Растение солнце. Гелиантемум (Солнцецвет) — цветок солнца, описание, посадка и уход

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Занятие на тему: " Солнце, растение и мы с вами". Растение солнце


Растения солнечные и лунные Ян и Инь » Народные средства и народные рецепты

Восточная медицина делит растения на солнечные и лунные, представляющие мужское и женское начала. Эти начала в восточной философии носят названия Ян и Инь. Человек, сумевший разумно объединить в себе энергии Ян и Инь, энергии Солнца и Луны, живет уже в солнечно-лунных энергиях.Если растение имеет только тычиночные — мужские цветки, значит, оно носитель энергии Ян, то есть солнечное растение. Если растение имеет только пестичные цветки, это лунное растение. Растения, содержащие пестики и тычинки, — солнечно-лунные растения.В растениях Инь заложены качества и свойства Луны. Луна влияет на процессы, связанные с движением и работой жидкостей. Отвары и настои лунных растений дробят и размельчают камни, вымывают их из организма. При помощи лунных растений можно совершать чистку организма, выводить слизи и шлаки.Растения Инь способны контролировать и поддерживать водно-солевой обмен в организме человека. Они рассасывают водянки, опухоли, регулируют плотность и состав крови. Согласно астрологии, Луна отвечает за эмоциональное состояние человека, поэтому лунные растения восстанавливают психическое, душевное равновесие. Они могут применяться как успокаивающие и снотворные средства. Так как Луна считается женской планетой, то лунные растения лечат специфические женские заболевания.Лунными растениями являются женские особи тополя, ивы, облепихи, осины и все другие растения, у которых есть только пестичные цветки.При сборе лунных растений важно учитывать фазу Луны. Сушить их нужно в помещении, куда не проникает солнечный свет. Пить отвары, настои или принимать ванны из лунных растений лучше всего на ночь. Важно, чтоб ванны, настои, отвары не были горячими.Солнце, согласно восточным представлениям, сосредоточение активного начала. Поэтому растения Солнца активизируют процессы организма: повышают кровяное давление, ускоряют созревание нарывов, способствуют росту волос. Солнечные растения повышают общий тонус организма, укрепляют иммунитет. Солнечные растения применяют для профилактики многих заболеваний. Тому, кто постоянно мерзнет зимой, независимо от того, как он одет, не хватает энергии Солнца — внутреннего тепла. Помочь могут солнечные растения. Солнце — мужская планета, поэтому солнечные растения помогают при сугубо мужских заболеваниях.Собирать растения Солнца нужно в солнечную погоду, лучше в полдень. Отвары и настои полезны утром. Пить их нужно горячими.Растения солнечно-лунные действуют одновременно и как солнечные, и как лунные. Если растения Ян и Инь могут лечить и поддерживать определенную часть органов, систем и функций, то солнечно-лунные растения действуют на каждую клеточку организма. Они влияют на весь организм, воспринимая его как единую, неделимую, взаимосвязанную систему. Лечиться солнечно-лунными растениями приходится дольше. Применять солнечно-лунные растения полезно тогда, когда больны сразу многие органы.В природе двудомных — солнечных и лунных растений всего 25%, а остальные 75% занимают солнечно-лунные — однодомные растения.В нашем организме трудно найти такие системы, органы или функции, на которые не оказывали бы активного влияния биологически активные вещества природного происхождения. Видимо, в природе нет и болезней, против которых в растительном мире не образовались бы десятки полезных веществ. Человек с каждым годом все больше убеждается в том, что в самой природе находится решение многих проблем, связанных не только с возникновением отдельных заболеваний, но и с их лечением и профилактикой, а также с развитием лекарственной терапии. Убедительным примером этого являются сотни растительных лекарственных препаратов, разработанных и широко применяемых медициной всего мира.При подборе лекарственных растений необходимо учитывать и то немаловажное обстоятельство, что их многие компоненты по своей структуре близки к физиологически активным веществам человеческого организма. Это обусловливает относительно низкую токсичность лекарственных растений. Действующие вещества растений находятся в определенных соотношениях, сформировавшихся при взаимодействии с окружающей средой. Во всяком случае, доказано, что для человека предпочтительны те лекарственные растения, которые собраны в районе его постоянного проживания.Растения — это своеобразные кладовые, содержащие в своем составе самые различные биологически активные вещества, например, алкалоиды, флавоноиды, кумарины, эфирные масла, кислоты и другие соединения. В связи с этим фармакологический эффект, возникающий после применения растительных препаратов, особенно лекарств, содержащих несколько действующих веществ какого-нибудь растения, может быть очень сложным.Существуют такие лекарственные растения, которые при неумелом и неумеренном употреблении вызывают в организме человека чрезвычайно тяжелые последствия. Поэтому необходимо внимательно относиться к мерам предосторожности, которые приводятся в книге. Народная мудрость гласит: «Семь раз отмерь и один раз отрежь». Используя любое лекарство, в том числе продукты растительного происхождения, необходимо многократно и всесторонне оценить все «за» и «против». Только в руках опытного целителя лекарственные растения могут стать верным и надежным средством в борьбе за здоровье человека.

Приветствую всех читателей! Меня зовут Светлана. Окончила Самарский государственный медицинский университет с красным дипломом. Оцените статью:

Растения солнечные и лунные Ян и ИньРастения солнечные и лунные Ян и Инь1501

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
Поделитесь с друзьями!

www.1000listnik.ru

Подсолнухи и другие солнечные цветы — Зелёный Мир

 

ПодсолнухНесомненно все растения любят солнце, но среди них  есть и такие, которые весь день следят за его передвижением. Сами же цветки своей яркой расцветкой, крупными размерами и формой — круг с лепестками-лучиками — напоминают солнечный диск. Речь идет о подсолнухах. На латинском языке подсолнечник называется Helios, т.е. «Гелиос» — в честь греческого божества солнца, или Helianthus — солнечный цветок. Родина подсолнечника — Северная Америка, а вот в России догадались этот цветок выращивать в промышленных масштабах и добывать из него масло. В Европе подсолнух пользовался репутацией красивого садового цветка. И, если в Украине и России выводили в основном масличные сорта — с вкусными и крупными семечками, то на Западе преуспели в выращивании исключительно декоративных сортов.

 

Гиганты и карлики — виды подсолнухов

 

В продаже встречаются разные сорта — самых разных размеров и расцветок.Высокорослые сорта за лето могут вырасти до 2-3 метров. Это Russian Mammoth, Titan, Bismarkianus, «красное солнышко» и др.Срднерослые сорта вырастают до 1,5 метра. Это, например, ярко-красные Prado Red, Velvet Queen, бордовый Chianti, лимонный Valentin, махровый Sun King, розовый с лимонным краем Floristan,  огненный красно-желтый Ring-of-Fire, бордово-лимонный Florenza, нежно-лимонный Lemon Aura.Невысокие сорта — всего от 30 до 60 см — можно выращивать и на балконе в контейнерах. Это Pacino, Zebulon, Big Smile и пр.Также выведены сорта, предназначнные для срезки. У этих цветов нет пыльца, поэтому одежда останется чистой: Sunrich Orange, Sunbright, Moonbright, Sunbeam, Elite Sun, Jet Sun.Среди самых оригинальных подсолнухах — сорта с белыми, зеленоватыми и фиолетовыми листьями или вовсе без листьев, которые больше всего предпочитают флористы.

 

Выращиваем подсолнухи

 

Большинство подсолнечников — однолетники, а, значит нужны ежегодные посадки. Но есть и многолетние виды, которые морозоустойчивы, но у этих подсолнечников цветы помельче и семена в продаже встречаются редко.Подсолнухи — растения крупные и солнцелюбивые, поэтому и место выбирать для посадки нужно соответствующее, но защищенное от ветра.Подсолнечники бурно наращивают зеленую массу и поэтому почва должна быть рыхлой и плодородной, но нейтральной по кислотности.Семена однолетних сортов высевают в средней полосе в мае.Если вы планируете выращивать подсолнухи с помощью рассады, то делать это лучше в отдельных горшочках, так как растения не переносят пересадку.Одиночно растущие высокорослые, растущие на открытом месте подсолнечники необходимо подвязывать для устойчивости.Чтобы подсолнухи цвели дольше, отцветшие соцветия срезают, только, если вы не дожидаетесь созревания семечек.Многолетним подсолнухам необходимо периодическое деление и пересадка.

Семечки в подсолнухеСемечки в подсолнухе

Солнечные цветы

Один из видов многолетнего подсолнечника — гелиантус туберозус — т.е. «топинамбур» или «земляная груша». Его клубни съедобны и обладают пищевыми достоинствами — они содержат до 3 % белка, минеральные соли, растворимый полисахарид инулин, фруктозу, микроэлементы, небольшое количество азотистых веществ, т.е. по составу схожи с картофелем.  Также клубни топинамбура богаты витамином B1, содержат витамин C, каротин.

ТопинамбурТопинамбур

Заросли топинамбура можно встретить на многих дачах. Эти цветы не только маскируют, но и украшают заборы и хозяйственные постройки.

ГелиотропыГелиотропы

Гелиотропы — «солнечной тропой», именно так переводится название этого растения и не случайно. Его цветоносы поворачиваются вслед за солнцем. Мелкие цветки собраны в соцветия. Есть сорта с фиолетовыми, розовыми. голубыми и белыми соцветиями. Гелиотропы обладают неповторимым ароматом.

ГелихризумыГелихризумы

    Гелихризумы — с греч. «золотой» — маленькие по размеру растения. Но при этом обладают яркой и солнечной расцветкой, поэтому и получили свое название. Видов много, некоторые используются как сухоцветы.

ГелиптерумГелиптерум

 

 

Гелиптерумы — «солнечное крыло». Лепестки этого красивого цветка могут напомнить прозрачные крылышки насекомых. Лепестки бывают белыми, серебристыми, белыми, желтыми, розовыми. Большей популярностью пользуются одноление виды, которые выращивают как сухоцветы.

Статьи схожие по теме:

zeleny-mir.ru

" Солнце, растение и мы с вами"

ГКОУ РО «Новочеркасская специальная школа- интернат №1»

«Солнце, растения

и мы с вами»

Подготовила

воспитатель 1 категории

Левченко М.В.

г. Новочеркасск

Цель занятия: сформировать у детей представление о связи солнца, растений и человека.

Задачи:

- обучающие: показ связи солнца, растений и людей, и их роль в поддержании жизни на земле;

-развивающие: развитие памяти, логического мышления, воображения; наблюдательности; расширение кругозора учащихся;

-воспитательные: воспитание доброго отношения к природе.

Планируемые результаты: учащиеся научаться обнаруживать взаимосвязи между неживой природой, растениями и человеком, моделировать их и использовать для необходимости бережного отношения к растениям..

Ход занятия:

I. Организационный момент

1. Психологический настрой.

Доброе утро, ребята и уважаемые гости! Я  очень рада встрече с вами.

Ребята, поздоровайтесь с гостями.

Надеюсь, что наш урок принесет нам радость общения друг с другом.

Пожалуйста, садитесь.

 Начинается урок.

Он пойдёт вам, дети, впрок,

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь оценку «пять»!

- Мы начинаем урок окружающего мира. 

II. Актуализация знаний

1.Минутка синоптика

2.Проверка знаний по вопросам (фронтальный опрос):

-Давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке?

-Как называется наука о растениях?

- Почему растения называют «Зеленой одеждой планеты»?

- Перечислите, какие вы знаете группы растений?

3.Игра «Классификация растений»

-У каждого из вас на парте карточка с названием растения. Определить к какой группе растений оно относится.

-Назовите основные признаки отличия каждой группы.

- Представителей группы каких растений у нас получилось больше всего? Почему?

4.Игра « Найди лишнее название»

ЯБЛОНЯ ПОДСОЛНЕЧНИК МОРСКАЯ КАПУСТА АСТРА

СОСНА ЕЛЬ ЛИПА КЕДР

ОДУВАНЧИК ПОДОРОЖНИК КЛЕВЕР ПАПОРОТНИК

-  Молодцы! Хорошо справились с работой!

III. Сообщение темы и цели занятия.

1. Подготовка к активной познавательной деятельности.

– Прочитайте, эпиграф к уроку.

(Охранять растения – значит заботиться обо всем живом.)

– Как вы понимаете эти слова? (Без растений не было бы жизни, так как они дают всем живым существам кислород.)

– В конце урока мы вернемся к этому высказыванию еще раз.

2.Мотивация учебной деятельности

Мы с вами на уроках окружающего мира говорили, что в природе всё друг с другом взаимосвязано. В природе не бывает ничего лишнего.

-Скажите с чем или с кем связаны растения? (дети перечисляют)

Но самое главное - растение связано с солнцем и человеком.

СОЛНЦЕ РАСТЕНИЕ ЧЕЛОВЕК

– У нас получилась тема урока, прочитайте. («Солнце, растения и мы с вами».)

- Как слова «солнце», «растения», «человек» распределить на две группы?( Солнце – неживая природа; растения и человек – живая природа.)

ЖИВАЯ НЕЖИВАЯ

растение солнце

человек

-Назовите признаки живой природы.(Движение, питание, дыхание, рост, развитие, размножение.)

-Как связаны между собой солнце, растения и человек?

Растения – источник питательных веществ и кислорода для других живых существ, в том числе и для человека

3.Деятельностный подход

Сегодня на уроке мы узнаем о тайне растений, которую очень долго не удавалось разгадать учёным и поймем, почему без растений не смогли бы жить на Земле ни люди, ни животные…

А ещё нам нужно разгадать новый секрет, как солнце, растения и человек взаимосвязаны и что эта связь дает нам?

IV. Работа по теме.

1.Беседа и рассказ воспитателя.

Мы будем говорить о взаимосвязи растений и человек на примере двух признаков - дыхания и питания.

а) Дыхание растений .

-Рассмотрим схему. Как она называется? «Дыхание растений».

Мы говорили, что все объекты живой природы дышат. Как же это происходит у растений? В почве как мы знаем есть воздух. Нам это показали проведенные ранее опыты. И растения этот воздух из почвы берут. Причем дышат растения тем же газом, что и мы с вами. Кислородом. А выдыхают углекислый газ.

В воздухе тоже содержится кислород и растения его пусть и в малом количестве поглощают, когда дышат. А выделяют обратно углекислый газ.

- Посмотрите на экран и расскажите, как дышат растения?

-Как называется процесс, при котором растение поглощает кислород и выделяет углекислый газ?( процесс называется дыханием.)

б) Питание растений

-Откуда растения получают питательные вещества и воду? (почва)

-А что содержится в почве, необходимое для жизни растений? (вода, воздух, перегной, минеральные соли)

– Как же растения питаются?

Своими корнями растения всасывают из почвы воду с растворёнными в ней минеральными солями.

– Но как же растения получают главные питательные вещества - сахар, крахмал? Ведь их же нет в почве, а в растениях они есть.

Но ведь когда мы едим яблоко, мы чувствуем что оно сладкое. Сахар добывается из свеклы или тростника. А в картофеле много крахмала. Откуда же они берутся?

Вот на этот вопрос мы с вами сегодня и ответим.

Рассмотрим схему. Как она называется? «Питание растений».

Итак, основные питательные вещества растения получают из почвы. Но этого для растений мало. Для полноценного развития им нужны еще сахар и крахмал.

Но мы знаем, что растения не могут жить без света солнышка. Зачем же нужно оно? Оказывается, солнце дает растениям необходимую энергию. А необходима эта энергия для того, чтобы заработала «кухня» растений – их листья. Это уникальный процесс, когда под действием солнечного света вода и углекислый газ из воздуха превращается в сахар и крахмал. Необходимы и сахар, и крахмал, и вода для роста клеток листьев.

А еще при питании растение выделяет большое количество кислорода.

Но запомните: работает эта чудесная «кухня» только при одном условии. Кто догадался, что это за условие?

-Свет

-Какой вопрос у вас возникает? ( Почему же для работы «кухни» требуется свет?)

Дело в том, что солнечный свет несет энергию, без которой чудесная «кухня» остановилась бы. Энергия нужна для жизни любого живого существа.

- Когда люди разгадали тайну питания растений, они поняли, что животные и люди не смогли бы жить без растений. Почему?

Чтобы ответить на этот вопрос, прочитаем текст на с. 76

2. Работа с книгой на с. 76. Чтение вслух.

Воспитатель(после чтения): так ответим на вопросы:

- Какую тайну разгадали ученые?

-Почему люди и животные не смогли бы жить без растений?

(Ни одно животное, ни один человек не могут из воды и из углекислого газа получить питательные вещества.)

Правильно, ребята, растения улавливают энергию солнечного света, запасают ее в питательных веществах, а затем как бы передают эту энергию животным и нам с вами.

- А какое еще одно открытие сделали ученые?

( Ученые сделали еще другое открытие: в зеленой «кухне» вместе с питательными веществами образуется и кислород! Растения выделяют его в воздух.)

Поэтому растения – это наши поставщики кислорода, берегите их!

-Ребята, что бы случилось, если бы не было растений?

- Если бы не было растений, то в воздухе не было бы кислорода?

Процесс, при котором растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород, называется фотосинтез и он протекает одновременно с дыханием. Давайте вместе произнесем это трудное слово.

Давайте ещё раз повторим.

-С какими процессами жизнедеятельности для растений мы ознакомились? (Питание и дыхание)

Ребята, а как вы думаете, когда происходит питание? ( только днем)

-Правильно, и параллельно с дыханием.

-А дыхание?

-А дыхание постоянно.

3. Физкультминутка.

  Солнце спит, небо спит, - (кладут голову на руки)

Даже ветер не шумит.

Рано утром солнце встало,

Всем лучи свои послало - (встают руки вверх с разведенными пальцами)

Вдруг повеял ветерок - (махи руками из стороны в сторону с наклонами туловища)

Небо тучей заволок - (круговые движения руками влево, затем вправо)

Дождь по крышам застучал.

Барабанит дождь по крыше - (барабанят пальцами по столу)

Солнце клонится всё ниже.

Вот и спряталось за тучи,

Ни один не виден лучик - (постепенно садятся и кладут голову на руки).                       

4.Работа с моделями (Дети работают на доске).

-Попробуем эти процессы смоделировать.

Первое. Как растения дышат?

-Теперь питание растений. Смоделируем этот процесс.

Сравним две схемы: «Дыхание растений» и «Питание растений»

- Чем они отличаются?

- При дыхании растения поглощают кислород, а выделяют углекислый газ.

- При питании растения поглощает углекислый газ, а выделяет кислород.

5.Страничка для любознательных

-Ребята, а кто знает, где больше всего выделяется кислорода? (В лесу)

Хотите узнать, сколько кг кислорода выделяет 1 га леса за 1 теплый солнечный день?

Тогда войдем в интернет и ответим на этот вопрос.

(За один теплый солнечный день 1 гектар леса выделяет 180-200 кг кислорода и поглощает 220-280 кг углекислого газа .)

 

Вывод:

- Какой вывод о значении растений для планеты вы можете сделать?

-Леса приносят огромную пользу человечеству!

V. Закрепление изученного материала.

1.Проверка полученных знаний. ( Цифровой диктант в тетрадях)

А теперь давайте закрепим наши знания.

1.Что растения поглощают из воздуха при дыхании?а) кислород;

б) углекислый газ;

в) азот.

2.Что растение выделяет при дыхании?а) кислород;

б) углекислый газ;

в) азот.

3.Что несёт энергию необходимую для развития растения?а) вода;

б) солнечный свет;

в) почва.

 4. Какое вещество не участвует в образовании сахара и крахмала?а) вода;

б) углекислый газ;

в) кислород.

5. Какое вещество выделяется при образовании сахара и крахмала?а) вода;

б) кислород;

в) углекислый газ.

ПРОВЕРКА

1.а

2.б

3.б

4.в

5.б

VI. Подведение итогов.

Вы сегодня молодцы, хорошо работали.

А теперь послушайте сказку, её покажут наши девочки. Слушать внимательно, задам несколько вопросов.

1.СКАЗКА ( слушаем)

-О чём рассказали зелёные листики девочке Марине?

-Что берут из воздуха клетки листа? (Углекислый газ)

-Как называются те вещества, которые вырабатывают клетки? (Крахмал и сахар)

-Для чего они нужны клеткам?( для роста растений)

-Что даёт энергию зелёным листьям? (Солнце)

2.Вывод

-Давайте вспомним, какую задачу мы с вами поставили?

- Мы ее разгадали?

-Сахара и крахмала нет в почве, а в растениях они есть. Как растения получают эти питательные вещества? (Они образуются на свету из углекислого газа и воды при питании растений)

-Как растения дышат?

-Как растение питается?

-Кто из вас уже понял, как взаимосвязаны объекты живой природы – растения и солнце – объект неживой природы?

Осталось решить последнюю задачу. Как связаны растения и мы с вами? (растения при питании выделяют кислород, в растениях содержатся питательные вещества)

VII. Рефлексия.

- Ребята, с каким настроением вы уходите с урока?

VIII. Заключение.

Я благодарю вас за работу на занятии.

Выставление отметок с комментированием.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Сказка

Маринка (ходит по лесу и удивляется)

-Как удивительно поёт птица. И почему у неё не такие песни, как у других?

-Ой, белка скачет, интересно мне знать, куда и зачем она скачет?

( села девочка отдохнуть под старым дубом)

-Что- то я устала, сяду и немного отдохну.

-Интересно, почему это листья такие зелёные и о чём они все время перешептываются?

Лист 1.

Девочка, что глядишь-шь-шь? Разве ты нас поймешь-шь-шь?

Маринка:

Пойму.

Лист 2.

- НУ , если не спишь-шь-шь, тогда слушай. Мы потому ш-ше-лестим, ш-шепчемся, что солнышку радуемся.

Лист 1.

- А зелёные мы от того, что в каждом листе полным-полно чудесных зелёных хлорофиловых зёрен. Зерна так малы, что не разглядеть. И тем не менее каждое такое зернышко как бы крохотный заводик. Спрятанные у нас, листьев, под кожицей, эти крохотные заводики готовят пищу всему дереву.

Маринка:

-А вот и нет. Я знаю — дерево кормят корни.

Лист 2.

-Несмыш-ш-шлёныш-ш-ш! Корни само собой. Без корней тоже не прожить: они из земли воду высасывают, выкачивают. В той воде растворено много необходимых растениям веществ, и всё-таки из того, что добывают под землёй корни, не то что ствол или сук —даже малой веточки не построить. Вот потому-то и работает в листьях бессчётное множество хлорофилловых зерен. Они берут из воздуха невидимый углекислый газ. Из этого газа, воды и растворённых в ней веществ, добытых корнями, чудесные зернышки-заводики и делают строительный материал для новых веток, почек, корешков и конечно, для самого ствола. Как не подняться новому дому без бетона и кирпича, так не вырасти и дереву без материала, который готовят зелёные зёрнышки-заводики.

Маринка:

Ну да, вы уж скажете. Заводам, пускай даже самым маленьким, нужно электричество. Или жаркий огонь.

Лист 1.

Верно говоришь-шь-шь. Заводам для работы обязательно нужна энергия: либо электричество, либо тепло, либо то и другое. Ну, а нашим зелёным заводикам энергию даёт солнце. Для каждого листа, для каждой травинки солнечный свет — самое главное! Крохотные хлорофилловые зёрна с утра до вечера ловят свет. С его- то помощью они соединяют различные вещества в одно чудесное- живое.

Лист 2.

Благодаря нам, листьям, а вернее, спрятанным в нас хлорофилловым зёрнам из маленького, слабенького ростка вырастает высоченная сосна или капуста, или яблоня, гнущаяся под тяжестью сочных плодов, или золотая пшеница, или такой могучий дуб, как наш...

Маринка:

—Послушайте! Выходит, если я ем яблоко и картошку, значит, я ем то, что приготовили за лето зелёные заводики? Значит, во мне тоже пойманное ими солнышко?

Лист 2.

Солныш-шко, солныш-шко, солныш-шко

intolimp.org

Мифология - Солнечные цветы

Цветок подсолнечникаЦветы желтого цвета служат неоспоримым символом солнца. Даже в названии некоторых из них видна связь с солнцем: Под-солнечник. Этот великан цветочного семейства так предан солнцу, что с восхода до заката солнца поворачивается в направлении солнечных лучей. Греческий миф повествует о том, как Аполлон отверг любовь Клитии, дочери  царя Вавилона, обратив внимание на ее сестру, Левкотею. Ревность Клитии стала причиной смерти Левкотеи, а Клития превратилась в цветок, который всегда поворачивает свой лик к солнцу. Греки так и называли подсолнечник - "клития" или "клейто" ("знаменитая").

Гелиотроп получил свое название (Гелиос — Солнце и тропе — поворот) не за окраску - его цвет сиреневый -, а  за то, что его цветки, подобно подсолнечникам, поворачиваются в сторону источника света. И этот цветок греческий миф связывает с Клитией, но не с вавилонской принцессой, а нимфой, дочерью Океана, страстно и безответно полюбившей Гелиоса, бога солнца.  Несчастная нимфа  не могла оторвать взора от любимого и весь день с тоской  поворачивала голову вслед за двигавшимся по небосклону светилом. Без воды и пищи нимфа иссохла и превратилась в цветок гелиотропа.

 

Наконец, Хризанте́ма (лат. Chrysanthemum, от греч. χρῡσανθής, «златоцветный») - "златоцветная", цветок-солнце.  Само название этого цветка в Японии - "кику", что означает солнце. Солнцеподобная форма этого цветка и жизнерадостный желтый цвет (в древности хризантемы имели только этот оттенок) позволили древним японцам сравнить красоту цветка с сиянием солнца. Хризантема стала  символом солнца, дающего жизнь всему на земле. Японцы с большим уважением относятся к этому цветку,   уделяют много времени его выращиванию и гибридизации.  Иногда хризантему называют "последним цветком" года, потому что расцветает она осенью, в сентябре. В  Китае, откуда  она родом, хризантема — цветок октября и эмблема осени.

Желтая хризантемаСуществует легенда об обретении  хризантемы. Много веков назад правил в Китае император, мечтавший о бессмертии, которое позволило бы ему навечно сохранить власть в своих руках. С этой целью император потребовал от своего лекаря изготовить такое снадобье, которое сделало бы его бессмертным. И тогда лекарь поведал, что для изготовления подобного элексира нужны цветы, растущие на далеких островах на востоке. Однако секрет силы, заключенной в элексире, зависел от того, кто сорвет эти чудесные цветы, ибо  растение отдаст свою чудодейственную силу только человеку с чистым сердцем. После некоторых раздумий решил император отправить за чудесными цветами 300 юношей и 300 девушек, в надежде, что среди них найдется хотя бы один человек с чистым сердцем.

Лекарь, понимавший, что бессмертия не обрести никаким снадобьем, а нрав у императора коварный и безжалостный, по прибытии кораблей к островам остался на них вместе с юношами и девушками . Они организовали новое государство, для жителей которого хризантема стала самым любимым цветком и символом солнца. По преданию, сам японский народ, ямато, рожден солнцем - могущественным источником света и жизни, и потому носит гордое название «народ солнца». Самых красивых девушек японцы величают «о-кику-сан», приравнивая их одновременно и к нежной хризантеме, и к сиянию солнца.

Долгое время изображение хризантемы считалось в Японии священным, и только император и члены его семьи имели право носить одежду из ткани с рисунком хризантем. Еще в ХII веке  изображение хризантемы появилось на клинке царствующего в то время микадо. Позднее хризантема обрела статус неофициальной государственной эмблемы Японии. Ее изображение помещено на национальном флаге, монетах и высшем японском ордене, который так и называется — орден Хризантемы. Девятого числа девятого месяца по восточному календарю вся Япония празднует  Кику-но-сэкку («Праздник хризантемы») (см. Праздники цветов)

Удивительно, что цветок с такой солнечной символикой стал в Европе  символом скорби и траура.

 

Использованные материалы

  1. Мифология. Большой энциклопедический словарь;
  2. Журнал "Цветы".
 

www.a700.ru

Растения И Солнечный Свет

Для роста и развития растениям необходим свет. При этом разным растениям он требуется в разном количестве и разной интенсивности. Сильно отставая в росте от своих диких собратьев, комнатные растения довольно хорошо адаптировались к ограниченному доступу тепла, влаги, пищи и света.

Растения И Солнечный Свет

Однако, ограничивая рост растений, эти факторы позволяют выращивать дома виды, достигающие в природе огромных размеров.

Растения И Солнечный Свет

Растения И Солнечный Свет

Уровень освещенности

Недостаточное количество пли качество света приводит к медленной гибели растения. Поэтому условия выращивания комнатных растений должны быть максимально приближенными к их естественным условиям обитания. Помните при этом, что растения нижних затененных ярусов леса нуждаются в совершенно другом освещении, чем растения открытых пустынь.

{LikeAndRead}

Польза освещения

За исключением грибов, жизнь всех растений зависит от фотосинтеза (см. рис. справа). При недостаточном уровне освещения пли его отсутствии растения живут на запасах сахара п крахмала, быстро исчерпывая их.

Растения, которые находятся в тени, поглощают СО, (двуокись углерода) медленнее, чем растения открытых мест. В результате под воздействием яркого солнца их хлорофилл разрушается быстрее, чем растения способны его восстановить. Увеличивается испарение воды, растение начинает увядать. У многих тенелюбивых растет 1 и (наподобие папоротников) редеют листья. В сложившейся ситуации некоторые растения могут погибнуть.

Для активного роста растения темп фотосинтеза должен в идеале лишь слегка превышать темп дыхания. В противном случае растение может погибнуть. Так как основой фотосинтеза является свет, то и темп роста комнатных растений регулируется количеством полученного ими света.

Разные помещения имеют разную экспозицию. Определить наиболее освещенное из них и выбрать оптимальное расположение растенIш можно с помощью фотографического лайтметра. При этом следует учитывать сезонные различия интенсивности освещения, потому что зимнее солнце сильно отличается от летнего.

Растения И Солнечный Свет

КОРОТКО О ФОТОСИНТЕЗЕ

Свет обеспечивает энергию для активации зеленого пигмента хлорофилла. То же происходит п у растений с цветными листьями. Хлорофилл запускает в растении механизм выработк питательных веществ из сахара и крахмала под действием воды и двуокиси углерода. Питательные вещества превращаются клетками растения в энергию роста.

Растения И Солнечный Свет

Увеличить объем отраженного света можно с помощью зеркал л светлого фона обстановки, а уменьшить -с помощью темного. Рассеять прямой свет, обеспечив растениям хорошее, но не опасное освещение, помогут занавеси пли жалюзи. Солнцелюбивые растения следует размещать выше тенелюбивых, а для равномерного развития растения следует при каждом поливе поворачивать на четверть оборота. Но помните, что в период цветения поворачивать не рекомендуется, так как это может вызвать сбрасывание бутонов.

Растения И Солнечный Свет

Северные помещения не получают прямого солнечного света: зимой освещение в них слабое, а летом - рассеянное. Температура в них обычно ниже, чем в помещениях с южной или западной экспозицией. Интенсивность освещения в таких помещениях наиболее стабильна и хорошо подходит папоротникам, бегониям и другим лиственным растениям. Не смотря на обилие в них отраженного света, его все же недостаточно для цветения большинства растений.

Южные помещения практически непрерывно освещаются солнцем в летние месяцы, получая максимум света в зимние. Уровень освещенности в них подходит многим солнцелюбивым растениям, однако не все выдерживают высокую температуру на подоконнике. Растениям в таких помещениях необходима хорошая вентиляция. В отличие от бегоний, в южных помещениях прекрасно себя чувствуют кактусы и суккуленты. При этом кактусы цветут зимой, а летом нуждаются в отдыхе и переносе в более прохладное место. При должном уходе южные помещения подходят также большинству травянистых растений: колеусу, бугенвиллии, цитрусовым и др.

Растения И Солнечный Свет

Добиться всестороннего освещения растения можно, поместив ею перед зеркалом.

Восточные помещения освещаются солнцем с рассвета до полудня, получая хорошее освещение без обжигающей жары. Хороши для хойи, сенполии и пойнсеттии.

Растения И Солнечный Свет

Западные помещения быстро нагреваются, особенно летом. Растения в них следует ставить подальше от окон. Освещение в них хорошее, но слишком интенсивное. Такие помещения подходят растениям, которые нуждаются в обилии открытого солнца, например пеларгонии, бегонии и другим цветочным растениям.

ВЛИЯНИЕ ОСВЕЩЕННОСТИ

Избыток света

Слишком долгое нахождение растения на свету приводит к обесцвечиванию ярких листьев растении и отворачиванию листьев от источника света;

уменьшению образования новых листьев;

увяданию в жаркое время дня;

вялости и безжизненности листьев;

Растения И Солнечный Свет

Недостаток света

Недостаточное поступление света может вызывать:

удлинение и обесцвечивание листьев;

ускоренный рост стебля;

уменьшение образования новых листьев и сворачивание, и опадание нижних листьев, и отсутствие летнего роста;

опадание бутонов или быстрое их обесцвечивание;

отсутствие цветов;

замену пятен на листьях простым зеленым пигментом.

Растения И Солнечный Свет

Другие факторы

Многие из указанных симптомов могут вызываться другими факторами, часто не связанными с условиями освещенности.

{/LikeAndRead}

xn--80ai2adfh.com

Солнце, растения и мы с вами. Как питается растение?



С.74

Вопрос: прочитай рассказ ученого-ботаника и найди ответ на вопрос «как питается растение»?

Ответ: питание растений происходит только на свету. Выяснилось, что листья растений – это удивительные «повара», которые из частиц воды и углекислого газа «готовят» пищу – сахар, крахмал. Вода в листья поступает по стеблю из корня, а углекислый газ поглощают из воздуха. Почему же для работы кухни требуется свет? Дело в том, что солнечный свет несёт энергию, без которой чудесная «кухня» остановилась бы. Энергия нужна для жизни любого живого существа.

Такой процесс ученые называют фотосинтез.

С.76

1. Вопрос: рассмотрите схемы на с.75. Сравните их: в чем сходство и различие процессов дыхания и питания растений.

Ответ: процесс образования питательных веществ растения называется фотосинтезом. Назовем сходства и различия процессов питания и дыхания растений.

- дыхание обеспечивает растение жизненной энергией, а выделенный в результате фотосинтеза кислород и накопленные органические вещества дают возможность существовать на Земле всем организмам.

- дыхание происходит в растениях постоянно, а фотосинтез идет лишь под действием солнечного света.

- в дыхании задействованы все клетки растения, а в фотосинтезе – лишь зеленые.

- при дыхании кислород поглощается, а при фотосинтезе – выделяется.

- в дыхании органические вещества расщепляются, а при фотосинтезе – синтезируются.

3. Вопрос: ответьте на вопросы: какую роль в питании растений играют корень, стебель, листья?

Ответ: через корень происходит всасывание из почвы растворенных в воде минеральных веществ, стебель является проводником этих растворов, а в листьях идет непосредственно сам процесс образования питательных веществ: сахара и крахмала.

Почему так легко дышится в лесу, парке, и других местах, где много зелени?

Ответ: там где много зелени, больше выделяется кислорода в окружающий воздух, поэтому и дышать легче.

Проверь себя:

1. Вопрос: как дышат растения?

Ответ: из воздуха растения поглощают кислород, при этом выделяют в воздух углекислый газ.

2. Вопрос: как питаются растения?

Ответ: из углекислого газа и воды, при солнечном свете, в листьях идет процесс образования сахара и крахмала. Из почвы через корень в растение поступает растворенные в воде минеральные вещества.

3. Вопрос: как связаны между собой Солнце, растения и люди?

Ответ: без солнечного света и тепла растения не могут существовать , т.к. процессы дыхания и питания без солнечной энергии невозможны. Если не будет растений, то у человека будет две неразрешимые проблемы: без растений не будет большого количества продуктов питания и самое главное – исчезнет источник восполнения расходуемого кислорода воздуха. Без растений человеку нечем будет дышать, а без дыхания нет жизни.

4. Вопрос: почему животные и люди не могли бы жить на Земле без растений.

Ответ: растения для животных и человека источник пищи и кислорода, без которых жизнь невозможна.

Заданя для домашней работы:

Задание 1. Составь схему, которая показывает, что дают растения животным и человеку.

Ответ:

Составь схему, которая показывает, что дают растения животным и человеку

Задание 2. Напиши от имени своей семьи благодарственное письмо растениям за вклад в поддержание жизни на Земле.

Ответ: «Уважаемые растения! От всей нашей семьи мы благодарим Вас за то, что Вы даете нам пищу, лечите своими лекарственными травами, радуете красивыми цветами, очищаете воду в реках и озерах, даете возможность дышать чистым воздухом. Спасибо Вам!»

На следующем уроке

С.77.

Вопрос: вспомни, что ты знаешь о взаимосвязи цветов и бабочек. Какие условия нужны для прорастания семян? Как по твоим наблюдениям развивается растение из семени?

Ответ: бабочки питаясь нектаром цветов опыляют цветущее растение, давая ему возможность образовать плод с семенем.

Для прорастания семени нужны воздух, влага и тепло.

Этапы развития растений: семя - зародыш - проросток с корешком - проросток со стебельком и листочками - взрослое растение с цветками - взрослое растение с плодами и семенами.

resheba.com

Гелиантемум (Солнцецвет) - посадка и уход, описание цветка

Гелиантемум (Helianthemum) — многолетнее травянистое растение, принадлежащее семейству Ладанниковых.

Другое название этого цветка — солнцецвет — характеризует особенность данного растения: цветочки раскрываются и поворачиваются только в сторону солнца, а ближе к вечеру все цветки осыпаются. Однако на общем виде куста это совсем не отражается, так как цветов образуется довольно большое количество. Родиной Гелиантемума считают Северную Америку, Средиземноморье и Малую Азию.

Стебли куста высотой 20-30 см прямостоячие или же стелющиеся с небольшим опушением. С годами кусты теряют свою устойчивость и распадаются. Цветочки небольшие (примерно 2-3 см в диаметре), не имеют аромата, но благодаря большому количеству пыльцы это растение привлекает опылителей – пчел и шмелей.ятилепестковые цветочки по своей форме очень схожи с цветками шиповника. Они могут быть желтого, оранжевого, розового или белоснежного окраса. Обильное цветение довольно длительное, обычно в июне-июле при знойном лете и в июле-августе при прохладном и дождливом лете.Виды гелиантемума

Виды гелиантемума

Выделяют примерно 80 видов гелиантемума, но самым распространенным является Гелиантемум Монетчатый и его сорта. Высота куста этого солнцецвета около 40 см, стебли имеют опушение. Листья с верхней стороны зеленого цвета, а с нижней — сероватого.Цветочки окрашены в ярко желтый цвет. Данный вид не нуждается в укрытии на зиму.

Гелиантемум Апеннинский (Helianthemum apenninum) — небольшой куст, высота которого до 25 см. Листочки имеют несильное опушение с нижней стороны. Цветочки небольшие, белого или бледно-розового окраса. Цветение начинается в мае или в начале июня, длительность около 30 дней. Этот вид тоже зимостойкий и его не требует укрытия на зиму.Гелиантемум АпеннинскийГелиантемум альпийский (Helianthemum alpestre) — куст высотой до 10 см, образует пышные и невысокие ковры с очень красивыми цветками ярко-желтого цвета. Цветение длительное с начала лета до конца августа. Этот вид солнцецвета желательно укрыть на зимний период.Гелиантемум альпийскийГелиантемум гибридный — данный вид получился в результате скрещивания Гелиантемума монетчатого с апеннинским. Цветочки имеют самую разнообразную цветовую гамму: от белоснежной до красной и желтой. На зимовку требуется сухое укрытие.Гелиантемум гибридныйСолнцецвет арктический — этот вид является исчезающим, поэтому он занесен в Красную книгу и находится под охраной государства. Высота этого полукустарника до 40 см, имеет очень яркие цветки желтого окраса.

Посадка гелиантемума

Вырастить Гелиантемум легче всего семенами. Если семена свежие, то первые всходы появятся спустя 2 недели. Семена для рассады высеивают в первой половине апреля. В открытый грунт на постоянное место их можно пересадить через месяц. Для того чтобы корни растения были более мощными, а сам куст более густой, прищипывают корень и верхушку сеянца.

При высадке рекомендуемое расстояние между растениями не меньше 30 см. После посадки ямки засыпают почвой и обильно поливают. Семена можно посеять сразу в открытый грунт, но нужно иметь в виду, что в этом случае солнцецвет зацветет лишь через два года.

Солнцецвет растение которое очень любит свет и солнце, поэтому при посадке нужно выбрать самое открытое и солнечное место. Почва для этих цветов не должна быть тяжелой, хорошо подойдут песчаные, хорошо дренированные почвы с содержанием извести.Уход за цветами Гелиантемум

Уход за цветами

Гелиантемум это один из самых нетребовательных многолетних растений. Но и для него нужно организовать благоприятные условия для активного роста и пышного цветения. Уход заключается в своевременном поливе, особенно в жаркие, сухие летние дни, но нельзя допускать переувлажнения грунта. Это может привести к тому, что растение погибнет. После полива землю необходимо прорыхлить.

Также нужно вовремя проводить обрезку отцветших соцветий. Это вызовет повторное цветение, правда не такое пышное, как в первый раз.

На зиму

Почти все Гелиантемумы способны перезимовать без укрытия, но виды с серебристым окрасом листочков в зимы с резкими скачками температуры рекомендуется укрывать. Для этого корневую систему присыпают песком с золой, либо укрывают лапником.

Кусты солнцецвета очень хорошо реагирует на подкормку минеральными удобрениями. За весь сезон можно сделать 2 подкормки. Подкармливать нужно в умеренном количестве, так как при чрезмерной подкормке куст будет образовывать густую листву и в результате этого ухудшится цветение.

Размножают Гелиантемумы черенкованием. В июне срезают черенки приблизительно 10 см длиной и высаживают их в емкости с песком и торфом. Сверху черенки необходимо накрыть клеенкой или стеклом. В открытый грунт молодые растения можно высадить сразу, после того как покажутся первые листочки.

Гелиантемумы очень редко бывают подвержены, каким-то заболеваниям или вредителям. Из вредителей они возможно поражение трипсами и тлей. В этом случае куст лучше всего обработать биоинсектицидами, например Фитовермом. Если вы допустили переувлажнение земли, растение может заболеть мучнистой росой. Для её устранения проводят 2 или 3 опрыскивания фунгицидным раствором. Очень редко, но можно заметить появление темных бурых пятен на поверхности листочков. Это свидетельствует о том, что куст поражен грибковым заболеванием — септориоз. В случае обнаружения таких листочков, их нужно незамедлительно обрезать и сжечь, а само растение обработать 1% раствором бордоской жидкости.солнцецвет посадка и уходСолнцецвет в вашем садуГелиантемумы способны расти почти на любой земле, даже между камней. Именно поэтому этот цветок просто незаменим для украшения альпийских горок или каменистых склонов.

Цветки Гелиантемума прекрасно будет смотреться в бордюрах цветников и садовых дорожек. На фоне зеленой листвы этих кустов очень эффектно смотрятся такие весенние цветы, как гиацинты, тюльпаны, нарциссы. Как только они закончат цветение, начинается период яркого цветения гелиантемума.солнцецвет выращивание из семянВ миксбордерах солнцецвет чаще всего высаживают с засухоустойчивыми растениями – лавандой, котовником, синеголовником, молочаями, душицей, тимьяном. Так же эти цветы прекрасно сочетаются с колокольчиками, вероникой, многолетним льном, очитками.

den-dachnika.ru


Смотрите также

Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта