Рассмотрите плоды и семена разных растений определите способы. ПОМОГИТЕ,ПОЖАЛУЙСТА,ПО БИОЛОГИИ-9 КЛ. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №6 (К ПАРАГРАФУ 52 УЧЕБНИКА). ТЕМА:ПРИСПОСОБЛЕННОСТЬ ОРГАНИЗМОВ К СРЕДЕ ОБИТАНИЯ. Цель работы:доказать,что приспособленность-общее св-во живых организмов. Ход работы: Задание №1. 1.Рассмотрите плоды и семена разных растений.Определите способы распространения семян этих растений. 2.Определите,какие приспособительные особенности обеспечивают распространение семян с помощью ветра и распространение семян с помощью животных. 3.Свои наблюдения и выводы запишите в таблицу по образцу: Растения Приспособительные признаки у семян и плодов 1. 1. 2. 2. 4.Укажите правильный ответ на вопрос: В чём проявляется относительный характер приспособленности? а)Растение рассыпает семена зимой. б)Семена попадают в неблагоприятные условия(в воду,на асфальт и т. д.) в)Животные поедают семена. Задание №2. 1.С помощью лупы рассмотрите строение конечностей насекомых.Найдите у них черты сходства и различия. 2.Определите приспособительные особенности конечностей в связи с их функциями,выполняемыми у данных насекомых. 3.Свои наблюдение и выводы запишите в таблицу по образцу в задание №1. Задание №3. Пользуясь фотографиями или рисунками животных(орёл,цапля,синица,щегол),определите черты приспособленности к способу добычи пищи в строении клюва у птиц.Наблюдения и выводы так же запишите в таблицу.

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Лабораторная работа 6 (9 класс) Приспособленность организмов к среде обитания. Задание 1. Рассмотрите плоды и семена разных растений. Определите способы. Рассмотрите плоды и семена разных растений определите способы


Лабораторная работа 6 (9 класс) Приспособленность организмов к среде обитания. Задание 1. Рассмотрите плоды и семена разных растений. Определите способы

5-9 класс

растпространения их семян. Определите, какие приспособительные особенностиобеспечивают распространение семян с пом. ветра и с пом. животных. Сделайте вывод. Укажите правильный ответ на вопрос: в чем проявляется относительный характер приспособленности? а) растение рассыпает семена зимой. б) семена попадают в неблагоприятные условия в) животные поедают семена. Задание 3. Пользуясь фотографиями или рисунками животных(орел, цапля, синица, щегол), определите черты приспособленности к способу добычи пищи в строении клюва у птиц. Сделайте вывод Задание 4. На примере комнатных растений, определите черты приспособленности к условиям влажности, выработавшиеся у растений в процессе эволюции. Определите соответствующие морфофизиологические приспособительные свойства у данных растений. Сделайте вывод.

светланакрестинина 07 нояб. 2016 г., 19:32:19 (2 года назад) Lera3566

07 нояб. 2016 г., 21:15:31 (2 года назад)

1 с помощью ветра: парашютики у семян одуванчиков, крылатки у семян клёна и ясеня

с помощью животных колючки с крючочками и прицепки к шерсти у семян репейника, например; вкусные вишни с твёрдой косточкой: птица клюёт, отлетает на расстояние, выбрасывает косточку вместе с удобрением, распространяя семена. У подорожника семена прилипают к лапам животных и переносятся на нрасстояния вдоль дорог.

относительный характер приспособленности: те семена, что разносятся ветром не разносятся животными - относительность3 У цапли длинный клюв, чтобы поймать лягушку в пруду.У орла крючковатый крепкий клюв, чтобы разрывать живую добычу. У синицы маленький клювик, чтобы ловить насекомых. Вывод: каждый клюв приспособлен относительно пищи.

Ответить

biologia.neznaka.ru

Лабораторная работа 6 (9 класс) Приспособленность организмов к среде обитания. Задание 1. Рассмотрите плоды и семена разных растений. Определите способы

5-9 класс

растпространения их семян. Определите, какие приспособительные особенностиобеспечивают распространение семян с пом. ветра и с пом. животных. Сделайте вывод. Укажите правильный ответ на вопрос: в чем проявляется относительный характер приспособленности? а) растение рассыпает семена зимой. б) семена попадают в неблагоприятные условия в) животные поедают семена. Задание 3. Пользуясь фотографиями или рисунками животных(орел, цапля, синица, щегол), определите черты приспособленности к способу добычи пищи в строении клюва у птиц. Сделайте вывод Задание 4. На примере комнатных растений, определите черты приспособленности к условиям влажности, выработавшиеся у растений в процессе эволюции. Определите соответствующие морфофизиологические приспособительные свойства у данных растений. Сделайте вывод.

светланакрестинина 07 нояб. 2016 г., 19:32:19 (2 года назад) Lera3566

07 нояб. 2016 г., 21:15:31 (2 года назад)

1 с помощью ветра: парашютики у семян одуванчиков, крылатки у семян клёна и ясеня

с помощью животных колючки с крючочками и прицепки к шерсти у семян репейника, например; вкусные вишни с твёрдой косточкой: птица клюёт, отлетает на расстояние, выбрасывает косточку вместе с удобрением, распространяя семена. У подорожника семена прилипают к лапам животных и переносятся на нрасстояния вдоль дорог.

относительный характер приспособленности: те семена, что разносятся ветром не разносятся животными - относительность3 У цапли длинный клюв, чтобы поймать лягушку в пруду.У орла крючковатый крепкий клюв, чтобы разрывать живую добычу. У синицы маленький клювик, чтобы ловить насекомых. Вывод: каждый клюв приспособлен относительно пищи.

Ответить

algebra.neznaka.ru

Лабораторная работа 6 (9 класс) Приспособленность организмов к среде обитания. Задание 1. Рассмотрите плоды и семена разных растений. Определите способы

5-9 класс

растпространения их семян. Определите, какие приспособительные особенностиобеспечивают распространение семян с пом. ветра и с пом. животных. Сделайте вывод. Укажите правильный ответ на вопрос: в чем проявляется относительный характер приспособленности? а) растение рассыпает семена зимой. б) семена попадают в неблагоприятные условия в) животные поедают семена. Задание 3. Пользуясь фотографиями или рисунками животных(орел, цапля, синица, щегол), определите черты приспособленности к способу добычи пищи в строении клюва у птиц. Сделайте вывод Задание 4. На примере комнатных растений, определите черты приспособленности к условиям влажности, выработавшиеся у растений в процессе эволюции. Определите соответствующие морфофизиологические приспособительные свойства у данных растений. Сделайте вывод.

светланакрестинина 07 нояб. 2016 г., 19:32:19 (2 года назад) Lera3566

07 нояб. 2016 г., 21:15:31 (2 года назад)

1 с помощью ветра: парашютики у семян одуванчиков, крылатки у семян клёна и ясеня

с помощью животных колючки с крючочками и прицепки к шерсти у семян репейника, например; вкусные вишни с твёрдой косточкой: птица клюёт, отлетает на расстояние, выбрасывает косточку вместе с удобрением, распространяя семена. У подорожника семена прилипают к лапам животных и переносятся на нрасстояния вдоль дорог.

относительный характер приспособленности: те семена, что разносятся ветром не разносятся животными - относительность3 У цапли длинный клюв, чтобы поймать лягушку в пруду.У орла крючковатый крепкий клюв, чтобы разрывать живую добычу. У синицы маленький клювик, чтобы ловить насекомых. Вывод: каждый клюв приспособлен относительно пищи.

Ответить

Другие вопросы из категории

Adidas34naik89 / 02 нояб. 2016 г., 10:58:06

geografia.neznaka.ru

Лабораторная работа 6 (9 класс) Приспособленность организмов к среде обитания. Задание 1. Рассмотрите плоды и семена разных растений. Определите способы

5-9 класс

растпространения их семян. Определите, какие приспособительные особенностиобеспечивают распространение семян с пом. ветра и с пом. животных. Сделайте вывод. Укажите правильный ответ на вопрос: в чем проявляется относительный характер приспособленности? а) растение рассыпает семена зимой. б) семена попадают в неблагоприятные условия в) животные поедают семена. Задание 3. Пользуясь фотографиями или рисунками животных(орел, цапля, синица, щегол), определите черты приспособленности к способу добычи пищи в строении клюва у птиц. Сделайте вывод Задание 4. На примере комнатных растений, определите черты приспособленности к условиям влажности, выработавшиеся у растений в процессе эволюции. Определите соответствующие морфофизиологические приспособительные свойства у данных растений. Сделайте вывод.

светланакрестинина 07 нояб. 2016 г., 19:32:19 (2 года назад) Lera3566

07 нояб. 2016 г., 21:15:31 (2 года назад)

1 с помощью ветра: парашютики у семян одуванчиков, крылатки у семян клёна и ясеня

с помощью животных колючки с крючочками и прицепки к шерсти у семян репейника, например; вкусные вишни с твёрдой косточкой: птица клюёт, отлетает на расстояние, выбрасывает косточку вместе с удобрением, распространяя семена. У подорожника семена прилипают к лапам животных и переносятся на нрасстояния вдоль дорог.

