Растение адам и ева. Адам и Ева — почему за грех Адама и Евы расплачиваемся мы?

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Каким же яблоком Ева соблазнила Адама? Растение адам и ева


От Адама и Евы до наших дней

От Адама и Евы до наших дней

Чтобы понять, насколько давно человеку известна яблоня, следует вспомнить библейское предание о грехопадении. Первые люди Адам и Ева жили в раю, и был у них лишь один запрет — пробовать плоды дерева познания добра и зла. Но Ева, соблазнённая змеем-искусителем, отведала этот плод и угостила Адама. Узнав об этом, бог изгнал людей из рая-Запретным плодом было яблоко. Так человечество и познакомилось с яблоней. А возделывать яблоню начали ещё 5000 лет назад в Палестине и Египте. Из Египта яблоки попали в Грецию, где тут же заняли почётное место среди остальных фруктов. Все слышали выражение «яблоко раздора».

Этот чудный плод стал причиной одной из самых известных событий в истории — Троянской войны. Три богини поспорили за право обладать яблоком с надписью «Прекраснейшей» — Афина, Гера и Афродита. Боги избрали им судью — сына троянского царя Приама Париса, который присудил яблоко Афродите. В благодарность Афродита помогла Парису похитить прекрасную Елену — жену царя Спарты Менелая. Парис и Елена укрылись в городе Трое. Возмущённые поступком Париса греки отправились в поход на Трою. Началась 10-летняя Троянская война, в которой наравне с людьми участвовали и боги. А причиной кровопролития стало простое яблоко да ещё тщеславие, свойственное и богам, и людям.

Хотя, как полагают некоторые исследователи, «яблоко раздора» могло быть плодом другого растения из семейства розовых — айвы. Из Греции яблоки попали в Рим, где вскоре вывели уже 36 сортов яблок. Позже вся Европа наслаждалась этими плодами.

На Руси яблоки выращивали в монастырских садах ещё в XI—XII веках. Особенно впечатлял современников яблоневый сад, посаженный в 1051 г. по приказу Ярослава Мудрого. Из монастырей яблоки вскоре перекочевали в сады крестьян и горожан. Пышность московских садов отмечена в документах XIV века. В XVIII веке русский агроном А.Т. Болотов насчитывал уже 600 сортов яблонь, выращиваемых в России. Сейчас существует более 10 000 сортов яблонь, объединённых в один вид — яблоня домашняя. Этот вид произошёл от 10 видов диких яблонь, среди которых яблоня лесная, яблоня ягодная, яблоня сливолистная (китайка) и другие.

Другим популярным садовым деревом у нас стала груша. Все культурные сорта (около 5000) груши произошли от одного дикого предка груши обыкновенной, что и поныне растёт в горах Кавказа, в Европе и в Средней Азии.

rasteniy.net

Каким же яблоком Ева соблазнила Адама? | Растения

Неизвестно, откуда появилось стойкое убеждение, что райским плодом искушения было обычное яблоко. Возможно, причина кроется в общем латинском корне «pom», который во многих языках дает основание слову «яблоко», но фактически означает «плод». Неточности перевода первоисточников библейских текстов могли послужить причиной возникших недоразумений. Но это лишь одна из существующих версий.

Французы, у которых яблоко называется именно «lа pomme», тем не менее не считают его библейским яблочком. У них плодом Адама именуется банан (La pomme d`Adam). В этих воззрениях французы не одиноки. Еще в 16 веке английские ботаники называли банан яблоней Адама (Adam`s apple tree). Почитали банан и арабы, считая его райским деревом.

А вот итальянские золотые плоды — pomid`oro — помидоры. И речь здесь идет именно о плоде, а не о яблоке. Зато у поляков jabloko zlote, а у чехов — jablka rajska и будет нашим помидором. Вот такая катавасия с этой латинской «основой».

Адамовым яблоком называют дерево маклюру. Растение это ядовито. Вряд ли змей-искуситель желал физической гибели Адама и Евы. Сегодня в лечебной практике растение имеет большое применение. Его настойки повышают иммунитет, обладают противоопухолевыми свойствами.

А помните легенду о двенадцатом подвиге Геракла, который отправился за золотыми яблоками Гесперид? Некоторые историки полагают, что золотые яблоки были плодами апельсинового дерева, другие указывают на плоды бергамота. Есть данные, что в саду Гесперид росла айва, в то время еще неведомая миру.

Мидийским яблоком называли древние греки лимон. Возможно ли, чтобы эта «кислятина» прельстила жителей Эдема?

На рубеже 15−16 веков в Португалию попали ранее неизвестные кисловато-сладкие плоды то ли из Индии, то ли из Китая. Назвали их золотистыми яблоками. Сегодня мы зовем их апельсинами.

Древние римляне называли гранат «карфагенским яблоком». Непосредственное название «гранат» эти плоды получили уже позднее, когда стали распространяться из испанской провинции Гранада по Европе. Английское «pomegranate» — плод из Гранады — косвенное подтверждение этого.

Привезенные с Востока в Рим абрикосы первоначально получили название «армянское яблоко». В яблоки даже хотели определить картошку. Когда в 18 веке ее пытались привить в России, то из-за массовых отравлений народ прозвал ее «чертовым яблоком». Почему отравлений? Да просто никто не объяснил, что в пищу употребляют клубни, а не ягоды, образующиеся на ботве после цветения.

Список известных ботаникам «яблок» можно продолжать еще долго. Только одно растение — стополист пальчатый, приносящий ярко-красные крупные плоды, имеет три таких названия: майское яблоко (Мay apple), индейское яблоко (Indian apple) и дьявольское яблоко (Devil`s apple).

Безумными яблоками называли средневековые целители плоды мандрагоры (Malamandrake). Алкалоиды, которыми богато это растение, вызывали приступы безумия, галлюцинаций. Вместе с тем медики использовали его как спазмолитик и болеутоляющее средство. Может, именно это «яблоко» и свело с ума Адама и Еву, коль захотели они вместо райской жизни земных приключений и тягот?

Бешеным яблоком (Mala insane) в 16 веке окрестили баклажан. Его необычайная окраска вызывала опасения, и этот плод долгое время считался несъедобным.

А вот еще одно райское яблоко растет на островах Карибского моря. Плоды с нежнейшей кисло-сладкой мякотью, напоминающей взбитые с сахаром сливки, назвали кремовыми яблоками. Растут они на дереве под названием аннона колючая (Annona muricata). Правда, весит такое яблочко до четырех килограммов, да и видом напоминает больше яйцо. А у «сестрички» анноны колючей — анноны чешуйчатой (Annona squamosa), плоды, носящие имя «коричные, сахарные яблоки», действительно имеют вкус корицы.

Так чем же все-таки Ева совратила Адама? Какой запретный плод преподнес ей искуситель-змей, жаждущий грехопадения людей? Вряд ли когда-нибудь богословы, историки и ботаники сойдутся в едином мнении по этому вопросу. Нет в Библии названия запретного плода. Известно лишь, что это плод древа познания.

Как и многое в Библии — это скорее символично. И, возможно, плодом древа познания является сама любовь во всех ее проявлениях. Любовь, которая имеет высочайшую духовную сущность и доступность, известную практически каждому потомку Адама и Евы.

shkolazhizni.ru

АДАМ И ЕВА. Ночь в Гефсиманском саду

Как уже было сказано, Бог сотворил человека из праха, из красной глины, вдунул в него душу и придал ему собственные черты. Он дал ему и имя — Адам, что дословно означает «человек».

Страницы, где описывается жизнь Адама в раю, пожалуй, одни из самых пленительных во всей мировой литературе.

В главе, где описывается райский сад, фразы словно источают легкую и нежную мелодию; все тихо, солнечно, земля уютна; деревья, цветы и злаки ласкают взор своего единственного властелина и тянутся к нему в руки. Посреди сада, разделяя его, плавно текла большая река — она питала растения влагой, от нее же исходил легкий пар, украшавший вечно голубое безмятежное небо тонкими облаками, еще не знавшими ни гроз, ни молний. В середине, отделенное от других деревьев цветущей лужайкой, стояло, возвышаясь над ними, дерево жизни, а неподалеку раскинуло широкую крону, усеянную золотистыми и румяными плодами, древо познания. Плавно огибая это священное место, река катила свои прозрачные воды куда-то далеко за пределы сада. Адам никогда не задумывался о том, куда течет столь хорошо знакомая ему река, исчезая из глаз за деревьями и кустарниками. У него не было желания узнать что-либо помимо того, что его окружало. Он даже не знал, что был счастлив.

Однако, как ни странно, первый человек, олицетворяющий в наших глазах счастливое неведение, хотя и был безмятежен, но не был бездеятелен.

Как знать, может быть, человечество, припоминая в Библии свое далекое детство, просто было не в состоянии вообразить себя бездеятельным. Тысячелетия тяжкого и непрестанного труда могли и в самом деле уничтожить в его прапамяти столь несвойственное ему состояние. Так или иначе, но Библия, которую один из поэтов назвал записной книжкой Бога, тщательно отметила, что Адам трудолюбиво и радостно возделывал свой чудесный сад, ухаживал за ним, но труды его были легки и не приносили усталости. Была у него и другая важная цель, данная Богом: Адам должен был дать имена всему, что он видит — травам, деревьям, плодам, самой реке, а также всем прочим тварям: птицам, рыбам и пресмыкающимся. Гуляя по саду и давая имена, Адам увидел, что река, при своем выходе из рая, разделялась на четыре других, которые, как впоследствии, оказалось, были четырьмя главными реками мира. Одну из них он назвал Фисон, она выходила в землю, наименованную в дальнейшем Хавила, — эта благодатная земля, похожая на рай, была тогда еще не населена, и за купами райских дерев Адам не различал ее очертаний; впоследствии люди, потомки Адама, нашли там золото, благовонную смолу, драгоценные камни, страна стала богатой и многолюдной. Вторую реку он назвал Гихон; вытекая из райского сада, она несла свои прозрачные священные воды, а вместе с нею рыб и многих тварей в страну Куш, сделавшись там главной рекой, поскольку омывала все ее границы. Третья названа Хиддекель — потом она стала известной под именем Тигр. Эта река, которой предстояло сыграть особую роль в истории человечества, текла к Ассирии, но круто изгибалась несколько восточнее этой легендарной и не менее знаменитой в истории страны. Четвертой же рекой был Евфрат.

Сотворение Евы

Выйдя из рая, все эти реки на многие тысячелетия как бы сохранили на себе благословение тех мест, где получили имена от первого человека. Ореол божественности до сих пор в глазах верующих незримо стоит над их водами. Даже современный пейзаж, давно утративший последние приметы райского происхождения, неспособен уничтожить очарование, исходящее уже не столько от самих вод, сколько от имен, продолжающих звучать по-особому, с поистине библейской торжественностью.

Вернемся, однако, к Адаму. Итак, он давал имена всему, что он видел. Мы уже знаем, что, по библейским представлениям, дать имя означало то же самое, что вызвать названный предмет к существованию. Бог поселил Адама в раю, где уже были и травы, и деревья, и птицы. И все же Адам (не забудем, что он был создан по образу Бога), дав имена всему видимому и слышимому, как бы окончательно утвердил мир в его существовании.

Итак, райский сад был возделан и ухожен трудами рук Адама. Он сделал даже большее — поименно назвал все сущее.

Бог разрешил ему все — растить деревья и травы, вкушать плоды, любоваться неизъяснимой красотой райского мира. Ему дано было великое счастье видеть однажды наяву то, о чем народы всей земли будут лишь грезить в своих смутно-прекрасных мифах, легендах и сказках.

Но был для Адама, как мы знаем, и запрет: он не должен был вкушать плодов с древа познания добра и зла.

Запрет этот, судя по Библии, нимало не тяготил Адама: у него не было ни малейшего желания отведать запретных плодов, хотя и этому плоду, как и всему прочему, он тоже дал имя — яблоко.

Не зная добра и зла, пребывая в блаженном неведении, Адам, естественно, и не стремился узнать природу ни того, ни другого. Ни злу, ни добру он не мог дать даже имени, и потому они для него не существовали. То был мир без соблазна.

Далее Библия поясняет, что Бог, видя труды Адама, решил создать ему помощника. Сад был прекрасен, но велик, даже дать имена всему, что там произрастало и цвело, летало и плавало, было делом нелегким. Как ни странно, но в библейском рассказе о райской жизни есть легкая, едва слышная практическая нота. Эта нота связана с необходимостью в помощнике.

Об этом сказано так: «И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему…»

(Быт. 2: 20).

Можно, следовательно, догадываться, что к моменту появления женщины вся основная работа — мужская была уже сделана.

Как в хорошем хозяйстве: дом готов, поле возделано — нужна жена.

«И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребер его, и закрыл то место плотию.

И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку…

И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились»

(Быт. 2: 21, 22, 25).

Дальнейшее известно испокон веков всему человечеству. Некий змей (а в райском саду, как известно, были и пресмыкающиеся), воплотивший в себе злое начало, соблазнил Еву отведать запретного плода с райского древа познания добра и зла. Адам в это время спал. Когда он проснулся, Ева дала и ему откушать райского яблока.

Далее в Библии развертывается почти жанровая сценка, кстати сказать, излюбленная многими художниками, обращавшимися к этому сюжету. Пока Ева и Адам, соблазненные искусителем, вкушали яблоко, Бог, ничего не подозревая о случившемся, ходил по раю, как сказано, «во время прохлады дня».

Съев яблоко, Адам и Ева неожиданно устыдились своей наготы и, прикрывшись листьями, спрятались среди деревьев.

Божий гнев был страшен, но справедлив. Библия особо подчеркивает именно его справедливость. В основе библейского толкования вины-греха и кары-наказания лежит понятие о нравственном табу. Есть вещи, касающиеся нравственного мира, которые должны быть незыблемы: душа держится ими точно так же, как тело костьми и мышцами. Не будем вдаваться в богословские тонкости, но все же следует признать, что библейский сюжет об Адаме и Еве, безусловно, содержит в себе мысль небесполезную: нравственные устои действительно нужны и, по правде сказать, без нравственных запретов и повелений, или, как говорил Кант, без нравственного императива, и впрямь не обойтись.

Вместе с тем, как ни относиться к господней мере наказания — считать ее справедливой, суровой или мягкой, — мы не можем не испытать к нашим прародителям чувства жалости и сострадания.

Наказание же заключалось в том, что люди, задуманные Богом как существа бессмертные, отныне и навсегда становились на этой прекрасной земле ее временными гостями. Созданные из праха, они, пройдя земной круг, должны были вновь стать прахом. Те легкие и радостные дела, которые доставляли столько счастья Адаму в его саду, что он ни разу не испытал ни усталости, ни скуки, теперь обратились в тяжкий труд. «В поте лица твоего будешь есть хлеб» (Быт. 3: 19). Жена отныне должна рожать детей в муках.

Но и искуситель-змей не остался без наказания — ему суждено было всю жизнь «ползать на чреве своем».

Но здесь надо добавить несколько слов о втором дереве — оно, как мы помним, стояло неподалеку от райской яблони. В истории наших прародителей дерево жизни тоже сыграло свою роль, правда несравнимо более пассивную и никак не отразившуюся в их тогдашней судьбе.

Широко раскинувшее свою крону на той же цветущей лужайке, где змей-искуситель соблазнил Еву яблоком, оно никогда особо не привлекало ни Адама, ни его жену. Скорее всего, они относились к нему так же, как и ко всему остальному, что цвело и благоухало в их безмятежном саду.

Однако в зеленых листьях дерева таилась неведомая сила: то был эликсир и феномен самой жизни, ее вечно творящая и неиссякаемая энергия — семя и субстанция бытия.

Дерево жизни было способно даровать бессмертие. Адам и Ева до своего грехопадения были и сами как бы подобны дереву жизни: ведь Бог задумал их такими же бессмертными, каким был сам.

После проклятия люди стали существами, обреченными на краткий земной срок, отмеченный к тому же тяжким трудом, болезнями и страданиями.

Дерево жизни отныне стало для них запретным. Ведь по неведению или неразумению они, отведав чудодейственных листьев или просто отдохнув в его животворной тени, могли вновь стать бессмертными. И, следовательно, ничто и никогда уже не смогло бы положить конец их мукам, болезням и страданиям.

Изгнание Адама и Евы из рая.

Вот почему, изгнав Адама и Еву, Бог, движимый милосердием, поставил «на востоке у сада Едемского» херувима и пламенный меч, обращающийся, как сказано в Библии, во все стороны света.

Дерево жизни, появившееся в начальной книге Библии, было, по сути, прообразом извечной и неутолимой всемирной мечты людей о победе над смертью. Ей суждено будет пройти через всю историю человечества, зажигаясь потаенным огнем в ретортах средневековых химиков, искавших «корень жизни», вспыхивая в утопиях мудрецов и мечтателей, вдохновляя поэтов всех времен и народов.

Легенда о грехопадении наших прародителей всегда имела немало истолкований, вплоть до женоненавистнических: ведь именно Ева, поддавшись коварству змея, отведала запретного плода и угостила им своего мужа. Но, пожалуй, чаще всего видели в этой печальной истории подтверждение мысли об изначальной греховности человеческой природы. Как и многое в Библии, легенда эта, разумеется, символична и потому, действительно, позволяет прочесть себя по-разному. Посмотрите, как мало в ней фигур, как мала «сценическая» площадка, как сжато и драматично действие, но как при этом огромна сила судьбы, воплощенная в образе библейского ветхозаветного Бога. Хотя история лаконична и сюжет ее предельно прост, нагляден и открыто поучителен, но стилистика мелодия, ритм фраз, образность и само наложение красок, все темнеющих и мрачнеющих к финалу, — стилистика удивительно неоднородна и разнообразна. Вначале рассказ о пребывании Адама в раю трогателен и нежен, краски чисты, линии рисунка плавны. Подобно купам деревьев и общей гармонии, разлитой в самом изображении цветущего края с опрокинутой над ним прозрачной полусферой неба, он кажется круглым, и именно таким — круглым — изображали его древние. Но все меняется, как сказано, к концу рассказа: становится грозным язык, громогласной речь, слышны беспощадные проклятия. Счастливые обитатели рая становятся изгнанниками.

Адам и Ева — первые изгнанники мира.

Их судьбе предстояло повториться в историях не только множества людей, но и множества несчастных народов.

Таков торжественный и трагический пролог истории человечества.

Что ждало их за пределами рая — там, где текли, выйдя из райского источника, четыре реки тогдашнего библейского — мира: Фисон, Гихон, Тигр И Евфрат?…

То были, по рассказу Библии, благодатные земли, лежавшие близко от рая, но они требовали от первых людей тяжкого труда «в поте лица своего».

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

religion.wikireading.ru

цветы для любимой онлайн, играть бесплатно

2018

5 ночей с Фредди

Knife Hit

Адам и Ева

Ам Ням

Андертейл

Бегалки

без звука

Без интернета

Бенди и чернильная машина

Бой с Тенью

Бродилки

Винкс

Воришка Боб

Выживание

Гаррис Мод

Геометрия Даш

Говорящий кот Том

Гонки

Готовить еду

Гравити Фолз

ГТА

Гугл

для девочек 4 лет

для девочек 5 лет

для девочек 6 лет

для девочек 7 лет

для девочек 8 лет

для девочек 9 лет

для мальчиков 4 лет

для мальчиков 5 лет

для мальчиков 6 лет

для мальчиков 7 лет

для мальчиков 8 лет

для мальчиков 9 лет

для слабых ПК

Драки

Защита башни

Зомби

Зомби против Растений

Зомботрон

Игры для девочек

Игры для детей

Игры для мальчиков

Интересные

ИО

Как Достать Соседа

Квесты

Клеш Рояль

Кликеры

Клэш оф Кланс

Когама

Комиксы

Котик Бубу

Котики

Красный Шар

Лего

Лего Ниндзя Го

Логические

Лунтик

Майнкрафт

Математические

машинка Вилли

Мейкеры

Мечи и сандали

Мимимишки

Монстр Хай

Мортал Комбат

Моя говорящая Анжела

на двоих

Новый год 2018

Нужны деньги

Огонь и Вода

Операция

Пазлы

Папа Луи

Папины Дочки

Парковка

Плохое мороженое

Пони

Пони креатор

Привет сосед

про акул

про собак

Раскраски

Роблокс

Роботы динозавры

Рыбалка

Сабвей Серф

Симс

Симулятор мыши

Симуляторы

Сказочный Патруль

Смешарики

Соник

Спортивные

Старые

Стикмен

Стратегии

Стрелялки

Съедобная планета

Танки

Танки лабиринте

Террария

Тесты

Три в ряд

Угадай мелодию

Улитка Боб

Фиксики

Футбол Головами

Хоррор

Хот Вилс

Хэппи Вилс

gamiplay.ru

самые откровенные факты — Рамблер/субботний

«Сефер ха-Зо́гар» (еврейская «Книга сияния») была создана на основе различных источников около 150 года иудейским раввином Шимоном бен-Иохаи. К раввинской литературе она не относится, но некоторыми евреями считается священной и признается у каббалистов главной книгой. Одним из отличительных моментов ее содержания является рассказ о первой женщине Лилит.

Ева была не первой женой Адама

По «Сефер ха-Зо́гар», трактатам гностиков, арабским мифам, другим легендам и источникам, у Адама прежде Евы была другая жена по имени Лилит. Её Бог вылепил из глины, как и Адама. Лилит — это персонаж с очень сложной символикой, имеющей общие черты с древнейшим культом Великой Матери, которая представляет собой ночное демоническое существо, приносящее смерть. Возможно, её прототипом послужила индийская богиня Дурга, одна из жён Шивы, защищающая мировой порядок и разрушающая все, что мешает дальнейшему развитию. В этом случае прослеживается такая логическая цепочка: Лилит разрушила то, что тормозило Адама в его дальнейшем развитии и дала ему возможность начать новую жизнь с Евой.

Согласно еврейским источникам, Лилит была красивой, но непослушной женой, не пожелавшей делить ложе с Адамом. Она улетела от него. Яхве после жалоб Адама послал к непокорной жене трёх ангелов, чтобы они пригрозили ей смертью. Но Лилит заявила, что является равной Адаму посланницей Бога и вправе действовать по своему усмотрению. В более поздней демонологии она стала супругой Сатаны.

В мифологии Древней Месопотамии подобное имя носит ночная демоница, которая убивает детей и издевается над спящими мужчинами.

В Библии Лилит упоминается сугубо как ночной демон:

«И зарастут дворцы её колючими растениями, крапивою и репейником — твердыни её; и будет она жилищем шакалов, пристанищем страусов. И звери пустыни будут встречаться с дикими кошками, и лешие будут перекликаться один с другим; там будет отдыхать ночное привидение [Lilith — авт.] и находить себе покой» (Книга пророка Исаии. 34:13-14).

Лилит считалась убийцей и одновременно покровительницей людей, особенно младенцев. Именно её культу приписывают обычай носить в качестве защиты красную нитку на руке.

Сколько детей было у Адама и Евы?

Писание повествует о первых людях: Адаме, Еве и их сыновьях: землепашце Каине и скотоводе Авеле. Когда Адаму было 130 лет, родился ещё один сын: Сиф — именно он стал предком Ноя и родоначальником всего человечества (Авель погиб от руки брата, а Каин утонул во время Потопа). В Библии нет чёткого указания на других детей, а ведь Адам прожил 930 лет, и времени у него, чтобы зачать других детей, было достаточно. Этот факт всегда служил поводом для критики: откуда же взялась жена Каина, которая упоминается в Библии? Значит, существовали и другие люди.

На эту критику ответил ещё Иоанн Златоуст: женой Каина стала одна из сестёр, о которых в Библии не говорится. А не говорится потому, что духовной единицей христианства является троица: например, три Лица единого Бога; или мать, отец и сын; или три сына Адама (называть остальных детей было излишне).

По поводу браков с сёстрами ортодоксальная христианская Церковь заявляет следующее: в древние времена инцест не мог нанести ущерб, так как не были еще накоплены мутации, способствующие вырождению при родственных браках. Такова официальная теория.

Мировоззрение гностиков

Гностицизм — одно из распространённых течений христианства, рассматривающее религию с позиции познания. Это философское направление считалось искоренённым к V веку, но впоследствии оно нашло новых последователей. Уильям Блейк, гностический поэт начала XIX века, писал: «Оба читаем Библию день и ночь, но ты читаешь черное там, где я читаю белое».

Гностики отвергают библейский взгляд на женщину как на источник зла. По их мнению, Ева пробудила Адама и подвигла к совершенствованию. Гностик Тертуллиан утверждал: мужчина обязан женщине за то, что она привела его к жизни и осознанию.

В трактате из Гностической коллекции Наг-Хаммади, Евангелии Истины, змий предстает мудрейшим существом в Раю. В тексте превозносится его доброта, а на Создателя бросается тень. На вопрос «Каков же он, этот Бог?» там дается такой ответ: Божий запрет относительно плодов древа мотивирован завистью, ибо Он не желал подарить человеку высшее знание. То есть, по мнению гностиков, божество, изгнавшее первых людей из Рая, на самом деле и есть злобный и завистливый дух. Несмотря на его противодействие, Адам и Ева приобрели способность к познанию мира и передали его сыну Сифу и дочери Норее.

По версии Л. Н. Гумилёва, Бог Яхве не кто иной, как огненный демон, судя по тому, что он явился Моисею в горящем и не сгорающем терновом кусте (Неопалимая купина).

Аналоги Адама и Евы по мифам различных народов

В мифологии большинства народов можно найти сюжет о двух прародителях, от которых пошёл весь народ.

Удивительно, что по легендам Австралии, существованию первых людей также пытался помешать змей. Согласно мифологии аборигенов пятого континента, в древности земля была ровной и гладкой, звери походили на людей, а люди на богов, но тот период закончился катастрофой. Предками современного человечества были две сестры: Мисилгое и Боалере, которые пришли на юг из страны Вавилак. Мисилгое ждала ребёнка. На время родов женщины остановились у источника Миррамина неподалёку от реки, которая сейчас называется Гойдер. Родился мальчик, его назвали Джанггалангом.

Однако гигантский змей Юрлунггур, обитавший в источнике, разгневался оттого, что кровь Мисилгое замутила воду. Ночью змей проглотил младенца и женщин, он изогнулся до неба, тело его стало радугой, язык — молнией, а голос — громом. Он призвал к себе всех змей, живущих в поднебесье, и рассказал им о случившемся. Но те высмеяли его и сказали, что он сделал глупость. Тогда Юрлунггур исторг из себя живых сестёр и ребёнка и опять погрузился на дно источника. Вскоре после этого сёстры встретили мужчин Вонгар, и началась история человечества.

Жители Таити, по преданиям, ведут свой род от четы, которая спаслась в дни Потопа, найдя убежище на вершине горы Питохито.

Когда вода отступила, семья начала новую жизнь, а их дети — мальчик и девочка — стали родоначальниками всех таитян.

У ацтеков в «Легенде о Солнцах» упоминаются первый мужчина Тата и его супруга Нена, уцелевшие во время Потопа. О них заботился бог Тескатлипока, отвечающий за созидание, перемены и разрушение, божество судьбы и удачи. В мифологии ацтеков также присутствует змей — крылатый Кетцалькоатль, который и сотворил людей и ассоциировался с дождём и плодородием (как в Индии).

Сложнейшей структурой обладает мифология древних палеоазиатских народов, таких как чукчи, ительмены и коряки. Их предок-прародитель именуется Большим Дедом, Ачиченяку. Его символическим воплощением является ворон.

Какие события могли лежать в основе мифа об Адаме и Еве

73,5 тысячи лет назад произошло сильнейшее извержение вулкана Тоба на острове Суматра в Индонезии. Огромные облака вулканического пепла надолго закрыли земную поверхность от солнечных лучей. И произошёл новый эволюционный виток — на несколько сотен лет наступила космическая зима, эра оледенения.

Вымерло множество видов живых существ. Популяция людей на планете сократилась, по мнению некоторых учёных, до 4000 человек. Ледяные шапки на полюсах вобрали в себя огромное количество воды. На оставшейся территории уровень мирового океана резко упал, обнажился плейстоценовый шельф.

Таким образом оставшиеся на планете люди получили дополнительные возможности для миграций, а сам сюжет развития человечества от пары прародителей сохранился в мифологиях народов всего мира.

weekend.rambler.ru

Адам и Ева - почему за грех Адама и Евы расплачиваемся мы?

Адам и Ева - почему за грех Адама и Евы расплачиваемся мы?Адам и Ева — почему за грех Адама и Евы расплачиваемся мы?

Что же такое конкретно сделали Адам и Ева, раз Господь их выгнал из Рая, и более того — что мы все почему-то расплачиваемся за их поступок? О чем здесь речь, о каком запретном плоде, что это за древо познания, зачем это древо было помещать рядом с Адамом и Евой и при этом запрещать к нему приближаться? Что случилось в раю? И как это связано с нашей жизнью, с жизнью наших близких, друзей? Почему наша участь зависит от не нами совершенного поступка, причем совершенного очень и очень давно?

Что случилось в раю? Там случилось самое страшное из всего, что только может случиться между любящими существами, доверяющими друг другу. В райском саду случилось то, что спустя время повторится уже в саду Гефсиманском, когда Иуда приведет туда толпу вооруженных стражников, искавших Иисуса. Проще говоря, в раю случилось предательство.

Адам и Ева предали своего Создателя, когда поверил клевете на Него и решил жить исключительно по своей собственной воле.

Человек научился предавать самых близких ему людей, когда обвинил жену в собственном грехе.

Человек предал самого себя. Ведь «предать» означает буквально — передать. И человек передал себя из доброй воли создавшего его Бога в злую волю своего убийцы — дьявола.

Вот что случилось в раю. А как это все произошло и почему оказалось связанным с жизнью каждого из нас, сейчас попробуем выяснить более подробно.

Вы представить себе не можете!

Бог создал человека и поместил его в место, наиболее благоприятное для его жизни. То есть в прекрасный сад Эдем, который также принято называть раем. Сегодня мы можем лишь строить различные предположения и догадки — что же представлял собой райский сад. Но зато смело можно биться о заклад, что любая из этих догадок окажется неверной. Почему?

А потому, что и сам человек тогда был другим — чистым, радостным, не знающим тревог и забот, открытым миру, встречающим этот мир счастливой и властной улыбкой его повелителя. Причина тут проста: Адам и Ева тогда еще не вычеркнули Бога из своей жизни, были с Ним в теснейшем общении и получали от Бога такие познания, утешения и дары, о которых мы сегодня и представления не имеем.

Нам, нынешним, как уже было сказано, остается только пофантазировать на райскую тему. Причем — с натугой протискивая эти свои фантазии сквозь узенькие просветы между невеселыми думами о падающем курсе рубля, обидами на тещу, заботами о покупке зимней резины для автомобиля, грядущем ЕГЭ для старшего сына и еще тысячью неприятных мыслей, одновременно терзающих любого современного человека каждый день с утра до ночи. Тот скудный фарш фантазий, который вывалится на выходе этой мысленной мясорубки, и будет нашими сегодняшними представлениями о рае.

Конечно же, райский сад был прекрасен. Но жизнь с Богом может оказаться для человека раем даже посреди безводной пустыни, поросшей кустиками верблюжьей колючки. А жизнь без Бога и райский сад мгновенно превращает в обычные заросли травы, кустов и деревьев. Лишь поняв это, можно понять и все остальное, случившееся в раю с первыми людьми.

В творении Божьем человек занял уникальное место. Дело в том, что Бог сотворил мир духовный и мир материальный. Первый населяли ангелы — бестелесные духи (часть из которых впоследствии отпала от Бога и стала демонами). Второй — все жители Земли, имеющие тело. Человек же оказался неким мостиком между этими двумя мирами. Он был создан духовным существом, но при этом обладал материальным телом. Правда, это тело было совсем не таким, каким мы знаем его сегодня. Вот как описывает его святитель Иоанн Златоуст: «То тело не было такое смерт­ное и тленное. Но как светло блестит золотая статуя, только что вышедшая из горнила, так и тело то было свободным от всякого тления, его ни труд не тяготил, ни пот не изнурял, ни заботы не мучили, ни скорби не осаждали, и никакое подобное страдание не удручало». А святитель Игнатий (Брянчанинов) говорит о еще более удивительных возможностях тела первозданного человека: «…Облеченный в такое тело, с такими органами чувств, человек был способен к чувственному видению духов, к разряду которых он принадлежал душой, был способен к общению с ними, к тому Боговидению и общению с Богом, которые сродны святым духам. Святое тело человека не служило для сего препятствием, не отделяло человека от мира духов».

Адам и Ева — почему за грех Адама и Евы расплачиваемся мы?

Способный к богообщению, человек мог возвещать волю Бога всему материальному миру, над которым он получил от Бога огромную власть. И в то же время только он один мог предстоять от лица этого мира перед его Творцом.

Человек был создан как царь или, точнее говоря, наместник Бога на Земле. Поселив его в прекрасном саду, Бог дал ему заповедь — хранить и возделывать этот сад. В сочетании с благословением плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю это означало, что со временем человеку предстояло сделать райским садом весь мир.

Для этого он получил широчайшие полномочия и возможности. Весь мир с радостью повиновался ему. Дикие звери не могли причинить ему вреда, болезнетворные микроорганизмы не вызывали в нем болезней, огонь не мог обжечь, вода не могла утопить, земля не могла поглотить его в своих пропастях.

И всего лишь один запрет получил от Бога этот почти полновластный владыка мира: «И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Быт 2:16–17).

Вот этот-то единственный запрет и нарушил человек в райском саду. Адам и Ева, у которых было всё, решили, что для полного счастья им осталось сделать еще и то, чего нельзя.

Песочница заминирована

Но для чего же насадил Бог в раю такое опас­ное дерево? Прямо хоть табличку вешай на него с черепом и костями «Не влезай — убьет». Что за странная затея — посреди самого прекрасного места на планете взять и развесить на ветках смертоносные плоды? Как если бы современный архитектор при планировке детского сада вдруг зачем-то спроектировал на игровой площадке небольшое минное поле, а воспитательница потом говорила бы: «Дети, везде можете играть — и на горке, и на каруселях, и в песочнице. Но вот сюда даже подходить не вздумайте, иначе будет большой бабах-бадабум и очень много неприятностей для нас всех».

Здесь сразу же нужно пояснить: запрет на вкушение плодов от древа познания добра и зла вовсе не означал, будто человек без этих плодов ничего не знал о добре и зле. Иначе какой смысл был давать ему такую заповедь?

Златоуст пишет: «Добра и зла не знают только те, которые по природе не имеют разума, а Адам обладал великою мудростью и мог распознавать то и другое. Что он исполнен был духовной мудрости, смотри ее обнаружение. “Привел”, сказано, к нему Бог зверей, “чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей” (Быт 2:19). Подумай, какою мудростью обладал тот, кто мог дать имена разнообразным породам скотов, пресмыкающихся и птиц. Сам Бог так принял это наречение имен, что не изменил их и даже после грехопадения не восхотел отменить названия животных. Сказано: Как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей… Итак, знавший столько, неужели, скажи мне, не знал, чтó есть добро и чтó зло? С чем же это будет сообразно?»

Адам и Ева — почему за грех Адама и Евы расплачиваемся мы?

Итак, древо не было источником знаний о добре и зле. И ядовитыми его плоды тоже не были, иначе Бог оказался бы подобен уже упомянутому здесь альтернативно одаренному архитектору детского садика. А называлось оно так по одной простой причине: человек имел представления о добре и зле, но — лишь теоретические. Он знал, что добро — в послушании и доверии создавшему его Богу, а зло — в нарушении Его повелений. Однако на практике познать, что есть добро, он мог, лишь исполняя заповедь и не трогая запретных плодов. Ведь и сегодня любой из нас понимает: знать о добре и делать добро — очень сильно не одно и то же. Точно так же, как знать о зле и не делать зло. И для того чтобы свои знания о добре и зле перевес­ти в практическую плоскость, необходимо совершить некоторое усилие. Например, в ситуации, когда близкий человек сгоряча сказал тебе нечто обидное, добром, безусловно, будет промолчать в ответ, подождать, пока он остынет, и лишь потом спокойно и с любовью выяснить, что же так вывело его из себя. А злом в этой ситуации, столь же безусловно, будет — наговорить ему в ответ с три короба всяких гадостей и рассориться на долгие мучительные часы, а то и дни. Каждый из нас знает об этом. Но вот использовать это знание в реальном конфликте получается, увы, далеко не всегда.

Древо познания добра и зла названо так в Библии потому, что было для первых людей возможностью опытным путем проявить свое стремление к добру и отвращение от зла.

Но человек (Адам и Ева) был создан не как робот, жестко запрограммированный на одно лишь добро. Бог дал ему свободу выбора, и древо познания стало для первых людей именно такой точкой, где этот выбор мог быть осуществлен на прак­тике. Без него райский сад, да и весь сотворенный Богом прекрасный мир оказался бы для человека лишь золотой клеткой с идеальными условиями содержания. И суть Божьего запрета сводилась к заботливому предупреждению, обращенному к людям, свободным в своем решении, им словно бы говорилось: «Вы можете не послушать Меня и сделать по-своему. Но знайте, что такое непослушание — смерть для вас, сотворенных Мною из праха земного. Вот, я оставляю вам открытым также и путь зла, на котором вас ждет неминуемая погибель. Но не для этого Я вас создал. Укрепитесь же в добре через отказ от зла. Это и будет для вас познанием того и другого».

Но — увы! — люди не вняли этому предупреждению и решили познать зло через отвержение добра.

Не виноватые мы!

Далее Библия описывает события в райском саду так: «Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть. И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел» (Быт 3:1–6).

Под змеем здесь подразумевается сатана — глава ангелов, отпавших от Бога и превратившихся в бесов. Один из самых могучих и прекрасных духов, он решил, что Бог ему не нужен, и превратился в сатану — непримиримого врага Бога и всего Его творения. Но с Богом справиться сатана, конечно же, не мог. И потому всю свою ненависть направил на венец Божьего творения — на человека.

В Библии сатана назван отцом лжи и человекоубийцей. И то, и другое мы можем увидеть в процитированном выше отрывке из книги Бытие. Сатана сочинил лживую историю, в которой Бог выглядел как завистливый обманщик, боящийся конкуренции со стороны людей. И Адам и Ева, уже получившие от Бога столько даров и благ, знавшие Его, общавшиеся с Ним и из опыта этого общения убедившиеся, что Он — благ, вдруг поверили этой грязной лжи. И решили отведать плодов с запретного древа, чтобы стать «как боги».

Но вместо этого всего лишь обнаружили, что они — голые, и стали срочно сооружать себе примитивную одежку из древесных листьев. А когда услышали Божий глас, призывающий их, испугались и стали прятаться между райскими деревьями от Того, Кто и насадил для них этот рай.

Предатели ведь всегда боятся встречи с теми, кого предали. А то, что сделали первые люди, и было самым настоящим предательством по отношению к Богу. Сатана ненавязчиво намекнул им, что, поев запретных плодов, они смогут стать как Бог, стать равными своему Создателю. А значит — жить без Него. И люди поверили этой лжи. Поверили сатане и перестали верить Богу.

В этом страшном перевертыше и заключалась главная трагедия происшедшего в раю. Люди отказались слушаться Бога и добровольно отдали себя в послушание дьяволу.

Адам и Ева — почему за грех Адама и Евы расплачиваемся мы?

Бог простил им это первое предательство и дал шанс вернуться к Себе, но воспользоваться им Адам и Ева не захотели. Жена стала оправдываться тем, что ее соблазнил змей. А Адам и вовсе обвинил в своем преступлении заповеди жену и… Бога, который дал ему такую «неправильную» спутницу. Вот он, последний разговор людей с Богом в раю: «…не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть? Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел. И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела» (Быт 3:11–13).

Так первый человек предал в раю Бога, свою жену и самого себя. Созданный для царствования над материальным миром, он превратился в жалкое существо, прячущееся по кустам от своего Создателя и упрекающее Его за жену, …которую Ты мне дал. Таким сделал его яд принятой от сатаны лжи. Однажды исполнив волю Божьего врага, человек сам стал врагом Богу.

Святитель Феофан Затворник пишет: «Отпадение от Бога совершилось полное с отвращением неким и враждебным восстанием против Него. Потому и Бог отступил от таких преступников — и живой союз прерван. Бог везде есть и все содержит, но внутрь свободных тварей входит, когда они Ему себя предают. Когда же в себе самих заключаются, тогда Он не нарушает их самовластия, но, храня их и содержа, внутрь не входит. Так и прародители наши оставлены одни. Если б покаялись поскорее, может быть, Бог возвратился бы к ним, но они упорствовали, и при явных обличениях ни Адам, ни Ева не сознались, что виноваты».

Все в Адама

Вот, собственно, и всё. Предав Бога, Адам и Ева отпали от источника своей жизни. И стали медленно умирать. Так отломанная от родного ствола ветка какое-то время еще зеленеет в придорожной пыли, но дальнейшая ее участь предопределена и неизбежна. Прекрасное человеческое тело, сияющее красотой и силой пребывающего с ним Бога, тут же превратилось в тело жалкое, подверженное болезням и угрозам стихий, когда Бог отошел от него. А сам рай — место встречи человека и Бога на земле — стал для человека местом страха и мучения. Теперь, услышав голос своего Создателя, он, объятый ужасом, метался по райскому саду в поисках укрытия. Оставлять такого человека в раю было бы бессмысленной жестокостью.

Так, по слову Библии, человек оказался изгнаным из рая, стал уязвимым, смертным и подвластным сатане существом. Таким было начало человеческой истории. Все эти страшные изменения в человеческой природе, связанные с отпадением первых людей от Бога, унаследовали их потомки, а значит — и мы, и наши друзья, и все современники.

Почему так получилось? Потому что человек был задуман как постоянно пребывающий с Богом и в Боге. Это не какой-то дополнительный бонус к нашему существованию, а самая главная его основа, фундамент. С Богом человек — бессмертный царь вселенной. Без Бога — смертное существо, слепое орудие дьявола.

Череда рождений и смертей не приближала человека к Богу. Напротив, каждое поколение, живя в духовной тьме, принимало в себя все новые и новые оттенки зла и предательства, зерна которых были посеяны согрешившими людьми еще в раю. Макарий Великий пишет: «…Как преступивший заповедь Адам принял в себе закваску зловредных страстей, так и родившиеся от него, и весь род Адамов, по преемству, стали причастниками этой заквас­ки. А при постепенном преуспеянии и возрастании до того уже умножились в людях греховные страсти, что простерлись до прелюбодеяния, непотребств, идолослужений, убийств и других нелепых дел, пока все человечество не вскисло пороками».

Такова вкратце связь между тем, что случилось в раю с прародителями человечества, и тем, как мы вынуждены жить сегодня.

Вернуться к Богу падший человек оказался не в состоянии. Но невозможное людям возможно Богу. И вот в одну из холодных палестинских ночей, под сияющей в ночном небе звездой, молодая мама родила мальчика, в котором Бог соединил Себя с отпавшим от Негой человечеством. Звали мальчика Иисус. На земле Его ждала недолгая — всего 33 года — жизнь, в финале которой будет еще одно предательство, страшные мучения и позорная казнь на кресте по ложному обвинению. Но именно отсюда, с момента Его рождения, и начинается новая история человечества, в которой примирение с Богом стало возможным для каждого, кто его жаждет, стремится его обрести и не может больше жить без него.

Александр Ткаченко

Похожее

dishupravoslaviem.ru

Адам и Ева - 1 - Сотворение

АДАМ И ЕВА - ч. 1

Сотворение

Янна Хробак. Адам и Ева.

В Торе слово «Адам» используется в разных смыслах: «человек» , «мужчина» , «всякий», «каждый» ,«люди» , «первый человек», а также как имя собственное, употребленное в единственном числе (буквально — «сын Адамов»).В еврейско-греческом апокрифе «Оракулы Сивилл», который исследователи датируют II веком до нашей эры, содержится легенда о происхождении имени «Адам», в которой оно рассматривается как аббревиатура,состоящая из названий четырёх сторон света. Это мотивируется тем, что Бог взял прах для творенияАдама со всех концов Земли:Ἀνατολή — востокΔύσις — западἌρκτος — северΜεσημβρία — югА согласно гностическому Апокрифу Иоанна имя «Адам» трактуется как «отражение света».

Уильям Блейк. Творение Адама.

В Книге Бытия приводится довольно подробное описание жизни первых людей, включающее в себя созданиеАдама и Евы, искушение и грехопадение, изгнание из Эдема, а также последующее расселение людей по миру. При этом она содержит два параллельных рассказа о сотворении мира и человека. Согласно первомуварианту, мужчина и женщина были созданы «по образу Божьему» в конце шестого дня творения, и им даногосподствовать над всей землёй и живыми существами: Сотворим человека по образу Нашему, по подобиюНашему; и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле». И далее говорится: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. Согласно второму параллельному рассказу Бог вылепил человека из «праха земного», вдохнул «дыханиежизни» в его ноздри .Акт творения Адам согласно еврейскому календарю состоялся в 3760 году до нашей эры. А вот в христианской традиции, где сотворение Адама вычисляется на основании новозаветного родословия Иисуса от Адама , существует большое число версий этой даты.

В. А Котарбинский. Завет с Адамом. Фреска. Владимирский собор, Киев.

Эдемский сад

После акта творения Бог поселяет Адама в Эдемском саду, и заповедует «возделывать его и хранить его».Среди растений Эдемского сада было два особых дерева: Древо Жизни и Дерево познания Добра и Зла. Господь разрешил Адаму есть «от всякого дерева в саду» и лишь запретил ему есть плоды Дерева познания Добра и Зла, предупредив, что следствием непослушания будет смерть .Затем Бог привёл к человеку всех сотворенных животных и птиц, чтобы тот дал им названия .Сотворение Евы из ребра Адама одно из самых тёмных мест Библии. Книга Бытия повествует о нем дважды,но весьма кратко — «И сотворил Бог человека … мужчину и женщину сотворил их» , и более подробно — «…для человека не нашлось помощника, подобного ему. И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и,когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра,взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моихи плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа» .

О том как жили первые люди в Эдемском саду, повествуют многочисленные легенды. Так в Книге Юбилеев (I-II в. до н. э.) Адам изображён в виде прародителя цивилизации, которого ангелы учат различным полезным вещам, пока он присматривает за Эдемским садом.

Запретный плод

Ади Хольцер. Эдемский сад. 2012 г.

В общем, все шло замечательно пока Змей, который «был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог», уловками и хитростью не убелил Еву попробовать плод запретного Дерева познания Добра и Зла. Она не только сама вкусила этот плод, но еще и угостила им Адама. В итоге, Адам и Ева позналиДобро и Зло, осознали свою наготу и спрятались от Бога. Так совершилось грехопадение, котороезаключалось в желании человека присвоить себе Божественное право решать, что такое добро и зло.

Джон Роддэм Спенсер Стенхоуп. Искушение Евы.

За проступком последовало наказание: "Змей был проклят, и обречён ползать на животе и питаться прахом, женщине было определено «в болезни рождать детей» и находиться в подчинении у мужа. А мужчине было назначено со скорбью и в поте лица трудиться во все дни жизни его на земле, которая проклята за него. Люди пересталибыть бессмертными и после смерти должны вернуться в землю в виде праха, из которого и был создан Адам."

Джузеппе Чезари. Изгнание Адама и Евы из рая.

О дальнейшей жизни прародителей известно немного: «Адам жил сто тридцать (230) лет и родил [сына] по подобию своему [и] по образу своему, и нарек ему имя: Сиф. Дней Адама по рождении им Сифа быловосемьсот (700) лет, и родил он сынов и дочерей. Всех же дней жизни Адамовой было девятьсот тридцать лет; и он умер» .

Погребение

«Достаточно было одному мужчине влюбиться в женщину,чтобы мир стал таким, каков он есть.»Вольтер.

В иудейской традиции местом погребения Адама и Евы считается Пещера Махпела — склеп патриархов в древней части Хеврона, название которой в основном интерпретируется как указание на двойную пещеруили, как и название «Кирьят-Арба» (буквально — город четырёх) и соотносится с четырьмя парами,похороненными в пещере: Адам и Ева, Авраам и Сарра, Исаак и Ревекка, Иаков и Лия.

Христианское предание связывает Голгофу с местом погребения Адама. Вероятно, христианская легендао Голгофе как могиле Адама вначале существовала без связи с каким-то определенным местом, и толькопосле того, как топографы императора Константина установили Голгофу на месте нынешнего храма ГробаГосподня, это место тем самым сделалось и могилой праотца Адама.

В мусульманской традиции Адам похоронен на горе Абукаи, около Мекки. А могила Евы — в городе Джидде.

Пьеро делла Франческа. Смерть Адама.

Согласно библейскому рассказу Адам и Ева были долгожителями. Впрочем, ещё в поздней античности быловысказано мнение, что огромная продолжительность жизни патриархов на самом деле говорит о том, чтодесять лет нужно считать за год.Также излагалось мнение, что их нужно считать в лунных месяцах (930 л.м. = 930*29,5/365,25 = 75,11 лет). Впрочем, эта версия не согласуется с рядом фактов, в частности, с тем, что перед описанием Потопа вПятикнижии сказано: «И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками, потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет» .

Питер Пауль Рубенс. Адам и Ева.

Как бы то ни было, но все версии сходятся на том, что в конце концов, Адам и Ева скончались. Однако приключения Адама не закончились даже после смерти — они продолжились уже в потустороннем мире.

После смерти

Так южнославянский переводной апокриф «Смерть Авраама» (I-II вв.), основанный на еврейских преданиях,изображает Адама после его смерти как привратника потустороннего мира, сидящего на престоле.

А христианский апокриф «Евангелие от Никодима» (III-IV вв. н. э.), представляет Адама раскаявшимся и прощённым. В русском переводе эти апокрифические истории вошли в состав старообрядческого сборника«Страсти Христовы».А вот уникальную тему «рукописания» Адама и дьявола, пожалуй, можно найти только в древнерусскихапокрифических источниках. Она известна в славянской версии апокрифа об Адаме — «Слове о Адаме и о Еве от зачала и совершения» (около XV в.).

Ее суть в том, что дьявол хитростью берет крепостную (собственническую) запись от Адама на его детей:"Дьявол же не дадяше ему орати и глаголаше: «Запиши ми рукописание свое, да еси мой, и ты землюработай»… Дьявол же обрадовашеся велми и рече: «Запишися мне». И взят Адам плача и записа рукописание,и рече: «Чия есть земля, того и аз и чада моя."

После этого Адам и все потомки его должны были работать на земле. А после смерти их души попадалисогласно «расписке» в ад. Согласно тому же сказанию, во время крещения Иисус Христос сдвинул каменьв реке, под которым хранилась «расписка», тем самым уничтожив её и освободив человеческий род.

Адам и Ева после изгнания из Рая. Средневековая немецкая миниатюра.

Источник: enc.vkarp.com

ngasanova.livejournal.com


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта