Приспособления растений к меняющимся условиям освещения. Как можно регулировать условия освещения растений. Приспособление растений к меняющимся условиям освещения
Занятие № 8 «Как можно регулировать условия освещения растений»
Кинопособие содержит методический аппарат, обеспечивающий помощь учителю на всех этапах проведения уроков.
Кинопособие « Экология растений» 58 занятий
Актуальность:
Увеличить или уменьшить приток солнечного света нельзя, но мы должны стремиться использовать его с наибольшей выгодой.
Тип учебного занятия: занятие комплексного применения знаний и способов деятельности
Дидактическая цель: Создать содержательные и организационные условия для самостоятельного применения учащимися комплекса знаний и способов деятельности
Формы проведения занятия: на занятиях преобладает деятельность, направленная на постепенное усложнение заданий за счет комплексного охвата знаний, применение их на разных уровнях, учебный фильм, тесты.
Основные понятия
Рубки ухода. Полисветаны. Концентрированный солнечный свет
Вопросы для обсуждения
1.Какими способами человек может создавать наиболее благоприятные условия освещения для растений на полях и в садах?
2.Что такое рубки ухода? Для чего их проводят?
3.Как можно в помещении улучшить условия освещения для растений?
4.Для чего вырезают ветки в кронах плодовых деревьев?
5.Чем выгодны смешанные посевы разных культурных растений?
6.Почему под пленками-полисветанами увеличивается урожай?
Человек заинтересован в получении высоких урожаев разных культур, в увеличении запасов древесины в лесу и т.д. Поэтому следует создавать наилучшие условия для процесса фотосинтеза. Необходимо обеспечить достаточное поступление света к растениям. Поэтому посевы не должны быть загущенными и засоренными. В кронах деревьев нужно вырезать лишние ветки. Как говорят садоводы, каждая веточка должна быть подставлена солнцу. В лесу необходимо проводить рубки ухода, то есть осветлять участки леса там, где это. нужно. В результате деревья быстрее растут и лучше развиваются.
Необходимо соблюдать все правила агротехники, чтобы растения имели наибольшую листовую поверхность. Можно также подбирать растения и создавать смешанные посевы, в которых общая листовая поверхность была бы больше для максимального использования солнечного света. В посевах клевера с тимофеевкой, гороха с овсом или вики с овсом свет поступает ко всем листьям полнее, чем в чистых посевах этих растений. Урожай повышается, а это очень важно, так как эти травосмеси — питательный корм для скота.
При озеленении помещений, посадках растений в садах, парках и скверах, а также при создании искусственных лесных насаждений необходимо размещать растения с учетом того, являются они светолюбивыми или теневыносливыми. В помещениях и оранжереях для улучшения условий освещения применяют дополнительное. электрическое освещение.
Пленки, которые сейчас используют для покрытия теплиц, содержат вещества, изменяющие солнечный спектр. Он содержит больше лучей, участвующих в процессе фотосинтеза. Такие пленки называются полисветаны: созревание плодов ускоряется, урожайность значительно возрастает.
Используют и такой прием. На семена или проростки растений от особых установок, концентрирующих зеркалами солнечный свет, направляют прерывистый поток яркого света. После такой обработки также ускоряется созревание плодов, повышается их сахаристость, увеличивается урожай.
Задания открытого типа.
Альтернативный выбор |
Установление соответствия |
СВЕТ В ЖИЗНИ РАСТЕНИЙ.
1- вариант.
Выпиши номера правильных суждений.
1.Экология - это наука об охране природы.
2.Среда обитания – это все то, что окружает живой организм.
3.Растительные сообщества – леса, луга, болота.
4.Животные питаются органическими веществами растений или других организмов.
5.Фитонциды вырабатывают животные.
6.Процесс фотосинтеза называют воздушным питанием.
7.Свет поглощается зеленым пигментом – хлорофиллом.
8Подземные побеги могут иметь зеленое окрашивание.
9.Для растений «длинного дня» продолжительность света не должна превышать 12 часов.
10В ясные дни до Земли беспрепятственно доходят прямые лучи.
11В Крыму летом день короче, но лето длиннее, преобладают в солнечном спектре красные лучи.
12.Светолюбивые растения могут мириться с незначительным затенением.
13.Экологическая группа – это растения, имеющие сходные приспособления к какому- либо фактору условий среды.
14.В световых листьях имеется столбчатая ткань.
15.Кислица – это светолюбивое растение.
2- вариант.
Выпиши номера правильных суждений.
1.Экология – это наука о взаимоотношениях живых организмов между собой и с окружающей средой
2Условия существования – это самые необходимые для жизни организмов условия.
3.Хлорофилл может образовываться и в темноте.
4.Растения растут и развиваются одинаково, как в темноте, так и на свету.
5.Томаты относятся к группе нейтральных растений (по отношению к продолжительности светового дня).
6.Лучи, отражающиеся капельками водяного пара в ясные дни – называются рассеянными.
7.Совокупность световых полос называется солнечным спектром.
8.Тенелюбивые растения спокойно переносят воздействие прямого солнечного света.
9.В теневых листьях только столбчатая ткань.
10.На севере солнечный свет содержит больше синих и фиолетовых лучей.
11.Мхи и папоротники – это теневыносливые растения.
12.Белые стволы деревьев поглощают солнечный свет.
13.Начало цветения зависит от продолжительности светлого времени суток.
14.Экологических групп растений по отношению к свету - три.
15.Поглощенные лучи дают энергию для фотосинтеза.
Ответы: 1- вариант 3,4,6,7,10,11,13,14.
2-вариант:1,2,5,6,7,10,13,14,15
Источники информации: авт.: А.М. Былова, Н.И. Шорина. Издательский центр «Вентана-Граф 1999. 209стр.
Эффективность рубок ухода в естественных молодняках
Стеклянные зеркала солнечных концентраторов своими руками
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Презентация по экологии для 6 класса "Приспособления растений к меняющимся условиям освещения"
- Презентации для учителей →
- ИЗО, МХК
Автор презентации: Прохорова Анна Владимировна
Слайд 1Приспособление растений к меняющимся условиям освещения Урок 7Слайд 2Иногда в одном и том же месте условия освещения сильно меняются, растения вынуждены к этому приспосабливаться. Пример Широколиственный лес в апреле и в июнеСлайд 3Широколиственный лес в апрелеСлайд 4Широколиственный лес в июне-июлеСлайд 5Группы растений с разными приспособлениями к условиям освещения В таких лесах, где весной светло, а летом тенисто встречаются растения с разными приспособлениями к условиям освещения, их можно разбить на 4 группы Группы растений летнезеленые эфемероиды вечнозеленые летнезимнезеленыеСлайд 6Эфемероиды В переводе с греч. « эфемерос » - мимолетный Эфемероиды называют подснежниками Эфемероиды – многолетние растения. Рост побегов начинается ранней весной под тонким слоем снега. Когда снег растает, побеги быстро вырастают. Зацветают они в конце апреля, образуя яркий ковер. Листья – световые. За 1-1,5 мес. Успевают накопить запас питательных веществ в клубнях, корневищах, луковицах. За счет этих запасов весной разовьются новые побеги. После созревания плодов и осыпания семян в начале июня надземные побеги отмирают. Подземные органы с почками будут находится в состоянии глубокого покоя 10 мес.Слайд 7ВетреницаСлайд 8ПролескаСлайд 9ХохлаткаСлайд 10Летнезеленые растения Растения, у которых побеги вырастают весной и отмирают осенью Пример: ландыш майский, фиалка удивительная, сныть обыкновеннаяСлайд 11Ландыш майскийСлайд 12Фиалка удивительнаяСлайд 13Сныть обыкновеннаяСлайд 14Летнезимнезеленые растения Летнезимнезеленые растения имеют зеленые листья круглый год. С появлением молодых листьев их перезимовавшие листья отмирают. Листья живут менее одного года. Приведите примерСлайд 15Кислица обыкновеннаяСлайд 16Вечнозеленые растения Вечнозелёные растения - листья сохраняются б
edudocs.info
Помогите! Надо написать сообщение на тему "Приспособления растений к меняющимся условиям освещения"
Солнечный свет — один из наиболее важных для жизни растений экологических показателей. Он поглощается хлорофиллом и используется при построении первичного органического вещества. Основными характеристиками света являются его спектральный состав, интенсивность, суточная и сезонная динамика. По спектральному составу солнечный свет неоднороден. В него входят лучи, имеющие различную длину волны. Из всего спектра для жизни растений важна фотосинтетическая активная (380-710 нм) и физиологически активная радиация (300-800 нм). Причем, наибольшее значение имеют красные (720-600 нм) и оранжевые лучи (620-595 нм). Именно они являются основными поставщиками энергии для фотосинтеза и влияют на процессы, связанные с изменением скорости развития растения (избыток красной и оранжевой составляющей спектра задерживает переход растения к цветению). Синие и фиолетовые (490-380нм) лучи, кроме непосредственного участия в фотосинтезе, стимулируют образование белков и регулируют скорость развития растения. У растений, живущих в природе в условиях короткого дня, эти лучи ускоряют наступление периода цветения. Ультрафиолетовые лучи с длиной волны 315-380 нм задерживают «вытягивание» растений и стимулируют синтез некоторых витаминов, а ультрафиолетовые лучи с длиной волны 280-315 нм повышают холодостойкость. Лишь желтые (595-565 нм) и зеленые (565-490 нм) не играют особой роли в жизни растений. Учет потребностей растений в определенном спектральном составе света необходим при правильном подборе источников искусственного освещения. В комнатных условиях в качестве таковых наиболее удобно использовать люминесцентные лампы ЛБ и ЛДЦ. Почти все комнатные растения светолюбивы, т.е. лучше развиваются при полном освещение, но различаются по теневыносливости. Принимая во внимание отношение растений к свету, их принято подразделять на три основные группы: светолюбивые, теневыносливые и тенеиндифферентные. Как и все живые организмы, растения обладают способностью адаптироваться к изменяющимся условиям. Эта способность различна у разных видов. Есть растения, довольно легко приспосабливающиеся к достаточному или избыточному свету, но встречаются и такие, которые хорошо развиваются только при строго определенных параметрах освещенности. В результате адаптации растения к пониженной освещенности несколько меняется его облик. Листья становятся темно-зелеными и немного увеличиваются в размерах (линейные листья удлиняются и становятся уже), начинается вытягивание междоузлий стебля, который при этом теряет свою прочность. Затем их рост постепенно уменьшается, т.к. резко снижается производство продуктов фотосинтеза, идущих на посторенние тела растения. При недостатке света многие растения перестают цвести. При избытке света хлорофилл частично разрушается, и цвет листьев становится желто-зеленым. На сильном свету рост растений замедляется, они получаются более приземистыми с короткими междоузлиями и широкими короткими листьями. Появление бронзово-желтой окраски листьев указывает на значительный избыток света, который вреден растениям. Если срочно не принять соответствующие меры, может возникнуть ожог. Важными характеристиками светового режима является суточная и сезонная динамика. Длина светового дня меняется в течение года. В умеренных широтах самый короткий день равен 8 ч., а самый длинный — более 16 ч.
Приспособления растений к меняющимся условиям освещения. Как можно регулировать условия освещения растений.
Презентация по экологии для 6 класса "Приспособления растений к меняющимся условиям освещения"
www.infouroki.net
Презентация Приспособления растений к меняющимся условиям освещения. Как можно регулировать условия освещения растений
Обратная связь
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: [email protected]
Мы в социальных сетях
Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам
ВКонтакте >
Что такое Myslide.ru?
Myslide.ru - это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.
Для правообладателей >
myslide.ru