относительный характер приспособленности: те семена, что разносятся ветром не разносятся животными - относительность3 У цапли длинный клюв, чтобы поймать лягушку в пруду.У орла крючковатый крепкий клюв, чтобы разрывать живую добычу. У синицы маленький клювик, чтобы ловить насекомых. Вывод: каждый клюв приспособлен относительно пищи.

Ответить

literatura.neznaka.ru

ПОМОГИТЕ,ПОЖАЛУЙСТА,ПО БИОЛОГИИ-9 КЛ. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА...

1.Семена могут распространяться с помощью  ветра и животных2.Плотная кожура семян является защитой от переваривания в организме животныхДля переноса ветром семена имеют крылышки или волоски 3.Приспособительные признаки у семян-толстая оболочка выросты в виде крылышек или парашютовПриспособительные признаки у плодов- могут иметь прицепки и цепляться к шерсти животных или одежде человека.Плоды некоторых растений могут разбрасывать семена после перезревания.Могут осыпаться в воду и переноситься с током воды4.б)Семена попадают в неблагоприятные условия(в воду,на асфальт и т. д.)

Задание-21.Сходство-членистое строение и отделы2.Различия-зависят от образы жизни в связи с чем происходят видоизмененияПриспособительные особенностиРазличие в строении связано с образом жизниУ кузнечиков и саранчи задние конечности длинные и сильные с хорошо развитыми бедрами.Это приспособленность к прыжкам.У медведки передние конечности копательного типаДолгоносики имеют ходильные конечностиВодяной клоп и жук-плавунец имеют плавательные конечности Таблицу заполнишь-приспособительные особенности-впишешь то что я написал ранее!!!

 Задание-3Орел-клюв крючковатый и приспособлен для удержания жертвыЦапля-длинный клюв.Приспособлен для ловли рыбы и удержания ее в клювеСиница-клюв несколько сплюснут за счет чего может легко проникнуть под кору дерева или в щели между корой что позволяет питаться насекомыми находящимися под корой деревьев Щегол-имеет заостренный клюв что позволяет легко добывать семена растений

obrazovalka.ru

Лабораторная работа ( класс. Приспособленность организмов к среде обитания

Лабораторная работа

Приспособление организмов к среде обитания.

Фамилия Имя 1.

2.

3.

4.

5.

Цель работы: доказать, что приспособленность –общее свойство организмов.

Оборудование: гербарии плодов и семян, дидактические карточки распространения плодов и семян,

Ход работы:

1.Рассмотрите плоды и семена разных растений. Определите способы распространения семян этих растений.

2.Определите ,какие приспособительные особенности обеспечивают распространение семян с помощью ветра, (анемохорию),и распространение семян с помощью животных(зоохороию).

3.Свои наблюдения и выводы запишите в таблице по образцу:

№№ П-П

Растение

Приспособительные признаки у семян и плодов

1.

2.

3.

4.

Лабораторная работа

Приспособление организмов к среде обитания.

Фамилия Имя 1.

2.

3.

4.

5.

Цель работы: доказать, что приспособленность –общее свойство организмов.

Оборудование: гербарии плодов и семян, дидактические карточки распространения плодов и семян,

Ход работы:

1.Рассмотрите плоды и семена разных растений. Определите способы распространения семян этих растений.

2.Определите ,какие приспособительные особенности обеспечивают распространение семян с помощью ветра, (анемохорию),и распространение семян с помощью животных(зоохороию).

3.Свои наблюдения и выводы запишите в таблице по образцу:

№№ П-П

Растение

Приспособительные признаки у семян и плодов

1.

2.

3.

4.

Лабораторная работа

Приспособление организмов к среде обитания.

Фамилия Имя 1.

2.

3.

4.

5.

Цель работы: доказать, что приспособленность – общее свойство организмов.

Оборудование: гербарии плодов и семян, дидактические карточки распространения плодов и семян,

Ход работы:

1.Рассмотрите плоды и семена разных растений. Определите способы распространения семян этих растений.

2.Определите ,какие приспособительные особенности обеспечивают распространение семян с помощью ветра, (анемохорию),и распространение семян с помощью животных(зоохороию).

3.Свои наблюдения и выводы запишите в таблице по образцу:

№№ П-П

Растение

Приспособительные признаки у семян и плодов

1.

2.

3.

4.

Лабораторная работа

Приспособление организмов к среде обитания.

Фамилия Имя 1.

2.

3.

4.

5.

Цель работы: доказать, что приспособленность – общее свойство организмов.

Оборудование: гербарии плодов и семян, дидактические карточки распространения плодов и семян,

Ход работы:

1.Рассмотрите плоды и семена разных растений. Определите способы распространения семян этих растений.

2.Определите, какие приспособительные особенности обеспечивают распространение семян с помощью ветра, (анемохорию),и распространение семян с помощью животных(зоохороию).

3.Свои наблюдения и выводы запишите в таблице по образцу:

№№ П-П

Растение

Приспособительные признаки у семян и плодов

1.

2.

3.

4.

Лабораторная работа

Приспособление организмов к среде обитания.

Фамилия Имя 1.

2.

3.

4.

5.

Цель работы: доказать, что приспособленность – общее свойство организмов.

Оборудование: гербарии плодов и семян, дидактические карточки распространения плодов и семян,

Ход работы:

1.Рассмотрите плоды и семена разных растений. Определите способы распространения семян этих растений.

2.Определите, какие приспособительные особенности обеспечивают распространение семян с помощью ветра, (анемохорию),и распространение семян с помощью животных(зоохороию).

3.Свои наблюдения и выводы запишите в таблице по образцу:

№№ П-П

Растение

Приспособительные признаки у семян и плодов

1.

2.

3.

4.

infourok.ru

Лабараторная #2 Выявления преспособления к среде обитания...

Лабораторная работа №2на тему:"Изучение приспособленности организмов к среде обитания.

Цель: сформировать понятие приспособленности организмов к среде обитания, закрепить умения выявления приспособления к среде.Материалы: рисунки растений и животных различных мест обитания, открытки с изображением растений и животных, гербарные образцы растений.Ход работы:1.Определить среду обитания растений и животных, предложенных для исследований.Пшеница - произрастает в основном в тёплых районах. Но это растение отличается высокой приспособленностью к среде обитания.Подорожник - совсем не прихотлив к среде, а слизи подорожника образуют в водной среде гели, являются детоксикаторами.Дятлы - питаются одним и тем же кормом, почти все обитают в смешанном лесу. Большой пестрый дятел обитает в верхних ярусах леса.Кузнечик - обитает на опушках лесов, лугах и полях.2.Рассмотрите плоды и семена растений, укажите их приспособленность к размножению. Объясните возникновение приспособлений.Пшеница приспособлена к различным условиям обитания и поэтому размножение её проходит беспроблемно. Именно благодаря приспособленности в процессе эволюции пшеница выработала способ размножения. А пестик и тычинка находятся в одном цветке.Яблоня - дерево, которое опыляется насекомыми, а насекомых в свою очередь привлекает цветок яблони, в котором содержится много нектара. Возникли приспособления в процессе эволюции.3.Укажите приспособление к передвижению данных существ.

Животные способ передвижения приспособление кузнечик Движется прыжками при помощи задних конечностей.Задние конечности карась двигается при помощи плавников и хвоста.Плавники, хвост.Дятел передвижение осуществляется при помощи крыльев хвоста…Крылья, хвост, оперение…4.Рассмотрите цветки и соцветия растений, установите их приспособленность к разным способам опыления: ( самоопыление, Опыление с помощью ветра и насекомых).

РастениеСпособ опыленияПриспособлениеПшеницаСамоопылениеПестик и тычинка находятся в одном цветке,…ПодорожникОпыление ветромНет лепестков, цветок легкодоступен для ветра.ЯблоняОпыление насекомымиКрасивый цветок с большим содержанием нектара и запахом, привлекающим насекомых. среда обитание животное растение5.Определить черты приспособленности бодяка полевого, чертополоха крапивы жгучей, полыни горькой к защите от поедания.·Бодяк полевой - покрыт колючками;·Чертополох - покрыт колючками;·Крапива жгучая - ворсинки с крапивной жидкостью, вызывающей жжение;·Полынь горькая - содержит горький гликозид;6.На примере разных видов кактусов, верблюжей колючки (ли других растений засушливой местности), рыб ( из разных мест обитания), насекомых ( с разной окраской тела) определить приспособленность к их среде обитания.·У кактусов листья превратились в колючи, что уменьшает испарение влаги с поверхности растения а так же служит защитой от поедания.·У рыб кожа покрытии чешуёй и специальной слизью, что уменьшает трение с водой, так же различная окраска в зависимости от среды обитания. Например у окуня речного тело покрыто полосами, что помогает оставаться незамеченным на фоне водорослей, а у камбалы строение и окраска тела помогают быть невидимой на дне.·У насекомых окраска различна в зависимости от среды обитания и специфики самого насекомого. Например у божей коровки окраска яркая и заметная, что служит предупреждением о том, что она ядовита, у кузнечика окраска маскирующая его на фоне травы, тем самым выполняя защитную функцию.7.Вывод:Все растения и животные на земле приспособлены к своей среде обитания. Приспособленность бывает самая разнообразная, начиная от окраски, и заканчивая строением тела. Приспособленность помогает выжить различным растениям и животным в самых неблагоприятных условиях.

Оцени ответ

nebotan.com


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта