Проект на тему растения. Экологический проект на тему «Растения-фитотерапевты» для детей подготовительной к школе группы

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Экологический проект на тему "Как комнатные растения влияют на нашу жизнь". Проект на тему растения


Учебно-исследовательский проект на тему "Комнатные растения

Мой первый учебно-исследовательский проект

(естественнонаучное направление)

Тема: «Комнатные растения – лекари»

Выполнен

ученицей 1 класса

МОУ СШ № 6 Волгограда

Магасумовой Викторией

Руководитель проекта

учитель начальных классов

МОУ СШ № 6 Волгограда

Мясиной Галиной Тихоновной

2016 год

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Введение …………………………………………………… 3 стр.

Почему я выбрала эту тему?

  1. Основная часть ………………………………………………4 - 9 стр.

«Комнатные растения - лекари»

  1. Заключение …………………………………………………10 стр.

  1. Список литературы …………………………………………11 стр.

  1. Приложение …………………………………………………12 - 13 стр.

Введение

Почему я выбрала эту тему?

Меня привлекают комнатные растения. Они создают уют, красоту, делают интерьер живым и привлекательным.

И в моем классе, где я учусь, тоже есть комнатные растения.

Эти растения – наши друзья!В комнате жить без них просто нельзя,С ними нам дышится лучше и легче,С ними нам жить еще интересней.

Однажды я увидела, что моя бабушка дает маме, которая простудилась листик алоэ. Она сказала, что растение очень полезно и простуда скоро пройдет.

«А во всех ли комнатных растениях содержится вещество, которое может принести пользу здоровью?» - подумала я.

Решила узнать, все ли комнатные растения – полезны и могут принести пользу здоровью.

Цель: Выяснить, какие комнатные растения нашей школы являются лекарственными.

Задачи:

  • Изучить литературу по данной теме

  • Провести опрос среди учащихся и учителей школы

  • Исследовать комнатные растения школы

  • Выявить лекарственные комнатные растения в моей школе

Методы исследования:

  • Чтение книг по данной теме

  • Опрос учащихся и учителей школы

  • Исследование комнатных растений школы

  • Выявление лекарственных комнатных растений в школе

Тема исследования носит теоретический характер.

Основная часть

Комнатные растения - лекари.

Растения в дизайне интерьера — это не только модно, красиво, благородно, но и полезно для здоровья! Причем последнее свойство растений не всегда сводится лишь к очищению воздуха и обогащению его кислородом. Немногие хозяйки догадываются, что декоративные растения, которые часто красуются в горшочках на подоконниках, могут облегчить симптомы заболеваний, а в некоторых случаях и вовсе победить такие недуги, как головные, зубные боли, простуду, грипп, ангину, кожные высыпания и раны, расстройство желудка, радикулит и даже остеохондроз.

Важно лишь продумать дизайн интерьера таким образом, чтобы в нем нашлось подходящее место для «зелёной аптеки». А как применяют полезные листья, сок и корни природных врачевателей мы расскажем в этой работе.

Изучив литературу о комнатных растениях, я узнала о свойствах комнатных растений. Оказывается, комнатные растения нужны не только для красоты и уюта, они:

  • очищают воздух от токсических веществ, которые выделяют отделочные материалы, моющие средства, водопроводная вода, да и воздух, попадающий с улицы, например, хлорофитум

  • повышают влажность воздуха

  • убивают бактерии

  • снижают электромагнитное излучение, например, кактус

  • влияют на эмоциональное состояние, например, китайская роза

А главное я выяснила, что многие прекрасные растения, которые нас окружают, способствуют оздоровлению.

Мне очень захотелось выяснить, а все ли учащиеся нашей школы знают о том, что комнатные растения могут принести пользу здоровью.

Опрос среди учащихся и учителей показал, что из 50 опрошенных 36 не знают, что комнатные растения могут принести пользу здоровью.

Следующий шаг моей работы заключался в том, чтобы выяснить, какие комнатные растения красуются в коридорах и кабинетах нашей школы. Точное название комнатных растений определить мне помогли практическая энциклопедия «Комнатные растения» СтепураА.В ., справочник «Комнатные растения» Т.Князевой.

Информацию о том, какие комнатные растения являются лечебными, я нашла в интернете (http://komu-za-40.ucoz.kz). А о влиянии на эмоциональное состояние, на атмосферу дома комнатных растениях нашла в книге: Т. Князевой «Комнатные растения», в интернете по адресу http://kr2.narod.ru

Пройдя по школьным коридорам и кабинетам, я выяснила, что комнатные растения, которые могут принести пользу нашему здоровью, в нашей школе встречаются:hello_html_mcb17ab1.jpghello_html_m2374af69.jpg

Сансевиерия и алоэ

Лидерами среди горшечных растений в борьбе с вирусными инфекциями и вредными бактериями являются алоэ и сансевиерия(сансевьера), называемая в народе «тещин язык». Они действенны при лечении болезней верхних дыхательных путей, отитах, обладают мощным ранозаживляющим эффектом. Кроме того, весьма неприхотливы в уходе, легко переносят дефицит влаги.
hello_html_3670438e.jpgГерань

Когда-то наши предки не имели понятия о болеутоляющих таблетках, потому что от головной, радикулитной и других болей им помогала герань. Всеми любимая герань - волшебный цветок. Особое влияние оказывает на женщин бальзаковского возраста. Эта «простушка» способна открывать дыхание чувственности, окрылять. Кстати, герань - цветочный «психоаналитик». Ей можно выговориться. Ее энергетика устраняет механизмы саморазрушения: комплекс неполноценности и зависимости от чужого мнения.

hello_html_4230f884.jpg

Зигокактус усеченный (декабрист)

Предохраняет от заболеваний почки, надпочечники, мочевой пузырь. Улучшает гибкость тела, препятствует «отложению солей»

hello_html_m7f38a544.jpg

Циперус папирус (сыть, «растение-зонтик»)

Очищает лимфатическую и эндокринную систему, плазму крови. Поддерживает чистоту организма. Облегчает сон, в том числе храпящим и разговаривающим во сне. Помогает выспаться за более короткое времяhello_html_4665fcea.jpg

hello_html_45760f36.jpg

Каланхоэ: поглощает вредные излучения бытовой техники. Так что размещать растение можно около телевизора, компьютера. Так он не только будет радовать глаз, но и поможет защититься от вредного излучения бытовой техники, которая в большом количестве представлена в каждом доме. Сок каланхоэ обладает противовоспалительным действием, проявляет противовирусную активность. Противопоказан при лечении ран, ожогов, обморожений. Эффективен при тонзиллите, пародонтозе, стоматитах.

hello_html_m1c93cec6.jpg

Фатсия японская

Помогает выработать деловые качества. Учит слушать и слышать партнера, выгодно подавать себя, контролировать свою речь и поведение. Для деловых людей. Сохраняет спокойствие и оберегает от усиления тягостного состояния. Облегчает хронические заболевания. Препятствует появлению проблем в почках, надпочечников и мочевом пузыре. В народной медицине используют как тонизирующее и болеутоляющее средство. Кора стебля способствует слюноотделению, применяется как мочегонное. Корень эффективен как антисептик при ранениях, показан при болях в суставах, ревматизме и гастрите.

hello_html_m18ddff82.jpg

Драцена дракон (драконово дерево)

Впитывает энергию мыслей и чувств о недостатках, слабостях характера. Не дает энергии недовольства собой проникать в атмосферу.

Сохраняет гибкость тела – для спортсменов и артистов. Уменьшает «отложение солей», облегчает ревматические боли.

hello_html_m4b8e262e.jpg

Бегония королевская

Создает гостеприимную атмосферу. Спасает от энергетического хаоса. Помогает преодолеть страх  и неуверенность в общении. Очищает бронхи (для курильщиков). Препятствует появлению острых болей в грудной области.

Толстянка серебристая

(денежное или обезьянье дерево)

Снижает общее содержание микробов в воздухе помещений на 70 %. Развивает упорство в достижении цели. Продлевает молодость частей тела и органов , костно-мышечной системы и кожи. Широко применяется при лечении ран и порезов.

hello_html_m53d2e06f.jpg
Фиалка узамбарская

Это лучшее средство от стрессов и снятия усталости. В момент цветения она обладает настолько магической силой воздействия, что хозяин постигает духовные истины, ищет покоя и учится расслабляться.

hello_html_35e11272.jpgХлорофитум хохлатый

Прекрасно очищает воздух от формальдегида и угарного газа.

Заключение

Сложно представить современный дом, любое учреждение без комнатных растений. Они идеально вписываются в интерьер, даря хорошее настроение его обитателям. Комнатные растения - это частица природы, которая дарит нам свою энергию. С древнейших времен люди комнатными растениями украшали свое жилище, одежду, дарили их в качестве подарков... Эти традиции сохранились и в наши дни. Миллионы людей увлекаются разведением комнатных растений в домашних условиях. Комнатные растения в нашей жизни занимают исключительно важное место. Нередко знакомство с ним превращается в любимое увлечение на всю жизнь. В ходе данного исследования было установлено, что часть комнатных растений, причем самых оригинальных и экзотических, прекрасно заменяют лекарства, и способствуют оздоровлению людей не только физическому, но и эмоциональному. На основании результатов данного исследования выяснила, что от лекарственного комнатного растения можно получить помощь. После проведенной работы я смогу дать советы соседям, знакомым, родным, как обращаться, как ухаживать и как получать помощь от полезных, лекарственных комнатных растений.

Список литературы

  1. Практическая энциклопедия «Комнатные растения» Степура А.В. г.Москва ООО «Мир книги» 1999

  1. «Комнатные растения от А до Я» Т.Князева, Москва ЗАО «Олма-Медиа Групп» 2010

  1. Комплект открыток «Комнатные растения» Москва 1986

  1. Интернет-ресурсы по адресам: http://komu-za-40.ucoz.kz.; http://kr2.narod.ru

ПРИЛОЖЕНИЕ

Народные рецепты с применением листьев алоэ и сансевиерии:

• От болей в горле смешивают сок алоэ с натуральным медом 1:1 и принимают до 8 раз в сутки по чайной ложечке. Чтобы усилить лечебное действие алоэ, срезанные листья рекомендуется подержать несколько дней (в идеале 14) в темном холодном месте.

• Сок листьев сансевиерии облегчит страдания от отита: подогретый до теплой комфортной температуры он подходит для закапывания в уши. Но предварительно нужно проконсультироваться с врачом — есть противопоказания!

• Кашица из листьев алоэ и сансевиерии — отличное средство при язвах, порезах и ранах на коже.

В домашних условиях сок алоэ получают из боковых побегов (нижние и средние листья 2—4-летнего растения), которые выдерживают для усиления биогенной активности в темноте в течение 8—12 дней при температуре 6—8' в холодильнике. а затем измельчают, отжимают, фильтруют через 3—4 слоя марли и кипятят 3 мин. При насморке Закапывают по 5—6 капель свежего сока в каждую ноздрю 2—3 раза в день с промежутком в несколько часов. Можно применять сок алоэ и при конъюнктивите - воспалении глаз. Так как внутри листа сок стерилен, его по 4-5 капель выжимают прямо в глаз. Сок немного щиплет, но действует хорошо. Этим средством вполне можно воспользоваться при невозможности купить нужное лекарство в аптеке. Примочки при ячмене 5 г листьев алоэ измельчают и настаивают 6 ч в стакане холодной кипяченой воды. Делают примочки при ячмене. Эту процедуру можно делать из сока алоэ, разведенного водой (1:10). 

Питательная смесь В качестве общеукрепляющего можно порекомендовать средство, которое готовится из 100 г сока алоэ, 500 г грецкого ореха, 300 г меда и сока 3—4 лимонов. Принимать по 1 чайной ложке 3 раза в день за полчаса до еды. Особенно полезно людям ослабленным и детям. 

Лечебный"ликер" При хронических бронхитах, пневмонии, для усиления аппетита, для повышения защитных функций организма можно использовать такое средство: выжатый сок алоэ смешивают с медом и вином типа "Кагор" (200 г сока, 300 г меда, 350 г вина). Смесь выдерживают 5—7 дней в темном месте при комнатной температуре. Принимают по 1—2 чайн, ложки 3 раза вдень перед едой. Курс лечения 3—4 недели. 

Народные рецепты с применением герани:

• Зубная боль отступит, если разжевать во рту листик растения.

• При болях в ухе листик герани разминают пальцами, скручивают трубочкой и неглубоко вставляют в ухо. Ребенку достаточно 1 раза. Взрослому через 2-3 часа нужно сменить трубочку.

• Кашицу из листьев герани прикладывают на больную поясницу при ревматизме или делают компресс на голову при мигрени.

Кроме того,• Герань выделяет в воздух вещества, которые отпугивают вредных насекомых, в том числе, комаров.

infourok.ru

Экологический проект на тему "Как комнатные растения влияют на нашу жизнь"

Вас приветствует команда «Кактусята» Большеистокской школы №5

Наш девиз: Мы команда « Кактусята»

Все мы дружные ребята.

Любим мы зелёный мир

И его мы сохраним!

Тема нашего экологического проекта « Мир зелёный , мир живой дарит радость нам с тобой».

НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА «Как комнатные растения влияют на нашу жизнь»

Мы привыкли к тому, что в домах и общественных помещениях очень много комнатных растений – миниатюрных, как фиалка и высоких как пальма.

Одни цветут, другие радуют нас обильной зеленью, третьи привлекают нас необычным видом и оригинальностью.

Прежде всего это красиво – когда комната украшена растениями. Но только ли эстетическое влияние оказывают на человека комнатные цветы?

Таким образом, мы выявили проблему –мы недостаточно владеем знаниями о комнатных растениях.

Цель проекта –пополнить знания о растениях, изучить вопрос влияния комнатных растений на человека и создать сборник рекомендаций для учителей по выбору и уходу за комнатными растениями для классных кабинетов.

Отталкиваясь от цели исследования, была выдвинута гипотеза

Мы попытаемся доказать . что грамотное использование в интерьере класса комнатных растений приводит к улучшению качества воздуха внутри классного помещения, который благотворно влияет на здоровье учеников.

Растения также оказывают положительное влияние на наше настроение и на настроение учителя, в результате чего мы меньше утомляемся и лучше усваиваем учебный материал.

Исходя из гипотезы и цели исследования, мы попытались определить задачи нашего проекта:

-Познакомиться с многообразием цветущих комнатных растений нашей школы

-Научиться правильно ухаживать за комнатными растениями

-Пополнить состав цветущих растений

-Выпустить сборник рекомендаций для учителей по выбору и уходу за комнатными растениями.

«Кактусята» разработали план работы над проектом:

1.Прежде всего мы изучили справочную литературу о комнатных растениях, их разнообразии и влиянии на нашу жизнь.

Для этого мы использовали ресурсы Интернета, современные справочники.

2.Обратились за помощью к библиотекарю и нашим учителям.

3.Далее мы выявили какие комнатные растения есть в нашей школе, приготовили сообщения и презентации о растениях

4.Провели тест – опрос на тему «Комнатные растения»

5.Провели лабораторную работу с микроскопом по изучению листьев алоэ.

6.Приняли участие в конкурсе «Самый зелёный класс в школе»

7.Выпустили стенгазету «Опасные комнатные растения»

8. В итоге мы систематизировали новые знания, сделали выводы, подтверждающие гипотезу и выпустили сборник рекомендаций по выбору комнатных растений для учителей.

На заключительном этапе работы над нашим проектом мы выявили, что самые обычные комнатные растения, которые растут в нашей школе. кроме красоты и уюта могут подарить нам еще и здоровье, положительно влияют на работоспособность на уроке.

Оказывается:

- комнатные растения поддерживают влажность и чистоту воздуха в наших классах и в доме;

- собирают на своих листьях пыль;

-выделяют фитонциды, которые губительно действуют на болезнетворные микробы;

- оздоравливают воздух в помещении;

- способствуют звукопоглощению;

- помогают лечить болезни и снимают стресс;

- способствуют улучшению взаимоотношений в семье

- ухаживая за цветами, мы приобщаемся к труду, учимся любить живую природу, беречь ее, замечать прекрасное вокруг себя.

Подводя итог нашей работы над данным проектом, был сделан вывод:

Все растения - живые существа, способные воздействовать на человека и его жилище. И от того, сумеем ли мы правильно подобрать комнатные растения и обеспечить им достойный уход и содержание, зависит и общая атмосфера дома, и самочувствие его обитателей. Они — наши самые верные и близкие друзья и защитники.

Мы решили:

Не будем забывать о своих домашних друзьях, ведь они заботятся о нас бескорыстно.

Я люблю побродить

По Зелёной стране.

Здесь друзей заводить

Очень нравится мне.

На сюрпризы горазд

Молчаливый народ

И за то, что отдаст,

Ничего не берёт.

В той стране — благодать,

Удивительный свет.

Вот бы нам разгадать:

В чём тут главный секрет?

Загляни-ка со мной

В эту славную жизнь

И с Зелёной страной

Навсегда подружись

infourok.ru

Экологический проект на тему «Растения-фитотерапевты» для детей подготовительной к школе группы

Библиографическое описание:

Кардаш Л. И. Экологический проект на тему «Растения-фитотерапевты» для детей подготовительной к школе группы [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2017 г.). — Казань: Бук, 2017. — С. 30-32. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/214/12387/ (дата обращения: 15.07.2018).



Проблемой развития экологических знаний детей был заинтересован великий русский педагог К. Д. Ушинский. Он призывал расширить общение ребенка с природой и недоумевал: «странно, что воспитательное влияние природы …так мало оценено в педагогике». По мнению современных педагогов и психологов, в рисовании, лепке, аппликации ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Экологическое воспитание и образование — это необходимость нашего времени: «детям и взрослым надо раскрывать суть биосферных процессов, показывать связь человека с природой, его зависимость от нее, раскрывать законы природы, ее гармонию и красоту» (программа Е. Рылеевой «Открой себя»). Большое значение в экологическом воспитании дошкольников имеют программы, направленные на становление начал экологической культуры через познание экологических закономерностей природы (программа Н. А. Рыжовой «Наш дом — природа», «Добро пожаловать в экологию» О. А. Воронович, С. Н. Николаева «Юный эколог»).

Дошкольники проявляют повышенный интерес к окружающей среде, но «…из-за отсутствия целенаправленной и единой работы детских садов, семьи и общественности у многих 5–6-летних детей формируется негативное отношение к некоторым ее объектам — в большинстве своем к насекомым, земноводным, растениям, что приводит к неправильным действиям детей. Они считают их «вредными», ненужными, не понимая их значения ни для человека, ни для окружающей среды» (Н. А. Рыжова). Поэтому одна из приоритетных задач — это экологическое воспитание.

Гипотеза: если дошкольники узнают, как могут обыкновенные растения ближайшего окружения помочь здоровью человека, то будут бережнее к ним относиться.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Цель проекта: сформировать представления детей о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.

Задачи проекта:

− уточнить и расширить знания детей о названиях лекарственных растений, их ценности для здоровья, правил пользования;

− наблюдать за объектами природы, показывать их разнообразие и множество;

− обучать правилам поведения в окружающем мире;

− формировать человека, который на первое место ставит охрану жизни и среды обитания.

Этапы осуществления проекта:

− подготовительный этап;

− основной этап;

− заключительный этап.

Подготовительный этап:

− составление перспективного плана мероприятий по теме;

− подбор методической и художественной литературы;

− создание развивающей среды: подбор картин, дидактических игр, энциклопедий;

− изготовление пособий по теме «Растения-фитотерапевты»;

− работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта;

− разработка бесед, викторины.

Реализация проекта.

Таблица 1

Познавательная деятельность

Жалобная книга природы (жалоба лекарственных растений)

Беседа «Лекарственные растения»

Беседа «Что мы знаем о девясиле?»

Рассказ-беседа о целебных свойствах мяты

Целебный отвар. Рассказать детям о целебных свойствах календулы

Экскурсия в уголок лекарственных растений

Беседа «Для чего нужны лекарственные растения?»

Занятие «В гостях у Доктора Айболита»

Беседа «Друг или враг?»

Наблюдение «Наш верный друг — подорожник»

Викторина «Знатоки лечебных трав»

Рассматривание альбома «Зелёная аптека»

Занятие — «Сказки старого подорожника»

Продуктивная деятельность

Рисование «Наш друг — подорожник»

Рисование «Солнечная календула»

Аппликация «Ромашковое поле»

Аппликация «Букет лекарственных растений»

Рисование «Чудо — растения»

Рисование «Здравствуй, маленький цветок»

Сбор листьев мать-и-мачехи

Заготовка корней девясила

Сбор мяты

Заготовка листьев подорожника

Сбор цветков календулы

Художественно-речевая деятельность

Чтение литературных произведений:

Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет»;

Н. Павлова «Загадки цветов»;

А. Плешакова «Зеленые страницы»;

А. Онегова «Тропинка полевая»;

А. Плешакова «Зеленые страницы»;

Заучивание загадок и стихов о растениях

Экологические сказки-истории: «Спор лекарственных растений с розами», «Кто важнее?»

Составление рассказов детей от имени растений (перевоплощение): «Я-подорожник…», «Я-ромашка…», «Я-крапива…»

Сказка «Жила-была мать-и-мачеха»

Конкурс сказок, рассказов, загадок, придуманных детьми и их родителями

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Съедобное — Несъедобное»;

«Вершки и корешки»;

«Что лечит это растение?»;

«Часть какого растения?»;

«Узнай растение»;

«Фитодоктор»;

«Вылечи человека»

Подвижные игры: «Цветы и ветерок»;

«Цветок-имя»;

«Узнай по описанию»;

«Садовник у нас на участке»;

«Бал цветов»

Поисково-исследовательская деятельность

Составление рассказа «Путешествие семечки» (схематическое изображение)

Сбор информации о различных видах мяты (совместно с родителями). Обобщение полученных данных.

Посев семян на грядке, наблюдение за ростом растений и уход за ними

Наблюдения в уголке лекарственных растений

«На участке ищем полезные растения»

«Где лучше посадить растения?»

Составление схем «Что лечит растение»

Работа сдетьми.

Работа сродителями.

  1. Ширма «Лекарственные растения при лечении ОРВИ»
  2. Консультация «Полезные рецепты из лекарственных трав»
  3. Памятка «Правила сбора лекарственных растений»
  4. Оформление альбома «Зеленая аптека»
  5. Подбор полезных рецептов с использованием лекарственных растений

Презентация проекта.

  1. Выставка рисунков «Наш друг — подорожник»
  2. Выставка рисунков «Чудо — растения»
  3. Альбом «Зеленая аптека»
  4. Консультации для родителей
  5. Дидактическая игра «Фитодоктор»
  6. Загадки о лекарственных растениях
  7. Викторина «Знатоки лечебных трав»
  8. Статья в экологической газете «Экологический вестник»
  9. Акция «Необычное семечко»

Результаты реализации проекта:

− осознанно правильное отношение детей к растениям, помогающим здоровью человека;

− у детей развился познавательный интерес, расширились представления о природе;

− сформировались знания о лекарственных растениях;

− обогатился опыт детей в сфере экологического воспитания

Литература:
  1. Комарова Т. С. Детское творчество: что под этим следует понимать? Дошкольное воспитание, 2005. № 2.
  2. Николаева С. Н. Ознакомление дошкольников с неживой природой. Воспитание дошкольников, 2000. № 7.

Основные термины (генерируются автоматически): растение, экологическое воспитание, окружающая среда, подготовительный этап, природа, здоровье человека, ребенок, рисование, родитель, выставка рисунков.

moluch.ru


Смотрите также

Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта