Основные признаки семейств цветковых растений. Признаки цветковых растений
Урок № 3. «Признаки цветковых растений»
Методическое пособие разработки уроков биологии 6класс
Тип урока - комбинированный
Методы: частично-поисковый, проблемного изложения, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный.
Цель:
- осознание учащимися значимости всех обсуждаемых вопросов, умение строить свои отношения с природой и обществом на основе уважения к жизни, ко всему живому как уникальной и бесценной части биосферы;
Задачи:
Образовательные: показать множественность факторов, действующих на организмы в природе, относительность понятия «вредные и полезные факторы», многообразие жизни на планете Земля и варианты адаптаций живых существ ко всему спектру условий среды обитания.
Развивающие: развивать коммуникативные навыки, умения самостоятельно добывать знания и стимулировать свою познавательную активность; умения анализировать информацию, выделять главное в изучаемом материале.
Воспитательные:
Формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.
Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни
УУД
Личностные:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;
Формирование ответственного отношения к учению;
3) Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.
Познавательные: умение работать с различными источниками информации, преобразовывать её из одной формы в другую, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, готовить сообщения и презентации.
Регулятивные: умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности.
Коммуникативные: Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Планируемые результаты
Предметные: знать - понятия «среда обитания», «экология», «экологические факторы» их влияние на живые организмы, «связи живого и неживого»;. Уметь - определять понятие «биотические факторы»; характеризовать биотические факторы, приводить примеры.
Личностные: высказывать суждения, осуществлять поиск и отбор информации; анализировать связи, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос
Метапредметные:.
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Формирование навыка смыслового чтения.
Форма организации учебной деятельности – индивидуальная, групповая
Методы обучения: наглядно-иллюстративный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, самостоятельная работа с дополнительной литературой и учебником, с ЦОР.
Приемы: анализ, синтез, умозаключение, перевод информации с одного вида в другой, обобщение.
ОБЩЕЕ ЗНАКОМСТВО С РАСТЕНИЯМИ
Цели: дать представление о высших растениях и их отличиях от низших; познакомить с многообразием и внешним строением цветковых растений; дать представление о вегетативных и генеративных органах растений.
Оборудование и материалы: живые растения, гербарии, таблицы: «Органы цветкового растения», «Голосеменные растения», «Папоротники», «Водоросли», «Мхи».
Ключевые слова и понятия: высшие растения, низшие растения, цветковые растения, орган, вегетативные органы, генеративные органы, корень, побег, стебель, лист, цветок, плод, семя, почка; жизненные формы растений, однолетние, многолетние и двулетние растения; водные и сухопутные растения; влаголюбивые и засухоустойчивые растения; теплолюбивые и морозостойкие растения; светолюбивые, тенелюбивые и теневыносливые растения.
Ход урока
Актуализация знаний
Дайте определения терминов «царство», «микология», «микробиология», «ботаника», «зоология», «доядерные организмы», «ядерные организмы».
Ответьте на вопросы.
Что означает слово «биология»?
Что означает слово «ботаника»?
Кто впервые ввел термин «биология»?
Кто считается основоположником ботаники?
Какие науки выделяют в рамках науки ботаники?
Изучение нового материала
Рассказ учителя с элементами беседы
Растительный мир нашей планеты очень разнообразен.
Когда вы говорите «растения», что вы себе при этом представляете? (Цветы, кусты, деревья, водоросли, мхи и т. д.)
Вот видите, как много входит в понятие «растения»! Одни из них обитают в глубинах океана, другие растут около дома или на пришкольном участке. Одни дают нам пищу, из других мы изготавливаем одежду, третьи используем в медицинских целях и т. д. Одни радуют нас своими яркими красивыми цветами, а другие не цветут никогда. Некоторые из них огромны, другие настолько малы, что их можно разглядеть только в микроскоп. У одних мощная корневая система, приспособленная для добывания воды с большой глубины, а иные не имеют корней вообще. Некоторые живут много сотен лет, а жизнь других длится меньше года. Как же разобраться во всем этом многообразии?
Признаки цветковых растений. Высшие и низшие растения
Цветковые растения. Со строением и жизнью растений мы познакомимся сначала на примере цветковых. Это самая многочисленная группа зеленых растений: их около 250 тыс. видов. Они широко распространены на земном шаре. Вам знакомы яблоня, вишня, дуб, ландыш, мать-и-мачеха и многие другие растения.
Тело цветковых растений состоит из органов, которые имеют определенную внешнюю форму и выполняют определенную работу, или,’ как говорят, функцию. Внутреннее строение каждого органа сложное и соответствует его функции. Какие же это органы?
Органы растения. У цветковых растений есть корни, побеги, цветки и плоды с семенами (рис. 2). Побег состоит из стебля и листьев. Цветки и плоды — органы, которые характерны только для цветковых, их нет у других растений. Например, у хвойных деревьев есть корни, стебли и листья в виде иголочек, но никогда не бывает цветков и плодов: вместо них образуются шишки с семенами. К нецветковым также принадлежат папоротники, мхи и другие растения, которые никогда не цветут.
Высшие и низшие растения. Все растения, цветковые и нецветковые, имеющие корни и побеги, называют высшими растениями. Высшие растения, как правило, обитают на суше, но среди них есть и такие, которые живут в водоемах, например элодея, рдест.Есть растения, у которых нет не только цветков и плодов, но и корней, и стеблей, и листьев. Это — низшие растения. Они живут в пресной и морской воде и их называют водорослями.
Самостоятельная работа
Органы цветкового растения
1.Рассмотрите цветковое растение. Найдите его органы: корень, побег, цветки и плоды.
2. Рассмотрите другое цветковое растение, найдите эти же органы.
3.Сравните органы двух разных цветковых растений (размеры, форму, окраску). Что общего у этих двух растений? Чем они различаются?
4.Рассмотрите рисунок. Подпишите названия органов цветкового растения, обозначенных цифрами.
Заполните таблицу «Органы цветкового растения»
Название органа | Функции |
Поясни понятия
ЦВЕТКОВЫЕ РАСТЕНИЯ. ОРГАНЫ ЦВЕТКОВОГО РАСТЕНИЯ - КОРНИ, ПОБЕГИ (СТЕБЛИ И ЛИСТЬЯ), ЦВЕТКИ, ПЛОДЫ. СЕМЕНА. ВЫСШИЕ РАСТЕНИЯ. НИЗШИЕ РАСТЕНИЯ. ВОДОРОСЛИ.
Вопросы и задания
1.Какие растения относят к высшим, а какие — к низшим? Каковы основные признаки высших и низших растений?
2.Какие растения называют цветковыми?
3.К какой группе вы отнесете дуб, тополь, ель? Докажите свое мнение. 4. Какие растения, обитающие в воде, нельзя назвать водорослями? Почему?
Цветковые растения
Многообразие цветковых растений
Высшие и низшие растения
Высшие и нисшие растения
Ресурсы:
Серебрякова Т.И., Еленевский А. Г., Гуленкова М. А. и др. Биология. Растения, Бактерии, Грибы, Лишайники. Пробный учебник 6—7 классов средней школы
Викторов В.П., Никишов А.И. Растения. Бактерии. Грибы и лишайники. Учебник 6класс
В.В. Пасечника. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений Уроки биологии. 5—6 классы
Калинина А.А. Поурочные разработки по биологии 6класс
Вахрушев А.А., Родыгина О.А., Ловягин С.Н. Проверочные и контрольные работы к
учебник «Биология», 6-й класс
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Признаки цветковых растений | Дистанционные уроки
01-Авг-2014 | Нет комментариев | Лолита Окольнова
Вопрос А11 ЕГЭ по биологии —
1. примеры вопросов по клетке растений
Растительная клетка отличается от других клеток:
1) наличием клеточной стенки;
2) наличием крупных вакуолей;
3) крупное ядро;
4) цветом
Ответ: 2) крупные вакуоли
Самая крупная органелла растительной клетки:
1) вакуоли
2) ядро
3) рибосомы
4) хлоропласты
Ответ: 1) вакуоли
В клетках надземной части растения, в отличие от клеток корня, есть:
1) хлоропласты;
2) вакуоли;
3) ядро;
4) цитоплазма
Ответ: 1) хлоропласты
2. примеры вопросов — признаки цветковых растений (вегертативные органы)
У корня зона всасывания — это клетки:
1) кожицы
2) корневых волосков;
3) сосудистой ткани;
4) корневого чехлика.
Не является вегетативным органом:
1) усики земляники;
2) корень лука
3) стебель лианы;
4) цветок кувшинки.
Ответ: 4) цветок кувшинки.
У кожицы лука нет:
1) вакуолей;
2) хлоропластов;
3) ядра
4) клеточной стенки
ответ: 2) хлоропластов
3. примеры вопросов — признаки цветковых растений (генеративные органы)
Зародыш и питательные вещества — это:
1) семя;
2) почка;
3) заросток;
4) мегаспора
Ответ: 1) семя
Пыльца образуется в:
1) рыльце;
2) пестике;
3) мегаспоре;
4) тычинках.
Ответ: 4) тычинках
Хромосомный набор эндосперма:
1) гаплойдный;
2) диплойдный
3) триплойдный;
4) полиплойдный
Ответ: 3) триплойдный
4. примеры вопросов по признакам цветковых растений — физиология
Растения растут за счет ткани:
1) фотосинтезирующей;
2) покровной;
3) проводящей;
4) образовательной
Ответ: 4) образовательной
Растения дышат:
1) надземной частью
2) специальными клетками
3) всем клетками
4) клетками листьев
Ответ: 3) всеми клетками
Растения — продуценты, поэтому:
1) стоят в начале любой пищевой цепочки \ сети;
2) замыкают любую пищевую цепь\сеть;
3) не входят в пищевые цепи\сети;
4) формируют пищевые цепи\сети.
Ответ 1)
Признаки цветковых растений — вопросы ЕГЭ 2014:
Корни, растущие на луковице тюльпана, называются
1) главными2) боковыми3) воздушными4) придаточными
Луковица — это видоизменение побега. Поэтому ее корни — придаточные
Где находится семязачаток у покрытосеменных растений?
1) в пыльцевых мешках2) в завязи пестика3) в тычинках4) в эндосперме
Диагностическая работа № 4 по биологии 03.04.2014
В завязи
Покрытосеменные — более высокоорганизованные растения, чем голосеменные, так как образуют
1) зиготу при слиянии гамет2) семена из семязачатков3) плоды с семенами4) зародыш, защищённый семенной кожурой
ЕГЭ по биологии 05.05.2014. Досрочная волна. Вариант 2.
Плоды с семенами
Еще на эту тему:
Обсуждение: "Признаки цветковых растений"
(Правила комментирования)distant-lessons.ru
III Изучение нового материала. |
Высшие – имеют корень, стебель и листья – мхи, папоротники, цветковые Низшие (Не имеют корней, стеблей, листьев) - водоросли
- вегетативные (для роста) – корень, стебель, лист - генеративные (для размножения) – цветок, плод, семя Признаки:
Царство растений делится на 2 подцарства: Низшие (водоросли) и Высшие (моховидные, плауновидные, хвощевидные, папоротниковидные, голосеменные и покрытосеменные) Самая распространенная группа на земле это отдел Покрытосеменные или Цветковые растения, которые подразделяются на два класса: Однодольные и Двудольные (составление схемы). Цветковые растения имеют органы (побег: стебель, лист, почки; корень, цветок, плод, семя). Растения – организм морфологически и физиологически представляет собой целостную систему. Благодаря взаимодействию всех органов осуществляется приспособление растений к изменяющимся абиотическим и биотическим условиям. Растениям как живым организмам характерны:
Моховидные, или Мхи — отдел высших растений, насчитывающий около 10 000 видов, Как правило, это мелкие растения. Длина лишь изредка превышает 50 мм; исключение составляют водные мхи, некоторые из которых имеют длину более полуметра, и эпифиты, которые могут быть ещё более длинными. Папоротники, или папоротниковидные растения Современные папоротники — одни из немногих древнейших растений, сохранивших значительное разнообразие, сопоставимое с тем, что было в прошлом. Папоротники сильно различаются по размерам, жизненным формам, жизненным циклам, особенностям строения и другим особенностям. Внешний облик их настолько характерен, что люди обычно называют все их одинаково — «папоротники», не подозревая, что это самая большая группа споровых растений. У папоротников ещё нет настоящих листьев. Но они сделали в их направлении первые шаги. То, что у папоротника напоминает лист — вовсе не лист, а по своей природе — целая система ветвей, да ещё расположенных в одной плоскости Хвощевидные - Ныне живущие виды — исключительно травянистые растения высотой от нескольких сантиметров до нескольких метров Голосеменные растения — древняя группа семенных растений, появившаяся в конце девона, около 350 млн лет назад. Голосеменные включают более 1000 видов, произрастающих в настоящее время на Земле. Выражение «голосеменные», впервые использованное ботаником Бекетовым. Это указывает на главную отличительную черту этих растений, a именно на то, что семяпочки, а затем и происшедшие из них семена не имеют замкнутого вместилища, как это замечается у всех покрытосеменных. Завязь здесь имеет вид простой чешуи, на которой сидит одна или несколько семяпочек; иногда же и эта чешуя не развивается. Представителем является сосна обыкновенная. (охарактеризовать с помощью учащихся) Цветковые растения, или Покрытосеменные — отдел высших растений, отличительной особенностью которых является наличие цветка в качестве органа полового размножения и замкнутого вместилища у семяпочки (а затем и у происшедшего из неё семени, откуда и появилось название покрытосеменные). Ещё одна существенная особенность цветковых растений — двойное оплодотворение. Покрытосеменные, наряду с голосеменными (Gymnospermae) составляют одну из двух групп семенных растений. Покрытосеменные разделяются на два класса: - однодольные – одна семядоля (зерно, кукуруза, лен) - двудольные – две семядоли (горох, фасоль, картофель) лист стебель цветок плод цветковое растение строение размножение вегетативное семенное корень семена Все растения кроме покрытосеменных (цветковых) размножаются с помощью спор, а цветковые с помощь семян.
| Составляют схему |
videouroki.net
Биология "Признаки растений. Цветковые растения. Органы цветковых растений" 6 Класс
Здесь Вы можете скачать Биология "Признаки растений. Цветковые растения. Органы цветковых растений" 6 Класс для предмета : Биология. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.
6 класс
Биология
Тема: Признаки растений. Цветковые растения. Органы цветковых растений. Растения как живой организм и как биосистема. Семенные и споровые растения.
Цель: изучить основные признаки растений и особенности строения цветковых растений. Рассмотреть особенности семенных и цветковых растений.
Задачи:
- рассмотреть и изучить отличительные признаки растений, характеристики цветковых растений и их органов. Познакомиться с семенными и споровыми растениями
- развить умение выделять главное, логически размышлять, устанавливать причинно-следственные взаимосвязи, применять свои знания на практике.
- воспитывать чувство сопричастности общему делу, умение работать коллективно; воспитывать у учащихся трудолюбие, аккуратность и ответственность, любовь и интерес к предмету.
Методы и приемы: рассказ с элементами беседы
Тип урока:
урок изучения и первичного закрепления новых знании
Ход урока
-
Организация познавательной деятельности учащихся.
-
Актуализация ЗУН
-
какие жизненные формы растений существуют? Их особенности.
-
На какие группы подразделяются растения? Примеры. Особенности каждой группы
III.
Растения — одна из основных групп многоклеточных организмов, включающая в себя в том числе мхи, папоротники, хвощи, плауны, голосеменные и цветковые растения. Нередко к растениям относят также все водоросли или некоторые их группы. Царство растений представлено самыми разнообразными жизненными формами (в первую очередь, цветковые) — среди них есть деревья, кустарники, травы и др.
Основная структурная единица тела растений это клетка.
Растения имеют ткани: 1. образовательные. 2. покровные. 3.основные. 4.механические. 5. проводящие. 6.выделительные.
Все растения имеют общие и характерные только для них признаки такие как:
Вопрос классу: какими общими признаками обладают все растения?
- Растения — автотрофные фотосинтезирующие организмы.
- Растения не способны активно передвигаться, ведут в основном прикрепленный образ жизни.
- Для растений характерны особые ростовые движения
- У растений часто наблюдается и ветвление
- Рост растений неограничен и т.д.
Размножаются растения тремя путями:
- половым
- вегетативным
- бесполым (охарактеризовать особенности процессов)
Царство растений делится на два больших подцарства:
- низшие растения - водоросли
- высшие растения – моховидные, плауновидные, хвощевидные, папоротниковидные, голосеменные т покрытосеменные. (Охарактеризовать отличия низших растений от высших)
Моховидные, или Мхи — отдел высших растений, насчитывающий около 10 000 видов, Как правило, это мелкие растения. Длина лишь изредка превышает 50 мм; исключение составляют водные мхи, некоторые из которых имеют длину более полуметра, и эпифиты, которые могут быть ещё более длинными.
Папоротники, или папоротниковидные растения
Современные папоротники — одни из немногих древнейших растений, сохранивших значительное разнообразие, сопоставимое с тем, что было в прошлом. Папоротники сильно различаются по размерам, жизненным формам, жизненным циклам, особенностям строения и другим особенностям. Внешний облик их настолько характерен, что люди обычно называют все их одинаково — «папоротники», не подозревая, что это самая большая группа споровых растений. У папоротников ещё нет настоящих листьев. Но они сделали в их направлении первые шаги. То, что у папоротника напоминает лист — вовсе не лист, а по своей природе — целая система ветвей, да ещё расположенных в одной плоскости
Хвощевидные - Ныне живущие виды — исключительно травянистые растения высотой от нескольких сантиметров до нескольких метров
Голосеменные растения — древняя группа семенных растений, появившаяся в конце девона, около 350 млн лет назад.
Голосеменные включают более 1000 видов, произрастающих в настоящее время на Земле. Выражение «голосеменные», впервые использованное ботаником Бекетовым. Это указывает на главную отличительную черту этих растений, a именно на то, что семяпочки, а затем и происшедшие из них семена не имеют замкнутого вместилища, как это замечается у всех покрытосеменных. Завязь здесь имеет вид простой чешуи, на которой сидит одна или несколько семяпочек; иногда же и эта чешуя не развивается. Представителем является сосна обыкновенная. (охарактеризовать с помощью учащихся)
Цветковые растения, или Покрытосеменные — отдел высших растений, отличительной особенностью которых является наличие цветка в качестве органа полового размножения и замкнутого вместилища у семяпочки (а затем и у происшедшего из неё семени, откуда и появилось название покрытосеменные). Ещё одна существенная особенность цветковых растений — двойное оплодотворение.
Покрытосеменные, наряду с голосеменными (Gymnospermae) составляют одну из двух групп семенных растений.
Покрытосеменные разделяются на два класса:
- однодольные – одна семядоля (зерно, кукуруза, лен)
- двудольные – две семядоли (горох, фасоль, картофель)
лист
стебель
цветок
плод
цветковое растение
строение
размножение
вегетативное
семенное
корень
семена
Все растения кроме покрытосеменных (цветковых) размножаются с помощью спор, а цветковые с помощь семян.
-
закрепление
-
Охарактеризовать общие признаки растений.
-
Какие разновидности растений встречаются в природе? их особенности.
-
лабораторная работа №1 тема «разнообразие растений»
-
Д/з
docbase.org
Название семейства,число видов | Формула цветка | Соцветие | Плод | Особенности строения вегетативных органов | Представители и их практическое применение |
Класс Двудольные | |||||
Крестоцветные (капустные), 3 тыс | Ч2+2Л2+2 Т2+4П1 | Кисть | Стручок, стручочек | Стебли часто укороченные (розеточные), листья простые цельные или рассечённые; видоизменения корней – корнеплоды (редис, редька) | Овощные: капуста, редис, редька, хрен, репа. Масличные: рапс, горчица. Лекарственные: икотник, пастушья сумка. Декоративные: левкой, луннария. Сорные: дикая редька, ярутка полевая |
Розоцветные (розовые), 3 тыс. | Ч5Л5ТҐПҐили Ч5Л5ТҐП1 | Кисть, простой зонтик, щиток | Костянка, яблоко или яблочко, многоорешек, фрага | Стебли часто с шипами, побеговыми колючками, листья простые и сложные с прилистниками | Плодово-ягодные: яблоня, груша, слива, вишня, миндаль, малина, клубника. Лекарственные: лапчатка, манжетка, шиповник, рябина. Декоративные: донник, спирея, боярышник |
Бобовые, 18 тыс. | Ч5Л1+2+(2) Т(9)+1П1Лепестки венчика: парус, вёсла, лодочка | Кисть, головка | Боб | Стебли часто травянистые лианы, листья перисто-сложные с крупными прилистниками, тройчатосложные; листья могут быть видоизменены в усики | Пищевые: горох, бобы, фасоль, чечевица, соя, арахис. Кормовые: клевер, люпин, люцерна, вика. Лекарственные: донник, дрок, термопсис |
Паслёновые, 2,5 тыс. | Ч(5)Л(5)Т(5) П1 | Кисть, завиток, метёлка | Ягода, коробочка | Стебли вильчатого ветвления, листья простые; некоторые имеют клубни – видоизменённые побеги | Овощные: картофель, перец, баклажан, помидор. Технические: табак, махорка. Лекарственные: белена, дурман, паслён, беладонна. Декоративные: петунья, душистый табак |
Сложноцветные (астровые), 25 тыс. | Цветки 4 типов: вместо чашечки – плёнки или хохолки. Л(5)Т(5)П1 – трубчатые, язычковые, Л(3)Т(5)П1 – ложноязыч-ковые; воронковидные (стерильные) | Кисть, завиток, метёлка. Корзинка | Семянка, часто с хохолком, парусом или с шипиками | Стебли часто укороченные (розеточные), листья простые и сложные | Масличные и овощные: подсолнечник, топинамбур. Лекарственные: пижма, тысячелистник, календула, череда, ромашка |
Класс Однодольные | |||||
Злаковые (мятликовые), 10 тыс. | О2+(2)Т3П1 | Сложный колос, султан, метёлка, початок | Зерновка с крахмалистым эндоспермом | Стебель соломина, полый внутри междоузлий, со вздутыми узлами; листья сидячие с влагалищем, цельнокрайние, простые, линейные с параллельным жилкованием | Зерновые: пшеница, рожь, ячмень, овёс, рис, просо, сорго. Технические: сахарный тростник. Кормовые: тимофеевка, костёр, мятлик. Сорные: пырей, щетинник, плевел. |
Лилейные1, 3 тыс. | О3+3Т3+3П(3) | Зонтик, кисть, метёлка | Коробочка, ягода | Практически все представители имеют видоизменённые побеги: корневище или луковицу. На поверхности почвы появляются только цветоносы: листья простые, цельные, линейные или овальные, с параллельным или дуговым жилкованием | Овощные: лук, чеснок, спаржа. Лекарственные: ландыш, купена, чемерица, алоэ. Декоративные: лилия, тюльпан |
Сравниваемые признаки | Класс Двудольные | Класс Однодольные | |||
Зародыш семени | Имеет две семядоли – зародышевые листья | Имеет одну семядолю | |||
Корневая система | Стержневого типа, состоит из главного, бокового и придаточных корней | Мочковатого типа, состоит в основном из придаточных и боковых корней | |||
Стебель | По мере роста утолщается за счёт деления камбия – кольца боковой меристемы; проводящие пучки открытого типа (имеют камбий) расположены в стебле упорядоченно | По мере роста не утолщается, так как камбий отсутствует; проводящие пучки закрытого типа (не имеют камбия), расположены в стебле беспорядочно | |||
Листья | Простые и сложные различной формы, черешковые и сидячие, часто с прилистниками; жилкование сетчатое с пальчатым или перистым расположением жилок | Простые линейной, овальной, ланцетной формы, цельнокрайние сидячие и влагалищные с параллельным и дуговым жилкованием | |||
Цветок | Четырёхчленные или пятичленные с двойным околоцветником, чаще насекомоопыляемые | Трёхчленные (реже четырёхчленные) с простым околоцветником, чаще самоопыляемые и ветроопыляемые | |||
Жизненная форма | Деревья и кустарники, однолетние, двулетние и многолетние травы | Однолетние и многолетние травы (исключение – древовидные алоэ, пальмы) | |||
Число видов и семейств | 180 тыс. видов, 370 семейств | 60 тыс. видов, 60 семейств |
sundekor.ru