Урок по биологии 6 класс органы цветковых растений. Конспект урока по биологии в 6 классе «Обобщающее повторение по теме «Органы цветкового растения»

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Разработка урока по биологии на тему "органы цветковых растений. Цветок" (6 класс). Урок по биологии 6 класс органы цветковых растений


Разработка урока биологии для 6 класса «Органы цветкового растения. Корень»

Разработка урока биологии

для 6 класса

«Органы цветкового растения. Корень»

Тема урока:«Органы цветкового растения. Корень»

Предмет: Биология

Класс: 6

Тип урока: открытия новых знаний.

Деятельностная цель: создать условия для формирования у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания развивать у учащихся умение сравнивать корневые системы; навыки работы с биологическими терминами и гербарным материалом.Содержательная цель: сформировать у учащихся новые понятия - корневая система, главный корень, боковые и придаточные корни; умение делать выводы.Задачи:

Образовательные – познакомить учащихся с органом цветковых растений – корнем, видами корней и типами корневых систем, продолжить формировать умение устанавливать взаимосвязь между строением и функциями органов; продолжить формирование общенаучных и предметных умений и навыков (общаться на языке биологической науки, умение планировать свой ответ, извлекать информацию при слушании и чтении текста, давать оценку изучаемым биологическим явлениям).

Развивающие – а) продолжить развитие эмоций и мотивов учащихся путем создания на уроке эмоциональных и мотивационных ситуаций (удивление, радость), а также используя яркие примеры , воздействующие на чувства учащихся; б) продолжить развитие аналитических способностей: умение выделять и запоминать главное, анализировать и сравнивать, делать выводы, компактно и логически последовательно излагать свои мысли; в) продолжить развитие памяти, внимания, мышления, речи; способствовать активизации познавательной деятельности и развитию познавательного интереса к предмету, используя систему демонстрационного эксперимента, а также интересных фактов из смежных наук; г) продолжить развивать навыки исследовательской деятельности, интеллектуальные и коммуникативные умения.

Воспитательные – а) создать условия для воспитания положительной мотивации учения, правильной самооценки, чувства ответственности, уверенности и требовательности к себе, умение работать в группах, б) содействовать реализации мировоззренческих идей о познаваемости мира и его закономерностей, причинно-следственной взаимосвязи между явлениями; в) создать условия для формирование биологической картины мира, используя межпредметные связи с географией, литературой, математикой, физикой и геологией, содействовать реализации культурологического воспитания; г) в ходе самостоятельной работы в группах содействовать реализации трудового воспитания; продолжить воспитывать любознательность, желание глубже познавать окружающую природу.

Технология построения урока: проблемное обучение, развивающее обучение, здоровьесберегающие технологии.

Планируемые образовательные результаты

ПРЕДМЕТНЫЕ: дадут определения корню, видам корней и типам корневых систем; научатся различать на таблицах и гербариях виды корней и типы корневых систем; определять какой тип корневых систем характерен для двудольных и однодольных; оценят и обоснуют важность корней для растительного организма.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Познавательные : продолжить развивать умение находить в разных источниках достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач, усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации, умение структурировать знания, выбирать наиболее эффективный способ решения заданий, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепи рассуждения, выдвигать гипотезы и их обосновывать.

Регулятивные : продолжить развивать умения определять цель, планировать свою деятельность, работать по плану, сверяясь с целью, оценивать способы достижения цели

.Коммуникативные : продолжить формировать умения высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения, организовывать работу в группе, в парах.

ЛИЧНОСТНЫЕ: продолжить формирование внутренней позиции школьника, самоуважения, самооценки; формирование инициативности и самостоятельности

Решаемые учебные проблемы: С чем связано то, что цветы без корней вянут и погибают?

Ресурсы урока: таблицы «Корень», «Типы корневых систем», презентация, компьютер, проектор, гербарий, учебник, рабочие тетради на печатной основе.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организацион-

ный момент

Приветствие учителя.

-Здравствуйте!

-Я рада приветствовать всех вас и всех присутствующих гостей на нашем уроке. Говорят, как день начнешь, так его и проведёшь. Давайте начнем сегодняшний день с улыбки, улыбнемся друг другу и с таким настроением проведём весь урок. Я знаю, что вы умеете быть внимательными, находчивыми, а главное – вы уже много знаете, и умеете, и я хочу, чтобы сегодня на уроке вы показали, что знаете и как умеете работать

До начала урока учащиеся, заходят в класс, формируют рабочие группы по 6 человек (учащиеся в группе имеют разный уровень подготовки).

Приветствуют учителя, показывают готовность к уроку

Мотивация учебной деятельности и целеполагание

Ребята, сегодня на уроке вы будете юными исследователями, а я вашим научным руководителем. А что мы будем исследовать, вы догадаетесь сами.

А пока давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке. Проверка домашнего задания по карточке. Ответы на экране. Самопроверка (слайд 1) Выставление оценок по критерию в листы самооценки и взаимооценки.

Подводит к теме урока.

Посмотрите на экран , отгадайте загадку:

Царства темного жильцы

Ползут в разные концы,

Неустанно влагу пьют,

Всем растениям жизнь дают.

• Итак, кто догадался какая тема нашего урока? (слайд2)

Задачи урока.(Слайд№3)

Запишем тему урока

Проверяют себя, оценивают по критериям, выставляют оценки в лист самооценки

Слушают учителя, формулируют тему урока, задачи урока, способы решения проблемы.

Называют и записывают тему урока

Получение новых знаний

Предлагает задания группам.

Работа по инструктивной карточке.

Наблюдает за выполнением работы в группах. Помогает в организации.

Организует обсуждение результатов работы в каждой группе. Физкультминутка(слайд№4)

Работают по инструктивной карточке.

1гр-значение корня, органы цветкового растения.

2гр-виды корней и типы корневых систем.

3гр-видоизменение корней.

4гр-микроскопическое строение корня.

Все группы в ходе выполнения заданий готовят отчет по плану и работают в тетрадях на печатной основе.

Закрепление и применение новых знаний

Предлагает группам продемонстрировать отчет по плану. Напоминает о выставлении оценок в оценочный лист.

Предлагает вернуться к задачам урока. Все ли задачи выполнены?

(слайд№5). Предлагает найти на партах карточку №2 и выполнить ее, проверить себя по ключу на экране и поставить оценку.

Делают отчет по плану по 2 человека от группы. Выполняют тест, выставляют оценки в листы самооценки.

Подведение итогов урока, рефлексия

Предлагаю вам поделиться своими впечатлениями на уроке.

У вас на столах лежат листы успеха, заполните их (слайд№6)

Анализируют свою мыслительную и эмоциональную деятельность на уроке.

Информация о домашнем задании

Всем: с 36-38 (пересказ).

На выбор:

  1. составить кроссворд по теме: «Органы цветкового растения. Корень»

  2. сочинить загадки о корнях, корневых системах;( слайд№7)

Записывают в дневники домашнее задание.

Определяют для себя уровень сложности домашнего задания для выполнения.

multiurok.ru

Разработка урока по биологии на тему "органы цветковых растений. Цветок" (6 класс)

Тема: Цветок, его строение и значение. Соцветия.

Цель: формирование знаний о цветке, как об основном органе цветкового растения

Задачи урока:

Образовательные: 1) изучить особенности строения цветка, раскрыть биологическое значение его частей – пестика и тычинок

2) рассмотреть многообразие цветков

Развивающие: 1) продолжить формирование у учащихся умений и навыков работы с учебником, с дополнительной литературой

2) развивать у учащихся внимательность, умение делать выводы, обобщать, находить сходство и различия

Воспитательные: 1) раскрыть эстетическую ценность цветков

2) показать необходимость бережного отношения и охраны растений

3) воспитывать любовь к природе

Тип урока: комбинированный, изучение нового материала.

Методы обучения: частично-поисковый, проблемный, лабораторная работа

Приёмы деятельности: актуализация знаний учащихся, выполнение лабораторной работы «Строение цветка» - проводится в демонстрационном варианте, организация беседы, опережающие творческие задания, обобщение изученного на уроке

Межпредметные связи: литература, ИЗО, музыка, математика, история

Ход урока:

  1. Организационный момент

II) Организация внимания

Ребята, у нас сегодня с вами самый красивый урок во всём школьном курсе…

Вы сейчас, немного подумав, должны решить проблему нашего урока. Какую тему мы будем изучать?

Загадка: На высоком холме стоит вишнёвый замок. Крепостная стена замка двухрядная. В первом ряду вокруг замка расположены пять зелёных зубцов, а во втором – пять больших белых стен. В центре замка стоит столб, а вокруг качаются на тонких ножках пушистые подушечки. О каком замке идёт речь? Как называются все части замка?

- Правильно, СТРОЕНИЕ ЦВЕТКА. Для того, чтобы эта тема осталась у вас в памяти вы должны активно работать…

III) Повторение д/з

Но прежде, чем начать изучение нового материала, сейчас мы вспомним, какие органы цветкового растения мы уже с вами изучили?

Объясните понятия:

  • Стебель-часть побега, выносящая листья к свету, на нем находятся боковые побеги, цветы, плоды.

  • Корень-орган растения, с помощью которого растение укрепляется в почве и получает воду с растворенными в ней питательными веществами.

  • Древесина - основная часть стебля, состоящая из сосудов и механических волокон.

  • Сердцевина - центральная часть стебля, образована клетками основной ткани, запасает в себе питательные вещества.

  • Луб- внутренняя часть коры, по нему перемещаются органические вещества.

  • Почка – зачаточный побег.

  • Лист – орган цветкового растения, участвует в процессе фотосинтеза.

Ответьте на вопросы:

  • Какие органы растений вы знаете? (корень, побег, цветок, плод с семенами)

  • Из чего состоит побег? (из стебля, листьев и почек)

  • Для чего нужен стебель? (он выносит листья к свету,на нем находятся боковые побеги, цветы, плоды)

  • Какие побеги вы знаете?(цепляющийся, ползучий, вьющийся, прямостоячий)

  • Чем листовая почка отличается от цветочной? (размерами и формой, цветочная (генеративная) почка содержит зачатки цветков, а листовая (вегетативная) -зачатки будущего стебля и листьев)

  • Из каких частей состоит лист? (из листовой пластины и черешка).

  • Какие листья называются простыми?Приведите примеры. (состоящие из одной листовой пластины - березовый, осиновый)

  • Какие листья называются сложными? Приведите примеры.( сост. Из 2и более листовых пластин клубника, рябина)

  • У всех ли листьев есть прилистники? (не у всех).

(Дети называют по очереди органы цветкового растения и дают им определения)

IV) Изучение нового материала

Они прекраснее всего,

Что нам даёт природа на Земле,

Но дар её бесценный,

Для всех искусств цветок –

Образчик неизменный

Жак Делиль

- Ребята, наверное, все на свете в любое время года очень любят цветы. Цветы дарят людям радость. И летом они не наскучат, и зимой приносят нам свежесть и теплоту. Потому что нет на Земле ничего прекраснее цветов. Цветы зачастую становились предметом вдохновения для многих поэтов, художников, композиторов. Картины, лирические и музыкальные произведения, созданные ими не перестают восхищать нас.

Цветы возникли еще задолго до появления человечества. Но цветок у растений появился совсем не для того, чтобы вызывать у нас чувство прекрасного, у них для этого были другие цели, направленные на выживание. И всё же при виде цветков мы восхищаемся их красотой…

- Кто же знает, что такое цветок? (дети отвечают)

Цветок – это видоизмененный укороченный побег, служащий для семенного размножения. Цветок развивается из генеративной почки. Но как бы ни было велико разнообразие цветков окружающих нас растений, в их строении можно обнаружить сходство. Рассмотрим строение цветка…

Цветок имеет главные и второстепенные органы. Главные органы цветка – пестик и тычинки, которые тоже имеют особое строение.

Пестик – это женский орган цветка, он имеет рыльце, столбик и завязь. Пестик образован пятью сросшимися между собой в основании столбиками. В верхней части они свободные и каждый несет по одному рыльцу. Завязь пятигнездная. В гнездах находятся семязачатки, из которых после цветения развиваются семена.

Тычинки – это мужские органы цветка, каждая тычинка имеет пыльник, внутри которого созревает пыльца. Пыльник расположен на тычиночной нити.

Цветки многих растений развиваются на тонких стеблях - цветоножках. Обычно цветоножка на конце утолщена или расширена в цветоложе, на котором размещаются все части цветка. У некоторых цветков этих органов нет. И цветоножка и цветоложе – это стеблевая часть цветка.

Далее расположены чашелистики, которые вместе составляют чашечку. Цветок также обычно состоит из венчика, образованного из лепестков.

ВЕНЧИК + ЧАШЕЧКА = ОКОЛОЦВЕТНИК

У многих растений (лилия, тюльпан) все листочки околоцветника одинаковые (нет чашечки или венчика).

Околоцветник, у которого нельзя выделить чашечку или венчик называется простым, а в котором есть чашечка и венчик называется двойным.

Околоцветник защищает главные части цветка, тычинки и пестик.

Цветок, у которого есть и тычинки и пестик, называется обоеполыми (картофель), если цветок имеет только тычинки или только пестик, то такой цветок называется однополым (береза). Существуют также и бесполые цветы. У них не развиваются органы полового размножения (тычинки и пестик). К таким относятся: подсолнечник и василёк.

У огурца, тыквы, а также кукурузы, ольхи, орешника, дуба однополые пестичные и тычиночные цветки находятся на одном и том же растении. Такие растения называют однодомными. Но есть растения (тополь, осина, хмель, ива, крапива), у которых пестичные и тычиночные цветки находятся на разных экземплярах. Их называют двудомными. Так, у тополя весной мужские деревья пылят – рассыпают пыльцу, а позже, летом, женские деревья разбрасывают белый пух – летучие семена растения.

V) Физминутка

Вместе по лугу идём

Не спешим, не отстаём…

Вот выходим мы на луг

Тысячи цветов вокруг

Вот ромашка, василёк, медуница, кашка, клевер

Расстилается ковёр и направо, и налево,

Что нарвать цветы в веночек, наклоняйтесь до носочков

Раз цветок, два цветок,

А потом сплетем венок…

Снова мы идем по лугу,

А вокруг так интересно!

Отдохнуть пора дружок,

Мы присядем на лужок!

- Ребята, только что мы с вами нарвали цветов и сплели девочкам веночки на голову. Как вы думаете, сколько вы сорвали цветов на один венок? Примерно 32 - 34… в нашем классе 3 девочки. Сколько цветков они сорвали для своих венков? (96 - 100)

- А какие последствия нашего восторга от сплетенных венков ожидают целую природу?

Цветок –это одно из самых прекрасных явлений природы. Это одно из самых ярких проявлений жизни на Земле. Великий сказочник Г.Х.Андерсен писал: «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок». Цветы сопровождают нас всю жизнь: мы украшаем ими свой дом, дарим их в торжественных случаях, да даже просто они поднимают нам настроение. Но мало, кто из вас задумывался о том, что за время существования человечества наша планета потеряла более 50 % своего растительного покрова. Сотни видов растений, цветов исчезли с лица Земли и многие до сих пор на грани исчезновения.

Красная книга – список редких и находящихся на грани исчезновения животных, растений и грибов.

Без природы в мире людям

Даже дня прожить нельзя.

Так давайте к ней мы будем

Относиться как друзья:

И при всём честном народе

Добавляем мы потом:

Нужно помогать природе –

Но со знанием и умом!

VI) Закрепление

Интересные факты о цветах – рекордсменах.

  1. Самый большой цветок на земле – это Раффлезия арнольди, в поперечнике имеет 1 метр, а весит 10 кг., его запах напоминает запах гниющего мяса.

  2. У орхидеи цветок цветёт от 45-50 дней

  3. У лотоса амазонского цветок цветёт полчаса

  4. Самый красивый цветок считается у кактуса «Царица ночи», цветёт 2 часа, но запах прекрасней не бывает

  5. 1 раз в 150 лет цветет пуйя раймондии, обитатель Анд, после цветения погибает.

Растения из Красной книги.

Вот сколько много нового и интересного мы узнали о цветке и о его строении.

Название частей цветка

Описание

1)Цветоножка

А)Имеют яркую окраску. Привлекают насекомых для опыления.

2)Цветоложе

Б)Женский орган размножения. Из завязи пестика развивается плод.

3)Чашелистики

В)Мужской орган размножения.

4)Лепестки

Г)Похожи на листочки, имеют зеленую окраску.

5)Тычинки

Д)Прикрепляет к стеблю.

6)Пестик

Е)Располагаются чашелистики, лепестки, тычинки и пестик.

Практическое задание: стрелочками установите соответствие частей цветка их описанию

Лабораторная работа «Строение цветка»

Цель: Изучение строения цветка.

Оборудование: раздаточный материал « Строение цветка», живые комнатные цветы.

Инструктивная карточка

1. Рассмотрите цветок .

2. Найдите цветоножку, цветоложе, лепестки, чашелистики, тычинки и пестик.

3. Подсчитайте число частей цветка, занесите данные в таблицу.

Строение цветка

Части цветка

Число частей цветка

Цветоножка

Цветоложе

Чашелистики

Лепестки венчика

Тычинки

Пестики

4. Сделайте вывод, запишите в тетрадях.

Все понятно? Что мы сегодня узнали?

Понравился вам урок?

Д/з с. 32-33 учебника читать, выполнить задания № 37, 38 и 42 в рабочей тетради.

Ну и закончить наш красивый цветочный урок мне хотелось бы такими словами:

Ты, человек, любя природу

Хоть иногда её жалей

В увеселительных походах

Не растопчи её, полей.

Не жги её напропалую,

И не исчерпывай до дна

И помни истину простую:

Нас много, а она одна!

Ну а теперь урок окончен. Всем спасибо большое!!! Любите и берегите нашу природу!!!

infourok.ru

Урок биологии "Обобщение по теме "Органы цветкового растения". 6 класс

Тема урока: Обобщение знаний по теме «Органы растения»

Цели урока:

Образовательные: - обобщение и закрепление имеющихся у учащихся знаний о строении цветковых растений;

- привитие познавательного интереса к изучению биологии за счет использования игровых заданий разной тематики;

-развитие быстроты реакции, сообразительности и интереса к творческому поиску решений;

Развивающие: - для развития логического мышления учащихся продолжить обучение сравнению, сопоставлению, обобщению;

- продолжить формирование экологического мышления.

Воспитательная: - способствовать пониманию учащимися материальности мира.

Межпредметные связи: русский язык, экология

Методы и приемы: Частично поисковый.

Формы активизации познавательной деятельности учащихся: игровые задания разной тематики.

Литература: УМК Сонина Н.И.

Оборудование: презентация, таблицы с изображением органов растения, карточки с заданиями, гербарные образцы корневых систем, сложных и простых листьев, рисунки органов растения, магниты, магнитная доска.

Формы организации учебной деятельности: урок обобщения и контроля знаний в форме ролевой игры.

План урока: 1. Организационная часть.

2. Обобщение и контроль знаний.

  • Растительная клетка.

  • Ткани растений.

  • Вегетативные органы растения.

  • Генеративные органы растения.

  • Организм как единое целое.

3. Подведение итогов. Рефлексия.

Ход урока

1. Организационная часть.

Объявление темы и задач урока. Приходит пришелец с планеты Евторан.

– Я прислан на планету Земли из далекого космоса с планеты Евторан. Жители нашей планеты интересуются жизнью на Земле. Меня направили сюда с целью как можно больше узнать о жителях Земли. Я узнал много слов, и некоторые слова мне не совсем понятны. Я хотел бы узнать, что такое растение и какое оно имеет строение.

Слайд 2 - 3.

2. Обобщение и контроль знаний.

Слайд 4. Строение растительной клетки

Какая из этих клеток растительная?

Почему вы так думаете?

Одинаковы ли клетки растений? Почему?

Слайд 5. Ткани растений.

Давайте посмотрим, какие ткани есть у цветкового растения. Какое они имеют значении?.

Сделайте вывод: какая ткань осуществляет взаимосвязь между всеми частями растения?

Вывод: Проводящие ткани осуществляет взаимосвязь между всеми частями растения.

Вегетативные органы растения.

Составление кластера. Поместить кластеры на доску.

Слайд 6 – 7. – Про корень я уже знаю. Корень – это общая часть родственных слов.

Что мы можем ответить на это утверждение?

Какие бывают корни?

Что изображено под вопросительным знаком?

Рассмотреть гербарные образцы и назвать корневые системы.

Назовите зоны корня и их значение.

Теперь наш гость разместит корень на магнитной доске.

Определение побега.

Слайд 8.

Стебель: определение, значение для растения.

Внутреннее строение стебля.

Разместить стебель на магнитной доске.

Слайд 9.

Почки.

Что такое почка?

Назвать части почки.

Слайды 10-11. Лист.

– У меня есть то, что вы называете листом. (Достает лист бумаги и два листа растений). Только я не понял, как этот лист прикрепляется к стеблю.

Ребята, давайте снова дадим правильный ответ.

Практическая работа.

Определить жилкование листьев на комнатных растениях, листья простые и сложные.

Разместить листья на магнитной доске.

Слайд 12.

Видоизмененные побеги.

Что это такое? Какое они имеют значение?

Генеративные органы растения.

Обращение к кластеру.

Слайд 13.

Цветок. Кроссворд.

Слайд 14.

Ответы:

  1. Пестик

  2. Венчик

  3. Чашечка

  4. Тычинка

  5. Лепесток

  6. Цветоножка

  7. Чашелистик

  8. Околоцветник

Слайд 15.

Соцветия.

Разгадайте загадки и найдите соответствие между растением и типом его соцветия

1. Будто снежный шар бела,

По весне она цвела,

Нежный запах источала.

А когда пора настала,

Разом сделалась она

Вся от ягоды черна. (Черемуха – 1)

2. Вырастаю всем на диво,

Высока, стройна, красива.

Прячу в светлые перчатки

Золотистые початки. (Кукуруза – 6)

3. Стоит он задумчивый,

В желтом венце,

Темнеют веснушки

На круглом лице. (Подсолнух – 5)

4. Шумит в полях под синим небом

И кормит всех нас белым хлебом. (Пшеница – 2)

Слайд 16. Ответы.

Разместить цветок на магнитной доске.

Что развивается из цветка?

– Я знаю, плод – это орган растения, который едят люди.

С чего ты так решил?

– Да я слышал, что люди едят плоды, значит, плоды – это то, что едят люди.

Здесь два утверждения, одно из них можно признать истинным, другое – ложным.

Слайд 17.

Что же такое плод?

Какие бывают плоды? Назовите плоды, изображенные на слайде.

– Я уже собрал коллекцию плодов, чтобы увезти ее на родную планету.

Рассматривание коллекции пришельца, объяснение.

Слайды 18–20.

Что лишнее?

Разместить плод на магнитной доске.

Слайд 21.

Семя.

Ребята, этот рисунок передал наш гость. Мне кажется, что-то не так. Напишите правильно части семени.

Слайд 22.

Правильные ответы:

1 – почечка

2 – стебелек

3 – корешок

4 – семядоли

5 – семенная кожура

Сколько семядолей в этом семени?

К какому классу относится цветковое растение с такими семенами?

А какие классы еще есть?

Организм как единое целое.

Слайд 23.

Установите соответствие

Часть цветкового растения

Функции

1. Корень

А - Размножение растения

2. Стебель

Б- Удерживание растения

3. Лист

В- Распространение семян

4. Цветок

Г- Проведение питательных веществ

5. Плод

Д- Фотосинтез

Ответы: 1Б, 2 Г, 3Д, 4А, 5В

Вывод. Если повреждается хотя бы один орган, это сказывается на всем растении.

3. Подведение итогов. Рефлексия.

Обращение к рисунку на магнитной доске.

Посмотрите на растение, которое создал на доске наш гость. Как вы думаете, мы справились со своим заданием объяснить все о растении так, чтобы даже космический пришелец нас понял.

4. Задание на дом.

Составить кроссворд с терминами по теме «Органы цветкового растения». Из слова ЕВТОРАН составить знакомое слово (ТРАВНОЕ - название нашего села).

5. Оценки за урок.

infourok.ru

Конспект урока по биологии в 6 классе «Обобщающее повторение по теме «Органы цветкового растения»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «МОУ средняя общеобразовательная школа № 120» Московского муниципального района г. Казани Республики Татарстан

Конспект урока по биологии в 6 классе

с использованием структур

Сингапурской системы обучения.

«Обобщающее повторение по теме «Органы цветкового растения».

подготовила

учитель биологии

школы №120

Тарасова Вера

Михайловна

г.Казань, 2015

Тема: Органы цветковых растений

Учитель: Тарасова Вера Михайловна

Класс:6 класс

УМК: Пасечник В.В., Биология: Многообразие покрытосеменных

растений.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Органы цветковых растений».

Задачи:

  • Образовательная – закрепить, обобщить и систематизировать знания об органах цветковых растений в занимательной игровой форме, проверить теоретические знания учащихся и  их практические навыки.

  • Развивающая – продолжить формирование интеллектуальных умений: сравнивать объекты, выявлять взаимосвязь между строением и функциями; применять теоретические знания для решения практических задач; развивать умение логически мыслить, выдвигать гипотезы, доказывать.

  • Воспитательная – воспитывать познавательный интерес к предмету, бережное отношение к растениям; воспитывать аккуратность, внимательное отношение к ответам товарищей.

Формы работы: фронтальные, групповые, индивидуальные.

Методы обучения:  частично-поисковый, наглядный, применение знаний, игровой, рефлексивный.

Универсальные учебные действия

Личностные: осознавать алгоритм своего действия.

Регулятивные: осваивать способы классификации слов по группам: слова – названия предметов, слова-признаки, слова-действия.

Познавательные: осваивать умение ставить вопросы к словам.

Коммуникативные: действовать по правилам сотрудничества, принимая во внимание позиции партнёров.

Оборудование: таблички «МЭНЭДЖ МЭТ», Таблички (органы растений), номера столов, презентация, карточки-задания, картинки, оценочные фишки (зелёный лист, жёлтый лист, цветок, яблоко).

Применяемые технологии: классно-урочная деятельность с использованием структур Сингапурской системы обучения.

Ход урока:

I. Организационный момент. ( сигнал тишины и привлечения внимания)

-На столах лежат каточки «МЭНЭДЖ МЭТ», определите своё место. Поздоровайтесь со своим партнером по лицу и по плечу. Дайте «пять».

II. Обобщение и повторение.

Задание 1: Какой из органов растения на ваш взгляд самый важный? (стебель, корень, цветок, лист) приложение 1 КОНЕРС

Учащиеся выбирают вариант ответа и следуют к соответствующей табличке, которые находятся в углах класса и в парах объясняют свой выбор (ТАЙМД-ПЭА-ШЭА), дают определения органам.

Задание 2:Используем структуру ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН ( подумай-запиши-обсуди команда выполняет письменную работу, по окончании обсуждают друг с другом )

Рассмотрите картинки растений (фикус, шиповник, вороний глаз, кукуруза) и заполните таблицу (приложение 2,3)

Название растения

Партнеры по плечу 1 и 2 работают с фикусом и шиповником, 3 и 4-вороний глаз и кукуруза, а затем передают листочки партнерам по лицу, обсуждают свои ответы в команде.

Учитель спрашивает ответы учеников № 1 каждого стола по очереди.

Задание 3: Ребята смешиваются под музыку, образуют пару, когда прекращается музыка.

Учитель:

1.Какие типы корневых систем вы знаете?- отвечает тот, кто выше

Ответ (стержневая и мочковатая).(РЕЛЛИ РОБИН)

Играет музыка

Учитель:

2.Какие функции выполняет корень?- отвечает тот, у кого светлее волосы.

Ответ – 1.удерживает в почве; 2.всасывание воды и минеральных веществ;3. Запасание питательных веществ.(ТАЙМД-ПЭА-ШЭА)

Поблагодарили партнеров, заняли свои рабочие места.

Задание 4: Приложение 4.Используем структуру СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ (Каждый ученик выполняет письменно одно задание на отдельных листочках, по окончании передают друг другу по кругу ).

Учитель: заполните в тексте пропуски, используя предложенные термины.

1.Цветок - это орган________________ размножения. 2.Стебель, на котором расположен цветок называется _______________.3.Она расширяется и образует _________________, на котором располагаются все остальные части цветка. 4. Снаружи цветка расположен околоцветник. 5.Если его листочки однородные, то он простой. 6.Его наружные листочки образуют _______________, а внутренние, часто ярко окрашенные ________________. 7. Главные части цветка – это ______________ и _____________________.

Слова для справки: Внимание! Есть лишние слова! Околоцветник, чашечка, семенного, цветоножкой, цветоложе, венчик, тычинки, пыльник, пестик, рыльце, столбик, завязь.

Задание 5:Приложение 5. Используется структура РАУНД ТЭЙБЛ – учащиеся выполняют одну работу на одном листе. По очереди записать названия частей цветка, используя рисунок на слайде презентации. Проверка выполнения задания (партнеры по лицу 2-3 зачитывают ответы по очереди)

Задание 6:Приложение 6.

III. Рефлексия: «Дерево творчества»

     (Демонстрация слайдов , музыкальное сопровождение «Как прекрасен этот мир»)

   

Учитель. Спасибо вам за работу на уроке. Вы такие молодцы, мне было очень приятно с вами работать. А теперь оцените, насколько интересен был сегодня урок, разместите на «Дереве творчества» цветы, плоды, листья.

  • Яблоко – урок прошел полезно, плодотворно.

  • Цветок – урок хороший.

  • Зеленый листик – иногда на уроке мне было не интересно.

  • Желтый листик – плохой урок, я не удовлетворен.

.

Приложение 2,3

Название растения

Приложение 4

Заполните в тексте пропуски, используя предложенные термины.

1.Цветок - это орган________________ размножения. 2.Стебель, на котором расположен цветок называется _______________.3.Она расширяется и образует _________________, на котором располагаются все остальные части цветка. 4. Снаружи цветка расположен околоцветник. 5.Если его листочки однородные, то он простой. 6.Его наружные листочки образуют _______________, а внутренние, часто ярко окрашенные ________________. 7. Главные части цветка – это ______________ и _____________________.

Слова для справки: Внимание! Есть лишние слова! Околоцветник, чашечка, семенного, цветоножкой, цветоложе, венчик, тычинки, пыльник, пестик, рыльце, столбик, завязь.

Заполните в тексте пропуски, используя предложенные термины.

1.Цветок - это орган________________ размножения. 2.Стебель, на котором расположен цветок называется _______________.3.Она расширяется и образует _________________, на котором располагаются все остальные части цветка. 4. Снаружи цветка расположен околоцветник. 5.Если его листочки однородные, то он простой. 6.Его наружные листочки образуют _______________, а внутренние, часто ярко окрашенные ________________. 7. Главные части цветка – это ______________ и _____________________.

Слова для справки: Внимание! Есть лишние слова! Околоцветник, чашечка, семенного, цветоножкой, цветоложе, венчик, тычинки, пыльник, пестик, рыльце, столбик, завязь.

Заполните в тексте пропуски, используя предложенные термины.

1.Цветок - это орган________________ размножения. 2.Стебель, на котором расположен цветок называется _______________.3.Она расширяется и образует _________________, на котором располагаются все остальные части цветка. 4. Снаружи цветка расположен околоцветник. 5.Если его листочки однородные, то он простой. 6.Его наружные листочки образуют _______________, а внутренние, часто ярко окрашенные ________________. 7. Главные части цветка – это ______________ и _____________________.

Слова для справки: Внимание! Есть лишние слова! Околоцветник, чашечка, семенного, цветоножкой, цветоложе, венчик, тычинки, пыльник, пестик, рыльце, столбик, завязь.

Приложение 5

8

7

6

5

4

3

1

2

8

7

6

5

4

3

2

1

Приложение 6

Простые или сложные

Черешковые или сидячие

Листораспо-

ложение

Жилкование листьев

1.Фикус

Простые

Черешковые

Очередное

Сетчатое

2.Шиповник

Сложные

Черешковые

Очередное

Сетчатое

3.Вороний глаз

Простые

Сидячие

Мутовчатое

Сетчатое

4.Кукуруза

Простые

Сидячие

Очередное

Параллельное

Простые или сложные

Черешковые или сидячие

Листораспо-

ложение

Жилкование листьев

1.Фикус

2.Шиповник

3.Вороний глаз

4.Кукуруза

Название растения

Простые или сложные

Черешковые или сидячие

Листораспо-

ложение

Жилкование листьев

1.Фикус

2.Шиповник

3.Вороний глаз

4.Кукуруза

Название растения

Простые или сложные

Черешковые или сидячие

Листораспо-

ложение

Жилкование листьев

1.Фикус

2.Шиповник

3.Вороний глаз

4.Кукуруза

doc4web.ru

Урок по биологии на тему "Органы цветкового растения" (6класс)

Урок по биологии в 6 классе на тему « Органы цветкового растения»

Учитель биологии Копиева Карина Аршавировна

ГБОУ «Школа№41» г. Москва

Цель: показать усложнение органов растений в ходе эволюций, раскрыть понятие об особенностях строения и функционирования разных органов, используя элементы технологии РКМЧ.

Задачи урока:

Обучающие – научить получать информацию, изучая природные объекты, выделять основное в тексте учебника, сжимать информацию для ее запоминания.

Развивающие - продолжить формирование умений сравнивать объекты, анализировать, делать выводы.

Воспитывающие - формировать умение работать в группе, взаимопомощь, продуктивно общаться.

Здоровьесберегающие - обеспечить смену видов деятельности и преподавания, двигательную активность, оптимизировать психо-эмоциональный климат в классе.

Тип урока: комбинированный. Лабораторная работа.

Методы обучения: частично-поисковый, проблемный.

Оборудование: гербарные экземпляры растений, живые комнатные растения, таблица «Органы цветкового растения», рисунки учебника, побеги древесных растений, карточки-инструкции для групповой работы, 4 разрезанных открытки для деления на группы.

Структура урока с позиций традиционного урока и позиции художественно-педагогической драматургии урока:

1 Актуализация знаний

(подготовка – разогрев)

Постановка проблемы, демонстрация различных цветковых растений.

3

2.Изучение нового материала «Органы растений. Усложнение органов цветкового растения в ходе эволюции». Органы цветковых растений как вершина эволюции и их разнообразие

- завязка

Фронтальная работа с гербарием и учебником, создание схемы «Органы цветкового растения» в тетради.

Задача учителя вызвать желание «докопаться» до истины «Как устроено цветковое растение и для чего оно нужно?», демонстрируя разнообразные по форме и величине цветковые растения.

Пробуждение природной любознательности, «азарта охотника за знаниями».

5

3. Изучение органов цветковых растений – кульминация.

На этом этапе происходит смена мизансцен – построение, выбор частей открытки, образование групп, рассаживание групп за столы, поставленные для групповой работы, групповая работа, вход группы к доске и презентация своей работы.

Деление на группы (4 -5 человек) с помощью разрезанных открыток. Технология «Зигзаг» в течение 10 минут.

Работа в группах – составление схемы по учебнику «Вегетативные и генеративные органы и их функции» на листе А3, передача другой группе по часовой стрелке, которая вносит дополнения маркером другого цвета в течение 2 минут, и т.д. Затем схема возвращается к своей группе.

Каждая группа отчитывается о проделанной работе, учитывая поправки других групп.

1 группа. Лабораторная работа

«Строение корневой системы». Видоизменения корней». См. приложение

2 группа. Лабораторная работа «Стебель».

3 группа. Лабораторная работа «Лист»

4. лабораторная работа «Почки»

Защита- представление проделанной работы.

Отчет группы на листе А3 вывешивается на доску.

2

10

10

4. Оздоровительная минутка

Упражнение «Росток», «Охотник в джунглях» - 3 раза.

1

4.Развязка– обобщение и закрепление изученного

Игра «Назови органы цветкового растения по карточке»

Игра-эстафета «Органы цветковых растений»

11

5. Подведение итогов и домашнее задание

Учитель дает оценку работе всех учащихся, называет удачи и недостатки.

1

6. Рефлексия

Учащиеся обмениваются своими впечатлениями и ощущениями от урока

2

Ход урока

Учитель. Какие вы знаете уровни организации живого? Приведите примеры для каждого уровня растений.

Ученики. Клеточный, тканевой, органный, организменный. Клетка кожицы лука, покровная ткань, лист, растение (ромашка аптечная).

Учитель. Итак, мы сегодня рассматриваем тему «органы цветковых растений».

Все многоклеточный организмы состоят из органов, в том числе и растения. Но на земле огромное разнообразие растений, и органы, из которых они состоят, отличаются друг от друга не только степенью своей сложности, но и отсутствием их у некоторых растений.

Так, в ходе эволюции растений на земле постепенно, в ходе дифференциации усложнения организации появлялись у растений стебли, листья, корни, цветки, плоды.

Происходило это по мере того, как менялся климат на планете и осваивались большие площади суши.

Ученики. Составляют схему усложнения органов растений в ходе эволюции: стебель-листья-корни-цветок.

Учитель. У современных властелинов суши из мира растений, то есть и покрытосеменных или цветковых, есть все перечисленные органы. Они делятся на вегетативные и генеративные. Вегетативные органы обеспечивают жизнь, а генеративные - размножение. Хотя, вегетативными органами растения тоже размножаются, это бесполый способ.

Ученики. Составляют схему органов цветкового растения.

Органы

Вегетативные Генеративные

  1. корень 1. цветок

  2. стебель 2. плод

  3. лист 3. семя

Приводят примеры вегетативного размножения – клубнями, черенками, луковицами…

Учитель. Рассмотрим сначала строение и значение корня. Корень – это подземный орган растения, служащий для закрепления и почвенного питания.

Ученики. Записывают в тетрадях схему.

Корень.

Виды корней. Внутреннее строение корня зоны корня 1.Главный. 1. Проводящая. . 2.Боковой. 2. Всасывающая.

3.Придаточный. 3. Зона роста.

4. Зона деления.

5. Корневой чехлик.

Значение корня.

1. Закрепление

2. Питание.

3. Запасающая.

Лабораторная работа: «Строение корневых систем»

Цель: Определить типы корневых систем.

Ход работы.

  1. Рассмотрите корневые системы пшеницы и календулы. Из каких корней они состоят.

  2. Как называется корневая система пшеницы? Зарисуйте ее.

  3. Как называется корневая система календулы? Зарисуйте ее.

Учитель. А теперь поработайте с текстом и рисунками учебника и выпишите разновидности корней.

Ученики. Составляют схему.

Видоизменение корней.

1.Подпорки. 2. Прицепки. 3. Корнеплоды. 4. Корнеклубни.

5. Дыхательные

Учитель. Можно ли связать разнообразие корней с условиями обитания растений, или с особенностями их строения?

Ученики. Находят в тексте учебника ответы на поставленный вопрос.

Учитель. Удаление кончика корня у главного корня вызывает более обильное образование корней, а сам главный корень перестает расти в длину. Благоприятно ли сказывается на жизни растения удаление кончика главного корня.

Ученики. Могут сказать, что такой прием ведет к мощному ветвлению боковых корней, что положительно сказывается на росте и развитии растения. Такой прием широко используют в садоводстве, растениеводстве.

Игровой момент. Группа учеников показывает типы корневых систем и корневого питания.

Учитель. А теперь приведем к вегетативному побегу - это стебель с листьями. Функция этого органа – воздушное питание, это функция в основном выполняется листьями, а стебли выполняют опорную, проводящую, запасающую и механическую функции.

Ученики записывают в тетради схему.

Стебель:

Внутреннее строение Видоизменение Многообразие

  1. Сердцевина 1. Клубни 1. Прямостоячий

  2. Древесина 2. Луковица 2. Ползучий

  3. Камбий 3. Корневища 3. Вьющийся

  4. Луб 4. Цепляющийся

  5. Кора 5. Укороченный

Учитель. Как вы думаете, зачем ежегодно обрезают декоративные кустарники?

Ученики. Верхушки обрезают для развития боковых побегов, для придания желаемых форм растениям и для увеличения урожая у культурных растений.

Учитель. Рассмотрение сегодняшней темы было бы неполным, если бы мы не уделили внимание еще одной части побега – листу. У вас на столах гербарии растений с простыми и сложными листьями, а на моем столе – комнатные растения с различными по форме, сложности и расположению листьями. Для определения, простой или сложный лист перед вами, надо посчитать количество листовых пластинок. Если листовая пластинка одна – лист простой, много – лист сложный. Лист имеет очень много особенностей, которые в совокупности дают характеристику всему растению и помогают определить его вид. Разнообразие листьев дает возможность растениям приспособиться к пребыванию в самых различных природных условиях, занять свою экологическую нишу на планете и максимально эффективно и выполнять главную функцию – образование органических веществ, то есть фотосинтез.

Ученики. Рассматривают гербарии. Делают зарисовки и записи в тетрадях.

Листовая пластинка Параллельное жилкование

Черешок Перисто-сетчатое жилкование

Прилистники

Жилки

Узел листа

Междоузлие

Пазуха листа

Листорасположение: 1. супротивное 2. очередное 3. мутовчатое

Учитель. Поработайте с текстом учебника и выпишите разновидности листьев и их функций, а также узнайте, что такое листовая мозаика?

Ученики. Записывают схему.

Видоизменение листьев:

  1. Колючки (защита от врагов и испарения).

  2. Усики (опора).

  3. Ловушка для насекомых (белковое питание).

Листовая мозаика – это листорасположение для максимального освещения солнцем каждого листа.

Учитель. А теперь для закрепления знаний о листорасположении и значении листа попробуем это продемонстрировать. Первая группа учеников показывает очередное листорасположение, вторая группа– супротивное, третья группа– мутовчатое, четвертая группа – черешковый лист, пятая группа – процесс фотосинтеза.

Лабораторная работа.

«Строение и расположение почек»

Цель: Сформировать представление о почке как о зачаточном побеге.

Ход работы: 1. Рассмотрите побег тополя, клена и сирени. Найдите на них верхушечные и боковые почки. 2. Рассмотрите верхушечное строение почки. Чем цветочная почка отличается от листовой? Какова функция наружных чешуек почек? 3. Сделайте вывод, в котором докажите положение, что почка – зачаточный побег.

Заключение. Вопросы для закрепления.

  1. Что такое побег?

  2. Какие типы корневых систем вы знаете?

  3. Какую функцию выполняют жилки?

  4. Какое жилкование листьев у однодольных и двудольных растений?

  5. Какова роль листа?

  6. Что такое почка?

Домашнее задание: изучить материал учебника. Выполнить творческую работу, написать сочинение на тему: «Кто главнее?» об органах цветкового растения

Приложение 1.

Упражнение «Росток» для повышения активности организма.

Упражнение «Гибкая шея» для улучшения мозгового кровообращения

Приложение 2.

Карточка 1.

Используя карточки, на которых изображены мхи, папоротники, голосеменные, цветковые растения, определите степень усложнения органов этих растений в процессе эволюции. (У мхов выражен стебель, у папоротников - лист, у голосеменных – корень, у цветковых – цветок).

Карточка 2.

Используя текст учебника на странице 42, определите органы цветкового растения и постройте схему.

Карточка 3.

Используя текст и рисунки учебника на страницах 38, 39, 42, определите виды корней, зоны корня, значение корня и типы корневых систем.

Карточка 4.

По рисункам учебника на страницах 38 и 39 узнайте о видоизмененных корнях и составьте схему.

Карточка 5.

Используя рисунки учебника и таблицы, узнайте о внутреннем строении стебля, разновидностях стеблей и об их видоизменении. Составьте схему.

Карточка 6.

По рисункам учебника на страницах 39, 64 и по тексту учебника на странице 40 определите, какие видоизменения листьев бывают. Постройте схему.

Карточка 7.

По рисункам учебника, таблицам и по тексту на странице 39, узнайте о строении простых и сложных листьях, о листорасположении, жилковании. Сделайте рисунки, где укажите следующие понятия: листовая пластинка, черешок, прилистник, жилки. А также узел, междоузлие, пазуха листа, черешковый и бесчерешковый лист. Простой и сложный лист, сетчатое и параллельное жилкование, очередное, супротивное и мутовчатое листорасположение.

Приложение 3.

Цели и ход лабораторных работ.

Лабораторная работа 1.

« Строение корневых систем. Видоизменение корня»

Цель: определить типы корневых систем и узнать о видоизменениях корня.

Ход работы:

  1. Рассмотрите корневые системы пшеницы и фасоли. Из каких корней они состоят.

  2. Как называется корневая система пшеницы?

  3. Как называется корневая система фасоли?

  4. Рассмотрите корнеплод моркови и укажите его значение.

Лабораторная работа 2.

«Внутреннее строение стебля»

Цель: определить ткани стебля и узнать об их функции.

Ход работы:

  1. Найдите на распиле пня липы кору, луб, камбий, древесину, сердцевину.

  2. Назовите ткани этих частей стебля.

  3. Укажите их функцию.

Лабораторная работа 3.

«Простые и сложные листья».

Цель: узнать о многообразии листьев.

Ход работы:

  1. Рассмотрите листья рябины, березы, земляники.

  2. Определите простые и сложные листья.

  3. Назовите признак, по которому вы провели классификацию.

Лабораторная работа 4.

« Почки».

Цель: сформировать представление о почке как о зачаточном побеге.

Ход работы:

  1. Рассмотрите побеги клена, тополя, сирени. Найдите боковые и верхушечные почки.

  2. Рассмотрите внешнее строение почки. Какова функция наружных чешуек почек.

  3. Чем цветочная почка отличается от листовой?

  4. Сделав продольный разрез листовой почки, найдите зачаточные листья.

  5. Сделайте вывод, в котором докажите положение, что «почка – зачаточный побег».

БИБЛИОГРАФИЯ

  1. А.П. Ершова, В.М. Букатов Режиссура урока, общения и поведения учителя. Пособие для учителей. Издательство «Флинта» НОУ ВПО «МПСИ». 2010. Москва

  2. Физминутки с учетом биоритмов. Людмила Жданова, Ирина Бобошко, Марина Салова. Ивановская ГМА, газета «Здоровье школьников» № 12, 2010 http://schz1008.zao.mskobr.ru/

  3. http://openlesson.ru/?page_id=219

  4. М. В. Высоцкая Биология. Живой организм. 6 класс. Поурочные планы по учебнику Н. И. Сонина. Издательство « Учитель». 2005. Волгоград.

infourok.ru

Конспект урока по биологии в 6 классе «Обобщающее повторение по теме «Органы цветкового растения»

Здесь Вы можете скачать Конспект урока по биологии в 6 классе «Обобщающее повторение по теме «Органы цветкового растения» для предмета : Биология. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «МОУ средняя общеобразовательная школа № 120» Московского муниципального района г. Казани Республики Татарстан

Конспект урока по биологии в 6 классе

с использованием структур

Сингапурской системы обучения.

«Обобщающее повторение по теме «Органы цветкового растения».

подготовила

учитель биологии

школы №120

Тарасова Вера

Михайловна

г.Казань, 2015

Тема: Органы цветковых растений

Учитель: Тарасова Вера Михайловна

Класс:6 класс

УМК: Пасечник В.В., Биология: Многообразие покрытосеменных

растений.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Органы цветковых растений».

Задачи:

  • Образовательная – закрепить, обобщить и систематизировать знания об органах цветковых растений в занимательной игровой форме, проверить теоретические знания учащихся и  их практические навыки.

  • Развивающая – продолжить формирование интеллектуальных умений: сравнивать объекты, выявлять взаимосвязь между строением и функциями; применять теоретические знания для решения практических задач; развивать умение логически мыслить, выдвигать гипотезы, доказывать.

  • Воспитательная – воспитывать познавательный интерес к предмету, бережное отношение к растениям; воспитывать аккуратность, внимательное отношение к ответам товарищей.

Формы работы: фронтальные, групповые, индивидуальные.

Методы обучения:  частично-поисковый, наглядный, применение знаний, игровой, рефлексивный.

Универсальные учебные действия

Личностные: осознавать алгоритм своего действия.

Регулятивные: осваивать способы классификации слов по группам: слова – названия предметов, слова-признаки, слова-действия.

Познавательные: осваивать умение ставить вопросы к словам.

Коммуникативные: действовать по правилам сотрудничества, принимая во внимание позиции партнёров.

Оборудование: таблички «МЭНЭДЖ МЭТ», Таблички (органы растений), номера столов, презентация, карточки-задания, картинки, оценочные фишки (зелёный лист, жёлтый лист, цветок, яблоко).

Применяемые технологии: классно-урочная деятельность с использованием структур Сингапурской системы обучения.

Ход урока:

I. Организационный момент. ( сигнал тишины и привлечения внимания)

-На столах лежат каточки «МЭНЭДЖ МЭТ», определите своё место. Поздоровайтесь со своим партнером по лицу и по плечу. Дайте «пять».

II. Обобщение и повторение.

Задание 1: Какой из органов растения на ваш взгляд самый важный? (стебель, корень, цветок, лист) приложение 1 КОНЕРС

Учащиеся выбирают вариант ответа и следуют к соответствующей табличке, которые находятся в углах класса и в парах объясняют свой выбор (ТАЙМД-ПЭА-ШЭА), дают определения органам.

Задание 2:Используем структуру ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН ( подумай-запиши-обсуди команда выполняет письменную работу, по окончании обсуждают друг с другом )

Рассмотрите картинки растений (фикус, шиповник, вороний глаз, кукуруза) и заполните таблицу (приложение 2,3)

Название растения

Простые или сложные

Черешковые или сидячие

Листораспо-

ложение

Жилкование листьев

1.Фикус

Простые

Черешковые

Очередное

Сетчатое

2.Шиповник

Сложные

Черешковые

Очередное

Сетчатое

3.Вороний глаз

Простые

Сидячие

Мутовчатое

Сетчатое

4.Кукуруза

Простые

Сидячие

Очередное

Параллельное

Партнеры по плечу 1 и 2 работают с фикусом и шиповником, 3 и 4-вороний глаз и кукуруза, а затем передают листочки партнерам по лицу, обсуждают свои ответы в команде.

Учитель спрашивает ответы учеников № 1 каждого стола по очереди.

Задание 3: Ребята смешиваются под музыку, образуют пару, когда прекращается музыка.

Учитель:

1.Какие типы корневых систем вы знаете?- отвечает тот, кто выше

Ответ (стержневая и мочковатая).(РЕЛЛИ РОБИН)

Играет музыка

Учитель:

2.Какие функции выполняет корень?- отвечает тот, у кого светлее волосы.

Ответ – 1.удерживает в почве; 2.всасывание воды и минеральных веществ;3. Запасание питательных веществ.(ТАЙМД-ПЭА-ШЭА)

Поблагодарили партнеров, заняли свои рабочие места.

Задание 4: Приложение 4.Используем структуру СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ (Каждый ученик выполняет письменно одно задание на отдельных листочках, по окончании передают друг другу по кругу ).

Учитель: заполните в тексте пропуски, используя предложенные термины.

1.Цветок - это орган________________ размножения. 2.Стебель, на котором расположен цветок называется _______________.3.Она расширяется и образует _________________, на котором располагаются все остальные части цветка. 4. Снаружи цветка расположен околоцветник. 5.Если его листочки однородные, то он простой. 6.Его наружные листочки образуют _______________, а внутренние, часто ярко окрашенные ________________. 7. Главные части цветка – это ______________ и _____________________.

Слова для справки: Внимание! Есть лишние слова! Околоцветник, чашечка, семенного, цветоножкой, цветоложе, венчик, тычинки, пыльник, пестик, рыльце, столбик, завязь.

Задание 5:Приложение 5. Используется структура РАУНД ТЭЙБЛ – учащиеся выполняют одну работу на одном листе. По очереди записать названия частей цветка, используя рисунок на слайде презентации. Проверка выполнения задания (партнеры по лицу 2-3 зачитывают ответы по очереди)

Задание 6:Приложение 6.

III. Рефлексия: «Дерево творчества»

     (Демонстрация слайдов , музыкальное сопровождение «Как прекрасен этот мир»)

   

Учитель. Спасибо вам за работу на уроке. Вы такие молодцы, мне было очень приятно с вами работать. А теперь оцените, насколько интересен был сегодня урок, разместите на «Дереве творчества» цветы, плоды, листья.

  • Яблоко – урок прошел полезно, плодотворно.

  • Цветок – урок хороший.

  • Зеленый листик – иногда на уроке мне было не интересно.

  • Желтый листик – плохой урок, я не удовлетворен.

.

Приложение 2,3

Название растения

Простые или сложные

Черешковые или сидячие

Листораспо-

ложение

Жилкование листьев

1.Фикус

2.Шиповник

3.Вороний глаз

4.Кукуруза

Название растения

Простые или сложные

Черешковые или сидячие

Листораспо-

ложение

Жилкование листьев

1.Фикус

2.Шиповник

3.Вороний глаз

4.Кукуруза

Название растения

Простые или сложные

Черешковые или сидячие

Листораспо-

ложение

Жилкование листьев

1.Фикус

2.Шиповник

3.Вороний глаз

4.Кукуруза

Приложение 4

Заполните в тексте пропуски, используя предложенные термины.

1.Цветок - это орган________________ размножения. 2.Стебель, на котором расположен цветок называется _______________.3.Она расширяется и образует _________________, на котором располагаются все остальные части цветка. 4. Снаружи цветка расположен околоцветник. 5.Если его листочки однородные, то он простой. 6.Его наружные листочки образуют _______________, а внутренние, часто ярко окрашенные ________________. 7. Главные части цветка – это ______________ и _____________________.

Слова для справки: Внимание! Есть лишние слова! Околоцветник, чашечка, семенного, цветоножкой, цветоложе, венчик, тычинки, пыльник, пестик, рыльце, столбик, завязь.

Заполните в тексте пропуски, используя предложенные термины.

1.Цветок - это орган________________ размножения. 2.Стебель, на котором расположен цветок называется _______________.3.Она расширяется и образует _________________, на котором располагаются все остальные части цветка. 4. Снаружи цветка расположен околоцветник. 5.Если его листочки однородные, то он простой. 6.Его наружные листочки образуют _______________, а внутренние, часто ярко окрашенные ________________. 7. Главные части цветка – это ______________ и _____________________.

Слова для справки: Внимание! Есть лишние слова! Околоцветник, чашечка, семенного, цветоножкой, цветоложе, венчик, тычинки, пыльник, пестик, рыльце, столбик, завязь.

Заполните в тексте пропуски, используя предложенные термины.

1.Цветок - это орган________________ размножения. 2.Стебель, на котором расположен цветок называется _______________.3.Она расширяется и образует _________________, на котором располагаются все остальные части цветка. 4. Снаружи цветка расположен околоцветник. 5.Если его листочки однородные, то он простой. 6.Его наружные листочки образуют _______________, а внутренние, часто ярко окрашенные ________________. 7. Главные части цветка – это ______________ и _____________________.

Слова для справки: Внимание! Есть лишние слова! Околоцветник, чашечка, семенного, цветоножкой, цветоложе, венчик, тычинки, пыльник, пестик, рыльце, столбик, завязь.

Приложение 5

8

7

6

5

4

3

1

2

8

7

6

5

4

3

2

1

Приложение 6

docbase.org


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта