Проект комнатные растения в средней группе по фгос. Презентация к проекту в средней группе детского сада " Комнатные растения"

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Проект в средней группе по теме: «Комнатные растения - наши друзья». Проект комнатные растения в средней группе по фгос


Презентация к проекту в средней группе детского сада " Комнатные растения"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Экологический проект «Комнатные растения» Автор проекта: Филиных Татьяна Вячеславовна воспитатель 1 категории.

2 слайд Описание слайда:

Проблема Дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, как они растут, о необходимых условиях их роста, Не знают как правильно ухаживать за комнатными растениями, чтобы они в результате ухода зацвели или выглядели красиво и были украшением групповой комнаты. у детей не проявлялось желание ежедневно ухаживать за комнатными растениями. Они не могли рассказать о комнатном растении, которое растет у них дома. Их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

3 слайд Описание слайда:

Актуальность проекта В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

4 слайд Описание слайда:

Практическая значимость. заключается в том, что использование разнообразных форм и методов работы с детьми по экологическому воспитанию способствуют расширению и обогащению знаний детей о разнообразии представителей растительного мира, формированию представлений о взаимосвязях в природе, развитие наблюдательности и интереса к ней, эстетических чувств, любви и бережного отношения к природе. Работа в данном направлении не только обогащает знания детей, но и воспитывает доброту, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

5 слайд Описание слайда:

Цель: Развивать интерес к окружающему миру, формирование реалистических представлений о природе ,расширение представлений и знаний о комнатных цветах и их свойствах, привитие ребенку внимательного и бережного отношения к природе.

6 слайд Описание слайда:

Задачи 1) Повысить уровень экологической культуры и знаний детей о комнатных растениях. 2) Развивать умения сравнивать растения, делать выводы на основе сравнений, дать представления о их строении, значимости; 3) Закреплять умения отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах. 4) Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за ними, углубить знания о приёмах по уходу за растениями 5)Воспитывать любовь к прекрасному, к красоте окружающего мира. 6)Изготовить паспорт комнатного растения, которое растет дома. 7) Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом и детьми.

7 слайд Описание слайда:

1 этап (подготовительный) рассматривание слайдовой презентации о комнатных растениях

8 слайд Описание слайда:

2 этап (основной) Рассматривание иллюстраций и рассказывание о родине хорошо знакомых комнатных растениях

9 слайд Описание слайда:

Рассматривание картинок комнатных растений, знакомство с их многообразием, названиями растений.

10 слайд Описание слайда:

Знакомство с правилами ухода за комнатными растениями и совместный труд

11 слайд Описание слайда:

Исследовательская деятельность «Как вырастить новое растение из черенка старого»

12 слайд Описание слайда: 13 слайд
Описание слайда:

Пересадка Сансевьерия

14 слайд Описание слайда:

Сравнение растений по их строению

15 слайд Описание слайда:

Исследование «Зачем нужно поливать растения»

16 слайд Описание слайда:

3 этап (завершающий) Выставка рисунков «Мой любимый комнатный цветок»

17 слайд Описание слайда:

Изготовление паспортов растений, растущих дома

18 слайд Описание слайда:

Спасибо за внимание.

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-837380

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

infourok.ru

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Комнатные растения – друзья человека» в средней группе

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Комнатные растения – друзья человека» в средней группе

Воспитатели:

  • Климина Оксана Владимировна
  • Толмачева Ольга Васильевна

г. Кириши 2017 г Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16 оздоровительной направленности»

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Участники проекта: Дети средней группы, родители и воспитатели

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели) начало проекта 04. 12. 2017 конец проекта 15. 12. 17

Целевая группа воспитанники средней группы №1

 

Скачать конспект

Актуальность: Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.

Наличие комнатных растений в помещении детского сада имеет особое значение для детей и взрослых, пребывающих в нем достаточно длительное время. С помощью растений можно улучшить психологический климат и гигиеническую среду в группе. Трудно переоценить значение комнатных растений в решении основной задачи воспитания: формирование культурно-экологического сознания дошкольника, как базиса личностной культуры. Теоретические исследования М.М. Марковской, С.А. Веретенниковой, М.В. Лучич, А.М. Федотовой и др. доказывают, что активное, систематическое знакомство с растениями под руководством взрослого развивает у детей наблюдательность, умственные способности и познавательные интересы, закладывает основы реалистического понимания явлений природы, помогает формировать трудовые навыки и трудолюбие, бережное отношение ко всему живому.

Цель: Формирование у детей правил ухода за комнатными растениями, их значении в жизни человека, о роли человека для растения.

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Развивать представления детей о развитии растений как живых организмов (питаются, дышат, растут) Познакомить с основными комнатными растениями, назначением их основных органов и частей. Закреплять знания об условиях, необходимых для роста растений (свет, тепло, влага, почва). Осуществлять уход за комнатными растениями под руководством взрослых.

РАЗВИВАЮЩИЕ: Способствовать развитию познавательного интереса, желания получить новые знания. Развивать психические процессы: память, воображение, мышление, речь. Закреплять умение анализировать, обобщать, высказывать собственное суждение.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Воспитывать интерес и любовь к растениям, желание длительно наблюдать и ухаживать за ними, создавать для растений лучшие условия роста и развития. Воспитывать коммуникативные навыки, трудолюбие, наблюдательность и любознательность. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, умение заботиться о них.

Ожидаемые результаты:

Для детей

  • Дети умеют различать и называть комнатные растения.
  • Узнали много нового о полезных свойствах комнатных растений, овладели способами
  • ухода за ними.
  • Дети освоили основные навыки макетирования, используют макеты в игровой
  • деятельности, отражают процесс ухода за растениями, используют в декорировании
  • помещения.
  • Проявляется устойчивый интерес к тематически многообразным произведениям о
  • комнатных растениях, рассматриванию живых объектов, фотографий, иллюстраций.
  • У детей сформированы знания о правилах ухода за растениями.

Для родителей

  • Активное участие родителей в жизни групп
  • Вызвать у родителей желание к совместной деятельности ребенок-родитель.
  • Повышение интереса к работе ДОУ.

Для педагогов

  • Повышение компетентности педагога в вопросах экологического воспитания детей и

технике художественного макетирования из бумаги, появление новых методических

разработок по ознакомлению дошкольников с комнатными растениями.

Этапы реализации проекта:

I этап предварительный (01. 12. 17)

  1. Определить цель и задачи проекта.
  2. Изучить методическую литературу по теме проекта.
  3. Выбрать оборудование и материалы.
  4. Организовать родителей для помощи проведения проекта.
  5. Составить картотеку дидактических игр
  6. Провести анкетирование родителей

I I этап практический (04. 12. 17-15. 12. 17)

  1. Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях как живых организмов (питаются, дышат, растут) и их значимости в жизни человека.
  2. Продолжить знакомство детей со строением растения, особенностью и назначением его органов и частей.
  3. Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями (под руководством взрослых) и условиями их выращивания (свет, тепло, влага, почва).
  4. Развивать познавательный интерес и исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать, делать выводы).
  5. Расширять и активизировать словарный запас детей.
  6. Развивать творческие способности детей.
  7. Развивать психические процессы дошкольников (внимание, память, мышление, воображение).
  8. Оформление выставки комнатных растений.

III этап обобщающий (до 15. 12. 17)

  1. Выявить уровень знаний дошкольников среднего возраста по поставленной проблеме;
  2. Обобщить результаты деятельности по теме проекта;
  3. Определить наиболее эффективные пути дальнейшего развития проекта

Игрушки и игровое оборудование: конструктор для постройки «Клумба для цветов»

Наглядно-дидактические пособия: картинки, фотографии с изображением комнатных растений

Книжный уголок: иллюстрации на тему «Комнатные растения», Андерсен Г. Х. «Дюймовочка». Стихотворения: Е. Благинина «Огонек»,

Г. Ракова «Фиалка», «Фикус», Л. Пилипенко «Алоэ», С. Каратов «Комнатные цветы»,

Уголок сюжетно-ролевых игр: атрибуты к играм «Цветочный магазин» (искусственные, бумажные цветы, пластмассовые горшочки, картинки с изображением комнатных растений)

  • Уголок изодеятельности: раскраски, иллюстрации, трафареты тематического плана

Дидактические, развивающие игры: «Выложи цветы» (мозаика), Парные картинки «Растения». «Угадай растение по описанию», «Что изменилось?», «Найди такой же», «Собери целое из частей»,

«Какого цветка не стало?»

  • Центр музыкально – театрализованной деятельности: «Вальс цветов» П.И. Чайковского,, маски различных цветов

Уголок природы: картинки, иллюстрации комнатных растений, подборка матероиала для поисково-исследовательской деятельности, карта наблюдений за цветами, лейки, палочки для рыхления почвы, тряпочки, тазик, картотека опытов и наблюдений за цветами.

План – график работы по реализации проекта.

Итоговое мероприятие:

Выставка детских работ «Маленький сад на нашем окне».

Анализ работы:

Во время бесед дети подробнее узнали о происхождении и жизни комнатных растений, об уходе за ними и необходимыми условиями для их роста, развития, цветения и размножения.

После проведённых нами практических занятий с группой детей, индивидуальных поручений по дежурству в уголке природы, дети с большим удовольствием заботятся о наших питомцах в зеленом уголке, с большей ответственностью относятся к разным поручениям. Во время трудовой деятельности по уходу за цветами дети чаще делятся своими впечатлениями с воспитателем, друг с другом, рассказывают о том, как помогают своим родителям в уходе за домашними цветами.

< Предыдущая Следующая >
 

doshkolnik.ru

Проект в средней группе по теме: «Комнатные растения - наши друзья»

ПРОЕКТ «Наши зеленые друзья»

ПРОЕКТ «Наши зеленые друзья» Выполнила: МитюшкинаЕ.А. Выбор темы проекта В начале весны, воспитанник нашей группы, Миша, Принес маленький отросток зигокактуса или декабриста. Дети тут же окружили его и

Подробнее

«Цветы на подоконнике»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 35»ЭМР Саратовской области Утверждаю: Заведующая МАДОУ «Детский сад 35» Введенская С.А. ПРОЕКТ НА ТЕМУ:

Подробнее

Экологический проект «Цветы вокруг нас»

Экологический проект «Цветы вокруг нас» Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории в старшей группе Ястребова Н.Н. Актуальность проекта Всё хорошее в людях - из детства! Как истоки добра

Подробнее

Проект «Комнатные растения»

Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем этого огромного мира. Мы взрослые на этом этапе главные помощники. Ведь именно от нашего одобрительного слова, помощи и поддержки

Подробнее

Экологический проект «Цветы и травы»

Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий. Участники. Дети старшего дошкольного возраста. Экологический проект «Цветы и травы» Взаимодействие педагогов: воспитатели, дети гр. «Мотылёк»,

Подробнее

Экологический проект «В мире цветов»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 89 «Крепыш» Экологический проект «В мире цветов» (группа старшего дошкольного возраста 5-6 лет) Составитель: Кулаева С.В. Воспитатель

Подробнее

Проект «Посадка семян цветка Бальзамин»

Проект «Посадка семян цветка Бальзамин» Методический паспорт проекта Тип проекта: исследовательский средней продолжительности групповой. Срок реализации проекта: (1 месяц) Участники проекта: воспитанники

Подробнее

Экологический проект «Цветы и травы»

Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий. Участники. Дети старшего дошкольного возраста. Экологический проект «Цветы и травы» Взаимодействие педагогов: воспитатели, дети гр. «Мотылѐк»,

Подробнее

«Комнатные растения наши друзья»

Проект на тему:. «Комнатные растения наши друзья» образовательная область «Познавательное развитие" старшая группа Воспитатель: Кукора И.М. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, родители.

Подробнее

Экологический проект: «Мир растений!».

Экологический проект: «Мир растений!». Тип проекта: среднесрочный, исследовательский. Выборова Валентина Викторовна Автор проекта: воспитатель старшей группы Выборова В.В. воспитатель Участники проекта:

Подробнее

Воспитатель:Мостова Е.В.

Воспитатель:Мостова Е.В. Тип проекта: исследовательский, групповой. Особенности проекта: по составу участников: детско-взрослый; по виду: творческий; по типу: исследовательский; по сроку реализации: долгосрочный

Подробнее

Проект «Перелетные птицы»

Проект «Перелетные птицы» Цель проекта: закрепить ранее полученные знания детей о перелѐтных птицах; способствовать развитию познавательной активности, любознательности; расширять кругозор и обогащать

Подробнее

Проект «Лук от семи недуг»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 25 «Рябинка» Проект «Лук от семи недуг» Подготовили воспитатели группы 10 «Ромашка» Пантелеева Ольга Васильевна

Подробнее

ПРОЕКТ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ПРОФЕССИЙ ОТ А ДО Я

ПРОЕКТ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ПРОФЕССИЙ ОТ А ДО Я Нужно повышать престиж профессионального труда престиж работы у станка, престиж работы вообще любого профессионального труда. Это можно сделать, только если будет

Подробнее

Проект «Такая разная вода».

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГБОУ СОШ 2035 ДО Проект «Такая разная вода». Разработчики: Воспитатели группы 10СП Агагулян Н. Ф. Виноградова А.Ю. г.москва.

Подробнее

ПРОЕКТ «МАМА САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида 41 «Катюша» ПРОЕКТ «МАМА САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ» Подготовительная к школе группа Воспитатель: Игнатова А.Н. I

Подробнее

Проект «Зимующие птицы»

Проект «Зимующие птицы» АКТУАЛЬНОСТЬ В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает.

Подробнее

УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР РАСТЕНИЙ ПОДМОСКОВЬЯ

УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР РАСТЕНИЙ ПОДМОСКОВЬЯ МДОУ детский сад комбинированного вида 25 «Улыбка» город Подольск Над проектом работали: Старший воспитатель: Горбатюк Елена Леонидовна Воспитатель: Кондратьева Евгения

Подробнее

Проект «Покормим птиц зимой»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 1 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников

Подробнее

Проект «Защитники Отечества»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетными осуществлением деятельности по физическому развитию детей 30 «Крепыш» Проект «Защитники

Подробнее

«ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» СРЕДНЯЯ ГРУППА

ПРОЕКТ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» СРЕДНЯЯ ГРУППА Воспитатели: Тарасова Т.А., Костина М.Б. Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и

Подробнее

Экологический проект «Огород на окне».

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида 12 «Родничок» Экологический проект «Огород на окне». «Дачные истории». 2младшая группа. Экологический проект

Подробнее

ТЕМА ПРОЕКТА «ИГРУШКИ»

ТЕМА ПРОЕКТА «ИГРУШКИ» Вторая младшая группа Руководитель проекта:воспитатели: Юшина Ирина Григорьевна- 1 квалификационная категория, Сахно Юлия Александровна муниципального бюджетного дошкольного образовательного

Подробнее

ПРОЕКТ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"

ПРОЕКТ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ" Воспитатель: Стаматова О.М. Детско-родительский проект "Цветы" Проект поможет детям обогатить знания и представления о цветах, их свойствах, развить творческую способность.

Подробнее

«Мама- главное слово в каждой судьбе»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОГИМНАЗИЯ «СКАЗКА» Краткосрочный исследовательско - творческий проект: «Мама- главное слово в каждой

Подробнее

Экологический проект «Волшебный лучок»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 2 "Солнышко" Экологический проект «Волшебный лучок» Автор проекта: Полуяхтова И.В., Сухой Лог 2016 Экологический проект Тема:

Подробнее

«Самая любимая мамочка моя»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Раздольненский детский сад 5 «Сказка» ПРОЕКТ КО ДНЮ МАТЕРИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Самая любимая мамочка моя» Воспитатель: Пискарева В.Р.

Подробнее

Проект «Зоркие глазки»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Детский сад 94» Проект «Зоркие глазки» (для детей младшего дошкольного возраста) Авторы: воспитатели Гришенькина

Подробнее

ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ОКНЕ»

ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ОКНЕ» Актуальность: Дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской

Подробнее

Проект для детей 5-7 лет

МАДОУ «ДС 62 г. Челябинска» Проект для детей 5-7 лет Тема: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» Автор проекта: Шешукова Н.М., воспитатель высшей квалификационной категории 2015-2016 учебный год Тип

Подробнее

Проект «Я здоровым быть хочу»

Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение детский сад 126 г. Липецка Проект «Я здоровым быть хочу» Подготовила: воспитатель Лаврентьева О.В. Липецк 2017 Участники проекта: средней

Подробнее

Информационная карта проекта.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОАННИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 5 НОВОАННИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 403952, Россия, Волгоградская область, город Новоаннинский,

Подробнее

2 Проект «Мир комнатных цветов»

Методические разработки: 2 Проект «Мир комнатных цветов» Уголок природы является местом систематического труда и наблюдений, где дети имеют возможность максимально проявить активность и самостоятельность.

Подробнее

Проект ко Дню матери

Проект ко Дню матери "Мама это самый главный человек". Сроки проекта: с 14 по 30 ноября Авторы: воспитатели: Богданович А.Н. Копайгора Н.А. Вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Направления

Подробнее

Педагогический проект «Осенний листок»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 п. Сусанино Педагогический проект «Осенний листок» Подготовила воспитатель Мельникова Ольга Геннадьевна Данный проект является информационным

Подробнее

Экологический проект «Друзья природы»

Муниципальное казённое дошкольное общеобразовательное учреждение Сузунского района «Сузунский детский сад 4 «Журавлик» Экологический проект «Друзья природы» Выполнили воспитатели средней группы: Мащенко

Подробнее

ПРОЕКТ «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад 25 «Сибирячок» ПРОЕКТ «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» Автор: воспитатель Л.З.Соколова Минусинск, 2012 г. Актуальность: Все мы хотим воспитывать

Подробнее

Проект на тему «9 Мая День Победы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 23 Проект на тему «9 Мая День Победы» Воспитатель: Ефимова Светлана Валерьевна ОДИНЦОВО 2016 Тип проекта информационно-творческий.

Подробнее

Тема проекта: «Покормите птиц зимой!»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад «Радужный» п. Зональная станция Томского района Тема проекта: «Покормите птиц зимой!» II младшая группа «Колокольчики» п. Зональная

Подробнее

docplayer.ru

Педагогический проект в средней группе "Комнатные растения."

МКДОУ Труслейский детский сад «Теремок»

Проект: «Комнатныерастения»

длядетейсредней группы «Капельки»

Воспитатель: Шепилева В.В.

2017г.

Проект «Комнатные растения»

для детей среднего дошкольного возраста.

Уголок природы является местом систематического труда и наблюдений, где дети имеют возможность максимально проявить активность и самостоятельность. В повседневной жизни у дошкольников воспитывается познавательное отношение к природе, желание ухаживать за цветами. Комнатные растения – дидактический материал, с помощью которого решаются задачи экологического образования. Поэтому был разработан экологический проект «Комнатные растения».

Цель проекта: - Создание условий для ознакомления с миром цветов.

- Воспитывать познавательное отношение к природе.

- Развивать добрые чувства, ответственность за благополучие

живых организмов, которые нуждаются в их покровительстве.

Задачи проекта:

Формировать представления о комнатных цветах, их значимости в жизни человека.

Развивать любознательность, наблюдательность, активность в познавательной деятельности.

Развивать навыки моделирования и экспериментирования.

Формировать эстетическое восприятие окружающего мира,

экологически грамотное отношение к цветам.

5. Изучить влияние деятельности человека на жизнь растений.

Участники проекта: Дети средней группы, родители и педагоги МКДОУ.

Способы оценки: Беседы, опыты, наблюдения, исследования, анализ продуктов творчества детей

Предполагаемые результаты:

Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с многообразием комнатных растений:

Оформление альбома «Комнатные растения».

Подбор стихов, загадок.

Заинтересованное отношение детей к поисковой деятельности.

Более бережное отношение детей к растительному миру.

Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы проекта, сроки

Мероприятия

Цели

Участники

І этап (1-я неделя)

1. Проведение опроса на тему «Комнатные растения»

Выявить знания детей о цветах, уходе, условиях роста в соответствии с возрастом.

Педагог, дети

2. Занятие «Мир комнатных растений»

Заинтересовать детей, создав проблемную ситуацию, совместное составление плана действий (прочитаем, посадим и т.д.)

Педагог,

дети

3, Оформление родительского уголка: размещение статей, рекомендаций по теме проекта.

Просвещение родителей

Педагог

4. Подбор материала, дидактических пособий, информации. необходимых атрибутов для труда.

Создать условия для трудовой и практической деятельности.

Педагог, родители

ІІ этап

(2-3-я недели)

1. Рассматривание книг, энциклопедий, иллюстраций.

2. Беседы (познавательные минутки)

«Как появились растения»

«Части растения»

«Если бы не было растений»

Прививать у детей интерес к книгам о растительном мире.

Выяснить из опыта детей, что знают о комнатных растениях, какие цветы знают.

Педагог, родители

Педагог

дети.

www.prodlenka.org

Экологический проект «Комнатные цветы» в средней группе

Экологический проект «Комнатные цветы»

в средней группе

Подготовила воспитатель:

Захаревич Наталия Викторовна

МБДОУ №67 «Буратино»

г.Мытищи, Московская область

Актуальность

Всё самое прекрасное в жизни сравнивается с цветами. Каждый человек достоин удивления, восхищения и особого ухода и внимания.

Практическая деятельность по созданию зелёного уголка группы позволит детям и родителям изучать природу не только по книгам, но и по собственным наблюдениям. Данный проект помогает детям проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения в малых рабочих группах, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации.

Образовательные области: коммуникативная, продуктивная и познавательная деятельность.

Цель проекта: развивать интерес к развитию и росту комнатных растений, наблюдательность и любознательность, наглядно-действенное мышление.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с названиями комнатных растений.

2. Закрепить знания детей о комнатных растениях.

3. Учить сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках.

4. Способствовать формированию представлений о значимости комнатных цветов.

5. Способствовать развитию воспитания экологической культуры.

6. Развивать познавательный интерес.

7. Развить практические навыки ухода за комнатными растениями

8. Воспитание любви к природе родного края, воспитание наблюдательности и бережного отношения к растениям.

Возраст участников: дети 4- 5 лет.

Тип проекта: краткосрочный (2 недели) .

Состав проектной группы: воспитатель, воспитанники группы , родители.

Формы организации проекта:

1. Опрос детей.

2. Составление альбома о комнатных растениях

3. Свободная деятельность детей

4. Сюжетно - ролевая игра «Семья», «Цветовод», «Цветочный магазин», «День рождения».

Этапы реализации проекта:

I этап проекта – ознакомительный.

• составление перспективного плана работы по проведению проекта

• привлечение родителей для помощи педагогу

• выращивание комнатного растения дома с детьми

• презентация комнатные растения (из интернета, подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений)

• рассказы о комнатных растениях, загадки

• создание в группе соответствующей предметно-развивающей среды

• определение цели и задач

• создание необходимых условий для реализации проекта.

II этап – основной (практический)

• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о комнатных растениях

• Консультация для родителей «Комнатные растения: вред или польза? »

• Выставка детских рисунков «Цветы»

• Совместное изготовление детей с родителями сюжетно - ролевых игр «Семья», «Магазин»

• Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

III этап-заключительный

• обмен опытом работы по формированию у детей основ экологической культуры

• консультации и памятки для родителей по теме

• презентация проекта

Сроки проведения: февраль

Режим работы: во время и вне занятий.

Ожидаемые результаты проекта:

1. Расширение знаний по экологической культуре воспитанников.

2. Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира – комнатным цветам.

3. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.

4. Владение детьми информацией: - что растению для роста необходимы свет, тепло, вода, воздух, земля; - что растение состоит из корня, стебля, листа, цветка; - что растения отличаются друг от друга; - что состояние растения зависит от ухода человека; Литература:

1. О. А. Воронкевич « Добро пожаловать в экологию» 2011

2. Т. Б. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 4-5 лет» 2006 3. А. Лопатина «Экологическое воспитание дошкольников»

(Беседы о воспитании) 2010

4. Д. Г. Хессайонов «Все о комнатных растениях» М. 2007 5. Т.А.Храмова. «Цветы в вашем доме» 6. Н.В.Нищева. «Конспекты занятий по формированию у дошкольников естественнонаучных представлений в разных возрастных группах» - «Детство-пресс», 2009 План реализации проекта
Виды детской деятельности
Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «Семья»,

«Цветочный магазин»,

«День рождения»

НОД «Комнатное растение-фиалка»

НОД «Мои зеленые друзья» Беседа «Лекарственные комнатные растения»

Беседа «Уход за комнатными растениями»

Рассматривание альбома «Комнатные растения»

Дидактические игры «Узнай растение», «Что изменилось», «Найди по описанию», «Магазин цветов», «Где растут цветы», «Найди такой же», «Чего не стало», «Найди, о чем расскажу»

Стихотворения «Комнатные растения», «Герань» Н.Нищева

«Бегония» М.Ферпер

«Бальзамин» , «Алоэ», «Хлорофитум» Е.Благинина

В.Катаев «Цветик-семицветик»

Рисование «Комнатные растения - наши друзья»

Аппликация «Фиалка»

Конструирование из мозайки «Цветы»

Дежурство в уголке природы: полив комнатных растений, протирание листьев, рыхление, опрыскивание.

Пересадка комнатного растения каланхоэ, посадка комнатного растения -герань

Проведение опытов(картотека прилагается)

Консультация для родителей «О пользе комнатных растений» Комнатные растения создают благоприятный микроклимат в квартире, хорошее настроение, да и просто украшают квартиру. Однако, не стоит превращать жилую комнату в оранжерею. На подоконниках хороши невысокие комнатные растения - кактусы, фиалки, занимающие не более 10-15 % оконного проема: не следует загромождать окно разросшимся фикусом или многоярусными полочками с горшками цветов. А фикус, пальму, лавр и другие высокие комнатные растения лучше всего поставить на низкие скамеечки или специальные подставки. Многие комнатные растения обладают способностью повышать влажность воздуха в помещениях, а это чрезвычайно важно и ценно, так как в отопительный сезон влажность воздуха в квартирах заметно снижается. Количество углекислот газа в помещении, где есть цветы, не повышается так, как ночью растения выделяют его во много раз меньше, чем поглощается днем. Подсчитано, что несколько сот комнатных растений выделяют за ночь примерно столько же углекислого газа, сколько один человек. Некоторые виды комнатных растений наделены фитонцидными свойствами, т. е. способностью выделять летучие вещества, убивающие микроорганизмы воздуха или замедляющие их рост. К таким комнатным растениям относятся лимонное дерево, туя, герань, бегония. Пахучие эфирные масла, выделяемые комнатными растениями, не только освежают и очищают воздух, но и отпугивают вредных насекомых. Например, запаха герани не выносят мухи, комары, моль. Очень важно правильно выбрать комнатные растения, решить, что подойдет для вас и вашей квартиры. Прекрасно сочетаются в интерьере вечнозеленые тропические и субтропические растения: фикус, лавр, пальмы, папоротники, аспарагус, традесканции, плющи, кактусы. Экзотические, с яркими листьями и цветами. Их сочная зелень создает атмосферу лета. Нужно постараться так подобрать растения, чтобы цветение продолжалось круглый год. Начинает его паунсеттия - "рождественская звезда". Затем наступают луковичный амариллис, розан китайский, бегонии. Летом наступает пора бальзаминов, к. колокольчиков, фуксии, герани. И, наконец, "декабрист" Знаменитые комнатные фиалки цветут весь год. Приобретать комнатные растения желательно молодые и ранней весной. Тогда они лучше привыкнут к тем условиям, в которых им придется жить. Комнатное растение, принесенное домой из магазина, как бы проходит курс акклиматизации и требует внимательного к себе отношения. Сначала его надо поставить в прохладное место, листья опрыснуть водой. На ночь полить водой комнатной температуры и поставить на окно. Если цветок начнет увядать, его обертывают марлей или бумагой и обильно опрыскивают водой. Если ком земли сухой - поливают, если же сырой - поливать нельзя, потому что увядшие листья не испаряют влагу, и корни от избытка влаги могут загнить. Подсохшую обертку надо снова опрыскать. На следующий день растения открывают и держат на рассеянном свету вблизи окна. На ночь снова покрывают влажной марлей или газетой. Через 2-3 дня восстанавливается нормальная упругость листьев: комнатное растение осваивается с комнатным режимом.

Комнатные растения встречаются почти в каждой квартире, в каждом доме, они не только очищают воздух и насыщают его кислородом, они украшают интерьер, делают домашнюю атмосферу намного уютнее и милее. Более того, есть растения, польза которых особенна, и для благоприятной атмосферы в доме нужно обязательно поставить пару вазонов на подоконник.

Чем полезны комнатные растения? Пользу комнатных растений можно оценивать по-разному. Одни растения обладают мощными целебными свойствами и вполне могут заменить домашнюю аптечку (как например алоэ.Полезные свойства алоэ позволяют использовать его листья при лечении массы заболеваний). Другие растения выделяют полезные фитонциды, очищают воздух от примесей и тяжелых металлов (например, герань, хлорофитум, мирт, аспарагус и др.). Некоторые растения способны выделять такое количество фитонцидов и эфиных веществ, что воздух в квартире становится поистине целебным (кипарис, туя, криптомерия Польза следующей категории в их красивом и оригинальном внешнем виде, который украшает интерьер. Если учесть, что многие виды растений съедобны, и их можно выращивать в горшках на подоконнике, то их польза становится еще более очевидной. К таким растениям можно отнести: петрушку, укроп, кинзу, лук, чеснок, мяту, мелиссу, базилик, эстрагон, розмарин и др. наличие вазонов с этими травками не только насытит квартиру благоуханием, но и позволит расширить диапазон кулинарных блюд, которые вы готовите. Полезные комнатные растения: Аспарагус, белопятнистая бегония и монстера – уменьшают концентрацию солей тяжелых металлов и вредных микроорганизмов в воздухе. Герань. Полезные свойства герани известны издревле, это растение обладает уникальными свойствами уничтожать в воздухе бактерии и вирусы (стрептококки, стафилококки). Помимо этого герань выделяет в воздух вещества, обладающие антистрессовой активностью. В летнюю пору растение убережет помещение от комаров, мошек и мух. Драцена – неприхотливое растение, которое приживется в любой квартире, выделяет фитонциды, убивающие многие болезнетворные бактерии. Кактусы – замечательные защитники от электромагнитного излучения, поэтому чаще всего кактусы ставят рядом с работающей техникой (телевизором, монитором компьютера). Хлорофитум – способен очищать воздух от многих токсичных веществ, которые выделяют предметы мебели из ДСП и некоторые полимеры (бензол, ксилол, толуол, этилбензол, формальдегид и др.), отличное место для хлорофитума – кухня, более двух третей угарного газа, который выделяется при сгорании газа, будет поглощено этим растением. Спатифиллум, плющ, фикус Бенджамина – удаляют из воздуха частицы фенола и формальдегида. Свойства комнатных растений:

∙ Снимают напряжение и способствуют нормализации сна мелисса, монстера, лаванда, герань, базилик, жасмин – эти растения можно смело ставить в спальне.

∙ Дезинфицируют воздух лаванда, чабрец, эвкалипт, шалфей, корица,

∙ Улучшают память и тонизируют лимон, бергамот, чабрец, розмарин, мята, базилик.

∙ При заболеваниях дыхательных путей полезно вдыхать фитонциды, выделяемые розмарином.

∙ Убивает вирусы и бактерии – лавр, герань, пеперомия, кипарис.

∙ Многие растения считаются энергетическими очистителями, так например, улучшает энергетику в доме нефролепис, пеларгония, плющ, пассифлора. Считается, что если посадить косточку авокадо, то в дом придет любовь. Вредные и опасные комнатные растения Большинство комнатных растений приносит пользу, однако есть ряд растений, которые опасно держать в доме, особенно если у вас есть дети или домашние животные. Например, растения семейства молочайных – их листья содержат токсичные млечный сок, вызывающий сильнейшие отравления.

Опыты

(картотека)

Опыт 1.

Цель: Узнать, в какой земле лучше растет комнатное растение.

Ход опыта.

Мы подобрали черную, питательную землю и посадили в нее цветок, а другое посадили растение в камни, оно расти не стало.

Вывод:

Растения нужно сажать в рыхлую, черную, с перегноем землю, а в камни садить нельзя, потому что в камнях нет перегноя, они твердые, гладкие и не удерживают воду, и корень у растения погибнет.

Мы рассмотрели строение цветка и провели опыт.

Опыт 2.

Цель: узнать, зачем корень растениям.

Ход опыта.

Сначала мы выяснили, из каких частей состоит комнатное растение. Потом взяли стакан с окрашенной водой, поместили туда комнатное растение, с завязанным к стеблю бинтом, увидели, что бинт окрасился.

Вывод: Вода поступает по корню ко всему растению, значит, корень растению нужен для того, чтобы питаться водой, питательными веществами.

Опыт 3

Цель: Узнать, как растет растение в тени и на свету.

Ход опыта.

Мы поставили одно комнатное растение на окно, а другое поставили в темное помещение. На свету растение растет хорошо, а в тени растение замедлило свой рост.

Вывод:

Комнатным растениям необходим свет, так как в тени растение расти, не будет.

Опыт 4

Цель: Узнать, какой водой лучше поливать комнатные растения

Ход опыта.

Мы обсудили, какую воду можно использовать для поливки комнатных растений. Воспитатель дала нам потрогать воду из под крана, ее мы поливать не стали, так как она холодная и растение заболеет. Ведь многие растения родиной из жарких стран. Горячей водой поливать тоже нельзя, потому, что растение погибнет.

Вывод:

Комнатные растения необходимо поливать водой комнатной температуры, а холодной и горячей поливать нельзя, растение погибнет.

Опыт 5

Цель: Узнать, нужен ли воздух комнатным растениям.

Ход опыта.

Мы взяли растение, закрыли его листья пакетом и увидели на пакете капельки.

Вывод:

Мы выяснили, что растение дышит с помощью листьев, увлажняет воздух, поэтому листья у комнатных растений должны быть всегда чистые, для этого мы их протираем тряпочкой, или опрыскиваем, так же убираем сухие листья.

Еще мы узнали, что комнатные растения можно назвать доктором, так как они лечат.

1. Плющ – обладает противогрибковой, противовирусной активностью в воздушной микрофлоре.

2. Хлорофитум – поглощает из воздуха вредные газы.

3. Лимон, лавр – обладают успокаивающим действием, улучшают сердечную деятельность.

Поэтому за комнатными растениями мы будем ухаживать и беречь их.

Поделитесь с Вашими друзьями:

bio.ekonoom.ru

ПРОЕКТ «МИР КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«Цветы на подоконнике»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 35»ЭМР Саратовской области Утверждаю: Заведующая МАДОУ «Детский сад 35» Введенская С.А. ПРОЕКТ НА ТЕМУ:

Подробнее

ПРОЕКТ «Наши зеленые друзья»

ПРОЕКТ «Наши зеленые друзья» Выполнила: МитюшкинаЕ.А. Выбор темы проекта В начале весны, воспитанник нашей группы, Миша, Принес маленький отросток зигокактуса или декабриста. Дети тут же окружили его и

Подробнее

Расширять ориентировку в пространстве

Развивать активную речь Воспитание культурно гигиенических навыков и навыков самообслуживания Развивать понимание речи Расширять ориентировку в пространстве Приучать детей к опрятности, к аккуратности

Подробнее

Проект «Комнатные растения наши друзья»

Проект «Комнатные растения наши друзья» Краткая аннотация проекта. Настоящий проект разработан воспитателем первой квалификационной категории МБДОУ «ДСОВ «Сказка» с.п Унъюган Октябрьского района ХМАО Югра

Подробнее

Мой город. Мой дом. Моя улица.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 5 «СОЛНЫШКО» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 5 «СОЛНЫШКО» ТВОРЧЕСКО ИГРОВОЙ ПРОЕКТ Мой

Подробнее

Аналитическая справка

Аналитическая справка по результатам мониторинга воспитанников младшей подгруппы МБДОУ детский сад «Петушок» Белгородской области Ивнянского района с.хомутцы освоения программы «От рождениядо школы» под

Подробнее

Комнатные растения наши друзья

ПРОЕКТ в подготовительной группе «Божья коровка» Комнатные растения наши друзья Авторы проекта: Горяева ВА Ханипова ЕГ Проблема У 35% воспитанников отмечается низкий уровень сформированности знаний о комнатных

Подробнее

Пояснительная записка

Утверждаю: Заведующая МБДОУ детский сад 5 «Колокольчик» О.В. Белоцерковская Приказ 19 от 30. 08.2017 Учебный план на 2017 2018 учебный год Муниципального бюджетное дошкольного образовательного учреждения

Подробнее

Проект «Комнатные растения»

Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем этого огромного мира. Мы взрослые на этом этапе главные помощники. Ведь именно от нашего одобрительного слова, помощи и поддержки

Подробнее

городского округа Самара

Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка детский сад 403» городского округа

Подробнее

ПРОЕКТ на тему «В гостях у сказки»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципальное образование «город Бугуруслан» «Детский сад комбинированного вида 22» ПРОЕКТ на тему «В гостях у сказки» Подготовила: Гусева

Подробнее

Проект «Книжкина неделя»

Проект «Книжкина неделя» Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя). Тип проекта: информационно-творческий, познавательный Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатели: Воронова

Подробнее

«Если хочешь быть здоров, закаляйся!»

Конспект НОД в подготовительной группе «Если хочешь быть здоров, закаляйся!» Интеграция образовательных областей: познавательно-исследовательская, коммуникативная, художественно-эстетическое. Задачи: 1)Познавательное

Подробнее

Характеристика видов деятельности детей

Характеристика видов детей Содержание и организацию в дошкольном образовательном учреждении определяет Программа дошкольного образования. Программа обеспечивает развитие детей в различных видах по пяти

Подробнее

«Комнатные растения наши друзья»

Проект на тему:. «Комнатные растения наши друзья» образовательная область «Познавательное развитие" старшая группа Воспитатель: Кукора И.М. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, родители.

Подробнее

УЧЕБНЫЙ ПЛАН. на учебный год

Выкипировка из основной общеобразовательной программы УЧЕБНЫЙ ПЛАН на 2015-2016 учебный год Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным

Подробнее

Экологический проект «Цветы вокруг нас»

Экологический проект «Цветы вокруг нас» Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории в старшей группе Ястребова Н.Н. Актуальность проекта Всё хорошее в людях - из детства! Как истоки добра

Подробнее

Проект «Моя любимая сказка»

Проект «Моя любимая сказка» Оглавление 1. Пояснительная записка 2. Паспорт проекта 3. Актуальность 4. Постановка проблемы 5. Цель, задачи проекта 6. Участники проекта 7. Стратегия достижения поставленных

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Учебный план МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 10» на 2014-2015 учебный год разработан в соответствии с: - Федеральным законом от 29.12.2012г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Основанием для планирования и осуществления образовательного процесса в МБДОУ «Детский сад 0 с.михайловское» служат следующие нормативные документы: Федеральный закон от 9.1.01г.

Подробнее

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Содержание 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1. Пояснительная записка 1.1.1 Цели и задачи реализации Программы 4-5 1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы 5-6 1.1.3 Значимые для разработки и реализации Программы

Подробнее

Проект «Хорошая книга наш друг»

Проект «Хорошая книга наш друг» Старший дошкольный возраст Срок реализации: 2 недели. Актуальность проекта: Проблема чтения сейчас самая острая в нашей стране. Как приобщить ребенка к чтению? Как научить

Подробнее

«Книги лучшие друзья»

«Книги лучшие друзья» Образовательный проект Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ручеёк» г.каргат Суняйкина Татьяна Леонидовна Сафонова Наталья Викторовна 2015год

Подробнее

Плавают в море киты и пингвины, Крабы, креветки, акулы, дельфины. Скаты морские, морские ежи, Белые мишки, тюлени, моржи. В речке и озере рыбка

2015г. Плавают в море киты и пингвины, Крабы, креветки, акулы, дельфины. Скаты морские, морские ежи, Белые мишки, тюлени, моржи. В речке и озере рыбка резвится. Плавают все, кто воды не боится! Вид проекта:

Подробнее

Описание. ГБОУ Школы 1532

Описание Основной общеобразовательной программы дошкольного образования ГБОУ Школы 1532 Основная образовательная программа дошкольного образования ГБОУ Школы 1532 разрабатывалась в соответствии с Федеральным

Подробнее

Возрастные группы МБДОУ 45

Возрастные группы МБДОУ 45 1 младшая группа «КАРАПУЗЫ» Возраст от 2 до 3 лет, 35 детей в группе 2 младшая группа, возраст от 3 до 4 лет Группа «Гномики»39 детей в группе Группа «Умнички», 39 детей Средняя

Подробнее

Педагогический проект «Осенний листок»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 п. Сусанино Педагогический проект «Осенний листок» Подготовила воспитатель Мельникова Ольга Геннадьевна Данный проект является информационным

Подробнее

ТЕМА: "В ГОСТЯХ У МАРЬИ ИСКУСНИЦЫ"

ГБОУ СОШ 3 г.сызрани структурное подразделение, реализующее программы дошкольного образования «Детский сад», расположенное по адресу: ул. Комарова, д.12-а КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ

Подробнее

docplayer.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта