Рассматривание клеток растений и животных под микроскопом вывод. Контрольная работа на тему «Рассматривание клеток растений, животных под микроскопом»

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Контрольная работа на тему «Рассматривание клеток растений, животных под микроскопом». Рассматривание клеток растений и животных под микроскопом вывод


Основные положения клеточной теории Рабочая тетрадь по биологии Пасечник Швецов 9 класс

Главная › 9 класс › Биология › Рабочая тетрадь по биологии Пасечник Швецов 9 класс 39. Дайте определения понятий.
  • Цитология - наука об устройстве клетки.
  • Клетка - элементарная единица жизни на Земле.

 

40. Закончите предложения.

Из организмов, живущих на Земле, клеточное строение имеют все, кроме вирусов, а неклеточное - вирусы.Для клетки характерны следующие жизненные свойства: рост, питание, размножение, дыхание и так далее.

 

41. Выполните лабораторную работу "Рассматривание клеток растений и животных под микроскопом".

2. Зарисуйте по одной растительной и животной клетке. Подпишите их основные части, видимые в микроскоп.

3. Сравните строение растительной и животной клетки.

Вывод:

1. В растительной клетке присутствуют пластиды 2. В животной клетке более развит аппарат Гольджи 3. В животной клетке запасающее вещество - гликоген, а в растительной - крахмал 4. В животной клетке вакуоли выполняют функцию различную с функцией, выполняющую вакуоли в растительной клетке 5. Ядро у растений сбоку, а у животных клеток в центре 6. Только у животных есть лизосомы. 7. У растительной клетки целлюлозная оболочка

 

42. Открытие клетки связано с именами великих учёных, изучавших объекты живой природы с помощью микроскопа (микроскопистов). Напишите об их научном вкладе, сделанном в области изучения клеток.
  1. Р. Гук (1635-1703) - впервые увидел клетку под микроскопом.
  2. А. Левенгук (1632-1723) - изобрел микроскоп, впервые наблюдал животные клетки.
  3. М. Шлейден (1804-1881) - выдвинул теорию об идентичности растительных клеток с точки зрения их развития.
  4. Т. Шванн (1810-1882) - окончательно сформулировал клеточную теорию.
  5. Р. Вирхов (1821 - 1902) - дополнил теорию клеток тем, что все живое происходит из клеток.
  6. С. Г. Навашин (1857-1930) - открыл двойное оплодотворение у растений.

 

43. Сформулируйте основные положения современной клеточной теории.
  • Все живые существа состоят из клеток.
  • Все клетки сходны по строению, химическому составу и жизненным циклам.
  • Клетки способны к самостоятельной жизнедеятельности, т.е. могут питаться, расти, размножаться.
44. Как вы думаете, какое значение имело открытие клеточной теории для развития современной биологии?

Ответ: Клеточная теория была дополнена Вирховом. Его утверждение, что всякое болезненное изменение связано с каким-то патологическим процессом в клетках, составляющих организм, внесло большой вклад в медицину. 

 

45. Рассмотрите клетки организмов, представленные на рисунке.Установите, каким организмам принадлежат изображённые клетки. Впишите их номера в соответствующие строки.

Клетки бактерий: 2, 3.Клетки грибов: 6, 11.Клетки растений: 7, 1, 5, 4.Клетки животных: 10, 8.

46. Как вы думаете, от чего зависит форма клеток?

Ответ: От выполняемых ими функций, от их специализации и происхождения.

 

Тренировочные заданияОбщие сведения о клетках. Клеточная мембрана

dourokov.ru

Контрольная работа на тему «Рассматривание клеток растений, животных под микроскопом»

Контрольная работа на тему

«Рассматривание клеток растений, животных под микроскопом»

Цель: на основе изучения клеток растений и животных показать основ­ные отличия в строении клеток эукариот, а также выявить основные черты сходства в их строении как показатель единства организации живых форм.

Оборудование:

  • микроскопы, предметные и покровные стекла, флаконы с водой

  • лук репчатый

  • микропрепараты клеток многоклеточных животных

Ход работы.

  • приготовьте микропрепараты кожицы лука, рассмотрите их под микроскопом, а также готовые микропрепараты клеток животного организма

  • сопоставьте увиденное с изображением объектов на таблицах

Оформление результатов:

Зарисуйте клетки, обозначьте видимые в световой микроскоп органоиды

Сделайте вывод, сравнив эти клетки, между собой и ответив на вопрос: каковы, причины сходства и различия клеток разных организмов? Попытайтесь объяснить, как шла эволюция животных, растений.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2

Выявление изменчивости организмов.

Цель: познакомить учащихся с модификационной изменчивостью и ее

статистическими закономерностями, выработать умение строить вариационный ряд, вариационную кривую и находить среднюю величину признака

Оборудование: листья дуба с одного дерева (или других растений), карточка с заданием

Ход работы.

  • рассмотрите предложенные вам объекты одного вида, измерьте длину листьев

  • выполните задания, предложенные вам на карточке

Оформление результатов:

Σ (v p)

M = ————,

n

где M – средняя величина признака

n — общее число вариант

Сделайте вывод о том,

какая закономерность модификационной изменчивости вами обнаружена.

Задания на карточках:

Вариант 1. Измерили рост учеников в 3-б классе, значение (в см) получились

следующие

110, 115, 112, 115, 114, 112, 113, 110, 113, 115, 112, 110, 115, 112, 110.

Составьте вариационный ряд, начертите вариационную кривую, найдите среднюю величину признака.

Вариант 2. Определили массу учеников в 3-б классе, значение (в см)

Получились следующие

25, 27, 24, 30, 26, 25, 26, 25, 24, 30, 24, 24, 26, 26, 27.

Составьте вариационный ряд, начертите вариационную кривую, найдите среднюю величину признака

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3

Изучение морфологического критерия вида.

Цель: определить, можно ли по морфологическим признакам судить о принадлежности организма к определенному виду, закрепить умение составлять описательную характеристику.

Оборудование: живые растения, гербарные материалы растений разных видов, чучела птиц, открытки с изображением птиц.

Ход работы.

  1. Величина (с воробья, больше или меньше)

  2. Форма

  • Хвост (короткий, длинный)

  • Клюв (короткий, длинный, толстый, тонкий, изогнутый и т.д.)

  • Хохолок на голове

  1. Окраска

  • Общая (серая, чёрная, зеленоватая, с пестринами и т.д.)

  • Характерные цветовые отметины (чёрная голова, жёлтая «шапочка», белые щёки и т.д.)

  • Грудь (жёлтая, красная, с пестринами и т.д.)

  • На крыльях белые полосы

  • Хвост (красноватый, белый на кончике и т.д.)

Оформление результатов:

  • запишите морфологическую характеристику птицы,

  • данные по морфологическому строению растений запишите в таблицу, составьте морфологическую характеристику двух растений одного рода.

№ п/п

Название растений

Корневая система

Стебель

Листорасположение

Лист простой, или сложный, строение листа

Цветки, соцветия

Плод

1

2

Сделайте вывод,

www.alllessons.ru

Контрольная работа на тему «Рассматривание клеток растений, животных под микроскопом»

Здесь Вы можете скачать Контрольная работа на тему «Рассматривание клеток растений, животных под микроскопом» для предмета : Биология. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.

Контрольная работа на тему

«Рассматривание клеток растений, животных под микроскопом»

Цель: на основе изучения клеток растений и животных показать основ­ные отличия в строении клеток эукариот, а также выявить основные черты сходства в их строении как показатель единства организации живых форм.

Оборудование:

  • микроскопы, предметные и покровные стекла, флаконы с водой

  • лук репчатый

  • микропрепараты клеток многоклеточных животных

Ход работы.

  • приготовьте микропрепараты кожицы лука, рассмотрите их под микроскопом, а также готовые микропрепараты клеток животного организма

  • сопоставьте увиденное с изображением объектов на таблицах

Оформление результатов:

Зарисуйте клетки, обозначьте видимые в световой микроскоп органоиды

Сделайте вывод, сравнив эти клетки, между собой и ответив на вопрос: каковы, причины сходства и различия клеток разных организмов? Попытайтесь объяснить, как шла эволюция животных, растений.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2

Выявление изменчивости организмов.

Цель: познакомить учащихся с модификационной изменчивостью и ее

статистическими закономерностями, выработать умение строить вариационный ряд, вариационную кривую и находить среднюю величину признака

Оборудование: листья дуба с одного дерева (или других растений), карточка с заданием

Ход работы.

  • рассмотрите предложенные вам объекты одного вида, измерьте длину листьев

  • выполните задания, предложенные вам на карточке

Оформление результатов:

Σ (v p)

M = ------------,

n

где M – средняя величина признака

n - общее число вариант

Сделайте вывод о том,

какая закономерность модификационной изменчивости вами обнаружена.

Задания на карточках:

Вариант 1. Измерили рост учеников в 3-б классе, значение (в см) получились

следующие

110, 115, 112, 115, 114, 112, 113, 110, 113, 115, 112, 110, 115, 112, 110.

Составьте вариационный ряд, начертите вариационную кривую, найдите среднюю величину признака.

Вариант 2. Определили массу учеников в 3-б классе, значение (в см)

Получились следующие

25, 27, 24, 30, 26, 25, 26, 25, 24, 30, 24, 24, 26, 26, 27.

Составьте вариационный ряд, начертите вариационную кривую, найдите среднюю величину признака

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3

Изучение морфологического критерия вида.

Цель: определить, можно ли по морфологическим признакам судить о принадлежности организма к определенному виду, закрепить умение составлять описательную характеристику.

Оборудование: живые растения, гербарные материалы растений разных видов, чучела птиц, открытки с изображением птиц.

Ход работы.

  1. Величина (с воробья, больше или меньше)

  2. Форма

  • Хвост (короткий, длинный)

  • Клюв (короткий, длинный, толстый, тонкий, изогнутый и т.д.)

  • Хохолок на голове

  1. Окраска

  • Общая (серая, чёрная, зеленоватая, с пестринами и т.д.)

  • Характерные цветовые отметины (чёрная голова, жёлтая «шапочка», белые щёки и т.д.)

  • Грудь (жёлтая, красная, с пестринами и т.д.)

  • На крыльях белые полосы

  • Хвост (красноватый, белый на кончике и т.д.)

Оформление результатов:

  • запишите морфологическую характеристику птицы,

  • данные по морфологическому строению растений запишите в таблицу, составьте морфологическую характеристику двух растений одного рода.

№ п/п

Название растений

Корневая система

Стебель

Листорасположение

Лист простой, или сложный, строение листа

Цветки, соцветия

Плод

1

2

Сделайте вывод,

docbase.org


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта