Таблица клеточное строение растений 6 класс. Урок биологии в 6-м классе по теме "Строение растительной клетки"

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Тема: «Строение растительной клетки». Таблица клеточное строение растений 6 класс


6 класс. 3. Строение клетки

Тема:  Строение клетки.

Ход урока

 

  1. Организационный момент. Постановка целей урока.

 

“От нас природа тайн своих не прячет, но учит быть внимательнее к ней”.

                                                                                                             Н. Рыленков

 

Слайд 2 [Вставить анимацию:  эпиграф к уроку .]

ПАУЗА В ВИДЕО

 

2.  Актуализация знаний.

 

    А из чего состоит  любой живой организм?

ПАУЗА В ВИДЕО

   (Из клеток.)

ПАУЗА В ВИДЕО

  С помощью чего мы можем рассмотреть клетки различных организмов?

ПАУЗА В ВИДЕО

( Микроскоп, лупа)

ПАУЗА В ВИДЕО

    Какую тему мы изучали на прошлом уроке?

ПАУЗА В ВИДЕО

   ( Увеличительные приборы.)

 ПАУЗА В ВИДЕО

    С помощью них мы можем рассмотреть клетки живых организмов.

Давайте повторим прошлую тему.

Какой увеличительный пробор вы видите на слайде?

ПАУЗА В ВИДЕО

Слайд 3 [Вставить анимацию:  изибражение лупы .]

 

(Лупа)

ПАУЗА В ВИДЕО

 Из каких частей она состоит?

ПАУЗА В ВИДЕО

( Из рукоятки,  увеличительного стекла и оправы.)

ПАУЗА В ВИДЕО

 Как называется этот увеличительный прибор?

ПАУЗА В ВИДЕО

(Микроскоп)

 Слайд 4 [Вставить анимацию:  изображение микроскопа  .]

Из каких частей он  состоит?

 ПАУЗА В ВИДЕО

( Штатив, предметный столик, тубус, окуляр, объективы, зеркало, винты.) ПАУЗА В ВИДЕО

 

Слайд 5 [Вставить анимацию:  поочередное появление вопросов, затем ответов на них .]

 

3. Изучение нового материала.

 

На предыдущем уроке мы с вами познакомились с устройством лупы и микроскопа. Сегодня на уроке мы рассмотрим под микроскопом препарат кожицы лука, который мы приготовим сами.

В работе «Микрография» (1665 г.), основываясь на собственных микроскопических исследованиях, Роберт Гук первый описал клетки бузины, укропа, моркови и других растений, причём сам ввёл термин «клетка».

 

Слайд 6 [Вставить анимацию: изображение клетки с органоидами.]

 

Клетка – это элементарная и функциональная единица строения живых организмов.

Органоиды – постоянные структуры клетки, имеющие определенное строение и функции.

 

Слайд 7 [Вставить анимацию: поочередное появление определений клетка и органоиды .]

 

 Со временем термин «клетка» стали использовать для обозначения основы строения и жизнедеятельности всех животных и растений. Рассмотрим основные органоиды клетки.

 

l    Ядро — важнейшая часть клетки. Это — хранилище наследственной информации.

 

 

Слайд 8 [Вставить анимацию: изображения ядра и основных его характеристик .]

 

l    Тончайшая мембрана сортирует вещества, входящие в клетку и покидающие ее. Она обычно покрыта прочной клеточной стенкой.

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 9 [Вставить анимацию: изображение мембраны и основных характеристик .]

 

l   Цитоплазма — вязкое живое содержимое клетки. Она имеет очень сложное строение и пребывает в постоянном движении. Множество тончайших мембран в цитоплазме образуют эндоплазматическую сеть.

Слайд 10 [Вставить анимацию: изображение цитоплазмы и основных характеристик .]

 

l    Хлоропласт улавливает энергию солнечного света и использует ее для создания сложных веществ из простых.

 

 

Слайд 11 [Вставить анимацию: изображение хлоропласта и основных его характеристик .]

 

l    Вакуоли — окруженные мембраной пузырьки с клеточным соком. Часто в них находится запас воды.

 

 

 

 

 

Слайд 12 [Вставить анимацию: изображение вакуоли и основных  характеристик.]

l    Митохондрия «сжигает» органические вещества и при этом производит энергию для жизнедеятельности клетки. Этот процесс называется дыханием.

 

 

 

Слайд 13 [Вставить анимацию: изображение митохондрии и основных характеристик .]

 

4. Физкультурная минутка.

 

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем –

Крылья мы сложим назад.

 

Слайд 14 [Вставить анимацию: физкультминутки .]

 

Лабораторная работа.

Приготовление микропрепарата кожицы  лука, эпидермиса листа.

Цель: Изучить особенности строения растительной клетки на примере кожицы лука

Оборудование: Световой микроскоп, цифровой микроскоп, предметное стекло, марля, пипетки, химический стаканчик с водой, препаровальная игла, покровное стекло, раствор йода, фильтровальная бумага, чешуя лука

 

Слайд 15 [Вставить анимацию:  название лабораторной работы, цели, оборудования  .]

 

Ход работы:

1.При помощи пипетки капните на предметное стекло каплю слабого раствора йода.

2.С нижней поверхности чешуи лука снимите небольшой кусочек прозрачной кожицы и положите его на каплю раствора йода.

 3.Накройте препарат покровным стеклом и удалите излишки влаги.

4.Рассмотрите препарат под микроскопом.

 

 

Слайд 16 [Вставить анимацию изображение кожицы лука при 200 кратном увеличении .]

 

 5.Найдите в клетках клеточную оболочку, цитоплазму, ядро, вакуоль с клеточным соком.

6.Зарисуйте в тетради строение клетки кожицы лука и подпишите ее основные части.

 

 

Слайд 17 [Вставить анимацию изображение кожицы лука .]

 

7.Сделайте вывод о строении увиденных вами клеток. Какие органоиды вы в них увидели, а какие нет, насколько плотно клетки прилегают друг к другу?

 

Вывод:

Клетка кожицы чешуи лука состоит из оболочки, цитоплазмы, вакуоли, ядра.

На неокрашенном препарате можно увидеть оболочку, цитоплазму, вакуоль. При окраске препарата йодом становится видно ядро. Препараты окрашиваю для того, чтобы стали видны части клетки, невидимые ранее.

 

Слайд 18 [Вставить анимацию  вывод по лабораторной .]

 

5. Закрепление знаний.

 

  1. Кто впервые обнаружил клетку?

ПАУЗА В ВИДЕО

 Роберт Гук.

ПАУЗА В ВИДЕО

  1. В каком году?

ПАУЗА В ВИДЕО

 1665 г.

ПАУЗА В ВИДЕО

  1.  Клетка снаружи покрыта?

ПАУЗА В ВИДЕО

 Оболочкой.

ПАУЗА В ВИДЕО

  1. Зеленые пластиды называются?

ПАУЗА В ВИДЕО

 Хлоропласты;

ПАУЗА В ВИДЕО

  1. Внутренняя среда клетки, где расположены все органоиды, называется?

ПАУЗА В ВИДЕО

 Цитоплазма.

ПАУЗА В ВИДЕО

  1. Хромосомы находятся в….

ПАУЗА В ВИДЕО

 Ядре.

  1. Основная структурная единица организма?

ПАУЗА В ВИДЕО

 Клетка.

ПАУЗА В ВИДЕО

 

 

 

Слайд 19 [Вставить анимацию  поочередное появление вопросов и ответов .]

 

 

Выбрать предложение, которые соответствуют вашему настроению

 

Сегодня на уроке:

  • Меня удивили ответы ребят.
  • Я не хотел учиться.
  • Я узнал новые факты о растениях.
  • Мне было скучно.
  • Мне понравилось учиться с помощью компьютера.

 

Слайд 20 [Вставить анимацию .]

 

7. Подведение итогов.

 

Спасибо за урок! До свидания!  

 

 

znakka4estva.ru

Строение растительной клетки | Поурочные планы по биологии 6 класс Казахстан

Строение растительной клетки.

Цель урока: Обуч. Ознакомить учащихся с особенностями строения растительной клетки.

Развив. Развивать логическое мышление, мировоззрение, память, речь Воспит. Воспитывать бережное отношение к природе.

Методы активизации мыслительной деятельности 3-5 мин.

Орг. момент. План урока.

Методы контроля знаний(опрос)5-7 мин.

Разноуровневые задания.

1.      Проверка письменной работы.

2.      Проверка устного материала. №1---5,3,2,4,6,1,7.

№2 Устройство микроскопа Р.Т. зад №10 стр. 7 1.микроскоп

2.  тубус

3. окуляр, объектив.

4.  объектив

5.  луч света 6.к штативу

7.предметный столик

8.  зеркало

9.  увеличительные стекла.

3.         Правила работы с микроскопом(проводят звеньевые).

Основная часть(новый материал)5-7 мин.

На готовом препарате мы рассматривали клетки, плотно  расположенные друг к другу.

Снаружи клетки покрыты оболочкой в которой в некоторых местах расположены поры.

Основное содержимое любой клетки полужидкое вещество –цитоплазма. При нагревании

и замораживании цитоплазма разрушается и клетка гибнет.

В центре клетки находится ядро с ядрышком. Все содержимое клетки состоит из полостей

заполненных клеточным соком –это вакуоли.

Клеточный сок –вода с растворенными в ней сахарами и органическими и

неорганическими веществами. Содержит красящие вещества (красные, желтые, синие)

Разрезая спелый плод вытекает сок из вакуолей. В цитоплазме находятся мелкие тельца –

пластиды (в клетках разных органов растений число их различно).

Пластиды

1.      Желтые

2.      зеленые

3.      оранжевые

4.      бесцветные

От цвета пластид зависит окраска разных частей растений Зеленые пластиды –Холоропласты.

Физминутка.

Текущий контроль, закрепление материала(проверка понимания)5-7 мин.

Л\Р №2 стр20 учебника.

№1 Биологический диктант Д.М. №5 стр 6

2.      Что такое клеточный сок и где он содержится?

№3     «Снежный ком» по основным понятиям клетки. №4 рассмотреть и зарисовать рис4 стр18

Итоговый контроль, анализ урока.

Д\З П 2, задание на стр. 20 (таблица)

tak-to-ent.net

Урок биологии в 6-м классе по теме "Строение растительной клетки"

Разделы: Биология

Цель: сформировать у учащихся знания о клетке как о живой единице растительного организма.

Задачи: дать элементарные представления о строении растительной клетки, о значении ее частей; развивать умения готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом, находить основные части клетки на микропрепарате на рисунках в учебнике и на таблице; уметь изображать строение клетки; воспитывает аккуратность в работе с оптическими приборами.

Оборудование: микроскопы, наборы лабораторного оборудования, микропрепараты кожицы лука, таблица “Строение растительной клетки”, компьютер.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Изучение нового материала:

а) история открытия микроскопа; б) строение растительной клетки; в) лабораторная работа: “строение клеток кожицы лука”;

  1. Закрепление материала.
  2. Задание на дом.
  3. Итог.

Ход урока

На доске девиз урока:

“От нас природа тайн своих не прячет, но учит быть внимательнее к ней”. (Н. Рыленков)

I. Пытливый ум человека все глубже проникает в тайны живой материи, пытаясь дать объяснение самому сложному и самому удивительному явлению природы, которое называется жизнью.

Универсальной ячейкой жизни является клетка. Клетку изучает наука цитология (сitos – клетка, logos-наука). Клетки могли быть открыты только после изобретения микроскопа.

А) История открытия микроскопа.

Ученик: Увеличивающие стекла были известны еще в античные времена. Кто изобрел микроскоп, точно не известно. Одним из первых создателей микроскопа был английский физик Роберт Гук. !665 г. Р.Гук опубликовал альбом рисунков под названием “Микрография”. Среди них был и тонкий срез пробковой ткани дерева, структура которого напоминала соты, четкое и правильное расположение “микроскопических пор”, или “клеток”. Р. Гук впервые употребил слово “клетка”.

Одним из современников Гука был голландец Антонии Ван Левенгук, создавший более двухсот микроскопов особой конструкции. Он наблюдал различные одноклеточные организмы.

1827 г. итальянскому физику Джованни Батисте Амичи удалось улучшить четкое изображения линз. После этого интерес к микроскопии быстро возрос.

1930-е годы появился электронный микроскоп (США).[1]

Б) Каковы главные особенности клетки?

Строение растительной клетки (демонстрация слайдов в компьютере).

II. Лабораторная работа: “Препарат кожицы чешуи лука под микроскопом”.

1. Ученик: устройство микроскопа.

2. Учитель: Технический инструктаж по работе с микроскопом.[3]

– Приготовление микропрепарата.

3. Лабораторная работа: “Строение клеток кожицы лука”.

Задание ( индивидуальные листы на каждой парте)

Цель: Изучить особенности строения растительной клетки на примере кожицы лука

Оборудование: Световой микроскоп, цифровой микроскоп, предметное стекло, марля, пипетки, химический стаканчик с водой, препаровальная игла, покровное стекло, раствор йода, фильтровальная бумага, чешуя лука.

4. Отчет по работе: рисунки группы клеток . На рисунке указать основные части клетки (оболочка, цитоплазма, вакуоль, ядро).

Вывод: Клетка кожицы чешуи лука состоит из оболочки, цитоплазмы, вакуоли, ядра. На неокрашенном препарате можно увидеть оболочку, цитоплазму, вакуоль. При окраске препарата йодом становится видно ядро. Препараты окрашиваю для того, чтобы стали видны части клетки, невидимые ранее.

III. Закрепление материала

Работа с интерактивной доской.

1. Рисунок растительной клетки. 2. Тестовая работа.

1. Кто впервые обнаружил клетку?

а) Роберт Вирхов; б) Антуан Ван Левенгук; в) Роберт Гук.

2. В каком году?

а) 1600 г.; б) 1930 г.; в) 1665 г.;

2. Клетка снаружи покрыта:

а) цитоплазмой; б) оболочкой; в) пластидами.

3. Зеленые пластиды называются:

а) лейкопласты; б) хлоропласты; в)хромопласты.

4. Внутренняя среда клетки, где расположены все органоиды, называется:

а) цитоплазма; б) ядро; в) вакуоли.

5. Хромосомы находятся в:

а) ядре; б) цитоплазме; в) вакуоли.

6. Основная структурная единица организма:

а) корень; б) орган; в) клетка.

IV. Задание на дом.

Повторить гл.3 с.16. Составить кроссворд по изученной теме.

V. Итог. Выставление оценки

– Что мы сегодня узнали? Чему научились?

Использованная литература.

  1. “Путешествие в мир живой клетки”, Кристиан де Дюв.. М.: “Мир” 1987.
  2. Биология. 6 кл. Современный урок.стр.10.Ред.-сост. Н.И. Сонин. М.: “АРКТИ”, 2003.
  3. Уроки биологии 6 классе. Игошин Г.П., Ярославь: “Академия развития”, 2002.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Тема: «Строение растительной клетки»

Биология 6 класс

Тема: «Строение растительной клетки»

Цель: познакомить учащихся со строением растительной клетки.

Задачи:

образовательные:

  1. сформировать у учащихся знания о клетке как о живой единице растительного организма;
  2. раскрыть особенности строения растительной клетки и значение ее частей;
  3. сформировать у учащихся понятие об оболочке, цитоплазме, ядре, вакуоли.
развивающие:
  1. научить учащихся умению различать части клетки на микропрепарате, сравнивая их с изображением на таблице;
  2. сформировать умение делать схематические зарисовки клетки и обозначать ее части;
  3. развивать логическое мышление: умение анализировать, сравнивать, обобщать;
  4. развивать память;
  5. развивать внимание;
  6. формировать грамотную и культурную речь.
  7. развивать монологическую речь;
воспитательные:
  1. формировать у учащихся культуру учебного труда.
  2. прививать любовь к предмету;
  3. воспитывать бережное отношение к лабораторному оборудованию;
  4. прививать эстетическое чувство;
  5. формировать культуру межличностного общения в ходе фронтальной беседы и фронтального опроса;
  6. формировать эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы;

Понятия: клетка, строение растительной клетки, органоиды клетки, цитоплазма, цитоплазматическая мембрана, ядро, пластиды.

Методы обучения:

- словесный: объяснение с элементами рассказа, фронтальная беседа.

- наглядный: демонстрация таблиц, интерактивных таблиц и фотографий из мультимадийного ЦОРа.

- практический: лабораторная работа «Рассматривание клеток кожицы лука под микроскопом».

Средства обучения: АРМ, мультимедийный ЦОР «Биология. 6 класс. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники», таблица «Растительная клетка», микроскоп, инструментарий для приготовления микропрепарата.

Коррекционная работа: дозированная помощь при выполнении лабораторной работы, домашнее задание III уровня.

Литература для учителя:

    1. Калинина А.А. Поурочные разработки по биологии. 6 (7) класс. – М.: ВАКО, 2005. – 352с. – (В помощь школьному учителю).
    2. Пономарева И.Н., Кучменко В.С., Симонова Л.В. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 кл.: Методическое пособие. – М.: Вентана-Граф, 2002. – 144с.
    3. Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С. Биология: 6 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Под ред. проф. И.Н. Пономаревой. – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2008. – 240с.: ил.

Литература для учащихся:

Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С. Биология: 6 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Под ред. проф. И.Н. Пономаревой. – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2008. – 240с.: ил.

Тип урока: урок-изучение нового материала.

План урока (дидактические этапы):

I . Организационный момент.

II. Переход к изучению нового материала.

III. Изучение нового материала.

Iv. Закрепление.

v. Домашнее задание.

vI Итог урока.

Ход урока

Примечания Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Организационный момент: подготовка класса к уроку, установление в классе дисциплины и настрой учащихся на работу.
2. Переход к изучению нового материала
Фронтальная беседа Актуализация знаний с целью активизации познавательной активности учащихся.

Ребята, как вы считаете, из чего построена наша школа? Правильно, наша школа построена из кирпичиков. Их в здании очень много. А растение из чего построено, можете ответить? Растение состоит из побега, корня, цветка. Но ведь и эти органы тоже из чего-то построены. Как вы думаете, из чего? Ткани и органы растения состоят из клеток. Ребята, как вы считаете, животные тоже имеют клеточное строение? Да. Но растительная клетка значительно отличается от животной, потому что имеет ряд особенностей в строении. Какие это особенности? Сегодня уроке нам предстоит с ними познакомиться.

Слушают. Отвечают на вопросы.

Предполагаемые ответы:

1. Наша школа построена из кирпичиков.

2. В строении растения можно выделить корень, побег, цветок, плод.

3. Ткани и органы растения состоят из клеток.

3. Изучение нового материала
Объяснение с элементами беседы.

Демонстрация интерактивного рисунка с ЦОРА «Строение растительной клетки»

Клетка – это структурно-функциональная единица организма. Структурная – потому, что из нее построены органы и ткани растения. Функциональная – потому, что клетке присущи функции живого организма. Какие это функции, приведите примеры? Процессы жизнедеятельности клетки мы изучим на следующем уроке, а сегодня познакомимся с ее строением. Запишите число и тему урока.

Тема: Строение растительной клетки).

Ребята, давайте более подробно рассмотрим строение растительной клетки. Все клетки друг от друга отделены плазматической мембраной – плотной прозрачной оболочкой. Основная задача мембраны – защищать содержимое клетки от воздействий внешней среды. Если рассмотреть ее под микроскопом, то можно увидеть более тонкие участки – поры. Мембрана на внешней стороне имеет плотную оболочку (клеточную стенку), состоящую из клетчатки (целлюлозы). Она очень прочная и за счет этого придает клетке прочность и защищает ее от внешнего воздействия. Между оболочками клеток (снаружи) находится межклеточное вещество, соединяющее клетки. При разрушении межклеточного вещества клетки разъединяются (запись на доске: плазматическая мембрана, клеточная стенка, поры).

Живое содержимое клетки представлено цитоплазмой – бесцветным вязким полупрозрачным веществом. В ней протекают различные химические процессы. В живой клетке цитоплазма постоянно движется. Скорость ее движения зависит от температуры, освещения и других условий. Движение цитоплазмы обеспечивает перенос питательных веществ (запись на доске: цитоплазма, движение цитоплазмы).

В цитоплазме располагаются многочисленные органоиды клетки. Органоиды - дифференцированные участки цитоплазмы, имеющие определенное строение и функции.

Важнейшим органоидом клетки является ядро. Обычно оно крупное и четко выражено. В ядре находится одно или несколько ядрышек. Около ядра находится клеточный центр. Он принимает участие в делении клетки. Ядро играет в клетке очень большое значение. Оно хранит наследственную информацию, регулирует процессы обмена веществ внутри клетки.

Вся цитоплазма пронизана сетью многочисленных канальцев. Они связывают между собой различные части клетки с плазматической мембраной, помогают в транспортировке различных веществ внутри клетки. Это эндоплазматическая сеть.

В растительной клетке присутствуют и другие органоиды: аппарат Гольджи, рибосомы, лизосомы, митохондрии (запись на доске: органоиды растительной клетки: ядро, клеточный центр, эндоплазматическая сеть, аппарат Гольджи, лизосомы, митохондрии).

Кроме того, в растительной клетке имеются пластиды. Существует три вида пластид. Они различаются по форме, цвету, размерам и функции. Хлоропласты имеют зеленую окраску, хромопласты – красную, лейкопласты – белую. Хлоропласты участвуют в процессе фотосинтеза. Хромопласты обеспечивают окраску плодов, лепестков, осенних листьев. В лейкопластах накапливаются запасные питательные вещества (запись на доске: пластиды: хлоропласты, хромопласты, лейкопласты).

В старых клетках хорошо заметны полости, содержащие клеточный сок. Эти образования называются вакуоли. В них накапливаются запасные питательные вещества и продукты жизнедеятельности, ненужные клетке (запись на доске: вакуоль).

Физкультурная минутка

Прошу всех встать. Ребята, повторяем за мной:

«Ветер дует нам в лицо,

Наклонилось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше, выше!»

Слушают. Отвечают на вопросы.

Предполагаемые ответы: питание, дыхание, рост, развитие, размножение, обмен веществ.

В тетради записывают:

Тема: Строение растительной клетки.

В тетради: плазматическая мембрана, клеточная стенка, поры.

В тетради: цитоплазма, движение цитоплазмы.

В тетради: органоиды растительной клетки: ядро, клеточный центр, эндоплазматическая сеть, аппарат Гольджи, лизосомы, митохондрии.

В тетради: пластиды: хлоропласты, хромопласты, лейкопласты.

В тетради: вакуоль.

Лабораторная работа «Рассматривание клеток кожицы лука под микроскопом»
Инструктаж по выполнению лабораторной работы.

Демонстрация фотографии с ЦОРА «Клетки кожицы лука под микроскопом»

Тема: «Рассматривание клеток кожицы лука под микроскопом»

Цель: изучить строение растительной клетки.

Оборудование и материалы:

  1. лупа ручная, микроскоп, пинцет, препаровальная игла, предметное и покровное стекла, бинт.
  2. часть луковицы.
Ход работы
  1. Приготовьте микропрепарат кожицы лука. Для этого с нижней поверхности чешуи лука пинцетом отделите и снимите прозрачную кожицу. Положите ее в каплю воды на предметное стекло. Расправьте препаровальной иглой и накройте покровным стеклом.
  2. Рассмотрите микропрепарат под микроскопом. Найдите отдельные клетки. Рассмотрите клетки при малом увеличении, в затем – при большом.
  3. Зарисуйте в тетради клетки кожицы лука.
  4. Сделайте вывод.
Слушают.

Выполняют задания лабораторной работы.

Вывод: растительная клетка состоит из цитоплазмы, органоидов и клеточной оболочки.

4. Закрепление
Игра «Да-нетка» А сейчас, ребята, мы закрепим изученный материал и проверим, как вы его усвоили. Поиграем в игру «Да-нетка». На экране будут высвечены утверждения, если вы с ними согласны, то говорите «да», если не согласны, то говорите «нет».
    1. Все растения состоят из клеток (да).
    2. Цитоплазма – внутренняя среда клетки (да).
    3. Все живые клетки растений имеют ядро (нет).
    4. Вакуоли – это пластиды клетки (нет).
    5. Клеточный сок – это содержимое вакуоли (да).
    6. Движение цитоплазмы обеспечивает жизнедеятельность клетки (да).
    7. Хлорофилл находится в хлоропластах (да).
    8. Микропрепарат – это внутреннее строение клетки (нет).
    9. Микроскоп и лупа – увеличительные приборы (да).
Участвуют в игре. Обосновывают ответы, в которых не согласны с утверждением.
  1. Домашнее задание:
I уровень (сильные ученики): § 7, подготовить сообщение «Основные процессы жизнедеятельности клетки» в виде презентации.

II уровень (средние ученики): § 7, вопросы в конце параграфа.

III уровень (слабые ученики и ученики, занимающиеся по программе 7 вида КРО): § 7, (дозированный материал - стр. 29-30), понятия в тетради.

6.Итог урока (анализ работы уч-ся, выводы по уроку).
Выводы Ребята, в начале урока мы ставили вопрос «Какие особенности строения можно выделить в растительной клетке?». Давайте ответим на этот вопрос. Отвечают на вопросы учителя.

Предполагаемый ответ:

    1. Растительная клетка снаружи покрыта плотной клеточной стенкой.
    2. В растительной клетке есть пластиды: хлоропласты, хромопласты и лейкопласты.
    3. Для растительной клетки характерно наличие вакуоли, в которой содержится клеточный сок.

uch.znate.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта