да ещё и за наш счёт! Это мы готовим растению питательные вещества, умело используя солнечную энергию! Это мы подсказываем людям, когда растение нужно полить, подкормить, укрыть. Да и дышится рядом с нами легко».

ЦВЕТОК– Друзья! Не надо так кричать. Бесспорно самый важный – это Я! Потому что я образую, плоды и семена, что бы растение могло размножаться. А кроме того я самый красивый из Вас…А какой чудесный аромат исходит от меня…

ПЛОД. – Интересно… – вступил в спор плод. Да если бы не я, все растения перевелись бы, не смогли размножаться. Кроме этого, без меня животные и люди умерли бы от голода, потому что я один из главных источников питания.

- Кто главный?

- Какую задачу будем решать?

(Будем изучать строение и выясним, какая часть самая главная).

Изучение нового материала.

– Какие части растения вы запомнили из рассказа ребят? (Корень, листья, стебель, цветы,плоды)

– Давайте подробнее узнаем о каждой части растения.

1 Корень..– Кто первый начал спор? (Корень)– Зачем растению нужны корни? (Ответы детей)– Давайте проверим правильно вы ответили.

  • ВПИТЫВАЮТ ВЛАГУ

  • БЕРУТ ПИТАНИЕ ИЗ ПОЧВЫ

  • УДЕРЖИВАЮТ РАСТЕНИЕ В ЗЕМЛЕ

  • ОТКЛАДЫВАЮТ ПИТАТЕЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА КОРНЕПЛОДЫ)

- Назовите, какие корнеплоды вы видите (репа, редис, свекла, морковь) . (Демонстрация корнеплодов.)

- Почему полезно кушать корнеплоды? (В них много витаминов. Они полезны для нашего здоровья)

- Нужен корень растению?

- Для чего?

(На доске обозначить корень).

  1. Стебель.

–Какое следующее растение вступило в спор?

- А для чего растению нужен стебель? (поддерживать растение)

-Правильно, стебель поддерживает цветы и листья. Кроме того по стеблю вода и питательные вещества поступают к листьям.

- Стебель не только поддерживает цветок и листья, но представляет собой транспортную артерию, по которой, с одной стороны, вода и минеральные соли поступают к листьям, а с другой стороны, запасы пищи в виде крахмала могут откладываться на будущее в основании стебля или в корнях.

- Такая система немного похожа на кровеносную систему животных. Устройство этой системы похоже у всех растений – от огромных деревьев до скромного цветка. Повреждение сосудов может погубить растение. Именно поэтому нельзя портить кору деревьев, так как сосуды находятся близко к ней.

- Может растение жить без стебля?

(На доске обозначаем стебель.)

3. Листья

Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище

то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают,

на «выше, выше» — выпрямляются.)

Ветер веет над полями

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет:

Раз — наклон и два — наклон,

Зашумел листвою клен. (Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)

- Какая у растений листва? Покажите?

-Почему вверх тянутся листочки?

- В листьях растения содержится удивительное зелёное вещество – хлорофилл С его помощью растения могут использовать энергию солнечных лучей, производить питательные вещества, крахмал, разновидность сахара - глюкозу, поглащать углекислый газ, вырабатывать кислород. Другими словами, растения производят пищу прямо из воздуха. Откуда в клубнике накапливается сладкий сок? Растение делает сахар благодаря энергии Солнца. Растениям не надо питаться как животным или человеку, они производят питательные вещества сами.

- Важны листья для растения?

Обозначаем часть на доске.(Листья)

4. Цветок.

- Для чего создан цветок?

- Почему красивый? Так ароматен? (Рассматривание плаката «Цветы»)

- Проверим ваши предположения.

(Диск «Мир природы» Сказка про цветок - недотрогу.)

- Прилетит насекомое за сладким нектаром, пыльца останется на спинке, а когда шмель или жук перенесёт пыльцу на другой цветок, там образуется семечко, а иногда несколько. Лепестки опадут и вскоре появится плод, внутри которого семена)

Обозначаем часть на доске. (Цветок, плод, семена)

Игра «Плод ли?»

В мешочке лежат плоды и корнеплоды. Ребёнок достает, называет и отгадывает, что это. Учитель разрезает и проверяет, если там семена. Если есть – плод)

Нужны растению Цветок, плод, семена? Обозначьте на доске.

Закрепление

  1. - Для чего нужен стебель? (держит листья и цветок)

- Для чего нужны листья? (ловят солнечные лучики, листьями растение дышит)

- Для чего нужен цветок? (В нём образуются семена и плоды)

- Как вы думаете, сможет ли растение жить без какой-либо части?

- Какая часть важнее всего?

ВЫВОД: все части растения важны. Все они важны и необходимы растениям: и корень, и листья, и стебель, и цветы, и плоды. Это единый организм.

  1. Работа в тетрадях.

- Проверим, как вы их запомнили.

Откройте тетрадь на странице 21. Задание № 2.

- Какое растение изображено? (Ландыш)

- На что похожи цветки?

- Плоды - мелкие ягодки красного цвета. Они ядовитые, как и всё растение целиком. Не рвите незнакомые ягоды в лесу, многие из них – несъедобные.

- Укажи стрелками части растений. Проверьте друг друга.

  1. Работа в группах.

1 группа

Все части растения человек использует в своей жизни.

Укажи стрелочкой, какую часть растения использует человек.

Корень подсолнух

Стебель яблоня

Листья чай

Цветок морковь

Плод роза

Семена берёза

2 группа. Обозначь корнеплоды коричневым цветом, а плоды – жёлтым.

Свёкла ○

огурец ○

помидор ○

морковь ○

яблоко ○

редис ○

3 группа. Составь пословицу из слов (украшение растение земли). Объясни смысл.

Растение – земли украшение.

Коллективная работа

Cледующее задание вы выполните в группе. Из картинок частей растения вам нужно составить его.

Учитель: У каждой группы на парте лежит набор карточек частей растений. Из них нужно составить растение.

Дети работают.

Проверка.

В конце, после подведения итогов, учитель раздаёт каждой группе 4 часть от растения.

Учитель: Ребята, вы получили последнюю часть от растения. Сейчас вам нужно сложить все части и приклеить их на лист, намазывая только серединку картинки.

Дети работают. Все растения приклеивают на один лист – корзину.

Рефлексия. Итог.

Продолжите предложения, выбрав начало словами:

- «Я узнал …»

- «Я удивился …»

У вас на столах лежат ромашки, выберите тe, которfz отражает вашу деятельность на уроке. (Дети выбирают соответствующие ромашки и поднимают их)

- Кому на уроке было интересно, Кто может сказать, что активно работал.? (Красная)

- Кто про себя может сказать, что у него не всё получалось! (Жёлтая)

- Кто считает, что он мало работал, был не активным, ему было скучно. ? (Синяя)

infourok.ru

Урок естествознания в 1 классе " Какие бывают растения"

Предмет: естествознание

Класс:1

Дата:

ФИО учителя: Юханова Д.Б.

Тема УМК из учебника

Какие бывают растения

Тема раздела

Раздел 2 Живая природа(в контексте темы «Моя школа)

Тема подраздела

2.1 Растения

Сквозная тема

«Моя школа»

Цели обучения (ЦО) из долгосрочного плана

1.2.1.3 различать дикорастущие и культурные растения;1.1.2.1 проводить наблюдения за явлениями окружающего мира;

1.2.1.2.различать основные части растений

Цели урока

Все учащиеся смогут:

различать дикорастущие и культурные растения; проводить наблюдения за явлениями окружающего мира;различать основные части растений

Большинство учащихся смогут:

называть основные отличительные и сходные признаки деревьев, кустарников и отличительные особенности культурных и дикорастущих растений.

.

Некоторые учащиеся смогут:

На примере представителей местной флоры (учащиеся познакомятся не менее чем с 3 видами растений, которые произрастают на территории Казахстана) смогут сформулировать правила внимательного и бережного отношения к окружающей среде.

Критерии оценивания

Знание и понимание:

Определяет основные части растений

Применение:

Называет основные функции частей растений

Языковые цели

 

Учащиеся будут обсуждать и сравнивать сходства и отличия растений.

Термины и словосочетания: «деревья», «кустарники», «трава»; «дикорастущий», «культурный»,

Фразы: В чем сходства/отличия кустарников от деревьев?

Что нужно растениям?

Формирование ценностей

 

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Ресурсы

 

Комнатные растения, рисунки растений, овощи и фрукты, учебник, рабочая тетрадь, задания для ФО

Запланированные периоды урока

Методы обучения

(Каким образом я достигну целей обучения?  

Методы оценивания

(Как я пойму/узнаю, что учащиеся достигли целей обучения)

Способы дифференциации

(Каким способом я окажу поддержку учащимся)

Начало урока

( 3 минуты)

Активное обучение: Инструктаж и говорение.

Цель: актуализация знаний учащихся

1.Вводное задание. Мини-опрос на тему «Растения - живые организмы». Задайте следующие вопросы:

  1. Что отличает живые организмы от неживых?

  2. Что относится к живым организмам?

  3. Приведите примеры живых организмов.

Приведите примеры неживых объектов

Метод ФО «Большой палец» Учащимся предлагается оценить работу другой группы и выразить согласие или несогласие (Большой палец вверх – согласен, вниз – не согласен).

Способ дифференциации: «Оценивание» Ученики постоянно оцениваются, таким образом, педагогическая деятельность и другие виды дифференциации могут постоянно корректироваться в зависимости от потребностей учеников.

Середина урока (27 минут)

2. Постановка учебной задачи.

Активное обучение: Изучение и исследование.

Цель: актуализация знаний учащихся

Мы с Вами точно выяснили, что животные относятся к живой природе.

На какой вопрос отвечают слова, называющие животных? (Кто?)

Как называют предметы, отвечающие на этот вопрос? (Одушевлённые)

На какой вопрос отвечают слова, называющие растения? (Что?)

Как мы называем такие предметы? (Неодушевлённые)

Проблема: – Может быть, растения нужно отнести к “группе неживой природы”? (Мнения детей)

Как выйти из такой спорной ситуации? (Дети предлагают разные способы решения проблемы)

Решение проблемы

Давайте проверим по признакам живой природы.

Как растения рождаются? (Прорастают из семечка)

Что им нужно для роста? (Почва, вода, свет, тепло)

Как питаются? (Нужна вода и удобрения)

Как растения движутся?

Как происходит процесс умирания? (Желтеют, засыхают и опадают листья)

Дети вспоминают экскурсию в парк.

А как растения дышат? Можем ли мы увидеть этот процесс?

Вдохните глубоко и выдохните. Что мы видим? (Поднимается и опускается грудная клетка).

Можно ли увидеть этот процесс у животных? (Да, можно).

Виден ли этот процесс у растений? (Рассматриваем цветок, делаем вывод, что нет).

Может быть растения не дышат? (Мнения детей)

Эксперимент.

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, проведём опыт или эксперимент.

До урока мы накрыли наш цветок сухой, чистой колбой. Что видим сейчас? (На стенках колбы капельки воды) Откуда они появились?

У каждого на столе есть баночка. Давайте поднесём её ко рту и подышим в неё.

Что мы видим? (На стенках банки появились капельки)

Какой вывод на основании нашего опыта мы можем сделать?

Метод ФО «Формативный опрос» Это форма проверки, следующая сразу за презентацией материала или за каким-либо видом деятельности на уроке. Учи-

тель задает дополнительные уточняющие вопросы: «Почему? Каким образом? Как?…».

Метод дифференциации: «Диалог и оказание поддержки» Некоторым ученикам во время выполнения задания необходима всесторонняя и конкретная помощь.

Учитель может задавать заранее подготовленные вопросы, чтобы ученики поразмышляли и получить ряд ответов. При использовании данного способа важную роль играют также словесная поддержка и стимулирование.

3.Задание по учебнику. Растения в саду и в огороде.

Цель: учить сравнивать сходства и отличия растений

Активное обучение: Закрепление и внедрение в практику

Прочитайте вступительную часть в учебнике, попросите учащихся посмотреть на рисунки. Спросите, знают ли учащиеся изображённые растения. Попросите рассказать, где они могли видеть эти растения, при каких обстоятельствах.

Затем предложите учащимся в парах обратить внимание на первый рисунок и ответить на вопрос, чем эти растения отличаются друг от друга. При ответах обращайте внимание учащихся на размер растений, их высоту, количество стеблей. После того как учащиеся определят группы: деревья, кустарники, травы, предложите им найти эти же группы на втором рисунке.

Для закрепления изученного проведите игру, где необходимо использовать жизненный опыт учащихся. Прикрепите на доску названия групп растений (деревья, кустарники, травы). Разделите класс на три группы. Каждая группа должна назвать как можно больше растений соответствующего вида (первая - деревьев, вторая - кустарников, третья - трав). Помогайте учащимся, записывая эти названия на доске в соответствующих колонках.

  1. Задание Назови растения

Цель: изучение растений, связь с жизнью

Активное обучение: Закрепление и внедрение в практику

Понаблюдайте за растениями через окно в классе, рассмотрите фотографии.

  1. Растения в лесу и на лугу

Цель: знакомство с понятием «культурные растения» путём изучения мест, где они растут: в огороде или в саду.

Активное обучение: Закрепление и внедрение в практику.

Посмотрите на рисунки в учебнике. Задайте следующие вопросы:

    1. Как называются места, которые изображены на рисунке?

    2. Какие растения растут в этих местах?

    3. Как можно назвать плоды садовых деревьев? (Фрукты)

    4. Как называются растения, которые растут на грядках в огороде? (Овощи)

Фрукты и овощи - это культурные растения. Таким образом, нужно подвести учащихся к мысли, что растения можно разделить на две группы. Спросите: «Какие вы знаете ещё места, где выращивают культурные растения? (Поля). Где можно встретить дикорастущие виды растений?» Прочитайте текст в учебнике. Спросите, совпало ли его содержание с выводами учащихся.

Метод ФО «Бросание мяча» Учитель бросает мяч и задает вопрос. Ученик, поймавший мяч, отвечает на вопрос и задает свой вопрос. Если ученик не может ответить на вопрос, он передает мяч другому ученику. Этот метод помогает оценить теоретические вопросы, достичь языковые цели

Метод дифференциации: «Диалог и оказание поддержки» Некоторым ученикам во время выполнения задания необходима всесторонняя и конкретная помощь.

Учитель может задавать заранее подготовленные вопросы, чтобы ученики поразмышляли и получить ряд ответов. При использовании данного способа важную роль играют также словесная поддержка и стимулирование.

(К) Динамическая пауза.

Цель: повышение умственной работоспособности,

Физкультминутка

Ветер тихо клён качает, Ноги на ширине плеч, руки за голову.

Вправо, влево наклоняет: Наклоняем туловище вправо и влево.

Раз – наклон и два – наклон,

Зашумел листвою клён.

Видишь, бабочка летает, Машем руками-крылышками.

На лугу цветы считает. Считаем пальчиком.

Раз, два, три, четыре, пять. Хлопаем в ладоши.

Ох, считать не сосчитать! Прыгаем на месте.

Шесть, семь, восемь, Хлопаем в ладоши.

Девять, десять.

Даже мудрая пчела Машем руками-крылышками.

Сосчитать бы не смогла!

Метод ФО: «Аплодисменты» учащиеся оценивают друг друга с помощью аплодисментов

(ПР)Задание для ФО «Различать основные части растений»

Уровни мышления

Знание и понимание; применение

Критерии:

Задание 1

(ПР) Рассмотрите рисунок и расскажите друг другу, что нарисовано на рисунке. Назовите основные части растения и их функции. Запишите в прямоугольниках первые буквы названия частей растений: корень- «к», стебель- «с», листья- «л», цветки-«ц», плоды- «п».

Дескрипторы

  • обозначает буквой «к»-корень;

  • обозначает буквой «с»- стебель;

  • обозначает буквой «л»-листья;

  • обозначает буквой «ц»-цветки;

Задание 2

Какие части растения не нарисовал художник?

Дескрипторы

Обучающийся

infourok.ru

"Мир растений" для 1 класса (познание мира)

ТЕМА  « Мир растений» Познание мира, 1 класс

Цели:

•    Познакомить детей с названиями групп растений.

•    Развивать умения различать растения, относящиеся к той или иной группе.

•    Воспитание бережного отношения, любви к природе своего края;

•    Развитие внимания, мышления, познавательного интереса и речи учащихся, развитие умения сравнивать, анализировать, обобщать.

Тип урока: ознакомление с новым материалом.

Методы: словесные, практические, наглядные, частично – поисковые, творческие.

Методики: «Интеграция в обучении», здоровье сберегающие.

Формы работы: коллективные, индивидуальные.

Элементы творческой деятельности: выразительное чтение стихотворений, художественное чтение, составление кластера, индивидуальные сообщения детей.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация по теме «Растения», березка, березовый сок, подбор музыкальных мелодий, веточки сосны и ели.

Ход урока

I. Организационный момент.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А к кому и куда, вы сейчас узнаете.

 

II. Сообщение темы и целей урока.

- Отгадайте загадку: ДЫШИТ, РАСТЕТ, А ХОДИТЬ НЕ МОЖЕТ.

- Что это? (Растение)

Сегодня мы с вами отправимся в гости к Лесовичку. Который знает о растениях очень много. Но прежде прочитайте, что написано на доске.

«Счастье - это быть с природой, видеть ее, говорить с ней».

- Как вы понимаете эти слова? (Только природа может сделать человека добрее, богаче и красивее.)

- Вот мы и отправимся в гости к Лесовичку. Как вы думаете, где живет Лесовичок? (в лесу)

Открываем волшебные ворота.

(рассматривание картинок, звучит музыка Чайковского)                                                      

- Что растет в лесу?

- Молодцы, лес - это не просто растущие деревья, кустарники, травы.

Это волшебное царство с удивительными жителями.

С ними нас и ознакомит Лесовичок.

- А также мы узнаем, на какие группы делятся растения.

 

1.      Физминутка: Только в лес мы вошли, появились комары...

 

 

 

 

2. ДЕРЕВЬЯ

- Назовите самые высокие растения (ДЕРЕВЬЯ)

-Посмотрите, Лесовичок принес нам загадку. Давайте мы ее отгадаем.

 

Ее всегда в лесу найдешь.

Пойдешь гулять и встретишь.

Стоит зеленая, как еж,

Зимою в платье летнем, (ель или сосна)

- Какой самый любимый праздник детей не обходиться без елки?

 

Скоро праздник Новый год,

Встанем в дружный хоровод,

Звонко песенку споем,

Всех поздравим с этим днем.

Приготовим всем подарки,

Этот праздник очень яркий.

Варе, Маше и Аленке

Мы подарим по буренке, 

А Андрюше и Витюше -

По малине и по груше.

Саша будет рад Петрушке

И большой цветной хлопушке.

Ну, а Танечке - Танюше –

Бурый мишка в сером плюше.

Вы, друзья, гостей считайте,

Имена их называйте.

 

Практическая работа

 

- На парте у вас лежат веточки ели. Покажите их. Хорошо. Но не все правильно показали ее. Рассмотрим веточки и найдем именно веточку ели.

 

- Измерьте линейкой иголки ели и сосны.

- Как растут иголки у ели, у сосны?

- Сравните их по цвету.

- Покажите ветку сосны, ели.

- Что вы видите у этих растений вместо листьев? (Хвоинки — листики).

- Как называются эти растения одним словом. (Хвойные деревья) заполняем кластер

- Назовите хвойные деревья

 

- Ребята, посмотрите на Лесовичка, он доволен, но у него есть леса, где растут только сосны. Как называются сосновые леса? (Сосновый бор).картинка

- А еловые? (Ельник) картинка. В еловых - темных лесах находит убежище в непогоду птицы и звери.

Работа с учебником

Давайте откроем учебник на с.

- Какие деревья вы там видите? (дуб, береза, яблоня).

- Что вы можете сказать про эти деревья? (У них у всех листья)

- Это лиственные деревья, форма листа - широкая пластина.

 

Какие еще лиственные деревья вы знаете? (тополь, карагач и т д)

 - Чем отличаются деревья от других растений?

Запомним признак деревьев: у деревьев 1 твердый ствол.

Дерево - это растение с одним хорошо развитым одревесневшим стеблем - стволом, ветви начинаются на некотором расстоянии от земли и образуют крону.

Как вы думаете, нужны ли деревья в нашем городе? В поселке? Почему? Послушайте сообщение ученика.

 

Почему в городе нельзя обойтись без деревьев?

 

Деревья не только дают нам кислород, но оберегают наши дома от пыли, вредных веществ, принимая все это но свою листву. Вот сколько килограммов пыли в год принимают на свои кроны деревья, посаженные под окном: дуб - 54кг,   клеи - 33кг, сосна - 35кг, ель – 32 кг

 

 

1.       ФИЗМИНУТКА Ветер дует нам в лицо...

 

4.   Игра "Чей листик?" - А умеете ли вы различать листья деревьев? Вот ветер-озорник сорвал листья с деревьев. Узнайте, с каких деревьев эти листочки. (Береза, дуб, каштан, клен, ива)

 

5. КУСТАРНИКИ

- Какие еще растения растут в лесу у нашего Лесовичка.

-Дети читают названия в учебнике, (сирень, тамариск, смородина)

- Чем они отличаются от деревьев? (у них нет ствола)

- А что у них вместо ствола? (ветви). Эти растения называются –КУСТАРНИКАМИ  (в кластер)

По сравнению с деревьями кустарники болеенизкорослы. У них обычно несколько тонкихстволиков. Молодые побеги кустарников быстро растут, ветвятся и покрываются корой.

 

- Кустарник - это растение с несколькими небольшими одревесневшими стволиками, с ветвями, начинающимися сразу от земли.

 

Запомним признак: у кустарников несколько твердых стволов.

- Назовите известные вам кустарники. (Шиповник, бузина, сирень...)

6. ТРАВЫ

- Назовите следующие растения (учебник), которые мы видим у Лесовичка. (одуванчик, клубника, ромашка)

- Что это за растения? (травы и цветы)

 

7 Физкультминутка

 

На лужайке, на ромашке Жук летал в цветной рубашке. Жу-жу-жу, жу-жу-жу, Я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь, Низко-низко наклоняюсь.

- Что можно сказать про них? (Это травы и цветы)

- Чем они отличаются от деревьев и кустарников?

- Травянистые растения имеют мягкий зеленый стебель с листьями и цветками. Они почти всегда ниже деревьев и кустарников. Эти растения, называются –ТРАВЯНИСТЫМИ

 

 

 

 

Травянистые растения,

имеют зеленые сочные стебли: они почти всегда ниже деревьев и кустарников. Исключение составляет БАНАН, имеющий высоту 7 метров. Также к травянистым растениям относятся подсолнечник, зерновые и овощные культуры.

 

Запомним признак трав: у трав мягкие стебли.

Посмотрите, какая схема у нас получилась. КЛАСТЕР

 

Растения делятся на три группы: деревья, кустарники и травянистые растения

                   Деревья, кустарники, травы

                                

                          

                        

7. Практическая работа.

Соединить стрелками группы растений.

 

Мир растений чрезвычайно разнообразен. Посмотрите, какие они разные - и низкие, и высокие растения можно встретить не только в лесу у Лесовичка, но и на лужайке, а сколько необыкновенных красавцев можно встретить в саду!

 

8. Работа с учебником.

Давайте прочитаем об этих растениях в учебнике на с.

- Говорят: "Растение - земли украшение". Как вы понимаете смысл этой поговорки? (Ответы детей).

- Зелёные растения украшают города, посёлки и жилища. Без цветов и деревьев невозможно представить ни улицы городов, ни старинные дворцовые ансамбли. И в будни, и в праздники растения рядом с нами.

 

 

9. Игра "Отгадай цветы". - Да, цветы радуют нас своей красотой и ароматом (рис. 21). Да вот беда, буквы в словах перемешались, подумайте и отгадайте названия цветов. АКМ (МАК), ЛЬПТЮАН (ТЮЛЬПАН), АЗОР(РОЗА), ОНПИ (ПИОН)

- Значима роль растений в жизни человека. Он использует их и как продукты питания, и как строительный материал. Растения украшают жизнь человека. И мы обязаны позаботиться о природе, чтобы сохранить её в здоровом виде. «Охранять природу - значит охранять Родину». Эти слова должен помнить каждый человек

 

 

 

 

Многие виды растений начинают исчезать с нашей планеты. Некоторые растения страдают от вытаптывания. Много бед растительному миру приносит неумеренный сбор лекарственного сырья, когда обрывают всё до последнего цветка. Некоторые травы исчезают по вине цветоводов - любителей. Они выкапывают растения в лесу и пытаются выращивать в своих садах. Большинство выкопанных растений не приживаются, погибает. Человек, сорвавший цветок, наверное, не думает, что, возможно, погубил ещё одно растение исчезающего вида.

 

Если Я сорву цветок,

Если ТЫ сорвешь цветок...

Если ВСЕ: и я, и ты –

Если МЫ сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты...

И не будет красоты.

И не будет доброты.

Если только Я и ТЫ –

Если МЫ сорвем цветы...

 

10. Секрет цветов.

- И в завершении разговора о растениях я вам открою секрет цветов

 

На лугу растут разные цветы. Вы хотите собрать букет для мамы. Она любит полевые цветы.

Вы принесли и поставили цветы в вазу. Смотрите и видите: цветы в вазе почему-то не так красивы, как в поле.

Голубые колокольчики без синего неба побледнели, Лепестки самой крупной ромашки не так воздушны: их не раскачивает ветер. Желтые серединки не такие золотые: их не золотит солнце. Дикие гвоздички в зеленой траве горели, как искорки. В комнате они закрыли свои венчики.

Полевым цветам нужны ветер и солнце, небо и простор. И вы не трогайте эти цветы. - В чем же секрет полевых цветов? (Ответы детей.)

Во время прогулок в лесу, в парке, на лугу не собирайте цветов,  не ломайте и не рубите ветки деревьев и кустарников.

Наблюдайте природу, любуйтесь ее красотой. Постарайтесь сделать все, чтобы сохранить эту красоту

 

Любите родную природу –

Озёра, леса и поля!

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобой родились,

Живём мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относится добрей.

 

IV. Рефлексия.

- У вас на партах лежат цветы. Изобразите на них своё настроение. А теперь каждый цветочек прикрепим на наше дерево. Вот с каким настроением мы заканчиваем наш урок. Я думаю, что радость,

доброта и улыбка всегда помогут человеку.

 

Ты улыбкой, как солнышком, брызни,

Выходя поутру из ворот.

Понимаешь, у каждого в жизни

Предостаточно бед и забот.

 Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.

 

V. Подведение итогов.

- Что нового для себя вы сегодня узнали из нашего путешествия?

- О чем сможете рассказать дома родителям?

- Докажите, что растения живые. (Они растут, размножаются, умирают.) На какие группы делятся растения?

- Понравился вам урок? Продолжите предложение, выбрав начало словами... «Я узнал(а)», «Я повторил(а)», «Я удивился(ась)», «Я запомнил(а)».

 

 

infourok.ru

Презентация окружающий мир 1 класс «Комнатные растения»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Комнатные растения Выполнила: Лебедева Надежда Васильевна МБОУ «Школа №190» г. Нижнего НовгородаОкружающий мир. 1 класс

Слайд 2

Комнатные растения справедливо называют «зелеными друзьями» дома. Среди них имеются деревья, кустарники и травянистые растения. Одни мы ценим за красивые и вечнозеленые листья (пальмы, фикусы), другие — за великолепные цветки (азалии, цикламены, орхидеи).орхидеяфикус

Слайд 3

Эффектно выглядят в доме драцены, кордилины, аукуба, папоротники.Они не только радуют наш глаз круглый год, но и напоминают зимой об ароматах лета, о красках осенней поры. С ними в доме красиво и уютно.кордилинадрацена

Слайд 4

Многолетним опытом предков подтверждена эстетическая, санитарная и гигиеническая роль комнатных растений.Они очищают воздух от углекислого газа, которого в помещении в 23 раза больше, чем под открытым небом. Кроме того, они обогащают воздух кислородом. лилиястроманта

Слайд 5

Испаряя воду листьями, растения увлажняют воздух и снижают его температуру, облегчая этим наше дыхание.Зеленый цвет благотворно действует на психику, нервную систему. Положительное воздействие растений сказывается на настроении людей, их работоспособности.шеффлерапуасентия

Слайд 6

Особую ценность представляют растения, которые выделяют фитонциды и эфирные масла, убивающие болезнетворные микроорганизмы.В настоящее время известны около 50 видов комнатных растений, у которых выявлены фитонцидные свойства. Их изучают врачи совместно с ботаниками и химиками.каланхоэкрассула

Слайд 7

Любуясь сочной зеленью и красивыми цветками, не забывайте, что растения — это живые организмы. О них следует заботиться и их надо любить!Часто они сами сигнализируют об ухудшении своего состояния внешними проявлениями: опаданием листьев, долгим отсутствием цветков и т.п. Помогите им — правильно полейте, подкормите, спасите от вредителей и болезней.

Слайд 8

Основные правила содержания комнатных растенийНе заливайте комнатные растения Корням нужна не только вода, но и воздух - постоянно переувлажненная почва означает верную смерть для большинства растений. Научитесь правильно их поливать.бегония

Слайд 9

Основные правила содержания комнатных растенийСоздайте растениям влажную атмосферу Зимой воздух в комнате с центральным отоплением сухой, как в пустыне. Научитесь увеличивать влажность воздуха в доме.спатифиллум

Слайд 10

Основные правила содержания комнатных растенийПредоставьте растениям покой Начинающие любители обычно удивляются, когда узнают, что почти всем комнатным растениям зимой нужен покой, т.е. их нужно реже поливать, меньше подкармливать и содержать при более низкой температуре, чем в течение периода активного роста.пуасентия

Слайд 11

Основные правила содержания комнатных растенийНаучитесь пересаживать комнатные растения Спустя год-два после приобретения большинство растений теряют привлекательность; чаще всего в таком случае растение просто нужно пересадить в больший горшок.хамедорея

Слайд 12

Основные правила содержания комнатных растенийВыбирайте комнатное растение правильно Комнатному растению должны подходить условия, которые вы можете ему предоставить. Даже опытный человек не сможет вырастить тенелюбивое растение на солнечном подоконнике.роза

Слайд 13

Основные правила содержания комнатных растенийВовремя принимайте необходимые меры Неприятности случаются и у умелых растениеводов, и у начинающих. Чересчур обильный полив от случая к случаю неопасен, но если растение в течение долгого времени заливать, оно погибнет. Научитесь распознавать беду на ранних стадиях.замиокулькас

Слайд 14

Основные правила содержания комнатных растенийПравила посадки комнатного растения:  1. Берем цветочный горшок.  2. В цветочный горшок мы насыпаем камни – это дренаж. Дренаж нужен для того, чтобы улучшить доступ воздуха к корням, чтобы корни не гнили при поливе. 3. После этого мы насыпаем землю, оставляя лунку для черенка.

Слайд 15

Основные правила содержания комнатных растенийПравила посадки комнатного растения: 4. Сажаем черенок в землю и присыпаем его. 5. Сразу после посадки растение нужно полить, чтобы оно лучше приросло. 6. Опрыскиваем.

Слайд 16

Спасибо за внимание!

lusana.ru


Смотрите также

Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта