Лабораторная работа 6 (9 класс) Приспособленность организмов к среде обитания. Задание 1. Рассмотрите плоды и семена разных растений. Определите способы. Рассмотрите плоды и семена разных растений определите способы
Лабораторная работа 6 (9 класс) Приспособленность организмов к среде обитания. Задание 1. Рассмотрите плоды и семена разных растений. Определите способы
5-9 класс
растпространения их семян. Определите, какие приспособительные особенностиобеспечивают распространение семян с пом. ветра и с пом. животных. Сделайте вывод. Укажите правильный ответ на вопрос: в чем проявляется относительный характер приспособленности? а) растение рассыпает семена зимой. б) семена попадают в неблагоприятные условия в) животные поедают семена. Задание 3. Пользуясь фотографиями или рисунками животных(орел, цапля, синица, щегол), определите черты приспособленности к способу добычи пищи в строении клюва у птиц. Сделайте вывод Задание 4. На примере комнатных растений, определите черты приспособленности к условиям влажности, выработавшиеся у растений в процессе эволюции. Определите соответствующие морфофизиологические приспособительные свойства у данных растений. Сделайте вывод.
07 нояб. 2016 г., 21:15:31 (2 года назад)
1 с помощью ветра: парашютики у семян одуванчиков, крылатки у семян клёна и ясеня
с помощью животных колючки с крючочками и прицепки к шерсти у семян репейника, например; вкусные вишни с твёрдой косточкой: птица клюёт, отлетает на расстояние, выбрасывает косточку вместе с удобрением, распространяя семена. У подорожника семена прилипают к лапам животных и переносятся на нрасстояния вдоль дорог.
относительный характер приспособленности: те семена, что разносятся ветром не разносятся животными - относительность3 У цапли длинный клюв, чтобы поймать лягушку в пруду.У орла крючковатый крепкий клюв, чтобы разрывать живую добычу. У синицы маленький клювик, чтобы ловить насекомых. Вывод: каждый клюв приспособлен относительно пищи.
Ответить
Лабораторная работа 6 (9 класс) Приспособленность организмов к среде обитания. Задание 1. Рассмотрите плоды и семена разных растений. Определите способы
5-9 класс
растпространения их семян. Определите, какие приспособительные особенностиобеспечивают распространение семян с пом. ветра и с пом. животных. Сделайте вывод. Укажите правильный ответ на вопрос: в чем проявляется относительный характер приспособленности? а) растение рассыпает семена зимой. б) семена попадают в неблагоприятные условия в) животные поедают семена. Задание 3. Пользуясь фотографиями или рисунками животных(орел, цапля, синица, щегол), определите черты приспособленности к способу добычи пищи в строении клюва у птиц. Сделайте вывод Задание 4. На примере комнатных растений, определите черты приспособленности к условиям влажности, выработавшиеся у растений в процессе эволюции. Определите соответствующие морфофизиологические приспособительные свойства у данных растений. Сделайте вывод.
07 нояб. 2016 г., 21:15:31 (2 года назад)
1 с помощью ветра: парашютики у семян одуванчиков, крылатки у семян клёна и ясеня
с помощью животных колючки с крючочками и прицепки к шерсти у семян репейника, например; вкусные вишни с твёрдой косточкой: птица клюёт, отлетает на расстояние, выбрасывает косточку вместе с удобрением, распространяя семена. У подорожника семена прилипают к лапам животных и переносятся на нрасстояния вдоль дорог.
относительный характер приспособленности: те семена, что разносятся ветром не разносятся животными - относительность3 У цапли длинный клюв, чтобы поймать лягушку в пруду.У орла крючковатый крепкий клюв, чтобы разрывать живую добычу. У синицы маленький клювик, чтобы ловить насекомых. Вывод: каждый клюв приспособлен относительно пищи.
