ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ ПЛОДОВ И СЕМЯН. Отщипывание кончика корня при пересадке молодых растений называется
Задания с выбором одного верного ответа. А корень – это
Корень.
Часть 1Задания с выбором одного верного ответа.
А 1. Корень – это
1) видоизмененный побег
2) зачаточное растение
3) подземный орган растения
4) часть побега
А 2. Какую из перечисленных функций корни не выполняют
1) закрепление растений в почве
2) всасывание воды и минеральных солей из почвы
3) запасание питательных веществ
4) образование питательных веществ в растении
А 3. Корни одного растения называют корневой системой потому, что
1) у растения много корней
2) все корни растения связаны общей функцией
3) у корней разные названия
4) все корни отрастают от одного
А 4. Как называются корни, отрастающие от стебля?
1) воздушными
2) главными
3) придаточными
4) боковыми
А 5. Как называются корни, отрастающие от главного корня?
1) боковые
2) воздушные
3) придаточные
4) дыхательные
А 6. Мочковатой называют такую корневую систему, у которой
1) главный корень не отличается от многочисленных придаточных
2) главный корень сильно развит и похож на стержень
3) от главного корня отходят боковые корни
4) главный корень развивается из корешка зародыша
А 7. На луковице тюльпана образуются
1) стержневые корни
2) придаточные корни
3) боковые корни
4) все виды корней
А 8. У срезанной ветки тополя, поставленной в воду, развиваются корни
1) боковые
2) придаточные
3) воздушные
4) главные
А 9. Мочковатую корневую систему имеет
1) пшеница
2) редис
3) капуста
4) томаты
А 10. Стержневую корневую систему имеет
1) овес
2) тюльпан3) земляника
4) тимофеевка
А 11. У лука мочковатая корневая система. Сколько семядолей в зародыше семени лука?
1) одна
2) две3) три
4) четыреА 12. Сосуды корня расположены в зоне
1) всасывания
2) проведения
3) роста
4) деления
А 13. Зона деления корня образована тканью
1) покровной
2) проводящей
3) образовательной
4) основной
А 14. Корневые волоски располагаются в зоне
1) всасывания
2) проведения
3) роста
4) деленияА 15. Рост корня в длину происходит благодаря ткани
1) покровной
2) проводящей
3) образовательной
4) основной
А 16. В зоне проведения происходит
1) поглощение воды
2) деление клеток
3) передвижение воды и минеральных веществ
4) рост корня в длину
А 17. Корневой чехлик образуется из клеток зоны
1) всасывания
2) деления
3) проведения
4) роста
А 18. Корневой чехлик
1) обеспечивает передвижение веществ по растению
2) выполняет защитную функцию
3) придаёт корням прочность
4) участвует в делении клетки
А 19. Прочность и упругость корню обеспечивает ткань
1) покровная
2) основная
3) проводящая
4) механическая
А 20. Корневой волосок – это
1) часть корня, состоящая из одного ряда клеток
2) небольшие боковые корешки
3) вытянутая клетка на поверхности корня, приспособленная к поглощению веществ
4) группа клеток, поглощающих воду и минеральные соли
А 21. Корневые волоски обеспечивают
1) защиту корня от соприкосновения с почвой
2) рост корня в длину
3) рост корня в толщину
4) поглощение корнем из почвы воды и минеральных солей
А 22. Корневые волоски растения живут
1) около суток
2) несколько дней
3) примерно месяц
4) больше года
А 23. Сосуды, проводящие воду и минеральные соли, проходят через
1) кору корня
2) кору и центральную часть
3) центральную часть корня
4) между корой и центральной частью
А 24. Отщипывание кончика корня при пересадке молодых растений называется
1) прививка
2) окучивание
3) черенкование
4) пикировка
А 25. Если удалить верхушку корня растения, то
1) увеличивается количество боковых корней
2) корень будет продолжать рост в длину
3) образуются корневые шишки
4) растение погибнет
А 26. Образованию придаточных корней способствует
1) пасынкование
2) обрезка стебля
3) пикировка
4) окучивание
А 27. Поглощению воды из почвы способствует
1) процесс дыхания
2) корневое давление
3) деление клеток
4) движение цитоплазмы
А 28. Температура воды, при которой всасывающая сила корней будет наименьшей
1) + 25º С
2) + 20º С
3) + 18º С
4) + 12º С
А 29. В процессе дыхания корни, как и другие органы растения
1) поглощают кислород и выделяют углекислый газ
2) поглощают углекислый газ и выделяют кислород
3) поглощают воду и выделяют кислород
4) поглощают пары воды и выделяют углекислый газ
А 30. На заболоченной почве культурные растения плохо растут, так как в ней мало
1) минеральных веществ
2) воздуха
3) органических веществ
4) влаги
А 31. Величина корневого давления уменьшается при
1) повышении температуры
2) уменьшении содержания кислорода в почве
3) понижении температуры
4) смене вида удобрений
А 32. Весной культурные растения подкармливают азотными удобрениями. Это необходимо для
1) уничтожения вредителей
2) роста растений
3) защиты растений от болезней
4) для размножения растений
А 33. Холодостойкость растений повышают удобрения
1) азотные и фосфорные
2) азотные
3) фосфорные и калийные
4) любые виды удобрений
А 34. Видоизменением корня является
1) корнеплод моркови
2) корневище ландыша
3) клубень картофеля
4) луковица тюльпана
А 35. Видоизмененные корни служат для
1) запасания питательных веществ
2) воздушного питания
3) запасания воды
4) все перечисленное
А 36. При прополке культурных растений необходимо удалять многие сорняки, например осот, с корнями, так как
1) они занимают место в почве
2) с помощью корней эти растения размножаются
3) корни сорняков выделяют вредные для культурных
растений вещества
4) они поглощают много воды и минеральных солей
Часть 2В 1. Установите последовательность расположения зон корня, начиная с корневого чехлика
1) зона проведения
2) зона всасывания
3) зона деления
4) зона растяжения
5) корневой чехлик
В 2. Выберите из перечня особенности строения и функции, характерные для корня.
1) не образует листьев и растет вглубь почвы
2) осуществляет газообмен через устьичные клетки
3) выполняет функцию фотосинтеза
4) закрепляет растение в почве
5) поглощает воду и минеральные вещества
6) регулирует испарение воды листьями
В 3. Соотнесите
Признаки корневых систем | Тип корневой системы |
1) хорошо развитые придаточные корни, среди которых главный корень не выделяется 2) хорошо развитый главный корень, от которого отходят боковые корни 3) корни отрастают от нижней части стебля или от листьев 4) характерна для однодольных растений 5) характерна для двудольных растений | А) Стержневая корневая система Б) Мочковатая корневая система |
Часть 3
Задания со свободным ответом
С 1. В заболоченных районах тундры многие растения страдают от недостатка влаги. С чем это связано?
С 2. В каком случае внесение в почву минеральных удобрений сопровождается загрязнением окружающей среды?
С 3. Чем можно объяснить, что корни некоторых растений, например орхидей, могут зеленеть на свету?
С 4.Почему окучивание картофеля способствует повышению его урожайности?
С 5. Почему корневой волосок нельзя считать тканью?
С 6. Как используют знания о дыхании корней при выращивании растений?
Ответы.
Часть 1.
А 1 | А 2 | А 3 | А 4 | А 5 | А 6 | А 7 | А 8 | А 9 | А 10 | А 11 | А 12 |
3 | 4 | 2 | 3 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 3 | 1 | 2 |
А 13 | А 14 | А 15 | А 16 | А 17 | А 18 | А 19 | А 20 | А 21 | А 22 | А 23 | А 24 |
3 | 1 | 3 | 3 | 2 | 2 | 4 | 3 | 1 | 2 | 3 | 4 |
А 25 | А 26 | А 27 | А 28 | А 29 | А 30 | А 31 | А 32 | А 33 | А 34 | А 35 | А 36 |
1 | 3 | 2 | 4 | 1 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 4 | 2 |
Часть 2.
В 1.В 2.
В 3.
страница 1Смотрите также:
Задания с выбором одного верного ответа. А корень – это 87.59kb. 1 стр.
Вариант 905 Ответы к заданиям с выбором ответа 90.14kb. 1 стр.
Место для шифра 107.39kb. 1 стр.
www.moglobi.ru
ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ ПЛОДОВ И СЕМЯН — МегаЛекции
КОРЕНЬ
Какие корни отрастают от луковицы чеснока?
1) главные
2) боковые
3) воздушные
4) придаточные
Отщипывание кончика корня при пересадке молодых растений называется
1) прививка
2) окучивание
3) черенкование
4) пикировка
Как называются корни, отрастающие от главного корня?
1) боковые
2) воздушные
3) придаточные
4) дыхательные
Как называются корни, отрастающие от стебля?
1) воздушными
2) главными
3) придаточными
4) боковыми
Корень – это
1) видоизмененный побег
2) зачаточное растение
3) подземный орган растения
4) часть побега
Развитию боковых корней способствует
1) рыхление и полив почвы
2) удаление верхушки главного корня
3) пасынкование и удаление части листьев
4) прищипка верхушки побега
В корнях растений отсутствует ткань1) покровная2) образовательная3) фотосинтезирующая4) проводящая
Если поместить растение корнями в подсоленную воду, то через некоторое время оно завянет. Объясните почему.В процессе корневого питания растения поглощают из окружающей среды
1)воду и минеральные соли
2)кислород и углекислый газ
3)готовые органические вещества
4)фитонциды и гормоны
Изображённое на рисунке Б растение имеет угнетённый вид, так как испытывает
1)недостаток кислорода в воде
2)недостаток молекулярного азота
3)недостаток углекислого газа
4)затруднения в передвижении минеральных веществ
Развитию боковых корней способствует
1)рыхление и полив почвы
2)удаление верхушки главного корня
3)пасынкование и удаление части листьев
4)прищипка верхушки побега
Чтобы улучшить дыхание корней культурных растений, необходимо
1)периодически рыхлить почву
2)проводить прополку сорняков
3)систематически поливать растения
4)подкармливать растения минеральными удобрениями
Чтобы обеспечить доступ кислорода воздуха к корням растений, почву надо1) удобрять солями калия2) рыхлить до полива и во время полива3) удобрять азотными солями4) рыхлить после полива
Почему окучивание способствует повышению урожая картофеля?
1)усиливается образование придаточных корней и столонов
2)снижает загрязнение окружающей среды мутагенами
3)уменьшается вероятность заболеваний растений
4)ускоряется цветение и плодоношение
Рост корня в длину происходит благодаря ткани1) покровной2) проводящей3) образовательной4) основной
Корни одного растения называют корневой системой потому, что1) у растения много корней2) все корни растения связаны общей функцией3) у корней разные названия4) все корни отрастают от одного
Какую из перечисленных функций корни не выполняют1) закрепление растений в почве2) всасывание воды и минеральных солей из почвы3) запасание питательных веществ4) образование питательных веществ в растении
Как называются корни, отрастающие от главного корня?1) боковые2) воздушные3) придаточные4) дыхательные
Как называются корни, отрастающие от стебля?1) воздушными2) главными3) придаточными4) боковыми
У срезанной ветки тополя, поставленной в воду, развиваются корни1) боковые2) придаточные3) воздушные4) главные
Свойство органов растений изгибаться под влиянием силы земного притяжения называют1) гидротропизмом2) фототропизмом3) геотропизмом4) хемотропизмом
Чтобы обеспечить доступ кислорода воздуха к корням растений, почву надо
1) удобрять солями калия2) рыхлить до полива и во время полива3) удобрять азотными солями4) рыхлить после полива
В процессе дыхания корни, как и другие органы растения1) поглощают кислород и выделяют углекислый газ2) поглощают углекислый газ и выделяют кислород3) поглощают воду и выделяют кислород4) поглощают пары воды и выделяют углекислый газ
Растения могут жить в пустыне благодаря1) глубокому расположению корневой системы2) крупным перистым листьям3) ярким цветкам4) самораскрывающимся односемянным плодам
Прочность и упругость корню обеспечивает ткань
1) покровная2) основная3) проводящая4) механическая
На рисунке изображены результаты опыта, иллюстрирующего
1)наличие у растений процесса транспирации
2)передвижение по растению органических веществ
3)наличие у растений корневого давления
4)значение воды в жизни растений
Верхушки главных корней рассады капусты при пересадке прищипывают с целью
1)усиления роста боковых корней
2) увеличения длины корневых волосков
3)увеличения числа придаточных корней
4)повышения устойчивости растений к неблагоприятным условиям
Зоны
Сосуды, проводящие воду и минеральные соли, проходят через
1) кору корня
2) кору и центральную часть корня
3) центральную часть корня
4) между корой и центральной частью корня
Корневые волоски растения живут
1) около суток
2) несколько дней
3) примерно месяц
4) больше года
Корневые волоски обеспечивают
1) защиту корня от соприкосновения с почвой
2) рост корня в длину
3) рост корня в толщину
4) поглощение корнем из почвы воды и минеральных солей
Корневой волосок – это
1) часть корня, состоящая из одного ряда клеток
2) небольшие боковые корешки
3) вытянутая клетка на поверхности корня, приспособленная к поглощению веществ
4) группа клеток, поглощающих воду и минеральные соли
Корневой чехлик
1) обеспечивает передвижение веществ по растению
2) выполняет защитную функцию
3) придаёт корням прочность
4) участвует в делении клетки
Корневой чехлик образуется из клеток зоны
1) всасывания
2) деления
3) проведения
4) роста
В зоне проведения происходит
1) поглощение воды
2) деление клеток
3) передвижение воды и минеральных веществ
4) рост корня в длину
Установите последовательность расположения зон в корне, начиная с корневого чехлика.
А)проведения Б)всасывания В)деления Г)растяжения
Сосуды корня расположены в зоне1) всасывания2) проведения3) роста4) деления
Корневые волоски располагаются в зоне1) всасывания2) проведения3) роста4) деления
Корневой волосок – это
1) часть корня, состоящая из одного ряда клеток2) небольшие боковые корешки3) вытянутая клетка на поверхности корня, приспособленная к поглощению веществ4) группа клеток, поглощающих воду и минеральные соли
Всасывающая зона корня состоит из клеток1) эпидермиса2) корневого чехлика3) корневых волосков4) сосудистых
Корневые волоски обеспечивают1) рост корня в толщину2) рост корня в длину3) защиту корня от соприкосновения с почвой4) поглощение корнем из почвы воды и минеральных солей
В зоне проведения происходит
1) поглощение воды2) деление клеток3) передвижение воды и минеральных веществ4) рост корня в длину
Корневые волоски растения живут
1) около суток2) несколько дней3) примерно месяц4) больше года
Отщипывание кончика корня при пересадке молодых растений называется1) прививка2) окучивание3) черенкование4) пикировка
Верхушку главного корня рассады капусты при пересадке прищипывают с целью1) усиления роста боковых корней2) увеличения длины корневых волосков3) увеличения числа придаточных корней4) повышения устойчивости растений к неблагоприятным условиям
Зона деления корня образована тканью1) покровной2) проводящей3) образовательной4) основной
Корневой чехлик1) обеспечивает передвижение веществ по растению2) выполняет защитную функцию3) придаёт корням прочность4) участвует в делении клетки
Корневой чехлик образуется из клеток зоны1) всасывания2) деления3) проведения4) роста
Укажите верное описание корневого волоска.
1) часть корня, в которой находятся сосуды
2) часть корня, защищённая корневым чехликом
3) молодой кончик корня, состоящий из одинаковых клеток
4) молодая сильно вытянутая клетка с тонкой оболочкой
Видоизменения корней
Видоизмененные корни служат для
1) запасания питательных веществ
2) воздушного питания
3) запасания воды
4) все перечисленное
Корнеплоды моркови выполняют функцию:1) образования органических веществ из неорганических;2) отложения в запас питательных веществ;3) поглощения воды и минеральных веществ;4) размножения растения
Видоизмененные корни служат для1) запасания питательных веществ2) воздушного питания3) запасания воды4) все перечисленное
У моркови – корнеплод — это —
1) орган воздушного питания
2) видоизменённый побег
3) видоизмененный корень
4) подземный побег
Типы корневых систем
Корни одного растения называют корневой системой потому, что
1) у растения много корней
2) все корни растения связаны общей функцией
3) у корней разные названия
4) все корни отрастают от одного
Мочковатую корневую систему имеет
1) пшеница2) редис3) капуста4) томаты
Мочковатой называют такую корневую систему, у которой1) главный корень не отличается от многочисленных придаточных2) главный корень сильно развит и похож на стержень3) от главного корня отходят боковые корни4) главный корень развивается из корешка зародыша
Почему вспашка почвы улучшает условия жизни культурных растений?
Какие процессы обеспечивают передвижение воды и минеральных веществ по растению?
Испарение воды растением способствует
1) передвижению воды и минеральных веществ
2) образованию органических веществ
3) передвижению органических веществ
4) сохранению растением тепла
В первую очередь восковой налёт на листьях большинства растений
1) защищает растение от перегревания
2) сокращает испарение воды растением
3) ускоряет транспорт веществ по стеблю
4) способствует усилению процесса фотосинтеза
При пересадке растения у него удаляют часть листьев, чтобы
1) улучшить дыхание
2) ускорить фотосинтез
3) уменьшить испарение воды
4) ускорить транспорт минеральных веществ
Какое приспособление у растений способствует уменьшению испарения воды?
1) расположение устьиц на нижней стороне листа
2) мозаичное расположение листьев на стебле
3) ярусное расположение растений в сообществе
4) наличие фотосинтезирующей ткани
Видоизменение листьев у хвойных растений служит приспособлением к
1) улучшению минерального питания растений
2) повышению интенсивности фотосинтеза
3) экономному расходованию воды
4) улавливанию солнечного света
Какая функция отсутствует у листьев растений
1) образование органических веществ из неорганических
2) испарение воды
3) поглощение воды и минеральных солей
4) поглощение кислорода и углекислого газа
Приспособлением к уменьшению испарения воды хвойными растениями служат
1) продолжительность жизни хвои в течение нескольких лет
2) сохранение листьев-хвоинок зелёными у большинства хвойных круглый год
3) ограниченное число устьиц и плотная кожица хвоинок
4) быстрое передвижение воды по сосудам проводящей ткани
Какой растительной тканью образована кожица листа (эпидерма)?
1) образовательной
2) механической
3) проводящей
4) покровной
Какую функцию не выполняет лист?
1) опыление
2) газообмен
3) фотосинтез
4) транспирация
ЛИСТ
Элементы проводящей системы листа, состоящие из неживых клеток
1) ситовидные трубки
2) волокна
3) сосуды
4) клетки камбия
Какая функция отсутствует у листьев растений1) образование органических веществ из неорганических2) испарение воды3) поглощение воды и минеральных солей4) поглощение кислорода и углекислого газа
Видоизменение листьев у хвойных растений служит приспособлением к1) улучшению минерального питания растений2) повышению интенсивности фотосинтеза3) экономному расходованию воды4) улавливанию солнечного света
Какое приспособление у растений способствует уменьшению испарения воды?1) расположение устьиц на нижней стороне листа2) мозаичное расположение листьев на стебле3) ярусное расположение растений в сообществе4) наличие фотосинтезирующей ткани
При пересадке растения у него удаляют часть листьев, чтобы1) улучшить дыхание2) ускорить фотосинтез3) уменьшить испарение воды4) ускорить транспорт минеральных веществ
Усики гороха – это1) видоизмененный лист2) видоизменённый побег3) видоизмененный корень4) видоизмененный стебель
Элементы проводящей системы листа, состоящие из неживых клеток
1) ситовидные трубки2) волокна3) сосуды4) клетки камбия
Листопад
Установите последовательность процессов, характерных для листопада.
1)образование отделительного слоя на черешке
2)накопление в листьях вредных веществ в течение лета
3)опадение листьев
4)разрушение хлорофилла вследствие похолодания и уменьшения количества света
5)изменение окраски листьев
Установите последовательность процессов, характерных для листопада.А) образование отделительного слоя на черешкеБ) накопление в листьях вредных веществ в течение летаВ) опадение листьевГ) разрушение хлорофилла вследствие похолодания и уменьшения количества светаД) изменение окраски листьевСигналом, вызывающим наступление листопада у растений в умеренном климате, служит1) понижение температуры воздуха2) сокращение длины светового дня3) уменьшение питательных веществ в почве4) образование пробкового слоя в черешкеПри сбрасывании листьев деревьями и кустарниками значительно сокращается поглощение ими воды, так как1) усиливается корневое давление2) уменьшается испарение воды3) прекращается процесс дыхания4) ухудшается минеральное питание
К вегетативным органам растений относят1) цветок2) плод3) стебель4) семя
Связи между органами в растительном организме свидетельствуют о
1)взаимодействии организма и среды
2)происхождении растений от общего предка
3)единстве растительного мира
4)его целостности
Клубень и луковица — это
1) органы почвенного питания
2) видоизменённые побеги
3) генеративные органы
4) зачаточные побеги
Усики гороха – это
1) видоизмененный лист
2) видоизменённый побег
3) видоизмененный корень
4) видоизмененный стебель
Корневища – это
1) орган почвенного питания
2) видоизменённый побег
3) видоизмененный корень
4) часть корня
Если в закрытый стеклянный сосуд с влажным зерном опустить горящую лучину, то:
1) она сразу погаснет;
2) она погаснет через два часа;
3) она будет продолжать гореть;
4) ее пламя станет ярче.
Из чего образуется эндосперм у покрытосеменных?
1) из зиготы
2) из всех клеток зародышевого мешка
3) из оплодотворённой центральной клетки
4) из пыльцевого мешка
Чтобы доказать, что семенам для прорастания необходимо тепло, следует:
1) один стакан с сухими семенами поставить в теплое место, а второй — в холодное;
2) один стакан с влажными семенами поставить в теплое место, а другой – в холодное;
3) оба стакана с сухими семенами поставить в теплое место;
4) оба стакана с влажными семенами поставить в теплое место
Семя, в отличие от споры, представляет собой
1) видоизменённый зачаточный побег
2) зародыш с запасом питательных веществ
3) сформировавшийся одноклеточный зародыш
4) генеративную почку
Эндосперм семени пшеницы образуется в результате
1) оплодотворения яйцеклетки
2) деления клеток завязи
3) слияния спермия с ядром центральной клетки
4) слияния двух спермиев с ядром яйцеклетки
Плод покрытосеменных образуется из
1) семязачатков
2) завязи пестика
3) околоплодника
4) пыльцевых зёрен
Сочный многосемянной плод — это
1) костянка
2) коробочка
3) ягода
4) стручок
По какому признаку можно отличить плод яблоко от луковицы
1) по запасу органических веществ
2) по наличию клеточного сока
3) по наличию семян
4) по строению клеток
Важный шаг в эволюции растений — появление семени, так как в отличие от споры оно представляет собой
1) одну клетку, покрытую оболочкой
2) вегетативную почку
3) многоклеточный зачаток нового растения
4) половую клетку
Сухие многосеменные плоды — это
1) крылатка, зерновка
2) коробочка, боб
3) семянка, орешек
4) костянка, ягода
Сочные плоды можно рассматривать, как приспособление к1) запасанию органических веществ2) запасанию минеральных веществ3) распространению семян4) вегетативному размножению
Запасные вещества семени кукурузы находятся в1) зародышевом побеге2) эндосперме3) семядоле4) зародышевом корне
На развитие семени растений используется энергия, которую организм получает в результате
) роста и деления клеток
2)транспорта воды и минеральных веществ
3)расщепления органических веществ при дыхании
4)поглощения веществ из окружающей среды
Установите соответствие между внешним строением плодов и семян растений и способом их распространения.
ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ ПЛОДОВ И СЕМЯН СПОСОБ РАСПРОСТРАНЕНИЯ
А) сочный околоплодник 1) животными
2)ветром
Б)наличие крючочков
В) наличие парашютиков
Г) наличие крылаток
Д)кожура яркой окраски
На развитие семени растений используется энергия, которую организм получает в результате
1)роста и деления клеток
2)транспорта воды и минеральных веществ
3)расщепления органических веществ при дыхании
4)поглощения веществ из окружающей среды
Семя, в отличие от споры, представляет собой
1)зародыш с запасом питательных веществ
2)генеративную почку
3)видоизменённый зачаточный побег
4)сформировавшийся одноклеточный зародыш
Установите соответствие между внешним строением плодов и семян растений и способом их распространения.
ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ ПЛОДОВ И СЕМЯН
А)сочный околоплодник
Б)наличие крючочков
В)наличие парашютиков
Г)наличие крылаток
Д)кожура яркой окраски
СПОСОБ РАСПРОСТРАНЕНИЯ
1)животными
Сочные плоды можно рассматривать, как приспособление к
1)запасанию органических веществ
2)запасанию минеральных веществ
3)распространению семян
4)вегетативному размножению
Какие преимущества и недостатки имеют растения с крупными семенами?
Семя, в отличие от споры, представляет собой
1) зародыш с запасом питательных веществ
2) генеративную почку
3) видоизменённый зачаточный побег
4) сформировавшийся одноклеточный зародыш
Для получения высокого урожая картофеля его следует несколько раз в течение лета окучивать для
1) ускорения созревания плодов
2) сокращения численности вредителей
3) развития придаточных корней и столонов
4) улучшения питания корней органическими веществами
В основе роста корня и побега в длину лежит процесс
1) образования органических веществ и их транспорта во все органы
2) дыхания всех клеток растения
3) деления клеток образовательной ткани
4) ветвления побега и кущения корня
Почему окучивание способствует повышению урожая картофеля?
1) усиливается образование придаточных корней и столонов
2) снижает загрязнение окружающей среды мутагенами
3) уменьшается вероятность заболеваний растений
4) ускоряется цветение и плодоношение
У корневищ отсутствуют
1) верхушечные почки
2) придаточные корни
3) главные корни
4) пазушные почки
Девочке предложили отличить луковицу от побегов сирени, липы. На какой признак, присущий только луковице, она должна была указать?
1) наличие укороченного стебля — донца с мясистыми листьями
2) наличие почек, из которых развивается вегетативный побег
3) отсутствие корней
4) содержание органических веществ в клетках
К видоизменённым подземным побегам относят
1) корневища пырея
2) корнеплоды моркови
3) придаточные корни пшеницы
4) корневые отпрыски малины
У какого из растений видоизменённый побег представлен луковицей?
1) чеснок
2) картофель
3) репа
4) томат
Побег — вегетативный орган, образованный
1) стеблем с листьями и почками
2) верхушкой стебля
3) междоузлиями и узлами
4) зачаточными листьями
Подземный побег отличается от корня наличием у него
1)почек
2)зоны роста
3)сосудов
4)коры
Почка растения представляет собой
1)зачаточный побег
2)видоизменённые листья или их части
3)семязачаток будущего растения
4)верхушечную зону побега и корня
Побег – вегетативный орган, образованный
1)стеблем с листьями и почками
2)верхушкой стебля
3)междоузлиями и узлами
4)зачаточными листьями
Передвижению воды по стволу дерева на большую высоту способствует корневое давление и
1) поглощение корнями минеральных веществ
2) отток органических веществ в другие органы
3) испарение воды листьями
4) образование органических веществ в растении
Установите соответствие между характеристикой и процессом, который протекает в растениях.ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЦЕССА) синтез органических веществ из неорганических на светуБ) обеспечение растения энергиейВ) защита растения от перегреваГ) обеспечение транспорта воды и минеральных веществД) выделение кислорода в атмосферу1) испарение2) фотосинтез
Какой буквой на рисунке обозначен камбий?
1) А
2) Б
3) В
4) Г
Какая из перечисленных тканей отвечает за поддержание формы древесных растений?
1) паренхима
2) меристема
3) флоэма
4) ксилема
Рост берёзы в толщину обеспечивает
1) луб
2) древесина
3) камбий
4) сердцевина
Органические вещества в растении проводятся
1) сосудами древесины
2) столбчатой паренхимой
3) ситовидными трубками луба
4) губчатой паренхимой
Между древесиной и лубом в стволе липы расположена ткань
1) покровная
2) проводящая
3) образовательная
4) основная
В растениях органические вещества передвигаются по
1) клеткам камбия
2) сосудам древесины
3) ситовидным трубкам
4) клеткам эпидермиса
Какой цифрой на рисунке обозначена часть древесного стебля, в которой образуются годичные кольца?
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
К ткани, проводящей минеральные вещества в растениях, относится
1) ксилема
2) флоэма
3) кора
4) сердцевина
Почему кактусы выживают в условиях пустыни
1) у них приостанавливается фотосинтез
2) их корни глубоко уходят в почву
3) запасают воду в видоизменённых стеблях
4) у них интенсивное дыхание
Какую функцию выполняют клетки камбия у древесных растений?
1) проводят водные растворы
2) проводят растворы органических веществ
3) защищают клетки древесины от механических воздействий
4) обеспечивают рост стебля в толщину
Какая из перечисленных тканей отвечает за поддержание формы древесных растений?
1) паренхима
2) меристема
3) флоэма
4) ксилема
Какую функцию выполняют клетки камбия у древесных растений?
1) проводят воду с минеральными веществами
2) способствуют росту в толщину
3) проводят органические вещества
4) защищают ткани и органы
СТЕБЕЛЬ
Рост стебля древесного растения в толщину происходит за счёт деления и роста клеток
1) камбия
2) древесины
3) пробки
4) луба
Рост стебля липы в толщину обеспечивает деление клеток
1) камбия
2) луба
3) коры
4) сердцевины
Рост древесного стебля в толщину происходит за счет деления и роста клеток
1)древесины
2)сердцевины
3)покровной ткани
4)образовательной ткани
Клубень и луковица – это
1)органы почвенного питания
2)видоизменённые побеги
3)генеративные органы
4)зачаточные побеги
Рост древесного стебля в толщину происходит за счет деления и роста клеток1) древесины2) сердцевины3) покровной ткани4) образовательной тканиУстановите последовательность расположения слоёв на распиле дерева, начиная с наружного.А) лубБ) камбийВ) сердцевинаГ) древесинаД) пробка
Для получения высокого урожая картофеля его следует несколько раз в течение лета окучивать для1) ускорения созревания плодов2) сокращения численности вредителей3) развития придаточных корней и столонов4) улучшения питания корней органическими веществами
Почему кактусы выживают в условиях пустыни1) у них приостанавливается фотосинтез2) их корни глубоко уходят в почву3) запасают воду в видоизменённых стеблях4) у них интенсивное дыхание
Какие структуры отсутствуют в клетках кожицы чешуи лука1) хлоропласты2) ядро3) цитоплазма4) вакуоли с клеточным соком
Камбий древесного растения
1) обеспечивает рост стебля в длину2) способствует росту стебля в толщину3) защищает стебель от повреждений4) придаёт стеблю прочность и упругость
На луковице тюльпана образуются1) стержневые корни2) придаточные корни3) боковые корни4) все виды корней
Почки, развивающиеся на листьях и корнях растения,1) верхушечные2) пазушные3) боковые4) придаточные
Рост стебля липы в толщину обеспечивает деление клеток1) камбия2) луба3) коры4) сердцевины
Камбий древесного растения
1) обеспечивает рост стебля в длину
2) способствует росту стебля в толщину
3) защищает стебель от повреждений
4) придаёт стеблю прочность и упругость
Видоизменения
Докажите, что корневище растений – видоизмененный побег.
Видоизменённый побег – это
1)корневище
2)корнеплод
3)корнеклубень
4)грибокорень
Окучивание картофеля проводят в целях1) развития главного корня2) уменьшения числа листьев3) увеличения числа придаточных корней4) уменьшения испарения воды растением
Клубень картофеля – это видоизменённый1) побег2) плод3) главный корень4) придаточный кореньДля получения высокого урожая картофеля его следует несколько раз в течение лета окучивать для
1)ускорения созревания плодов
2)сокращения численности вредителей
3)развития придаточных корней и столонов
4)улучшения питания корней органическими веществами
Видоизмененный подземный побег с укороченным стеблем-донцем и мясистыми листьями с запасными питательными веществами — это
1) корнеклубень
2) корневище
3) луковица
4) корнеплод
На луковице тюльпана образуются
1) стержневые корни
2) придаточные корни
3) боковые корни
4) все виды корней
К ткани, проводящей минеральные вещества в растениях, относится
1) ксилема
2) флоэма
3) кора
4) сердцевина
У растений механическая ткань, в отличие от покровной, выполняет функцию
1) защитную
2) образовательную
3) опорную
4) проводящую
Рост растений происходит благодаря деятельности ткани
1) покровной
2) механической
3) образовательной
4) фотосинтезирующей
К ткани, проводящей минеральные вещества в растениях, относится
1) ксилема
2) флоэма
3) кора
4) сердцевина
К образовательной ткани растений относится
1) ксилема
2) флоэма
3) кора
4) камбий
Образовательная ткань растений
1) обеспечивает рост и развитие растений
2) участвует в фотосинтезе
3) осуществляет транспорт веществ
4) обеспечивает связь между органами
Установите соответствие между строением, значением ткани растения и её типом.
СТРОЕНИЕ, ЗНАЧЕНИЕ ТКАНИ
А)образована крупными живыми клетками с тонкими оболочками
Б)состоит из более или менее однородных клеток, способных делиться
В)расположена в точках роста корней и побегов
Г)расположена в семенах, плодах, сердцевине стебля и других органах
Д)обеспечивает рост растения, образование новых органов и тканей
Е)служит местом отложения запасных веществ: белков, жиров, углеводов
ТИП ТКАНИ
1)образовательная
2)запасающая
Какие процессы обеспечивают передвижение воды и минеральных веществ по растению? Ответ поясните.
Объясните, по каким тканям и как осуществляется транспорт веществ у покрытосеменных растений
Рост корня в длину происходит благодаря ткани
1) покровной
2) проводящей
3) образовательной
4) основной
Прочность и упругость корню обеспечивает ткань
1) покровная
2) основная
3) проводящая
4) механическая
Ткани растений, клетки которых длительное время сохраняют способность к делению, относят к
1) образовательным
2) основным
3) покровным
4) проводящим
Что из перечисленного является приспособлением цветка к опылению насекомыми?
1) раскрытие цветков только ночью
2) крупные ярко окрашенные лепестки
3) короткий цветонос и мощный кроющий лист
4) редуцированный околоцветник
Какое из цветковых растений приспособлено к опылению насекомыми?
1) кукуруза
2) пшеница
3) ольха
4) огурец
В чем проявляется приспособленность большинства деревьев к опылению ветром
1) образуют крупную, липкую, шероховатую пыльцу
2) цветут весной, до распускания листьев
3) имеют яркую окраску лепестков и крупные одиночные цветки
4) содержат в цветках нектар и большое количество пыльцы
К какому способу опыления приспособлен цветок пшеницы?
1) водой
2) мелкими птицами
3) насекомыми
4) ветром
Что из перечисленного является приспособлением цветка к опылению насекомыми?
1) раскрытие цветков только ночью
2) крупные ярко окрашенные лепестки
3) короткий цветонос и мощный кроющий лист
4) редуцированный околоцветник
Какое из цветковых растений приспособлено к опылению насекомыми?
1) кукуруза
2) пшеница
3) ольха
4) огурец
Приспособленность растений к опылению насекомыми характеризуется
1) образованием большого количества пыльцы
2) удлинением тычиночных нитей
3) ранневесенним цветением
4) наличием в цветках нектара, яркого венчика
В чем проявляется приспособленность большинства деревьев к опылению ветром
1) образуют крупную, липкую, шероховатую пыльцу
2) цветут весной, до распускания листьев
3) имеют яркую окраску лепестков и крупные одиночные цветки
4) содержат в цветках нектар и большое количество пыльцы
Зародышевый мешок у цветковых растений – это
1) сформированный женский гаметофит
2) крайне редуцированный спорофит
3) сфоpмиpованный мужской гаметофит
4) крайне редуцированный женский спорофит
Пыльца цветковых растений формируется в
1) семязачатке
2) рыльце пестика
3) тычинках
4) завязи пестика
Какой буквой на рисунке обозначена часть цветка, в которой происходит оплодотворение?
1)А
2)Б
3)В
4)Г
Из завязи пестика после оплодотворения образуется1) плод2) семя3) зигота4) зародышВетроопыляемые деревья и кустарники чаще зацветают до распускания листьев. В их тычинках, как правило, образуется гораздо больше пыльцы, чем у насекомоопыляемых. Объясните, с чем это связано.
Какой цифрой обозначено соцветие початок?
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
Какой цифрой обозначено соцветие щиток?
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
Рекомендуемые страницы:
Воспользуйтесь поиском по сайту:
megalektsii.ru
Задания с выбором одного верного ответа. А корень – это
Корень.
Часть 1Задания с выбором одного верного ответа.
А 1. Корень – это
1) видоизмененный побег
2) зачаточное растение
3) подземный орган растения
4) часть побега
А 2. Какую из перечисленных функций корни не выполняют
1) закрепление растений в почве
2) всасывание воды и минеральных солей из почвы
3) запасание питательных веществ
4) образование питательных веществ в растении
А 3. Корни одного растения называют корневой системой потому, что
1) у растения много корней
2) все корни растения связаны общей функцией
3) у корней разные названия
4) все корни отрастают от одного
А 4. Как называются корни, отрастающие от стебля?
1) воздушными
2) главными
3) придаточными
4) боковыми
А 5. Как называются корни, отрастающие от главного корня?
1) боковые
2) воздушные
3) придаточные
4) дыхательные
А 6. Мочковатой называют такую корневую систему, у которой
1) главный корень не отличается от многочисленных придаточных
2) главный корень сильно развит и похож на стержень
3) от главного корня отходят боковые корни
4) главный корень развивается из корешка зародыша
А 7. На луковице тюльпана образуются
1) стержневые корни
2) придаточные корни
3) боковые корни
4) все виды корней
А 8. У срезанной ветки тополя, поставленной в воду, развиваются корни
1) боковые
2) придаточные
3) воздушные
4) главные
А 9. Мочковатую корневую систему имеет
1) пшеница
2) редис
3) капуста
4) томаты
А 10. Стержневую корневую систему имеет
1) овес
2) тюльпан
3) земляника
4) тимофеевка
А 11. У лука мочковатая корневая система. Сколько семядолей в зародыше семени лука?
1) одна
2) две
3) три
4) четыре
А 12. Сосуды корня расположены в зоне
1) всасывания
2) проведения
3) роста
4) деления
А 13. Зона деления корня образована тканью
1) покровной
2) проводящей
3) образовательной
4) основной
А 14. Корневые волоски располагаются в зоне
1) всасывания
2) проведения
3) роста
4) деления
А 15. Рост корня в длину происходит благодаря ткани
1) покровной
2) проводящей
3) образовательной
4) основной
А 16. В зоне проведения происходит
1) поглощение воды
2) деление клеток
3) передвижение воды и минеральных веществ
4) рост корня в длину
А 17. Корневой чехлик образуется из клеток зоны
1) всасывания
2) деления
3) проведения
4) роста
А 18. Корневой чехлик
1) обеспечивает передвижение веществ по растению
2) выполняет защитную функцию
3) придаёт корням прочность
4) участвует в делении клетки
А 19. Прочность и упругость корню обеспечивает ткань
1) покровная
2) основная
3) проводящая
4) механическая
А 20. Корневой волосок – это
1) часть корня, состоящая из одного ряда клеток
2) небольшие боковые корешки
3) вытянутая клетка на поверхности корня, приспособленная к поглощению веществ
4) группа клеток, поглощающих воду и минеральные соли
А 21. Корневые волоски обеспечивают
1) защиту корня от соприкосновения с почвой
2) рост корня в длину
3) рост корня в толщину
4) поглощение корнем из почвы воды и минеральных солей
А 22. Корневые волоски растения живут
1) около суток
2) несколько дней
3) примерно месяц
4) больше года
А 23. Сосуды, проводящие воду и минеральные соли, проходят через
1) кору корня
2) кору и центральную часть
3) центральную часть корня
4) между корой и центральной частью
А 24. Отщипывание кончика корня при пересадке молодых растений называется
1) прививка
2) окучивание
3) черенкование
4) пикировка
А 25. Если удалить верхушку корня растения, то
1) увеличивается количество боковых корней
2) корень будет продолжать рост в длину
3) образуются корневые шишки
4) растение погибнет
А 26. Образованию придаточных корней способствует
1) пасынкование
2) обрезка стебля
3) пикировка
4) окучивание
А 27. Поглощению воды из почвы способствует
1) процесс дыхания
2) корневое давление
3) деление клеток
4) движение цитоплазмы
А 28. Температура воды, при которой всасывающая сила корней будет наименьшей
1) + 25º С
2) + 20º С
3) + 18º С
4) + 12º С
А 29. В процессе дыхания корни, как и другие органы растения
1) поглощают кислород и выделяют углекислый газ
2) поглощают углекислый газ и выделяют кислород
3) поглощают воду и выделяют кислород
4) поглощают пары воды и выделяют углекислый газ
А 30. На заболоченной почве культурные растения плохо растут, так как в ней мало
1) минеральных веществ
2) воздуха
3) органических веществ
4) влаги
А 31. Величина корневого давления уменьшается при
1) повышении температуры
2) уменьшении содержания кислорода в почве
3) понижении температуры
4) смене вида удобрений
А 32. Весной культурные растения подкармливают азотными удобрениями. Это необходимо для
1) уничтожения вредителей
2) роста растений
3) защиты растений от болезней
4) для размножения растений
А 33. Холодостойкость растений повышают удобрения
1) азотные и фосфорные
2) азотные
3) фосфорные и калийные
4) любые виды удобрений
А 34. Видоизменением корня является
1) корнеплод моркови
2) корневище ландыша
3) клубень картофеля
4) луковица тюльпана
А 35. Видоизмененные корни служат для
1) запасания питательных веществ
2) воздушного питания
3) запасания воды
4) все перечисленное
А 36. При прополке культурных растений необходимо удалять многие сорняки, например осот, с корнями, так как
1) они занимают место в почве
2) с помощью корней эти растения размножаются
3) корни сорняков выделяют вредные для культурных
растений вещества
4) они поглощают много воды и минеральных солейЧасть 2
В 1. Установите последовательность расположения зон корня, начиная с корневого чехлика
1) зона проведения
2) зона всасывания
3) зона деления
4) зона растяжения
5) корневой чехлик
В 2. Выберите из перечня особенности строения и функции, характерные для корня.
1) не образует листьев и растет вглубь почвы
2) осуществляет газообмен через устьичные клетки
3) выполняет функцию фотосинтеза
4) закрепляет растение в почве
5) поглощает воду и минеральные вещества
6) регулирует испарение воды листьями
В 3. Соотнесите
Признаки корневых систем | Тип корневой системы |
1) хорошо развитые придаточные корни, среди которых главный корень не выделяется 2) хорошо развитый главный корень, от которого отходят боковые корни 3) корни отрастают от нижней части стебля или от листьев 4) характерна для однодольных растений 5) характерна для двудольных растений | А) Стержневая корневая система Б) Мочковатая корневая система |
Часть 3
Задания со свободным ответом
С 1. В заболоченных районах тундры многие растения страдают от недостатка влаги. С чем это связано?
С 2. В каком случае внесение в почву минеральных удобрений сопровождается загрязнением окружающей среды?
С 3. Чем можно объяснить, что корни некоторых растений, например орхидей, могут зеленеть на свету?
С 4.Почему окучивание картофеля способствует повышению его урожайности?
С 5. Почему корневой волосок нельзя считать тканью?
С 6. Как используют знания о дыхании корней при выращивании растений?
Ответы.
Часть 1.
А 1 | А 2 | А 3 | А 4 | А 5 | А 6 | А 7 | А 8 | А 9 | А 10 | А 11 | А 12 |
3 | 4 | 2 | 3 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 3 | 1 | 2 |
А 13 | А 14 | А 15 | А 16 | А 17 | А 18 | А 19 | А 20 | А 21 | А 22 | А 23 | А 24 |
3 | 1 | 3 | 3 | 2 | 2 | 4 | 3 | 1 | 2 | 3 | 4 |
А 25 | А 26 | А 27 | А 28 | А 29 | А 30 | А 31 | А 32 | А 33 | А 34 | А 35 | А 36 |
1 | 3 | 2 | 4 | 1 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 4 | 2 |
Часть 2.
В 1.
В 2.
В 3.
kurs.znate.ru