Презентация разнообразие растений. презентация по окружающему миру на тему "Разнообразие растений" 3 класс

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Урок-презентация "Разнообразие растений". 3-й класс. Презентация разнообразие растений


презентация по окружающему миру на тему "Разнообразие растений" 3 класс

Существует  связь между окружающим миром и различными  жизненными ситуациями, которая побуждает учителя применять такие формы проведения уроков, которые бы могли активизировать сознательную деятельность учащихся. Одной из таких форм является урок исследование, когда ученик сталкивается с проблемой, для решения которой имеющихся знаний недостаточно, их необходимо «добыть ». Учащиеся сами формулируют проблемы, выдвигают гипотезы, находят способы решений. Учитель направляет учащихся, создает ситуации успеха.

Тема: Разнообразие растений.

Тип урока: Урок-поиск

Технологии обучения: личностно - ориентированная,  здоровьесберегающая,  информационно – коммуникационная, проблемно-исследовательская.

Продолжительность: 40 минут

Цель урока: познакомить  с разнообразием растительного мира, с отличительными признаками основных групп растений.

Задачи, направленные на достижение предметных результатов:

 - сформировать у учащихся представление  о разнообразии растительного мира;

- познакомить с отличительными признаками основных групп растений;

- умение различать группы растений по их существенным признакам.

Формирование универсальных  учебных  действий (УУД)

 

-  умение выдвигать гипотезы и обосновывать их;

-  умение составлять план работы;

-  умение анализировать, классифицировать найденную информацию;

-  адекватно воспринимать оценку учителя и сверстника;

 -  умение принимать и сохранять учебную задачу;

-  умение работать с информацией в малых группах;

-  умение  строить понятные для партнёра высказывания;

-  умение задавать вопросы;

- умение  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

  Презентация  познакомит  с разнообразием растительного мира, с отличительными признаками основных групп растений.

www.metod-kopilka.ru

Урок-презентация "Разнообразие растений". 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Цели:

  • Обощить знания учащихся о разнообразии и жизни растений.
  • Развивать внимание, и познавательную активность на уроке.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование и материалы:

  • Толковый словарь русского языка С.И.Ожегова.
  • Гербарные экземпляры растений Алтайского края: Мох Сфагнум, Кукушкин лён, Папортник Орляк, Ель обыкновенная, Ризоклониум (водоросль), Пастушья сумка, Акация жёлтая, Сосна кедровая, Тополь белый, Рябина обыкновенная, Верблюжья колючка, Земляника лесная, Волчье лыко, Малина обыкновенная, Полынь горькая, Глухая крапива, Шиповник майский, Клён остролистный.
  • Компьютер, диапроектор, интерактивная доска.
  • Слайдовая презентация по теме: "Разнообразие растений"
  • Красная книга природы Алтайского края.
  • Выставка книг о растениях.
  • Учебники А.А.Плешакова "Мир вокруг нас" часть 1,3 класс, рабочая тетрадь "Окружающий мир" к учебнику А.А.Плешакова "Мир вокруг нас" часть 1.

Ход урока

1. Организационный момент, сообщение темы и целей урока.

Ребята закройте, пожалуйста, глаза, прослушайте аудиозапись. (включаю звук шума листвы и голосов птиц). Подумайте, где можно услышать эти звуки?

- Отгадайте загадки:

Презентация.

Слайд 1.

Из-под снега расцветает, Раньше всех Весну встречает. (Подснежник)

Слайд 2.

Вырос в поле Злой и колкий, Во все стороны иголки. (Репей)

Слайд 3.

Что же это за девица: Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьёт, А в иголках круглый год. (Ель)

- Что между ними общего? (Относятся к царству растений)

Слайд 4.

- Сегодня мы отправимся в царство растений и познакомимся с новой классификацией растений.

Слайд 5. (Цели урока)

2. Повторение.

- Чтобы перейти нам к следующему разделу нужно проверить насколько вы усвоили прошедший материал.

Слайд 6. Тест по теме "Что такое почва?"

- У того кто правильно ответил на все вопросы теста, должно получится слово "ОТЛИЧНО"

- К какой природе можно отнести почву? (Почву нельзя отнести только к живой или только к неживой природе. Живая и неживая природа в ней как - бы соединяются).

3. Работа по теме.

Слайд 7. (Вопросы)

- Как называется наука, которая изучает живую природу? (Биология).

Словарь Ожегова значение слова биология.

- На какие царства учёные - биологи делят живую природу?

Слайд 8. (На интерактивной доске таблица "Живая природа")

Учащиеся вписывают свои ответы в таблицу.(Бактерии, грибы, растения, животные, люди).

Слайд 9.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с разнообразием царства растений.

4. Новая тема.

4.1. Слайд 10.

- Растения на Земле встречаются повсюду. Вы, наверное, слышали такое выражение: "Растения - зелёная одежда Земли". Они образуют луга, поля, леса. Зелёный наряд делает нашу планету удивительной.

Слайд 11.( Изображение иллюстраций разных видов растений).

- На какие группы можно распределить эти растения? (Деревья, кустарники, травы).

Слайд 12. (На интерактивной доске таблица "Части растения, дыхание и питание.")

Учащиеся вписывают свои ответы в карточки на доске.

- Какие части растения вы знаете? (Корень, стебель, листья, цветок, плод с семенами).

- Как дышит и питается растение? (1.кислород - углекислый газ, 2. углекислый газ - кислород + растворённые соли + вода = сахар и крахмал)

5. Физминутка.

Мы немножко отдохнём. Встанем, глубоко вздохнём. Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали. Вверх на солнце посмотрели, И их лучики согрели. Чудеса у нас на свете - Стали карликами дети. А потом все дружно встали, Великанами все стали. Дружно хлопаем, Ногами топаем! Хорошо мы погуляли И немножечко устали!

4.2. Работа с учебником.

Стр. 71 - 72 Прочитайте текст учебника. Найдите ответы на вопросы.

Слайд 13.( Вопросы )

Ответы:

№1 Водоросли, мхи, папоротники, хвойные растения, цветковые растения.

№2 Ботаника.

№3 Жители воды.

№4 Во влажных местах.

№5 По красивым листьям, похожим на перья.

№6 Сосна, ель, кедр:

№7 Цветковые растения.

4.3. Работа в рабочих тетрадях.

Стр. 29 №1.

- Рассмотрите рисунки. На каждом рисунке изображены представители групп царства растений. Пронумеруйте рисунки. Проверка на интерактивной доске

Слайд 14.

4.4. Практическая работа по группам.

Слайд 15. Рассматривание гербария растений Алтайского края и заполнение таблицы.

Слайд 16. Чтение стихотворения + работа в рабочих тетрадях стр.30 - 31.

5. Итог урока.

- Что интересного узнали сегодня на уроке?

- Дальнейшая работа по предмету "Окружающий мир", поможет нам ещё больше узнать о царствах живой природы.

6. Домашнее задание.

Учебник стр. 71 - 75; ответить на вопросы.

Тетрадь стр. 31 №7 - 8.

Слайд 17. (Спасибо за урок)

Литература.

Атлас - определитель "От Земли до неба", книга "Зелёные страницы", "Великан на поляне", поурочные разработки по курсу "Окружающий мир", "Большая детская электронная энциклопедия".

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Презентация - Разнообразие растений

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Разнообразие растений.Постникова Ольга Витальевна Учитель начальных классов Грибановской СОШ №3 Воронежской области.

Слайд 2

Царство растений насчитывает около 350000 видов, от маленьких водорослей до огромных деревьев.

Слайд 3

Наука о растениях называется – ботаника.Учёные – ботаники делят царство растений на группы. растения Низшие растения Высшие растения Водоросли Мхи, папоротники, хвойные, цветковые

Слайд 4

Водоросли.Водоросли встречаются у побережья во многих местах земного шара. У них нет настоящих листьев, стеблей и корней.

Слайд 5

Некоторые водоросли так малы, что их можно рассмотреть только в микроскоп. Другие имеют вид тонких нитей. Третьи похожи на длинные бурые ленты. Их более 150 тысяч видов.

Слайд 6

Мхи.Мхи растут во влажных местах. Учёным сейчас известно около 27 тысяч видов мхов. Они имеют стебли и листья, но у них нет корней.

Слайд 7

Папоротники.Учёным известно более 10 тысяч папоротников. У них есть листья, корни и стебли, а цветов и плодов у них нет.

Слайд 8

Хвойные растения.Хвойных растений всего около 600 видов. У них не бывают цветов, а вместо плодов у них шишки.

Слайд 9

Цветковые растения.Группа цветковых самая разнообразная и самая многочисленная, почти 250 тысяч видов. Они имеют корни, стебли, листья, цветы и плоды.

Слайд 10

Рассмотрите рисунки. К каким группам относятся эти растения?

Слайд 11

Таблица «разнообразие растений»

Слайд 12

Спасибо за внимание.

lusana.ru

Презентация на тему "Разнообразие растений"

Просмотр содержимого документа «Презентация на тему "Разнообразие растений"»

Урок по познанию мира Тема урока: «Разнообразие растений»

Урок по познанию мира Тема урока: «Разнообразие растений»

Загадка Дышит, растет, а ходить не может.

Загадка Дышит, растет, а ходить не может.

 Живая природа Царства люди животные грибы бактерии Растения

Живая природа

Царства

люди

животные

грибы

бактерии

Растения

Признаки живого организма питается дышит растёт умирает развивается размножается

Признаки живого организма

питается

дышит

растёт

умирает

развивается

размножается

 Части растения

Части растения

Цели и задачи Доказать, что растение -живое существо. Узнать на какие группы делятся растения Узнать, чем одна группа растений отличается от другой

Цели и задачи

Доказать, что растение -живое существо.

Узнать на какие группы делятся растения

Узнать, чем одна группа растений отличается от другой

 Царство растений насчитывает около 350000 видов, от маленьких водорослей до огромных деревьев.

Царство растений насчитывает около 350000 видов, от маленьких водорослей до огромных деревьев.

Водоросли. Водоросли встречаются у побережья во многих местах земного шара. У них нет настоящих листьев, стеблей и корней.

Водоросли.

Водоросли встречаются у побережья во многих местах земного шара. У них нет настоящих листьев, стеблей и корней.

 Некоторые водоросли так малы, что их можно рассмотреть только в микроскоп. Другие имеют вид тонких нитей. Третьи похожи на длинные бурые ленты. Их более 150 тысяч видов.

Некоторые водоросли так малы, что их можно рассмотреть только в микроскоп. Другие имеют вид тонких нитей. Третьи похожи на длинные бурые ленты. Их более 150 тысяч видов.

Мхи. Мхи растут во влажных местах. Учёным сейчас известно около 27 тысяч видов мхов. Они имеют стебли и листья, но у них нет корней.

Мхи.

  • Мхи растут во влажных местах. Учёным сейчас известно около 27 тысяч видов мхов. Они имеют стебли и листья, но у них нет корней.
Папоротники. Учёным известно более 10 тысяч папоротников. У них есть листья, корни и стебли, а цветов и плодов у них нет.

Папоротники.

Учёным известно более 10 тысяч папоротников. У них есть листья, корни и стебли, а цветов и плодов у них нет.

Хвойные растения. Хвойных растений всего около 600 видов. У них не бывают цветов, а вместо плодов у них шишки.

Хвойные растения.

  • Хвойных растений всего около 600 видов. У них не бывают цветов, а вместо плодов у них шишки.
Колокольчики

Колокольчики

Ландыши

Ландыши

Ветреница

Ветреница

Цветковые растения. Группа цветковых самая разнообразная и самая многочисленная, почти 250 тысяч видов. Они имеют корни, стебли, листья, цветы и плоды. Представлены- незабудка, календула, гладиолус.

Цветковые растения.

  • Группа цветковых самая разнообразная и самая многочисленная, почти 250 тысяч видов. Они имеют корни, стебли, листья, цветы и плоды. Представлены- незабудка, календула, гладиолус.
Снежные водоросли

Снежные водоросли

Один из видов мха- сфагнум.

Один из видов мха- сфагнум.

Венерин волос- папоротник

Венерин волос- папоротник

Хвойное растение-пихта

Хвойное растение-пихта

Наука о растениях называется – ботаника. Учёные – ботаники делят царство растений на группы. Растения Низшие растения Высшие растения , Хвойные, цветковые, мхи, папоротники. Водоросли

Наука о растениях называется – ботаника.

Учёные – ботаники делят царство растений на группы.

Растения

Низшие растения

Высшие растения

,

Хвойные, цветковые,

мхи, папоротники.

Водоросли

Таблица «разнообразие растений»

Таблица «разнообразие растений»

Кластер папоротники водоросли Разнообразие растений Хвойные растения мхи Цветковые

Кластер

папоротники

водоросли

Разнообразие растений

Хвойные растения

мхи

Цветковые

РЕФЛЕКСИЯ

РЕФЛЕКСИЯ

Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

multiurok.ru


Смотрите также

Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта