Проект о растениях 2 класс по окружающему миру. Исследовательский проект по окр. миру по теме"Условия, необходимые для нормального развития растений"(2класс)

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Презентация-проект "Растения нашего края" по окружающему миру. Проект о растениях 2 класс по окружающему миру


Исследовательский проект по окр. миру по теме"Условия, необходимые для нормального развития растений"(2класс)

МБОУ Мошковская средняя общеобразовательная школа

Торжокского района Тверской области

Исследовательский

проект

«Условия, необходимые для нормального развития растений»

авторы учащиеся 2 класса

Витюк Сергей, Яковлев Степан

координатор Баскакова В.А.

31.10-15.11. 2014г.

1.Вступление

Обоснование выбора темы проекта

31 октября на уроке окружающего мира дети изучили тему «Условия, необходимые для развития растений». На уроке была показана презентация. В учебнике и в тетради были предложены опыты, которые заинтересовали детей. Эти опыты они решили провести на каникулах.

Проблема:

1. Может ли растение жить без солнца, солнечных лучей?

2. Чем дышит растение?

3. Может ли растение жить вообще без воды?

4.Как влияет тепло?

Актуальность: Опытным и исследовательским  путем показать детям, что растениям, как и людям необходимы солнце, воздух и вода; растения тоже относятся к живой природе.

Объектом исследования: растения в горшочках.

Гипотеза: дети предположили, что в первой баночке и во второй семена прорастут быстрее, а в третьей медленнее.

Цель проекта:

• Пронаблюдать процесс развития растения на примере бобовых, выяснить необходимые условия для их всхода и роста растений.

Задачи проекта:

•изучение темы по учебнику;

•поиск дополнительной информации;

•знакомство с планом проведения опыта;

• проведения опыта.

Методы исследования:

•изучение источников информации;

•анализ и обобщение информации;

•исследовательская работа.

Этапы проекта:

  1. Информационный (поиск информации по теме проекта).

  2. Исследовательский (проведение опытов).

  3. Обобщение проведенных опытов, выводы.

  4. Представление результатов опытов.

2. Основная часть

Деятельность

учащихся

Деятельность

учителя

1 этап-погружение в проект

Осуществляют

личностное присвоение проблемы, вживание в ситуацию, принятие, уточнение и конкретизация целей и задач.

Формулирует проблему проекта, сюжетную ситуацию, цели и задачи проекта, знакомит со стартовой презентацией.

2 этап-организация деятельности

Осуществляют планирование деятельности .

Организует деятельность учащихся.

3 этап-осуществление деятельности

Учащиеся работают самостоятельно, выполняя каждый свои задачи, добывают и систематизируют полученную информацию.

При необходимости проводит консультации с учащимися, советует полезные материалы в сети Интернет и др. источниках.

4 этап-демонстрация

Демонстрируют понимание проблемы, умение планировать и осуществлять работу, дают взаимооценку деятельности и ее результата.

Принимает отчет, обобщает и резюмирует полученные результаты исследования, подводит итоги работы.

5 этап-оценка результатов

Рефлексия и мониторинг полученных результатов, выводы.

Оценивает деятельность учащихся.

 

3.Заключение

Самооценка и рефлексия

Дети считают, что проект удался потому что:

• у нас получились опыты;

•мы получили дополнительную информацию о растениях;

•научились выращивать растения из семени;

•за время работы над проектом развивали свои умственные способности.

Выводы

Для нормального развития растения ему необходимы солнце, воздух,

вода и тепло.

Уметь ухаживать за растениями -это хорошо. Когда видишь, как появляется и развивается растение -испытываешь чувство радости и удовлетворения.

Библиография и источники информации:

•интернет,

•справочники

Приложение

 

 

Есть свет, тепло и вода.

Нет света.

Нет тепла.

infourok.ru

Проект по окружающему миру во 2 классе "Красная книга"

Слайд 1

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение СОШ с.Новодевичье м.р. Шигонский ПРОЕКТ К УРОКУ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ « КРАСНАЯ КНИГА » Работу выполнили ученики 2-го класса ГБОУ СОШ с.Новодевичье м.р.Шигонский Самарской области Ирбахтин Илья Ясников Михаил Руководитель : учитель начальных классов Прохорова Татьяна Ивановна

Слайд 2

Красная книга –это книга, которая содержит сведения о редких, исчезающих растениях и животных. Все они нуждаются в охране.

Слайд 3

Красный цвет – сигнал опасности! Он как бы призывает всех людей: растения и животные в беде, помогите им!

Слайд 4

ВЕНЕРИН БАШМАЧОК встречается в лесах. Цветки его по форме напоминают башмачки. Зацветает это растение на 15-17 году жизни. Это растение довольно крупное, высотой до 50 см. На стебле 3-4 листа и 1-2 цветка. Башмачок начинает цвести в мае- июне, цветёт 2-3 недели.

Слайд 5

ЛОТОС - одно из самых прекрасных растений. Они украшают водоёмы на Каспийском море. На Дальнем Востоке и на реке Волге. Кроме того, водные растения очищают воду от вредных примесей и загрязнений.

Слайд 6

ЖЕНЬШЕНЬ - ценнейшее лекарственное растение. Название его в переводе с китайского языка означает «человек – корень». И правда, корень женьшеня по форме напоминает человеческую фигуру. Корень растёт медленно. Само растение может дожить до 100 лет, и корень у него будет весить всего 300-400 граммов. В этом корне целый набор веществ, делающих человека сильным, выносливым, быстрым.

Слайд 7

дРОВОСЕК РЕЛИКТОВЫЙ- самый крупный жук нашей страны. Слово «реликтовый» означает, что жук сохранился с древнейших времён. Он обитает в нашем родном Приморье. В современной уссурийской фауне, являющейся древнейшей в Евразии, он представляет своеобразное живое ископаемое. Следующая страница посвящена насекомым

Слайд 8

Следующие страницы посвящены птицам и зверям БЕЛЫЙ ЖУРАВЛЬ (СТЕРХ) – удивительно красивая и очень редкая птица. Небольшое их количество живёт в Окском питомнике, где птиц изучают и пытаются разводить. В настоящее время сохранилось всего два места, где гнездятся стерхи : болота в низовьях Оби и влажные тундры Якутии. Зимуют стерхи за 5 000-6 000 км от этих мест – в Индии и Китае. Большинство птиц гибнут во время перелёта к зимовкам.

Слайд 9

ЗУБР - это очень крупный зверь, массивного и тяжёлого сложения. Голова большая, с широким лбом, длина тела достигает 3 м., высота – 2 м. Вся жизнь зубра связана с лесом, поэтому вырубка лесов человеком стала первой причиной исчезновения зубров. Вторая причина – охота, промысел. Продолжительность его жизни на воле 22-27 лет. В зоопарках зубры живут и дольше.

Слайд 10

Сначала все сведения о редких и исчезающих растениях и животных уместились в одном томе. В нашей стране такая книга вышла в 1978 году. Позже выяснилось, что в защите нуждается большее количество видов. Второе издание вышло в 1984 году уже в 2 томах. В них о каждом взятом под охрану растении и животном кратко сказано всё: где встречается, насколько в бедственном положении находится, по каким причинам сокращается численность и что надо делать, чтобы уберечь вид от вымирания.

Слайд 11

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ : Атлас – определитель «От земли до неба» Тихомирова Е.М. Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир», издательство «Экзамен», Москва, 2012 Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник в 2 частях, Москва, Просвещение, 2012

nsportal.ru

Презентация-проект "Растения нашего края" по окружающему миру

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

ПРОЕКТ «РАСТЕНИЯ НАШЕГО КРАЯ» Учитель начальных классов филиала МБОУ СОШ с. Каменка в с. Песчанка Саенко Татьяна Викторовна 2012-2013 г.

2 слайд Описание слайда:

Интересные факты о тополе В старину люди считали, что если что-то болит, то этим местом нужно прислониться к тополю либо положить на больное место тополиный брусок. А ещё тополю можно пожаловаться, если плохо на душе или кто-то обидел, при этом тополь нужно обнять руками и постоять так несколько минут. Тополь изгонит печаль и принесёт облегчение. Родовое название происходит от лат. populus — народ, так как тополь высаживался вокруг площадей и других мест народных собраний. ТОПОЛЬ

3 слайд Описание слайда:

Hа могучем тополе... На могучем тополе Дружно почки лопнули, А из каждой почки Вылезли листочки. Развернули трубочки, Распушили юбочки, Отряхнулись, Улыбнулись, И сказали: «Мы проснулись!» (Саша Черный)

4 слайд Описание слайда:

ДУБ Пословицы и поговорки про дуб: Не срубишь дуба, не отдув губы. В лесу дуб - рубль, а в столице - за рубль спица. Дуба плоды только свиньям годны. Дуб стар, да корень свеж. Велик дуб, а от малого топора падает. Буря дуб свалит, а тростник устоит. Дуб свой рост не спеша набирает. Если стадо разом заревёт у дуба - дуб свалится.

5 слайд Описание слайда:

Загадки про дуб: И гадать не надо даже - Тут же, сразу назовем, Если только кто подскажет То, что жёлуди на нем! (Дуб) Стоит над кручей богатырь могучий: Голова - до тучи, плечи пораздвинул, Руки пораскинул, пальцы узловаты, Силы непочаты... (Дуб) Малые детки Сидят на ветке, А подрастут - На землю спрыгнут. (Дуб)

6 слайд Описание слайда:

Интересные факты о клёне Клёны - замечательные медоносы, они очень важны для выживания пчёл, особенно весной, их зачастую высаживают возле пасек. Есть виды клёна, которые даже не очень похожи на дерево На государственном флаге Канады изображен лист сахарного клёна. Название клена происходит от латинского «acer» - острый (листья с острыми лопастями). Мы привыкли считать клёны листопадными растениями, хотя в тропическом и субтропических поясах растут вечнозелёные виды клёна. Увы, но выращивать их у нас в открытом грунте невозможно. КЛЁН

7 слайд Описание слайда:

Приметы про клён Если клен «заплакал» - верный признак, что через несколько часов будет дождь. Если ветви клена дружно склонились в одну сторону, это верный признак того, что рядом находится хорошая водяная жила. Если клен весной выделяет сок - жди скорого потепления. Если у клена листья распускаются позже, чем у березы, то лето будет засушливое.

8 слайд Описание слайда:

Называют меня грушей. Я скажу, а ты послушай: Полюбите меня, дети! Я полезней всех на свете. ГРУША

9 слайд Описание слайда:

Загадки про грушу Что за фрукт на вкус хорош И на лампочку похож, Бок зеленый солнцем греет, Он желтеет и краснеет? (Груша) В садочке есть плод, Он сладок, как мёд, Румян, как калач, Но не круглый, как мяч, Он под самой ножкой Вытянут немножко. (Груша)

10 слайд Описание слайда:

ГЕРБАРИЙ

11 слайд Описание слайда:

ПОДЕЛКИ

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-037523

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта