Как нарисовать колосья пшеницы. Растение карандашом 5 класс
Урок ИЗО в 5-м классе по теме "Декоративный цветок"
Разделы: МХК и ИЗО
Цели и задачи урока:
- формирование понятия стилизованные цветы;
- учить любоваться красотой, красотой различных садовых цветов;
- формирование у учеников графических навыков; придумать и выполнить рисунок стилизованных цветов;
- развитие художественного вкуса, наблюдательности, развитие творческих способностей;
- воспитывать аккуратность.
Оборудование урока:
Для учителя: мультипроэктор, примеры стилизаций цветов, методическая таблица, репродукции натюрмортов с цветами.
Для ученика: альбом, карандаш, вода ,ластик, кисти , восковые мелки, акварель.
Ход урока
I. Организационный момент.
Приветствие учителя, проверка готовности к уроку.
II. Беседа введение в тему урока.
Сейчас я прочитаю стихотворение, вы внимательно послушайте
Букет.
Побежала Таня за цветами, Свой букет она подарит маме. Вот ромашка с золотым сердечком, У нее высокий стебелек, Рядом с нею синий будто речка, Солнышком нагретый василек. Колокольчик в шапочке лиловой Весело качает головой , Одуванчик ,улететь готовый , Шепчется с гвоздичкой полевой. Всех цветов не сосчитать в букете!
О чем стихотворение? (Ответы детей: о цветах)
Названия, каких цветов присутствуют в этом стихотворений?
Какие цветы любите вы? Почему?
Сегодня на уроке мы будем рисовать декоративные цветы, стилизованные.
Если на рисунке изображены цветы в вазе что это?
Ответы обучающихся: натюрморт.
Верно, если изображены не живые предметы, то это называется натюрморт
Известные художники выполнили натюрморты с цветами. Например, Федор Толстой “букет цветов бабочка и птичка.” Рассмотрите внимательно, как вы думаете этот букет где собран?
Посмотрите на этот натюрморт, из каких предметов состоит он? Как вы думаете, в какое время года нарисован он? Нарисовал этот натюрморт великий алтайский художник Григорий Иванович Чорос-Гуркин.
III. Изучение нового материала.
Посмотрите на этот натюрморт, что здесь изображено? (цветы в прозрачной банке)
Рисунок 1
А теперь посмотрите на этот рисунок, чем второй отличается от первого?
Рисунок 2
(ответы детей: первый рисунок реалистичен, а второй схематичен, упрощен.)
Действительно первый рисунок нарисовали максимально реалистично, а второй рисунок, на нем нарисованы те же цветы в банке что и в первом, но они декоративны, художественно переработаны реальные природные формы в условные, стилизованные, декоративные. Запишем в тетрадях определение:
Стилизация.
Справка: Стилизация:
1) в изобразительном искусстве: подражание какому либо из стилей прошлого; 2) обобщенное, упрощенно-схематическое изображение предметных форм, сведенное к определенному единству, например, в орнаментах.
Давайте, сравним, чем отличаются цветы в этих двух изображениях?
(Ответы обучающихся: в первом рисунке похожи на настоящие, а во втором схематичны.)
Значит какой рисунок стилизован? (второй)
Посмотрите в классическом натюрморте цветы округленные, а во втором лепестки цветов имеют острые углы, схематичны.
Сегодня задача нашего урока нарисовать декоративные стилизованные цветы.
IV. Практическая часть.
1) Посмотрите на доску здесь рисунки цветов, вам нужно их стилизовать т.е. упростить, сделать схематичными.
Рисунок 3
Рисунок 4
Рисунок 5
2) Выбрать цветовое решение. В декоративных цветах и раскрашиваем особым образом, например, так:
Рисунок 6
Рисунок 7
Посмотрите на рисунке 3 реалистическое изображение тюльпана, в рисунке 7 декоративное, стилизованное. Каждый лепесток раскрашен в разные цвета.
3) Можно добавить бабочек, ос, пчел, чтобы оживить рисунок.
Последовательность работы:
- Располагаем лист вертикально
- Разбиваем на четыре равные части
- В каждом делении рисуем по одному стилизованному цветку.
V. Итог.
Что такое стилизация?
Оформление выставки, просмотр выполненных работ. Отметить лучшие. Уборка рабочего места.
VI. Домашнее задание.
Закончить в цвете, выполнить фон.
Работа обучающегося:
Поделиться страницей:xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Как поэтапно рисовать колоски пшеницы
Вы уже умете рисовать растения, например, букет цветов или ромашку. Сегодня научимся изображать колосья пшеницы.
Если ребенок отказывается рисовать, расскажите ему, что именно из пшеницы мы получаем вкусный хлеб. Поэтому это растение является основным для людей. Конечно, в некоторых странах пшеничный хлеб заменяют, например, рисовыми лепешками или картофелем. Но пословица гласит: “Хлеб – всему голова”.
Данная инструкция несложная. Внимательно прочитайте и можете смело приступать.
1
Стебли
На листе бумаги нарисуйте слегка изогнутую вправо вертикальную линию.
Справа нарисуйте еще одну линию.
Третий стебель немного короче, он расположен слева.
2
Колосья
Начинаем рисовать колосья. Вокруг первого стебля сверху рисуем девять маленьких кругов.
Теперь превращаем круги в зерна. Они похожи на капли воды.
Аналогично рисуем колосья на остальных стеблях.
3
Усики
К колосьям рисуем маленькие усики, их не должно быть много.
4
Листья
Снизу возле стеблей рисуем листья, они узкие и длинные.
5
Раскрашиваем
Последний этап – раскрашивание. Пшеница яркого желтого цвета, а листья с зеленоватым оттенком.
6
Коллаж
7
Нарисуйте колосья пшеницы прямо сейчас в онлайне:
Попробуйте раскрасить колосья пшеницы онлайн, и убедитесь, насколько это увлекательное занятие 🙂
Выберите как хотите закрашивать.
Видео к материалу
Если вы увидели ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравилась инструкция?
6 Да Нет 0Еще инструкции на эту тему:
evrikak.ru
Поэтапное рисование кустов с детьми
Рисовать с детьми кусты, отличая их от деревьев, начинают с 5-6 лет. Именно в это время ребята готовы отличить одно от другого. Обычно, на вопрос, чем отличается куст от дерева, дети дружно отвечают, что куст маленький, низкий; а дерево – большое, высокое. Это очевидный на детский взгляд, но не слишком надежный признак. Ведь маленький дубок, березка или елочка могут быть совсем низенькими, но от этого в кусты не превращаются. А куст сирени – довольно таки высокое растение. Главным отличием дерева от куста является то, что у дерева из одного корня вырастает один могучий ствол. А у кустарника стволов из одного корня может вырасти множество. Хотя стволы эти не такие толстые, как у деревьев, а порой похожи на прутики-веточки. Именно эту особенность и следует постараться передать в рисунке.
Низенький куст – поэтапное рисование с детьми от 5 лет.
Рисовать такие кусты довольно просто и с этим справятся дети-дошкольники. Художественные материалы для рисунка можно использовать самые разнообразные – карандаши, краски, пастель и даже фломастеры.
Куст – поэтапное рисование с детьми от 5 летЕсли рисовать кусты красками, то лучше изменит порядок работы. Сначала рисуем пышную зеленую. Крону, а затем, когда краска подсохнет, напишите коричневые стволы и ветки.
Куст – поэтапное рисование с детьми от 5 лет
Высокий куст – поэтапное рисование с детьми от 7 лет.
Высокие кусты легко путаются у детей с деревьями. Но это именно кусты! Так могут выглядеть сирень, орешник, черемуха или облепиха.На картинке изображён куст сирени. Но вы можете и не рисовать фиолетовые цветочки. Тогда это будет просто высокий куст.
Высокий куст – схема поэтапного рисования с детьми от 7 лет.А теперь нарисуем куст сирени с помощью гуашевой краски.Сначала наметим карандашом линии веток и кроны и очень светлой и жидкой краской оттеним будущего рисунок по этим контурам.Нарисуем стволы и ветви коричневой краской. Кистью поставим зеленые и желтые точки-листики, формируя крону.Дождитесь, когда краска на зеленой кроне подсохнет, и нанесите гроздья сиреневых и белых точек. Наносить их можно не только кисточкой, но и, например, ватной палочкой.
Высокий куст сирени – схема поэтапного рисования с детьми от 9 лет.Очень красивую ветку сирени можно нарисовать с детьми способом печати листьями. И не только сирень, но и ветки других деревьев.
www.karakyli.ru