Ответить
Лабораторная работа 6 (9 класс) Приспособленность организмов к среде обитания. Задание 1. Рассмотрите плоды и семена разных растений. Определите способы
5-9 класс
растпространения их семян. Определите, какие приспособительные особенностиобеспечивают распространение семян с пом. ветра и с пом. животных. Сделайте вывод. Укажите правильный ответ на вопрос: в чем проявляется относительный характер приспособленности? а) растение рассыпает семена зимой. б) семена попадают в неблагоприятные условия в) животные поедают семена. Задание 3. Пользуясь фотографиями или рисунками животных(орел, цапля, синица, щегол), определите черты приспособленности к способу добычи пищи в строении клюва у птиц. Сделайте вывод Задание 4. На примере комнатных растений, определите черты приспособленности к условиям влажности, выработавшиеся у растений в процессе эволюции. Определите соответствующие морфофизиологические приспособительные свойства у данных растений. Сделайте вывод.
светланакрестинина 07 нояб. 2016 г., 19:32:19 (2 года назад) Lera35661 с помощью ветра: парашютики у семян одуванчиков, крылатки у семян клёна и ясеня
с помощью животных колючки с крючочками и прицепки к шерсти у семян репейника, например; вкусные вишни с твёрдой косточкой: птица клюёт, отлетает на расстояние, выбрасывает косточку вместе с удобрением, распространяя семена. У подорожника семена прилипают к лапам животных и переносятся на нрасстояния вдоль дорог.
относительный характер приспособленности: те семена, что разносятся ветром не разносятся животными - относительность3 У цапли длинный клюв, чтобы поймать лягушку в пруду.У орла крючковатый крепкий клюв, чтобы разрывать живую добычу. У синицы маленький клювик, чтобы ловить насекомых. Вывод: каждый клюв приспособлен относительно пищи.
Ответить
Другие вопросы из категории
Adidas34naik89 / 02 нояб. 2016 г., 10:58:06
geografia.neznaka.ru
Лабораторная работа 6 (9 класс) Приспособленность организмов к среде обитания. Задание 1. Рассмотрите плоды и семена разных растений. Определите способы
5-9 класс
растпространения их семян. Определите, какие приспособительные особенностиобеспечивают распространение семян с пом. ветра и с пом. животных. Сделайте вывод. Укажите правильный ответ на вопрос: в чем проявляется относительный характер приспособленности? а) растение рассыпает семена зимой. б) семена попадают в неблагоприятные условия в) животные поедают семена. Задание 3. Пользуясь фотографиями или рисунками животных(орел, цапля, синица, щегол), определите черты приспособленности к способу добычи пищи в строении клюва у птиц. Сделайте вывод Задание 4. На примере комнатных растений, определите черты приспособленности к условиям влажности, выработавшиеся у растений в процессе эволюции. Определите соответствующие морфофизиологические приспособительные свойства у данных растений. Сделайте вывод.
светланакрестинина 07 нояб. 2016 г., 19:32:19 (2 года назад) Lera356607 нояб. 2016 г., 21:15:31 (2 года назад)
1 с помощью ветра: парашютики у семян одуванчиков, крылатки у семян клёна и ясеня
с помощью животных колючки с крючочками и прицепки к шерсти у семян репейника, например; вкусные вишни с твёрдой косточкой: птица клюёт, отлетает на расстояние, выбрасывает косточку вместе с удобрением, распространяя семена. У подорожника семена прилипают к лапам животных и переносятся на нрасстояния вдоль дорог.
относительный характер приспособленности: те семена, что разносятся ветром не разносятся животными - относительность3 У цапли длинный клюв, чтобы поймать лягушку в пруду.У орла крючковатый крепкий клюв, чтобы разрывать живую добычу. У синицы маленький клювик, чтобы ловить насекомых. Вывод: каждый клюв приспособлен относительно пищи.
Ответить
literatura.neznaka.ru
ПОМОГИТЕ,ПОЖАЛУЙСТА,ПО БИОЛОГИИ-9 КЛ. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА...
1.Семена могут распространяться с помощью ветра и животных2.Плотная кожура семян является защитой от переваривания в организме животныхДля переноса ветром семена имеют крылышки или волоски 3.Приспособительные признаки у семян-толстая оболочка выросты в виде крылышек или парашютовПриспособительные признаки у плодов- могут иметь прицепки и цепляться к шерсти животных или одежде человека.Плоды некоторых растений могут разбрасывать семена после перезревания.Могут осыпаться в воду и переноситься с током воды4.б)Семена попадают в неблагоприятные условия(в воду,на асфальт и т. д.)
Задание-21.Сходство-членистое строение и отделы2.Различия-зависят от образы жизни в связи с чем происходят видоизмененияПриспособительные особенностиРазличие в строении связано с образом жизниУ кузнечиков и саранчи задние конечности длинные и сильные с хорошо развитыми бедрами.Это приспособленность к прыжкам.У медведки передние конечности копательного типаДолгоносики имеют ходильные конечностиВодяной клоп и жук-плавунец имеют плавательные конечности Таблицу заполнишь-приспособительные особенности-впишешь то что я написал ранее!!!
Задание-3Орел-клюв крючковатый и приспособлен для удержания жертвыЦапля-длинный клюв.Приспособлен для ловли рыбы и удержания ее в клювеСиница-клюв несколько сплюснут за счет чего может легко проникнуть под кору дерева или в щели между корой что позволяет питаться насекомыми находящимися под корой деревьев Щегол-имеет заостренный клюв что позволяет легко добывать семена растений
obrazovalka.ru
Лабораторная работа ( класс. Приспособленность организмов к среде обитания
Лабораторная работа
Приспособление организмов к среде обитания.
Фамилия Имя 1.
2.
3.
4.
5.
Цель работы: доказать, что приспособленность –общее свойство организмов.
Оборудование: гербарии плодов и семян, дидактические карточки распространения плодов и семян,
Ход работы:
1.Рассмотрите плоды и семена разных растений. Определите способы распространения семян этих растений.
2.Определите ,какие приспособительные особенности обеспечивают распространение семян с помощью ветра, (анемохорию),и распространение семян с помощью животных(зоохороию).
3.Свои наблюдения и выводы запишите в таблице по образцу:
№№ П-П
Растение
Приспособительные признаки у семян и плодов
1.
2.
3.
4.
Лабораторная работа
Приспособление организмов к среде обитания.
Фамилия Имя 1.
2.
3.
4.
5.
Цель работы: доказать, что приспособленность –общее свойство организмов.
Оборудование: гербарии плодов и семян, дидактические карточки распространения плодов и семян,
Ход работы:
1.Рассмотрите плоды и семена разных растений. Определите способы распространения семян этих растений.
2.Определите ,какие приспособительные особенности обеспечивают распространение семян с помощью ветра, (анемохорию),и распространение семян с помощью животных(зоохороию).
3.Свои наблюдения и выводы запишите в таблице по образцу:
№№ П-П
Растение
Приспособительные признаки у семян и плодов
1.
2.
3.
4.
Лабораторная работа
Приспособление организмов к среде обитания.
Фамилия Имя 1.
2.
3.
4.
5.
Цель работы: доказать, что приспособленность – общее свойство организмов.
Оборудование: гербарии плодов и семян, дидактические карточки распространения плодов и семян,
Ход работы:
1.Рассмотрите плоды и семена разных растений. Определите способы распространения семян этих растений.
2.Определите ,какие приспособительные особенности обеспечивают распространение семян с помощью ветра, (анемохорию),и распространение семян с помощью животных(зоохороию).
3.Свои наблюдения и выводы запишите в таблице по образцу:
№№ П-П
Растение
Приспособительные признаки у семян и плодов
1.
2.
3.
4.
Лабораторная работа
Приспособление организмов к среде обитания.
Фамилия Имя 1.
2.
3.
4.
5.
Цель работы: доказать, что приспособленность – общее свойство организмов.
Оборудование: гербарии плодов и семян, дидактические карточки распространения плодов и семян,
Ход работы:
1.Рассмотрите плоды и семена разных растений. Определите способы распространения семян этих растений.
2.Определите, какие приспособительные особенности обеспечивают распространение семян с помощью ветра, (анемохорию),и распространение семян с помощью животных(зоохороию).
3.Свои наблюдения и выводы запишите в таблице по образцу:
№№ П-П
Растение
Приспособительные признаки у семян и плодов
1.
2.
3.
4.
Лабораторная работа
Приспособление организмов к среде обитания.
Фамилия Имя 1.
2.
3.
4.
5.
Цель работы: доказать, что приспособленность – общее свойство организмов.
Оборудование: гербарии плодов и семян, дидактические карточки распространения плодов и семян,
Ход работы:
1.Рассмотрите плоды и семена разных растений. Определите способы распространения семян этих растений.
2.Определите, какие приспособительные особенности обеспечивают распространение семян с помощью ветра, (анемохорию),и распространение семян с помощью животных(зоохороию).
3.Свои наблюдения и выводы запишите в таблице по образцу:
№№ П-П
Растение
Приспособительные признаки у семян и плодов
1.
2.
3.
4.
infourok.ru
Лабараторная #2 Выявления преспособления к среде обитания...
Лабораторная работа №2на тему:"Изучение приспособленности организмов к среде обитания.
Цель: сформировать понятие приспособленности организмов к среде обитания, закрепить умения выявления приспособления к среде.Материалы: рисунки растений и животных различных мест обитания, открытки с изображением растений и животных, гербарные образцы растений.Ход работы:1.Определить среду обитания растений и животных, предложенных для исследований.Пшеница - произрастает в основном в тёплых районах. Но это растение отличается высокой приспособленностью к среде обитания.Подорожник - совсем не прихотлив к среде, а слизи подорожника образуют в водной среде гели, являются детоксикаторами.Дятлы - питаются одним и тем же кормом, почти все обитают в смешанном лесу. Большой пестрый дятел обитает в верхних ярусах леса.Кузнечик - обитает на опушках лесов, лугах и полях.2.Рассмотрите плоды и семена растений, укажите их приспособленность к размножению. Объясните возникновение приспособлений.Пшеница приспособлена к различным условиям обитания и поэтому размножение её проходит беспроблемно. Именно благодаря приспособленности в процессе эволюции пшеница выработала способ размножения. А пестик и тычинка находятся в одном цветке.Яблоня - дерево, которое опыляется насекомыми, а насекомых в свою очередь привлекает цветок яблони, в котором содержится много нектара. Возникли приспособления в процессе эволюции.3.Укажите приспособление к передвижению данных существ.
Животные способ передвижения приспособление кузнечик Движется прыжками при помощи задних конечностей.Задние конечности карась двигается при помощи плавников и хвоста.Плавники, хвост.Дятел передвижение осуществляется при помощи крыльев хвоста…Крылья, хвост, оперение…4.Рассмотрите цветки и соцветия растений, установите их приспособленность к разным способам опыления: ( самоопыление, Опыление с помощью ветра и насекомых).
РастениеСпособ опыленияПриспособлениеПшеницаСамоопылениеПестик и тычинка находятся в одном цветке,…ПодорожникОпыление ветромНет лепестков, цветок легкодоступен для ветра.ЯблоняОпыление насекомымиКрасивый цветок с большим содержанием нектара и запахом, привлекающим насекомых. среда обитание животное растение5.Определить черты приспособленности бодяка полевого, чертополоха крапивы жгучей, полыни горькой к защите от поедания.·Бодяк полевой - покрыт колючками;·Чертополох - покрыт колючками;·Крапива жгучая - ворсинки с крапивной жидкостью, вызывающей жжение;·Полынь горькая - содержит горький гликозид;6.На примере разных видов кактусов, верблюжей колючки (ли других растений засушливой местности), рыб ( из разных мест обитания), насекомых ( с разной окраской тела) определить приспособленность к их среде обитания.·У кактусов листья превратились в колючи, что уменьшает испарение влаги с поверхности растения а так же служит защитой от поедания.·У рыб кожа покрытии чешуёй и специальной слизью, что уменьшает трение с водой, так же различная окраска в зависимости от среды обитания. Например у окуня речного тело покрыто полосами, что помогает оставаться незамеченным на фоне водорослей, а у камбалы строение и окраска тела помогают быть невидимой на дне.·У насекомых окраска различна в зависимости от среды обитания и специфики самого насекомого. Например у божей коровки окраска яркая и заметная, что служит предупреждением о том, что она ядовита, у кузнечика окраска маскирующая его на фоне травы, тем самым выполняя защитную функцию.7.Вывод:Все растения и животные на земле приспособлены к своей среде обитания. Приспособленность бывает самая разнообразная, начиная от окраски, и заканчивая строением тела. Приспособленность помогает выжить различным растениям и животным в самых неблагоприятных условиях.
Оцени ответ
nebotan.com