Просистематизировать растение. Классификация растений: примеры и характерные черты основных систематических групп

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Урок 35. Понятие о систематике растений. Раздел 11. Систематика растений. Просистематизировать растение


Систематика растений — классификация, типы, виды, какие бывают, сколько, примеры, разновидности, вики — Wiki-Med

Основная статья: Растения

Содержание (план)

На Зем­ле очень много различных видов растений. В их многообра­зии трудно ориентироваться. Поэтому растения, как и другие организмы, систематизируют — распределяют, классифици­руют по определенным группам. Растения можно классифи­цировать по их использованию. Например, выделяют лекар­ственные, пряновкусовые, масличные растения и т. д.

История систематики растений

В XVIII в. шведским ученый Карл Линней (1707-1778) систематизировал растения по бро­сающимся в глаза признакам, таким, как, например, нали­чие и число тычинок и пестиков в цветках. Растения, у ко­торых выбранные признаки совпадали, объединялись в один вид Для названия видов Линней использовал бинар­ную номенклатуру. По ней название каждого вида состо­ит из двух слов: первое указывает род, второе — видовой эпитет. Например, клевер луговой, клевер пашенный, клевер ползучий и т. д. Виды, имевшие сходство, объединялись в роды (в данном случае — род Кле­вер), а роды — в более высокие систематические категории. Так возникла система, которая из-за произвольного выбора объединяющих признаков не отражала родственные связи. Она была названа искусственной. Сейчас выбирают такие признаки растений (и других организмов), которые показы­вают их родство. Системы, построенные по этому принципу, называются естественными.

Принципы классификации растений

Вид

Классифицируя живые организмы, ученые относили их к той или иной группе с учетом сходства (общности). Такие группы носят название единицы систематики, или таксоно­мические единицы. Основной единицей систематики является вид.

Вид — это группа организмов, сходных по строению, оби­тающих на определенной территории, приспособленных к сходным условиям обитания и способных давать плодови­тое потомство.

Род

Группа сходных по многим признакам видов объединяет­ся в род (рис. 171). Материал с сайта http://wiki-med.com

Семейства

Близкие роды объединяются в семейства.

Классы

Сходные по общим признакам семейства объединяются в классы.

Отде­лы

Классы растений, грибов и бактерий объединены в отде­лы.

Царство

Все отделы растений образуют царство Растения.

На этой странице материал по темам:
  • классификация растений по родам

  • систематика(классификация) растения на примере двух видов

  • сообщение о классификации растений

  • виды подвиды растений

  • один вид систематических растений

Вопросы к этой статье:

Рис. 171. Виды растений рода Фиалка

wiki-med.com

Систематика растений

«Систематика растений» — это большой раздел ботаники, изучающий многообразие ныне существующих и вымерших растений, их родственные отношения и пути эволюции растительного мира в целом, а также его отдельных ветвей.

Главные таксономические (систематические) единицы: вид (species), род (genus), семейство (familia), порядок (ardo), класс (class), отдел (divisio), подцарство (subregnum), царство растений (Regnum vegetabilia). Основная единица систематики — вид. Систематика растений учитывает все разнообразие растений, отличающихся по местам обитания, внешнему и внутреннему строению, жизненным циклам, происхождению, роли в природе и народном хозяйстве.

Низшие растения

Изучение низших растений следует начать со знакомства с бактериями, вирусами, знать их общую характеристику. При изучении водорослей необходимо обратить внимание на следующие отделы: сине-зеленые, зеленые, золотистые, разножгутиковые, диатомовые, бурые, красные. Размножение водорослей: вегетативное и бесполое (при посредстве спор). Типы спор. Процесс образования спор. Половое воспроизведение. Гаметы. Изогамия, гетерогамия, оогамия. Зигота. Общебиологическое и практическое значение водорослей.

Понятие о слизевиках. Следует хорошо знать грибы (общая характеристика). Классы грибов (хитридиомицеты, оомицеты, зигомицеты, аскомицеты, базидиомицеты и дейтеромицеты). Главнейшие представители и их значение. Роль грибов в природе, сельском хозяйстве, медицине. Съедобные и ядовитые грибы. Характеристика лишайников. Строение их слоевища. Компоненты лишайника. Способы размножения. Главнейшие представители. Биологическое и хозяйственное значение.

Высшие растения

Следует знать происхождение и пути развития высших растений. Приспособление их к жизни на суше. Понятие об архегониальных растениях. Уяснить цикл развития мхов, чередование гаметофита и спорофита. Особенности строения сфагновых мхов. Биологическое и практическое значение.

Характерные признаки плауновидных, хвощевидных, папоротниковидных. Их циклы развития, чередование поколений (гаметофит и спорофит). Разноспоровые представители плауновидных (селагинелла) и папоротниковидных (сальвиния). Понятия: микро- и мегаспорангий, микро- и мегаспоры. Особенности заростков, развивающихся из микроспор и мегаспор.

Голосеменные растения и их эволюционная связь с другими растениями. Классы и порядки голосеменных, их характеристика. Главные представители порядка хвойных, их значение в народном хозяйстве и растительном покрове.

Особое внимание следует уделять изучению отдела покрытосеменных или цветковых растений. Важнейшие отличительные признаки и происхождение покрытосеменных. Время появления их в геологической истории земной коры. Происхождение и эволюция цветка. Филогенетическая система и ее методы. Классы покрытосеменных: двудольные и однодольные (сравнительная характеристика). Основные семейства: Лютиковые, Розановые, Бобовые (Мотыльковые), Гречишные,. Гвоздичные, Маревые, Тыквенные, Маковые, Капустные, (Крестоцветные), Сельдерейные (Зонтичные), Пасленовые, Норичниковые, Яснотковые (Губоцветные), Астровые (Сложноцветные), Лилейные, Осоковые, Мятликовые (Злаки).

Характеристику важнейших семейств покрытосеменных следует давать по плану: строение вегетативных органов растений, цветков и плодов, характерные черты биологии, экологии и биохимия растений, географическое распространение, место в эволюционном ряду, практическое значение. Особое внимание должно быть обращено на культурные, кормовые, ядовитые, лекарственные и декоративные растения.

Вопросы для самопроверки

  1. Систематика растений как наука. Понятие о виде растений. Основные таксономические единицы систематики растений.

  2. Понятие о низших и высших растениях.

  3. Водоросли. Особенности строения клеток. Питание, размножение: бесполое, вегетативное, половое. Понятие о планктоне и бентосе. Роль водорослей в природе и народном хозяйстве.

  4. Общая характеристика грибов. Низшие и высшие грибы. Главнейшие представители и их значение. Роль грибов в природе, сельском хозяйстве, медицине.

  5. Общая характеристика лишайников. Типы питания, размножения. Представители и практическое значение лишайников.

  6. Происхождение и пути развития высших растений. Понятие об архегониальных растениях. Гаметофит и спорофит.

  7. Краткая характеристика мохообразных. Чередование поколений. Значение мхов в природе и народном хозяйстве.

  8. Общая характеристика папоротникообразных. Цикл развития, чередование поколений. Понятие о разноспоровости. Биологическое значение разноспоровости.

  9. Характеристика голосеменных растений. Классы и порядки голосеменных. Главнейшие представители хвойных и их значение в народном хозяйстве.

  10. Покрытосеменные растения, их происхождение и важнейшие признаки. Эволюция цветка.

  11. Систематика покрытосеменных. Методы филогенетической систематики. Роль русских и советских ученых в развитии систематики.

  12. Отличительные признаки класса однодольных и двудольных растений.

  13. Культурные, кормовые и ядовитые растения из различных семейств.

  1. Метаморфозы побега и корня у растений семейств Капустные и Пасленовые.

  1. Характерные признаки семейств: Бобовые, Капустные, Сельдерейные и Астровые.

  2. Важнейшие семейства класса однодольных и их значение.

  3. Важнейшие семейства класса двудольных и их значение в народном хозяйстве.

studfiles.net

Урок 35. Понятие о систематике растений. Раздел 11. Систематика растений

 

Методическое пособие разработки уроков биологии 6класс

Тип урока - комбинированный

Методы: частично-поисковый, про­блемного изложения, репродуктивный, объясни­тельно-иллюстративный.

Цель:

- осознание учащимися значимости всех обсуждаемых вопросов, умение строить свои отношения с природой и обществом на основе уважения к жизни, ко всему живому как уникальной и бесценной части биосферы;

Задачи:

Образовательные: показать множественность факторов, действующих на организмы в природе, относительность понятия «вредные и полезные факторы», многообразие жизни на планете Земля и варианты адаптаций живых существ ко всему спектру условий среды обитания.

Развивающие: развивать коммуникативные навыки, умения самостоятельно добывать знания и стимулировать свою познавательную активность; умения анализировать информацию, выделять главное в изучаемом материале.

Воспитательные: 

Формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необ­ходимости ответственного, бережного отношения к окру­жающей среде.

Формирование понимания ценности здорового и без­опасного образа жизни

УУД

Личностные:

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;

Формирование ответственного отношения к учению;

    3) Формирование целостного мировоззрения, соответ­ствующего современному уровню развития науки и обще­ственной практики.

    Познавательные: умение работать с различными источниками информации, пре­образовывать её из одной формы в другую, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, готовить сообщения и презентации.

    Регулятивные: умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности.

    Коммуникативные: Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и дру­гих видов деятельности.

    Планируемые результаты

    Предметные: знать - понятия «среда обитания», «экология», «экологические факторы» их влияние на живые организмы, «связи живого и неживого»;. Уметь - определять понятие «биотические факторы»; характеризовать биотические факторы, приводить примеры.

    Личностные: высказывать суждения, осуществлять поиск и отбор информации; анализировать связи, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос

    Метапредметные:.

    Умение самостоятельно планировать пути достиже­ния целей, в том числе альтернативные, осознанно выби­рать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

    Формирование навыка смыслового чтения.

      Форма организации учебной деятельности – индивидуальная, групповая

      Методы обучения: наглядно-иллюстративный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, самостоятельная работа с дополнительной литературой и учебником, с ЦОР.

      Приемы: анализ, синтез, умозаключение, перевод информации с одного вида в другой, обобщение.

      Понятие о систематике растений

      Цели: продолжить формирование знаний о разнообразии ра­стительного мира на Земле; дать представление о систематике и о современной классификации растений; познакомить с ос­новными таксономическими группами растений (царство, отдел, класс, порядок, семейство, род, вид) и степенями родства между различными таксономическими группами; сформировать пер­воначальные знания о виде, о правилах образования бинарных названий видов.

      Оборудование и материалы: комнатные растения, гербарии ра­стений разных систематических групп; таблицы основных отделов растений; школьный атлас-определитель растений (по одному на парту).

      Ключевые слова и понятия: систематика растений, класси­фикация, царство, отдел, класс, порядок, семейство, род, вид, сорт; бинарная номенклатура, таксон, промежуточный таксон, латинские названия; основные отделы царства растений: отдел покрытосеменные (цветковые) растения, отдел голосеменные, отдел мохообразные, отдел папоротникообразные, водоросли.

      Ход урока

      Актуализация знаний

        Рассказ с ошибками

        (Текст с ошибками раздается в печатном виде каждому уче­нику или по одному экземпляру на парту.) Ученикам дается око­ло 5 мин, чтобы прочитать его и исправить все ошибки. Затем учащиеся по порядку читают по одному предложению, называют и исправляют ошибки. Таким образом в работе будет задействован практически весь класс.)

        Найдите и исправьте биологические ошибки в тексте.

        В жизни цветковых растений можно выделить несколько возраст­ных периодов. Обычно выделяют четыре возрастных периода, которые идут друг за другом в следующем порядке: период молодости, период зрелости, зародышевый период, период старости.

        Зародышевый период растения начинается с момента образования цветков материнского организма и продолжается до момента образо­вания семени растения.

        Вначале образуется зигота - оплодотворенная одним из спермиев центральная клетка. Зигота имеет гаплоидный набор хромосом, а боль­шинство клеток организма имеет диплоидный набор хромосом. Зигота многократно делится, в результате чего образуется многоклеточный зародыш будущего растения - семязачаток.

        В зародышевом периоде большинство растений проводит не более года. Если семена пролежали больше, то они становятся нежизнеспо­собными и погибают. Науке неизвестны случаи сохранения семян жиз­неспособными в течение более длительного времени.

        Период молодости - промежуток времени от прорастания семени до момента образования семян на этом растении. Первое время про­росток молодого растения питается за счет корневой системы мате­ринского организма. Потом у него развивается своя корневая система. У однолетних растений период молодости длится дольше, чем у мно­голетних.

        Стадия зрелости является исключительно вегетативным периодом в жизни растения. У многолетних растений этот период обычно самый короткий.

        Период старости характеризуется активизацией всех жизненных процессов в организме растения. Растение начинает активно цвести и плодоносить, образовывать новые органы.

        Изучение нового материала

          Рассказ учителя с элементами беседы

            На Земле существует огромное количество различных расте­ний. (Учитель демонстрирует комнатные растения, гербарии, изображения различных растений на таблицах.)

            Вспомните, какова примерная численность растений на Земле. (Ответы учащихся.)

            Сейчас известно около 500 000 видов растений. Растения сильно различаются между собой по размерам, срокам жизни, местообитанию, внешнему строению и т. д. Для того чтобы ра­зобраться во всем многообразии растений, произрастающих на Земле, необходимо разбить их на определенные группы, т. е. классифицировать.

            Вспомните, как называется наука о классификации расте­ний. (Систематика растений.)

            Итак, систематика — это наука о классификации.

            А что же такое классификация? (Ответы учащихся.)

            Классификация — это разделение всей общности на отдельные

            группы по какому-либо признаку.

            Вспомните, что является самой крупной единицей систе­матики. (Царство.)

            Какие царства вы можете назвать? (Царстворастений, цар­ство животных, царство грибов и царство бактерий — дро­бянок.)

            Основоположником систематики по праву считается швед­ский ученый-естествоиспытатель Карл Линней (1707—1778). Он написал книгу «Система природы», где дал классификацию ра­стений, животных и даже минералов. Кроме того, ученый опи­сал большое количество растений и животных, которые были ему известны, т. е. он описал их внешний вид, особенности, отличия этих растений и животных от других. Но заслуга Карла Линнея состоит не только в этом. Благодаря нему каждое растение полу­чило не только имя, но и «фамилию».

            Если мы заглянем в любой биологический справочник, то уви­дим, что названия всех растений состоят из двух слов. Напри­мер, радиола розовая, фиалка собачья, лапчатка прямостоячая, герань лесная и т. д. Это так называемая бинарная номенклатура (т. е. двойное название), которая была введена Карлом Линнеем в 1753 г. в книге «Виды растений».

            Все двойные названия являются наименованиями различных видов растений. Вид — основная (минимальная) единица систе­матики. Вид — совокупность растений, сходных по внешнему строению, способных скрещиваться и давать плодовитое жизне­способное потомство.

            (Учитель демонстрирует несколько комнатных растений од­ного вида.)

            Сходные по происхождению и внешнему строению виды объ­единяют в роды.

            Если мы более подробно разберем двойные названия расте­ний, сможем обнаружить очень много интересного. Например, названия видов: лютик едкий, лютик ядовитый, лютик золоти­стый, лютик ползучий — имеют общее слово лютик.

            Как вы считаете, о чем это говорит? (Ответы учащихся.)

            Это говорит о родстве этих растений между собой, т. е. эти

            растения объединяются в общую группу — род лютик. Таким об­разом, первое слово двойного названия растения (это чаще все­го существительное) является названием рода, а оба слова вме­сте — названием вида этого растения. Видовое название никогда не употребляется отдельно от родового. Оно бессмысленно, если написано отдельно. Видовому названию всегда предшествует на­звание рода.

            Самостоятельная работа учащихся с атласом-определителем

              Найдите в атласах-определителях, лежащих на ваших сто­лах, названия растений, принадлежащих к одному роду, и запишите эти названия в тетрадь.

              (Учащиеся работают с атласами-определителями.)

              Но во всей биологической литературе наравне с двойными русскими наименованиями указаны и названия на латинском язы­ке (также двойные). Введение латинских названий является заслу­гой Карла Линнея. Какой бы определитель мы ни взяли, в какой бы стране он ни был выпущен, рядом с обозначением на местном языке обязательно будет надпись на латинском.

              Как вы думаете, для чего это делается? (Благодаря наличию латинских названий ученые всех стран могут беспрепят­ственно понимать друг друга.)

              Найдите в атласах-определителях латинские наименования растений. Запишите в тетрадь латинское и русское названия одного-двух растений.

              (Учащиеся работают с атласами-определителями.)

              Продолжение рассказа учителя с элементами беседы

                Близкие виды растений объединяют в семейства, близкие семейства — в порядки, порядки — в классы, классы — в отделы, а отделы — в царство растений.

                Например, род лютик вместе с родами василек, живокость и др. составляют семейство лютиковых. Семейства лютиковые, магнолиевые, барбарисовые и некоторые другие образуют поря­док магнолиевидных. Порядок магнолиевидных относится к клас­су двудольных растений, который, в свою очередь, принадлежит отделу покрытосеменных растений.

                А к какому царству относятся покрытосеменные? (К цар­ству растений.)

                Вне традиционного систематического дробления находится деление растений на высшие и низшие.

                Кроме основных единиц систематики (таксонов), существуют и промежуточные, например, подотряд, подсемейство, подвид и т. д.

                Некоторые виды включают две или более расы, называемых подвидами, или разновидностями, которые в целом похожи, но имеют некоторые принципиальные отличия. Тогда название вида состоит из трех или более частей. Но основой все-таки яв­ляется бинарная классификация.

                У культурных растений, выведенных человеком, принято выделять не подвид, или разновидность, а сорт растения. Сорта растений появляются в результате селекционной деятельности человека, т. е. человек в течение длительного времени отбирал растения с теми признаками, которые его привлекали (крупные плоды, яркие цветки и т. д.), скрещивал между собой, в резуль­тате чего образовались растения с определенными признаками, передающимися по наследству.

                Те же процессы (но не направленные на определенный ре­зультат), правда гораздо медленнее, происходят и в природе, в ре­зультате чего образуются новые виды растений. На образование одного вида растений в природе может уйти от нескольких сотен до нескольких тысяч лет.

                Отдел — самая крупная систематическая единица в царстве растений. Растения, относящиеся к одному отделу, имеют важ­нейшие общие признаки в строении. Все многообразие растений принято делить на 15—18 отделов. Выделяют следующие отделы: покрытосеменные (цветковые) растения, голосеменные, мохообраз­ные, папоротникообразные, водоросли — сборная группа растений, в которую входит несколько отделов.

                Закрепление знаний и умений

                  Самостоятельная работа учащихся с учебником

                    Пользуясь текстом учебника (учебник И.Н. Пономаревой § 37; учебник В.В. Пасечника § 45) и материалом, изучен­ным на уроке, составьте схему соподчинения системати­ческих групп растений. Пользуясь школьным атласом- определителем, дополните схему примерами.

                    Фронтальный опрос

                      Ответьте на вопросы.

                      Что такое систематика?

                      Кто является автором систематики?

                      Какая самая крупная единица систематики?

                      Какая самая мелкая единица систематики?

                      Что такое бинарная номенклатура?

                      Для чего растениям нужны латинские названия?

                      Что такое таксон?

                      Что такое сорт?

                      Назовите основные отделы царства растений.

                      Подведение итогов урока

                        Домашнее задание

                        Прочитать параграф, знать основные термины, ответить устно на вопросы в конце параграфа. (Учебник И.Н. Пономаревой § 37; учебник В.В. Пасечника § 45.)

                        Творческое задание. В биологической литературе найти на­звания растений, которые даны в честь какого-либо известного человека. В чем заслуги этих людей?

                        Задания для учеников, интересующихся биологией.

                        Составить таксономическое описание любого вида растения (т. е. определить его вид, род, семейство, порядок и т. д.), указать близкородственные виды, сделать рисунок этого растения и обо­значить ареал его обитания. Работу оформить на отдельном листе и сдать учителю.

                        Найти в определителе род, к которому относится наиболь­шее количество видов. Выписать все эти виды. Подсчитать их количество.

                          Основы систематики растений

                           

                           

                           

                           

                          классификация : Царство Растений

                           

                           

                           

                           

                          Ботаника.Систематика растений.

                           

                           

                           

                           

                          Систематика растений. ОГЭ. ЕГЭ. Биология.

                           

                           

                          Ресурсы:

                          И.Н. Пономарёва, О.А. Корнило­ва, В.С. Кучменко Биология : 6 класс : учебник для учащихся общеобразо­вательных учреждений

                          Серебрякова Т.И., Еленевский А. Г., Гуленкова М. А. и др. Биология. Растения, Бактерии, Грибы, Лишайники. Пробный учебник 6—7 классов средней школы

                          Н.В. Преображенская Рабочая тетрадь по биологии к учебнику В В. Пасечника «Биология 6 класс. Бактерии, грибы, растения»

                          В.В. Пасечника. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений Уроки биологии. 5—6 классы

                          Калинина А.А. Поурочные разработки по биологии 6класс

                          Вахрушев А.А., Родыгина О.А., Ловягин С.Н. Проверочные и контрольные работы к

                          учебник «Биология», 6-й класс

                          Биоуроки http://biouroki.ru/material/lab/2.html

                          Сайт YouTube: https://www.youtube.com /

                          Хостинг презентаций

                          - http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html

                           

                          xn--j1ahfl.xn--p1ai

                          примеры и характерные черты основных систематических групп

                          Все растения, существующие на планете, настолько многочисленны и многообразны, что учёные не один раз пытались их систематизировать. С этой целью они делили представителей флоры на различные виды и группы. В основу этой своеобразной сортировки положены их основные характеристики. В нашей статье будет приведена систематическая классификация растений. Кроме того, будут указаны их основные признаки и особенности строения.

                          Классификация растений: примеры и признаки

                          Прежде всего, стоит сказать, что растениями являются организмы, способные к автотрофному питанию. Они самостоятельно производят органическое вещество – углевод глюкозу в процессе фотосинтеза из углекислого газа и воды. Этот процесс происходит в хлоропластах – зелёных пластидах. Но при одном условии: если имеется солнечный свет. Биологическое название этого действия – фотосинтез. Это основной признак, характеризующий царство растений, классификация которого основана на особенностях их строения в рамках процесса эволюции. Её основоположником является Жан Батист Ламарк, который ввёл двойные (бинарные) названия видов. Классификация растений (таблица с примерами) приведена в конце нашей статьи.

                          Низшие растения

                          Первыми и самыми примитивными растениями, которые возникли в процессе эволюции, являются водоросли. Их ещё называют низшими. Это также систематическая классификация растений. Примеры этой группы: хламидомонада, хлорелла, спирогира, ламинария, саргассум и др. Низшие растения объединяет то, что их тело образовано отдельными клетками, которые не создают тканей. Оно называется таллом или слоевищем. Корни у водорослей также отсутствуют. Функцию прикрепления к субстрату выполняют нитевидные образования ризоиды. Визуально они напоминают корни, но отличаются от них отсутствием тканей.

                          классификация растений примеры

                          Высшие растения

                          Теперь рассмотрим виды растений, классификация которых основана на усложнении строения. Это так называемые первые выходцы на сушу. Для жизни в этой среде необходимы развитые механические и проводящие ткани. Первые наземные растения – риниофиты – представляли собой небольшие организмы. Они были лишены листьев и корней, но имели некоторые ткани: прежде всего механические и проводящие, без которых невозможна жизнь растений на суше. Их тело состояло из надземной и подземной частей, однако, вместо корней были ризоиды. Размножение риниофитов происходило при помощи клеток бесполого размножения – спор. Палеонтологи утверждают, что первые высшие наземные растения возникли ещё 400 млн лет назад.

                          систематическая классификация растений

                          Высшие споровые растения

                          Современная классификация растений, примеры которых приведены в статье, предполагает усложнение их строения в связи с адаптацией к изменяющимся условиям окружающей среды. Мхи, плауны, хвощи и папоротники относятся к первым наземным организмам. Они размножаются при помощи спор. В жизненном цикле этих растений наблюдается чередование поколений: полового и бесполого, с преобладанием одного из них.

                          классификация растений таблица с примерами

                          Высшие семенные растения

                          Эта обширная группа растений объединяет организмы, которые размножаются генеративно при помощи семени. Оно более сложно устроено по сравнению со спорами. Семя состоит из зародыша, окружённого запасным питательным веществом, и кожуры. Она защищает будущий организм от неблагоприятных условий во время развития. Благодаря такому строению у семени больше шансов развиться и прорасти, хотя для этого и нужны определённые условия: наличие тепла, достаточного количества солнечной энергии и влаги. Эта группа объединяет два отдела: голо - и покрытосеменные виды.

                          Голосеменные

                          Характерными чертами этого подразделения является отсутствие цветков и плодов. Семена развиваются на чешуйках шишек открыто, т. е. голо. Поэтому растения этой группы и получили такое название. Большинство голосеменных представлено хвойными растениями. Для них характерен верхушечный рост побега, наличие особых ходов, заполненных смолой и эфирными маслами. Игольчатые листья этих растений называются хвоинками. Их устьица также заполнены смолой, что предотвращает процесс чрезмерного испарения и нежелательной потери влаги. Поэтому большинство хвойных является вечнозелёными. Они не сбрасывают листву с наступлением холодного времени года. Шишки всех голосеменных не являются плодами, поскольку не формируют цветков. Это особое видоизменение побега, которое выполняет функцию генеративного размножения.

                          виды растений классификация

                          Покрытосеменные

                          Это самая многочисленная группа растений, которые наиболее сложно устроены. В настоящее время они занимают господствующее положение на планете. Их характерными чертами является наличие цветков и плодов. Отдел покрытосеменные, в свою очередь, делится на два класса: одно- и двудольные. Их главная систематическая особенность – соответствующее количество семядолей в зародыше семени. Краткая классификация растений, примеры и главные черты строения основных систематических единиц приведены в таблице. Она иллюстрирует усложнение в строении организмов в процессе эволюции.

                          царство растений классификация

                          Классификация растений: таблица с примерами

                          Всех представителей флоры можно систематизировать. Давайте подведён итог всего вышесказанного с помощью таблицы, представленной ниже:

                          Название

                          систематической

                          единицы

                          Характерные

                          особенности

                          Примеры
                          Низшие растенияОтсутствие тканей и органов, водная среда обитания. Тело представлено слоевищем и ризоидамиУльва, улотрикс, фукус
                          Высшие голосеменные

                          Отсутствие цветков и плодов, наличие смоляных ходов в древесине, листья – хвоинки

                          Ель, сосна, лиственница
                          Высшие покрытосеменныеНаличие цветка и плодаЯблоня, баклажан, роза
                          ОднодольныеОдна семядоля в зародыше семени, мочковатая корневая система, простые листья, отсутствие камбияЛилия, чеснок, рожь
                          ДвудольныеДве семядоли в зародыше семени, стержневая корневая система, простые и сложные листья, наличие камбияЯсень, виноград, облепиха

                          Существующая классификация растительных организмов значительно облегчает процесс их изучения, позволяет установить характерные черты и взаимосвязи между различными группами.

                          fb.ru

                          Систематика растений

                          Систематика в биологии занимается изучением разнообразия видов. К главным ее задачам относят классификацию и идентификацию.

                          Систематика растений связана с развитием ботаники. Первым ученым, применившим классификацию, был Теофраст. Он разделил растения на травы, полукустарники, кустарники и деревья. Последующие исследования осуществлялись в эпоху Возрождения. В то время Альберт Великий заметил отличия между двудольными и однодольными растениями. Первая классификация была опубликована в 1583-м году. Систематика растений, созданная итальянцем Чезальпино, была основана на работе Теофраста и дополнена в соответствии с признаками строения плодов и семян («органов воспроизведения»). Вместе с тем, Чезальпино выделил и водоросли, папоротники, мхи, грибы. Их он отнес к категории «бессемянных растений».

                          Впоследствии стали появляться и таксономические категории. В 1689 году французский ботаник Маньоль ввел категорию «семья», позже, в 1693 году, Дж. Рэем было введено понятие «вид», а в 1700 году Турнефором – термин «род». Систематика растений по Турнефору была поддержана благодаря своей простоте. Она была основана на строении цветка. Рэй предложил более естественную классификацию. Однако вместе с этим она была и более сложной  – подразумевала разделение на однодольные и двудольные.

                          Наибольшее признание, однако, получила искусственная классификация Карла Линнея. Предложенная им система была опубликована в 1735 году в первом издании «Видов растений» («Genera Plantarum»). В основе классификации Линнея лежало количество и строение тычинок, распределение однополых цветков. В результате сформировалось двадцать четыре класса. Двадцать три включали семенные растения, а в 24-й класс входили папоротники, мхи, водоросли и грибы. Несмотря на то, что Линней не признавал понятия «семьи», его систематика растений была на тот момент наиболее удобной в практическом применении. Вместе с системой разделения ученый предложил применение бинарной номенклатуры. Кроме того, само определение «систематика» было введено именно Линнеем.

                          В 1764 году была разработана новая система. Ее автором стал Адансон. В основу своей системы ученый положил наибольшее число различных признаков. Немаловажное значение имела классификация, предложенная в 1789 году Жюсье. Ботаник разделил все растения на пятнадцать классов, в пределах которых выделял сто «естественных порядков», для которых приводилось описание и название.

                          В ХІХ столетии получила распространение система Декандоля. Она была разработана в 1819 году. Ученый выделил два отдела: клеточные и сосудистые растения. Впоследствии многие ботаники пытались усовершенствовать систему Декандоля. Так, Браун, британский ученый, определил отличия между покрытосеменными и голосеменными растениями.

                          Современная систематика растений. Примеры классификаций.

                          Развитие современных систем классификации растений началось после выхода в свет в 1859-м году работы Дарвина «О происхождении видов».

                          Браун, немецкий исследователь, взял за основу эволюционное развитие. Его классификация базировалась на строении и развитии цветка. Широкое распространение получила система Энглера. Он предложил классификацию, разработанную до секций и родов, выдвинул предположение о происхождении покрытосеменных. Система Энглера использовалась в научном мире вплоть до начала 21 века.

                          Веттштейн (австрийский ботаник) улучшил данную классификацию. Два исследователя (Энглер и Веттштейн) систематизировали и водоросли. Эту классификацию впоследствии изменил Пашер.

                          Исторически растения разделяют на низшие и высшие. Развитие классификаций также осуществлялось по двум направлениям. Основные системы высших растений представлены в соответствии с фамилиями исследователей: система Кронквиста, Бесси, Мельхиора и пр.

                          fb.ru

                          Растения [Plantae, Vegetabilia] — строение, размножение, питание, виды, среда обитания, формы, классы, царство, вики — Wiki-Med

                          Основная статья: Организм

                          Содержание (план)

                          Растения (Plantae, или Vegetabilia) — это многоклеточные эукариотические автотроф­ные организмы, тело которых разделено на вегетативные органы — ко­рень, стебель и листья.

                          Живые организмы питают­ся, дышат, выделяют ненужные вещества, размножаются, растут, развиваются, реагируют на изменения в окружающей среде. Все эти признаки характерны и для растений. Поэто­му растения — живые организмы.

                          Для растительной клетки ха­рактерны пластиды, оболочка и вакуоли. Растения оби­тают на всех континентах Земли.

                          Растения обеспечивают пищей и кислородом все живые организмы.

                          Эволюция растений

                          Ученые считают, что предками растений были водоросли. В отличие от водорослей, которые в основном живут в воде, растения господствуют на суше. Мы видим их в лесах, на лу­гах и болотах, по берегам рек и озер. Их выращивают в са­дах, парках и скверах, на полях и огородах.

                          Освоение растениями суши сопровождаюсь формировани­ем у них приспособлений, которые обеспечили их выживание в новых наземных условиях.

                          Появление тканей у растений

                          У многих видов многоклеточных водорослей тело со­стоит практически из одинаковых клеток, и каждая клетка способна выполнять все функции, характерные для водорос­ли. А как у растений? Функции в многоклеточном организ­ме растений выполняют не отдельные клетки, а группы кле­ток. Одна группа клеток, например, выполняет функцию за­щиты, другая — функцию транспорта веществ по организму, третья — осуществляет фотосинтез и т. д. Таким образом, для выполнения функций у растений формируются разные виды клеток. При этом клетки каждого вида различаются по строению. Для выполнения определенных функций клетки объединяются в группы, которые называются тканями.

                          Таким образом, в результате освоения растениями суши у них сформировались не только органы, но и ткани, из кото­рых состоят органы.

                          Первые наземные растения имели вид небольших слаборазветвленных веточек. Клетки верхних веточек этих растений осуществляли фотосинтез, а клетки нижней части всасыва­ли из почвы воду. Для нормального существования растений необходимо было постоянное продвижение воды к верх­ней части растения и органических ве­ществ — в обратном направлении. Эта необходимость обусло­вила развитие проводящих тканей, которые и осуществляют транспорт веществ в теле растений.

                          Многообразие растений

                          Растительный мир богат и разно­образен. В настоящее время насчитывается более 300 тыс. ви­дов растений, которые распространены на всех континентах земного шара. Среди них есть гиганты высотой 120-150 м (секвойи. эвкалипты, баобабы) и совсем крохотные (напри­мер, ряска) величиной 0,3-0,4 см.

                          Самое большое дерево на Земле — секвойядендрои гигантский или мамонтово дере­во. Достигает высоты 100 и более метров, ствол до 10 м в диаметре. Живет до 3 тыс. лет. На ри­сунке вы видите тоннель в нижней части ствола секвойядендрона, через который свободно проез­жает автомобиль.

                          Растения различаются и по продолжительности жизни. Одни живут всего несколько месяцев (веснянка весенняя — 1,5-2 месяца). А некоторые дубы растут 300-400 лет.

                          Разнообразны растения по внешнему виду и внутреннему строению.

                          Жизненные формы растений

                          см. Жизненные формы растений

                          Растения существуют в виде различных жиз­ненных форм: деревьев, кустарников, кустарничков, трав.

                          Травы бывают однолетними, двулетними и многолетни­ми. Деревья, кустарники, кустарнички — многолетние растения.

                          Строение растений

                          Внешнее строение растений (органы)

                          Растении состоят из органов. Ор­ган — это часть организма, выполняющая определенную функцию и имеющая приспособленное для этого строение.Стебель, листья и корень называются вегетативными органами.

                          Корень

                          см. Корень

                          У большинства растений есть корни, которые удерживают растения в почве. Корни поглощают воду и растворенные в ней минеральные вещества.

                          Лист

                          см. Лист

                          Листья выполняют функцию фотосинтеза, испарения воды и газообмена.

                          Стебель

                          см. Стебель

                          Стебель связыва­ет корень и листья между собой.

                          Побег

                          см. Побег

                          Стебель с расположенными на нем листьями называется побегом.

                          Цветок

                          см. Цветок

                          У большинства расте­ний формируются цветки, из которых образуются плоды и семена (рис. 63). Эти органы выполняют функцию размно­жения и расселения растений.

                          Внутреннее строение растений (клетки)

                          Схемы строения рас­тительной и животной клеток имеют общие структуры (рис. 64). Это цитоплазма с органоидами, ядро и цитоплаз­матическая мембрана, которая окружает цитоплазму. А чем эти клетки различа­ются? В растительной клетке есть зеле­ные пластиды — хлоропласты, придаю­щие клеткам зеленую окраску (рис. 65).

                          Пластиды

                          Пластиды бывают трех видов.

                          Хло­ропласты содержат пигмент хлоро­филл — в них осуществляется фото­синтез. Хлорофилл образуется в хлоро­пласта х на свету. Если растению света недостаточно, хлорофилл разрушается.

                          Лейкопласты — бесцветные пластиды, в которых запаса­ются углеводы (крахмал), белки или жиры (рис. 66).

                          Хромо­пласты содержат пигменты желтого, красного или оранжево­го цвета (рис. 67). Они обусловливают яркую окраску цветков и плодов многих растений, а также осеннюю окраску листьев.

                          Вакуоли

                          В растительных клетках есть вакуоли, заполненные раст­вором различных веществ. Этот раствор называется клеточ­ным соком. Клеточный сок определяет вкус многих плодов. Вакуоли являются источником запасных пи­тательных веществ и резервуаром воды в клетке. Благода­ря давлению, которое создают молекулы воды в вакуоли, живые растительные клетки поддерживают свою упругость.

                          Клеточная обо­лочка

                          Снаружи растительную клетку покрывает клеточная обо­лочка (клеточная стенка). Она достаточно прочная и защи­щает клетку от повреждений, проникновения в нее бактерий и других организмов. У многих клеток оболочка достигает значительной толщины. В оболочке есть специальные обра­зования — поры, по которым различные вещества могут пе­редвигаться из клетки в клетку. Оболочка некоторых клеток пропитывается специальным веществом. В результате этого она становится прочной, твердой и непроницаемой для раз­личных веществ (говорят, что оболочка одревесневает). При этом поступление веществ в клетку прекращается, и ее живое содержимое отмирает. Прочная оболочка остается суще­ствовать в органах растений.

                          В клетках бактерий ядро отсутствует. А в клетках растений есть оформленное ядро. Следовательно, растения, как протисты и грибы, являются эукариотами.

                          Ткани растений

                          см. Ткани растений

                          Питание растений

                          Все растения многоклеточные. Их органы образованы огром­ным количеством клеток. Клетки листьев и молодых стеблей содер­жат зеленый пигмент хлорофилл, способный поглощать солнечный свет. Используя солнечную энер­гию, растения синтезируют из воды и углекислого газа органи­ческие вещества. Органические вещества являют­ся строительным материалом для молодых клеток и органов расте­ний, а также источником энер­гии для различных процессов, протекающих в них. Таким образом, большинство растений являются автотрофами.

                          Размножение растений

                          Распространение растений

                          Растения распространены на всем земном шаре — от ледяных пустынь Антарктиды и Арктики до горячих пустынь Африки (рис. 68). Больше всего видов растений обитает во влажных тропических лесах.

                          Большинство растений живет на суше, но многие обитают в водоемах или около них. Растения хорошо приспособлены к условиям существования в разных местообитаниях.

                          • Низшие растения
                            • Глаукофитовые водоросли
                            • Диатомовые водоросли
                            • Зелёные водоросли
                            • Бурые водоросли
                            • Красные водоросли
                          • Высшие растения

                          Изучением растений занимается ботаника. Она исследу­ет жизнь растений, их строение, распространение, взаимо­связь с окружающей средой и друг с другом. Изучение бо­таники дает возможность каждому из нас не только узнать жизнь растений, но и принять активное участие в охране природы и рациональном использовании растительных ре­сурсов.

                          Роль растений в природе

                          Растения, ис­пользуя энергию солнечного света, синтезируют и накапли­вают в своих органах органические вещества. При фотосинте­зе в окружающую среду выделяется кислород. Растения, та­ким образом, обеспечивают пищей и кислородом все живые организмы на Земле. В ходе фотосинтеза растения поглоща­ют из воздуха углекислый газ и тем самым предотвращают накопление его в атмосфере.

                          Заселяя поверхность суши, покрывая значительные участ­ки безводных пустынь и топких болот, проникая в глубины пресных и соленых водоемов, поднимаясь высоко в горы, рас­тения формируют растительные сообщества, в которых оби­тают различные животные. Леса, луга, водоемы — это и жи­лище, и корм для животных. Без зеленых растений жизнь на Земле, такой как мы ее знаем, была бы невозможна.

                          Охрана растений

                          см. Охрана растений

                          Растения играют важнейшую роль в природе и жизни человека, обеспечивая большинство живых орга­низмов органическими веществами и кислородом. Расте­ния являются сырьем для многих отраслей промышленно­сти, применяются для озеленения помещений, дворов, го­родов и поселков. Растения нуждаются в рациональном использовании и охране. Поэтому необходимо помнить, что охрана окружающего мира это дело каждого человека. Прежде чем сорвать цветок, сло­мать ветку или поймать бабочку, следует подумать, а так ли это необходимо. Нужно помнить, что жизнь каждого живо­го организма так же ценна, как и твоя собственная, и никто не имеет права ее отнимать. Жизнь — это самая большая ценность на Земле! Сохранение и приумножение живой при­роды — залог благополучия нашего и грядущих поколений людей.

                          На этой странице материал по темам:
                          • 4 растения и их строение и распостранение

                          • почему растения считаются живым организмом

                          • внешнее строение растения

                          • гиганты среди цветковых растений и их использование человеком

                          • из чего состоят хвощи

                          Вопросы к этой статье:
                          • По каким признакам растения отличаются от других организмов?

                          • Какие функции выполняют вегетативные органы?

                          • Чем раститель­ная клетка отличается от животной?

                          • Почему листья растений зеленые, а корни нет?

                          • По каким признакам растения отличаются от других организмов?

                          • Почему растения — живые организмы?

                          • Где растения обитают?

                          • Каковы особенности строения растительной клетки?

                          • Что такое ткани и какие ткани образуют органы рас­тений?

                          • Что такое жизненная форма и какие жизненные формы характерны для растений?

                          • Почему без растений невозможно существование большинства бактерий, всех грибов и животных.

                          • Какие изменения в строении растений способствовали освоению ими суши?

                          wiki-med.com

                          6 класс. Биология. Основы систематики растений - Основы систематики растений

                          Комментарии преподавателя

                          Основы систематики растений

                          На Земле существует более 350 тыс. различных видов растений. Многим из них даны народные названия, например подорожник, одуванчик, чертополох, хмель, купальница, медуница. Но такие названия часто непонятны людям других стран. Так, подснежником в разных местностях называются различные растения: медуница, ветреница, сцилла, крокус. Одно и то же растение нередко именуют по-разному: украинцы василек называют волошкой, лютик – жовтецом,картофель поляки называют земняками, а белорусы – бульбой.

                          Чтобы избежать путаницы, биологи дают латинские названия растениям (как и всем другим видам организмов). Они понятны биологам всего мира.

                          Разобраться во всем многообразии царства растений позволяет особая область биологии –систематика. Ученые-систематики распределяют растения по группам, т.е. классифицируют (систематизируют) их, дают названия, производят описание их свойств, устанавливают сходство и родственные связи между разными растениями. На этом основании их объединяют в разные группы: царства, отделы, классы, порядки, семейства, роды и виды.

                          Основной единицей системы растений является вид. К одному виду относят родственные между собой растения, близкие по строению и жизнедеятельности, способные скрещиваться и давать жизнеспособное потомство, похожее на родителей. Любой вид произрастает в определенных условиях и занимает свою территорию на Земле –ареал (от лат. ареа – "площадь", "пространство"). Сходные между собой виды объединяются в роды, роды – в семейства, семейства – впорядки, а затем следуют классы и отделы. Название вида состоит из двух слов: смородина черная, смородина красная, клен остролистный, клен татарский, клен приречный и т. д. Первое слово, обозначаемое существительным, показывает принадлежность растения к роду (смородина, клен), а второе слово, обозначаемое прилагательным, – собственно видовое название, показывающее его отличие от других видов того же рода. Так, смородина черная (Ribes nigrum) и смородина красная (Ribes rubrum) – два разных вида одного рода – смородина (Ribes). Слово видового названия отдельно от родового не употребляется, как не употребляется прилагательное отдельно от существительного. В роде смородина есть еще виды: смородина золотистая, смородина светлая, смородина альпийская, смородина пушистая и др. Они различаются между собой в роде смородина, и видовое слово (прилагательное) подчеркивает их неодинаковость. Двойные, или бинарные (от лат. бинариус – "двойной"), названия видов в XVIII в. ввел шведский ученый-натуралист Карл Линней. В 1753 г. он опубликовал большой труд. "Виды растений", где впервые применил двойные (бинарные) обозначения видов.

                          В распоряжении Линнея была только тридцатая часть известных ныне растений. Поэтому его система была искусственной – это понимал и сам её автор. Весь растительный мир Линней разделил на 24 класса, в зависимости от количества и расположения тычинок. Классы он делил на порядки по числу пестиков. Порядки делились на роды, а роды на виды. 

                           

                          В настоящее время при классификации обращают внимание на вегетативные и на генеративные органы растения, причём строение органов размножения играет ведущую роль. Учёные систематики описывают ныне существующие и вымершие растения, дают им названия, определяют их сходство и происхождение.

                          Вид – основная структурная единица в системе растений, так же как и в системе всех организмов.

                          Родственные виды объединяются в род. Родовое название, обозначаемое существительным, может употребляться самостоятельно – смородина, клен, береза, тополь. В этом случае речь идет о целой группе видов и сортов, составляющих род, об их общих родовых свойствах. Но видовое название всегда употребляют вместе с родовым. Близкие роды объединяются в семейства. Так, роды кукуруза, пшеница, рожь, пырей и многие другие входят в одно семейство – Злаки, или Мятликовые. Роды смородина, крыжовник относятся к семейству Крыжовниковые. Семейства объединяются в порядки, а порядки – в классы. Среди цветковых растений выделяют два класса – Двудольные и Однодольные. К классу Двудольные относятся семейства Крыжовниковые, Ивовые, Крестоцветные, Маковые и др. Класс Однодольные представлен семействами Злаки, Лилейные, Орхидные и др. Классы Двудольные и Однодольные образуют отдел Цветковые, или Покрытосеменные растения. Моховидные, Папоротниковидные, Цветковые (Покрытосеменные) - разные отделы (типы) царства растений. Отдел – самая крупная единица в царстве растений.

                          Распределение растений по видам, родам, семействам, порядкам, классам и отделам позволяет понять общее и различия у представителей царства растений, а также увидеть особенности не только отдельных организмов, но и свойства целых групп растений и их родство.

                          Итерактивный урок-тренажёр (Пройдите все страницы урока и выполните все задания)

                          Систематика растений – раздел биологии. Она описывает, обозначает все существующие растения, классифицирует их по группам разного ранга и выявляет их родство. Самую крупную систематическую единицу растений представляет отдел, самую мелкую – вид. Название вида – бинарное (двойное), т.е. обозначает два признака растения: родовой (существительное) и видовой (прилагательное). Систематика дает возможность ориентироваться в огромном разнообразии растений, существующих на Земле.

                          ****************************************************

                          Основы систематики  растений

                          Си­сте­ма­ти­ка – раз­дел био­ло­гии, за­ни­ма­ю­щий­ся опи­са­ни­ем, обо­зна­че­ни­ем и клас­си­фи­ка­ци­ей су­ще­ству­ю­щих и вы­мер­ших ор­га­низ­мов по так­со­нам. Глав­ное в си­сте­ма­ти­ке в том, что мы все­гда рас­пре­де­ля­ем на груп­пы по об­ще­му при­зна­ку, и таких групп может быть мно­же­ство – круп­ные, внут­ри ко­то­рых более мел­кие, ко­то­рые де­лят­ся еще на более мел­кие и так далее. Си­сте­ма­ти­ка умеет упо­ря­до­чить любые груп­пы раз­но­род­ных объ­ек­тов. Фай­ло­вая си­сте­ма ком­пью­те­ра – это пре­крас­ный при­мер си­сте­ма­ти­ки. Внут­ри ка­кой-то боль­шой кор­не­вой папки вло­же­ны папки по­мень­ше, в этих более мел­ких пап­ках на­хо­дят­ся еще па­поч­ки, в ко­то­рых также на­хо­дят­ся еще мел­кие папки, и в конце мы стал­ки­ва­ем­ся уже с ре­аль­ны­ми фай­ла­ми , со­дер­жа­щи­ми ин­фор­ма­цию. При­ме­ром может быть адрес на кон­вер­те: вна­ча­ле мы ука­зы­ва­ем боль­шую груп­пу – стра­ну, далее идет груп­па по­мень­ше – город, потом еще мень­ше – район, улица и в конце уже квар­ти­ра. Это при­ме­ры си­сте­ма­ти­ки в самых раз­ных об­ла­стях нашей жизни.

                          Клас­си­фи­ка­ция есть ре­зуль­тат си­сте­ма­ти­ки. Круп­ные груп­пы вме­ща­ют в себя более мел­кие, ко­то­рые, в свою оче­редь, де­лят­ся на еще более мел­кие. При­мер­но, как в армии: ди­ви­зия – круп­ная груп­па, ко­то­рая, в свою оче­редь, со­сто­ит из более мел­ких под­раз­де­ле­ний – ба­та­льо­нов, рот, взво­дов, от­де­ле­ний.

                          Груп­пы раз­но­го раз­ме­ра имеют раз­ный ранг. Ранги си­сте­ма­ти­че­ских групп, или так­со­нов,

                          бы­ва­ют са­мы­ми раз­ны­ми – боль­ши­ми, как ди­ви­зия в армии, или ма­лень­ки­ми, как рота.

                          Так­сон – ис­кус­ствен­но вы­де­лен­ная груп­па ор­га­низ­мов, объ­еди­ня­е­мых на ос­но­ва­нии общих свойств и при­зна­ков, до­ста­точ­но обособ­лен­ная, чтобы ей можно было при­сво­ить опре­де­лен­ную так­со­но­ми­че­скую ка­те­го­рию того или иного ранга, наи­мень­шей так­со­но­ми­че­ской еди­ни­цей яв­ля­ет­ся вид. Если мы го­во­рим о си­сте­ма­ти­ке живых ор­га­низ­мов, то она по­ка­зы­ва­ет не толь­ко спо­соб их удоб­но упо­ря­до­чить при по­па­да­нии в одну груп­пу, по­то­му что они по­хо­жи друг на друга. Если они по­хо­жи, то мы долж­ны за­ду­мать­ся: может быть, они не слу­чай­но по­хо­жи, может быть, сход­ство живых ор­га­низ­мов го­во­рит об их род­стве в эво­лю­ции. По­лу­ча­ет­ся, что си­сте­ма­ти­ка живых ор­га­низ­мов – не толь­ко удоб­ный спо­соб в уме их рас­пре­де­лить, си­сте­ма­ти­ка живых ор­га­низ­мов по­ка­зы­ва­ет нам эво­лю­ци­он­ные из­ме­не­ния в живой при­ро­де (рис. 1).

                          Эволюция живой природы

                          Рис. 1. Эво­лю­ция живой при­ро­ды (Ис­точ­ник)

                          Си­сте­ма­ти­ка долж­на от­ра­жать эво­лю­цию живой при­ро­ды, об этом писал еще Чарльз

                          Дар­вин (рис. 2).

                          Чарльз Дарвин

                          Рис. 2. Чарльз Дар­вин  (Ис­точ­ник)

                          Заключение

                          Си­сте­ма­ти­ка поз­во­ля­ет изу­чить раз­но­об­ра­зие рас­те­ний, то есть раз­но­об­ра­зие всей живой при­ро­ды. Мы можем вна­ча­ле изу­чать круп­ные груп­пы, круп­ные так­со­ны, озна­ко­мить­ся со всем цар­ством рас­те­ний, потом более мел­кие груп­пы, а в них еще более мел­кие, и таким об­ра­зом про­ис­хо­дит зна­ком­ство с раз­но­об­ра­зи­ем рас­те­ний. Это темы дру­гих наших уро­ков, по­свя­щен­ных се­мей­ствам.

                           

                          источник конспекта - http://interneturok.ru/ru/school/biology/6-klass/undefined/osnovy-sistematiki-rasteniy?seconds=0&chapter_id=864

                          источник видео - http://www.youtube.com/watch?v=swdOZtMdTsg

                          источник видео - http://www.youtube.com/watch?v=9eWAYorXVfU

                          источник презентации - http://prezentacii.com/biologiya/7207-ponyatie-o-sistematike-rasteniy.html

                          конспект http://biolicey2vrn.ru/index/osnovy_sistematiki_rastenij/0-62

                           

                          www.kursoteka.ru


                          Смотрите также

                          Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта