Признаки цветковых растений. Биология "Признаки растений. Цветковые растения. Органы цветковых растений" 6 Класс

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Основные признаки семейств цветковых растений. Признаки цветковых растений


Урок № 3. «Признаки цветковых растений»

 

Методическое пособие разработки уроков биологии 6класс

Тип урока - комбинированный

Методы: частично-поисковый, про­блемного изложения, репродуктивный, объясни­тельно-иллюстративный.

Цель:

- осознание учащимися значимости всех обсуждаемых вопросов, умение строить свои отношения с природой и обществом на основе уважения к жизни, ко всему живому как уникальной и бесценной части биосферы;

Задачи:

Образовательные: показать множественность факторов, действующих на организмы в природе, относительность понятия «вредные и полезные факторы», многообразие жизни на планете Земля и варианты адаптаций живых существ ко всему спектру условий среды обитания.

Развивающие: развивать коммуникативные навыки, умения самостоятельно добывать знания и стимулировать свою познавательную активность; умения анализировать информацию, выделять главное в изучаемом материале.

Воспитательные: 

Формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необ­ходимости ответственного, бережного отношения к окру­жающей среде.

Формирование понимания ценности здорового и без­опасного образа жизни

УУД

Личностные:

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;

Формирование ответственного отношения к учению;

    3) Формирование целостного мировоззрения, соответ­ствующего современному уровню развития науки и обще­ственной практики.

    Познавательные: умение работать с различными источниками информации, пре­образовывать её из одной формы в другую, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, готовить сообщения и презентации.

    Регулятивные: умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности.

    Коммуникативные: Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и дру­гих видов деятельности.

    Планируемые результаты

    Предметные: знать - понятия «среда обитания», «экология», «экологические факторы» их влияние на живые организмы, «связи живого и неживого»;. Уметь - определять понятие «биотические факторы»; характеризовать биотические факторы, приводить примеры.

    Личностные: высказывать суждения, осуществлять поиск и отбор информации; анализировать связи, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос

    Метапредметные:.

    Умение самостоятельно планировать пути достиже­ния целей, в том числе альтернативные, осознанно выби­рать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

    Формирование навыка смыслового чтения.

      Форма организации учебной деятельности – индивидуальная, групповая

      Методы обучения: наглядно-иллюстративный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, самостоятельная работа с дополнительной литературой и учебником, с ЦОР.

      Приемы: анализ, синтез, умозаключение, перевод информации с одного вида в другой, обобщение.

      ОБЩЕЕ ЗНАКОМСТВО С РАСТЕНИЯМИ

      Цели: дать представление о высших растениях и их отличиях от низших; познакомить с многообразием и внешним строением цветковых растений; дать представление о вегетативных и гене­ративных органах растений.

      Оборудование и материалы: живые растения, гербарии, табли­цы: «Органы цветкового растения», «Голосеменные растения», «Папоротники», «Водоросли», «Мхи».

      Ключевые слова и понятия: высшие растения, низшие растения, цветковые растения, орган, вегетативные органы, генеративные органы, корень, побег, стебель, лист, цветок, плод, семя, почка; жизненные формы растений, однолетние, многолетние и дву­летние растения; водные и сухопутные растения; влаголюбивые и засухоустойчивые растения; теплолюбивые и морозостойкие ра­стения; светолюбивые, тенелюбивые и теневыносливые растения.

      Ход урока

      Актуализация знаний

      Дайте определения терминов «царство», «микология», «микробиология», «ботаника», «зоология», «доядерные организмы», «ядерные организмы».

      Ответьте на вопросы.

      Что изучает биология?

      Что означает слово «биология»?

      Что означает слово «ботаника»?

      Кто впервые ввел термин «биология»?

      Кто считается основоположником ботаники?

      Какие науки выделяют в рамках науки ботаники?

        Изучение нового материала

          Рассказ учителя с элементами беседы

            Растительный мир нашей планеты очень разнообразен.

            Когда вы говорите «растения», что вы себе при этом пред­ставляете? (Цветы, кусты, деревья, водоросли, мхи и т. д.)

            Вот видите, как много входит в понятие «растения»! Одни из них обитают в глубинах океана, другие растут около дома или на пришкольном участке. Одни дают нам пищу, из других мы изготавливаем одежду, третьи используем в медицинских це­лях и т. д. Одни радуют нас своими яркими красивыми цветами, а другие не цветут никогда. Некоторые из них огромны, другие настолько малы, что их можно разглядеть только в микроскоп. У одних мощная корневая система, приспособленная для добы­вания воды с большой глубины, а иные не имеют корней вообще. Некоторые живут много сотен лет, а жизнь других длится меньше года. Как же разобраться во всем этом многообразии?

            Признаки цветковых растений. Высшие и низшие растения

            Цветковые растения. Со строе­нием и жизнью растений мы позна­комимся сначала на примере цвет­ковых. Это самая многочисленная группа зеленых растений: их около 250 тыс. видов. Они широко рас­пространены на земном шаре. Вам знакомы яблоня, вишня, дуб, лан­дыш, мать-и-мачеха и многие дру­гие растения.

            Тело цветковых растений со­стоит из органов, которые имеют определенную внешнюю форму и выполняют определенную работу, или,’ как говорят, функцию. Внут­реннее строение каждого органа сложное и соответствует его функ­ции. Какие же это органы?

            Органы растения. У цветковых растений есть корни, побеги, цвет­ки и плоды с семенами (рис. 2). Побег состоит из стебля и листьев. Цветки и плоды — органы, которые характерны только для цветковых, их нет у других растений. Например, у хвойных деревьев есть корни, стебли и листья в виде иголочек, но никогда не бывает цветков и плодов: вместо них образуются шишки с семенами. К нецветковым также принадлежат папоротники, мхи и другие растения, которые никогда не цветут.

            Высшие и низшие растения. Все растения, цветковые и нецвет­ковые, имеющие корни и побеги, называют высшими растениями. Выс­шие растения, как правило, оби­тают на суше, но среди них есть и такие, которые живут в водое­мах, например элодея, рдест.Есть растения, у которых нет не только цветков и плодов, но и корней, и стеблей, и листьев. Это — низшие растения. Они живут в пресной и морской воде и их называют водорослями.

            Самостоятельная работа

            Органы цветкового растения

            1.Рассмотрите цветковое растение. Най­дите его органы: корень, побег, цветки и плоды.

            2. Рассмотрите другое цветковое рас­тение, найдите эти же органы.

            3.Сравните органы двух разных цвет­ковых растений (размеры, форму, окраску). Что общего у этих двух растений? Чем они различаются?

            4.Рассмотрите рисунок. Подпишите названия органов цветкового растения, обозначенных цифрами.

             

             

            Заполните таблицу «Органы цветкового растения»

            Название органа

            Функции

               
               
               
               
               

            Поясни понятия

            ЦВЕТКОВЫЕ РАСТЕНИЯ. ОРГАНЫ ЦВЕТКОВОГО РАСТЕНИЯ - КОРНИ, ПОБЕГИ (СТЕБЛИ И ЛИСТЬЯ), ЦВЕТКИ, ПЛОДЫ. СЕМЕНА. ВЫСШИЕ РАСТЕНИЯ. НИЗШИЕ РАСТЕНИЯ. ВОДОРОСЛИ.

            Вопросы и задания

            1.Какие растения относят к высшим, а какие — к низшим? Каковы основные признаки высших и низших растений?

            2.Какие растения называют цветковыми?

            3.К какой группе вы отнесете дуб, тополь, ель? Докажите свое мнение. 4. Какие рас­тения, обитающие в воде, нельзя назвать водорослями? Почему?

            Цветковые растения

             

             

             

             

            Многообразие цветковых растений

             

             

             

             

            Высшие и низшие растения

             

             

             

             

            Высшие и нисшие растения

             

             

             

             

            Ресурсы:

            Серебрякова Т.И., Еленевский А. Г., Гуленкова М. А. и др. Биология. Растения, Бактерии, Грибы, Лишайники. Пробный учебник 6—7 классов средней школы

            Викторов В.П., Никишов А.И. Растения. Бактерии. Грибы и лишайники. Учебник 6класс

            В.В. Пасечника. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений Уроки биологии. 5—6 классы

            Калинина А.А. Поурочные разработки по биологии 6класс

            Вахрушев А.А., Родыгина О.А., Ловягин С.Н. Проверочные и контрольные работы к

            учебник «Биология», 6-й класс

            xn--j1ahfl.xn--p1ai

            Признаки цветковых растений | Дистанционные уроки

            01-Авг-2014 | Нет комментариев | Лолита Окольнова

            Вопрос А11 ЕГЭ по биологии —

             

             признаки цветковых растений 

             1. примеры вопросов по клетке растений

             

            Растительная клетка отличается от других клеток:

             

            1) наличием клеточной стенки;

            2) наличием крупных вакуолей;

            3) крупное ядро;

            4) цветом

             

            Ответ: 2) крупные вакуоли

             

            Самая крупная органелла растительной клетки:

             

            1) вакуоли

            2) ядро

            3) рибосомы

            4) хлоропласты

             

            Ответ: 1) вакуоли

             

            В клетках надземной части растения, в отличие от клеток корня, есть:

             

            1) хлоропласты;

            2) вакуоли;

            3) ядро;

            4) цитоплазма

             

            Ответ: 1) хлоропласты

             

            2. примеры вопросов — признаки цветковых растений (вегертативные органы)

             

            У корня зона всасывания — это клетки:

             

            1) кожицы

            2) корневых волосков;

            3) сосудистой ткани;

            4) корневого чехлика.

             

            Не является вегетативным органом:

             

            1) усики земляники;

            2) корень лука

            3) стебель лианы;

            4) цветок кувшинки.

             

            Ответ: 4) цветок кувшинки.

             

            У кожицы лука нет:

             

            1) вакуолей;

            2) хлоропластов;

            3) ядра

            4) клеточной стенки

             

            ответ: 2) хлоропластов

             

            3. примеры вопросов — признаки цветковых растений (генеративные органы)

             

            Зародыш и питательные вещества — это:

            1) семя;

            2) почка;

            3) заросток;

            4) мегаспора

             

            Ответ: 1) семя

             

            Пыльца образуется в:

             

            1) рыльце;

            2) пестике;

            3) мегаспоре;

            4) тычинках.

             

            Ответ: 4) тычинках

             

            Хромосомный набор эндосперма:

            1) гаплойдный;

            2) диплойдный

            3) триплойдный;

            4) полиплойдный

             

            Ответ: 3) триплойдный

             

            4. примеры вопросов по  признакам цветковых растений —  физиология

             

            Растения растут за счет ткани:

             

            1) фотосинтезирующей;

            2) покровной;

            3) проводящей;

            4) образовательной

             

            Ответ: 4) образовательной

             

            Растения дышат:

             

            1) надземной частью

            2) специальными клетками

            3) всем клетками

            4) клетками листьев

             

            Ответ: 3) всеми клетками

             

            Растения — продуценты, поэтому:

             

            1) стоят в начале любой пищевой цепочки \ сети;

            2) замыкают любую пищевую цепь\сеть;

            3) не входят в пищевые цепи\сети;

            4) формируют пищевые цепи\сети.

             

            Ответ 1)

             

            Признаки цветковых растений — вопросы ЕГЭ 2014:

             

             Корни, рас­ту­щие на лу­ко­ви­це тюль­па­на, на­зы­ва­ют­ся

            1) глав­ны­ми2) бо­ко­вы­ми3) воз­душ­ны­ми4) при­да­точ­ны­ми

            Тре­ни­ро­воч­ная работа № 6 по био­ло­гии 05.02.2014

            Луковица — это видоизменение побега. Поэтому ее корни — придаточные

             

            Где на­хо­дит­ся се­мя­за­ча­ток у по­кры­то­се­мен­ных рас­те­ний?

            1) в пыль­це­вых меш­ках2) в за­вя­зи пе­сти­ка3) в ты­чин­ках4) в эн­до­спер­ме

            Ди­а­гно­сти­че­ская ра­бо­та № 4 по био­ло­гии 03.04.2014 

             

            В завязи

             

            По­кры­то­се­мен­ные — более вы­со­ко­ор­га­ни­зо­ван­ные рас­те­ния, чем го­ло­се­мен­ные, так как об­ра­зу­ют

            1) зи­го­ту при сли­я­нии гамет2) се­ме­на из се­мя­за­чат­ков3) плоды с се­ме­на­ми4) за­ро­дыш, защищённый се­мен­ной ко­жу­рой

            ЕГЭ по био­ло­гии 05.05.2014. До­сроч­ная волна. Ва­ри­ант 2.

             

            Плоды с семенами

             

             

            Еще на эту тему:

            Обсуждение: "Признаки цветковых растений"

            (Правила комментирования)

            distant-lessons.ru

            Признаки растений. Цветковые растения.

            III Изучение нового материала.

            1. Растения высшие и низшие

            Растения

            Высшие – имеют корень, стебель и листья – мхи, папоротники, цветковые

            Низшие

            (Не имеют корней, стеблей, листьев) - водоросли

            1. Высшие растения: споровые (мхи и папоротники), семенные (голосеменные и покрытосеменные)

            2. Органы цветковых растений:

            - вегетативные (для роста) – корень, стебель, лист

            - генеративные (для размножения) – цветок, плод, семя

            Признаки:

            1. Клеточное строение

            2. Способность к фотосинтезу

            3. Наличие тканей (образовательная, покровная, основная, механическая, проводящая, выделительная)

            4. Характерны все виды размножения (вегетативное, бесполое, половое, кроме почкования)

            Царство растений делится на 2 подцарства: Низшие (водоросли) и Высшие (моховидные, плауновидные, хвощевидные, папоротниковидные, голосеменные и покрытосеменные)

            Самая распространенная группа на земле это отдел Покрытосеменные или Цветковые растения, которые подразделяются на два класса: Однодольные и Двудольные (составление схемы).

            Цветковые растения имеют органы (побег: стебель, лист, почки; корень, цветок, плод, семя).

            Растения – организм морфологически и физиологически представляет собой целостную систему. Благодаря взаимодействию всех органов осуществляется приспособление растений к изменяющимся абиотическим и биотическим условиям.

            Растениям как живым организмам характерны:

            Способы размножения

            Бессемянные

            расселяющиеся при помощи спор

            Папоротники, водоросли

            Семенные

            размножаются с помощью семян

            Цветковые растения

            Моховидные, или Мхи — отдел высших растений, насчитывающий около 10 000 видов, Как правило, это мелкие растения. Длина лишь изредка превышает 50 мм; исключение составляют водные мхи, некоторые из которых имеют длину более полуметра, и эпифиты, которые могут быть ещё более длинными.

            Папоротники, или папоротниковидные растения

            Современные папоротники — одни из немногих древнейших растений, сохранивших значительное разнообразие, сопоставимое с тем, что было в прошлом. Папоротники сильно различаются по размерам, жизненным формам, жизненным циклам, особенностям строения и другим особенностям. Внешний облик их настолько характерен, что люди обычно называют все их одинаково — «папоротники», не подозревая, что это самая большая группа споровых растений. У папоротников ещё нет настоящих листьев. Но они сделали в их направлении первые шаги. То, что у папоротника напоминает лист — вовсе не лист, а по своей природе — целая система ветвей, да ещё расположенных в одной плоскости

             Хвощевидные - Ныне живущие виды — исключительно травянистые растения высотой от нескольких сантиметров до нескольких метров

            Голосеменные растения  — древняя группа семенных растений, появившаяся в конце девона, около 350 млн лет назад.

            Голосеменные включают более 1000 видов, произрастающих в настоящее время на Земле. Выражение «голосеменные», впервые использованное ботаником Бекетовым. Это указывает на главную отличительную черту этих растений, a именно на то, что семяпочки, а затем и происшедшие из них семена не имеют замкнутого вместилища, как это замечается у всех покрытосеменных. Завязь здесь имеет вид простой чешуи, на которой сидит одна или несколько семяпочек; иногда же и эта чешуя не развивается. Представителем является сосна обыкновенная. (охарактеризовать с помощью учащихся)

            Цветковые растения, или Покрытосеменные  — отдел высших растений, отличительной особенностью которых является наличие цветка в качестве органа полового размножения и замкнутого вместилища у семяпочки (а затем и у происшедшего из неё семени, откуда и появилось название покрытосеменные). Ещё одна существенная особенность цветковых растений — двойное оплодотворение.

            Покрытосеменные, наряду с голосеменными (Gymnospermae) составляют одну из двух групп семенных растений.

            Покрытосеменные разделяются на два класса:

            - однодольные – одна семядоля (зерно, кукуруза, лен)

            - двудольные – две семядоли (горох, фасоль, картофель)

            лист

            стебель

            цветок

            плод

            цветковое растение

            строение

            размножение

            вегетативное

            семенное

            корень

            семена

            Все растения кроме покрытосеменных (цветковых) размножаются с помощью спор, а цветковые с помощь семян.

            1. закрепление

            1. Охарактеризовать общие признаки растений.

            2. Какие разновидности растений встречаются в природе? их особенности.

            1. лабораторная работа №1 тема «разнообразие растений»

            Составляют схему

            videouroki.net

            Биология "Признаки растений. Цветковые растения. Органы цветковых растений" 6 Класс

            Здесь Вы можете скачать Биология "Признаки растений. Цветковые растения. Органы цветковых растений" 6 Класс для предмета : Биология. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.

            6 класс

            Биология

            Тема: Признаки растений. Цветковые растения. Органы цветковых растений. Растения как живой организм и как биосистема. Семенные и споровые растения.

            Цель: изучить основные признаки растений и особенности строения цветковых растений. Рассмотреть особенности семенных и цветковых растений.

            Задачи:

            - рассмотреть и изучить отличительные признаки растений, характеристики цветковых растений и их органов. Познакомиться с семенными и споровыми растениями

            - развить умение выделять главное, логически размышлять, устанавливать причинно-следственные взаимосвязи, применять свои знания на практике.

            - воспитывать чувство сопричастности общему делу, умение работать коллективно; воспитывать у учащихся трудолюбие, аккуратность и ответственность, любовь и интерес к предмету.

            Методы и приемы: рассказ с элементами беседы

            Тип урока:

            урок изучения и первичного закрепления новых знании

            Ход урока

            1. Организация познавательной деятельности учащихся.

            2. Актуализация ЗУН

            1. какие жизненные формы растений существуют? Их особенности.

            2. На какие группы подразделяются растения? Примеры. Особенности каждой группы

            III.

            Растения — одна из основных групп многоклеточных организмов, включающая в себя в том числе мхи, папоротники, хвощи, плауны, голосеменные и цветковые растения. Нередко к растениям относят также все водоросли или некоторые их группы. Царство растений представлено самыми разнообразными жизненными формами (в первую очередь, цветковые)  — среди них есть деревья, кустарники, травы и др.

            Основная структурная единица тела растений это клетка.

            Растения имеют ткани: 1. образовательные. 2. покровные. 3.основные. 4.механические. 5. проводящие. 6.выделительные.

            Все растения имеют общие и характерные только для них признаки такие как:

            Вопрос классу: какими общими признаками обладают все растения?

            -  Растения — автотрофные фотосинтезирующие организмы.

            - Растения не способны активно передвигаться, ведут в основном прикрепленный образ жизни.

            -  Для растений характерны особые ростовые движения 

            - У растений часто наблюдается и ветвление

            - Рост растений неограничен и т.д.

            Размножаются растения тремя путями:

            - половым

            - вегетативным

            - бесполым (охарактеризовать особенности процессов)

            Царство растений делится на два больших подцарства:

            - низшие растения - водоросли

            - высшие растения – моховидные, плауновидные, хвощевидные, папоротниковидные, голосеменные т покрытосеменные. (Охарактеризовать отличия низших растений от высших)

            Моховидные, или Мхи — отдел высших растений, насчитывающий около 10 000 видов, Как правило, это мелкие растения. Длина лишь изредка превышает 50 мм; исключение составляют водные мхи, некоторые из которых имеют длину более полуметра, и эпифиты, которые могут быть ещё более длинными.

            Папоротники, или папоротниковидные растения

            Современные папоротники — одни из немногих древнейших растений, сохранивших значительное разнообразие, сопоставимое с тем, что было в прошлом. Папоротники сильно различаются по размерам, жизненным формам, жизненным циклам, особенностям строения и другим особенностям. Внешний облик их настолько характерен, что люди обычно называют все их одинаково — «папоротники», не подозревая, что это самая большая группа споровых растений. У папоротников ещё нет настоящих листьев. Но они сделали в их направлении первые шаги. То, что у папоротника напоминает лист — вовсе не лист, а по своей природе — целая система ветвей, да ещё расположенных в одной плоскости

             Хвощевидные - Ныне живущие виды — исключительно травянистые растения высотой от нескольких сантиметров до нескольких метров

            Голосеменные растения  — древняя группа семенных растений, появившаяся в конце девона, около 350 млн лет назад.

            Голосеменные включают более 1000 видов, произрастающих в настоящее время на Земле. Выражение «голосеменные», впервые использованное ботаником Бекетовым. Это указывает на главную отличительную черту этих растений, a именно на то, что семяпочки, а затем и происшедшие из них семена не имеют замкнутого вместилища, как это замечается у всех покрытосеменных. Завязь здесь имеет вид простой чешуи, на которой сидит одна или несколько семяпочек; иногда же и эта чешуя не развивается. Представителем является сосна обыкновенная. (охарактеризовать с помощью учащихся)

            Цветковые растения, или Покрытосеменные  — отдел высших растений, отличительной особенностью которых является наличие цветка в качестве органа полового размножения и замкнутого вместилища у семяпочки (а затем и у происшедшего из неё семени, откуда и появилось название покрытосеменные). Ещё одна существенная особенность цветковых растений — двойное оплодотворение.

            Покрытосеменные, наряду с голосеменными (Gymnospermae) составляют одну из двух групп семенных растений.

            Покрытосеменные разделяются на два класса:

            - однодольные – одна семядоля (зерно, кукуруза, лен)

            - двудольные – две семядоли (горох, фасоль, картофель)

            лист

            стебель

            цветок

            плод

            цветковое растение

            строение

            размножение

            вегетативное

            семенное

            корень

            семена

            Все растения кроме покрытосеменных (цветковых) размножаются с помощью спор, а цветковые с помощь семян.

            1. закрепление

            1. Охарактеризовать общие признаки растений.

            2. Какие разновидности растений встречаются в природе? их особенности.

            1. лабораторная работа №1 тема «разнообразие растений»

            2. Д/з

            docbase.org

            Основные признаки семейств цветковых растений

            Основные признаки семейств цветковых растений http://bio.1september.ru/2005/10/6.htm

            Таблица 12. Сравнительная характеристика классов цветковых растений

            Название семейства,число видов

            Формула цветка

            Соцветие

            Плод

            Особенности строения вегетативных органов

            Представители и их практическое применение

            Класс Двудольные

            Крестоцветные (капустные), 3 тыс

            Ч2+2Л2+2 Т2+4П1

            Кисть

            Стручок, стручочек

            Стебли часто укороченные (розеточные), листья простые цельные или рассечённые; видоизменения корней – корнеплоды (редис, редька)

            Овощные: капуста, редис, редька, хрен, репа. Масличные: рапс, горчица. Лекарственные: икотник, пастушья сумка. Декоративные: левкой, луннария. Сорные: дикая редька, ярутка полевая

            Розоцветные (розовые), 3 тыс.

            Ч5Л5ТҐПҐили Ч5Л5ТҐП1

            Кисть, простой зонтик, щиток

            Костянка, яблоко или яблочко, многоорешек, фрага

            Стебли часто с шипами, побеговыми колючками, листья простые и сложные с прилистниками

            Плодово-ягодные: яблоня, груша, слива, вишня, миндаль, малина, клубника. Лекарственные: лапчатка, манжетка, шиповник, рябина. Декоративные: донник, спирея, боярышник

            Бобовые, 18 тыс.

            Ч5Л1+2+(2) Т(9)+1П1Лепестки венчика: парус, вёсла, лодочка

            Кисть, головка

            Боб

            Стебли часто травянистые лианы, листья перисто-сложные с крупными прилистниками, тройчатосложные; листья могут быть видоизменены в усики

            Пищевые: горох, бобы, фасоль, чечевица, соя, арахис. Кормовые: клевер, люпин, люцерна, вика. Лекарственные: донник, дрок, термопсис

            Паслёновые, 2,5 тыс.

            Ч(5)Л(5)Т(5) П1

            Кисть, завиток, метёлка

            Ягода, коробочка

            Стебли вильчатого ветвления, листья простые; некоторые имеют клубни – видоизменённые побеги

            Овощные: картофель, перец, баклажан, помидор. Технические: табак, махорка. Лекарственные: белена, дурман, паслён, беладонна. Декоративные: петунья, душистый табак

            Сложноцветные (астровые), 25 тыс.

            Цветки 4 типов: вместо чашечки – плёнки или хохолки. Л(5)Т(5)П1 – трубчатые, язычковые, Л(3)Т(5)П1 – ложноязыч-ковые; воронковидные (стерильные)

            Кисть, завиток, метёлка. Корзинка

            Семянка, часто с хохолком, парусом или с шипиками

            Стебли часто укороченные (розеточные), листья простые и сложные

            Масличные и овощные: подсолнечник, топинамбур. Лекарственные: пижма, тысячелистник, календула, череда, ромашка

            Класс Однодольные

            Злаковые (мятликовые), 10 тыс.

            О2+(2)Т3П1

            Сложный колос, султан, метёлка, початок

            Зерновка с крахмалистым эндоспермом

            Стебель соломина, полый внутри междоузлий, со вздутыми узлами; листья сидячие с влагалищем, цельнокрайние, простые, линейные с параллельным жилкованием

            Зерновые: пшеница, рожь, ячмень, овёс, рис, просо, сорго. Технические: сахарный тростник. Кормовые: тимофеевка, костёр, мятлик. Сорные: пырей, щетинник, плевел.

            Лилейные1, 3 тыс.

            О3+3Т3+3П(3)

            Зонтик, кисть, метёлка

            Коробочка, ягода

            Практически все представители имеют видоизменённые побеги: корневище или луковицу. На поверхности почвы появляются только цветоносы: листья простые, цельные, линейные или овальные, с параллельным или дуговым жилкованием

            Овощные: лук, чеснок, спаржа. Лекарственные: ландыш, купена, чемерица, алоэ. Декоративные: лилия, тюльпан

            Сравниваемые признаки

            Класс Двудольные

            Класс Однодольные

            Зародыш семени

            Имеет две семядоли – зародышевые листья

            Имеет одну семядолю

            Корневая система

            Стержневого типа, состоит из главного, бокового и придаточных корней

            Мочковатого типа, состоит в основном из придаточных и боковых корней

            Стебель

            По мере роста утолщается за счёт деления камбия – кольца боковой меристемы; проводящие пучки открытого типа (имеют камбий) расположены в стебле упорядоченно

            По мере роста не утолщается, так как камбий отсутствует; проводящие пучки закрытого типа (не имеют камбия), расположены в стебле беспорядочно

            Листья

            Простые и сложные различной формы, черешковые и сидячие, часто с прилистниками; жилкование сетчатое с пальчатым или перистым расположением жилок

            Простые линейной, овальной, ланцетной формы, цельнокрайние сидячие и влагалищные с параллельным и дуговым жилкованием

            Цветок

            Четырёхчленные или пятичленные с двойным околоцветником, чаще насекомоопыляемые

            Трёхчленные (реже четырёхчленные) с простым околоцветником, чаще самоопыляемые и ветроопыляемые

            Жизненная форма

            Деревья и кустарники, однолетние, двулетние и многолетние травы

            Однолетние и многолетние травы (исключение – древовидные алоэ, пальмы)

            Число видов и семейств

            180 тыс. видов, 370 семейств

            60 тыс. видов, 60 семейств

            sundekor.ru


            Смотрите также

            Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта